Про мотоциклы в стиле кафе-рейсер, Путешествия на мотоцикле и не только

1 ≫

Я уже писал о Рокерах, субкультуре мотоциклистов, возникшей в Великобритании в начале 1960-х, теперь дошли руки написать собственно о мотоциклах, на которых они гоняли.

Итак, кафе-рейсерами называли мотоциклы, на которых гоняли Рокеры 1960-х годов, и самих Рокеров. Данная статья посвящена мотоциклам, о Рокерах читайте в соответствующей статье. Старые ретро-фотографии кафе-рейсеров там же, сегодня у нас только свежачок

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось “сделать тонну”.

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне – масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее – о технических особенностях кафе-рейсеров.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер – это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все “ненужные” детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов – их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд – все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил “стоковые кафе-рейсеры”, рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki – Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

Share the post "Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer."

Материалы: http://mototraveller.ru/2013/04/%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8/

2 ≫

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (921)

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 91,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 24 ноября в 13:21
  • 1 комментарий
  • ?

Кафе рейсер Suzuki GS1150 — проект мастерской "KickMoto", с работами которой мы уже сталкивались. Данный кастом является шестым мотоциклом канадской мастерской, специалисты которой очень внимательны к мелким деталями.

  • KickMoto,
  • кафе рейсер,
  • Suzuki GS1150,
  • Suzuki,
  • GS1150,
  • кастом,
  • кастом мото,
  • кастомайзинг
  • kim
  • Ким
  • 20 ноября в 16:51
  • 4 комментария
  • 3
  • ?

Кафе рейсер Suzuki GSX-S750 — проект мастерской "Officine GP Design". Лука Поццато из туринского ателье постарался улучшить дизайн японского мотоцикла, сделать его более изящным и привлекательным.

  • кафе рейсер,
  • Suzuki GSX-S750,
  • Suzuki,
  • GSX-S750,
  • Officine GP Design,
  • кастом,
  • кастом мото,
  • кастомайзинг
  • kim
  • Ким
  • 20 ноября в 12:58
  • комментировать
  • 2
  • ?

В кастомайзинге зачастую используются материалы типа стали, алюминия, титана, стекловолокна и углеволокна, но есть и более редкие. На этом кафе рейсере Ducati Monster 400 установлены детали из базальтового волокна. 25-летний новозеландец Макс Беттеридж (Max Betteridge) хотел использовать этот материал, даже когда у него не было мотоцикла.

  • Макс Беттеридж,
  • кафе рейсер,
  • Ducati Monster 400 Flat White,
  • Ducati Monster 400,
  • Ducati Monster,
  • Ducati,
  • Monster,
  • Flat White,
  • кастом,
  • кастом мото
  • kim
  • Ким
  • 17 ноября в 18:04
  • 2 комментария
  • 2
  • ?

Брайан Мозес (Bryan Moses) сделал брутальный кафе рейсер на базе популярного мотоцикла Honda CB750. Американец увлекается кастомайзингом и большую часть времени проводит в своём домашнем гараже в Нью-Йорке.

  • Брайан Мозес,
  • кафе рейсер,
  • Honda CB750,
  • Honda,
  • CB750,
  • хонда сб750
  • kim
  • Ким
  • 3 ноября в 11:24
  • 1 комментарий
  • 1
  • ?

Марк Кейлингер (Mark Ceilinger) создал кафе рейсер BMW как средство терапии в связи тяжелой болезнью его девушки. Марк — гитарист из Словении, который увлекается кастомайзингом и следил за работой соотечественников «ER Motorcycles». Он не является профессионалом, но есть талант.

  • Vintage Room Motorcycles,
  • кафе рейсер,
  • BMW R80RT,
  • BMW,
  • R80RT,
  • кастом мото,
  • кастомайзинг
  • kim
  • Ким
  • 2 ноября в 15:12
  • 2 комментария
  • 1
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 90,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 1 ноября в 19:39
  • 6 комментариев
  • ?

Дженнифер и её муж Блэйк Бэйли управляют компанией "Motobailey Shoe Co.", которая выпускает классические, кожаные мотоботы с кевларовой подкладкой. Семья Бэйли — мотоциклисты до мозга костей. Дженнифер начинала с Kawasaki Ninja 250, а теперь пересела на кафе рейсер Honda CB550.

