Перестановка руля справа на лево - Мифы и реальность

1 ≫

Введи свое настоящее имя!

Перестановка руля справа на лево - Мифы и реальность

Перестановка руля справа на лево - Мифы и реальность

Если вы пожелаете адаптировать свой автомобиль, заказанный у нас, вам необходимо будет, после согласования и заключения договора с нами, оплатить расходы на детали необходимые для перестановки руля. В этом случае, комплектующие для адаптации будут заказываться после того, как автомобиль будет выкуплен в Японии, и нам передадут его данные с подкапотной таблички.

Если автомобиль, который вы заказали у нас, марки Toyota, то комплектующие для адаптации мы заказываем в Японии, и необходимо какое то время, чтобы все запчасти были изготовлены, доставлены на территорию наших японских партнеров и уложены в выкупленный автомобиль, после чего, автомобиль отправляется в Россию.

Когда детали будут уже в Москве, мы сообщаем вам время доставки автомобиля к нам (или, незадолго до этого).

Следует иметь ввиду, что фирмы Mitsubishi, Nissan, Subaru, Isuzu, Suzuki дают отказ на поставку комплектов для адаптации, непосредственно из Японии, и посылают к своим диллерам в ОАЭ, Европе, США и т.д., что стоит дороже, и занимает больше времени, поэтому заказ комплектующих следует делать одновременно с доставкой самого автомобиля из Японии.

Для начала, необходимо определить, существует ли у данной японской модели прямой аналог, выпускаемый для других стран. Если аналог есть, то это существенно облегчает работу, так как практически все детали, необходимые для перестановки, можно заказать.

Следующий этап - определение наличия и стоимости комплектующих, в том числе и б/у, имеющихся в Москве.

С клиентом, перед заключением договора, обговаривается вопрос - из каких деталей ему делать автомобиль, новых или б/у (если они есть в наличии в Москве).

Это принципиальный вопрос для нас и для клиента, так как разница в цене комплектующих может быть очень существенна - в два и более раза и, кроме того, существует разница в гарантийных сроках, предоставляемых нашей компанией. Срок гарантии на проделанную работу из новых комплектующих - до 1 года, а из комплектующих б/у - до 3 месяцев и то, если эти комплектующие подбирали мы, а не клиент (бывают и такие предложения).

1. Заказ комплектующих осуществлять в тех местах, где они наиболее дешевы, несмотря на длительные сроки исполнения (Япония, ОАЭ, Дубаи).

2. Использовать комбинированный способ подбора комплектующих - ответственные узлы и интерьерные детали - новые, второстепенные узлы и детали - бу (если это возможно).

3. Максимально использовать детали и узлы самого адаптируемого автомобиля (насколько это возможно).

Для этого, перед началом работы, проводится тщательная инженерная проработка адаптируемого автомобиля, определяется, какие узлы и детали, после определенной доработки, могут быть использованы.

Это, а также, накопленный опыт, позволяют существенно снизить стоимость заказываемых комплектующих, без какого либо ущерба для качества и при этом, сохраняются все опции, которые присутствовали у автомобиля до адаптации.

Например, полный комплект новых запчастей, необходимых для адаптации, может стоить от 5 до 7 тыс. у.е. (Subaru Legaсy B4 RSK, Toyota Harrier, Toyota LC 100 и т.д.), что вполне сопоставимо с нашими расценками на адаптацию этих и подобных автомобилей (стоимость работы + стоимость комплектующих). Конечно, гораздо проще, тупо заменить все узлы и детали на новые, как это делают некоторые фирмы, но ни технически ни экономически это не оправданно.

5. Корректируются углы установки боковых зеркал путем доработки механизмов складывания, при этом, диапазон регулировок углового положения плоскости зеркала остается прежним, что позволяет отрегулировать их под любой рост и посадку;

6. Дорабатывается (или меняется) механизм дворников таким образом, что их расположение и алгоритм работы становятся идентичными, как на автомобилях с левосторонним управлением;

7. Алгоритм работы климатической установки и органы ее управления остаются прежними, при этом, отопитель, испаритель кондиционера и вентилятор меняются на новые (левосторонние), но блок управления, сервоприводы заслонок и датчики переносятся с правостороннего автомобиля;

8. Центральный замок, механизмы и блоки управления стеклоподъемниками остаются прежними, при этом, они меняются местами (если это возможно), а электрическая схема дорабатывается. В некоторых случаях, клавиши управления левыми боковыми стеклами будут располагаться ближе к водителю и наоборот. Это связано с тем, что нам не удается перекоммутировать их цепи, так как управление исполнительными механизмами - цифровое. Таким образом, у Toyota Harrier например, после адаптации будет отсутствовать функция автоматического закрытия бокового водительского стекла.

