Очищаем форсунки дизельного двигателя

1 ≫

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/promyvka-forsunok-dizelya.html

2 ≫

Промывка дизельных форсунок может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля с дизельным двигателем, ведь качество дизельного топлива на наших заправках, мягко говоря оставляет желать лучшего. В этой статье мы подробно рассмотрим основные причины, из-за которых может потребоваться промывка форсунок, какими способами это можно сделать у себя в гараже и с помощью чего.

О том, какими способами можно эффективно промыть форсунки автомобиля с системой впрыска топлива я уже писал (почитать об этом советую вот тут, а так же вот здесь), и принцип промывки описанный там, очень похож с промывкой дизельных форсунок. Так что советую почитать, перейти по ссылкам, там вы найдёте кое что полезное и для дизеля. Но в этой статье будет описаны несколько способов промывки именно дизельных форсунок, так как отложения от некачественного дизельного топлива, могут несколько отличаться от отложений бензина на форсунках машины с системой впрыска.

Отложения на клапане форсунки.

Вообще форсунки при работе дизельного двигателя подвержены высоко температурным нагрузкам и работают под большим давлением. Добавим к этому ещё не очень хорошее качество нашего топлива,которое имеет повышенный процент тяжёлых фракций, приводящих к загрязнению не только форсунок, но и всей топливной системы.

В результате работы двигателя и сгорании топлива, а так же когда мотор заглушен, но ещё горячий, на поверхности форсунок остатки топлива постепенно превращаются в твёрдые смолистые отложения и нагар, который постепенно становится всё толще (см. рис.1), а распылительные отверстия форсунок загрязняются.

От этого форсунки начинают плохо работать и уже нет чёткого факела распыления топлива, к тому же постепенно теряется герметичность запорного клапана форсунки и его седла. Форсунки попросту говоря начинают лить, а не распылять топливо. Естественно от этого нарушается нормальная работа дизельного двигателя и появляются неисправности, описанные ниже.

Рассмотрим неисправности дизельного двигателя, которые подскажут вам, что пора произвести промывку дизельных форсунок:

  • Дизельный мотор стал плохо заводиться (ещё что делать, если дизель стал плохо заводиться, советую почитать вот тут ) причём не резко, а постепенно, а если резко, то после заправки некачественным топливом.
  • Перебои в работе дизеля (двигатель троит) на холостых оборотах (или глохнет) или перебои при переходных режимах (пропуски в воспламенении топлива).
  • Стук двигателя при частичной нагрузке.
  • Хлопки или чихание во впускном тракте (коллекторе) или в воздушном фильтре.
  • Ухудшение приёмистости (динамики разгона)дизельной машины.
  • При резкой подаче газа, проявляются провалы в наборе оборотов.
  • Периодические провалы при подаче газа (мотор может временами сам сбавлять обороты, в независимости от положения педали газа).
  • Постепенно повысился расход топлива (как уменьшить расход топлива читаем тут).
  • Повысилась токсичность выхлопных газов (из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета).
  • Ну и потеря мощности двигателя.

Первый способ промывки дизельных форсунок . Для начала опишу самый простой способ, который прост по тому, что используется специальный препарат (их сейчас очень много в любом автомагазине), на основе сольвента, который просто заливается в топливный бак автомобиля, и жидкость, рассчитанная на определённое количество топлива в баке, при работе мотора начинает очистку. Но здесь хочу предостеречь многих автовладельцев, что к такой химии следует относиться с осторожностью и внимательно читать инструкцию.

Всё дело в том, что агрессивная к отложениям химия, начинает «поднимать» и очищать грязь не только на форсунках, но и во всей системе питания, включая и топливный бак. И поднятая со стенок или дна бака растворённая химией грязь, забьет все фильтры системы питания (подачи топлива), и самый большой засор будет в сетке топливоприёмника в баке.

Поэтому если вы не уверены в чистоте своего бака (который кстати советую периодически проверять на наличие воды и грязи — это можно сделать, открыв лючок в верхней части бака и посветив фонариком) то советую отказаться от такого способа промывки.

Однако сейчас уже разработаны современные очищающие химические препараты, которые начинают растворять грязь только когда они достигнут температуры рабочего состояния двигателя. То есть получается, что после заливки такого препарата в бак, он не растворяет грязь в баке, так как температура топлива в баке не высокая.

Но когда мотор заведётся и топливо с растворённым в нём очищающим препаратом начнёт поступать в горячий двигатель (и горячие форсунки) только тогда препарат активизирует своё действие (поэтому и названа добавка в топливо активной) и начинает растворять грязь. То есть он начинает работать только при высокой температуре.

Пример такого очищающего препарата, названого «Elial» показан на фото слева, и эффективность его я не буду описывать, об этом лучше всего почитать на форумах соответствующей тематики, так как я всегда говорил, что мнение большинства людей, всегда правдивее мнения одного человека. Так же можно набрать в любом поисковике эту жидкость и более подробно почитать о её технических свойствах.

Второй способ очистки дизельных форсунок эффективно работает и плюс его в том, что его несложно сделать любому автовладельцу у себя во дворе, или в гараже, даже новичку.