  • кафе рейсер,
  • Honda CB550,
  • Honda,
  • CB550,
  • мотоцикл,
  • Дженнифер Бэйли,
  • мотоцикл для девушки,
  • хонда,
  • хонда сб550
  • kim
  • Ким
  • 31 октября в 14:07
  • 7 комментариев
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 89,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 29 октября в 13:33
  • 2 комментария
  • 1
  • ?

Кафе рейсер Ducati MH900e принадлежит режиссеру Гарету Робертсу, живущему в Лондоне.

  • Гарет Робертс,
  • Кафе рейсер,
  • Ducati MH900e,
  • Ducati,
  • MH900e,
  • дукати,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом дукати
  • kim
  • Ким
  • 28 октября в 12:50
  • 2 комментария
  • 1
  • ?

Компания Cleveland Cyclewerks работает в течение 7 лет и старается конкурировать с мировыми брендами. Несмотря на экономические сложности, производитель остаётся на плаву и имеет дистрибьюторов в 23 странах. В рамках стратегии развития Cleveland Cyclewerks сотрудничают с кастомайзерами по всему миру. Остановимся на проекте мастерской HThree Custom Garage в Индонезии.

  • HThree Custom Garage,
  • Кафе рейсер,
  • Cleveland Cyclewerks,
  • Ace,
  • кастом,
  • Индонезия,
  • кастомайзинг
  • kim
  • Ким
  • 26 октября в 14:53
  • 1 комментарий
  • 1
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 88,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 17 октября в 15:22
  • 1 комментарий
  • ?

Кирилл Дамбулев живет и работает в Нью-Йорке. В 2015 году мы впервые познакомились с творением мастера, который продолжает работать и развивать свой стиль. У него получается делает из обычных мотоциклов Honda CB настоящие шедевры.

  • кастом,
  • Honda CB550,
  • Bikini,
  • Honda,
  • CB550,
  • кастомайзинг,
  • кастом мото,
  • Кирилл Дамбулев,
  • кафе рейсер
  • kim
  • Ким
  • 16 октября в 10:49
  • 5 комментариев
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 87,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 10 октября в 17:16
  • комментировать
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 86,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 5 октября в 13:17
  • 3 комментария
  • ?

  • подборка,
  • кафе рейсер,
  • часть 85,
  • фото,
  • мото фото,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом фото,
  • кафе рейсер фото,
  • скрэмблер фото,
  • трекер фото
  • kim
  • Ким
  • 1 октября в 12:19
  • комментировать
  • ?
  • Комментарии
  • Карта
  • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
  • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
  • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
  • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
  • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
  • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
  • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
  • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
  • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
  • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
  • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
  • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
  • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
  • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
  • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
  • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
  • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
  • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
  • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
  • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
  • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
  • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
  • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
  • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
  • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
  • Сгорает статор генератора 3
  • Посоветуйте мот на второй сезон 16
  • Покраска маятника 3
  • Черная пятница 11
  • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
  • Куда деть деньги 18
  • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
  • Контрактный двигатель 6
  • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
  • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
  • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
  • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
  • Боты Forma Axel 2
  • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
  • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
  • ТОП 20 сообществ

День седьмого ноября — Красный день календаря.

Материалы: http://bikepost.ru/blog/Cafe_racer/

3 ≫

Суб-культура Cafe Racer

Cafe Racer (первоначально назывался «Caff») - это название мотоциклов и мотоциклистов Корни данной суб-культуры уходят в Британию 60-ых годов. Она первоначально была развита в кругу рокеров. Молодые ребята и фанаты рок-н-ролла стремились быть быстрее всех, выделятся из толпы и путешествовать на мотоциклах от кафе до кафе по новейшим автострадам, соединяющим города и пригороды Британии.

Цель многих кафе рейсеров заключалась в достижении скорости более 100 миль/час. Обычно заезды организовывались непосредственно в кафе. Выбирался пункт, до которого следовало доехать первым и вернуться обратно в кафе. Время, отведенное на заезд, ограничивалось песней, что заказывалась на музыкальном автомате.