9. В большинстве случаев, механизм переключения АКПП остается прежним, но ручка с кнопками (вторая - овердрайв) разворачивается большой кнопкой в сторону водителя, рычаг ручника также остается на прежнем месте. Это не касается таких моделей, как LC 80 и LC 100, где приходится менять весь механизм, его облицовку и дорабатывать механизм ручника. Если у автомобиля привод стояночного тормоза ножной, то он, вместе с педальным узлом, устанавливается на штатных местах, с левой стороны автомобиля.

10. Передние сиденья остаются на своих местах но, по вашему желанию, мы можем попытаться доработать и поменять их местами. Это в основном касается моделей, у которых оба передних кресла имеют электрические регулировки. Второй, радикальный способ - замена передних кресел на «леворульные».

12. Тоже происходит и с системой трубопроводов гидроусилителя руля - при замене рулевой рейки или редуктора на «леворульный», дорабатывается (или меняется) трубки высокого и низкого давления.

13. В некоторых случаях доработке подвергается поперечная балка подрамника, на которой устанавливается рулевая рейка или сама рейка. В основном, это касается полноприводных версий легковых моделей - Galant (Legnum) VR-4, Diamant 4WD, Toyota Caldina GT-T, Gracia 4WD и т.д. Иногда требуется замена поперечной балки подрамника.

14. После замены рулевой рейки на «леворульную» в некоторых случаях может изменится и ее передаточное отношение, т. е. рулевое управление станет менее острым и информативным. Характерный пример из нашей практики - это Toyota Harrier, Toyota Caldina GT-T, Subaru Legacy B4 RSK, Galant (Legnum)VR-4, Diamant 4WD. Если на Harrier и Legacy еще и можно заказать европейский вариант (Lexus RX300) или «спортивный» вариант (Subaru) рейки, которые по характеристикам близки к японским, то для Galant (Legnum) VR-4 , Diamant 4WD, Caldina GT-T и т.д., таких реек в природе не существует. Кроме того, в результате адаптации, у некоторых перечисленных моделей может исчезнуть такая полезная функция, как переменное усилие и ход рулевой рейки, в зависимости от скорости.

15. Большой объем работы проводится с электропроводкой автомобиля, у которой удлинняются многие цепи, но проводка при этом не меняется. Как уже было сказано, блоки управления всеми сервоприводами и другими потребителями, остаются прежними (кроме подрулевого переключателя - он меняется на «леворульный»), но проводка в них перекоммутируется таким образом, чтобы левое было левым, а правое - правым. Подушки безопасности и щиток приборов остаются прежними, хотя очень часто возникает проблема с крышкой пассажирской подушки, в случае, если ее форма не симметрична, крышку можно заказать только вместе с подушкой (тысяча и более долларов). В этом случае крышка изготавливается вручную, из куска праворульной торпедо.

17. Отдельный разговор - об адаптации моделей, не имеющих европейских и американских аналогов.

18. У нас уже есть небольшой опыт адаптации автомобилей, выпускаемых только для японского рынка, и мы намерены и дальше развивать эту тему - слишком уж привлекательны во всех отношениях многие модели, которые японцы производят или намерены производить только для себя. Например, сейчас на подходе прекрасный седан, почти бизнес - класса - Toyota Vista 4WD (SV55) 99 года - заказчик хочет его адаптировать.

19. Наибольшая трудность в адаптации таких автомобилей - это вопросы, связанные с интерьером, которые мы намерены решать совместно с компаниями, которые занимаются этим профессионально.

Кроме того, все должны правильно понимать, что стоимость адаптации таких автомобилей дороже и времени это занимает больше.

Подход и перечисленный комплекс работ, позволяет существенно уменьшить стоимость адаптации и сделать ее доступной для многих «фанатов» настоящей японской техники, даже для тех, которые утверждают, что правый руль - это хорошо. В результате, вы получаете настоящий японский автомобиль, со всеми его преимуществами, но с левым рулем, и перестаете быть «изгоем» среди своих коллег по дорожному движению, да и кто такой Клебанов, постепенно забудете.

