Обзор мотоцикла Aprilia Tuono V4 R

1 ≫

Мотоцикл Aprilia Tuono V4 R — это итальянский аппарат, который выглядит как что-то среднее между нейкидом и спортивным мотоциклом. Aprilia Tuono V4 R имеет непревзойденные технические характеристики, а также оригинальный внешний вид, который сможет заинтересовать любого мотолюбителя.

Главным плюсом, который отличает данный аппарат от остальных — это его огромная мощность, которая равна 154 лошадиным силам. Такими характеристиками могут похвалиться только единицы спортивных мотоциклов, а о нейкидах даже речи не идет. Мало кто способен составить конкуренцию Aprilia Tuono V4 R, ведь данная модель считается самой лучшей в своем классе. Кроме того, производителем недавно была выпущена обновленная версия модели, отличающаяся более высокими техническими характеристиками и внешним видом.

На транспортное средство Aprilia Tuono V4 R производители установили V-образный двигатель «четверка жидкостного охлаждения». Такой же двигатель был установлен на Aprilia RSV4, но на этой модели его немного изменили. С помощью многочисленных настроек и изменений, производители немного смягчили работу двигателя и сделали его более спокойным. Это позволило увеличить уровень безопасности во время передвижения по улицам города. Благодаря высокой мощности и сильному крутящему моменту Aprilia Tuono V4 R отличный в любом из диапазонов оборотов. Благодаря уникальной коробке передач, такое транспортное средство способно обогнать разнообразные спортивные аппараты.

Подвеска Sachs, которую можно самостоятельно регулировать, помогла сделать управление мотоциклом еще более четким и точным. Если говорить о подвеске, то она перекочевала без малейших изменений на эту модель мотоцикла от упомянутого выше спортивного транспортного средства RSV4. В то же время на модели Aprilia Tuono V4 R подвеска более мягкая, чем на спортивном аппарате.

Компания может гордиться некой особенностью, которой обладают только единицы мотоциклов во всем мире — это совершенно новая и современная система traction-контроля. Данная система есть разработкой компании и показывает отличную эффективность и отказоустойчивость. Данная система помогает в любой ситуации контролировать двигатель мотоцикла, а во время аварийной обстановки уберегает аппарат от того, чтобы сорвалось заднее колесо. Если водитель захочет, то он может самостоятельно отключить эту систему и тогда во время вождения электроника не будет вмешиваться.

Также хотелось бы сказать несколько слов о тормозной системе, которую можно действительно назвать идеальной. Она отличается наличием сразу трех тормозных вентилируемых дисков, которые были разработаны совместно с радиальным мощным суппортом, благодаря чему Aprilia Tuono V4 R останавливается невероятно эффективно. Также есть небольшой обтекатель двигателя, который отлично защищает от ветра, но только на скорости максимум до 120 километров в час. При большей скорости он играет исключительно эстетическую роль и не больше.

Производители говорят о том, что одним недостатком Aprilia Tuono V4 R есть то, что мотор работает несколько неравномерно на очень низких оборотах. Некоторые специалисты предполагают, что это может быть вызвано экологической системой, которую установили на этот аппарат. Конечно, этот недостаток практически незаметен, ведь мало кто на Aprilia Tuono V4 R ездит на низких оборотах. Обычно все наоборот.

Объем топливного бака в данной модели составляет 17 литров, что довольно неплохой показатель, как для найкида. В то же время он употребляет достаточно много бензина, 7 литров — это норма даже при спокойной езде.

Итак, компания Aprilia уже более 20 лет предлагает рынку мотехники отличные транспортные средства. Aprilia Tuono V4 R имеет все необходимые технические характеристики и привлекает своим внешним видом. Кроме того, отличается высоким уровнем мощности и идеальной управляемостью.

Материалы: http://amposter.com/motonews/obzor-motocikla-aprilia-tuono-v4-r.html

2 ≫

Компания Yamaha взяла лучшие характеристики своего мотоцикла последнего поколения R1 и создала машину, о которой приверженцы компании кричали с момента дебюта оригинального R1.

