Сцепление Лада Калина, трансмиссия кпп и сцепление Лада Калина

1 ≫

Нюансы замены сцепления на Калине

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать.

К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение. Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

· электрические или комбинированные

· работающие в воздушной среде или в масляной ванне

· постоянно и попеременно замкнутые

· 1-, 2- или многодисковые

· с центральной пружиной или же с несколькими

Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.

Варианты неисправностей механизма Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали. Инструкция по регулировке привода сцепления Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления. Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно. Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год. Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю? Сцепление следует включать плавно, а выключать резко. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног. Правильная и неправильная регулировка троса

Руководство по замене сцепления в Ладе Калина: снятие и установка

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

1. Снимаем коробку передач

Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

3. Снимаем корзину и ведомый диск.

4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

6. Снимаем пружину.

7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

6. Устанавливаем корзину.

7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса.

Замена сцепления в Ладе Калина 1,6 16кл. VALEO 828003

Решил я поменять сцепление на своей калине, и на это было несколько причин.

Сцепление стало очень жестким в последнее время, при отпускании педали сцепления временами казалось, что тросик за что-то задевает и педаль как будто заедает, также передачи стало переключать все тяжелее, иногда появлялся скрежет при переключении на первую или заднюю передачи, в момент переключения передачи машина иногда дергалась, хотя в целом сцепление работало и не буксовало, да и пробег то у меня не большой, сейчас – 55 тыс. км.

И может я бы и ездил так дальше, и не задумывался об этом, если бы не было с чем сравнить! Моя девушка катается на Гранте, так вот на ней очень легкая педаль и мягкое сцепление, очень тяжело было пересаживаться с одной машины на другую и ей и мне) Я уже даже задумался, а не взять ли мне следующую машину с автоматом, хотя я совсем не любитель автоматов, люблю максимально контролировать процесс управления авто. Но в пробках порой было очень непросто орудовать такой тугой педалью, и нога изрядно уставала.

В этот момент я подумал, что хватит качать левую ногу, пора менять сцепление! Сразу в голову пришла мысль что вместе со сцеплением надо поменять тросик педали, мучиться со смазкой и шприцеванием старого не особо хотелось, да и стоит он как оказалось не особо дорого.

Выбором сцепления я решил заняться заранее и изучив данную тему на калина и приора форумах я понял что все не так просто)

Сцепление бывает 2х типов 8-ое и 10-ое. Многие понятия не имеют какое сцепление стоит у них в машине – пока его не снимут. Такое положение дел меня не устраивало, ведь так выбор сцепления ограничится тем, что могут предложить в том месте, где будут его менять.

Есть от АвтоВАЗа одно интересное информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106, в котором расписано какое сцепление должно стоять в зависимости от КПП и мотора. Таблица вполне логичная, но не удивлюсь если у АвтоВАЗа бывают исключения)

информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106

Также, я выяснил, что сцепление должно быть разное на калины с мотором 1,4 16кл. и 1,6 16кл. На калины с приоромотором 1,6 16кл. сцепление должно быть усиленное.

Фирму самого комплекта сцепления я выбирал недолго, хотя все хвалят разные фирмы, у меня есть доверие только к фирме Valeo.

Тем более у них есть комплект специально для Приоры и Калины с двигателем 1,6 16кл. В этот комплект не входит выжимной подшипник, только диск и корзина сцепления, может оно и к лучшему, я слышал, что с выжимными подшипниками Valeo есть проблемы, они шумят, и вообще якобы пластиковые, а не железные.

Таким образом был выбран комплект из сцепления Valeo, выжимного подшипника INA и стандартного троса сцепления производства ДААЗ. Все это было заказно на exist.ru

— Lada — 21703-1601180-10 — Муфта сцепления — 540,08 руб.

— Lada — 11180-1602210-00 — Трос сцепления — 557,21 руб.

— Valeo — 828 003 — Сцепление, комплект — 4 684,72 руб.

Сразу хочу отметить, что сцепление совсем не дешевое, а если быть точнее то самое дорогое из всех возможных вариантов, но оно того стоит! Слышал что люди покупали такое же сцепление в магазине намного дешевле, но хватало его не надолго и упаковка различалась с тем, что приходило из exist-а. Так что тут лучше не экономить чтобы не нарваться на подделку, которых я думаю не мало.

