Настройка ПТФ

1 ≫

Sosnovyy Bor, Russia

КРИК ДУШИ так сказать!

Многие из нас доустанавливают то, что не было с завода в наших авто. Например, противотуманные фары. Все их настраивают на глазок, либо "чтобы мне светло было". Но не все знают, что даже у ПТФ есть правила настройки… И слепят они к сожалению отлично… Итак, кто уважает других участников движения — респект и ознакамливаемся!

ВАЖНО! Перед регулировкой света фар установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Для регулировки противотуманных фар ослабьте затяжку гаек крепления кронштейнов фар и, поворачивая корпуса фар в нужном направлении, добейтесь их правильной установки в соответствии с рисунком.

Оптимальное расположение противотуманных фар определено ГОСТом 8769-75 и ПДД: минимальная высота установки – 250 мм от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Регулировка противотуманок сводится к установке горизонтального и вертикального углов их положения. Самостоятельно регулировку удобно производить с помощью экрана с разметкой, поверхность которого должна быть перпендикулярна к рабочей площадке и находиться от машины на расстоянии 5 м. В качестве экрана может быть использована стена. Фары регулируют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар, а расстояние между центрами их световых пятен составляло 1200 мм (см. рис.). Более точную регулировку фарной системы автомобиля можно произвести на СТО, используя реглоскоп (устройство, имеющее оптический измерительный узел).

Давайте начнем друг друга уважать, и начнем с себя! Лично я настроил все по схеме.

Всем Спасибо за понимание и по-зеленому! ;)

P.S.: для всех негативщиков, кто орет "ниачиом", "скапыровалле" и т.д. скажу — это не для рейтинга, я и так в городе среди топа, это для взаимного уважения на дорогах!

FakeHeader

Comments 27

да просто у большинства там либо ксенон, либо китай. Сам ездил с скитаем, многие моргали мне, потом поставил бош и удивился, как светлее стало именно на дороге и на обочине

Я только так всю оптику вывожу, а ВСЕМ остальным хочу пояснить, точная оптика ЭТО езда в наслаждение…ровное пятно, даль и никто со всречки непобеспокоит.

С таким креплением ПТФ регулировка будет быстро слетать.

Одностороннее крепление. Рекомендую на противоположной стороне ( Внизу) смонтировать кронштейн с тягой. Тогда будет надёжно.

Знаете, уже поездил по колдобинам — не трясется) Мне пришлось самим изобретать кронштейн для ПТФ, т.к. на моем авто стоит бампер ст/образца, с 6ю дырками.

хорошая статья, если все будут с уважением к друг другу и неприятностей на дорогах меньше будет))) всем ни гвоздя ни жезла.

Те у кого левый ксенон, думают: Бляяяяяя? А можно регулировать?

Какая разница откуда скопировал? Самое главное человек сделал как надо! И других к этому призывает! Молодец, удачи на дорогах!

Давно искал подобную тему. Спасибо тебе! оставил в закладках=)

Давно искал про регулировку ПТФ. Добавил в закладки.

По моему мнению регулировка услуга недорогая и пусть спецы делают. бампер поменяю тож поеду сделаю. А идея верная, ибо слепят многие.

Скопировать из интернета для поднятия рейтинга и я могу!

P.S. А кто вам мешает это сделать — м.б. какой нить лишний недо… ой простите … в общем человек прочтет и настроит свои птф как положено и вынет из них ксен… :) оч. хотсо ))

Это я типа пошутил. Не получилось, видимо.

Разговор правильный завел, я тоже на стенд специально заезжал после ремонта фар, чтобы все по прибору выставили. Пока не мигают )))

За то напомнил что надо настраивать. Не лишнее напоминание: у нас туманками сильно слепят.

еще бывают ситуации, когда жопа груженая и хочешь не хочешь, а туманки слепить будут

вот говноксенон больше бесит, просто хочется повыбивать людям фары, раз сами не понимают цук(

еще как "крутые поцики" говорят: "о я се два этажа ксен в.бал", гордятся этим еще дебилы

  • Editing history

еще бывают ситуации, когда жопа груженая и хочешь не хочешь, а туманки слепить будут

вот говноксенон больше бесит, просто хочется повыбивать людям фары, раз сами не понимают цук(

еще как "крутые поцики" говорят: "о я се два этажа ксен в.бал", гордятся этим еще дебилы

Я думал здесь новый способ или хотя бы фотки "как правильно" или "как я делал", оказалось копия текста из инета, :) просто супер.

хотят повысить рейтинг

Правильная запись. Многие даже не догадываются что фары можно и нужно регулировать!

Материалы: http://www.drive2.com/c/1809900/

2 ≫

22 Октября 2011 - 2:15

Просмотров: 51869 Сообщений: 57

22 Октября 2011 - 3:57

22 Октября 2011 - 10:45

13 Января 2012 - 23:40

Эту процедуру можно проделать самому, за 5 минут. Регулировочные винты видны сверху, они похожи на белые заглушки с отверстием под шестигранник на 7мм. Смотреть надо сверху на фару в том месте, где черный пластик корпуса фары образует уголок. Белые круглые винты находятся внизу, как бы на дне. Для регулировки вправо-влево есть другие винты, расположенные иначе. Вместо шестигранника я использовал ключ TORX 45, он прекрасно подходит. Регулировку лучше производить в темное время, на ровной дороге. Кстати фонарик не потребовался, эти винты при включенном ближнем просвечивают. Я выставил ближний немного повыше, но так, чтобы не слепить встречных и самому комфортно ехать.

На фото (машина не моя, нашел для примера), желтыми стрелками показано куда смотреть сверху для поиска винтов.

14 Января 2012 - 7:31

14 Января 2012 - 10:49

04 Февраля 2012 - 22:43

Я согласен с nordix в том что надо стендом. Да поправить можно но то что это правильно сделано 1% вероятности. что спорить если цена вопроса 300 рублей

10 Февраля 2012 - 15:32

Я думаю, что достаточно встать рядом с машиной у которой фары отрегулированы по прибору и посмотреть, у кого светят дальше, у кого ближе.

Еще можно воспользоваться старым дедовским методом, он не идеален, но за бесплатно лучше не найти:

10 Февраля 2012 - 17:16

Вот один из способов самостоятельной регулировки:

01 Марта 2012 - 22:39

09 Марта 2012 - 12:39

18 Май 2012 - 10:11

01 Июня 2012 - 1:23

01 Июня 2012 - 11:42

02 Июня 2012 - 12:52

Это должны были сделать на заводе или во время предпродажной подготовки у дилера. Так что в магазин с претензией тебе дорога. Сам не крути, побереги глаза встречных водил, да и с техосмотром потом проблемы будут.

08 Июля 2012 - 1:45

Вот это колесико все отлично регулирует, но важно не переусердствовать фара поднимается очень быстро. Для доступа необходимо снять основные фары. Для справки ОД за регулировку птф зарядил 2000р.

Материалы: http://mobile.ffclub.ru/topic/266475/

3 ≫

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/kak-otregulirovat-fary-samostoyatelno.html


Back to top