Мотоциклы cafe racer были и есть модификациями стоковых мотоциклов. Главная цель - скорость и хорошая управляемость. Отличительными особенностями классического Cafe является вытянутый топливный бак и седло с горбом на хвосте. Также мотоциклы выделялись пониженным рулем (зачастую стоят клипоны), что обеспечивает четкое управление мотоциклом на высоких скоростях. Традиционно мотоциклы оснащались неполными или полными обтекателями для защиты от ветра и лучшей аэродинамики.

Большинство Cafe 60-ых строились на базе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville. Такая комбинированная машина впоследствии получила название «Тритон» (я предполагаю — TRIumph +NorTON=TriTon). Те кафе рейсеры, кто был ограничен в бюджете, выбирали Tribsa — двигатель Triumph в раме BSA.

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках расположилась за столиком. Они веселятся, общаются, а из музыкального автомата доносятся песни Эдди Кохрана и Джерри Ли Льюиса. Разговор заходит о мотоциклах, и один из парней предлагает развлечение, которое впоследствии окажет сильнейшее влияние на мото-культуру. Молодые люди приготовились внимательно слушать…

Суть только что придуманной забавы заключалась в следующем – проехать от Ace Cafe до развязки Hanger Lane и вернуться в бар. Причем весь путь (а это четыре километра в обе стороны) нужно проделать до того, как в музыкальном автомате закончится одна песня. Развлечение назвали record-racing, что в вольном переводе на русский звучит как «гонки под музыку». Песни Эдди Кохрана не отличаются большой продолжительностью, поэтому мотоцикл должен быть быстрым и легко развивать сто миль в час. Или, как тогда говорили, «делать тонну» (“make a ton”). Но молодым энергичным парням – рокерам – нужна была не только скорость. Им нужен был транспорт, кардинально отличающийся от всего, что продавалось в мото-салонах шестидесятых годов. Быстрый, стильный, оригинальный мотоцикл. Кафе рейсер.

Honda RC166 1966 года.

Кафе рейсеры взяли многое от болидов MotoGP

Кафе рейсер (этим красивым термином, как вы поняли, называют и райдеров, и их мотоциклы) – это байк, модифицированный владельцем для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых городских улицах. Комфорт в случае с этим мотоциклом – дело десятое. Естественно, что такие снаряды уже существовали в природе, но были недоступны для простых смертных. Речь идет о заводских прототипах из Мото Гран-При, у которых кафе рейсеры многое позаимствовали. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку. В 60-х бак для кафе рейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в 70-х, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все ненужное снимали и выкидывали, существенно облегчая будущий кафе рейсер. Обязательный атрибут – одноместное сиденье с аэродинамическим «горбом» позади райдера.

Изменениям подвергался и мотор. Ключевое требование – повышение мощности и возможность сделать заветную «тонну». В итоге кафе рейсер получался вертким, легким и очень мощным для своего времени мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.

Triumph 500 Daytona.

Классический подход к построению кафе рейсера

В середине семидесятых годов Япония серьезно потеснила британские мотоциклы на европейском рынке. Основой для кафе рейсера все чаще и чаще становились байки с трех- и четырехцилиндровыми рядниками от Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Производители, уловив тенденцию, поспешили представить заводские модели в популярном стиле: 1977 Harley Davidson XLCR, 1979 Suzuki GS1000S, модели от Ducati под брендом Super Sport. Немного позднее производители стали создавать «вариации на тему» на основе обычных дорожных моделей, с установленными низкими клипонами и характерным одноместным седлом. Ни о какой глубокой переделке мотоцикла для коротких скоростных заездов речи уже не было – это были те же самые дорожники, только с неудобной посадкой. Естественно, они были ни капли не быстрее своих «цивильных» родственников. Интерес к теме, благодаря «стараниям» производителей, стал постепенно спадать.

Norton 30m 1962. Кафе рейсер как он есть:

спортивная посадка, длинный бак, форсированный мотор,

небольшой обтекатель над фарой, одноместное сиденье. Все по канонам стиля.