Разговоры о том, что где-то переставляют руль за 800 - 1500 долларов - это полный бред, который активно передается среди любителей японской техники. Как правило, он порождается продавцами японских автомобилей, которые пытаются продать праворульный автомобиль людям впервые увидевшим «японца» на Коломенском рынке. Эти люди считают почему то, что японские автомобили должны быть дешевле, чем европейские, и сетуют на то, что они купили бы такой автомобиль, если бы он был с левым рулем - отсюда и возникают такие легенды.

Опыт перестановки правого руля на левый у автомобилей Toyota Celica

Оценка сложности адаптации: 4,0. Адаптация средней степени сложности. Данная модель унифицирована с европейскими и американскими аналогами по всем узлам и агрегатам, кроме внутренней конструкции кузова (моторный щит, подоконный брус, форма полости, в которой располагается механизм стеклоочистителей и т.д.). Ориентировочная стоимость работы по адаптации - 2.5 - 2.8 тыс. у.е. Продолжительность работы - 1,0 - 1,5 месяца, в зависимости от того, из какого количества деталей проводить данную работу (многие хотят сэкономить на деталях, что увеличивает продолжительность и стоимость работ). Применяемые комплектующие: новые + б/у.

Оценка сложности адаптации: 3,0. Адаптация высокой степени сложности. Модель, в данной комплектации, выпускается только для внутреннего японского рынка, но унифицирован по кузову (внешне) и салону с аналогичной моделью, выпускаемой для европейского или американского рынков. Ориентировочная стоимость работы по адаптации - 3.0 - 3,5 тыс. у.е. Продолжительность работы - 1,5 - 2,0 месяца (Если данная модель впервые адаптируется на нашем предприятии). Касается, также, многих версий с полным приводом (4WD), кроме джипов, полноуправляемых версий (4WS), роскошных седанов представительского класса и всех Subaru c Twin Turbo. Применяемые комплектующие: новые.

«от Москвы до самых до окраин» масса. Это помимо основных – качества, надежности и дешевизны правого руля. Называются и нетрадиционное соотношение курсов евро и доллара, и возрождение экономики страны из кризиса, и многие другие столь же отвлеченные от рядового автовладельца факторы. Тем не менее, факт остается фактом – праворульные иномарки сдавать позиции не собираются. В том числе и за счет тех, кто тешит себя надеждой на якобы универсальное решение – за очень небольшие деньги приобрести машину с правым рулем, а потом просто переставить руль и получить «то, что доктор прописал» странной модели, обойдя таким оригинальным способом массу камней преткновения. Чем бы дитя ни тешилось…

Нет, конечно, попробовать можно. Если вы готовы к тому, что ваша Королла или Калдина, или, не дай Бог, Пульсар станут воистину золотыми, а сесть за вожделенный левый руль удастся только через три месяца после покупки. В лучшем случае. Надо ли, с точки зрения целесообразности и экономии? Ведь именно вопрос экономии в первую очередь ставится во главу угла при покупке подержанной иномарки из Японии.

Чем дороже автомобиль, тем меньший удельный вес его цены составляет стоимость переделки, так как цена услуг дяди Васи не зависит от модели, в отличие от запчастей. А никто, кроме этого супербизона, за переделку вашей японки не возьмется, авторизованным станциям делать подобные хирургические вмешательства впрямую запрещено. Если смотреть только с экономической точки зрения, выгоднее всего заниматься таким конструированием выгоднее всего, используя в качестве объектов автомобили представительского класса или люксовые внедорожники. Однако все равно вопрос рентабельности встает со всей пугающей остротой.

Но, как мы договорились, сейчас мы рассматривали только экономическую составляющую. Есть еще один фактор, даже более важный. Хотя известно, что инстинкт самосохранения наших соотечественников находится на уровне барана, заинтересованно разглядывающего новые ворота, но все же… Если вы сами себе еще нужны, искренне советуем отказаться от доморощенной автохирургии. Перестановка руля затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность за рулем и уверенное поведение автомобиля на дороге. А способен ли приснопамятный дядя Вася обеспечить заводское качество, это вы себя спросите. Зачастую кустарным мастерским и их, с позволения сказать, сотрудникам, это просто не под силу. А лицензии на подобное вмешательство имеют считанные мастерские. Смена месторасположения руля означает такое глубокое вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, подобные эксперименты должны заново сертифицироваться в НАМИ, а какой это геморрой, объяснять не надо. Если же сертификат получить не удастся, гаишники будут абсолютно и железобетонно правы, отказав вам в выдаче талона техосмотра.

