Как выбрать наколенники для мото, какие мото наколенники лучше выбрать

1 ≫

Очень зря многие байкеры пренебрегают таким аксессуаром как мотонаколенники. А между тем, даже самое, казалось бы, пустяковое падение часто приводит к серьезным травмам коленей. А лечить поврежденные коленные чашечки – долго и довольно болезненно. Так нужно ли искушать судьбу? Зная, как выбрать наколенники для мото, можно обезопасить себя на дороге.

Сегодня рынок заполнен предложениями – мотонаколенники выпускаются разных видов и моделей. В продаже даже есть изделия, предназначенные специально для детей. Цена экипировки тоже отличается – от 1000 до 7000 руб. И чтобы не потратить деньги впустую, к выбору нужно подойти ответственно.

Содержание:

Обычные или шарнирные наколенники: какие выбрать?

Раздумывая, какие мото наколенники выбрать, необходимо брать во внимание, что эти изделия выпускаются 2 типов – обычные и шарнирные.

Обычные наколенники характеризуются более простой конструкцией, меньшими габаритами и массой, низкой стоимостью. За счет своей «лаконичности», эти защитные изделия чрезвычайно удобны в эксплуатации. К тому же, можно одеть обычные мото наколенники под джинсы и под специальную мотоциклетную экипировку. В изделиях отсутствуют элементы, придающие подвижность отдельным деталям, но в более дорогих моделях защитные пластины все же имеют некоторую подвижность относительно друг друга. Проводя за рулем мотоцикла не так много времени, можно немного сэкономить и приобрести обычные наколенники.

Шарнирные мото наколенники имеют более современную конструкцию с одним и более шарнирами, что делает их очень удобными и надежными в использовании. Защитные пластины свободно двигаются, обеспечивая подвижность и коленям. Изделия обеспечивают надежную защиту не только от фронтальных травм, но еще и боковых. По цене шарнирные модели наколенников несколько дороже, чем обычные. Их стоимость, в зависимости от используемых материалов и бренда, может достигать 7000 руб. Для тех, кто профессионально занимается мотоспортом или просто много ездит, шарнирные наколенники – оптимальный вариант в качестве защиты.

Какой материал лучше?

То, сколько стоят наколенники для мото и та степень защиты, что они оказывают, в большей степени зависят от того материала, из которого они изготовлены.

Защитная рама изделий может изготавливаться из пластика. Это самый бюджетный вариант экипировки. Та защита, что выполнена их металла, намного прочнее. Подобные модели предпочитают чопперисты, разъезжающие на больших байках. В продаже можно встретить и наколенники с так называемой «мягкой» защитой, твердеющей в момент падения водителя. Такие средства защиты стоят довольно дорого и покупать их непрофессионалам не имеет никакого смысла.

Сказать, какие мото наколенники лучше, а какие – хуже, будет сложно. Все материалы, которые используются для изготовления экипировки, способны защитить водителя от травм. А более дорогие модели еще и защитят коленные чашечки и суставы от сильных нагрузок.

Какой размер наколенников выбрать?

Решая, какие купить наколенники для мото, не стоит забывать, что они выпускаются в разных размерах.

Правильно подобранные мотоциклетные наколенники должны плотно прилегать к ноге, не болтаясь и не смещаясь в стороны при совершении движений.

У тех изделий, что подешевле, как правило, 2 размера. А у более дорогих моделей существует 3 основных размера, что безусловно значительно облегчает выбор экипировки. Детские же наколенники идут отдельным размерным рядом.

Нюансы выбора наколенников

Чтобы изделия на все 100% выполняли свои функции, важно знать, как выбрать хорошие наколенники для мото. Изделия эти очень важны при частой езде, а потому, лучше сразу отказаться от покупки продукции неизвестных марок. Модели популярных брендов пусть и стоят дороже, но характеризуются куда более высоким качеством.

Стоит обратить внимание на следующие марки мотоциклетных наколенников:

Каждый из обозначенных производителей выпускает как обычные, так и шарнирные наколенники.

При выборе наколенников стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Короткие мото наколенники не всегда удобны – лучше выбирать те модели, которые максимальны по длине.
  • Защитную экипировку перед покупкой нужно обязательно примерить – причем, в той одежде, с которой она в дальнейшем будет использоваться.
  • Стоит обязательно проверить наличие всех лямок – как правило, их не менее 4 шт.
  • При выборе шарнирных наколенников важно, чтобы защитные пластины при сгибе полностью повторяли движения ноги.

Производители расширяют модельные ряды наколенников, а потому каждый байкер сможет выбрать себе надежную экипировку, подходящую ему и по цене, и по условиям эксплуатации.

