1 ≫
-
Как работает автомобильный привод? В двух словах: двигатель передает вращательное движение на колеса автомобиля, а от того на какие колеса эта энергия поступает и зависит вид привода. Он может быть передний, задний и полный. Постараемся разобраться какой тип подходит для какой машины и для какого стиля вождения.
Передний привод
На переднеприводных автомобилях двигательная энергия поступает на колеса передней оси. Это наиболее дешевый вариант привода, и распространение свое он получил на бюджетных моделях японских автомобилей. Привод плох тем, что имеет низкие динамические показатели на дороге и отличается в худшую сторону отсутствием карданного вала. Это замечание влечет снижение веса машины, и приводит к увеличению возможности сноса колес, потому как передняя часть машины тяжелее, чем задняя.
Плюсы у этого вида привода все же есть — переднеприводные автомобили имеют более высокие характеристики проходимости, чем заднеприводные, это удобно особенно для тех, кто недавно сел за руль.
К слову о сносе колес
Особое внимание здесь хотелось бы уделить такому неблагоприятному условию как снос колес передней оси. При возникновении подобной ситуации необходимо произвести сброс газа пока не исчезнет пробуксовка передних колес, после чего выровнять автомобиль на дороге рулевым управлением. У переднеприводных автомобилей есть такой нюанс — во время движения на скользкой дороге и повороте на таких участках, уменьшение оборотов газа будет приводить к более легкому поворачиванию, а увеличение, наоборот, — снижать степень проходимости поворота. Возможна пробуксовка передних колес, чего допускать абсолютно не разрешается.
Поэтому совершая поворот на скользкой дороге, нужно привести автомобиль в режим «натяга», предварительно определив оптимально безопасную скорость, после чего постепенно при въезжании в дугу, увеличивать подачу газа.
Кроме того, очень важную роль в управляемости переднеприводным автомобилем играет точное нормирование согласно инструкции давления в колесах автомобиля. Потому как даже самое небольшое отклонение от прописанных норм может привести к резкому ухудшению качеств управления автомобилем.
Задний привод
На заднеприводных моделях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такой тип привода можно встретить на машинах американского производства, Европы, на дорогих японских автомобилях, а также на отечественной классике «Жигули». К плюсам можно отнести отличные динамические и скоростные показатели, поэтому-то их и устанавливают на спортивные автомобили.
Однако для новичков автомобили с таким приводом противопоказаны, так как они склонны к заносам на дорогах.
Полный привод
Логично, что в полноприводном автомобиле энергия с мотора распределена на все 4 колеса. Этот привод устанавливают на любые категории машин, его можно встретить и на седанах, и на универсалах, и на спорткарах, и на внедорожниках. Кроме всего прочего полный привод модно поделить на 2 подвида — в первом случае энергия распределяется в пропорции 50 на 50 между колесами передней и задней оси, а во втором — 30 на 70 соответственно. Ко второму подвиду относится, например, Lamborghini Gallardo, а вот на Mitsubishi Outlander — к первому.
Один из примеров работы «подключаемого» полного привода: при стандартных условиях вся энергия двигателя отдается передним колесам, однако при возникновении пробуксовки передней оси происходит включение ей на помощь задних колес.
Конечно, принято считать, что полноприводные автомобили самые надежные, они не подвержены сносу, их не заносит, они имеют высокие характеристики проходимости, однако при всех плюсах, это самый тяжеловесный тип привода, а также самый дорогой и менее экономичный по «съеданию» бензина.
Подытожим. По самым дилетантским и обыденным соображениям, самый лучший вариант машины — это авто с передним приводом. Они распространены в большей степени и просты в управлении. На них легче входит в поворот и, чтобы там не говорилось, сложнее попасть в занос (и, соответственно, выйти из него). Для новичка это самый лучший вариант.
Материалы: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_privod_avto_kakoi_lytche/
2 ≫
-
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы <= 16 мест
- Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто <= 16 тонн
- Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
- Сначала выберите марку
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:
Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 - полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).
Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.
Передний привод
Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.
Передний привод
Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины - таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно - с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.
Плюсы переднего привода:
- Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
- Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
- Компактность определяет бюджетность - переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.
Минусы переднего привода:
- Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
- И ещё про занос - если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители - особенно, неопытные - жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
- Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов - в первую очередь, так называемой "гранаты", которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
- Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины - в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
- По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин - заднеприводные.
Задний привод
Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.
Задний привод
Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.
Плюсы заднего привода:
- Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество - производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
- В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
- Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
- Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
- Дрифт - конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.
Минусы заднего привода:
- Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует "туннель" трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
- Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
- Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.
Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.
Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя
Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.
Полный привод
Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.
Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)
Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению
Подключаемый полный привод - это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.
Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.
Плюсы полного привода
- Конечно же, основное преимущество полного привода - проходимость.
- Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Минусы полного привода
- Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
- Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
- Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.
Что лучше для Вас?
Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.
Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).
Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог - грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом - Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих - полный привод.
Что лучше: задний, передний или полный привод - сравнительная таблица
Давайте рассмотрим по градации оценок ( плохо , удовлетворительно , хорошо , отлично ) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Если Вы застряли в снегу на летней резине, используйте резиновые коврики, перевернув их и подложив их под колёса.
Единожды рассчитайте минимально необходимое место для параллельной парковки по уникальной формуле, запомните это число и всегда ориентируйтесь по нему.
Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D1%8B
3 ≫
-
Это в корне неправильно. По мнению МирСоветов, нужно знать, на чем ездишь, и не просто знать, а еще и понимать. Неслучайно в большинстве зарубежных автошкол технический курс подготовки водителей занимает два этапа – первый: обучение управлению переднеприводным автомобилем, и второй: управление заднеприводным автомобилем. Это сделано для того, что концепция управления таких автомобилей в критических и аварийноопасных ситуациях полностью различная.
В начале все машины были с задним приводом. Двигатель в таких машинах стоял спереди продольно, потом шла КПП (коробка переключения передач), далее карданный вал, и, наконец, задний мост. Задний мост в таких машинах называется ведущим. На него подается крутящийся момент от двигателя через карданный вал. Там же находится картер, это такая коробочка с маслом, в которой есть набор «хитрых» шестерёнок, называющихся дифференциалом. Дифференциал разделяет крутящийся момент и передаёт его через полуоси на сами колёса, тем самым вращая их и приводя вашу машину в движение. Второй тип, так сказать – необычный, и отличается тем, что двигатель устанавливается сзади, там, где у обычных автомобилей багажник.
- Дороже себестоимость, а как следствие – итоговая цена будет выше. Именно по этой причине 98% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.
- Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. На мой взгляд, единственный весомый минус. Но если вы не собираетесь возить на заднем сидении 3-х человек, то его не стоит брать в расчёт.
- Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это утверждение –частный случай, нежели истинное утверждение. Можно сесть в грязевую лужу на переднем приводе, и он вас закапает так, что потребуется трактор, чтобы вас оттуда достать. Можно проскочить эту лужу на заднем приводе, но можно и не проскочить. Итог: тот же трактор вам поможет. От себя хочется добавить, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью. Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники. Все они оснащаются полным приводом, «AWD» – All Wheels Drive – все колёса ведущие.
Все это я старался рассказывать без особых пристрастий. В конечном итоге решающим вопросом для большинства наших людей являются финансы. Поэтому если вы не ездите по дорогам больше 90-120 км/ч, ездите на машине регулярно с работы на работу, в снег, в дождь, при этом являетесь человеком семейным, - вам то не стоит гоняться за задним приводом. Проще купить надёжную переднеприводную машину и на вопрос в заголовке статьи отвечать молча, с улыбкой. :)
- Сейчас 4.07/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль "танцует" на дороге значительно меньше заднеприводного, если ваш автомобиль не напичкан всевозможными противобуксовками, и антизаносами. Да и по проходимости передок лучше, так как не всех есть под боком песок, мешки и чугунные радиаторы, да даже если и есть не могу представить как их в багажник сможет положить девушка, которая далека от "тяжелой атлетики". На мой взгляд передний привод более универсален для наших климатических условий.
