Как поменять воздушный фильтр

1 ≫

Замена воздушного фильтра является достаточно простой операцией, однако это не делает ее значимость менее ценной. Это именно тот случай, когда важный этап технического обслуживания может провести сам владелец.

Все мы хорошо знаем, что автомобиль ездит не только за счет топлива, для его сгорания необходимо большое количество воздуха. Поскольку наша атмосфера давно уже загрязнена, помимо необходимых газов в ней встречаются механические примеси (капелька масел, семена растений, пыль и т.д.).

Если все это начнет попадать в двигатель, его ресурс сократится в несколько раз. Именно фильтр отвечает за процедуру очистки. Чтобы эта деталь правильно функционировала, ее необходимо своевременно заменять.

Для повышения производительности автомобиля и обеспечения свободной циркуляции воздуха, своевременно заменяйте или хотя бы периодически чистите фильтр. Цена на него очень даже доступная, а замену может произвести каждый автовладелец, потратив минимум сил и времени.

Необходимо купить точно такой же фильтр, как и тот, что был установлен заводом изготовителем автомобиля. Если у вас возникли трудности с выбором, обратитесь за помощью к персоналу магазина автозапчастей.

Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Откройте капот, подоприте его стойкой. Блок воздушного фильтра обычно находится сверху около двигателя.

  • в современных автомобилях корпус фильтра имеет квадратную или прямоугольную форму. Он немного смещен в сторону и располагается между двигателем и передней крышкой радиатора;
  • в более старых автомобилях фильтр находится под металлической или пластиковой круглой крышкой.

Снимаем крышку фильтра

Сначала ослабьте хомут крепления шланга, который защищает от утечки воздуха. Придерживая крышку, открутите все шурупы. Некоторые модели фильтров оснащены гайками, а некоторые имеют механизм быстрого отсоединения. Потяните крышку вверх, чтобы она сошла с корпуса.

Извлечение фильтра

Вы видите перед собой прямоугольный или круглый фильтр, сделанный из марли, бумаги или хлопка. По краям фильтр оснащен резиновым уплотнительным ободком. Извлеките из корпуса фильтр.

Очистка корпуса

Первым делом возьмите скотч и закройте им вентиляционный канал. Это не отнимет много времени, но позволит защитить двигатель от пыли, пока вы будете чистить корпус фильтра. При помощи компрессора сдуйте пыль. Для этой цели можно использовать пылесос.

Замена фильтра

Установите на место старого фильтра новый. Чтобы это сделать, поднимите резиновый ободок. Все края должны быть покрыты этим ободком. Присоедините крышку и прижмите ее к блоку фильтра. Убедитесь в прочности и надежности крепления крышки, иначе это негативно отразится на работе двигателя. Закрутите все зажимы и шурупы, еще раз проверьте надежность присоединения крышки, покачав блок фильтра в разные стороны.

Нормальные условия эксплуатации двигателя напрямую зависят от качественной работы воздушного фильтра. Если он будет забит, то его пропускная способность уменьшится и к силовому агрегату будет поступать меньше воздуха. Это часто сказывается на увеличении расхода топлива и ухудшении поведения автомобиля на дороге. Как понять, что пора менять воздушный фильтр:

  • Возникает множество ошибок на бортовом компьютере, которые символизируют о неполадках силового агрегата.
  • Нехватка тяги с понижением эффективности работы двигателя.
  • Случаи отказа двигателя работать посреди дороги.
  • Постепенное увеличение расхода топлива, которое не получается объяснить.
  • Замедленная реакция на нажатие педали газа, изменение поведения силового аппарата.
  • Повышение износа двигателя.

Важно правильно подобрать воздушный фильтр, чтобы не ставить работу двигателя под различные риски. Не покупайте слишком дешевые запчасти, особенно когда дело касается работоспособности и ресурса двигателя.

