Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

1 ≫

В холодное время года вопрос надежности аккумуляторной батареи (АКБ) является ключевым. Зимой от состояния аккумулятора зависит легкость пуска двигателя. О том, какие бывают типы автомобильных аккумуляторов и как купить аккумулятор для авто, пойдет речь в данной статье.

Аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. Аккумуляторная батарея предназначена для накопления электрической энергии и последующей ее отдачей в качестве единственного источника питания бортовой сети.

Как выбрать аккумулятор?

Первое, с чем следует разобраться – это типы и виды аккумуляторных батарей.

Из всего многообразия аккумуляторов, правильно выбрать для своего автомобиля достаточно непросто

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор, на нем присутствуют пробки

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всем протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсирования. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

  • Традиционные батареи – свинцово-кислотные. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная – AGM-технология. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие мощностные характеристики и более продолжительный ресурс. При выборе аккумулятора для авто стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит загущается до определенной консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – необслуживаемые.

Наиболее современный тип — гелевый аккумулятор

При выборе АКБ также стоит учитывать размеры автомобильных аккумуляторов.

Габариты длина/ ширина/высота, мм

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

  • Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  • Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  • Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Данный параметр оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора для авто, ведь установить АКБ, произведенный для «японца» в европейский автомобиль вам вряд ли удастся. Ниже приведена таблица основных параметров и размеры наиболее распространенных автомобильных аккумуляторов.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет не последнюю роль .

Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к нам».

Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского АКБ положительная клемма имеет 19,5 мм в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.

Емкость и пусковой ток.

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов

Емкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный АКБ считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 В. Число, указанное в маркировке аккумулятора указывает его емкость при +25°С и токе двадцатичасового режима разряда.

Приведем простой пример. При номинальной емкости аккумулятора 55 Ач ток двадцатичасового режима разряда составляет 55/20=2,75 А. То есть при этом значении силы тока аккумулятор отдаст 100% своей емкости в течение 20 часов.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован заводом-изготовителем. Ставить батареи с меньшей емкостью крайне не рекомендуется. Ее может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Емкость аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля

Можно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется, поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.

Что такое пусковой ток?

Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А, то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А.

Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у бензиновых собратьев.

Видео — Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Покупка аккумулятора – дело ответственное.

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для авто с теми же характеристиками, что и отработавший. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля. То есть вы выбираете марку, модель и модификацию своего автомобиля, а вам выдается рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.

Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче. Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие АКБ теряют свою емкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На нашем рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Volt, Зверь. Аккумуляторы Varta и Bosch – по сути один немецкий бренд, производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются. В среднем АКБ для легкового автомобиля обходится в 75-100 $.

Какой аккумулятор лучше для авто? Однозначного ответа на этот вопрос вы нигде не найдете. У каждого типа АКБ есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей емкостью, однако могут бояться полного разряда. Другие – наоборот. Поэтому при выборе аккумулятора для авто вам нужно учитывать условия его эксплуатации, среднюю температуру в вашем регионе и требования, которые вы предъявляете к батарее.

После прочтения статьи вам не составит труда правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля. Удачных пусков!

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

Я остановил свой выбор на батарейке завода Актех, это аналог Зверя, называется Нитро Карбон!

Хорошая и полезная статья. Дополнительно можно воспользоваться готовыми таблицами замен АКБ

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/vyibor-i-pokupka-avtomobilnogo-akkumulyatora/

2 ≫

- превосходная работоспособность в широком диапазоне температур, в том числе возможность заряда при отрицательных температурах;

- способность отдавать в нагрузку большой ток;

длительный срок службы - свыше тысячи циклов заряда / разряда при правильной эксплуатации и обслуживании;

- слабая чувствительность к неправильной эксплуатации;

- легкое восстановление при понижении емкости и после длительного хранения;

Среди недостатков - необходимость периодической полной разрядки аккумулятора для сохранения эксплуатационных свойств (устранения эффекта памяти), высокий саморазряд (до 10 % в течение первых 24-х часов) и большие габариты по сравнению с аккумуляторами других типов. Кроме того, аккумулятор содержит кадмий и требует специальной утилизации. Из-за больших габаритов и проблем с утилизацией NiCd аккумулятор постепенно покидает рынок сотовых телефонов.

