Как правильно поставить маслосъемные кольца, Как правильно поставить

1 ≫

Порядок выполнения установки поршневых колец

Предназначение поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Из этого следует то, что правильно выбрать новые поршневые элементы -первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же нет возможности их приобрести, то подойдет небольшая плоская отвертка, но при ее использовании следует быть максимально внимательным и аккуратным. Старые детали поршневой группы можно либо сломать, либо снять.

Тем не менее поршневые кольца установка которых предельно проста, требуют максимально возможного соответствия канавок своим размерам. Поэтому хотя бы одну старую компрессионную деталь можно сломать, так как под ней во время работы образуется нагар, из-за которого установка новой будет очень затруднительна. Часть такой старой сломанной детали отлично подойдет для того, чтобы навести порядок на его прошлом рабочем месте.

Установка на поршень

Вот именно тот момент, когда приспособление для установки поршневых колец является незаменимым, так как ремонтные работы такого типа являются крайне ответственным делом и допущение ошибок просто неприемлемо. Элементы поршневой группы сами по себе хрупкие, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным. Самым хрупким считается среднее. Когда идет его установка, есть большой риск поломки.

Очень важно соблюдать нужную ориентировку, так как, в противном случае вы добьетесь увеличенного расхода масла. Каждое кольцо имеет свою маркировку с пометками, так что особых проблем с правильностью размещения не должно быть.

Верхние поршневые кольца установка которых начинается первой, имеют маркировку «TOP» и этой стороной маркировки оно и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Что же касается такой детали скребкового типа, то ее устанавливают скребком вниз. Установка деталей с фасками должна проводится так, чтобы эти самые фаски «смотрели» вверх.

Если же вы имеете дело с наборными маслосъемными элементами, имеющими специальный двухфункциональный расширитель пружинного типа, то сперва должна проводится установка верхних и средних. После того как данная ремонтная схема будет завершена, необходимо проверить легкость их вращения в самих канавках.

Установка поршней в цилиндр

Во время серьезных ремонтных работ устарелый цилиндр растачивают или подвергают хонингованию. Также применяют новенькие поршни ремонтного размера и кольцевые элементы того же типа, но с большим диаметром, с последующим их сжатием. Их следует смазывать маслом перед установкой, чтобы они легко «садились» на свое место. Посадка также не должна быть чересчур плотной, так как тепловое расширения из-за нагревания станет причиной заклинивания самого поршня.

Видео Как поставить кольца на поршень

Посмотрев запись, Вы узнаете, как в домашних условиях определить верх кольца и разобраться какое именно кольцо должно стоять в определенном месте на поршне.

arttrener › Блог › Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень

Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи. Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя.

И так, приступим к копированию контекста)))

…Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.

На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

зазор к замке кольца

Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.

Но прежде нужно сделать следующее.

Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.

Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.

Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки лапшу и сжать, состыковав замок. Вот так.

сжимаем кольцо до прогиба

Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.

Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

ориентация наборных маслосъемных колец относительно поршня

Для чего это нужно?

Сейчас попробую объяснить.

При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

схема работы наборных колец

Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись ВВЕРХ или ТОР . Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.

Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.

Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Поэтому ориентируем в сторону юбок.

кольца на поршне через 180гр друг от друга

Берешь в другую руку, а кольцо выгибается в другую сторону, так что разницы практически никакой да и кольца там плотно сидят, можно не парится. Лучше фаску с снять с острого краев поршней, чтобы масло не снимало а заходило под стенки поршней. www.drive2.ru/l/3230611/ Да и отверстия просверлить под масло-съемными кольцами, если их там нет в новых ланосах так там вообще щель. detali.zp.ua/catalog/5504…i_lanos_7675_15_8kl_1sht/

[aJluM#39; date=#39;21.10, 7:34#39; post=#39;384343#39;]

Как поставить ПРАВИЛЬНО составные колечки? Если их сжимать, то они гнуться в одну сторону. В магазине знакомый сказал - конусом вниз Т.е. как он показал - берёшь колечко, сжимаешь - куда пошли конци его - этой стороной вниз, а второе наоборот. Я как бы понял, но не понял Может кто точно знает?

