Кузов автомобиля

1 ≫

Кузов современного легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. В зависимости от выполняемых функций кузов может выступать в качестве несущей системы или быть ее отдельным элементом.

Большинство легковых автомобилей имеют несущий кузов, воспринимающий все нагрузки, действующие на автомобиль. Легковые автомобили повышенной проходимости – внедорожники оборудуются т.н. разгруженным кузовом, который имеет упругое соединение с рамой. Такой кузов воспринимает только весовые нагрузки пассажиров и перевозимого груза. Промежуточное положение между несущим и разгруженным кузовами занимает полунесущий кузов, жестко соединенный с рамой автомобиля и усиливающий ее конструкцию.

Конструкция кузова определяет привлекательность, комфорт, безопасность и срок службы автомобиля. Таким образом, кузов в большей степени определяет основные потребительские качества автомобиля.

Основу кузова составляет корпус (другое наименование – каркас кузова), к которому шарнирно прикреплены капот, крышка багажника, двери, передний и задний бамперы, декоративные накладные элементы и др.

Корпус представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов: основания (пола), передней части (передка), задней части (задка), левой и правой боковины, крыши.

Основание кузова выполнено в виде цельноштампованной панели корытообразной формы. В центре панели проходит тоннель, служащий для размещения элементов выпускной системы, тормозных и топливных трубопроводов, а в заднеприводных (полноприводных) автомобилях – для размещения узлов трансмиссии. Тоннель защищает расположенные в нем элементы от повреждения и увеличивает жесткость пола. В полу может быть выполнена ниша для запасного колеса. Вдоль основания приварены лонжероны.

Передняя часть объединяет передние лонжероны, передний щит, переднюю панель, брызговики и крылья. Передние лонжероны играют роль силовых элементов, на которых крепиться двигатель и передняя подвеска. В разных конструкциях кузовов передние крылья выполняются съемными или несъемными. В задней части расположены панель багажника и брызговики.

Боковина кузова состоит из внутренней и наружной панели. Наружная панель представлена передней, средней и задней стойками, порогом, и задним крылом. Внутренняя панель состоит из отдельных силовых элементов – усилителей стоек и пр. Панели соединены между собой.

Крыша кузова имеет цельноштампованную конструкцию, усиленную поперечинами.

Основными требованиями, предъявляемыми к каркасу кузова, являются обеспечение высокой безопасности при снижении массы. Выполнение требований достигается за счет использования в конструкции кузова:

  • различных материалов (сверпрочные стали, алюминий);
  • различных технологий соединения деталей (точечная сварка, лазерная сварка, лазерная пайка, структурная клейка);
  • активных профилей элементов каркаса;
  • материалов различной толщины (для создания зон деформации).

Капот состоит из двух соединенных между собой панелей (наружной и внутренней). Капот к корпусу кузова крепится на петлях, снабженных пружинами. Пружины обеспечивают подъем капота. Капот оборудуется замком, который отпирается изнутри кузова специальной рукояткой.

Крышка (дверь) багажника по аналогии с капотом также состоит из двух панелей. На внутренней панели установлен замок. Фиксация крышки багажника в открытом положении производится с помощью упругих элементов (пружин, торсионов). Ряд моделей автомобилей можно оснастить электроприводом двери багажника.

Дверь кузова включают две панели, оборудуются замком и крепятся на петлях. В нижней части двери выполнены отверстия для стока воды из внутренней полости.

Шумоизоляция кузова производится с помощью различных материалов, которые размещаются на основании (битумные мастики), боковинах, дверях (мастики, войлок, картон), крыше (пенопласт, картон, стеклопластик), в моторном отсеке.

Материалы: http://systemsauto.ru/carring/car_body.html

2 ≫

На улицах мы встречаем тысячи авто, различающиеся маркой, производителем, годом выпуска, общим внешним видом. К таким отличиям относится и кузов автомобиля, а точнее, его форма. Для некоторых людей между автомобилями нет совсем никакой разницы, только лишь в цвете. Автомобильные кузова в век развитых технологий и промышленности весьма разнообразны, на рынке появляется все больше новинок и свежих идей. Поэтому для их различения между собой была разработана определенная классификация автомобилей по типу кузова.

Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. На сегодняшний день всем автолюбителям известны такие типы кузовов легковых автомобилей.

