Смазка цепи мотоцикла - как и чем выполнить

1 ≫

Если автомобиль можно назвать редко обслуживаемым средством передвижения и тщательного ухода он за собой не требует, то мотоцикл в этом отношении гораздо более требователен. Чаще всего нужен уход за приводом вашего мотоцикла - цепью и звёздами. Они имеют ограниченный срок службы и спустя некоторое время изнашиваются, но его можно увеличить, избавившись таким образом от множества проблем. В этой статье мы узнаем как и чем осуществляется смазка цепи мотоцикла.

Чистка цепи мотоцикла - это несложная процедура, которую можно выполнить как своими руками, так и с помощью специального устройства. Это не потребует от вас особых навыков. Поэтому перед тем, как отдавать байк в сервис, подумайте, не стоит ли потратить полчаса на чистку и смазку цепи самостоятельно, чем платить за это большие деньги.

Важно знать: в процессе смазки цепи возникает проблема попадания масла на дисковый тормоз. Удобно использовать при этом лист толстого картона.

Почему важно регулярно выполнять смазку цепи мотоцикла

После езды в непогоду, по песку или пыли, цепь загрязняется, ухудшая работу байка. Так как она состоит из звеньев, то накопившаяся между ними пыль нарушает её работу, ускоряет её износ и, помимо этого, страдают звезды мотоцикла. Дело в том, что грязная цепь изнашивает звезды в 2-3 раза быстрее, а их замена обходится дорого. Именно поэтому своевременный уход, смазка цепи мотоцикла так важна - это позволит сэкономить деньги на посещение мотосервиса, а также время и нервы.

Следует отметить, что чистка цепи мотоцикла проводится аккуратно, с предназначенными для этого щетками для чистки цепи и средствами, такие как керосин.

Ни в коем случае не используйте в качестве чистящей жидкости бензин и растворитель - он химически агрессивен к неметаллическим деталям, и способен разъесть уплотнители в сальниковых цепях. Резиновый слайдер тоже придет в негодность.

По этой же причине забудьте про щётки с металлической щетиной, а также про острые металлические предметы.

Большинство мотоциклистов предпочитают простую тряпку и привычную всем зубную щётку, с помощью которой можно избавить цепь от грязи и пыли, удалить излишки смазки и равномерно распределить свежую смазку по всем труднодоступным местам. Ни в коем случае не используйте бумажные салфетки - под воздействием очищающей жидкости они легко порвутся и застрянут между звеньями, что только усугубит проблему.

Ручной способ

Смазка цепи мотоцикла вручную - наиболее распространённый среди мотоциклистов метод, поскольку он не требует денежных вложений и специальных устройств, позволяет провести очистку дёшево и сердито.

Помимо специализированных средств самым популярным веществом для очистки является керосин. Он только эффективно удаляет загрязнения, абсолютно безопасен для резиновых деталей, а в том случае, если капля керосина попадёт на корпус, её можно будет быстро смыть без вреда для краски. Специальные баллончики с очистителями производства известных брендов немного упростят очистку цепи мотоцикла и ускорят его.

Чтобы почистить и смазать цепь, необходимо совершить следующие шаги:

  • Зафиксируйте мотоцикл. Для того, чтобы провести смазку правильно, нужно поставить байк таким образом, чтобы его заднее колесо было на весу. Дополнительно уделите внимание креплениям - вам понадобится вращать колесо, но при это мотоцикл не должен опасно раскачиваться по мере работы. Как следует зафиксируйте его, обезопасив себя от травм, а свой мотоцикл - от новых повреждений;
  • Оцените состояние цепи. Для этого достаточно просто посмотреть, поскольку большую часть грязи и пыли видно невооружённым взглядом. Это поможет вам определить фронт и объём работ, понять, в каком состоянии находится цепь и звёздочка в целом и каждое отдельное звено. Такой осмотр лучше всего проводить регулярно, обязательно после езды по пыльным дорогам или по непогоде;
  • Приготовьте инструменты и средства для чистки и смазки цепи мотоцикла. Вам понадобится керосин или альтернативное чистящее средство в баллончике, щетка для чистки цепи мотоцикла, тряпочка или любая другая ветошь, поддон для лишнего масла и грязи. Всё это можно запросто найти в гараже или купить на ближайшем рынке;
  • Начните протирать цепь. Совершайте аккуратные движения, распыляя очиститель и протирая звенья тряпкой. Не забудьте про поддон, в который будет сливаться отходы очистки, и повторяйте, пока все звенья не станут чистыми. Только после этого можно приступать к смазке;
  • Начните смазывать цепь. Принцип тут такой же - вы наносите ровный слой смазки на верхнюю часть и поворачиваете заднее колесо на нейтральной передаче. Для равномерного покрытия стоит совершить два круга, однако не стоит использовать слишком много смазочного вещества - его излишки всё равно придётся удалить при помощи тряпки. Под привод цепи подложите поддон - пятна на полу гаража, которые оставляют некоторые вещества, очень тяжело отмыть, а при попадании на кожу они могут вызвать раздражение.