Материалы: http://makechoice.info/kak-vyibrat-nakolenniki-dlya-moto/

2 ≫

К сожалению многие байкеры предпочитают не использовать такой важный аксессуар, как мото наколенники. Важно помнить, что порой даже незначительное падение может привести к серьезным травмам и пока они не заживут, придется забыть о любимом увлечении. Коленные чашечки очень хрупки, поэтому стоит задуматься о том, чтобы защитить их. Зная, какие мото наколенники лучше, можно обезопасить себя, не обрекая драгоценный байк на одиночество.

Коленный сустав является самым сложным в человеческом теле, поэтому его повреждение сулит не только долгий постельный режим, но и продолжительное и весьма дорогостоящее лечение. Самая распространенная среди байкеров травма коленного сустава – это разрыв связок, которых в области колена четыре. Самая опасная позиция, при которой можно повредить все связки – это положение, когда нога полностью выпрямлена. Чуть меньше они страдают при позиции, когда нога согнута и удар приходится в голень или коленную чашечку.

Наколенник надежно защищает уязвимую область тела, как от прямых ударов, так и от повреждений голени и надколенника. Благодаря защите можно избежать травм суставов и разрывов связок.

Хорошие мото наколенники состоят, прежде всего, из прочной рамы, оснащенной шарниром, ось сгибания которого полностью совпадает с осью сгибания коленного сустава человека. Такая рама не позволяет суставу сгибаться вне плоскости его обычного сгиба. У дешевых моделей наколенников рама иногда отсутствует, но шарнир обязательно должен быть. Так как согласно анатомическому строению тела, правые и левые коленные чашечки отличаются, то и защита должна также иметь некоторые различия.

Наколенники крепятся к ноге благодаря 4-м крепежным лямкам, которых может и больше в зависимости от производителя. Две лямки крепятся с нижней стороны таким образом, чтобы мышца находилась между ними. Это позволит зафиксировать наколенник таким образом, чтобы он не сползал с ноги. Нижняя лямка верхней части защиты фиксируется так, чтобы она не попадала под сгиб колена, а верхняя располагается максимально высоко, чтобы препятствовать «переразгибанию» коленного сустава. В некоторых моделях есть только одна верхняя крепежная лямка, но она должна быть намного шире обычной, что в свою очередь делает регулировку менее удобной.

Обычные наколенники обладают простой конструкцией, малым весом и габаритами, при этом их стоимость более чем демократична. За счет такой лаконичности изделия очень удобны и могут использоваться с любыми брюками. Если байкеру необходимы мото наколенники на джинсы, то обычная защита подойдет как нельзя лучше. В стандартных моделях отсутствуют шарниры, благодаря которым изделие становится подвижным, но в более дорогих аналогах присутствуют детали, позволяющие байкеру чувствовать себя свободнее. Для тех, кто проводит за рулем железного коня не так много времени обычные и недорогие мото наколенники будут оптимальным вариантом защиты.

Шарнирные наколенники обладают более современной, подвижной конструкцией. Они удобны и практически незаметны в процессе их использования. Изделия оснащены одним или несколькими шарнирами, относительно которых перемещаются защитные пластины, обеспечивая тем самым полную подвижность коленям. Преимуществом шарнирных моделей является то что, они защищают не только фронтальные, но и боковые области колена, за счет чашки наколенника, которая значительно глубже.

Более дорогостоящие брендовые модели наколенников имеют высокотехнологичную конструкцию, изготовленную из самых легких и прочных материалов. В таких изделиях шарниры можно регулировать и настраивать, чтобы максимально подогнать их по ноге. Кроме того, такие модели выполняют роль не только защиты, но и позволяют снимать избыточное напряжение с суставов.

Если говорить о цене, то за шарниры придется значительно доплатить, стоимость таких наколенников может достигать 7000 руб, но для тех, чья жизнь прочно связана с мотоспортом, такие изделия незаменимы.

Степень защиты, стоимость и долговечность мото-наколенников напрямую зависит от того, из какого материала они изготовлены.

В самых дешевых моделях устанавливаются пластиковые защитные рамы, а более надежные и прочные изделия изготавливаются с металлическими рамами. Последние пользуются большим спросом у чопперистов, предпочитающих более габаритные байки.

Хорошие мото наколенники изготавливаются также из материала, который твердеет только в момент падения водителя, такую защиту называют «мягкой». Эти модели стоят дороже всех остальных, и покупать их тем, кто редко садится за руль нецелесообразно.

Определить какой именно материал для наколенников является наилучшим сложно, так как все они надежно защищают байкера, разница заключается только в эластичности, сроке эксплуатации и, конечно же, стоимости.

Как и большая часть снаряжения и аксессуаров, наколенники также выпускаются разных размеров. Для того чтобы не ошибиться при выборе защиты, стоит учесть важное правило. Мото наколенники не могут болтаться, а наоборот должны плотно прилегать к ноге. При движении изделие не должно слетать или смещаться.