Но теперь, когда появился мотоцикл FZ-10, возникло неизбежное желание посмотреть, как он выглядит на фоне конкурентов, и сопротивляться этому желанию было трудно. К счастью для нас, в нашем распоряжении был Aprilia Tuono V4 1100 RR. После того, как мы испытали Tuono V4 1100 Factory ("Новый зверь", Sport Rider, июнь/июль 2016), у нас открылись рты от того удовольствия, которое мы получили от езды на нем. Поэтому мы были очень уверены в том, что родственник Factory, модель RR даст нам очень похожие ощущения в не меньшем же объеме.

Мы взяли двух этих "неприкрытых" гигантов, Aprilia Tuono V4 1100 RR 2016 года и Yamaha FZ-10 2017 года, и провели их сравнительные испытания.

А что можно сказать по поводу других претендентов из класса нэйкедов, таких как BMW S 1000 R и KTM 1290 Super Duke R? К сожалению, сроки проведения испытаний не позволили нам получить доступ к этим мотоциклам, но, по правде говоря, мы были рады при мысли о том, что ограничимся сравнением только двух гигантов мира нэйкедов. Проведение соревнований среди всех представителей класса, это большое удовольствие и все такое, но карнавальная атмосфера, возникающая, когда вы должны держать за изгородью шесть мотоциклов, или около этого, во время проведения сравнения нескольких мотоциклов, это как раз то, чего мы хотели бы избежать в этот раз. Мы привели детальную информацию по обоим мотоциклам в соответствующих описаниях первых поездок (для Aprilia, "Быстрый путь домой", август/сентябрь 2015 года), так что нет нужды повторять все это здесь. Поэтому, давайте перейдем прямо к делу: насколько хорош новый Yamaha FZ-10?

Aprilia Tuono V4 1100 RR 2016 года - это один из гигантов нашего сравнения мотоциклов типа нэйкед. Как будет выглядеть по сравнению с ним FZ-10?

Когда вы запускаете оба мотоцикла в пределах слышимости друг друга, то удивительно, насколько похожи, и в то же время различны, звуки выхлопа Tuono и FZ, хотя, наверное, это не должно удивлять. Время пускового импульса коленвала у V-4 Aprilia и перекрестного коленвала Yamaha, в основном, совпадает. Но не стоит заблуждаться: При любом положении дросселя звук у Aprilia намного громче и имеет более низкий тон. Мотоцикл FZ мог бы использовать съемный глушитель, чтобы позволить выйти наружу больше звука своего перекрестного коленвала.

Эргономика у Aprilia с его более низким рулем, а также несколько поднятыми и отодвинутыми назад рукоятками, более агрессивна, чем у FZ-10. И хотя сиденье у Tuono значительно улучшено по сравнению с тем, что было раньше, оно определенно жестче и менее поддерживающее, чем сравнительно комфортное сиденье у Yamaha. Фактически положение мотоциклиста при езде на FZ-10 настолько благоприятно, что в каталоге компании доступно множество принадлежностей, включая задний багажник, мягкие боковые сумки, более мягкое сиденье, и более высокое ветровое стекло, не говоря обо всем остальном.

Идущее в комплекте FZ ветровое стекло меньше, чем у Aprilia, поэтому водитель на скоростных шоссе испытывает большое давление воздушного потока.

Хотя старый информационный ЖК-дисплей на инструментальной панели Aprilia выглядит в какой-то мере устаревшим, мы предпочитаем большой аналоговый тахометр тем гистограммам, которые сегодня встречаются на многих спортивных мотоциклах.

Отпустите сцепление, направьте мотоцикл в жилые и городские районы, и вы быстро обнаружите, что высокая первая передача коробки скоростей у FZ требует немного больше проскальзывания сцепления, чем у Aprilia. Если вы используете на Yamaha режим движения А или В, то проблема с высокой первой скоростью становится менее важной, поскольку более агрессивная реакция дросселя в начале открытия дроссельной заслонки в этих режимах сравнима с режимом Standard. Мы использовали Tuono в режиме Sport в большинстве поездок, поскольку в этом режиме реакция дросселя на небольшое открытие заслонки более агрессивная, чем в режимах Track или Race, но не вызывает резких рывков. Оба режима Track и Race имеют более мягкую, чем нужно, реакцию при выходе из холостого хода при поездке у края трека с меньшим торможением двигателя (в режиме Race торможение двигателем меньше, чем в режиме Track). Оба мотоцикла обеспечивают достаточный крутящий момент, позволяющий легко и быстро выйти из полосы движения или опасной дорожной ситуации.

