Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110: ремонт (фото)

1 ≫

Описание

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и причины неисправности

Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
  • дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.
Схема отопителя ВАЗ 2110

Замена микромоторедуктора

Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.

Установка моторедуктора

Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/motoreduktor-zaslonki-otopitelya.html

2 ≫

Вообще проблема, печка дует не очень тепло, сломался моторедуктор (не издает звуки) я думаю он не плотно прижал заслонку из за это печка не греет

МОЖНО ли как то в ручную закрыть заслонку тепло/холод?

2110, 2006 год, евро панель.

Comments 25

Откручиваешь дворники, откручиваешь жабо, слева по ходу автомобиля засовываешь руку к печке и щупаешь… У меня аппарат 2002 года, я еле подлез туда открутить его, но всё-же получилось… Факт в том, что мотор-редуктор заслонки печки не одного типа, они разных лет и типов, поэтому лучше снять, придти в запчасти и попросить такой-же… Мой стоил летом 1800 рублей, и не лучшего исполнения (пластмассовый), поэтому я перебрал механизм старого, зачикерил его хорошенько, пропрессовал корпус и поставил обратно… Работает)))

Кстати у меня есть тема про печку и ручной самодельный тестовый контроллер (аля всё напрямую).

в ручную сложно…

так что если есть возможность побробуй с другой машины поменять САУО. если не он то ММР или заслонка подклинила!

у меня была ещё одна хрень! тоже думал что ММР а оказалось блок САУО поменял с другой машины и все стало ясно! менять САУО. у меня дул тёпло-холодный воздух. и виновен в этом был САУО!

Когда у меня ММР (нового образца) подклинивал — подталкивал заслонку куском проволоки через центральный дифлектор (летом, переводил в положение "холод"). Потом заменил ММР (минут 40 с перекурами), снимал только жабо и картонку моторного щита. Очень пригодилась короткая крестовая отвертка и маленькая трещетка

Я устройства печки не пойму нового образца, как я понял там две заслонки? холод вверху ( её надо закрыть чтоб было тепло? ее видно через центр. дефлектор) заслонка тепла в низу она должна быть открытой?

Заслонка тепло-холод одна. Ее видно если пустить воздух в центральное сопло. Заслонка тепло-холод должна быть поднята (положение тепло), тогда она не будет перекрывать поток от радиатора. yadi.sk/i/Zjd-zZaZeHo6w вид со стороны воздушного фильтра. Как правильно сказали выше — заслонку поднять можно открутив сопротивление, при помощи крючка из проволоки

  • Editing history

Я устройства печки не пойму нового образца, как я понял там две заслонки? холод вверху ( её надо закрыть чтоб было тепло? ее видно через центр. дефлектор) заслонка тепла в низу она должна быть открытой?

Вторая заслонка (ближе к салону) — это рапределение потоков воздуха по салону (ноги — стекло- центральное сопло)

Все понял, спасибо, попробую подтолкнуть чем нибудь

У меня слегка клинил моторчик, достаточно было легкого толчка . Когда заклинил основательно — заслонку уже не сдвинуть

я не пойму а зачем вакум снимать там всё и так снимается без него.только осторожно когда снимать будешь ммр не сломай заслонку

снимаеш жабо -откручиваеш короткой крестовой отверткой сопротивление двигателя печки- потом крчком из проволки двигаеш заслонку -(это если нет кондера )

Если умер окончательно, то рукой не двинешь заслонку. Двигается только, когда моторчик подгорел, и ему самому силенок не хватает.

Снимаешь жабо и шумку и берешь короткую отвёртку (крестовую). Спокойно откручивается и меняется.

ну не знаю, я так просто не смог достать до ММР, чтоб открутить. Я раскрутил печку, вытащил одну половину, а второю подвинул в сторону пассажира и только тогда смог достать так, чтоб крутить можно было. У меня в рабочем состоянии и фишки с трудом можно подключить, я даже не говорю о том, чтоб еще и открутить те три самореза. У меня вакуумник не дает подлезть. Может у тебя печка какая то другая…

Вакуумник из под руля снимай — там 4 гайки вокруг педали тормоза. Сам туда по осени 2 раза ползал, тоже моторедуктор менял — гемор тот ещё)))

Мне проще печку снять) Я уже наловчился) Тем более летом хочу заменить корпус, он у меня инвалидом стал в процессе моего "наловчения"))))

Некоторые ребята пишут, что рукой можно открыть применив небольшие усилия. Я лично пробовал, но не смог т.к. побоялся сломать (ММР тогда еще был жив. Я снимал жабо, вытягивал ММР и от аккума проворачивал). Можно при мертвом ММР рискнуть его пересилить. Если я не ошибаюсь пострадает только редуктор. Попробуй через центральный дефлектор ее закрыть.

через центральный дефлектор не получается закрыть, завтра скину жабо посмотрю там че)

ну тогда в любом случае снимать жабо и доставать засранца. Может есть смысл сразу и заменить, потому как к нему лезть лишний раз — это ой какой гемор) у меня без снятия печки его достать не получилось. в общем запасайся терпением) удачи в ремонте)

через центральный дефлектор не получается закрыть, завтра скину жабо посмотрю там че)

Не всё так просто.Вакуумник пипец как мешается.Пришлось и его снимать

а я вторую половину печки снимал, а первую подвигал в сторону пассажира.

Мне этого анонизма хватило когда я менял мотор отопителя.Не все защёлки выжили.За одно нужно было ход педали отрегулировать.Да и быстрее по времени вроде получается

О, да!) У меня после трех сниманий уже половина защелок отошла в мир иной…) Летом хочу купить корпус печки (может б\у норм найду, если повезет) и поставить, а то мой уже инвалид. Все равно ММР менять, так что гулять, так гулять)))

Материалы: http://www.drive2.com/c/1611474/

3 ≫

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старый образец

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Расположение устройства

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Установка

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Позиция на синей точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

Позиция на красной точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

Если проверка микромоторедуктора показывает отсутствие сопротивления или оно при тестировании не изменяется, вероятнее всего вышел из строя датчик положения вала. Увы, отдельно приобрести его не получится, потому потребуется полностью менять редуктор. А это заметные траты.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/243-motoreduktor-pechki.html


Back to top