  1. Седан. Такой кузов знаком большинству людей, ведь большая часть автомобилей на дорогах разных стран и городов – именно седаны. В кузове седан имеется 4 двери и 2 ряда сидений, багажное отделение огорожено сиденьями от салона. Перевозка грузов в таких машинах довольно затруднительна и приносит немало хлопот. Кузов седан бывает трех видов, среди которых: тудор – двухдверный седан; нотчбэк – изюминкой такой машины стала откидывающаяся спинка заднего сиденья; благодаря чему можно перевозить в салоне длинные грузы; и хардтоп – такой седан легко узнаваем, ведь на боковых стеклах отсутствуют жесткие неподвижные рамки, такое авто выглядит довольно стильно и привлекает внимание прохожих.
  2. Хетчбэк. Машины, обладающие им, имеют от 3 до 5 дверей и до двух рядов сидений. Почему кузов хетчбэк нечетное количество дверей, спросите вы? Всё просто, ведь 2 или 4 из них находятся сбоку, а последняя является грузовой (багажник). Внешне крыша автомобиля очень плавно переходит в зад кузова, создавая приятную на вид, слегка округлую форму. Задние сиденья можно снять или откинуть, таким образом грузовое пространство внутри увеличивается. Хетчбэк, по мнению пользователей, – более вместительный, нежели седан.
  3. Универсал. Так называют вытянутый автомобиль, располагающий двумя-тремя рядами сидений и 3–5 дверьми. Грузовое пространство не отделяется от салона никакой перегородкой, благодаря чему автомобиль становится куда вместительнее, чем хетчбек. Подобные машины очень популярны в Бельгии и Германии.
  4. Фастбэк. Эти автомобили чем-то подобны хетчбэку, однако имеют неподвижное заднее стекло вместо двери. Таким образом, автомобиль делится на пассажирскую и багажную часть перегородкой. Ярким примером фастбэка является легендарная «Победа» и Ford Shelby Mustang.

Существуют и другие разновидности кузова: для автомобилей, имеющих гораздо большую вместимость (фургон, пикап), а также для авто спортивного и представительского класса.

Среди многообразия кузовов автомобиля различают и такие виды.

В последнее время весьма популярными стали авто, имеющие устройство типа универсал и пикап. Подобная востребованность объясняется необходимостью использовать автомобиль для перевозки различных грузов. Для большего удобства и сохранности груза устройство кузова авто может включать тентованный верх.

Пикапы и универсалы обычно подвергаются значительным нагрузкам, но так как багажное отделение в таких автомобилях имеет большой объём, пассажиры в салоне чувствуют себя вполне комфортно.

Назначение автомобильных кузовов, как и их виды, также довольно разнообразно. Например, тентованный кузов предназначен для перевозок масштабных грузов, которые не помещаются в багажное отделение. Поэтому большинство грузовых автомобилей тентованные. Строение данных автомобилей таково, что кабина отделена от остального пространства перегородкой.

Для защиты автомобиля пикап, а также его груза используют чехол-тент. Серийно устанавливается такое устройство только на китайские автомобили. Сделать тентованный кузов определенной модели пикапа можно, заказав его отдельно. Но тентованный имеет свои достоинства и недостатки. Тент защищает от влаги и снега, но устройство его таково, что осадки накапливаются, и покрытие провисает. На морозе тент может треснуть от накопившейся на нем влаги. Тентованный верх не защитит груз, который перевозит пикап, от действий третьих лиц. Но, несомненно, такое устройство, как тент, сможет защитить груз от пыли, грязи и незначительных осадков.

В процессе разработки, как правило, используется высокопрочная сталь, прошедшая ряд обработок. При тонком слое металла удается снизить общую массу авто и улучшить динамику. Детали соединяются между собой посредством сварки, тем самым обеспечивается прочность соединений, снижение количества острых углов и поражения коррозией. Более того, устраняются швы и неровности на кузовной поверхности.

В основном кузова автомобилей изготовлены из металла, но сейчас все чаще используются композитные материалы или специальный усиленный пластик.

Устройство авто предполагает основополагающее назначение кузова. Он может быть самостоятельной несущей конструкцией или только отдельным элементом. Также бывает открытый или тентованный.

Поверхность окрашивается для защиты от коррозии в результате воздействия неблагоприятных условий внешней среды. Это делается изготовителем на заводе или, в процессе эксплуатации, самостоятельно (своими руками либо в автосервисе). Для окраски каждой модели в заводских условиях используется индивидуальная технологическая схема (карта).

Строение большинства легковых авто – распространенная схема: моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Независимо от типажа, кузов делится на три своеобразных отсека, предназначенных для выполнения различных функций:

  • моторный – предназначенный для размещения двигателя и защиты пассажиров;
  • пассажирская зона – служит для размещения пассажиров;
  • багажный отсек – соответственно, для грузов.

