Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

1 ≫

На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая схема тормозов. Спереди стоят диски, сзади – барабаны. Приводятся они в действие от давления гидравлики. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й «Ладе». Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно справится за 10-15 минут, то вот с «барабанами» придется помучаться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание данного процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.

Признаки неисправности, ресурс

С передними колодками все просто – определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если на машине стоит «литье», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо труднее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец будет снимать ее в надежде обнаружения скорого износа. Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс данных элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров. Характерных признаков всего лишь два. Первый – это слабый ручник. Многие подумают, что растянулся тросик (ведь пробег уже не маленький) и, подтянув его, будут дальше эксплуатировать автомобиль. Но не всегда причиной неисправности является именно тросик. Если толщина колодок минимальная, ход рычага стояночного тормоза увеличится, поскольку для их сжатия нужно большее усилие.

Еще один признак – отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так, при износе задних колодок машина будет медленнее сбавлять скорость. А если накладки стерлись до металлического основания, то проблема будет сопровождаться еще скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.

Стоит отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» идентична «восьмеркам» и «девяткам». Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 станут на 14-ю «как родные». Что касается стоимости, комплект из четырех накладок можно купить за 615 рублей. Причем это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам нужен набор ключей, молоток с черенком, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и плоскогубцы. Поскольку элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» наподобие ВД-40 или его аналогов. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробная инструкция будет изложена далее.

Приступаем к работе

Для выполнения данной операции нам не обязательно наличие ямы или подъемника. Достаточно ровного и твердого покрытия. Итак, ослабляем колесные болты на одном из колес и поддомкрачиваем зад автомобиля. Предварительно ставим под передние шины упоры, либо ставим машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не покатилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самую крайнюю, что находится под бампером, чтобы выхлопная не висела в воздухе.

Зачем нам нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Делается это для того, чтобы при установке не испытывать дополнительных трудностей. Гайки ослабляем по максимуму. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как далее выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем переходим к самому барабану. Откручиваем направляющие болты на нем и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так мы сможем извлечь ее наружу.

Но иногда барабан может закисать. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брус), молоток и начинаем наносить небольшие удары по крышке. Наносим их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брус будет неким демпфером, так как молотком можно запросто повредить элемент.

Что далее

Теперь смело извлекаем крышку наружу. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтобы снять последние, придется сперва отсоединить направляющие пружины. Делается это при помощи плоскогубцев. Можно изготовить самодельные крючки из твердой проволоки. Далее следует извлечь накладки с рычагом. Последний не выбрасываем – он еще нам пригодится при установке новых колодок. Но на этом не заканчивается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкция по установке будет описана далее.

Установка

После демонтажа старых элементов, сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны – следите за тем, чтобы новые колодки встали ровно в пазы цилиндра, а планка попала на разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Такую операцию производим как с нижними, так и с верхними накладками. Как далее производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся ручником. Приводной трос стояночного тормоза нужно зацепить за рычаг, что на колодке. Затем еще раз проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана. Обратите внимание – она может трудно входить. В таком случае нужно проверить, до конца ли зажат тормозной цилиндр и ослаблен ли ручник. Возможно, заклинил тросик и из-за этого крышка не встает на место. Устранив неполадки, ставим на место барабан и колесо. Перед тем как спустить машину с домкрата, проверьте, насколько легко оно вращается. Колесо должно крутиться без заеданий и затирания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются попарно, даже если износ на соседнем колесе менее значительный. Процедура производится аналогичным образом. Но и это еще не все. Финальным этапом станет регулировка ручника.

Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 - пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручника. Для этого нам нужны два ключа «на 13». Настройку производим на уравнителе тросов, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, откручиваем контргайку одним ключом, а другим – фиксируем болт от проворачивания. Дальше крутим гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно – подтянуть или ослабить трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса уменьшается.

Какой должна быть норма? При настройке, следует руководствоваться ходом рычага стояночного тормоза. Колодки должны блокироваться уже после 3-4 щелчка. Максимум допускается 6 щелчков. Все, что больше – свидетельствует об увеличенном ходе рычага. При этом машина должна держаться на уклоне в 16 градусов. Также следите за вращением колес. Они должны двигаться свободно от силы рук в вывешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, значит, ручник подтянут слишком сильно. Выставив оптимальный диапазон, закручиваем контргайку и спускаем машину с домкрата. На этом процедура замены колодок успешно завершена. Никаких прокачек и других действий предпринимать не нужно. Все, что от вас требуется после замены – это лишь повторная настройка ручника.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. По времени данная процедура занимает около двух часов. При установке барабана, некоторые шлифуют колодки наждачкой, чтобы крышка легче зашла. Но делать это категорически нельзя. Это сокращает ресурс накладок и вызывает их перекос.

Материалы: http://fb.ru/article/328964/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-vaz-svoimi-rukami

2 ≫

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2114/144-zamena-perednih-kolodok.html

3 ≫

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс; Снимите колесо, не забудьте об упорах
  6. Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию; Выкрутите болты крепления барабана
  7. Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу; Диск с демонтированной крышкой
  8. После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины; Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести
  9. Накладки снимаются совместно с рычагом; Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые
  10. После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров.

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта; Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта
  3. Далее ослабляется нижний болт крепления суппорта, при этом отгибается специальная шпонка;
  4. Тормозной шланг следует вынуть из кронштейна; Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его
  5. Металлическую скобу необходимо потянуть вверх и на себя; Отожмите суппорт
  6. Отработанные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые; Выньте истёртые колодки
  7. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Материалы: http://pol-z.ru/svoevremennaya-zamena-kolodok-na-avtomobilyah-vaz-2114-2115-zalog-bezopasnoy-ezdyi/


Back to top