Если честно. то даже при всём том что я моторист - непонимаю что Вы там купили. какие концы вниз и т.д. Составные (наборные) МСК - ставится в пршень радиальный расширитель и укладываются два тонких кольца - у них нет ни верха ни низа. всё.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

[aJluM#39; date=#39;21.10, 17:26#39; post=#39;384793#39;]

У этих колец естьв ерх и низ 100% С - кольцо. Берёшь букву С (кольцо) как бы сверху и снуз - начинаешь сжимать - когда замок сходится - кольцо как бы складывается попалам. Складывается только в одну сторону - значит всё же разница есть. Получается как бы конус Так вот мне сказал человек. каторый имеет дело с запчастями на иномоторы уже много лет, что ставить надо нижнее колечко конусов вниз, верхнее вверх. Я его сам жимал - гнётся тока в одну сторону. Вот и спрашиваю.

Это всё ЕРЕСЬ дикая. Придать огню придумавшего всю эту.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

[aJluM#39; date=#39;26.10, 15:49#39; post=#39;387281#39;]

Если разници в сторонах нет - тогда почему при сжатии они выгибаются только в одну сторону? Значит разница всё же есть? На станции, где их будут менять, маторист тоже сказал, что разница в установке есть - конусом по ходу поршня. получается уже 2ое людей сказалаи одно и тоже - разница есть и при неправельной установке ресуср работы резко сокращается.

Возьми линейку железную - она то же в одну сторону гнётся. Или ты хотел что бы в обе стороны гнулось одновременнно.

А выражение конусом по ходу поршня - это вообще песня Поршень идёт позвольте в какую сторону.

Рессурс чего сокращается . Мастера в топку Или сам искажаешь информацию по незнанию.

При неправильной установке МСК опять же направленные скребкового типа (а наборные МСК не относятся к ним ) можно только УВЕЛИЧИТЬ расход масла. рессурс при этом дело десятое - если вообще повлияет.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

Автомобиль: Omega A

Цитата(PILOT#045;T #064; 26.10, 20#58;29)

Возьми линейку железную - она то же в одну сторону гнётся. Или ты хотел что бы в обе стороны гнулось одновременнно.

А выражение конусом по ходу поршня - это вообще песня Поршень идёт позвольте в какую сторону.

Рессурс чего сокращается . Мастера в топку Или сам искажаешь информацию по незнанию.

При неправильной установке МСК опять же направленные скребкового типа (а наборные МСК не относятся к ним ) можно только УВЕЛИЧИТЬ расход масла. рессурс при этом дело десятое - если вообще повлияет.

В случае с ленейкой она будет гнуться 50#092;50 при приближнеии числа попыток к бесконечности (это по теории вероятности) А в случае с МСК у них 100% показатель одной из сторон. В другую даже усилием не согуть - сломаешь.

А расход масла это не показатель выробатки ресурса МКС. -)

Источники: http://mineavto.ru/remont/dvigatel/ustanovka-porshnevyh-kolets-361.html, http://www.drive2.ru/b/2089749/, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=30664

Избранные статьи

Как правильно сажать пионы летом

Как пересадить пионы летом? Кто из нас далее.

Как правильно ставить снегозадержатели

Как правильно произвести монтаж снегозадержателей на крышу дома Установлено, что далее.

Как правильно подобрать цвет фасада дома

Как правильно подобрать цвет далее.

Самое главное правильно подобран

В настоящее время существует огромный выбор развлекательных далее.

Как правильно называется виджет погоды с овечкой

Виджет погода с овечкой для андроид Походу не моё-быть далее.

Как правильно есть хлебцы

Хлебцы для похудения: какие лучше? Диетологи всё твердят далее.

Как правильно готовить лаваш

Как правильно приготовить лаваш в домашних условиях Лавашем далее.