Хотя новое сиденье на Tuono является заметным улучшение по сравнению с предыдущими моделями, оно не попадает в ту же лигу, что и комфортное сиденье у FZ-10.

Фактически, оба мотоцикла обладают достаточным ускорением с неподвижного положения или более никой скорости, чтобы не только угрожать вырвать руки, но и обеспечить максимальный контроль сцепления с дорогой (и сопровождающий его контроль колеса). С вертикальной посадкой мотоциклиста при средней мощности эти обе машины поднимают передние колеса без провокаций на первых двух скоростях, либо при выключенной системе TC (управление сцеплением с дорогой), или при ее установке на минимальное вмешательство. Знатоки спецификаций, конечно, будут изучать диаграммы мощности Aprilia и Yamaha, говоря: "О чем вы рассуждаете? FZ - это улитка. У Tuono преимущество более чем в 23 лошадиные силы". Если говорить о соревновании на ускорение по прямой линии, то, конечно, Aprilia имеет большое преимущество. Но диаграммы измеряют только ускорение при полностью открытой заслонке дросселя, и не показывают, как быстро двигатель набирает обороты. Если нужно выскочить из проблемного затора в дорожном движении или начать двигаться после красного сигнала светофора, то Yamaha ни в чем не уступает Tuono.

Конкурентом Aprilia Tuono в этом сравнение выступает никто другой, кроме Yamaha FZ-10 2017 года.

А если оказаться на извилистых участках мостовой, то равенство этой парочки станет более очевидным. По ощущениям Yamaha быстрее набирает обороты, но Aprilia чуть более энергичен при росте оборотов. Оба мотоцикла быстро переходят от поворота к повороту, и не очень сопротивляются этому. Резкие повороты становятся основным источником удовольствия на этих мотоциклах, способных эффективно передавать свою мощность дороге. Колеса Bridgestone S20 у FZ и Pirelli Diablo Rosso Corsa у Aprilia обладают хорошим сцеплением для улицы, хотя шины у Yamaha чуть лучше, а система управления сцеплением с дорогой действует совершенно прозрачно при возникновении сложных ситуаций. И хотя нам нравится плавное, четкое переключение трансмиссии FZ, работать с входящим в комплект Tuono квикшифтером доставляет удовольствие, так как он имеет регулировку, позволяющую выполнять большинство переходов к высокой скорости плавно и без усилий.

Панель инструментов, состоящей только из ЖК-дисплеев, у FZ-10 выглядит лучше, но указатель топлива с полного бака до половины занимает одно деление гистограммы, а показатель тахометра трудно видеть.

Если и есть какое-то место, где эти двое могут позволить себе распрямить ноги, то совсем невозможно игнорировать преимущества Aprilia в верхнем диапазоне мощности. Двигатель FZ почти не изменяет своих показателей после 9 000 оборотов, в то время как Tuono продолжает взбираться все выше к пику своей мощности вплоть до ограничителя в 12000 оборотов. Ощущается это так, словно Yamaha преднамеренно ограничен электроникой, и мы уже собирались выполнить перепрошивку ECU, чтобы понять, как много скрыто в стандартной электронике. Однако за это улучшение показателей мощности приходится платить. Двигатель V-4 в Tuono, с его объемом в 1077 см 3 , весьма прожорлив по сравнению с Yamaha, и мотоциклист на Aprilia часто начинает искать заправку уже через 110 миль (177 км). А на FZ-10 удается проехать на 40 миль (64 км) больше, прежде чем загорится предупреждающий сигнал низкого уровня топлива.

Сиденья у Yamaha и Aprilia похожи друг на друга, но седло FZ-10 намного комфортнее, особенно при дальних поездках.