Моторный отсек проектировался специально, чтобы при ударе или столкновении нагружались передние балки и лонжероны. При их деформации урон значительно уменьшается, что в свою очередь повышает шансы пассажиров выжить при серьезных ДТП. Каждая деталь пассажирских отсеков обладает необходимой жесткостью, обеспечивающей надежность крепления. Помимо лобовой защиты, пассажирскую зону делают прочной со стороны боковых дверей, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты при боковом столкновении.

Такая трехобъемная конструкция использована в седанах, фаэтонах. Существует еще двухобъемное (универсал, комби, пикап) и однообъемное (компактвэны) устройство. На внедорожниках и пикапах используется разгруженный кузов, соединяемый с рамой упругими элементами. На автомобиль, имеющий такое устройство, действует только вес груза и пассажиров. Также есть полунесущие конструкции, отличающиеся жестким соединением с рамой.

Каждый автолюбитель, вне зависимости от конструкции, цвета, модели и производителя, выбирает транспортное средство на основании собственных предпочтений, желаемой функциональности и ценовой категории.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kuzov-avtomobilya.html

3 ≫

Подавляющее большинство кузовов современных автомобилей, изготавливаются из того же материала, который Генри Форд использовал для производства своих легендарных Model T. Однако в целях снижения веса транспортного средства автопроизводители не только используют такие известные металлы, как алюминий, магний и всевозможные их сплавы, но и вкладываются в разработки новых материалов, среди которых стекловолокно (стеклоткань) и всевозможные варианты углепластика.

Рассмотрим некоторые основные современные материалы, на примере создания спортивного автомобиля.

В автомобилестроении самый передовой с технологической точки зрения из используемых сегодня материалов — карбон. Название этого композитного материала в переводе с латинского carbonis означает «уголь». Основу карбона составляют нити углерода, обладающие выдающимися возможностями: характеристики сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, при этом плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (для сравнения при одной и той же прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), к тому же, карбон обладает минимальным расширением при нагреве, высокой износостойкостью и устойчивостью к химическим воздействиям. Но, естественно, карбон не может быть идеальным и его нити рассчитаны только на растяжение, в связи с чем используются как армирующий материал. Для применения в кузовах и панелях автомобилей используют сплав, а точнее модифицированное волокно - в нити карбона вплетаются нити резины. Такое карбоновое волокно еще используется для изготовления карбоново-керамических тормозных дисков и дисков сцепления, из-за того, что они гораздо устойчивее к перегреву и имеют возможность сохранять работоспособность при более высоких, чем стальные диски, температурах. Неудивительно, что изначально применять карбон придумали в «Формуле-1» в семидесятых годах (Mercedes McLaren, Porsche Carrera GT).

Второй по популярности материал в производстве суперкаров — алюминий, точнее, его сплавы. Преимущество таких сплавов в том, что они легки и, к тому же, практически не подвергаются коррозии. Алюминиевые сплавы применяются при изготовлении моторных блоков цилиндров, наружных кузовных панелей, самого несущего кузова и некоторых элементов подвески. Почему используют алюминий вместо стали? Из-за его легкости, подобные конструкции гораздо легче таких же, но из стали. Однако и у алюминия есть свой недостаток и связан он с его сваркой: дело в том, что процесс сварки необходимо производить в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Поэтому некоторые автопроизводители (например, Lotus) пытаются искать замену сварке и склеивают алюминиевые детали специальным составом, усиливая места стыков заклепками.

В производстве спортивных машинах широкое использование получил всевозможный пластик. Особо прочный и эластичный пластик применяется для изготовления кузовных панелей, в некоторых моделях (например, Chevrolet Corvette) - всей наружной части кузова. В таком автомобиле несущая конструкция выполняется в виде каркаса, на который навешивается декоративный кузов.

Стекловолокно - это волокно или комплексная нить, которая формируется из стекла. В таком виде стекло проявляет необычные для себя свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без повреждения. Это позволяет ткать из него стеклоткань, применяемую в автомобильной промышленности.

Благодаря тому, что ткань из стекла имеет может принять любую форму, ее используют прежде всего при создании аэродинамических обвесов. С помощью макета стеклоткани придается необходимая форма (каркас), а для его фиксации используются смолы. Таким образом получается легкий и прочный каркас обвеса спортивного автомобиля.

Автомобильная промышленность, также как и любая другая не стоит на месте и развивается в угоду потребителю, который хочет иметь быстрый и безопасный автомобиль. Это приведет к тому, что в будущем в производстве автомобилей будут использоваться более новые, отвечающие современным требованиям материалы.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/3611151/


Back to top