Как правильно подобрать масло на лето

1 ≫

Вообще, именно в наших климатических условиях не стоило бы гадать о выборе основы – для всех нормальных двигателей в идеале только 100%-я синтетика. Тем более в тех случаях, если масло меняется примерно раз в год с учетом пробега 10-15, максимум 20 тысяч км – дальше увеличивать интервал замены не рекомендуется в силу наших априори тяжелых условий эксплуатации (и в первую очередь по топливу), а для легковых дизелей эти цифры можно смело делить надвое. Полностью синтетическому моторному маслу нет альтернативы ни суровой зимой, ни жарким летом. Уже в основе таких масел заложены самые высокие значения по индексу вязкости, физико-химической стабильности, прочности масляной пленки и антифрикционным свойствам.

Если моторное масло действительно меняется раз в год, то во многих случаях лучшими будут синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие. Класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, особенности реальной эксплуатации, пробег и состояние двигателя. «Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W обеспечат текучесть масла при низких температурах (до –25 и ниже), а цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше цифра, тем «гуще» масло при рабочих режимах двигателя.

Оптимальным для новых автомобилей считается класс 30 (он же способствует меньшим энергозатратам на прокачку масла и меньшему сопротивлению сдвига в точках трения), для подержанных класс 40, для «хорошо подержанных» класс 50, но это с учетом нормальных режимов эксплуатации, без «крайностей». Кстати, зачастую необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей диктует повышенный расход на угар. И если масло из двигателя просто не вытекает через дырявые уплотнения, то в этом случае синтетика тоже предпочтительна ввиду низкой «летучести» ее молекулярной структуры. Король среди высоковязких масел – продукт класса SAE 10W-60. Его обычно рекомендуют для спорта и прочих экстремальных условий движения, когда масло в двигателе подвергается сильнейшим нагрузкам и нагреву.

Повторимся – хорошая синтетика даже в типичных для себя классах вязкости стоит недешево, а «крайние» варианты тем более. Так, для производства элитного спортивного масла класса вязкости SAE 10W-60 обычно используют сложные эфиры, что обеспечивает особую стойкость и «прилипчивость» смазочной пленки, но такое сырье и самое дорогое среди всех «синтетик».

Масла на минеральной (нефтяной) основе, произведенные даже по самым изощренным технологиям (включая распространенный гидрокрекинг), в силу природных ограничений такими параметрами не обладают. Но они заметно дешевле! В качестве альтернативной всесезонки у нас популярны полусинтетические (предпочтительно) или минеральные масла класса вязкости SAE 10W-40: у них сносные низкотемпературные свойства и нормальная вязкость при рабочих температурах. Для «свежих» двигателей также подойдет масло класса SAE 10W-30, которое, как и всякое «узкодиапазонное» масло с минимальным содержанием загущающих или депрессорных присадок, еще и отличается лучшей вязкостной стойкостью. Все эти продукты не слишком дорогие, но и сроки их замены должны быть короче, чем у 100%-й синтетики.

И все же если масло меняется как раз на теплый сезон, а средства ограничены, то актуальность приобретают широкодоступные по ценам минеральные продукты, у которых низкотемпературные свойства весьма посредственные для наших зим, зато высокотемпературная вязкость для нашего лета в самый раз. Здесь классика жанра и самые массовые по применению – масла вязкости SAE 15W-40, с которыми не страшны и межсезонные перепады температур. Если же требуются более вязкие масла, то в распоряжении автомобилистов есть варианты классов SAE 15W-50 или даже 20W-50 – во втором случае низкотемпературные параметры для нашего региона неважные, зато высокотемпературная стойкость замечательная.

Кроме основы и класса вязкости, моторные масла характеризуются уровнем эксплуатационных свойств (уровнем качества), который ступенчато растет примерно с периодичностью смены поколений автомобилей. Самый распространенный стандарт – американский API, в буквенном выражении определяющий категорию качества для бензиновых двигателей (S) и дизельных (С). Вторая после них буква «растет» в алфавитном порядке с каждой новой (и более жесткой по требованиям) ступенью качества.

Для бензиновых двигателей по API на сегодня существуют масла уже в шести категориях, и все они еще выпускаются и представлены в продаже. Самый современный стандарт – SM, внедренный в 2005 году, а самый «древний» – SF, который был разработан еще в бытность автомобилей конца 80-х годов. В принципе, с учетом среднего возраста нашего автопарка, категории API SL и даже предшествующий ему SJ можно считать самыми востребованными.