Обслуживание автомобиля на СТО — достаточно дорогостоящее удовольствие. Поэтому многие автовладельцы стараются выполнять обслуживание автомобиля своими силами, если на то не требуется особая квалификация или специфические инструменты. Одной из проблем, которую можно решить без участия мастеров, является замена масла в двигателе. 1 Многие факторы влияют на частоту замены масла: возраст автомобиля, состояние двигателя, стиль вождения, сезонность эксплуатации, […]

Сегодня мы обсудим очень важный вопрос: необходимо ли менять масло в коробке передач и как выполнить этот процесс своими руками в механической и автоматической КПП. Существует 2 варианта развития событий: Замену масла вы выполняете самостоятельно. Вы обращаетесь в специализированный автосервис. Ничего сложного в самостоятельной замене нет, необходимо лишь иметь представление об устройстве коробки передач и […]

Чтобы заменить охлаждающую жидкость на авто, прежде всего, нужно купить новую. Данное правило одинаково применимо для любой марки и модели автомобиля. С этой целью изучите руководство по эксплуатации вашей машины, уточните полный объем охлаждающей жидкости в ТС, какою марку тосола и антифриза заливал производитель. Как правило, эта тема освещена подробно, и вам в первую очередь, […]

Замену ремня генератора рекомендуется делать после 45-60 тыс. км пробега. Если на нем образовались трещины — это тоже знак того, что срок эксплуатации подошел к концу. Процедура замены ремня генератора достаточно проста, с ней справится даже начинающий автомобилист. Это как раз будет прекрасная возможность познакомиться с устройством автомобиля. Ситуация усложняется в том случае, если установлен […]

Датчик детонации – это один из приборов, призванных способствовать оптимальной работе двигателя. Конкретной задачей его является вовремя сообщать системе управления авто о том, что угол опережения зажигания находится на грани детонации и нуждается в коррекции. И если эту коррекцию не провести, то теряется мощность агрегата, а клапаны могут прогореть. Поэтому следить за исправностью датчика детонации […]

Когда в работе генератора вашей машины появились посторонние шумы и звуки, то причина, скорее всего, кроется в износе подшипников. Можно, конечно, отдать машину на СТО, а можно попробовать поменять подшипники генератора самому. Давайте рассмотрим несколько практичных советов для тех, кто предпочитает все делать сам. 1 Первым делом надо снять генератор с автомобиля. Сначала ослабим крепление […]

Очень часто даже самые надежные детали автомобиля выходят из строя. Если вопрос не требует особых усилий и ремонта, не стоит ехать в автосервис. Нужно всего лишь запастись терпением и располагать свободным временем. Давайте посмотрим, как самостоятельно поменять термостат в случае его выхода из строя. 1 Вначале следует разобраться, что это за деталь и для чего […]

Задаваясь целью модернизировать дизайн салона машины, автолюбители в первую очередь уделяют внимание приборной панели и рулевому колесу. Руль также меняют из-за неудобства при охвате его руками, задевании ногами или из-за плохой видимости приборов. Снять старый и поставить новый руль можно самостоятельно, но не совсем просто. 1 Не стоит покупать руль сомнительного качества, так как это […]

Материалы: http://sovetclub.ru/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr

2 ≫

В любом транспортном средстве далеко не последнее значение играет воздух. Благодаря воздушном фильтру максимально предотвращается попадание пыли, различных насекомых в двигатель автомобиля. Своевременная замена воздушных фильтров позволяет повысить производительность автомобиля. Поэтому рекомендуется через определенный интервал производить замену названной детали. Замена воздушного фильтра двигателя не занимает много времени и весьма простая процедура. Тут нет необходимости использовать какие-либо специальные инструменты. По своей стоимости данная деталь не такая уж и дорогая.

Ниже приведем пошаговую инструкцию по замене воздушных фильтров в автомобиле.

