Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле?

1 ≫

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/kak-chasto-menyat-salonnyy-filtr.html

2 ≫

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.

Материалы: http://remam.ru/vozdsys/zachem-kak-chasto-menyat-salonnyj-filtr.html

3 ≫

Все установленные фильтры в автомобиле нужно менять, так как от этого элемента зависит качество работы большинства установленных механизмов. Однако не всегда можно сказать, когда нужно проводить замену фильтра в автомобиле. Так, к примеру, многие даже не задумываются о салонном фильтре, его техническом состоянии и то, когда нужно проводить его замену, и на что именно влияет его техническое состояние.

Назначение салонного фильтра достаточно банально – очищать воздух,который попадает в салон автомобиля от всяческих примесей. Стоит отметить, что многие салонные фильтры на сегодняшний день изготавливаются с использованием активированного угля, что позволяет его использовать, как мощное очистительное средство способное задерживать не только крупные частицы, но и микроорганизмы. Однако срок действия активированного угля очень мал, и после прохождения некоторого времени фильтр совершает лишь механическое отсеивание крупных частиц.

Мало кто знает, что есть еще одно предназначение салонного фильтра: защита испарителя кондиционера, который представлен конструкцией, напоминающий маленький радиатор от забивания различным мусором. Необходимость подобной защиты связана с тем, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера намного меньше, чем у отопительного радиатора. Поэтому даже небольшие частицы мусора могут забить его на столько, что воздух и вовсе не будет попадать в салон. Именно поэтому нужно периодически проводить замену салонного фильтра, а пользоваться советом о том, что на зиму его можно снять из-за ненадобности, не стоит. Если салонный фильтр установлен, то нужно проводить его своевременную замену.

Несмотря на огромное количество различных норм, которые вводят конструкторы автомобилей по сроку замены большинства элементов, сказать точно, через какое время нужно провести замену салонного фильтра, довольно трудно. В большинстве случаев это время определяется, как говорится, «по мере необходимости». При этом стоит отметить, что проводить его замену в условиях эксплуатации автомобиля в мегаполисах и на территории СНГ нужно чаще, чем это прописано в книжке по эксплуатации автомобиля. При этом можно выделить следующие основные признаки, которые могут сказать о необходимости замены фильтра:

  • Если после прихода зимы лобовое стекло потеет и ни чего не помогает, значит, пора менять фильтр.
  • При включенном вентиляторе воздух не попадает в салон, проблемой может быть забитый мусором или пылью фильтр.

При рассмотрении данного вопроса стоит отметить, что подобные фильтры предназначены для задерживания пыли из дорожного воздуха, который попадает в салон при движении. С особой тщательностью за состоянием фильтра стоит следить тем, кто страдает от острых форм аллергии на различные запахи или вещества, которые могут попасть в салон автомобиля и привести к возникновению ДТП. Также этот защитный механизм салона позволяет предотвратить появление налета на внутренней части лобового стекла, и повышает эффективность работы кондиционера предотвращая загрязнение испарителя.

Замена салонного фильтра Skoda Octavia состоит из следующих этапов:

  1. Откручиваем два крепления и производим снятие защитного кожуха. Затем его дальнюю часть тянем вниз и отгибаем на себя, вместе с этим вынимаем ближнюю часть из-под панели
  2. Снимаем крышку, под которой скрыт фильтр. Для этого ее нужно сдвинуть вправо и потянуть вниз.
  3. Вынимаем фильтр. Стоит отметить, что при его извлечении, как правило, часть накопившегося мусора упадет на коврик, что можно исключить, подстелив газету или клеенку.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Проводим сборку всех защитных механизмов в обратном порядке.

Как видно из вышеприведенной схемы работы, она не сложная и требуют от 5 до 10 минут. При своевременном ее выполнении можно исключить возникновения более сложных проблем с радиатором кондиционера.

Обычные салонные фильтры изготавливают из синтетического материала. Подобный вариант исполнения способен надежно защитить автомобиль от пыли, пыльцы и сажи. Однако из-за того, что основной фильтрующей частью является обычная нетканая синтетическая ткань, защитить автомобиль от проникновения бактерии не возможно. Есть синтетические фильтры, которые имеют специальную антибактериальную пропитку, которая способна задерживать бактерии на своей поверхности.

Угольные фильтры кроме синтетического материала имеют еще и гранулированный активированный уголь, который располагается между секциями фильтра. Данный уголь способен очищать попадающий воздух от вредных примесей и бактерий. Но при этом стоит помнить, что активированный уголь через некоторое время, в зависимости от состава окружающей среды, теряет свои основные свойства, и фильтр будет не способен выполнять функцию по полной очистке воздуха.

При выборе этого очистительного элемента нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль: в мегаполисе или сельской местности.

Материалы: http://grandrepairauto.ru/zamena-salonnogo-filtra-skoda-octavia.html


Back to top