К сожалению, NiMH аккумуляторы имеют недостатки и по некоторым параметрам проигрывают NiCd. Это меньшее число циклов заряда / разряда (около 500), более высокий саморазряд (выше в 1.5 - 2 раза) и более высокая цена.

Li-ion аккумулятор - все более широко начинает применяться в мобильной технике связи, что обусловлено:

Аккумулятор, характеризуется следующими основными параметрами: типом электрохимической системы, напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы. В зависимости от сферы применения на первый план выступают то одни параметры, то другие. Например, аккумулятор для сотовых телефонов должен оцениваться по совокупности значений трех его основных характеристик: реальной емкости, внутреннему сопротивлению и току саморазряда.

Электрическая емкость. Номинальная электрическая емкость - это то количество энергии, которым аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Данный параметр аналогичен емкости например, стакана. Так же как в стандартный граненый стакан можно налить 200 мл воды, в аккумулятор можно закачать также лишь вполне определенное количество энергии. Но определяется это количество энергии не в момент заряда, а при обратном процессе - разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется емкость avtoindent.ru соответственно в ампер-часах (А*час) или миллиампер-часах (мА*час) и обозначается буквой "С". Значение емкости указывается на этикетке аккумулятора или зашифровано в обозначении его типа. Реальное значение емкости нового аккумулятора на момент ввода его в эксплуатацию колеблется от 80 до 110% от номинального значения и зависит: от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения и технологии ввода в эксплуатацию. Теоретически аккумулятор, например, номинальной емкостью 1000 мА*час может отдавать ток 1000 мА в течение одного часа, 100 мА в течение 10 часов, или 10 мА в течение 100 часов. Практически же, при высоком значении тока разряда номинальная емкость не достигается, а при низком токе - превышается. В процессе эксплуатации емкость аккумулятора уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа электрохимической системы, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации.

Основные проблемы с аккумуляторами

Как известно любой аккумулятор требует периодической зарядки. И на первый взгляд - все просто: разрядился аккумулятор - подключай зарядное устройство и заряжай до готовности. Но в один прекрасный момент вы начинаете замечать, что время работы вашего полностью заряженного аккумулятора становится меньше, чем это было ранее. Как объяснить случившееся? Рассмотрим эту проблему и ее решение на примере аккумуляторов для сотового телефона. Как известно по окончании заряда аккумулятора в обычном зарядном устройстве на нем загорается зеленый свет индикатора, указывая на то, что аккумулятор полностью заряжен и готов к работе. Или, если аккумулятор заряжается в телефоне, то он присущим ему способом просигнализирует об том. На основе этого вы полагаете, что ваш аккумулятор обладает полной емкостью и ему можно доверять на все 100 %. Однако "зеленый свет" обычного зарядного устройства никоим образом не гарантирует достаточную (номинальную) емкость и исправность аккумулятора. Дело в том, что зарядное устройство заряжает (наполняет) аккумулятор энергией только до тех пор, пока есть куда наполнять, а количество закаченной в аккумулятор энергии при этом никак не оценивается. В этом и состоит недостаток обычных зарядных устройств - они не определяют реальную емкость аккумулятора. Естественно возникает вопрос: почему аккумулятор постепенно становится неспособным принять во время заряда то количество энергии, на хранение которого он рассчитан? Причина в том, что в процессе эксплуатации рабочее вещество внутри никель-кадмиевых (NiCd) и никель-металл гидридных (NiMH) аккумуляторов постепенно меняет свою структуру в сторону уменьшения площади своей активной поверхности. Рабочее вещество аккумулятора со 100 % емкостью имеет однородную, мелкодисперсную структуру и как следствие - максимальную площадь активной поверхности. У аккумулятора с недостаточной емкостью рабочее вещество частично кристаллизовалось, и площадь его активной поверхности значительно уменьшилась.

Снижение емкости у литий-ионных аккумуляторов необратимо, так как используемые в их элементах металлы, предназначены для работы только в течение определенного времени. Этим и обусловлен процесс их старения. В контексте рассматриваемой проблемы нельзя не упомянуть о таком важном параметре аккумулятора как его внутреннее сопротивление. По своей сути это хранитель аккумулятора, который в значительной степени определяет длительность его работы. Например, аккумулятор может обладать достаточной емкостью и, тем не менее, при высоком внутреннем сопротивлении быть неработоспособным в сотовом телефоне. Проявляется это следующим образом: в момент посылки или приема вызова телефон отключается, причем настолько быстро, что при входящем вызове до подачи звонка дело даже не доходит и пользователь в недоумении - телефон был включен и вдруг выключен. А причина проста: в этот момент телефон начинает работать на передачу и потребляет от своего аккумулятора значительный ток, который создает дополнительное падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора. В результате самому телефону достается меньшее напряжение и срабатывает его схема отключения при пониженном питании.