  1. Если наше транспортное средство стало работать не совсем так, как раньше или мы проехали определенное расстояние (километраж для замены воздушного фильтра двигателя указан в инструкции к транспортному средству), то потребуется поменять названную деталь. Купить ее можно в любом специализированном торговом объекте. Обратите внимание, что необходимо покупать такую же модель фильтра, как та, что установлена на транспортном средстве в настоящее время. Если возникают сомнения, то лучше всего обратиться к инструкции или посоветоваться с продавцом.
  2. Для того, чтобы поменять воздушный фильтр, нам не нужно использовать какой-либо специальный инструмент или искать особое место. Поменять воздушный фильтр можно прямо возле магазина на стоянке. Не лишним будет поставить автомобиль на стояночный тормоз. После чего выключаем зажигание и включаем первую передачи, если на автомобиле установлена ручная коробка передач. В том случаи, когда транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передачи, то рычаг необходимо установить в позицию парковки – «Р».
  3. После чего при помощи рычага, находящегося в салоне транспортного средства открываем капот. Поднятый капот фиксируем в верхнем положении при помощи стойки.
  4. После чего необходимо будет найти место расположение воздушного фильтра для его замены. В большинстве моделей он находится сверху двигателя. Что касается старых транспортных средств, в которых отсутствует карбюратор, то воздушный блок располагается под внушительной крышкой, которая изготовлена из пластика или метала. В современных автомобиля корпус воздушного блока для фильтра имеет квадратную или прямоугольную форму. Он смещен немного от центра двигателя в сторону и находится между двигателем и передней радиаторной решеткой.
  5. Далее нам потребуется снять верхнюю крышку на блоке, чтобы получить доступ в самому воздушному фильтру двигателя для замены. Необходимо будет ослабить хомут, благодаря которому крепится шланг, препятствующий утечке воздуха. Затем откручиваем все шурупы, которые удерживают крышку блока. В некоторых моделях крышка может крепиться при помощи гаек-барашков, а в некоторых механизмом быстрого отсоединения. Все открученные болты необходимо положить в безопасное место, чтобы они не потерялись. После чего снимаем крышку с воздушного блока. Под ней и будет находиться воздушный фильтр для замены.
  6. Достаем старый фильтр. Он может быть изготовлен из различного материала, например, хлопка или марли, нередко из бумаги. Его ободок изготовлен из резины и он позволяет сделать внутри блока максимально герметичное пространство. Извлекаем его из блока.
  7. Затем перед заменой воздушного фильтра не лишним будет произвести чистку корпуса. Здесь можно использовать обычный пылесос или к компрессору присоединить шланг и под давлением удалить из нутрии пыль, грязь, мелкий мусор. Не забудьте при помощи скотча закрыть вентиляционные каналы. Это позволит избежать попадания пыли или грязи в двигатель во время чистки корпуса.
  8. После этого устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус блока.
  9. В обратной последовательности устанавливаем крышку блока на свое место и закрепляем при помощи болтов или закрепляющего быстрого механизма. После того, как крышка будет установлена на свое место и закреплена, не лишним будет проверить надежность ее крепления. Если она будет закреплена неправильно или ненадежно, то такой факт негативно отразиться на работе двигателя. Замена воздушного фильтра двигателя произведена.
  10. Последним этапом является закрытие капота.

Несколько советов

Из вышесказанного видно, что поменять воздушный фильтр очень просто. Здесь не потребуются специальные инструменты, особые навыки и познания.

  • Необходимо регулярно проверять воздушный фильтр, своевременно производить его чистку. Это позволит обеспечить максимальную циркуляцию воздуха. Самостоятельно производить чистку фильтра можно до тех пор, пока не придет в негодность материал, из которого он изготовлен. Замена производится также если названная деталь замасленилась. Проверить это достаточно просто. Необходимо ее поднести к источнику света и мы сразу же увидим имеются ли внутри масло. Чистку можно производить при помощи пылесоса или с помощью компрессора, к которому присоединен шланг. Чистку необходимо производить с обеих сторон. Такая процедура даст свой положительный результат, но в любом случаи, лучше всего приобрести новый фильтр и при следующем осмотре его заменить.
  • Замену воздушного фильтра необходимо производить регулярно, через 50 тысяч километров или один раз в течение года. Несколько чаще придется производить замену данной детали, если довольно часто приходиться ездить по пыльным, проселочным дорогам. Не лишним будет ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства.
  • Если Вы не уверены, что с первого раза сможете самостоятельно заменить воздушный фильтр двигателя, то обратитесь за помощью к знакомым, которые уже это делали или к специалистам. Посмотрите, как они будут выполнять эти работы и в следующий раз Вы сможете лично без особых проблем произвести замену названной детали.

Материалы: http://cars-painting.ru/slesarnye-raboty/zamena-vozdushnogo-filtra

3 ≫

310 - 010

Воздушный фильтр является простым узлом. Сейчас разберёмся, для чего он нужен в машине.

Среднестатистическая машина за пробег в сто километров потребляет 12-15 м 3 атмосферного воздуха. Если воздух не очищать, то грязь и пыль, которые в нём есть, попадут внутрь двигателя. Из-за этого может ухудшиться работа последнего. В конечном итоге придётся проводить преждевременный ремонт.

Защищает от таких неприятностей специальное устройство для очистки воздуха – воздушный фильтр. Он также выполняет функцию глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а в бензиновом двигателе – роль регулятора температуры горючей смеси.