Более дорогие модели выпускаются в 3-х основных размерах, а производители дешевых наколенников предоставляют более скромный выбор из 2-х размеров.

Так как крайне важно чтобы наколенники на 100% выполняли заявленные функции, лучше отказаться от приобретения моделей неизвестных производителей. Известные марки безусловно будут стоить дороже аналогов, но они гарантируют защиту, а также имеют долгий срок эксплуатации.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие производители мото наколенников (выпускающие как обычные, так и шарнирные изделия):

Помимо фирмы-производителя, стоит уделить внимание нескольким нюансам, которые смогут уберечь от покупки «неправильных» наколенников:

  1. Слишком короткие наколенники подойдут не каждому, и в них нога чувствует себя не комфортно. Лучше всего выбирать максимальные по длине модели;
  2. Перед приобретением защиты, ее нужно обязательно примерить, желательно с той одеждой с которой она в дальнейшем и будет использоваться;
  3. На наколенниках должны присутствовать все лямки, которых должно быть не меньше четырех;
  4. Шарнирные наколенники должны полностью повторяли изгибы ноги и не должны смещаться или сползать в процессе движения.

Извечный вопрос любой мототусовки – одевать наколенники поверх мотоштанов или наоборот? Самым разумным и удобным является носить защиту под одеждой. Так наколенники смогут надежно и плотно прилегать к ноге, не станут сдвигаться вместе с брюками, а также будут всегда защищены от непогоды и грязи.

Конечно, для тех, кто привык носить облегающую одежду удобнее будет надевать мото наколенники на джинсы, но в этом случае стоит убедиться, что они действительно надежно зафиксированы.

Кроме того, стоит учесть, что первостепенная задача защиты заключается в противодействии ударам, а вот предотвращение скольжения по асфальту не входит в их функции. Для того чтобы защитить себя от контакта с асфальтом, лучше уделить большее внимание верхней одежде. Кроме всего прочего, одетые поверх брюк наколенники могут поцарапать топливный бак или облицовку байка.

А теперь немного цинизма и здравого смысла. Стараясь сэкономить на защите, многие байкеры объясняют это тем, что их навыки вождения уже достигли уровня гуру мотоспорта и повреждения им не грозят. К сожалению, такая самонадеянность редко доводит до добра и даже самые опытные экстрималы, родившиеся с рулем в руках никогда не пренебрегают наколенниками. А теперь немного цифр. Ремонт коленного сустава сегодня обходится крайне дорого. Например, разрыв передней крестообразной связки обойдется всего за 60 000 рублей, без учета стоимости операции. А вот за эндопротез самого коленного сустава придется выложить уже порядка 500 000 рублей. Ну и самое главное приплюсуйте сюда невыносимую боль, испытываемую при такой травме. Что дешевле, наколенники или отпуск на больничной койке, решать только вам.

Материалы: http://kratko-obo-vsem.ru/auto/29-kak-vybrat-nakolenniki-dlja-moto.html

3 ≫

Мотосезон уже в самом разгаре, и только-только дороги начинают высыхать от обилия пролившихся дождей. Несет ли это дополнительную угрозу для мотоциклистов? Конечно. Скользкая дорогая представляет собой довольно опасное мероприятие, и чтобы подойти к езде по дорогам с огромной уверенностью, водитель должен быть во всеоружии.

Что включает в себя подготовка к сезону? Помимо проверки мотоцикла, мотогонщик должен полностью подготовить экипировку, одни из важных элементов которой являются мото наколенники .

Основной функцией мотонаколенников является защита коленного сустава. Коленные чашечки настолько хрупки, что любое жесткое соприкосновение с землей, с мотоциклом может привести к нежелательным последствиям и травмам (и уж поверьте травмы колен самые неприятные, часто болезненные, сопровождающиеся не только постельным режимом, но и одиночеством байка на весь период восстановления коленного сустава).

Еще одной распространенной травмой байкеров является разрыв связок. Важно помнить о ней мотоциклистам, которые предпочитают низкие модели, сопровождающиеся полным выпрямлением ноги. В стандартных моделях, когда нога находится в наклоне, коленный сустав страдает реже, но все же страдает, поэтому дополнительная защита и фиксация просто необходимы.

Именно поэтому важно правильно подобрать мотонаколенники и использовать их при любой поездке. Они и от травмы защитят, и удар погасят, в случае возникновения такой ситуации, и сустав зафиксируют, что поможет в самый ответственный момент не отвлекаться от дороги и не думать о беззащитности колена.

По составу все мотонаколенники похожи: снаружи прочная рама, фиксирующая сустав и защищающая колено от мелких предметов, которые случайно могут отскочить от колеса. Структура наколенников такова, что они повторяют изгиб колена и не препятствуют движениям. Плюс наколенника в том, что фиксация положения помогает исключить возможное движение колена вне обычной плоскости его сгиба. За сгиб колена отвечает шарнир, именно он не позволяет колену двигаться из стороны в сторону, а также принимать только естественные для водителя позы.