Вот фото комплекта:

1. Выжимной подшипник INA

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

Выжимной подшипник 21703-1601180-10

2. Трос сцепления ДААЗ

Трос сцепления 11180-1602210-00

Трос сцепления 11180-1602210-00

Про трос хочется сказать отдельно, многие смазываю его маслом либо еще чем-то из шприца. Так как я купил новый трос, и он был очень легким, я ограничился добавлением силиконовой смазки между тросом и оболочкой.

Смазка троса сцепления

3. Комплект сцепления VALEO

Качество сцепления и упаковки не вызывает сомнений, все было запечатано в вакуумной упаковке, везде где нужно имеются надписи Valeo и т.д. Само сцепление сделано на заводе в Турции.

Сцепление Valeo 828003 — коробка

Сцепление Valeo 828003 – этикетка

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Сцепление Valeo 828003 – вакуумная упаковка

Сцепление Valeo 828003 – диск и корзина

Сцепление Valeo 828003 – диск

Сцепление Valeo 828003 – диск с другой стороны

Сцепление Valeo 828003 – корзина

Сцепление Valeo 828003 – корзина с другой стороны

После того как весь комплект был готов встал вопрос о том, как же его поменять, можно и самому, только для этого понадобиться подъемник или яма, помощник и опыт) Так что решено было отдать машину профессионалам в сервис. Т.к. машина уже не на гарантии то выбрал небольшой сервис с молодыми, но опытными ребятами, которые и поменяли мне все за 3 часа.

А именно слили из коробки масло, сняли ее, поменяли сцепление, поставили коробку, залили масла (ТНК Trans KP Super 75W-90 чуть выше максимальной отметки) поменяли тросик.

За все попросили 2150р. + 1000 руб. стоило масло.

На машине был установлен комплект сцепления фирмы LUK для Приоры, причем диск не стерся до конца и мог бы еще поработать, в сервисе сказали что корзина посинела, а выжимной заметно люфтил.

Заводской комплект сцепления LUK Приора

Заводской комплект сцепления LUK Приора с другой стороны

Заводской диск сцепления LUK 21703-1601130-10

Трос сцепления был не в лучшем виде, резиновый пыльник был порван, трос двигался с большим трудом.

Заводской трос сцепления – резиновый пыльник порван

Теперь о самом интересном – впечатления:

— Педаль сцепления стало очень легкой, не зря хвалят Valeo за его легкость. Педаль стала легче чем на Гранте, можно нажимать пальцем, первое время было очень непривычно, сначала вдавливал ее со всей силы в пол. В общем, впечатления от вождения улучшились в несколько раз!

— Передачи стали включаться легче, конечно коробка осталась старой, но положительный эффект заметен очень хорошо.

— Плавность хода отличная, трогаться очень просто, ничего не дергается, все очень мягко и комфортно, при переключении передач все также проходит очень плавно.

Так что всем, кто задумывается о замене сцепления на калину с двигателем от приоры – я рекомендую такой комплект! Конечно получилось не дешево, но результат того стоил.

http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-remont-vybrat-datchik-tros-scepleniya.html, http://www.kalinarium.narod.ru/html/3-4.html, https://www.drive2.ru/l/1989412/

Ремонт КПП Лада Калина

Оставьте свой комментарий

Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии ( 1 )

Гость - Марсель

Полетело сцепление, калина 1.4 16 клап. 2008 г.в. посоветуйте, какое брать сцепление. И как в магазине определять какое подходит моей машине. А то в автозапчастях спросил, они в ответ разбери, принеси, а мы подберем.

Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0.html

2 ≫

Также вам может быть интересно:

  • 0
  • Vitya_Prudnikov
  • 18 октября 2011, 22:08
  • Maksim_Pelin
  • 18 октября 2011, 22:13
  • v
  • 0

Или это дрифтингом надо заниматься?

Я видел объявления и не одно, продается калина. Пробег 90 000 км и более. Все пишут, что меняли сцепление.

Друг на 2114 стритом занимался. Проворачиваться начало только после 45 000 км. И то он сразу менять полетел всю корзину.