Про мере того, как засоряется воздушный фильтр, его сопротивление потоку воздуха увеличивается. Поэтому уменьшается количество воздуха, который поступает в двигатель. В определённом режиме это может привести к обогащению смеси и, соответственно, к её неполному сгоранию. По данной причине понижаются показатели мощности двигателя, растёт расход топлива, увеличивается концентрация токсичных веществ в составе выхлопного газа.

Благодаря своевременной замене воздушного фильтра можно сохранить ресурс двигателя без возникновения проблем. Засорившийся агрегат перестаёт фильтровать пыль с дороги. При этом затрудняется работа двигателя.

Есть три конструктивных типа фильтрующих элементов: бескаркасные, панельные и цилиндрические. Стоит сказать о некоторых особенностях, которые имеют отношение к эксплуатации.

Картон является распространённым материалом для воздушных фильтров. В некоторых странах сменные элементы производят из синтетического волокна. Для использования таких элементов требуется строгое соблюдение интервалов замены.

На спортивных машинах устанавливаются фильтры из пятислойной марли, которая пропитывается «фирменным» маслом. Если сравнивать с картонными, у первых немного меньше начальное сопротивление. Помимо этого, после специальной обработки фильтры можно применять повторно.

Водителям необязательно знать, когда следует менять воздушный фильтр. Проверка его годности проводится визуально. Потому достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он является чистым, то им можно пользоваться и дальше. Если на фильтрующем элементе или в масле есть грязь - его нужно менять. Все автолюбители могут отличить чистый и новый фильтр от грязного.

Термин замены воздушного фильтра двигателя зависит от изготовителя. Для многих машин он составляет 15 000-30 000 км. Если хотите поменять воздушный фильтр – посмотрите в техпаспорт машины. Там указывается точный срок его замены. Либо стоит осмотреть фильтр, как говорилось выше, если неизвестно, когда последний раз он менялся.

Замену фильтра нередко совмещают с заменой масла, которую проводят через 10-15 тысяч километров. Для дизельных двигателей, имеющих турбонаддув, есть более серьёзные требования к очистке воздуха. Потому у дизелей и машин с турбиной воздушные фильтры меняются чаще.

Не экономьте на замене фильтра. Цену на него нельзя сравнивать с возможным ремонтом двигателя. А без фильтра ездить нельзя, это обязательно приведёт к ремонту двигателя, что уже неоднократно проверялось многими автовладельцами.

Стоит сказать, что современные машины оснащены четырьмя видами фильтров: топливными, масляными, воздушными и фильтрами салона. Воздушный считается одним из важнейших в данной группе, поскольку он защищает от попадания пыли и других посторонних частиц в двигатель, который считается «сердцем» автомобиля.

Выбор воздушного фильтра считается ответственной задачей. На современном рынке есть различные модификации фильтров, каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Чаще всего встречаются сухие воздушные фильтры. Главный фильтрующий элемент таких изделий изготовлен из прочной гофрированной бумаги, способной задерживать самые мелкие частицы пыли в своих волокнах. Бумажный фильтр невозможно восстановить. Когда закончится срок его эксплуатации, его нужно будет менять на новый. Но низкая цена и простая установка обеспечивают бумажным фильтрам немалую популярность среди водителей.

Масляный («мокрый») фильтр отличается от сухого тем, что здесь фильтрующим элементом выступает минеральное масло, залитое в корпус изделия. Масло способно задерживать частицы загрязнений во время их прохождения через фильтр потока воздуха. Загрязнённое масло можно заменить на новое, и фильтр опять заработает, как новый. Недостатком масляного фильтра является его немалый вес и невысокое качество очистки.

Фильтры нулевого сопротивления являются разновидностью сухих фильтров с той разницей, что здесь не используется бумага. Вместо неё применяют специальный поролон, который вставляется в корпус воздушного фильтра. Такой материал почти не мешает циркуляции воздушного потока, потому в двигатель попадает большой объём воздуха. Это особенно важно для машин с турбированным и форсированным мотором.

Ставьте лайки, пишите комментарии, будем рады любым отзывам!

© 2017 Автозапчасти для иномарок №1 в Курске. All Rights Reserved.

Материалы: http://autozap1.ru/2016-07-08-14-25-01/271-vozdushnye-filtry-dvigatelya-ikh-vidy-i-svoevremennaya-zamena


Back to top