На вкус и цвет все фломастеры разные - сколько людей, столько и мнений, и каждый здесь хвалит своё. Если сравнивать такие авто одного года выпуска и класса, как ауди-80 "бочка" (передний привод) и мерседес 190е (задний привод), то мне мерс однозначно понравился больше. Я для себя выбрал третий вариант: зима и трудовая лошадка - передок (ваз-2112); лето и как автомобиль выходного дня - задний (мерс w124)))).
Машины же с маркировкой 4WD как правило имеют постоянный полный привод. А еще лучше если есть блокировка дифференциала, рамная конструкция и понижающая передача. Тогда автомобиль достоин называться внедорожником.
P/S умею менять запаску, знаю какой привод у нашей машины, с какой стороны бак, сколько дизеля выходит на 100 км и т. д. =)) но. предпочитаю полно приводные машины.
Поэтому я лучше буду зимой чуть медленнее разгоняться, чем потом либо медленнее ехать, либо холодным потом покрываться, когда зимой перед тобой возникает экстренная ситуация.
Хм. Вспомнил одну ситуация. Правда это было очень давно. Дело было зимой. На подъеме был гололед и никто на своем авто не мог на нее забраться - из-за чего образовалась пробка. Там были и переднеприводные и заднеприводные авто, за исключением полноприводных - их не было. После долгих попыток, так никто этот подъем и не одолел. Но тут слышится чей-то сигнал и рев мотора и по трауру обходя пробку появляется парнишка на "Запорожце". Вы бы видели лица и эмоции людей, когда этот парнишка на своем стареньком Запорожце стал забираться на этот подъем - все были в шоке. Правда нам пришлось ему помочь пройти последние пару метров, т. к. было видно, что ему дальше тяжело и к тому же ни кому из ниже стоящих автовладельцев не хотел, чтобы он скатился вниз. Тут стало понятно что в таких ситуациях лучше толкать.
Дальше за ним последовали мы (я с другом) на своем е28 - закинули в богажник пару чугунных радиатров и вперед. Спросите откуда взялись чугунные радиатры? Для тех кому интересно. Не далеко от дороги стоял наполовину недостроенный участок - там мы увидели аккуратно сложенные шлакоблоки. Постучав в дверь - нам открыл хозяин этого участка. Объяснив с другом ситуацию он вошел в положение, в замен этих шлакоблоков предложил нам пару чугунных радиаторов. Дальше. пошли эти радиаторы по кругу. Не знаю, как там с переднеприводными авто, но после того, как мы забрались на этот подьем, а после нас 2102 (с теми же чугунными радиаторами) - мы сразу же поехали дальше, уж слишком долго мы там задержались.
Предлагаю рассмотреть, то что говорят:---Тележка тянется легче, чем толкается. Согласен, не спорю. Но кому придет в голову разобраться в причинах. Ведь когда тянешь или толкаешь работают совершенно разные мышечные группы.
У двигателя внутреннего сгорания мощность одинакова вне зависимости от привода.
-----Тяга происходит вперед-вверх, а толкание вперед-вниз. Но это специфика строения человеческого скелета и угла наклонов тела при разных "упражнениях" (в нашем случае тяни или толкай).
На автомобилях вектор усилия от колеса при движении (неважно от какого переднего или заднего) направлен строго вперед, паралельно дороге.
----- Лошадь то СПЕРЕДИ. Да. более "весомого" доказательства я не слышал.
У кого работает фантазия представьте лошадь сзади, а карету и кучера спереди. С таким же успехом можно утверждать, что тянуть легче, чем толкать потому что у вертолёта несущий винт сверху, а не снизу (опять же "пища" для фантазёров).
