Как поменять масло в АКПП, и когда это необходимо делать?

1 ≫

Замена масла - один из самых важных процессов обслуживания любого агрегата в системе вашего автомобиля. Если вам очень повезло, и вы купили машину, которая обладает автоматической коробкой передач, следует очень тщательно относиться к данному узлу и регулярно проводить проверку масла. Если в механических коробках передач замена масла происходит один раз в 50-60 тысяч километров, то с автоматами все не так просто. Многие производители выставляют сервисный цикл эксплуатации коробки в 50 000 километров, но это не слишком удобно, потому меняют масло всегда на ТО 45 000, затем на ТО 90 000 и так далее.

Если вы покупаете машину с рук с автоматической коробкой передач, лучше сразу выполните замену масла. Так машина прослужит вам на порядок дольше и не будет приносить неприятностей в виде не слишком качественного переключения передач или выхода из строя коробки с последующим дорогим ремонтом. Дело в том, что смотка пробега очень популярна при продаже машины, потому лучше начать все сервисные отчеты с нуля. Также менять масло в коробке пора, если уровень жидкости начал падать. В некоторых авто замена масла будет происходить раз в 15-20 тысяч километров.

Меняем масло в АКПП с помощью сервиса - никаких проблем

Если вы решили воспользоваться услугами сервисного центра и поменять масло с помощью специалистов, никаких проблем у вас не возникнет. Выполняйте предписанные производителем варианты обслуживания, не нарушайте сроков эксплуатации, а также заливайте только качественное оригинальное масло. Больше требований к вам не будет. Лучше всего выбрать официальный сервис, в котором всю работу выполнят за вас, а также предоставят полный отчет. Если же выбран неофициальный исполнитель, нужно проследить за такими особенностями:

  • при замене масла используются качественные заводские фильтры и прокладка поддона АКПП;
  • отсутствует экономия на масле, в машину заливается дорогой качественный материал для смазки;
  • исполнитель придерживается заводских рекомендаций производителя по смене смазки в автомате;
  • перед началом работ по замене масла происходит диагностика автоматической коробки передач, определение возможных неполадок;
  • масло меняют два представителя сервисного центра, ведь один человек качественно этот процесс не выполнит.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и ваша машина никогда не подведет и не преподнесет поломку посреди межсервисного пробега. Также выбирайте сервис, который позволяет владельцам присутствовать при выполнении ремонта. Это достаточно важный момент, ведь в присутствии владельца исполнители вряд ли позволят себе какие-либо недоработки или неаккуратные действия. Даже если вы никогда не видели процесс замены масла, одно присутствие сделает свое важное дело.

Самостоятельная замена масла в АКПП - покупаем все необходимые материалы

Если ваше авто уже не находится на гарантии, можно выполнять замену масла в автоматической коробке передач самостоятельно. Это не самый сложный процесс в обслуживании автомобиля, но для качественного его выполнения понадобится определенный набор инструментов и материалов, а также помощник, который может завести машину в нужный момент. Для выполнения самостоятельного обслуживания автомата достаточно обладать такими условиями и набором инструмента:

  • гараж с ямой или эстакада для качественного слива масла и оценки визуального состояния коробки передач;
  • достаточное количество масла высокого качества - лучше использовать оригинальный смазочный материал;
  • также стоит запастись одним литром дополнительного масла для возможного дополнения резервуара в будущем;
  • все сменные материалы в виде масляного фильтра для коробки, а также прокладка картера АКПП;
  • ключи-головки нужных размеров (зачастую потребуются размеры 10 и 14, но могут быть и другие варианты);
  • плоскогубцы для ослабления хомута на шлангах, а также для его последующего затягивания;
  • два литра бензина для промывки коробки после сливания старого масла, а также пустые бутылки на 1 литр для замера слитой отработки.

Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость, куда можно слить отработку масла. Использование некачественных материалов приведет к тому, что уже после небольшого пробега придется снова задумываться о замене масла в АКПП. Учитывая, что процесс этот достаточно сложен и очень важен, лучше сразу все сделать качественно и красиво. Важно получить хороший результат и возможность длительной работы вашей коробки-автомат.