Материалы: http://www.remrai.ru/ekspl/162-perestanovka-rulja-sprava-na-levo-mify-i-realnost.html

2 ≫

В последнее время на российских дорогах стало появляться всё больше автомобилей с рулём, расположенным справа. Чаще всего эти машины имеют японское происхождение. Причина тому — возможность сравнительно дёшево приобрести пусть и подержанную, но иномарку. Такие автомобили имеют более выгодную комплектацию, также зачастую недоступную на европейском рынке. За одну и ту же сумму автолюбитель может купить любую доступную в России машину либо заказать на вторичном рынке японскую. Она будет иметь более высокое качество сборки, чем то, которым обладают все модели на внутреннем рынке страны, а также более продвинутую электронику и широкий выбор двигателей. Многолетняя статистика подтверждает, что автомобили в Японии, не предназначенные для экспорта, имеют более высокое качество по сравнению с вывозимыми. Наиболее выгодный вариант их покупки — на вторичном рынке. Это же касается машин из Англии, Индии и прочих стран с левосторонним движением.

Учитывая то, что в СНГ движение правостороннее, езда на автомобиле с рулём, расположенным справа, может быть не только неудобной, но и опасной. Водители, которые совершили выгодную покупку из страны с левосторонним движением, задумываются о возможности переместить руль и сидение водителя в левую часть салона — это удобнее, а следовательно, безопаснее и надёжнее. Таким образом, несмотря на то, что автолюбитель может довольно быстро привыкнуть к правому рулю машины, этот вариант плохо подойдёт для дорог России.

Услуги по переделке правого руля на левый оказывают почти во всех крупных городах России. Лучше всего этот рынок развит в Москве. Стоимость услуги может составлять 3 тысячи долларов и более, доходя до 7 — это зависит от опыта мастера, количества конкурентов в городе и прочих факторов. Дороговизна переустановки отталкивает большинство водителей, которые хотят сменить сторону расположения руля. Услуга наиболее выгодна для дорогих и современных либо уникальных в своём роде автомобилей. В случае же, когда машина имеет заводской аналог с левым рулём, покупка модели с правым не имеет смысла.

Расположение рулевого колеса в правой части салона характерно для машин, которые выпускаются для рынков стран с левосторонним движением (к ним относятся Англия, Австралия, Индия, Япония и другие). В теории, праворульные автомобили подходят для езды по дорогам с правосторонним движением. Российский водитель может адаптироваться к непривычному расположению руля за несколько часов. Тем не менее существует несколько факторов, которые делают такое передвижение неудобным, а нередко и опасным — расположение руля справа может привести к аварии.

Основная причина, по которой праворульные машины являются опасными на российских дорогах, а следовательно, нуждаются в переделке — малый обзор при обгоне и поворотах, когда спереди едет другой автомобиль. Кроме того, обзорность ухудшает неочищенная «дворниками» полоса на лобовом стекле. Они имеют то же расположение, что и на машинах с левым рулём, образуя «мёртвую» зону. Вторым важным фактором является возможный запрет на импорт и регистрацию машин с правым рулём в России. Такой закон находится на рассмотрении несколько лет — не исключено, что его примут в скором времени. Ещё одна причина — образование снега и льда на ветровиках боковых стёкол, которыми часто оснащаются праворульные машины. Зимой обзорность в машине с наледью существенно уменьшается, а образования из осадков могут скрыть из поля зрения водителя до трёх человек.

Для того чтобы решить вопрос опасности праворульного автомобиля в условиях правостороннего движения, можно прибегнуть к одному из двух вариантом: приспосабливаться к текущим условиям, периодически рискуя попасть в аварию из-за недостаточной обзорности, либо произвести смену стороны руля. Во втором случае необходимо учитывать, что самостоятельная смена конструкции автомобиля является незаконной. Согласно правилам дорожного движения, эту процедуру необходимо проводить при помощи подходящего оборудования и получив все разрешения. Именно поэтому автосервис, в который водитель обращается для переделки правого руля на левый, должен иметь все необходимые документы и лицензию на осуществление работы.

Изменение конструкции управления автомобилем — сложная и тяжёлая процедура. Она включает в себя не только переделку стороны положения руля, но и деталей салона, электроники и различных механизмов. Условно такую работу можно разбить на несколько этапов.

Изменение приборной панели

При переделке стороны расположения руля необходимо полностью заменить панель приборов. Для этого приобретается конструкция от аналогичного автомобиля, имеющего левый руль. В большинстве случаев крепления новой панели совпадают с теми, которые имеет машина, а замена не отражается на её работоспособности и свойствах. Кроме того, замене подлежит торпедо полностью — центральный блок управления, бардачок и прочие части, которые имеет та или иная машина.