Современное понятие «кафе рейсер» довольно размыто, и применяется практически к любому городскому мотоциклу с одноместным седлом и низко расположенным рулем. Его также часто применяют к стритфайтерам, как, впрочем, и наоборот. Хотя подход к созданию стритфайтера совершенно другой. Эти типы мотоциклов имеют некую схожесть, но в корне отличаются по принципу создания.

Короткий бак, веяние 70-х, соседствует с одноместным седлом и низкими клипонами

Трудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки времен Второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, на вечер 21-го сентября назначен вечер классических и спортивных французских машин, на 24-е – мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.

Эта модель до сих пор служит основой для создания кафе рейсеров

Benelli TNT1130 Cafe Racer. Типичный "заводской" подход.

Никаких изменений в моторе, геометрия также не затронута.

Только низкий руль и одноместное сиденье.

Кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»

А вот еще одно изложение с обильным количеством фото на тему кафе-рейсоровской "суб-культуры" :)

Интересная штука время. Оно как многотонный каток плющит и сминает вещи, которые когда-то казались незыблемыми, вечными. Что для одного поколения аксиома, то для другого – уже просто факт, который можно подвергнуть сомнению или трансформировать на свой манер. За примером далеко ходить не надо. В этом обзоре пойдет речь о кафе-рейсерах. О стиле, о мотоциклах и о всем остальном, что связано с этим термином. Перед тем как окунуться в историю задайте себе вопрос – а что я знаю об этом?

Скажем сразу, что автор этой статьи не претендует на идеальное отображение исторических событий. Интересуясь этим вопросом, он собрал информацию из различных зарубежных источников. Использовал данные специализированных форумов и клубов любителей. Как и подобает историям такого рода, все начиналось красиво и романтично…

Итак, история черпает свои корни с конца пятидесятых – начала шестидесятых годов, теперь уже прошлого столетия. Каферейсерство – это европейская субкультура и она родилась в Великобритании. Принято считать, что все это пошло из Лондона (точнее от знаменитого бара “Ace Cafe” ) – как центра моды страны, но имеются источники, которые утверждают что нечто подобное наблюдали и в Ливерпуле, и Манчествере, и даже Оксфорде.

Мотодвижение тех годов отличалось бурным подъемом. Байкеры тусовались по интересам в пабах и недорогих ресторанчиках, которых в Англии всегда было предостаточно. Слушали заводную музыку Джерри Ли Льюиса и Эдди Кохрана. Вероятно, именно в них и впервые возникла идея оригинального состязания – на мотоциклах, под музыку и на скорость.

Лондонский бар “Ace Cafe” тот час стал центром этого развлечения не только в силу своей популярности, но и с точки зрения удачной «организации трассы». Дело в том, что путь от бара до ближайшей развязки Hanger Lane и обратно (4 км) идеально вписывался в новоявленную концепцию кафешных гонок. Обладатели «заряженных» мотоциклов тех лет могли бы проехать этот путь за время звучания песни в музыкальном автомате. Развлечение тогда назвали record-racing или Caff, если учесть тот факт, что в основном заезды осуществлялись под саундтреки Эдди Кохрана, то гонщикам приходилось выжимать из своих байков все соки – держать стрелку спидометра в районе сотни миль в час. Ведь песни Эдди не отличаются продолжительностью. Довольно быстро мотостиляги поняли на своих шишках, что стоковые британские мотоциклы для таких развлечений не совсем подходят. Что же делать? Построить на их базе более мощные, более стильные и более скоростные аппараты. Именно с тех пор их и стали называть кафе-рейсерами. Так что именно гонки между кафе стали отправной точкой к созданию этого специфичного стиля.

В 60-х годах стиляги передвигались в основном на мотоциклах британских марок. Только в начале 70-х их стали постепенно вытеснять «японцы». Так что первые кафе-рейсеры были непременно английской сборки – Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и другие. Эти бренды и модели и сейчас на слуху. И теперь не трудно понять почему. Они стали легендами для целого поколения мотоциклистов. И не удивительно, что сейчас на их базе продолжают строить кастомизированные кафе-рейсеры современные гуру тюнинга. Но мы забежали вперед.