Если взять, например, автобус "гармошку", то схема с ведущими задими колёсами(а не средними) показала себя во всех смыслах намного эффективней, чем с системой "тягача".
Ну давайте представим, что тянуть всё-таки легче, чем толкать! Что из этого следует? Ответ:НА РАЗГОНЕ ЛУЧШЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. Но, если бы это было так, то БМВ, ПОРШЕ, МЕРСЕДЕС, ФОРМУЛА 1 и т. д. шли бы с передним приводом, поверьте.
Если обратиться к вопросу, что же лучше по проходимости передний привод или задний, то правильно будет сказать, что легковые машины не расчитаны на езду по бездорожью(сколько раз было, что я на ВАЗ 2104 или на ВОЛГЕ проезжал грязевую лужу, а мои приятель после меня или передо мной застревал в ней на ВАЗ 2114, бывало и наоборот, и всяко. ), для этих целей существуют специальные машины:ВНЕДОРОЖНИКИ. И то, катаясь в сельской местности на УАЗиках и ГАЗ 3309 сделал один вывод:ЧЕМ КРУЧЕ ВЕЗДЕХОД, ТЕМ ДАЛЬШЕ ИДТИ ЗА ТРАКТОРОМ.
Теперь я скажу то, о чем никто не задумывался. Что мы сравниваем на самом деле, конструкцию автомобиля или привод? Помните из курсовых и дипломных работ пояснение:при прочих равных условиях (иначе можно железо поджечь в чистом кислороде, а дерево в углекислоте и после этого утверждать, что железо горит лучше чем дерево). Так вот, если говорить о легковых передне- или заднеприводных автомобилях (именно о легковых, с грузовиками все понятно), то эти УСЛОВИЯ НЕ РАВНЫ. Что я имею ввиду? Возьмем к примеру обычную "семерку" и "десятку", закроем глаза на то, что на ВАЗ 2110 передаточные числа быстроходней, может быть и двигатель мощней, чем в ВАЗ 2107, нас интересует ни это. Давайте обратимся к развесовкам по осям. В машинах такого класса подавляющей масссой обладают двигатель и КПП (это всё-таки не тяжелые представительские машины), так вот в Классике эта масса нагружает в основном передние колеса, а ведут задние, в "десятке" эта масса еще больше нагружает (т. к. "коробка" под капотом) передние, ВЕДУЩИЕ колеса. Т. е. получается, что мы производим сравнения приводов при определенных конструкциях, но не при равных условиях. Что сделать чтобы уравнять условия? Надо собрать переднеприводный автомобиль по "классической" схеме. А именно:двигатель "запехнуть" в багажник автомобиля, КПП разместить под задним сиденьем, а на передние колеса протянуть кардан. Вот РАВНЫЕ УСЛОВИЯ! Вряд ли, кто после езды на таком автомобиле скажет, что передний привод хоть чем-то лучше заднего.
Или другой вариант, в заднеприводной машине двигатель и КПП разместить сзади, такие машины есть и они ничем не уступают (а по многим параметрам превосходят) переднеприводные автомобили. Кстати, на бездорожье такая заднеприводная машина лучше переднеприводной и доказательства есть: http://www.youtube.com/watch?v=qZMNFqR5nZ4
Простой пример - позапрошлой зимой завалило как обычно неожиданно среди зимы Питер снегом. Резина летняя. На дороге каша по мой бампер- подъезжаю к мосту у Петербургского Форта - думал пипец. но ничего подобного - спокойно взбираюсь на мост, за мной девченка на какой то типа Корсы мащинке пристроилась. Одно страшно было что все разнавороченные тачки аля крузаки и им подобные как говно летали по этому месиву, вперемежку с газелями, про буммеры и мерсы вообще молчу - корова на льду устоичевее.
В общем если не считать мотающихся рядом, проблем проехать не было только у меня на переднеприводной ауди А3, да девченки сзади. Никуда нас не мотало и "подгрывать " и выравнивать ничего не надо было.