Встречаются машины, которые не имеют аналога с левым рулём, либо торпедо от него не подходит в салон праворульного. В этом случае приходится изменять старую приборную панель и другие элементы. В первую очередь конструкцию нужно распилить на части, сохранив все крепления и состояние деталей. Далее, элементы склеиваются клеем, который имеет в основе стекловолокно. Стыки нужно зачистить и зашпаклевать. Далее, как правило, торпедо покрывают кожзаменителем или другим материалом, чтобы скрыть швы. Такая процедура отнимает время и средства, но является единственным вариантом в ряде ситуаций. Как итог, торпедо автомобиля отлично подходит по конструкции и имеет отличное качество — нередко даже лучше, чем заводское.

Перенос системы управления

Далее, необходимо перенести рулевую рейку и педали. У большинства моделей машин этот процесс происходит довольно просто, так как крепления остаются те же. Главное, чтобы рулевая рейка была в отличном состоянии — в идеале, приобретается новая. Допускается также оснащение машины новым редуктором для рулевого колеса. Так или иначе, он нуждается в подготовке площадки и отверстий на левой стороне торпедо. При некачественном проделывании работы возможно ухудшение управляемости, тяжёлый, неравномерный ход руля (систему управления придётся регулировать). Именно поэтому нужно обращаться в сервис с квалифицированным мастером.

Также в ходе переоборудования правого руля на левый нужно перенести педальный отсек. Этот процесс имеет не меньше тонкостей и является трудоёмким. Тем не менее настоящий профессионал справится с задачей достаточно быстро и качественно. Перенос педалей, как и рулевой рейки, при правильном подходе не влияет на характеристики машины.

Переделка системы торможения

Для того чтобы перенести тормозную систему из правой части автомобиля в левую, сначала нужно подготовить соответствующую площадку. Она должна включать в себя отверстия для присоединения вакуумного устройства. Если в машине присутствует антиблокировочная система, то её, как правило, можно не переносить — разве что придётся заменить трубопроводы системы торможения.

Изменение сцепления и поперечной балки

Для того чтобы перенести поперечную балку, которая несёт на себе рулевую колонку, придётся разрезать её, впоследствии сваривая назад. В первую очередь мастер высверливает систему сцепления и снимает её вместе с главным цилиндром. Результатом неправильного выполнения может стать ухудшение функционала педали сцепления или утяжеление хода — это может навредить управлению автомобиля.

Замена печки и стеклоочистителей

Переделка правого руля на левый включает в себя не только изменение основных технических и электронных узлов, но и побочных функций. Так, машина нуждается в переносе системы обогрева и стеклоочистителей. В модель автомобиля, который имеет аналог с левым рулём, устанавливаются приобретённые агрегаты. В уникальный же в своём роде праворульный — специально изготовленные. При этом допускается снижение мощности печки.

Переделка патрубков и электрической проводки

Всё оборудование при смене стороны расположения руля начнёт работать только после того, как будет наращена проводка. Для выполнения этой работы необходима квалификация автомобильного электрика — возможно, придётся прибегнуть к услугам второго мастера. После того как все провода были подстроены под новую конструкцию салона машины, происходит замена трубопроводов кондиционера и гидроусилителя. Переносятся компьютеры и прочая электроника — всё оборудование будет работать безотказно.

Учитывая трудоёмкость работы и то, что она требует специальных знаний, можно сделать вывод, что для её выполнения нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Они качественно выполнят задание благодаря своим навыкам и с помощью имеющегося у них в наличии оборудования. Кроме того, услуги профессионалов с лицензией — единственный способ законно переделать правый руль на левый. По окончании работ водитель получает гарантию и сертификат о проделанной процедуре.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-peredelat-pravyiy-rul-na-levyiy.html

3 ≫

Начнем с того, что операция по пересадке руля возможна только в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть леворульный аналог…

В противном случае даже начинать задумываться не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни странно, бытует мнение, что переставить руль – это очень просто, что в японках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В некоторых случаях лево- и праворульные версии даже собираются на разных нитках конвейеров. Менять придется целую кучу всего. Рулевая рейка. Рулевая колонка вместе с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» вместе с системами отопления и кондиционирования, что в некоторых случаях просто невозможно.

Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем, скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Педальная группа вместе с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления. Чтобы перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отсеке, для них нужно освободить место. Но самое противное – это моторный щит. Это стенка, отделяющая салон от подкапотного пространства. Она служит одной из основных опор кузова, именно на ней и выбивается номер кузова, кроме того, практически все вышеперечисленные узлы здесь и крепятся.

