1 ≫
-
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
В России вступили в силу новые правила проезда круговых перекрестков 28.05.2017 20:00
Теперь в ГИБДД можно сдавать только город 29.04.2017 21:50
Новый закон об ОСАГО: ремонт вместо денег 26.04.2017 22:00
Инспекторам ГИБДД вернули ручные радары 17.04.2017 22:10
Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов
Новые комментарии на сайте
ты едешь по главной дороге-этого вполне достаточно //Билет 4, вопрос 15
что значит - на всех дорогах?
даже внутри города скорость м.б. разная - в зависимости от знаков( и 20 и 80)
автомагистрали (где 110-разрешено) - тоже логически относятся ко " всем дорогам"(или это не дороги??)
в вопросе забыли поставить оговорку- "кроме автомагистралей !"
во вторых - забыли написать- " с какой максимальной скоростью"
а просто " с какой скорость "- да с любой - хоть 30-40 км в час -это правилами не запрещено ! //Билет 7, вопрос 10
а под углом или частично на тротуаре- нельзя НИКАКИМ грузовым ( пусть даже до 3.5) //Билет 5, вопрос 4
Материалы: http://pdde.ru/pdd/obgon-operezhenie-vstrechnyy-razezd/
2 ≫
-
Обгон и встречный разъезд
Безопасность обгона зависит от того, насколько правильно водитель оценит дорожную ситуацию перед выполнением этого маневра.
1.Необходимо убедиться, что полоса движения, по которой будет совершен обгон, свободна на достаточном расстоянии от транспортных средств, движущихся по ней в попутном и встречном направлениях. Создавать помехи для движения этим транспортным средствам запрещается.
2.Убедиться в том, что ни один из следующих за нам водителей, которому может быть создана помеха, не начал перестраиваться на соседнюю полосу движения для обгона.
3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
1. На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения. При выезде на полосу встречного движения существует опасность столкновения с встречными транспортными средствами, которые двигаются одновременно с нами на разрешающий зеленый сигнал светофора или разрешающие положения регулировщика. Поэтому обгон разрешен, если на дороге имеются минимум две полосы движения в одном направлении.
2. На нерегулируемых перекрестках на дороге не являющейся главной. При обгоне по второстепенной дороге водитель может своевременно не заметить транспортное средство, движущиеся по главной дороге без изменения скорости. При обгонах на равнозначных дорогах водитель может не заметить помеху, приближающуюся справа. Это может привести к ДТП.
Как исключение обгон разрешен:
- На перекрестках с круговым движением На таких перекрёстках водители транспортных средств, движущиеся по круговому движению, уступают дорогу въезжающим водителям и не создают помех при обгоне.
- Двухколёсных транспортных средств без бокового прицепа Обгоняя двухколёсные транспортные средства, водителю нет необходимости выезжать на полосу встречного движения. В этих случаях хорошо просматриваются и помехи справа.
- С правой стороны, если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал о повороте налево и приступил к совершению маневра. При обгонах справа у водителя имеется хороший обзор дороги при отсутствующих встречных транспортных средствах.
3. На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов При обгоне на пешеходном переходе обгоняемое транспортное средство закрывает видимость этого участка дороги. Водитель может несвоевременно заметить пешеходов, переходящих проезжую часть и произвести на них наезд.
4. На железнодорожных переездах и ближе, чем 100 метров перед ними. Ширина проезжей части на железнодорожных переездах, как правило, узкая, обзорность ограничена, скорость движения минимальная. Обгон перед переездом может создать дезорганизацию движения на нём. Это может привести к созданию заторов, аварийных ситуаций, а так же создаст помехи для движения поездов.
5. Транспортного средства производящего обгон или объезд Водитель, выполняющий двойной обгон, создаёт помехи для движущихся справа транспортных средств. Выполняется такой манёвр при минимальных боковых интервалах. Это может привести к созданию аварийных ситуаций и Д.Т.П.
6. В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения На узких участках дорог с ограниченной видимостью выезд на полосу встречного движения сопряжён с большой опасностью. Столкновение со встречными транспортными средствами приводят к тяжёлым последствиям.
При затруднённом встречном разъезде (если на этом участке нет знаков 2.7- преимущество перед встречным движением и 2.6- преимущество встречного движения), водитель, на стороне которого имеется препятствие, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.
При затрудненном встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками 1.13-крутой спуск и 1.14-крутой подъем, преимущество имеет водитель транспортного средства, движущегося на подъем. Для остановившегося транспортного средства на подъеме затруднено движение с места и возможно скатывание его назад.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/index/0-106
3 ≫
-
Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Обгон, опережение и встречный разъезд
Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.
Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.
Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.
Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.
Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:
- Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
- полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
- другое ТС не обгоняет Вас сзади;
- впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.
Запрещается начинать обгон, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
- ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
- по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.
Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.
При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.
Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.
Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.
Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.
Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:
- при обгоне — встречным ТС;
- при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.
Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.
Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.
Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.
Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.
Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.
Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.
Кроме того, обгон запрещается:
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.
Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.
Материалы: http://grandrepairauto.ru/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html