Более высокая мощность в верхней части диапазона, вероятно, является причиной того, что Aprilia легче справляется с треком и более устойчив/нейтрален. FZ намного легче стоит на своих ногах, как с точки зрения входа в повороты, так и с точки зрения реакции на движение руля во время наклонов. Для получения той же самой реакции у Tuono требуется больше физических усилий, особенно во время частых поворотов, когда требуется наклонять мотоцикл из стороны в сторону. Хотя Aprilia весит всего на 3 фунта (1.3 кг) больше, чем FZ, эта разница кажется больше, когда приходится применять к нему мышечные усилия. Большая часть легкости руления на Yamaha может быть отнесена на счет шин Bridgestone, которые всегда реагируют быстро, что является их главной рабочей характеристикой. Шасси у Aprilia ощущается более основательным, а подвеска Sachs не снижает показателей в такой мере, как компоненты Öhlins у модели Tuono Factory, которую мы испытывали в начале этого года. При скорости, выражаемой трехзначной величиной, Tuono RR остается полностью управляемым и придающим уверенность, что нельзя сказать об ощущениях FZ, который воспринимается несколько нервозным на таких скоростях - он требует более легкого касания руля. Подвеска KYB работает просто сказочно (как и должна, будучи, в основном, сделанной из элементов R1, хотя и с другими параметрами пружин и демпфера), создавая более четкое ощущение, чем компоненты Sachs на Aprilia.

"Войдите в извилистый участок, и схожесть этих двух мотоциклов станет более явной".

С другой стороны, FZ определенно мог бы воспользоваться чьей-либо помощью для улучшения своих тормозов. Они не самые мощные (особенно в холодную погоду по утрам), требуют более сильного нажатия на рычаг для реального торможения, и ощущаются рыхлыми и оцепеневшими. Это часто приводит к тому, что активируется ABS, еще более увеличивая тормозной путь. Хотя FZ использует традиционные резиновые тормозные накладки вместо накладок в стальной оплетке, как в R1, мы не приписываем средненькуюработу тормозов только одним тормозным накладкам. А в Aprilia тормозные скобы Monoblock Brembo вместе с 320-мм дисками работают, как. как и можно ожидать от Brembo, обеспечивая исключительную мощность и ощущение торможения.

Шасси у Aprilia создает ощущение большей прочности, и этот мотоцикл уверенно разгоняется до скоростей, выражаемых трехзначным числом.

И какой мотоцикл вы бы выбрали?

Приятно видеть, что нэйкеды или "стандартные" мотоциклы возрождаются в США, и Aprilia Tuono V4 1100 RR, и новый Yamaha FZ-10 являются яркими примерами того, какой тип рабочих характеристик и разносторонности можно найти у мотоциклов этого класса.Провести сравнение оказалось значительно труднее, чем это кажется с первого взгляда, поскольку многие их спецификации не ложатся на реальную жизнь, например, это можно сказать о сравнении диаграмм мощности. Однако имеется одна характеристика в спецификациях, которая требует обратить на себя внимание: разница в цене. Розничная цена Yamaha равна 12 999 $, в Aprilia продается за 14 599 $; разрыв составляет 1600 $.

Хотя FZ-10 не обладает той же мощностью, как Tuono, этот мотоцикл все еще имеет ряд дополнительных характеристик, таких как круиз-контроль и дополнительные принадлежности, превращающие его в прекрасную спортивную и туристическую машину, которая отлично подходит для туризма или для того, чтобы иногда провести день на мотодроме.

Но, в конечном счете, все наши испытания выбрали Tuono, несмотря на его более высокую стоимость. В то время как большинство недостатков FZ-10 могут быть устранены за счет сэкономленных денег, следует отметить, что все рабочие характеристики Tuono доступны сразу после покупки, без возни с разными частями мотоцикла. А эти рабочие характеристики Aprilia, очень хороши.

