1 ≫
-
Не секрет, что выбор зимней резины требует даже более ответственного подхода, нежели выбор летней.
Это связано с большей гаммой условий, с которыми может столкнуться автолюбитель в холодное время года. Ознакомившись с текущими тестами зимней резины от ведущих автомобильных изданий и сделав акцент на типы шин, проявившие себя в нескольких публикациях, мы составили рейтинг покрышек, зарекомендовавших себя наилучшим образом.
Вследствие роста сегмента компактных кроссоверов и, как результат, повышенное внимание к шинам для подобных машин со стороны экспертов, резина для кроссоверов выделена в отдельную графу. А легковые покрышки в списке разделены на шипованные и нешипованные(фрикционные).
ADAC — всеобщий автомобильный немецкий автоклуб, который в этом году сделал акцент на тест резины для кроссоверов. Опытные эксперты немецкого сообщества ежегодно проводят сравнительный анализ тех или иных покрышек, на этот раз в одном тесте сравнивали покрышки размерности 215/65/R16 на VW Tiguan предыдущего поколения, а в другом 195/65/R15 на VW Golf.
ACE/ARBÖ/GTÜ — автоклуб Европы совместно с австрийскими коллегами и технадзором Германии в своём репортаже так же сделали обзор резины для кроссоверов, носителем выступал Ford Kuga текущего поколения, размерность резины 235/55/R17. Однако специфика этого теста в том, что приоритет был отдан нешипованным шинам для мягкой зимы, а сами испытания не предполагали дисциплин на льду.
Vi Bilägare — шведские журналисты проводили испытания в условиях, максимально приближенных к реальным: шутка ли, для измерений на сухом и мокром асфальте эксперты выбрали май, а снежные и ледовые дисциплины тестировали при различных температурах в январе. Для одного и того же тип-размера шин (205/55/R16) в качестве носителя использовали два автомобиля — Volvo V40 и Volvo V70, что позволило получить более репрезентативные данные.
Auto Motor und Sport (AMuS) — авторитетное немецкое издание провело свои испытания на азартном BMW 4-series Gran Coupe и тестировало низкопрофильные нешипованные шины 225/45/R18, очень популярные в Европе.
Test World — самый ёмкий и подходящий к российским реалиям обзор. Финские специалисты взяли на пробу 26 наименований как шипованных, так и фрикционных шин, сделанных с акцентом на разные условия эксплуатации и провели серию испытаний на самых ходовых покрытиях (снег, лёд, мокрый асфальт, сухой асфальт). 205/55/R16 и VW Golf в качестве носителя: таковы исходные данные.
Хотя каждый из вышеперечисленных институтов проводил испытания по собственной методике, основные критерии оценок во всех тестах похожи. Так, экспертов волновала в первую очередь не скорость, а стабильность результатов, линейные характеристики той или иной покрышки, её предсказуемость в разных условиях. В каждом отдельно взятом тесте показатели испытуемых шин сравнивались на одном и том же автомобиле в одинаковых ездовых дисциплинах в сравнении с шинами-конкурентами. Для удобства итоговые результаты испытаний включают в себя как объективные показатели (время выполнения динамических упражнений разгона и торможения, прохождения змейки или объезда препятствия, расход топлива), так и субъективные ощущения экспертов (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте, проходимость)
Подчас результаты различных тестов показывали противоречивые данные. Это обусловлено как разницей в методике испытаний, так и внешними факторами (температура, влажность, покрытие, погрешность измерений, ветер, автомобиль-носитель итп). Каждый испытательный институт в зависимости от собственной программы вводит для каждой ездовой дисциплине весовой коэффициент, чтобы коррелировать данные по итогам теста.
Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых машин
Dunlop Winter Sport 5
+ В лидерах по итогам двух тестов, блестяще себя зарекомендовали на мокром асфальте, демонстрировали сбалансированные характеристики и предсказуемое поведение на любом покрытии;
- Повышенный расход топлива.
Эксперты немецкого автоклуба ADAC поставили хорошие оценки во всех дисциплинах только Dunlop Winter Sport 5. Предсказуемое поведение в любых условиях и линейные характеристики британских шин стали залогом победы в тесте кроссоверов. ADAC похвалили и низкий расход топлива, правда в этом их мнение не совпало с коллегами из ACE/ARBÖ/GTÜ.