Принцип работы состоит в том, что используется высокоэффективная присадка от авторитетной фирмы Ликви Моли, показанная на фото слева и в видеоролике ниже.

Отсоединяется штатный шланг подачи топлива и опускается в банку с присадкой (на некоторых машинах иногда приходится удлинять штатный шланг куском дополнительного шланга, подсоединённого через переходную стальную трубку.

Подробно как сделать промывку показано в видеоролике ниже.

Преимущество этого способа в том, что если есть грязь на стенках топливного бака, то она не растворяется, так как топливопровод отсоединяется от системы машины, а шланг обратки нужно опустить в отдельную ёмкость, чтобы грязь не попала в топливный бак и не засорила штатные фильтры.

Кроме этого есть и другие препараты, например многим известный «Winn’s», показанный на фото слева. Кстати у него тара побольше, и его можно вылить в прозрачную ёмкость в которую опускается шланг подачи топлива от вашей машины (на самое дно). Шланг обратки опускается ту да же. При этом советую использовать на каждом шланге (и подачи и обратки) недорогой топливный фильтр (прозрачный).

Преимущество этого способа в том, что в процессе работы двигаттеля, после получаса работы мотора и промывки дизельных форсунок и ТНВД, визуально видно, как промывочная жидкость и фильтра темнеют, насыщаясь растворёнными смолами. К концу промывки, жидкость из прозрачной жёлтой, превращается в жидкость тёмно-коричневого, или даже чёрного цвета (цвет зависит от степени загрязнения форсунок и топливной системы).

После очистки форсунок, следует убрать ёмкость с Винсом и пока не подсоединять шланги к топливной системе автомобиля, а залить в другую ёмкость пару литров чистого дизельного топлива, опустить туда топливный шланг и дать поработать двигателю минут двадцать, чтобы окончательно вымыть из ТНВД остатки промывочной жидкости и остатков отложений. После этого можно подсоединять шланги к штуцерам топливной системы автомобиля.

После промывки и может быть в процессе её (при смене тары) могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так как воздух попадает в шланг подачи топлива (старайтесь чтобы перед подсоединением к штатным штуцерам, шланги были заполнены топливом полностью). Поэтому если мотор не запускается, то чтобы не посадить аккумулятор, полезно прокачать топливную систему, чтобы удалить воздух. Как это сделать можно подробно почитать вот тут.

Третий способ очистки форсунок требует соответствующего оборудования, то есть подключения к топливной системе двигателя специальной установки (подобной той, что я подробно описал в статье про очистку форсунок впрыскового двигателя — ссылка в начале текста).

Преимущество такой установки в том, что в ней имеются высокоэффективные фильтры, и промывочная жидкость, циркулирующая по кругу, подаётся в топливную систему (после каждого круга) хорошо очищенной.

Ну и напоследок ещё один способ очистки форсунок , который самый эффективный — это промывка форсунок с помощью ультразвукового стенда, при этом снятые с двигателя форсунки не только отлично очищаются от действия кавитации.

После растворения смол и различных загрязнений, очищенные форсунки затем проверяются на специальном стенде, на котором отлично виден факел распыления топлива. И если что то не так, то можно сделать повторную ультразвуковую очистку.

Такое оборудование конечно же не может позволить себе приобрести рядовой автолюбитель, но всё же если вам не помогли вышеописанные способы промывки дизельных форсунок, то стоит посетить сервис, где есть ультразвуковой стенд, успехов всем.

Материалы: http://suvorov-castom.ru/promyvka-dizelnyx-forsunok-neskolko-sposobov/

3 ≫

Доброго времени суток. Хотел бы узнать, кто использовал lavr ml-102. Есть ли эффект, реально ли помогает и какие предостережения будут. У меня расход высоковат и коптит если тапку в пол нажимать.

Comments 32

Что вы собрались мыть? Убитые распылители?

лучше попинать колесо — эффект тот-же)))

Можно и ближним светом обойтись :)

не поможет, нужен ремонт тнвд, ну и распылители проверить — может под замену. износ не промоешь)))

Мыл и лавром и винзом. Эффект есть. Процедура не сложная и занимает от силы час под пиво. В БЖ все есть.

Я мыл. Сначала винсом, затем лавром.

После промывки отпала необходимость замены ТНВД. Смотри в бортжурнале.

Общался со знакомым автоэлектриком, у него промывочная станция, он моет как раз Лавром. И мне советовал. Винсом тоже мыл, но ему не понравилось, хотя говорит можно и им.

А он именно дизеля моет? Просто есть слух что винс тот же убивает тнвд

Нет, в основном бензинки. Но ЛАВР для дизелей тоже есть, специальный, на нем написано для дизельных двигателей. Я себе присматривал, у нас есть, около 500 р стоит.

Для дизеля даже не нужна станция, т.к. ТНВД сам засасывает, в банку ткнул шланг с фильтра и обратку и мой.

  • Editing history

Общался со знакомым автоэлектриком, у него промывочная станция, он моет как раз Лавром. И мне советовал. Винсом тоже мыл, но ему не понравилось, хотя говорит можно и им.