Я бы наверное вначале зазоры проверил. Здесь я не знаю как, но на классике можно убрать и все будет отлично.

Меня стандартное устраивает =)

  • Vitya_Prudnikov
  • 19 октября 2011, 04:29
  • v
  • 0
  • Maksim_Pelin
  • 19 октября 2011, 09:19
  • v
  • 0
  • Maksim_Pelin
  • 19 октября 2011, 11:26
  • v
  • 0

Я бы сами диски переклепал бы и все.

Зачем корзину покупать еще?

А там зазоры как-нибудь регулируются?

  • Vitya_Prudnikov
  • 19 октября 2011, 12:05
  • v
  • 0

Дмитрий 龍 Пелин 25 янв 2009 в 12:20

Вообще вы как меняли?

в смысли как меняли?

  • Maksim_Pelin
  • 19 октября 2011, 17:59
  • v
  • 0
  • Vitya_Prudnikov
  • 19 октября 2011, 22:14
  • v
  • 0
  • Maksim_Pelin
  • 20 октября 2011, 07:16
  • v
  • 0
  • Pavel_Egoshin
  • 20 октября 2011, 09:26
  • v
  • 0

поставили родное калиновское.

все таки кто бы чего неговорил, так родное сцепление оно и есть родное.

вообщем. что делали:

замена левого шруса, и сцепления.

работа встала в 1850.

замена сцепления - 1500

замена шруса - 350

1 600 сцепление в сборе.

Сцепление на Калине друга проходило 2 года!

ездит почти каждый день. работает в такси.

сцепление мягкое, и не хрустит!

сцепление фирмы kRAFT по-моему поставили

  • Vitya_Prudnikov
  • 21 октября 2011, 11:05
  • v
  • 0

Все меняли сцепление и все ставили Valeo - 2500руб. и все говорят родное полное Г.!!!!!! =))))

  • Maksim_Pelin
  • 21 октября 2011, 22:28
  • v
  • 0

Они светят даже ярче.

Колодки переднии можно было за 180 руб. взять, но мне сказали, что они будут свистеть и я взял за 460 руб.

И они схватывают намного лучше чем стандартные.

габаритные огни у меня тоже почти сразу через 3 месяца сгорели.

Я взял philips и они уже целый год горят.

Я думаю и с дисками сцепления такая же история.

К тому же сцепление напрямую зависит от стиля езды. Можно и на калиновском лет 10 отъездить.

И колодки менять не каждые 15 тыс км, а например 60 тыс. км

  • Pavel_Egoshin
  • 22 октября 2011, 00:13
  • v
  • 0

почитай внимательнее. я написал фирму производителя сцепления.

Воткнуть в Калину можно хоть от 2106. а вот как будет..

не лохи придумывали.. На калину надо ставить сцепления ДЛЯ калины.

  • Vitya_Prudnikov
  • 22 октября 2011, 00:14
  • v
  • 0

Недавно заметил, что плохо стали включаться I и II передачи. Поехал в МДМ Сервис на гарантийку. Сразу же приговорили сцепление. Афигеть. Пробег всего 4 тыс., а уже кирдык сцеплению. На этой машине ездит жена, но она уже 5 лет за рулем и на первой машине - восьмерке, на которой она кстати и училась водить, сцепление поменяли только на 70 тыс. Думаю - ладно, поменяю. Цена вопроса 3850 вместе с работой. Сцепление VALEO. Разобрали, сняли сцепление - диски практически сточены до заклепок. Мастер сказал, что изначально на заводе ставят какое то говенное сцепление и поэтому много народу обращается с подобными проблемами. Ну думаю теперь все будет нормально. Кстати скорости стали включаться изумительно мяко и приятно.

Такая же головная боль - 1-я включается через раз,получается только после кратковременного включения задней - потом 1-я, 2-я с заметным усилием.Самое интересное, что затрудненное включение 2-ой и 3-ей было в самом начале, но сделали скидку на дальнейшую притирку, вместо зтого на 2000 км стало еще хуже, в сервмсе (Лада-Фаворит в Жулебино) сказали, что сожгла сцепление, а у меня эта машина уже 6-я по счету и подобного еще не разу не происходило, предыдущая девятка прошла 300000 км и один раз заменила сцепление. А здесь в наглую говорят , что сожгла на 2000 км-обидно.