Зато все другие лестные эпитеты в отношении Dunlop эксперты из европейского автоклуба разделили. Редкое единодушие: одна и та же шина прекрасно проявила себя и в низкопрофильном исполнении, и во внедорожном. Лучшее время на заснеженном покрытии в активе, а к недостаткам отнесли лишь повышенное сопротивление качению.
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
+ Отменная управляемость, хорошие динамические характеристики на асфальте, лучшая топливная экономичность;
- Сравнительно слабые показатели на снегу.
Оба сообщества вновь практически совпали в оценках изделия: и европейский клуб, и их немецкие коллеги присудили американским шинам место на пьедестале. Линейное поведение автомобиля и информативность стали залогом успеха у ACE/ARBÖ/GTÜ, а в ADAC выявили слабое место в поведении на снежном покрытии, но отметили достоинство в виде топливной экономичности.
+ Уверенное поведение автомобиля на на снегу, льду и сухом асфальте;
- Высокий износ, сравнительно слабые характеристики на мокром покрытии.
Финские шины немецкий ADAC тестировал и в формате кроссоверов, и на легковом носителе. К достоинствам резины отнесли хорошие характеристики на снегу, льду и сухом асфальте, а нарекания вызвало лишь поведение машины на мокром. В легковом исполнении недостаток сцепления в сырую погоду проявился ярче, что в совокупности с высоким износом стало следствием ухудшения оценки.
Continental WinterContact TS850P
+ Прекрасный выбор для мягкой зимы, выдающиеся показатели в тестах на снежном и мокром покрытии;
- Сравнительно слабые результаты на льду.
Немецкие покрышки взяли на тест три испытательных института, что позволило взглянуть на изделие под разными углами. В тесте для легковых шин от AMuS Continental WinterContact TS850P занял первое место, победив практически во всех ездовых дисциплинах: впечатляющие результаты тормозного пути на снегу и мокром асфальте и отточенная управляемость. Аналогичные достоинства выделил и ACE/ARBÖ/GTÜ, но уже в тесте кроссоверов. Идиллическую картину несколько подпортил отчёт ADAC: в их программе были предусмотрены заезды на льду, в которых резина показала весьма средние результаты.
Pirelli Winter Sottozero 3
+ Прекрасно противостоят аквапланированию, сбалансированные характеристики;
- Повышенный расход топлива и шум.
Мизерный проигрыш образцовым по многим параметрам шинам Continental в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ — достойный ответ итальянских шинников на ниве создания зимней резины. Линейные характеристики шин, победа в тесте на склонность к аквапланированию, добротные характеристики покрышки, подходящей для мягкой зимы. AMuS солидарен со своими коллегами по критерию преимуществ, а к недостатком отнёс повышенный расход топлива и шумность.
+ Высокая топливная экономичность, линейность поведения автомобиля в любых условиях;
- Сравнительно слабые характеристики на мокром асфальте.
По всей видимости, обе модели шин финского производителя схожи по составу смеси, поскольку достоинства и недостатки изделий оказались весьма схожи. Необычный ассиметричный рисунок протектора позволил WR A4 занять уверенную пятую строчку и в легковом сравнении от AMuS, и в тесте лёгких внедорожников от ACE/ARBÖ/GTÜ. Слабое место по традиции — мокрые дороги, а в активе предсказуемые реакции авто в любых условиях, одни из лучших показателей на сухом асфальте и низкий расход топлива.
Шипованные зимние шины для легковых машин
Nokian Hakkapeliitta 9
+ Уверенная управляемость в любых условиях, одна из самых заслуженных шипованных шин;
- Повышенный уровень шума.
Nokian — признанный лидер среди шипованной резины: очередная реинкарнация Hakkapeliita в тестах покрышек воспринимается как однозначный фаворит. Оправдывая висты, по итогам испытаний шведского журнала Vi Bilägare Hakkapeliita 9 заняла первое место. Лучшие времена на сухом покрытии и снегу, низкий расход топлива и уверенная управляемость в любых условиях: к недостаткам эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. Правда, финские журналисты из Test World с выводами своих шведских коллег не согласились, попеняв на тормозной путь на сухом асфальте. Впрочем, общее впечатление осталось положительным, как итог — третье место в самой многочисленной подборке из 26 покрышек.
Continental IceContact 2
+ Отточенная управляемость, отличные динамические характеристики;
Продукт немецких шинников победил в самом многочисленном из проанализированных тестов — в финском Test World. Эксперты не смогли найти недостатков в сравнительном тесте, резина прекрасно проявила себя во всех ездовых упражнениях как на объективном, так и на субъективном уровне. Правда репрезентативность результата несколько меркнет, поскольку другому испытательному институту, Vi Bilägare, не удалось провести тест подобных шин из-за чрезмерного выступа шипов на тестовых покрышках.