Популярные статьи

Интересно

Как правильно обрезать мирт в домашних условиях

Panadolka 12 Май 2007 Имеется в наличии взрослый комнатный мирт 70-80 см. Раньше он рос у бывшего хозяина в мягко говоря неблагоприятных условиях, поэтому довольно сейчас.

Как правильно сажать пионы летом

Как пересадить пионы летом? Кто из нас не знает, как выглядят пионы? Эти яркие ароматные цветы украшают.

Как правильно варить вермишель паутинку

Как правильно варить вермишель паутинку? Ежели вы смотрите за собственной фигурой, то наверное, стараетесь кушать гораздо меньше мучного. Но тут.

Материалы: http://pravilnyj-otvet.ru/kak-pravilno-postavit/kak-pravilno-postavit-maslosemnye-kolca.html

2 ≫

» Как правильно устанавливать

Большинство поршней современных двигателей оснащены тремя поршневыми кольцами, два верхних из которых компрессионные и одно нижнее маслосъемное. Маслосъемное кольцо существует двух типов: цельное и наборное.

Наборные маслосъемные кольца выполняют ту же функцию, что и цельные маслосъемные кольца, только гораздо эффективнее, что косвенно подтверждается их ценой.

Обычно при замене колец, без перешлифовки блока, а также и после выполнения шлифовки и хонинговки блока и установки ремонтных поршней мотористы стараются ставить наборные маслосъемные кольца, как более надежные.

Если в рабочий поршень поставить цельное маслосъемное кольцо меньшей высоты, то будет наблюдаться повышенный расход масла из-за увеличенного зазора между канавкой поршня и кольцом по высоте (так наз. насосное действие колец). Обычно канавка под маслосъемное кольцо уже подношена и имеет большую от заводской нормы высоту, новое же кольцо имеет высоту под нормальный (невыработанный) размер канавки поршня.

Это часто происходит при операции замена колец , когда заменяются только кольца, без каких - либо ремонтных операций по блоку

При установке же наборного маслосъемного кольца эта величина некритична, поэтому- то при замене колец мотористы отдают предпочтение наборным маслосъемным кольцам.

Наборное маслосъемное кольцо состоит из:

  1. Два стальных диска
  2. Радиальный расширитель
  3. Осевой расширитель

Насчет установки дисков наборных колец существует множество мнений, какой именно стороной верх или низ ставить диск на поршень.

Поясним, о чем идет речь. Если диск маслосъемного наборного кольца зажать между указательным и большим пальцем и немного его сдавить, то оно, либо поднимется вершиной вверх или же вниз.

Например, при сборке японских моторов (бензин) кольца с завода стоят так – верхнее кольцо (диск) прогиб вверх, а нижнее вниз. Если следовать американской технологии, то например Линкольн навигатор мотор с завода - оба кольца вниз. Завод ЗМЗ - оба кольца вверх.

Сами производители колец наборного типа не дают, каких либо аннотаций относительно установки наборных дисков и тогда остается самый верный способ их установки, это повторить заводскую сборку. Это приемлемо для моторов, где замена колец производится впервые, и точно стоят родные кольца.

Наборные маслосъемные кольца устанавливаются на поршень в следующем порядке:

  • Радиальный расширитель
  • Первый стальной диск
  • Осевой расширитель
  • Второй стальной диск

Замки всех частей наборного маслосъемного кольца разводятся на 180 градусов, относительно друг друга. Когда же расширитель двух функциональный, то замки разводятся на 90 градусов относительно стыка расширителя.

Вопрос о том, гнуть или нет стальные диски наборных маслосъемных колец, при установке, моторист решает в каждом конкретном случае самостоятельно, так как прямых указаний производителя не существует и это подразумевает произвольную установку стальных дисков.

[aJluM#39; date=#39;21.10.2008, 7:34#39; post=#39;384343#39;]

Как поставить ПРАВИЛЬНО составные колечки? Если их сжимать, то они гнуться в одну сторону. В магазине знакомый сказал - конусом вниз Т.е. как он показал - берёшь колечко, сжимаешь - куда пошли конци его - этой стороной вниз, а второе наоборот. Я как бы понял, но не понял Может кто точно знает?