Все больше на рынке моторных масел и с показателями по европейскому стандарту качества АСЕА, который по всем основным требованиям жестче американского, к тому же классифицирует масла по трем типам двигателей: А – для бензиновых, В – для легковых дизелей, Е – для грузовых дизелей.

Но в данном случае надо обратить внимание, что в последнее время ряд ведущих европейских брендов начали поставлять флагманские моторные масла, где по АСЕА наряду с категориями А, В и Е стала появляться буквенная классификация С (также в паре с цифрами 1, 2 или 3 – в зависимости от уровня эксплуатационных качеств). Ничего «угрожающего» здесь нет, наоборот, это свидетельствует об экологически более чистом составе масла, где минимизировано содержание сульфатной золы, серы и фосфора – элементы, которые способствуют накоплению нагаров и шламов, «уничтожению» катализаторов и дизельных сажных фильтров, а также сокращению службы самого масла.

На цены масел влияют не только основа, класс вязкости (чем шире температурный диапазон применения, тем дороже) и уровень качества, но и особенности технологий производителей. Продукты, казалось бы, со схожими данными могут заметно отличаться по цене, и ничего странного в этом нет: стандарты только «очерчивают» уровень предъявляемых требований и параметры применяемости, тогда как фирмы в этих рамках по-разному «готовят» и позиционируют свою продукцию. Например, точный состав масла, его реальные противоизносные, антиокислительные, диспергирующие и прочие свойства, что в конечном счете влияет на КПД и ресурс двигателей, в понятном для всех выражении на упаковках не найти – эта «кухня» остается на совести производителей.

Представляя в таблице некоторый ассортимент моторных масел в розничной торговле Иркутска, мы учитывали массовые интересы в период сезонной смены. То есть ориентировались на более вязкие сорта, по маркам для сравнения в эконом, среднем и верхнем ценовом диапазоне, а также на универсальные продукты, то есть масла, рассчитанные работать в бензиновых и легковых дизельных двигателях – таковых продуктов сегодня больше всего. Впрочем, в линейке многих производителей наряду с универсальными сортами предлагаются масла, в первую очередь ориентированные или специально предназначенные для дизельных двигателей. Для легковых, как правило, они даже подороже, а для грузовых ощутимо дешевле.

* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40

** для классов 15W-40, 20W-40

Некоторые сорта моторных масел в розничной торговле Иркутска

с повышенной высокотемпературной вязкостью

Материалы: http://38a.ru/art/view/1282192149

2 ≫

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2017 году следующие:

  • MOTUL 8100 Eco-Clean – моторная смазка, которая демонстрирует отличные функциональные свойства, работая с дизельными и бензиновыми агрегатами последних поколений, понижает расход горючего.

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

Использование смазки из этого рейтинга позволит значительно продлить жизнь автомобиля и реже посещать СТО для профилактического обслуживания.

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.

  • ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Рейтинг лучших моторных масел 2017 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2017 года.

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • Castrol Magnatec – демонстрирует первоклассные эксплуатационные характеристики при работе в сложных условиях российских дорог и умеренном качестве топлива.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.

  • ZIC A+ Gasoline VHVI – полусинтетика с оптимальной ценой, усиленными протекционными характеристиками и первоклассным показателем защиты мотора.

Выбирая маркировку 10w40 на канистре и ориентируясь на представленный рейтинг, вы легко обеспечите себя лучшим продуктом в соотношении цена/качество.

Однозначно утверждать, какие моторные масла самые лучшие, невозможно, поэтому в наших топах представлены несколько позиций. Одно предпочтительнее выбрать для низкой температуры, другое – для высокой, разнятся показателя вязкости и скорость попадания в систему после запуска «холодного» двигателя. Отличаются присадки и функциональные характеристики, уровень защиты от нагара и расход смазки относительно пройденного расстояния.

В рейтингах приводилось усредненное значение для конкретной маркировки по совокупности важных свойств. При определенных условиях некоторые позиции могут проявлять сниженные показатели, и лучшие моторные масла для дизелей демонстрируют не столь выдающиеся показатели в бензиновых или газовых агрегатах.

Подытоживая, хочется сказать следующее: отдавайте предпочтение смазочным материалам в зависимости от условий использования и целевого применения.

Материалы: http://automonth.ru/rejting-luchshih-motornyh-masel/

3 ≫

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать. . Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или.

Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Летнее масло имеет числовое обозначение по SAE, например от 20 или 30 до 60.

Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное.

Материалы: http://krutimotor.ru/letnee-maslo-dlya-dvigatelya/


Back to top