А сам моторный щит, как правило, подкладывает перестановщикам изрядную свинью своей асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа налево – вырезать моторный щит (или, как его еще называют, firewall), распороть на куски, сварить заново и имплантировать на место. Купить новую от леворульного аналога, само собой, невозможно. Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите себе битую машину. Это недорого.

В общем и целом, заменить придется от 30 до 60 жизненно важных деталей. Время шелестеть капустой – давайте посчитаем, сколько это стоит в американских деньгах. Возьмем средние цифры. Новое торпедо в среднем стоит $600-1.000, рулевой механизм - $1.000-1.800, электропроводка моторного отсека - $1.200-2.000, жгут салонной проводки - $1.500-2.500. Причем ушлый дядя Вася из вашего кооперативного гаража посовестится взять с вас за работу меньше полутора тысяч зеленых рублей. Так что стоимость переделки для машины класса Toyota Corolla составит примерно половину ее первоначальной стоимости, то есть около $4 500.

Чем дороже автомобиль, тем меньший удельный вес его цены составляет стоимость переделки, так как цена услуг дяди Васи не зависит от модели, в отличие от запчастей. А никто, кроме этого супербизона, за переделку вашей японки не возьмется, авторизованным станциям делать подобные хирургические вмешательства впрямую запрещено. Если смотреть только с экономической точки зрения, выгоднее всего заниматься таким конструированием, используя в качестве объектов автомобили представительского класса или люксовые внедорожники. Однако все равно вопрос рентабельности встает со всей пугающей остротой.

Возьмем средний пример. Праворукая Toyota Harrier, также известная, как Lexus RX-300, 1999 года выпуска после доставки в Екатеринбург с японского аукциона будет стоить от 20 до 23 тысяч долларов. Стоимость перестановки руля справа налево получится где-то в пределах 4500 – 5000 долларов. Итого машина выходит где-то в тридцатку. А за эти деньги, если смириться с правым рулем, можно купить автомобиль гораздо круче, если уж вы согласны тратить такие деньги. Прибавьте сюда от двух до семи месяцев ожидания – доставка машины из Японии и ее переделка, точнее, перестройка, и целесообразность станет стремиться к нулю.

Но, как мы договорились, сейчас мы рассматривали только экономическую составляющую. Есть еще один фактор, даже более важный. Хотя известно, что инстинкт самосохранения наших соотечественников находится на уровне барана, заинтересованно разглядывающего новые ворота, но все же… Если вы сами себе еще нужны, искренне советуем отказаться от доморощенной автохирургии. Перестановка руля затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность за рулем и уверенное поведение автомобиля на дороге. А способен ли приснопамятный дядя Вася обеспечить заводское качество, это вы себя спросите. Зачастую кустарным мастерским и их, с позволения сказать, сотрудникам, это просто не под силу. А лицензии на подобное вмешательство имеют считанные мастерские. Смена месторасположения руля означает такое глубокое вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, подобные эксперименты должны заново сертифицироваться в НАМИ, а какой это геморрой, объяснять не надо. Если же сертификат получить не удастся, гаишники будут абсолютно и железобетонно правы, отказав вам в выдаче талона техосмотра.

Конечно, каждый развлекается по-своему, и легко понять человека, которому плевать с Владивостокского моста (какого-нибудь) на собственную безопасность. Но только в том случае, если это не задевает других, в нашем случае – соседей по дороге, как водителей, так и пешеходов. Если хочется и деньги позволяют – почему бы нет. Но не ждите, что на вашей могиле напишут, как на памятнике гонщику Формулы 1 – «родился и умер от дырки в резине». Все будет гораздо прозаичней. Японки славятся своей надежностью, а тут мы сами эту самую надежность добровольно хороним. Причем за свои же деньги. Amobil.ru

Комментарии для данной новости запрещены

О нас

На данном сайте распространяется информация (материалы) электронного периодического издания «DEITA.RU» - свидетельство Эл № ФС 77-69854 от 29 мая 2017 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.

Кроме того, на сайте распространяется информация (материалы) электронного периодического издания «DEITA.RU» - свидетельство Эл № ФС 77-69854 от 29 мая 2017 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.

© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг

При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна

Материалы: http://deita.ru/news/162134-perestanovka-rulja-sprava-nalevo--stoit-li-ovchinka-vydelki/


Back to top