Если честно. то даже при всём том что я моторист - непонимаю что Вы там купили. какие концы вниз и т.д. Составные (наборные) МСК - ставится в пршень радиальный расширитель и укладываются два тонких кольца - у них нет ни верха ни низа. всё.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

[aJluM#39; date=#39;21.10.2008, 17:26#39; post=#39;384793#39;]

У этих колец естьв ерх и низ 100% С - кольцо. Берёшь букву С (кольцо) как бы сверху и снуз - начинаешь сжимать - когда замок сходится - кольцо как бы складывается попалам. Складывается только в одну сторону - значит всё же разница есть. Получается как бы конус Так вот мне сказал человек. каторый имеет дело с запчастями на иномоторы уже много лет, что ставить надо нижнее колечко конусов вниз, верхнее вверх. Я его сам жимал - гнётся тока в одну сторону. Вот и спрашиваю.

Это всё ЕРЕСЬ дикая. Придать огню придумавшего всю эту.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

[aJluM#39; date=#39;26.10.2008, 15:49#39; post=#39;387281#39;]

Если разници в сторонах нет - тогда почему при сжатии они выгибаются только в одну сторону? Значит разница всё же есть? На станции, где их будут менять, маторист тоже сказал, что разница в установке есть - конусом по ходу поршня. получается уже 2ое людей сказалаи одно и тоже - разница есть и при неправельной установке ресуср работы резко сокращается.

Возьми линейку железную - она то же в одну сторону гнётся. Или ты хотел что бы в обе стороны гнулось одновременнно.

А выражение конусом по ходу поршня - это вообще песня #33;#33;#33; Поршень идёт позвольте в какую сторону.

Рессурс чего сокращается . Мастера в топку #33; Или сам искажаешь информацию по незнанию.

При неправильной установке МСК опять же направленные скребкового типа (а наборные МСК не относятся к ним ) можно только УВЕЛИЧИТЬ расход масла. рессурс при этом дело десятое - если вообще повлияет.

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

Автомобиль: Omega A

Цитата(PILOT#045;T #064; 26.10.2008, 20#58;29)

Возьми линейку железную - она то же в одну сторону гнётся. Или ты хотел что бы в обе стороны гнулось одновременнно.

А выражение конусом по ходу поршня - это вообще песня #33;#33;#33; Поршень идёт позвольте в какую сторону.

Рессурс чего сокращается . Мастера в топку #33; Или сам искажаешь информацию по незнанию.

При неправильной установке МСК опять же направленные скребкового типа (а наборные МСК не относятся к ним ) можно только УВЕЛИЧИТЬ расход масла. рессурс при этом дело десятое - если вообще повлияет.

В случае с ленейкой она будет гнуться 50#092;50 при приближнеии числа попыток к бесконечности (это по теории вероятности) А в случае с МСК у них 100% показатель одной из сторон. В другую даже усилием не согуть - сломаешь.

А расход масла это не показатель выробатки ресурса МКС. -)

Когда из выхлопной трубы автомобиля начинают вырываться клубы сизого дыма то, похоже, что наступил неминуемый шаг в жизни машины #8212; ремонт мотора. Признаки изношенности поршневой группы #8212; завышенный расход бензина, высочайший расход масла, выхлопные газы сизого колера, компрессия мотора понижается ниже 10 кгс/см2. Время от времени удается обойтись просто подменой поршневых колец, даже не снимая движок с автомобиля. При всем этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Другие негожие детали обусловятся при разборке. О том, как верно поставить поршневые кольца, мы и поведаем Вам в нашей статье.

Технические трудности при изготовлении поршневых колец.

Для высококачественного производства поршневых колец требуется четкое дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться кропотливый контроль свойства практически на каждой операции. А их может набраться около сотки. Производители автомобилей за рубежом без помощи других не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их спец фирмам. Такие компании создают неограниченное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.

Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некие движки имеют неограниченное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, инспектируйте высоту и круговую их ширину на соответствие канавкам поршней. Меж торцами кольца и канавкой зазор проще найти, если установить кольцо в канавку и пользоваться набором щупов. При всем этом торцевой зазор должен быть в границах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это гласит о том, что у кольца либо канавки поршня недопустимые отличия размеров. Также нужно инспектировать зазор в замках колец. Для этого кольца необходимо попеременно установить в высшую часть цилиндра. При помощи набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять примерно 0,4-0,6 мм.

Установка колец на поршень.

Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. В большинстве случаев это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного мотора может возрости. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (верхушка). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, в большинстве случаев фаска должна быть обращена ввысь. Когда устанавливаете кольца, то повышенное внимание обратите на наборные маслосъемные кольца, имеющие двухфункциональный пружинный расширитель. При монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не должны вставать внахлест. Только после монтажа маслосъемного кольца на поршень устанавливают среднее и верхнее кольца. При установке необходимо воспользоваться особыми клещами. После того, как установите кольца, не запамятовывайте инспектировать легкость вращения их в канавках.

Последовательность установки поршневых колец на движок.

1. Подготовьте поршневые кольца к установке. Для этого удалите консистентное средство. Для этого просто помойте их или в бензине, или в керосине, или в уайт-спирите. После протрите и дайте просохнуть. Не допускайте попадания на поверхность кольца брутальных веществ и даже воды.

2. Перед тем, как будете устанавливать поршневые кольца, смажьте и поршень, и поршневые кольца узким слоем моторного масла.

3. Первым устанавливают маслосъемное нижнее кольцо. Перед тем, как будете устанавливать маслосъемное кольцо необходимо проверить корректность расположения стыка пружинного расширителя. Он должен размещаться со стороны, обратной замку кольца. На большинстве моделей маслосъемное кольцо состоит из 3-х отдельных секций. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, необходимо проверить свободу скольжения в канавке верхней и нижней рабочих секций.

4. Потом устанавливают нижнее компрессионное кольцо. Нижнее компрессионное поршневое кольцо необходимо установить таким макаром, чтоб маркировка была повернута к днищу поршня. Следуйте аннотации изготовителя колец. Используйте особый посадочный инструмент. Пытайтесь, чтоб замок кольца не был разведен больше чем это нужно. Не спутайте 2-ое компрессионное кольцо с первым, верхним, компрессионным кольцом. Они имеют различное поперечное сечение.

5. И в итоге устанавливают верхнее компрессионное кольцо.

Устанавливают поршневые кольца с применением специальной монтажной втулки либо особых щипцов. Поршневые кольца необходимо сориентировать под определенным углом. Угол меж замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого кольца должен быть 30-45 градусов. Замок нижнего кольца #8212; под таким же углом к оси поршневого кольца, но диаметрально обратно замку верхнего поршневого кольца. Замок маслосъемного кольца также устанавливают меж замками компрессионных колец.

Обычные ошибки в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.

1.Некие механики считают, что зазоры в замках колец должны быть наименьшими. Но время от времени это может привести к забиякам колец и цилиндров. При нагревании кольца зазор в замке будет уменьшаться. А если он и так малый, то кольцо врежется в стену цилиндра. Помните, что подмена колец на поршнях, которые имеют разношенные канавки, либо при большенном износе цилиндров обычно неэффективна. Такая подмена может привести к повышению расхода масла.

2.Не устанавливайте в цилиндр стандартного размера кольца ремонтной размерности. Из-за деформации эпюры давления кольца на стену возникает просвет.

3. При подмене колец с поршнями необходимо направить внимание на износ цилиндра. Если не будет восстановлен изношенный цилиндр, то верхнее кольцо может упереться в канавку, образованную в итоге износа. Дело в том, что новые поршни часто имеют некие отличия в размерах. В таких критериях новые детали стремительно сломаются.