А еще более обидно, что заплатила за первое ТО -5050, а замена сцепления там же должна обойтись в 6000. Не знаю, что делать обидно отдавать такие деньги,, но в тоже время , если произвести замену в другом сервисе, то может пропасть гарантия.? Такое ощущение, что купила иномарку-судя по ценам на работы у официальных дилеров.

  • Pavel_Egoshin
  • 22 октября 2011, 00:27
  • v
  • 0

у меня у друга сепление 60 тыс отъеходило. за 2 года!

вот только что поменяли. так что не стоит ссылаться на форум. надо смотреть на индивидуальный случай. буксует - меняй. ездит - почему бы не ездить.

а насчет того, что ставить от 10-ки? в сервисе так и сказали: хоть от "шестерки" поставить можем.

  • Pavel_Egoshin
  • 22 октября 2011, 15:02
  • v
  • 0

я не про то. я говорю о том, что есть хорошее сцепление для Калины. и ставить лучше его.

  • Vitya_Prudnikov
  • 22 октября 2011, 19:22
  • v
  • 0
  • Pavel_Egoshin
  • 23 октября 2011, 00:29
  • v
  • 0

я уже высказал мнение. что надо ставить на калину сцепление для калины.

другие комменты в мой адрес излишне, так как я не отрицаю другого опыта и не высказываюсь против

  • Pavel_Egoshin
  • 23 октября 2011, 00:31
  • v
  • 0

Ждешь ответов в ЛС, ограничивая круг лиц, способных отправлять ЛС?! те могут только друзья отправлять!

ты написал с одним вопросом, а закончил другим. ответь на мои вопросы потом и поговорим.

Материалы: http://tuning-vaz.org/blog/tuning-lada-kalina/84.html

3 ≫

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).

Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.

Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

Пример шума при неисправности:

Шум сцепления при нажатии:

ВП развалился - звуки:

Как проверить выжимник не снимая КПП:

Что будет если заклинит ВП:

Проблемы с сцеплением их решение:

Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.

  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.

  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.

  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.

  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.

  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.

  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.

  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.

  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.

  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.

  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.

  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.

  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.

  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:

1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон.

2. Ставим подпорку под МКПП.

3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными.

4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.

5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее "вытягиваем" узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

Снятие КПП у Калины:

Как поставить коробку обратно:

Выжимной подшипник сцепления на Ладу Калину рекомендуем выбирать согласно представленной таблице в статье по «Замене выжимного подшипника на ВАЗ 2114». В перечне изложена информация по лучшим производителям запчастей такого типа (какой лучше, по отзывам автомастерских / автомобилистов): цена, номер (артикул), завод-изготовитель, комплектация. В таблице вы точно узнаете, сколько стоит выжимной подшипник на Калину. Перед тем как купить запчасть посмотрите оригинальные фото и технические характеристики, которые приведены там же. Так же советуем посмотреть видео с обзором нажимных муфт.

  • нажимной шарикоподшипник - 111-1601182;
  • муфта в сборе – 21100-1601180-02;
  • болт - 2108-1601207;
  • диск ведомый - 11186-1601130.

Обзор муфт сцепления для LADA:

1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.

2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.

3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.

4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости.

5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.

6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!

Как смазать вилку сцепления при скрипе и тугом нажатии:

Замена сцепления и ВП без снятия коробки своими руками:

Видео замены сцепление на Ладе Калина:

Лучшее на сайте:

22-03-16 Просмотров: 15451

26-11-16 Просмотров: 15451

21-01-17 Просмотров: 14503

19-11-16 Просмотров: 12757

22-06-16 Просмотров: 11942

13-08-16 Просмотров: 11936

16-10-16 Просмотров: 9519

26-06-17 Просмотров: 1560

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.

#Новинки для авто:

#Ещё по вашему авто:

#Это нужно знать:

ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.

© 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru - Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции

Все статьи защищены авторским правом и добавлены в "Оригинальные тексты" Яндекса.

Материалы: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-kalina.html


Back to top