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
+ Доступная цена, линейное поведение автомобиля на любом покрытии;
- Повышенный уровень шума.
Бюджетные корейские шины Hankook на втором месте в сравнительном тесте среди 26 модификаций шин — сенсационный результат. В Test World остались довольны обратной связью, ровными показателями во всех метеоусловиях и на любом покрытии. В пассив отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare нашли недостатки посерьёзнее: шведы посчитали низкими динамические характеристики на сухом и мокром асфальте. Однако итоговый протокол шведского издания зафиксировал весьма достойное 5 место с мизерным отрывом в 2 балла от второй строчки рейтинга.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
+ Выдающиеся динамические характеристики, предсказуемое поведение на любом покрытии;
- Повышенный уровень шума на малых скоростях.
Американская резина прекрасно проявила себя в замерах от Vi Bilägare: Goodyear держится в тройке лидеров во всех компонентах, фиксируемых секундомером. То, что вторая строчка от шведских журналистов не случайность подтвердил обзор от Test World: всего одна десятая в абсолютном зачёте разделила Goodyear UltraGrip Ice Arctic от Hakkapeliita 9. К недостаткам оба издания отнесли повышенный уровень шума, а гурманы из Test World пожаловались на слишком рафинированное поведение на льду.
Pirelli Ice Zero
+ Удачный баланс характеристик, одни из лучших показателей среди зимних шин на асфальте;
- Сравнительно слабая эффективность торможения на снегу и льду.
Стабильная четвёртая позиция по итогам обеих программ: и Vi Bilägare, и Test World определили шинам из Милана крепкую 4-ую строчку. Единогласное мнение по поводу восхитительных показателей на мокром и сухом асфальте и общие выводы относительно слабого места — поведения на снегу и льду позволяют отнести Ice Zero к шинам для мягкой зимы. Шведские журналисты в актив записали низкий расход топлива, а относительно акустического комфорта мнение коллег не совпало.
Michelin X-Ice North 3
+ Отличное поведение на мокром асфальте, уверенные ощущения на любом покрытии;
- Сравнительно слабые показатели в ездовых упражнениях на льду.
Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 конструктивно отличаются от собратьев сравнительно малым количеством шипов: у покрышек, выпускаемых на территории РФ их всего 96, что примерно в два раза меньше, чем у конкурентов. Подобная особенность не могла не сказаться на поведении на льду — в ездовых дисциплинах на этом покрытии продукт французской компании уступил соперникам. Однако оба издания (Test World и Vi Bilägare) похвалили изделие за стабильные и безопасные характеристики, предсказуемое поведение автомобиля даже при смене покрытий.
Нешипованные (фрикционные) зимние шины для легковых машин
ESA+Tecar Super Grip 9
+ Сбалансированные свойства шин, низкая цена, один из лучших показателей расхода топлива;
- Отсутствие дилерских центров в РФ.
Малоизвестный у нас австрийский производитель шин ESA+Tecar представляет собой бренд, разработкой составов для которого занимается шинный гигант Goodyear. Такое партнёрство позволило шинам занять отличное второе место в тесте ADAC, уступив только немецким Continental. Из достоинств эксперты выделили ровные характеристики во всем диапазоне покрытий, низкий расход топлива и умеренную ценовую политику.
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Эксперты из немецкого автоклуба ADAC тестировали южнокорейскую покрышку в рамках и легкового теста, и теста кроссоверов. К сожалению, результаты испытаний не позволили говорить о стабильности результатов: в тесте легковых автомобилей бюджетная покрышка продемонстрировала достойные ровные характеристики, а эксперты покритиковали лишь поведение на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте кроссоверов резина показала весьма посредственные результаты, на фоне которых светлым пятном стало… поведение на снегу. Разброс результатов для зимних покрышек — не самое лучшее качество.