Материалы: http://kak-sdelatpravilno.ru/kak-pravilno-ustanavlivat/kak-pravilno-ustanavlivat-nabornye-maslosemnye.html

3 ≫

Все о поршневых кольцах

Поршневые кольца относятся к самым, образно говоря, "влиятельным" деталям автомобиля.

От их состояния впрямую зависит работоспособность машины - ее разгонная динамика,

расход масла и топлива, пусковые свойства двигателя, токсичность выхлопных газов и многие другие эксплуатационные показатели.

На поршневые кольца в автомобильном двигателе возложены три основные задачи:

  1. Газовое уплотнение камеры сгорания, то есть сведение к минимуму проникновения газов из цилиндра в картер и обратно.
  2. Отвод теплоты от нагретого горячими газами поршня в более холодную стенку цилиндра, которая охлаждается жидкостью или потоком воздуха. Плохая теплопередача ведет к перегреву поршня, задирам, прогарам и заклиниванию его в цилиндре.
  3. Управление смазыванием сопрягаемых деталей. Его цель в том, чтобы кольца, поршни и цилиндры не испытывали масляного голодания, но поступление масла из картера в камеру сгорания при этом должно быть если не исключено, то, по крайней мере, сильно ограничено.

Все эти функции выполняет комплект из трех поршневых колец: верхнего компрессионного, среднего компрессионно-маслосъемного и нижнего маслосъемного. При этом важно, чтобы кольца полноценно работали при любом скоростном и нагрузочном режиме двигателя. А условия у них очень нелегкие: тут и переменные силы давления и трения, и большие тепловые потоки, и действие агрессивных химических соединений.

Верхние компрессионные кольца

Особенно тяжело при работе двигателя приходится верхнему компрессионному кольцу. Именно оно воспринимает основную часть давления газа, достигающего при сгорании 5,5-6,0 МПа (в дизелях - до 15 МПа). Высока и температура верхнего кольца (200-250°С), поскольку оно передает от поршня к стенке цилиндра до двух третей той теплоты, что поступает в поршень при сгорании топлива.

Вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) это кольцо неизбежно испытывает недостаток смазки. Когда давление в цилиндре возрастает, то увеличивается и прижатие кольца к стенке цилиндра. Но по мере приближения к ВМТ уменьшается скорость скольжения кольца по стенке цилиндра, поэтому пленка масла между кольцом и цилиндром легче продавливается, а при остановке кольца и вовсе разрывается. Возникает режим полусухого трения, вызывающий ускоренный износ трущихся деталей. Именно поэтому у двигателей с большим пробегом эта зона цилиндра оказывается наиболее изношенной.

Специфика работы верхнего кольца определяет его конструктивные отличия. Чтобы противостоять большим температурным и силовым воздействиям, применяют специальные материалы, чаще всего - легированный никелем, хромом и молибденом высокопрочный чугун с шаровидным графитом. В отличие от обычных серых чугунов он обладает всеми свойствами стали. Его предел прочности 1100-1300 МПа соответствует уровню конструкционной стали, и он не хрупок, то есть при высоких нагрузках пластически деформируется без поломки. Это очень важно в нештатных условиях, когда кольца испытывают пиковые ударные нагрузки (детонация у бензиновых двигателей или "жесткое" сгорание у дизелей).

Высокопрочный чугун превосходит многие марки стали по износостойкости, поскольку содержит во много раз больше углерода. Чтобы добиться тех же противоизносных свойств у стали, ее надо легировать большим количеством хрома, при этом изделия получаются заметно дороже чугунных. Применяются они редко, обычно в наиболее форсированных двигателях.

С ростом форсирования, тепловых и силовых нагрузок, а также с уменьшением высоты колец, что характерно для современных двигателей, стальные кольца используются все более широко, и эта тенденция в будущем сохранится. Однако какое кольцо ни ставить в верхнюю канавку - стальное или чугунное - оно хорошо ведет себя только в канавке поршня в паре с алюминиевым сплавом. Сочетание же с чугунным цилиндром, напротив, оказывается неудачным. Если не применять особых мер, то в современных высокооборотных двигателях ресурс таких колец был бы всего несколько тысяч километров, да и цилиндр получил бы износ не меньше, чем кольцо.