Разница в промывке форсунок на дизеле и зажигалке существенная.

Если на дизеле форсунки уже мертвы, им промывка особо не поможет.

Сам лично промываю свои форсунки на 2C-T каждый 20к. км., негативных эффектов не заметил, при тапке в пол тоже коптит, смертельного в этом ничего не вижу.

Да нет особой разницы, у дизеля условия тяжелее для форсунок и все, суть форсунки одинакова в обоих движках. На бензиновой тоже мертвую форсунку не отмыть. Смысл промывки убрать с форсунки нагар и отложения, на обоих движках, если они есть, то эффект будет, если форсунки чистые эффекта не будет.

На дизеле проще, ТНВД сам качает, и после промывки свечи не надо менять. Но у него в масло больше топлива попадает, имеет смысл мыть перед заменой масла.

Ну раз в 20 тыс. часто конечно, 30-50 рекомендуют, где инжектора чистят. Хотя для дизеля нормально.

А дымить после перегазовки немного должен любой дизель, ТНВД с задержкой давление меняет, вот лишка топлива и получается.

На "ХХ" — стрелка тахометра дергается?

Да нет. Достаточно ровно работает. Двиг немного потряхивает, при наборе оборотов успокаивается, но может я после бензинки придираюсь. Раньше дизелей не держал.

На подобные симптомы я тоже грешил четыре года назад. Умный человек посоветовал не мешать машине работать. Обороты "ХХ" на горячую 775 об/мин по компу и нет никаких скачков ни вверх, ни вниз.

После этого поставил Мультитроникс и по сей день обороты контролирую. На холодную только потряхивает (особенно в мороз), на бортовом компьютере скачет "ХХ" от 755 до 795. Прогрелся и все норм. А черный дым, если в педаль "в пол", то это тоже норм.

А жрет почему 12-13 литров на 100 км?

  • Editing history

Промыть то можно, хоть Lavrом, хоть Wynn'sом. Вы же упоминали, что прошлый хозяин за машиной не следил, та что заменил фильтры, залил нормальное ДТ и масло и будет результат. А так на диагностику надо если все это не поможет.

Масло сменил уже(кстати с сапуна немного кидает) Воздушный сегодня купил, топливный наверно тоже надо бы.

На диагностику съездить надо, после полного ТО. Если будет причина в форсунках и чтобы не тратиться на распылители или замену в сборе, то можно и заморочиться с промывкой.

Былоб куда загнать… Пока не одного нормального СТО ремонтирующих дизель не нашел.

Вот только из-за отсутствия нормального (грамотного) сервиса (диагностики в т.ч.) люди и пытаются собственными силами произвести чудо. Удачи в задуманном! Будет результат отпишись!

Масло сменил уже(кстати с сапуна немного кидает) Воздушный сегодня купил, топливный наверно тоже надо бы.

"топливный наверно тоже надо бы" — не НАВЕРНОЕ, а НАДО, стоит следить за его состоянием и менять почаще, слава богу стоит он копейки.

Не знаю сложно ли добраться то фильтра в баке на Вашем авто, но я бы и этим занялся.

Искать сервис по дизелям это всегда не просто, но многие операции можно сделать и самому, было бы желание, и пиво (теплый чай ^_^).

Мою уже года 3.и себе и знакомым

А опыт промывки не новых дизелей есть? Как себя тнвд чувствуют после этого?

Тнвд если комон рейл, то там износ тнвд минимальный. Как и у форсунок. Быстрее всего летят клапана эл. Магнитные. Пропускают давление и топливо гонят в обратку. Надо сначала смотреть состояние топливной аппаратуры. Еще не все топливные можно мыть. Делфи Денсо очень нежная. Бош самая надежная.

на митсубиси все моют лавром 102. wynns слабее. про хлопья не слышал. ведь мы ставим фильтра тонкой очистки 2шт при промывке — они все сдерживают.

черный дым он же копоть, это мало воздуха, много соляры — для начала это надо понимать.

Причин высокого расхода множество, от перелива форсунками, до поломки в тнвд.

относительно промывок, я ранее задавал вопрос и мне ответили с видео, от лавра сажа откисает и хлопьями остается плавать, шансы забить систему огромные, советовали промывку для дизелей от бмв, название не могу вспомнить.

Поп поводу воздуха мало — фильтр действительно подзабился, купил новый, сегодня поставлю. Просто до меня ездил на нем какой то колхозник. И лил че попало и за машиной не следил. Есть подозрение что форсунки ссут.

map глянь, правильно ли он числа передает, датчик температуры пуска стоит тоже глянуть. егр задушить

Поп поводу воздуха мало — фильтр действительно подзабился, купил новый, сегодня поставлю. Просто до меня ездил на нем какой то колхозник. И лил че попало и за машиной не следил. Есть подозрение что форсунки ссут.

Я чистился лавром. В первый раз подключился не там-банка в бак ушла. Второй раз — все по фен-шую: с перегазовкой, откисанием. Машина стала переть заметно лучше. Результат был.

Материалы: http://www.drive2.com/c/457355606542562984/


Back to top