1 ≫
-
Доброго времени суток!
Продолжаю тему шумоизоляции. Теперь расскажу о самом главном! Шумка торпеды (или торпедо — кому как нравится)!
1. Маделин — это вообще тема! Везде можно применить — универсальный антискрип!
Количество не указываю, т.к. не замерял.
2. Термопистолет со стержнями.
3. Прямые руки — как всегда.
4. Много времени и терпения!
2. Снял бороду, приборку, … Убрал с панели лишние детали.
3. Запоминаем откуда все провода выташил. Во все разъемы со стороны проводов заправил термоклея из пистолета чтоб не шумели.
4. Снял полочку с панели. Так у меня было до шумки.
5. Заглянул внутрь со стороны приборки. Пыли куча.
6. Вот и снял панель наконец-то! Слава мне! Это было еще то!
7. Пыль, страх и ужас при взгляде на фото! Время 23:00, а мне еще все это наместо ставить, завтра на работу катить.
8. Вот бы собрать все наместо и чтоб шурупов лишних не осталось! Мечты — мечты…
9. Вот и панель сдернута. Саму панель изнутри проклеил маделином (антискрипом) в нужных местах в районе бороды. STP не стал клеить — не до него вообще…
10. Воздуховоды проклеил в местах стыковки. Про это будет отдельная запись.
11. Уже 00:00, а я еще не поставил панель на место. На работу чтоль на автобусе ехать? нее…
По быстрому накинул, лишь бы держалась (не все гайки и шурупы завинтил). Закончил в 2:00 и пошел спать.
12. Чуть позже проклеил провода маделином.
13. Ну и захомутал стяжками.
14. Каждый пучек проводов пробовал на шум постукиванием.
15. За нижним воздуховодом прилеплен на стяжки контроллер. Рассказавал в этой теме: Вынос "мозга" или перенос ЭБУ
16. Маделином проклеил бардачек изнутри в районе прикасания к панели.
17. В рулевой колонке тоже провода проклеил.
18. Ну и панель приборов не осталась без внимания.
19. Маделин — хорошая штука. Лучше вспениной хрени, которую я раньше использовал.
Итог: воздуховоды перестали меня беспокоить! Сверчки в панели пропали!
Mileage 52100 km
FakeHeader
Comments 120
Пффф… Куда спешить? Я три дня ездил прямо так без этого пластика и без приборки. Зато все не торопясь сделал.
Молодца, тоже себе так делал! Только почему виброй и спленом (или акцентом) не проклеил моторный щит? Раз разбирал, так надо было и дальше продолжать! Глаза бояться а руки делают!
Мне мастер строго настрого запретил провода обматывать моделином ))), говорит что очень он хорошо горит в случае замыкания.
ну фиг знает, может быть
на бмв3 2003 года таким маделином штатно замотаны провода к магнитоле, по крайней мере так показалось по обследованию
Тоже, после того как в туксане у коллеги увидел, что все провода им замотаны, решил себе их обмотать…
Привет! Есть вопросы. Что такое маделин? Где его купить? Это его основное название или есть еще какое нибудь?
это материал такой. мягкий с одной стороны, с другой клеится.
на авторынке, в магазинах по автозвуку и шумоизоляции
основное название, продаваны в курсе.
Предстоит снятие панели, большое спасибо за подробный отчет!
эх, как давно это было )
предстоит замена панели, радиатора отопителя и мотора отопителя))) вот наткнулся на ваш бж, очень интересный, подробный и познавательный. Буду следить.
Вот оно руководство моей мечты )))) Начинаю секс с панелью, буду стараться :)
а когда назад собирал вот этот пучок проводов который висит по середине как распутал? или просто сверху кинул его?
распутал как смог, чтоб каждый отдельный пучок смог дотянуться до нужной кнопки
Спасибо за статью помогла при разборке панели на машине жены, теперь про кл ею.Удачи.
Буду свою тоже проклеивать, теперь знаю как и к чему готовится)
Рад, что помогают писанины мои )
Спасибо за отличный мануал! Оффтоп, сори.Есть проблема, откуда то просачивается воздух из подкапотного пространства ( при скорости 100+ км/ч не слабо так греет, подозреваю что горячий воздух от двигателя, либо воняет пылью при езде по степям). Все облазил — щелей не нашёл, но на блоке предохранителей из за пыли можно картошку сажать, не подскажешь куда смотреть, что разбирать?
Из под капота посмотри. через заглушку лкьит, возможно заглушки нет
Материалы: http://www.drive2.com/l/89518/
2 ≫
-
Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля - это шумоизоляция панели (торпедо). Такая доработка позволит не только снизить шум двигателя, идущий из моторного отсека, но и избавиться от сверчков (скрипов, дребезга, бренчания и т.д.), «живущих» внутри панели. Рассмотрим, как сделать шумоизоляцию торпедо своими руками.
Процесс ШВИ панели показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4) все действия выполняются аналогично. Принципиальные отличия будут только в этапе снятия торпедо (инструкция: для Lada Vesta).
Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.
После того, как торпедо автомобиля была демонтирована:
- Обезжириваем внутренние пластиковые поверхности (Уайт-Спирит).
- Наклеиваем вибропоглощающий материал (толщиной до 2 мм). Это утяжелит панель и уменьшит вибрации. Желательно материал нагревать и разглаживать твердым валиком.
- Наклеиваем звукопоглощающий материал (например, STP бипласт или Шумoff Герметон). Он обеспечит плотную посадку панели, исключая возможность появления скрипов и дребезга.
Аналогичным образом обклеиваем съемные детали панели (крышку бардачка, кожух рулевого вала):
Лада Веста имеет хорошую штатную шумоизоляцию моторного щита со стороны салона. Эта часть кузова накрыта толстым слоев виброизоляционного материала, а также плотным матом с войлоком (который также используется на полу). В данном случае будет достаточным наклеить на верхнюю часть отопителя и воздуховодов звукопоглощающий материал.
Антискрип (например, маделин) наклеиваем на все места крепления панели (исключит скрипы), а также этим же материалом окутываем жгуты с проводами (исключит дребезг). Также уделите внимание внешним элементам торпедо (дефлекторы воздуховодов, центральная консоль и рамка магнитолы, комбинация приборов и т.д.)
После шумоизоляции панели было отмечено уменьшение шума мотора, а также полное отсутствие скрипов и дребезга внутри панели. Разницу в дБ до и после ШВИ торпедо можно наблюдать на графике:
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
А какие отзывы о шумоизоляции панели можете оставить вы? Стоит ли снимать торпедо для выполнения таких работ?
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2584-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-paneli-torpedo-avtomobilyah-lada.html
3 ≫
-
Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:
- Антискрип (моделин).
- Виброматериал (например, STP).
- Пластиковые хомуты.
- Термопистолет и термоклей.
- Битопласт или сплен, по желанию.
Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия
Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.
Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:
Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:
1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.
2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.
Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.
Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.
Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.
Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.
Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет ‘убито’ около 90% сверчков.
Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель
Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись.
В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины:
1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй.
2) Оклейка панели спеном или битопластом. Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.
Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.
Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания.
Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.
Материалы: http://vazikov.ru/lada-kalina/shumoizoljacija-paneli-torpedo-kaliny.html