Чтобы избежать этого, на верхние кольца наносят износостойкие покрытия. Больше всего распространено электролитическое хромирование - покрытие слоем твердого хрома толщиной 0,1-0,15 мм. Реже встречаются молибденированные кольца; такое покрытие дороже, хотя молибден превосходит хром по износостойкости и имеет лучшие противозадирные свойства, особенно при первоначальной приработке. Молибденированные верхние кольца чаще применяются на дизелях, но у некоторых видных фирм есть такая традиция и для бензиновых моторов. Существуют также кольца с твердыми покрытиями, наносимыми плазменным напылением, но они пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости.

Покрытие колец для конкретных моделей двигателей тщательно увязывают с материалом самого цилиндра. Поэтому при ремонте нельзя произвольно заменять кольца с покрытиями разного типа - иногда это может привести к отрицательному результату. Чтобы повысить износостойкость колец и цилиндров, особенно в период приработки, верхним кольцам придают специальный бочкообразный профиль наружной поверхности. Смысл в том, чтобы сразу приблизиться к форме уже приработавшейся детали, что многократно сокращает период обкатки, а также уменьшается опасность задиров и прижогов.

Симметричная "бочка" на верхнем кольце применялась в течение многих лет всеми известными производителями поршневых колец. Она пришла на смену верхним кольцам прямого профиля. Дальнейшим совершенствованием идеи стала несимметричная "бочка" - она практически полностью соответствует форме детали "со стажем". При установке в изношенные цилиндры такие кольца не вызывают их ускоренного износа, что всегда было препятствием к использованию колец прямого профиля.

"Бочка" получается несимметричной после специальной обработки наружной поверхности или, чаще, при помощи фаски на верхней части внутренней поверхности кольца. Тогда в сжатом состоянии кольцо закручивается и наружная поверхность приобретает необходимую форму. Несимметричность "бочки" выдвигает определенные требования к установке кольца на поршень. Чтобы не перепутать верх и низ кольца (ошибка обернется ускоренным износом узла), на верхней торцевой поверхности кольца у замка ставят метку. Очень важны и многие механические характеристики верхнего кольца - упругость, прилегание к цилиндру, характер распределения (эпюра) давления на стенку цилиндра, а также приспособляемость, то есть способность принимать форму цилиндра при ее отклонении от идеальной.

Упругость кольца характеризуется силой, необходимой для сжатия замка. Чем она больше, тем лучше уплотняющие свойства кольца и его приспособляемость, быстрее приработка. С другой стороны, при этом возрастают износы цилиндра, канавки поршня и самого кольца, увеличиваются потери мощности на трение в двигателе. Но сильно уменьшать упругость нельзя - могут не только нарушиться уплотняющие свойства кольца, но и появится опасность нежелательных колебаний - "флаттера" кольца. Поэтому конструкторы ищут здесь приемлемый компромисс. Из сказанного ясно, что работоспособность и ресурс верхнего кольца определяются многими аспектами, но по значению на первый план следует поставить эпюру давления на стенки цилиндра. Рассмотрим это более подробно.

Средние компрессионно-маслосъемные кольца

Нижние маслосъемные кольца

Название "маслосъемное" говорит само за себя. Основное назначение нижнего кольца - снятие масла с поверхности цилиндра и сбрасывание его в картер через отверстия или пазы в канавке поршня. Специфика этой задачи подразумевает существенные конструктивные отличия нижнего кольца от тех, что расположены над ним.

Главные требования к маслосъемному кольцу - хорошая приспособляемость к стенкам цилиндра и высокое давление на них, без чего нельзя добиться эффективного снятия масла. После долгого пути развития признание получили два технических исполнения: коробчатое с эспандерной пружиной и наборное, состоящее из двух дисков и двухфункционального расширителя. Коробчатое кольцо получается скорее маслоуправляющим, в то время как наборное - чисто маслосъемное. Разница в терминологии отражает особенности действия. Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла, но одновременно лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец. У наборного кольца диски не имеют жесткой связи, а двухфункциональный расширитель удерживает их на определенном расстоянии и прижимает к цилиндру. При толщине 0,5-0,7 мм диски очень хорошо приспосабливаются к поверхности цилиндра и снимают с нее масло практически полностью.