Фиксация к ноге осуществляется с помощью ременных крепежей. Самые удобные модели, когда на наколеннике присутствует 4 ремня – 2 крепятся ниже коленного сустава, 2 – выше. При этом, нижние ремни не должны зажимать мышцу и попадать под самый сгиб колена, зато верхние наоборот – являются фиксатором от «переразгибания» колена.

Как и любое другое снаряжение, мотонаколенники бывают нескольких видов:

  • Обычные наколенники. Данный вариант подойдет тем, кто катается на мотоцикле изредка, и предпочитает не нагружать себя лишней экипировкой. Обычные мотонаколенники небольшого размера, легкие и удобные. Как правило, идут без шарнира, что позволяет лучше чувствовать движение коленного сустава. Обычные наколенники предлагаются по демократичным ценам, но и в защите за счет этого проигрывают.
  • Шарнирные наколенники. Производители шарнирных наколенников включают всю фантазию, на которую только способны. Этот вид наколенников более практичен, чем первый вариант, удобен, безопасен. Стоимость шарнирных моделей на порядок выше, но и качество растет. По своему виду они могут быть длинные, (прикрывают часть голени), короткие (опираются только на защиту колена), иметь различное количество ремней. Также, в зависимости от модели, материал может отличаться: от обычного до высокопрочного пластика, при этом, допускается вставка металлических пластин, которые помогают гасить удар.

Плюс шарнирных моделей в том, что они защищают не только переднюю, но и боковые части колена.

Как и к любому предмету мотоэкипировки, к выбору наколенников стоит подходить с особой тщательностью:

  • Размер наколенников должен подходить водителю: мотонаколенники не должны болтаться, и уж тем более не должны стягивать коленный сустав. Идеальное решение – плотное прилегание к суставу. Производители более дорогих моделей подошли к этому более ответственно и предлагают водителям на выбор 3 размера, более дешевые модели выпускаются в 2 размерах. Для чего такие меры предосторожности? Для того, чтобы в процессе езды, или в экстремальной ситуации, наколенник не слетел в самый неподходящий момент, или не сместился, подставив под удар не только колено, но и то место, в которое он будет упираться.
  • За высокий срок эксплуатации отвечает качество модели, поэтому при выборе наколенников обращайте внимание только на известные марки.
  • Длину наколенников нужно подбирать по удобству. Если вам некомфортно в длинных наколенниках, стоит рассмотреть более короткие варианты. Кроме того, учитывайте совместимость с мотоботами: если ваши мотоботы доходят до середины голени, то аналогичные по длине наколенники могут привести к «конфликту интересов». Да и вам самим будет некомфортно двигаться в такой броне.
  • При покупке наколенников требуется обязательная примерка. Именно поэтому не рекомендуется заказывать защиту через интернет-магазины: модель вам может не подойти, а возврат в некоторых случаях вы оформить не сможете. Примерять защиту лучше сразу с той одеждой, в которой планируете ездить.
  • Не рекомендуется покупать ни наколенники, ни другие элементы мотоэкипировки с рук. Вы не знаете, как использовалась броня в чужих руках, и сколько раз она защищала владельца от жестких ударов.
  • Если вы – любитель облегающей одежды, наколенники вы сможете использовать только поверх одежды. В этом случае проверяйте, чтобы они плотно прилегали к ноге.

Если же в вашем гардеробе имеется свободная одежда, лучший выход – одеть наколенники под одежду. Так вы сможете обезопасить себя от лишнего скольжения наколенника вместе с одеждой, а фиксаторы смогут максимально плотно закрепить коленный сустав.

В качестве заключения хочется отметить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности ни к чему хорошему не приводит. Не хочется вас пугать, но травма колена, будь она связана с аварией, неудачным приземлением, или неправильной спортивной тренировкой, сегодня является одной из самых нежелательных, болезненных и опасных. Я не говорю о различных заболеваниях, которым требуется медицинская помощь. Речь идет о травмах, полученных механическим путем.

При повреждении коленного сустава несвоевременное вмешательство врачей, или не обращение в клинику в принципе может сыграть злую шутку и надолго вывести из строя владельца колена. Что уж говорить о дорогостоящем лечении и операциях по восстановлению колена. Не пренебрегайте защитой вашего опорно-двигательного аппарата, это не стоит тех последствий, которые могут случиться в самый неожиданный момент. Защищайте себя, храните ваших ближних и катайтесь с удовольствием, и в полной уверенности в вашей безопасности!

Материалы: http://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/motonakolenniki-kak-vybrat-i-zachem-oni-nuzhny/


Back to top