Вернемся опять в 60-е и разберемся чем же отличался кафе-рейсер от обычных мотоциклов. Их создатели использовали стоковые аппараты, но с оглядкой на заводские гоночные модели Мото Гран-При. Прежде всего, заимствовались формы полуобтекателей (их крепили напрямую к раме) и только потом «железо» – низкие клипоны под верхней траверсой, высокие подножки, жесткие седла, облегченные бензобаки. Все ненужное выкидывалось – так гонщики облегчали свои машины. Во главе всего стояла задача радикального увеличения скоростных характеристик. О комфорте при этом никто и не думал. Бензобак стали делать из алюминия и его форма получалась удлиненной – это позволяло пилоту глубже залегать под обтекатель и тем самым улучшать аэродинамику мотоцикла. В 70-х баки лепили уже из стекловолокна и они получались узкие и короткие. Еще надо отметить обязательный штрих в стилистике классических кафе-рейсеров – одноместное седло должно было заканчиваться упором-горбом. Без него кафе-рейсер не рейсер!

Двигатели дорабатывался тоже, но по современным меркам этот тюнинг можно назвать лишь скромным апгрейдом: полировались каналы впуска и выпуска, устанавливались более производительные карбюраторы, редко менялись валы. «Триумфы» и прочие «британцы» тех лет просто по определению не могли дать кардинально высокого прироста «лошадок».

Надо сказать, что именно кафе-рейсеры на базе британских мотоциклов сейчас являются самыми необычными, бунтарными и стильными. Дальнейшая эволюция стиля протекала не так интересно, как бы хотелось. Ближе к концу 70-х годов «японцы» серьезно потеснили европейские бренды на рынках. Мотоциклисты понимали, что Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha с рядными более технологичными моторами требовали гораздо меньше средств по тюнингу силовой части. Что касается стилистики, то она практически не менялась по сравнению с оригинальной 60-х годов. До конца 70-х эволюция кафе-рейсерства протекала стремительно и интересно. До тех пор пока палки в колеса этой машины не стали вставлять сами производители, которые решили использовать модную тенденцию и начали выпускать серийные модели в этом стиле. Правильно же говорят: если нужно угробить какое-нибудь дело, то его надо возглавить на официальном уровне…

Серийные каферейсеры (Harley Davidson XLCR 1977 года, Suzuki GS1000S 1980 года выпуска, Ducati Super Sport) пользовались не плохим спросом. Именно этот факт и привел к тому, что истинные гонщики вокруг кафе стали постепенно выходить из темы. Теперь своим переделанным мотоциклом не возможно было удивишь никого. А для обычных людей нет никакой разницы между мотоциклистом на серийном рейсере или на эксклюзивном. По началу любители гонок тешили себя мыслью, что их байки все равно быстрее и интересней (ведь серийные по характеристикам ничем не отличались от обычных моделей в традиционном стиле), но чем больше продавали компании мотоциклов в стиле кафе-рейсер, тем реже и реже устраивались гонки у кафе. Новоявленные владельцы серийных кафе-рейсеров предпочитали просто тусоваться и кататься по городу, красуясь у всех на виду, чем с риском для своей жизни выжимать из байков все соки во время заездов. Факт остается фактом: новое поколение мотоциклистов больше уделяло внимание внешней стороне дела и не отличалась отчаянным настроем, как байкеры 60-х годов.

По этой же причине современное прочтение стиля кафе-рейсер стало довольно туманным. Оно уже применяется ко всем байкам у которых одноместное седло и рулем на клипонах. Многие даже путают их со стритфайтерами и даже нейкедами. Хотя это совершенно разные классы мототехники. Но, что самое удивительно, сейчас практически никто из современных мотопроизводителей не выпускает кафе-рейсеры – спроса просто нет. А значит есть вероятность, что этот стиль вновь воспрянет из небытия и получит очередной виток развития. Горячие головы и хорошая заводная музыка пока не перевелись… Вот даже легендарный бар Ace Cafe снова открыли в 2001 году, правда, уже не как круглосуточное заведение. Здесь тусуются ценители спортивных и классических автомобилей и мотоциклов.

Материалы: http://motosvit.com/moto/custom_Cafe%20Racer.html


Back to top