Приверженность фирм-производителей к маслосъемным кольцам того или иного типа нередко идет от традиции. Так, американские и японские фирмы на бензиновых двигателях почти всегда применяют наборные кольца, а европейские фирмы, напротив, чаще используют коробчатые. При прочих равных условиях оба типа колец обеспечивают примерно одинаковый рабочий ресурс, хотя процесс идет не совсем одинаково. Он довольно обычен: с уменьшением высоты гребешков увеличивается зазор в замке, а это приводит к резкому возрастанию расхода масла. У наборного кольца зазор в замках дисков меньше влияет на расход масла, поскольку замки обычно располагаются в разных местах по окружности поршня. Но по мере износа дисков упругость расширителя быстро падает и расход масла увеличивается из-за снижения давления дисков на поверхность цилиндра.

Коробчатые маслосъемные кольца чаще всего изготавливают из серого легированного чугуна. Хотя этот материал хорошо работает в паре с чугунной гильзой, здесь нередко применяют хромовое покрытие. Хромируют или только рабочие гребешки кольца, или всю наружную поверхность. Нередко покрытие распространяют и на канавку, чтобы уменьшить трение пружины и улучшить равномерность давления кольца на стенку цилиндра. С этой же целью пружины иногда шлифуют, хромируют и полируют, а также делают с переменным шагом. Диски наборных колец изготавливаются из углеродистой стали. Наружную поверхность диска хромируют и делают полукруглой для улучшения приработки. Материалом двухфункциональных расширителей чаще всего служит нержавеющая стальная лента, хотя встречается и углеродистая сталь. При сборке некоторые конструкции наборных колец требуют внимания - надо следить, чтобы концы расширителя не встали внахлест, иначе диски не будут давить на стенку цилиндра и кольцо не будет снимать масло.

Есть целый ряд типичных ошибок, которые встречаются в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.

Некоторые механики стремятся сделать зазоры в замках колец минимальными (меньше 0,2 мм), что нередко приводит к задирам колец и цилиндров. Это не удивительно: при нагреве кольца зазор в замке уменьшается, и если он недостаточен, то кольцу ничего не останется, как врезаться в стенку цилиндра.

Замена колец на поршнях с разношенными канавками или при износе цилиндров более чем 0,05-0,07 мм обычно неэффективна, она ведет к заметному возрастанию расхода масла уже через 5-10 тыс. км пробега. Еще хуже, когда в цилиндр стандартного размера устанавливают кольца ремонтной размерности с припиленным замком. Из-за деформации эпюры давления кольца на стенку и появления просветов неприятности появятся довольно скоро, через несколько тысяч километров пробега.

Иногда неудачи в ремонте связаны с низким качеством самих колец. При нынешнем изобилии товарных запчастей этот вопрос требует самого серьезного внимания.

Однако самые большие "сюрпризы" в ремонте двигателя связаны с подделками. Подделки иногда хорошо "замаскированы", имеют вполне добротную упаковку и отличить их от настоящих колец иной раз непросто. В то же время их качество (если таким словом вообще можно оценивать их потребительские свойства) может оказаться настолько низким, что двигатель выйдет из строя уже через несколько тысяч километров.

Подделки, как правило, дешевле. И чтобы снизить опасность до минимума, лучше ориентироваться на сравнительно более дорогие кольца. У официальных дилеров качество всегда колец всегда гарантируется. Поэтому покупать кольца надежнее в специализированных магазинах, где есть соответствующие сертификаты на эту продукцию, а не на рынках, где в "фирменной" упаковке могут оказаться кольца сомнительного происхождения и такого же качества.

Материалы: http://www.kolco.ru/vse-o-kolcah


Back to top