Возьмите в руки Ваш аккумулятор и посмотрите на его этикетку. Найдите сведения о его электрохимической системе (типе) и запомните ее. Возможны пять вариантов:

SEALED LEAD ASID BATTERY – (или сокращенно SLA) герметичный свинцово-кислотный аккумулятор - используется в переносных сотовых телефонах типа Attashe с выходной мощностью 3 Вт;

NICKEL-CADMIUM BATTERY - (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевый аккумулятор – используется в портативных сотовых телефонах;

NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY - (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридный аккумулятор – используется в портативных сотовых телефонах;

LITHIUM ION BATTERY - (или сокращенно Li-ion) литий-ионный аккумулятор – используется в портативных сотовых телефонах.

LITHIUM POLIMER BATTERY - (или сокращенно Li-Pol) литий-полимерный аккумулятор – используется в последних новинках на рынке сотовых телефонов.

Для увеличения срока службы новые никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл гидридные (NiMH) аккумуляторы поставляются в разряженном состоянии, поэтому необходимо провести полный заряд аккумулятора перед его использованием. Как правило первый заряд должен быть длительным, несмотря на зеленый свет зарядного устройства. Аккумулятор достигнет максимальной емкости заряда через 2-3 цикла полного разряда / заряда. Это правило справедливо и для Li-ion аккумуляторов, но поставляются они в полузаряженном состоянии (например информация О Li-ion аккумуляторах фирмы Motorola). Для увеличения срока службы и электрической емкости NiCd или NiMH аккумулятора рекомендуется полностью его разрядить (в телефоне или зарядном устройстве), перед последующим зарядом. Хорошим правилом будет оставление телефона включенным до тех пор, пока он сам не отключиться из-за разряда аккумулятора. После этого произведите полный заряд аккумулятора. Не пытайтесь разряжать аккумулятор другими способами. Если у Вас по той или иной причине нет возможности полностью разрядить NiCd или NiMH аккумулятор перед зарядом, то сделайте это позднее. Рекомендуется хотя бы раз в неделю производить циклы полной разрядки - зарядки, например в выходные дни.

Всегда носите с собой запасной аккумулятор. Это позволит Вам постоянно доводить аккумулятор, находящийся в телефоне до полного разряда и тем самым увеличить срок его эксплуатации. Время заряда зависит от типа аккумулятора и типа зарядного устройства (обратитесь за более подробными сведениями к руководству по эксплуатации своего телефона). Время заряда также зависит от температуры окружающего воздуха, оптимальная температура от 15° С до 25° С градусов. Никогда не заряжайте теплый или холодный аккумулятор. Сделайте выдержку времени для достижения аккумулятором комнатной температуры. Время работы с заряженным аккумулятором зависит от многих факторов: реальной емкости аккумулятора, интенсивности Ваших разговоров по телефону, расстояния, на котором Вы находитесь от базовой станции, режима работы телефона, температуры окружающей среды. Используйте аккумулятор только для питания Вашего телефона, но не для каких-либо других целей.

Для увеличения срока службы и сохранения электрической емкости аккумулятора не оставляйте его в холодных или теплых местах, например, в автомобилях - летом и зимой, около радиаторов отопления. Всегда старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15° С до 25° С градусов (предельное значение температуры, как правило, от -10° С до 45° С). Телефон с холодным аккумулятором временно может не работать, даже, если он полностью заряжен. Не допускайте соприкосновения и замыкания электрических контактов аккумулятора с металлическими предметами. Это огнеопасно и приведет к его повреждению. Храните аккумулятор в защитной упаковке. Для надежной работы контакты аккумулятора и соответствующие контакты в телефоне должны быть чистыми и не иметь следов окисления. При необходимости удалите следы окисления ластиком. Не бросайте использованный аккумулятор в огонь, т.к. он может взорваться.