Что за приколы вообще суете про спорткары, которые летают по 250-300+ км в час, это тут причем вообще? Вот именно эти комменты и бесят.
Вывод один: летаешь 120+ км в час бери задний, летаешь 120- км в час бери передний!
Не все переднеприводные машины хороши и не все заднеприводные машины плохи.
Покатался на переднем, не понравилось перешел на задний - понравилось остаешься на ней или наоборот. Люди то все разные и опыт у всех разный. Мне нравится шоколадное мороженное, почему я должен кушать сливочное, если друг говорит что оно лучше и вкуснее?! Тоже самое и тут!
1. ". вибрации кузова от работающего двигателя. Их практически нет благодаря продольному расположению двигателя"
Audi 80 - переднеприводная машина с ПРОДОЛЬНЫМ расположением двигателя!
2. "Короче ход ручки"
Сравнивал BMW семерку и ту же Audi. Разницы в ходе ручки переключения скоростей НЕ ЗАМЕТИЛ! Зато у ЗАДНЕПРИВОДНОГО Москвичв 412 она болтается как известная субстанция в проруби.
3. "Меньший радиус разворота".
Переднеприводная Audi 80 разворачивается на меньшем пятачке, нежели заднеприводная Жигули классика.
4. "у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это утверждение –частный случай, нежели истинное утверждение"
Так и есть - ХУЖЕ! Переднеприводный автомобиль позволяет не только управлять вращением ведущих колес, но и их НАПРАВЛЕНИЕМ! При мне был случай на стоянке весной. Стоянка с небольшим уклоном, Моя машина и BMW 525 стояли так, что правый борт был немного выше левого. Пресловутая BMW 525 наглухо села задними колесами в мокрый снег. Ее оттуда вытолкали трое мужиков. А я на своей переднеприводной попробовал выехать прямо, - не получается, буксую. Тогда повернул колеса влево и выехал совершенно не напрягаясь! Мы находились в примерно равных условиях.
5. "Зимой можно вытянуть (переднеприводный) автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа. МирСоветов рекомендует начинающим автолюбителям первую зиму проездить на переднеприводном автомобиле. "
Хочется добавить "а во вторую зиму пересесть в заднеприводную и уписАть в первый же столб".
Я сам лично отъездил 23 года на заднеприводных машинах и еще 11 лет на переднеприводных. Переднеприводные мне понравились больше!
6. "При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия. Руль начинает дрожать, если у вас нет ГУРа (Гидроусилитель Руля), то лучше его держать крепче"
На той же 80-й аудюхе без ГУР реактивных усилий не передается практически НИКАКИХ! Это по личному опыту. Машину просто нужно содержать в порядке и следить за ней. Audi, как и BMW разработаны отнюдь не идиотами.
7. ". ШРУС совмещён с механизмом рулевого управления. Об этом нужно всегда помнить и не давить на газ при полностью выкрученных колёсах. Если же забыть об этом, то шарниры выйдут из строя, и вы влетите на дорогостоящий ремонт. "
На газ с выкрыченными колесами на переднеприводных лучше не давить, соглашусь. А вот насчет того, что замена ШРУС - это ОЧЕНЬ дорогостоящий ремонт, это еще вопрос.
Мне статья не понравилась! Какая-то она дилетантская и дурно пахнет рекламой BMW. BMW - однозначно хорошие машины (хотя лично мне они не нравятся), но есть и другие хорошие машины. Давайте все-таки будем объективными! Лучшая машина - это та, которой Вы лучше всего умеете управлять.
Все это мне напоминает спор, что лучше Canon, или Nikon. Оба хорошие фотоаппараты, правда Canon на мой взгляд больше "раскручен" рекламой.
Я советую на свободном открытом пространстве сознательно заносить машину и учиться выходить из заноса, так вы будите лучше чуствовать свой авто.