Fulda Kristall Control HP2
+ Износостойкость, топливная экономичность;
Бренд Fulda также не очень раскручен в России и, как и ESA+Tecar, выпускает резину в технологическом партнёрстве с Goodyear. Эксперты AMuS и ADAC не сошлись во мнениях, поставив в своих тестах противоположные оценки в одних и тех же ездовых дисциплинах. Согласно рейтингу AMuS, шина заняла хорошую пятую строчку, удивив прекрасными показателями на снегу и ледяном покрытии, но несколько уступив на мокром и сухом асфальте. Другой сильной стороной эксперты посчитали сопротивление аквапланированию. А вот ADAC наоборот высокого оценил поведение на сухом и мокром асфальте, а характеристики на снегу занёс в пассив. Не вызывают сомнений лишь адекватная ценовая политика, износостойкость и топливная экономичность.
Hankook Winter i*cept evo2 W320
- Значительный тормозной путь на мокром асфальте, посредственные показатели на снегу.
Крепкий середняк по итогам обзоров — южнокорейский Winter i*cept evo2 W320 продемонстрировал похожие результаты в ездовых дисциплинах как в тесте AMuS, так и в таблице ACE/ARBÖ/GTÜ. Стабильность показателей в разных условиях и на легковом носителе, и на кроссовере, отсутствие ярко выраженных провалов при смене покрытий и логичное поведение испытуемого автомобиля позволили автоклубу Европы отнести покрышку к разряду рекомендуемых для использования.
При выборе зимних шин стоит исходить из условий эксплуатации Вашего автомобиля. Всепогодного комплекта резины, демонстрирующего лучшие показатели в любых условиях не существует, а любое изделие представляет собой более или менее удачный компромисс. Тем не менее анализ серии испытаний способен подсказать потенциальному клиенту сильные и слабые стороны той или иной продукции и не разочароваться в своём выборе.
Материалы: http://www.autonavigator.ru/news/articles/32957.html
2 ≫
-
Позаботиться о выборе зимней резины лучше летом, когда цены еще не успели подняться. Определится с маркой шин не легко, ведь каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов зимних шин и по рейтингам попробуем определить лучшую шипованную модель в соотношении цена/качество.
Согласно опросу на лада.онлайн, для теплой зимы (-10..+5 градусов) автолюбители практически одинаково используют шипованные и фрикционные (липучки) шины. А вот для более суровых зим лучше выбрать резину с шипами. На последних остановимся более детально.
Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:
Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental IceContact 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Pirelli Ice Zero
- Hankook Winter i*Pike RS Plus
- Cordiant Snow Cross
- Dunlop Ice Touch
- Nokian Nordman 5
- Gislaved Nord*Frost 100
- Maxxis Arctictrekker NP3
- Toyo Observe G3-Ice
Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:
- Gislaved Nord*Frost 100
- Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
- Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
- Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero
В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.
В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental Contiecocontact 2
- Nokian Nordman 5
По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество:
Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. ТОП 3 в соотношении цена/качество мы выделили цветом.
Одинаковые шины в разных тестах отмечены одним цветом.
Авторевю провели тест 14 моделей шипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице (ссылка на тест под видео):
За рулем провели тест 11 моделей шипованных шин 185/65 R15 для бюджетных автомобилей ( ссылка на тест).
Auto.mail.ru провела тест 8 шипованных шин. Рейтинг следующий:
- Nokian Hakkapeliitta 9 - 4800 рублей
- Pirelli Ice Zero - 3400 рублей
- Nokian Nordman 7 - 3300 рублей
- Michelin X-ice North 3 - 3600 рублей
- Gislaved Nord Frost 200 - 3200 рублей
- Bridgestone Blizzak SP-02 - 3600 рублей
- Hankook Winter i'Pike RS - 3200 рублей
- Yokohama iceGuard Stud iG55 - 3200 рублей
NH9 - Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ - Pirelli Ice Zero, NN7 - Nokian Nordman 7, MXIN3 - Michelin X-Ice North 3, GNF200 - Gislaved Nord Frost 200, BBS02 - Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS - Hankook Winter i’Pike RS, YiG55 - Yokohama iceGuard Stud iG55
А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.
Читайте также про допустимые размеры шин и дисков для автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта,Калина, Приора и Нива 4х4).
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1508-test-zimnih-shin-vybiraem-luchshuyu-shipovannuyu-rezinu.html
3 ≫
-
Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).
Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.
Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.
Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.
Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.
В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.
Экспертные издания
Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.
Auto Zeitung, совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.
Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.
Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.
Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.
При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».
Test World – еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.
В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo. 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.
Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.
Издание Авто Mail.ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.
ЗаРулем, тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.
Какие типы зимних шин бывают?
Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.
На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.
Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.
Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.
«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.
Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.
Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.
Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест
Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.
Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.
Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8: шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.
А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.
Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест
Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.
Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.
Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест
Pirelli ICE ZERO – больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.
Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.
Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero, по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест
Зимняя модель Hankook i'Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.
В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic - зимние шипованные шины, тест
Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.
Bridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест
Bridgestone Noranza 001 – премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду – непременных атрибутах суровых северных условий.
Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.
Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.
Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест
Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.
Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.
TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.
Toyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест
OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.
Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.
Сцепление Toyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.
По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины Toyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.
Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест
Gislaved Nord*Frost 200 – зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.
Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.
Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.
Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест
Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.
Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.
Интересно, почему здесь ничего не сказано про Виатти?
По мне так очень даже интересный вариант в соотношении цена-качество. Среди перечисленных здесь брендов точно не затеряется.
Говорю про шиповку, Brina Nordico, которая стоит у меня. Раньше про эту марку сам не слышал, сейчас Виатти даже по телику рекламируют.
Сейчас у меня Пирелли Айс Зеро.Дорогу держит хорошо.На укатанном снегу лучше всех.На льду тоже.Не любит снежную кашу и особенно не любит ледяную колею.Считаю даже опасной на колее.Очень шумная.Не могу смириться с тем,что опасна на колее.Хочу вернуться к Гудиер Айс Арктик.Более предсказуемая.Лучше ведет себя на колее,на снежной каше,меньше шума.Пирелли позволяет ездить на более высоких скоростях на ровной дороге.Но мне ближе Гудиер.
Антон, ну дак это очевидно.
Во-первых, у гиславеда (не знаю, как у конти) направленный рисунок. Но покрышки все одинаковые. Следовательно ёлочка на одной стороне машины работает правильно, а но другой - нет. Производитель утверждает, что разница не превышает 1%, но многие покатавшись говорят, что машину тянет вправо при динамичном разгоне и езде по каше.
Во-вторых, боковые рёбра у конти больше. А значит по каше машина гребёт немного лучше и из колеи выбирается увереннее.
В-третьих, у гиславеда традиционно более мягкая боковина. Это приводит к неуверенной змейке на асфальте и запаздывание реакции на руле.
В-четвёртых, выступ шипов на новом гиславеде меньше. Она за счёт этого тише, шипы теряются меньше. но сцепные свойства на льду - тоже ухудшаются.
Всё это в итоге приводит к более низкой оценке в тестах.
А как так получается, что Гиславед с протектором 1 в 1 как у первого континенталя которому все сайты пели дифирамбы как о лучшей резине, получил такой плохой отзыв как о совсем посредственной резине которая и там плохая и там не очень и вот здесь не ахти. гиславед все же марка хорошая, не бюджетная и совсем плохой состав резины применить не могли. Возникает ощущение, что хвалят всегда топовые шины именитых производителей.
У меня айс арктик сав стоит на рав 4 - прям норм резина. На сухом и мокром асфальте на ней не оч, как обычно это бывает с шипами, а вот на заснеженной или заледенелой дороге ехать одно удовольствие - не гальмует, не зарывается, прёт как танк!
Новинка семейства зимних шин Nokian Hakkapeliitta – Nokian Hakkapeliitta Truck D для грузоперевозок на большие расстояния и автобусного сообщения появится в продаже в первом размере 315/80/R22.5. этой весной.
Новая система контроля давления в шинах ContiPressureCheck для коммерческого транспорта будет представлена на Выставке IAA в Ганновере.
Первая в мире 48-вольтная система привода, построенная на базе модуля Continental, будет установлена на автомобили Renault.
Компания Hankook увеличила ассортимент шин для грузовых автомобилей. В 2015 года выводится новинка зимние шины Hankook SmartControl DW07. Эта модель предназначена для ведущей оси разработана специально для использования в сложных зимних условиях.
25 мая 2017 года состоялась торжественная церемония открытия первого на территории России завода по производству шин для легковых автомобилей ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ».
Доля кроссоверов на российском рынке новых автомобилей постепенно растет. Несмотря на схожесть с обычными автомобилями, они все же требует особого отношения к главной ходой детали – резине. Представляем тест зимних шин для полного привода
Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.
Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до
Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.
TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки с Wi-Fi, тест
Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.
Тестируем уникальный видеорегистратор CANSONIC Z1 ZOOM GPS, в котором используются две камеры с разным углом съемки. В итоге на видео одновременно записываются и панорамная съемка, и увеличенное изображение происходящего на удалении от машины.
Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.
Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.
Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.
Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.
Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_zimnih_shin_2016-17