Процесс замены масла в АКПП своими руками

Если вы окончательно решили выполнять сервисное обслуживание коробки передач своими руками, приступайте к процессу после покупки всех материалов. Для начала необходимо прочитать рекомендации в сервисной инструкции, узнав тонкости работы вашей коробки. Затем приступаем к сливу масла. Для этого нужно вытащить щуп, чтобы обеспечить поступление воздуха в картер АКПП. Далее выкручиываем головкой на 14 (или другой по инструкции к вашему авто) пробку на дне картера коробки. Важно знать, сколько именно масла сольется, потому при сливе жидкости нужно замерять ее количество бутылками. Далее поступаем следующим образом:

  • снимаем поддон АКПП, чтобы слить с него остатки масла и добраться до фильтра коробки;
  • снимаем фильтр, на его место будет установленный новый элемент очистки масла;
  • поддон и все снятые детали промываем в бензине, чтобы на них не оставалось никакого налета;
  • устанавливаем новый фильтр, закрепляем его болтами, также устанавливаем на место поддон АКПП;
  • закручиваем пробку, через которую сливали масло (под нее лучше положить новую прокладку, а саму пробку также очистить в бензине);
  • далее через отверстие щупа с помощью воронки заливаем новое свежее масло в том количестве, которое слилось;
  • далее нужно снять шланг обратки (найдите его в инструкции), завести машину и слить остатки старого масла (еще около 0.5 литра);
  • ставьте шланг на место и зажимайте его с помощью старого хомута или купленного заранее нового.

При сливе остатков старого масла через трубку обратки необходимо, чтобы в салоне находился человек, который подвигает селектором коробки по всем возможным положениям, нажав на педаль тормоза. Так вы сможете полностью вылить масло из АКПП и дополнить недостаток новым маслом. Будьте внимательны - не заводите машину с пустым картером автоматической коробки передач. Это может привести к очень неприятным последствиям. Самостоятельная замена масла в АКПП поможет сэкономить немало, но рисков при ее выполнении также достаточно много.

Посмотрите на видео процесс смены масла и фильтра в автоматической коробке передач японского производителя:

Подводим итоги

Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач - это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.

Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-pomenyat-maslo-v-akpp-i-kogda-eto-neobhodimo-delat.html

2 ≫

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

* все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;

* расходуется небольшое количество масла (при одной замене);

* промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;

* меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

* для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;

* полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

* обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;

* полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;

* вы доверятесь профессионалам.

* на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;

* аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;

* стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

* масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);

* обходится это, естественно, дешевле.

* все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Материалы: http://sanekua.ru/kak-menyat-maslo-v-akpp/

3 ≫

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля, когда подходит время очередного сервисного обслуживания. И далеко не все автолюбители делают правильные выводы из информации, полученной в различных источниках. Бытует мнение, что заменить масло можно своими силам с применением подручных средств доступных в каждом гаражном кооперативе. Спешу вас огорчить это не так. АКПП это второй по сложности и важности агрегат вашего авто.

Если вы будете относиться к нему без достойного уважения, он вам может ответить отказом работоспособности в самый не подходящий момент. Это непредвиденные расходы по ремонту, который чаще всего выливается в замену коробки передач. Вопрос же остается открытым: как заменить масло в АКПП? Правильный ответ: в специализированном авто-центре и в положенное время. Поищите в интернете какой нибудь автосервис и узнайте, что там по стоимости, например тут http://voronezh.avtotochki.ru/poi/view/945790710807/.

Будет завесить от марки вашего автомобиля и свойств жидкости залитой в коробку передач. Уточнить это можно в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля. Что касается того, как лучше менять масло в АКПП мы с вами сейчас разберем.

При замене масла кустарным способом, будет слито через сливное отверстие только часть жидкости находящейся в агрегате. Не говоря о смене фильтрующего элемента, который может находиться в нутрии АКПП. Кроме этого необходимо очистить внутреннюю часть картера.