А вообще летом я испытываю удовольствие в управлении заднеприводном авто. Чуствую на какой скорости зайду в даный поворот. Чуствую как при разгоне поднимается нос машины, как меня приятно вдавливает в спинку сидения. Вообще хорошая чуствительность и управляемость авто.
Себе выбрал бы тачку с передним приводом, и получал бы удовольствие от "всеядности" к дорожным условиям. А на заднем спортивном с ОГРОМНЫМ удовольствием "покатался" бы на закрытом безопасном треке:)
Первой у меня была 2106(зимой особенно любил учиться "чувствовать" зад.привод, на вторую зиму выход из ритмического или управляемого заноса стал бессознательным, так же стал чувствовать увереннее себя в моменты когда занос становился неожиданным - руки делали все сами), потом королла на МКПП(на нее я поставил в зиму свежий Кордиант СноуМакс и поражался как же она держит дорогу и что без ручника выполнить управляемый занос крайне трудно! Но вскоре настигло разочарование - зад бывало порывался обогнать морду, а снос передней оси стал кошмаром! Проходимость переднего отчасти миф. )
Следующим стал мой любимец BMW 525 МКПП (резина зимой липучка Данлоп - ждал и боялся зимы ! Думал как же я без шипов то и на заднем да еще и 192л.с. ?! И о надо же чудо ! Как я расцвел когда вновь ощутил полный контроль над авто ! Повторюсь - управляемый или контролируемый занос и снос любой из осей более предсказуем на заднем приводе. Вспомните ралийные Лянча дЭльта или стратос.), сейчас передвигаюсь на 21043 (ну период такой у мну, и вот же чудо ! только подумать : стоимость замены переднего привода гранаты-шрусы и заднего - крестовины две да подшипники полуосей :) гипоидные передачи диферов в учет не беру т.к. они обе надежны ониж гиппоидные :) расход топлива у переднего ниже за счет меньшей потери при передаче крутящего момента.
В целом по существу и в общем: зад или полный. Охото безопасности и контроля над авто.
Рядовому пользователю совершенно без разницы что задний что передний что полный, главное - мозги, если их нет, то хоть какой будет привод.
Минус заднего - зимой застрять (как и войти в занос) существенно проще, если на переднем можно попытаться рулём покрутить и за что-то зацепиться, то на заднем если зад забуксовал - приехали. Поэтому для города я бы взял либо передний (предпочтительно), либо полный, но ни в коем случае не задний ибо регулярно вижу как зимой занеприводные, порой, разве что на 360 градусов не разворачивает, т.к. заносы явно больше (дорогие машины, в которых куча электроники расчитывает и подтормаживает колёса, не учитываем, хотя их всё-равно больше заносит чем передний привод).
Всё сугубо имхо.
А то что тут пишут - на серпантинах и т.п. - Вы кроме расположения привода, учитывайте валкость подвески и радиус повороте - она ж разная на всех машинах не зависимо от привода.
если бы сторонники переднего привода имели на кармане свободного бабла пару-тройку лямов -- пересели бы с непередаваемым удовольствием на "нехороший неэкономичный непредсказуемый нетяговитый. че там еще?) автомобиля бизнес-класса.
Скажите еще что жигули лучше иномарки , потому как дешевле стоит и запчасти дешевы.
Сторонники переднего привода -- самое главное, вы орете что передний класс, потому что у вас у процентов девяносто не было нормальной хорошей классной заднеприводной машины высшего класса.
Вы и сравниваете никакой фокус с пятой жигули.
И еще судя по прочитанному впечатление однозначное: "ценители" переднего по ощущениям пока еще не водители
те кто положительно отзываются о заднем -- аргументированно и объективно и красиво описывают и обосновывают и мнение и ощущения
1. Если бы я жил в европе, америке, австралии ну или большом гроде родной страны, где хорошие дороги, которые регулярно ремонтируют и чистят зимой - я бы обязательно взял заднеприводную, например 325-ую и балдел.