Если регулярно проводить очистку и смазку цепи, то это обеспечит вам не только плавный ход, но и увеличит срок службыцепи.

Будьте внимательными и бдительными, иначе очистка может привести к травмам. Так за травмы часто отвечает звёздочка - увлёкшись, вы можете случайно зажать пальцы между её острыми зубцами и цепью. Иногда они цепляют материал перчатки, и во время проворота её зажёвывает, что также не кончается ничем хорошим ни для мотоциклиста, ни для его байка.

Важно знать: Для простого мотоцикла небольшой кубатуры подойдет дешевое трансмиссионное масло вязкостью 80W90. Его стоимость в десяток раз ниже, а результат вполне удовлетворительный.

Автоматический способ

Автоматизировать процесс смазки цепи мотоцикла можно при помощи специальных устройств, таким как машинка для чистки цепи мотоцикла. Это небольшой коробок, который прикрепляется на цепь и чистит её при помощи внутренних роликов. Сверху заливается смазка или чистящее средство, а снизу есть отвод для грязи и масла прямо в соответствующую ёмкость.

Всё, что вам потребуется сделать - это закрепить устройство для очистки цепи мотоцикла, установить на центральную подножку байк, завести его, включить первую передачу и контролировать уровень очистителя, доливая его по мере необходимости. Работа, будет выполнена всего за пять минут с блестящим результатом.

Выбор смазки для цепи мотоцикла

Большое количество смазок на рынке мотоциклетных товаров объясняется большим разнообразием их моделей. В связи с этим возникает вопрос: Смазка для цепи мотоцикла какая лучше?

Каждый вариант обладает своей спецификой и предназначен для определённых целей:

Как правило, тип и специализация указаны на самом баллончике. Для того, чтобы наиболее эффективно ухаживать за своим мотоциклом, следует подобрать правильное средство. Несмотря на то, что универсальная смазка цепи мотоцикла подойдёт для любого типа байка, она проигрывает в качестве смазки для спортбайков или смазки для внедорожных мотоциклов, поэтому лучше уточнить заранее, к какому типу относится ваше средство передвижения.

Как видите, смазка цепи мотоцикла требует минимум усилий - выбор правильных средств для чистки и смазки, и 10-20 минут свободного времени в зависимости от степени загрязнения. Уход за своим байком даст вам положительные ощущения от езды, благодаря самостоятельному обслуживанию вы будете лучше разбираться в его устройстве, а также сэкономите на услугах механика в сервисном центре. Всегда держите свой байк в чистоте, и он исправно прослужит вам много лет без поломок и проблем.

Материалы: http://www.real-biker.ru/articles/smazka-i-chistka-cepi-motocikla-33/

2 ≫

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её. Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции. Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:

  • Универсальная;
  • Дорожная;
  • Для спортбайков;
  • Для кроссовых и внедорожных мотоциклов;
  • Для старых мотоциклов.

Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла. Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку. Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.

Методика

Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Дополнительно

Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала. К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров. Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:

  • Езда по бездорожью;
  • Езда на заднем колесе;
  • Длительная езда с высокой скоростью;
  • Хранение мотоцикла в ненадлежащих условиях.

Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи. Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви. Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.

Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта. Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.

Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала. Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий. Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Мотошкол и инструкторов по вождению, предлагающих свои услуги в России, очень много. Найти среди них наиболее подходящие вам поможет наша система поиска. Если вы уже обучались вождению на мотоцикле, то найдите вашу, и оставьте о ней или о нём отзыв. Это очень поможет выбрать лучших и уберёт худших.

Материалы: http://www.motoshkoli.ru/article/bike/chistka_smazka_tsepi

3 ≫

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла. 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.

Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.

1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.

2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».

Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники. Таким образом, начинаем вращать колесо, и чистить цепь пока не станет чистой, или не будет вытекать чистый керосин. Ни в коем случае не включайте первую передачу и не используйте пальцы, чтобы достать в узких местах - это может привести к серьезной травме!

Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!

3. После очистки цепи, надо дать ей высохнуть или если у вас нет столько времени, то вытереть ее мягкой неворсистой тряпкой. Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик!

4. На цепь следует нанести смазку, соответствующую вашему типу мотоцикла и дать ей хорошенько прилипнуть. Чтобы узнать, смазывать ли цепь, надо просто её потрогать - цепь должна быть липкой. Смысл смазки: 1) пополнить заводскую смазку под роликами; 2) ухаживать за уплотнениями цепи.

5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники.

Желательно смазывать цепь за два прокрута, так как за первый - смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Не желательно направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев.

6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для "усаживания" смазки на цепь.

Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.

Изношенная цепь – приговор звездам!

Реакции на статью

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43950971599


Back to top