Aprilia, в основном, превосходит Yamaha на диаграмме мощности, но эта диаграмма не принимает во внимание ускорение при неполном открытии заслонки дросселя и то, насколько быстро мотоцикл набирает обороты. Тем не менее, в любое время вы можете позволить Aprilia распрямить ноги и попрощаться с конкурентом. [По горизонтали указаны обороты в минуту. Верхние графики показывают мощность в л.с., нижние - крутящий момент]

Приятно видеть, что открытые мотоциклы снова возрождаются, и Aprilia Tuono V4 1100 RR, и новый Yamaha FZ-10 являются яркими примерами того, какой тип рабочих характеристик и разносторонности можно найти у мотоциклов этого класса.

Мотоцикл FZ-10 в этом году один из моих любимых мотоциклов. Конечно, ему не хватает мощности Tuono, но у него есть дополнительные характеристики, такие как круиз-контроль, и дополнительные принадлежности, позволяющие сделать из него отличную машину для спорта и туризма. Если вам нужен универсальный мотоцикл, который можно использовать и для путешествий и для разовых поездок, будет сложно при покупке не обратить на него внимания.

Но опять же. Я влюблен в Tuono. Этот мотоцикл просто лучше во всем с точки зрения спортивных характеристик и особенно он хорош при выходе из поворотов и при большом газе - мы упоминали о езде на одном колесе? Двигатель V-4, это настоящий зверь, и агрессивная геометрия шасси позволяет этому мотоциклу резко начинать повороты. Проведите с ним 10 минут, и вы поймете, что я имею в виду. Мотоцикл Tuono для меня победитель.

Я готов отдать первенство мотоциклу Yamaha. Компания предлагает одного победителя за другим, и на ее мотоциклах ездить настолько приятно, что они все время напоминают нам, почему вообще мы пользуемся мотоциклами. Модель FZ-10 обладает этим энергичным ощущением "легконогости", которое буквально заставляет вас поехать на нем. Да, мотоцикл требует доработки, он может использовать больше пиковой мощности, и у нас есть планы по этому поводу (изменить его настройки). Я действительно предпочитаю звук перекрестного выхлопа тому, что можно услышать у Aprilia V-4. Для меня внешний вид интересен не очень (вы не можете любоваться мотоциклом, когда едете на нем), так что вспомните о шутках Трансформера.

Мотоцикл Aprilia это просто полный комплект. Он может чуть медленнее чем FZ-10 слушается руля в сложных ситуациях, но если находится осмысленно прямая дорога, на которой монстр V-4 сможет распрямить свои ноги, то Tuono обгонит Yamaha. на одном колесе. Это один из открытых мотоциклов, который не теряет рабочих характеристик, даже когда ему противостоят суперспортивные мотоциклы. В данном сравнении мотоциклов в их стандартной комплектации я бы отдал голос Aprilia.

Технические характеристики Aprilia Tuono V4 1100 RR 2016 и Yamaha FZ-10 2017

2016 Aprilia Tuono V4 1100 RR

2017 Yamaha FZ-10

С жидкостным охлаждением, DOHC V-4; 4 клапана на цилиндр,

С жидкостным охлаждением, DOHC четыре цилиндра в ряд; 4 клапана на цилиндр

Диаметр цилиндра и шаг поршня

Weber Marelli EFI, 48-мм дроссель, 1 инжектор на цилиндр

Mikuni EFI, 45-мм дроссель, 1 инжектор на цилиндр

Обратная 43-мм вилка Sachs, регулировка предварительного натяжения пружины, демпфера отскока (левая стойка), демпфер сжатия (правая стойка), ход 4.7" (120 мм)

Обратная 43-мм вилка KYB, регулировка предварительного натяжения пружины, демпфера отскока и сжатия, ход 4.7" (120 мм)

Один амортизатор Sachs, регулировка предварительного натяжения пружины, демпфера отскока и сжатия, ход 5.1" (130 мм)

Один амортизатор KYB, регулировка предварительного натяжения пружины, демпфера отскока, демпфера сжатия, высокой и низкой скорости, ход 4.7" (120 мм).