Если Вы - деловой человек, активно ведущий переговоры по телефону, предпочитаете легкость и удобство в работе и готовы платить за это, тогда Ваш выбор - это Li-ion аккумулятор. Сотовый телефон с таким аккумулятором будет вашим незаменимым помощником. Такой выбор будет справедливым и для небольшого и легкого телефона вашей жены в случае, если вы оплачиваете ее разговоры. Но, если вы немного стеснены в средствах, однако готовы через год купить современный и лучший аккумулятор, то выбирайте NiMH. Прогресс в технологии их изготовления привел к тому, что начали появляться аккумуляторы с повышенным количеством циклов заряда / разряда (около 1000) и отсутствием требования предварительного разряда перед зарядом. Только перед покупкой аккумулятора прочтите своими глазами сопроводительную информацию и убедитесь, что покупаемый аккумулятор именно из последних достижений этой технологии. И, наконец, для бережливых и расчетливых, предпочитающих приобретение вещей на длительный срок и к тому же не считающих обременительным периодический уход за ними, вполне подойдет NiCd аккумулятор. Но надо отметить, что в последнее время новые сотовые телефоны NiCd аккумуляторами уже не комплектуются. Поэтому при приобретении нового телефона или аккумулятора приходится выбирать только между NiMH и Li-ion.

Материалы: http://www.avtoindent.ru/blog/kakimi_byvajut_akkumuljatory_vidy_akkumuljatorov_kak_podobrat_akkumuljator/2010-04-16-198

3 ≫

Добрый день всем новичкам. Сегодня речь пойдет про аккумуляторы напряжения. Аккумуляторами называют химические источники тока, в которых в последствии обратимых химических реакций внутреняя энергия превращается в электрическую. Именно из-за обратимости данной реакции, аккумуляторы можно заряжать и разряжать. Аккумуляторы созданы для накопления электрического тока и нашли широкое применение в самых разных областях. Без них трудно представить нашу жизнь, они везде окружают нас. Аккумуляторы предназначены для многократного использования и имеют достаточно большой срок службы. Простейший аккумулятор - это два электрода которые сделаны из разных металлов и поглощены в раствор электролита (кислоты). Один из электродов называют катодом, а другой анодом.

В практике чаще всего применяют свинцовые и литиевые аккумуляторы. Свинцовый аккумулятор выполнен из двух свинцовых пластинок которые поглощены в серную кислоту. Аккумулятор имеют разное напряжение, например один блок (банка) свинцового аккумулятора дает напряжение 2 вольта, один блок литий-ионного аккумулятора - 3,7 вольт, щёлочный - 1,2 вольт. Создателем первого аккумулятора считают Алессандро Вольту (от его фамилии образовалось значение величины напряжения - вольт). Вольтов столб имел простую конструкцию - медные и цньковые кружки, а между ними кусок ватты смоченный в растворе воды и поваренной соли. Сегодня существует огромное количество разновидностей аккумуляторов тока, полный их список приведен в конце статьи.

Аккумуляторы делаются разных мощностей и напряжения, в зависимости от потребления устройства для которого они предназначены. Напряжение аккумуляторов измеряется в вольтах, сила тока амперами, а мощность - ваттами. Например если известно, что сила тока аккумулятора 10 ампер/час, а напряжение 6 вольт, и нужно узнать его мощность, то по закону Ома получаем 6 вольт * 10 ампер = 60 ватт. Таким образом можно зная два параметра можно легко узнать третий. Приходит время, когда аккумулятор разряжается. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток аккумулятора падают, аккумулятор перестаёт работать. Зарядить аккумулятор можно от любого источника постоянного или импульсного тока. Стандартным считается зарядный ток в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер/часах).

Например для зарядки аккумулятора с емкостью 10 ампер нужен зарядный ток в 1 ампер. Причём эта формула подходит к большинству видов аккумуляторов. Многие типы АКБ имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке. Например NiMH -аккумуляторы чувствительны к перезаряду, а литиевые - к переразряду, напряжению и температуре. NiCd (никиель - кадмий) и NiMH (никель-металл-гидрид) - аккумуляторы имеют так называемый <эффект памяти>, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Ниже приводится список всех видов аккумуляторов, которые существуют в электротехнике:

Каждый из этих типов аккумуляторов имеет свои достоинства и недостатки - идеальных батарей пока ещё не изобрели, поэтому в конкретных усстройствах используют АКБ оптимального, для данных целей типа. А в следующих материалах мы более подробно остановимся на достоинствах и недостатках, различных видов аккумуляторов. Автор - А. Касьян.

Материалы: http://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/vidy_akkumuljatorov/5-1-0-395


Back to top