Для этого понадобится его демонтировать произвести очистку, после чего установить на место. В случае, если в процессе этой манипуляции будет нарушена герметичность узла, это приведет к утечке жидкости и как следствие к выходу из строя коробки передач.

Еще один важный аспект замены мала у специалиста будет тот факт, что вам правильно подберут химический состав и заменят жидкость при помощи специального устройства, которое под нужным давлением будет подавать жидкость, продавливая старую и тем, самым даст гарантию на сто процентную замену масла.

Если будет произведена частичная замена как в случае с кустарным способом, то часть старого масла останется в агрегате и, смешавшись с вновь залитым, потеряет свои первоначальные свойства. Что опять же крайне не желательно, как и в первом случае может привести к поломке.

Автолюбители говорят, что это не критично. Заменив большую часть мы получаем эффект замены масла просто на более короткий срок и если замену масла производить чаще то результат будет такой же. Отнюдь нет.

На самом деле все обстоит сложнее, заменив даже больше сорока процентов масла вы не достигните желаемого результата аналогичного полной замене. Для этого вам придется произвести замену не менее трех раз.

И даже в этом случае часть отработанного масла все равно останется. Известная русская пословица, перефразировав которую выведем общий смысл, что даже маленькая доля нечистот содержащихся в совершенно чистом продукте может испортить его весь.

Не говоря о пагубном последствии, которое окажет такая смесь на трущиеся и вращающиеся детали вашего механизма. Кроме того, вы потратите большую сумму на покупку масел для трех кратной смены, нежели проведя эту манипуляцию с применением современных средств.

Обратите внимание так же на рекомендацию производителя, который советует проводить ремонт и текущее обслуживание в специализированных центрах. В конечном итоге вы ведь не для того покупали автомобиль, чтобы экономить на каждом шагу в убыток итоговой стоимости автомобиля. Если рекомендовано заливать бензин марки АИ 95 вы же не станете заправлять вашего железного друга АИ-76.

Теперь вы знаете, как лучше заменить масло в АКПП http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ тут, кстати, ребята знают, что делают. Разумеется, сэкономить на автосервисе вам не удастся. Зато взамен вы получите уверенность, что ваш ходовой агрегат прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Своевременное и правильное техобслуживание возможно получить только в специализированных автомастерских обладающих достаточным опытом и всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей.

Своевременное обслуживание всех деталей вашего автомобиля продлит срок их службы и позволит вам значительно сократить ваши потенциальные расходы, связанные с не своевременным уходом за деталями автомобиля. Как часто нужно менять масло в АКПП?

Этот вопрос нужно рассматривать более тщательно и пристально. Нужно обратить внимание на режим эксплуатации авто его возраст и качество масла, которое было использовано при последней смене жидкостей. Ни кто не будет спорить, что проще заменить масло, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Но нужно знать меру и менять месяц, конечно, нет необходимости. Есть простой способ определить состояние жидкости в АКПП. Если у масла появился характерный запах горелости, это сигнал владельцу о рассмотрении возможности заменить масло.

Не стоит заменять рекомендуемые для смены масла аналогами, которые могут быть дешевле, но и качество такого заменителя тоже может оставлять желать лучшего. Для получения максимального эффекта нужно использовать масла рекомендуемые производителем.

Какое именно масло подходит к вашему автомобилю можно узнать там же на станции при покупке масла. Вас попросят предъявит технический паспорт автомобиля для сверки вин кода с каталогом запчастей, которые рекомендовал производителем вашей марки авто.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод, пользуясь услугами профессионалов, вы получаете квалифицированную помощь не только по выполнению всех необходимых сервисных действий, но и полную информацию о состоянии вашего автомобиля.

Также, вам сообщат о времени следующего технического обслуживания и дадут гарантию на выполненные работы. Центр обеспечит вас необходимыми деталями, в случае если необходима замена изношенных. На которые так же распространяется гарантия качества поставщика.

В заключение нашего разговора позволю себе напомнить прописную истину, известную не одному поколению наших соотечественников, что скупому придется платить дважды. Самое главное, внимательно выбрать автосервис, где вы получите действительно помощь, а не проблемы.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_menyaem_maslo_v_akpp.html


Back to top