120/70ZR-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa

120/70ZR-17 Bridgestone Battlax S20FW

190/55ZR-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa

190/55ZR-17 Bridgestone Battlax S20W

Наклон рулевой колонки/след

Емкость топливного бака

4.9 галлона (18.5 л)

4.5 галлона (17 л)

470 фунтов (213 кг) заправлен, 441 фунтов (200 кг) пустой

467 фунтов (212 кг) заправлен, 440 фунтов. (200 кг) пусто

Материалы: http://motoface.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/dorozhnyye/yamaha-fz-10-2017-goda-protiv-aprilia-tuono-v4-1100-rr/

3 ≫

Слегка уширенный верхний обтекатель лучше отводит ветер от водителя Tuono 1100. Фары у мотоцикла новые и более лёгкие (на 1.3 кг.) в сравнении с предыдущим поколением, в то время как стояночный фонарь расположен в центре около лампы дальнего света.

Итак, Tuono V4 образца 2015 года (в США мотоцикл зарегистрирован как модель 2016 года) был основательно улучшен. Самый очевидный апгрейд — увеличенный двигатель, объём которого равен 1077 кубическим сантиметрам (на 77«кубиков» больше предшественника). Заявленный крутящий момент на коленвале теперь составляет 120 ньютон-метров при 9000 оборотов в минуту (раньше было 120 при 9500 оборотов в минуту). Мощность также была увеличена и теперь равна 175 лошадиным силам. По словам конструкторов Aprilia, наиболее заметно мощность возросла на средних оборотах — почти 20 дополнительных «лошадей» на 8000 оборотов в минуту.

На фото V4 1100 RR в синей расцветке Donington Blu.

Всем этим данным об улучшенных характеристиках веришь, стоит только нажать на рычаг газа, двигаясь по гоночному треку. Мотоцикл, кстати, тестировался на треке Misano World Circuit Marco Simoncelli , где также проходил тест-драйв нового RSV4 . Мощный двигатель Tuono теперь намного проворнее отзывается на команды водителя на средних оборотах и позволяет ещё легче приподнимать переднее колесо мотоцикла. Как и его «брат», Aprilia RSV4, Tuono 1100 получил новые шатуны Pankl, которые в общей сложности легче на 400 граммов, новый более прочный, но потяжелевший на 450 граммов коленвал, а также новый картер двигателя с улучшенной вентиляцией.

Tuono всегда был высоковатым мотоциклом для такого компактного и спортивного стритфайтера, но новая модель стала чуть ниже из-за изменений в полностью регулируемой подвеске Sachs: трубки вилки была подняты в траверсе (с дополнительным смещением на 5 миллиметров), а сзади был установлен новый амортизатор. Это привело к изменению угла рейка с 25.1° до 24.7, уменьшению трейла с 107.4 миллиметра до 99.7 миллиметра, улучшению скорости реакции на руле и занижению общего центра тяжести мотоцикла. Маятник, по словам конструкторов, стал на 6 миллиметров длиннее, а колёсная база стала чуточку больше на 3 миллиметра.

А это — серый цвет Portimao Gray. Ещё одна новинка на Tuono 1100 — задняя часть, частично позаимствованная у RSV4. Тормоза мотоцикла — по-прежнему Brembo M432, но с новым материалом колодок для более цепкого зажатия. Антиблокировочная система Bosch 9MP имеет три уровня работы, функцию, препятствующую подъёму заднего колеса, а ещё ABS можно отключить.

Дополнительный плюс уменьшенной высоты Tuono заключается в том, что высота по седлу была также уменьшена на 15 миллиметров и теперь составляет 925 миллиметров. Это по-прежнему высоко, но уже удобнее. Обивка сиденья сделана из нового материала, который не будет затвердевать из-за кристаллизации и в целом кажется мягче обивки на моделях предыдущих лет. Эргономика мотоцикла была немного изменена: руль стал уже на 6 миллиметров и, возможно, ниже, но это фактически не ощущается.

Что, несомненно, ощущается, так это мощь и чёткость работы обновлённой трансмиссии. Сцепление «подхватывает» достаточно быстро и легко, а коробка передач впечатляет плавностью работы и мягкостью повышений передач благодаря чёткости квикшифтера. Особенно радует звучание V-образного четырёхцилиндрового двигателя с 65-градусным углом развала блока цилиндров. Звук просто потрясающий, и за него даже было бы не жалко немного переплатить. Вышеупомянутая улучшенная производительность на средних оборотах не остаётся незамеченной и делает мотоцикл ещё круче.

Мотоциклы Tuono всегда хорошо вели себя на поворотах, легко наклоняясь как на большой, так и на маленькой скорости, и обновлённая подвеска Sachs со слегка изменённой конструкцией рулевой системы лишь улучшили управляемость. RR оснащён шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa вместо Supercorsa SP, что были раньше. По словам производителя, Pirelli DRC быстрее прогреваются.

Этот, казалось бы, необузданный зверь подчиняется системе электронных помощников Aprilia Performance Ride Control третьего поколения, которая работает в тандеме с более мощным блоком управления двигателем (Engine Control Unit — ECU). В наборе переключаемых режимов работы мотора произошли изменения: ограничивающий мощность режим Rain был заменён новым режимом Road, который присоединился к настройкам Track и Sport. Каждый режим был откалиброван для достижения менее агрессивного отклика на команды водителя и максимальной производительности. Кроме того, для каждой из настроек предусмотрены свои параметры управления торможением двигателем, рассчитанные на работу с проскальзывающим сцеплением трансмиссии.

В набор электронных помощников APRC входит противобуксовочная система последнего поколения (она регулируется на лету), система контроля подъёма переднего колеса (Wheelie Control) и система контроля старта (Launch Control). Производителя стоит отдельно похвалить за то, что противобуксовочная система и Wheelie Control работают независимо друг от друга.

Компания Aprilia впервые выпустила V-4 Tuono в комплектации Factory (на фото в расцветке Superpole). Эта версия (дороже в США на 1700$, на фоне модели RR за 14599$) и оснащена подвеской Ohlins, амортизатором рулевого механизма, алюминиевыми (а не стальными, как на RR) фланцами переднего тормозного диска, более широкой задней шиной 200/55-17 и красными колёсами. Но это не более лёгкие кованые алюминиевые колёса, что иногда ставятся на Factory модели компании.

По аналогии с RSV4 новый Tuono 1100 поддерживает приложение V4-MP, которое осуществляет связь смартфона водителя с мотоциклом. Приложение записывает такие данные, как скорость, положение дроссельной заслонки и включённая передача, а также отображает вещи вроде проскальзывания заднего колеса, угла наклона и т.д. Более того, на гоночном треке это передовое приложение можно использовать для выбора разных режимов работы противобуксовочной и прочих систем, как на мотоцикле MotoGP. Больше информации о приложении можно найти в обзоре RSV4 2016 .

Однако нелепо, что такой технически продвинутый мотоцикл оборудован далеко не самой современной приборной панелью. Квадратный жидкокристаллический дисплей кажется стареньким на фоне современных панелей, особенно с TFT дисплеями. Но это очень незначительный изъян, которых в этом невероятно крутом и современном мотоцикле почти нет.

Но раз уж мы заговорили о недостатках, стоит упомянуть вес мотоцикла. Судя по техническим характеристикам, предоставленным производителем, Tuono 1100 «похудел» на килограмм и теперь весит 184 килограмма без жидкостей и аккумулятора. Однако наш Tuono с полным баком объёмом 18.5 литра показал на весах 215 килограммов, что примерно на 11 килограммов тяжелее заправленного BMW S1000R.

В остальном же Tuono 1100 RR — настоящее чудо в классе спортбайков нэйкедов. Мотоцикл одинаково хорош для поездок по городу, гоночных заездов по треку и даже путешествий, а количество улыбок водителя на один пройденный километр пути и вовсе может зашкаливать.

Спецификация Aprilia Tuono V4 1100 RR [в скобках — Tuono V4 1100 Factory]

Комментарии

· На 77 «кубиков» больше веселья!

· Мощная трансмиссия, которая не перестаёт радовать

· Универсальный и проворный стритфайтер

· На 11 килограммов тяжелее, чем S1000R

· Есть достойные конкуренты в классе стритфайтеров

Материалы: http://popmotor.ru/mototsikly/obzori-moto/obzori-moto-aprilia/obzor-aprilia-tuono-v4-1100-rr-2015/