2. Но я живу в маленьком уральском городке, сплошь состоящем из подьёмов и спусков, где дороги в плачевном состоянии, а зимой их не чистят нихрена и приходится ползать по натоптанным колеям. Поэтому я езжу на переднеприводном автомобиле, объезжая по утрам буксующие в горку по свежему снежку заднеприводные аппараты, или застрявшие на парковке, или не могущие тронуться на светофоре. Хватило бы денег, взял бы полноприводную, ту же имрезу например. Но пока и так устраивает.
3. Мой отец живёт в деревне, где дороги чистят вообще редко, а когда чистят, то нагребают трактором такой вал перед домом, что хрен перепрыгнешь, а сил лопатить у него уже не хватает. Его выручает ВАЗ-2121, пониженную, блокировку и вперёд.
Три разных условия обитания, три разных решения. Всё ИМХО.
Почему спорткары на заднем? Разгон лучше и упровляемость, а это безопасность!! Проблема переднего которая не учтена - это снос морды, да зимой он может вытянуть лучше (но все кто ездят на заднем я думаю особо не жалуются при условии хорошей резины), но поворот та мертвяцкий. Если морду снесло значит привод потерял сцепление и как не дави на газ хрен он вытянет, а вот задний в этом случае его рвет полностью (при полном приводе кстати снос морды тоже болезнь, но она компенсируется задним)!! Но если ездить 40-60 км в час, не больше, разницы особо нет!
Так вот первое время я ездил на ВАЗ 2104 1999 года, привод соответсвенно задний, даже на такой устаревшей машине я гонял на ровне с ВАЗ 2112. Так вот щас я недавно приобрел Киа Спектра - передний привод. Те повороты которые я на четверке в легкую брал под 100 км, Киа заносит. А ситуации когда за поворотом поломанная фура, ты тормазишь а машину повело? На заднем отпустил газ и все, выравнился, остановился. А на переднем надо наоборот давать газу, а впереди ведь препядсвие.
Вердикт - в городе и на скольской дороге передний привод лучше. На трассах, резких поворотов или для гонок - исключительно задний.
дима // перредним приводом ты управляешь, а задний ты направляешь. а вообще выбирать привод надо смотря где ты собираешься чаще ездить, в городе или по трассе
На заднем приводе зимой ездить сложнее, водитель почти всегда в напряжении, нужно постоянно контролировать авто. Скажем так – задний привод для патриотов и профи. А не дай бог колея! А когда ты в пробке стоишь и рядом буксующим заднее-приводным авто которое постепенно сантиметр за сантиметром задок на тебя стаскивает. Вот экстрим!
Я за передний. и подключаемый зад :-)
У самого е60 530 - до этог была масса менее премиальных иномарок и все переднеприводные и 1 полноприводный Таз - Нива ) - так вот - сев один раз на задний привод я понимаю что если будут позволять возможности никогда с него не буду перелезать обратно на передний - разница колосальна - это надо пробовать а не уверять себя что типо мой передний привод клевый .
Да и автор что тут ниже отписал про то что 5-10% максимум веса авто передается назад при старте - невменько полное )) - если авто лошадей 50 и весит две тонны - возможно и так ) .
1 лучше чем передний заходит в поворити!
2 по снегу едит так как и передний, просто хорошые колеса и машына как танк.
3 и про разворот ет тоже правда!
в остальных случаях передний привод отдыхает. может по другим причинам - но ауди, даже новый А8 - это табуретка.
Справка: Езжу на заднем, в пробках стою на переднем. Ранее ездил на переднем и катался на заднем. Ремарка - ездить; стоять; кататься - вкладываю разные понятия
Я - ЗА ЗАДНИЙ ПРИВОД!
При параллельных стартах на любом покрытии передниеприводная Субару отставала, сильно буксуя, в то время как задний привод на сухом асфальте вырывался вперёд, полный, тоже попискивая передними колёсами, следовал за ним по пятам. А на снегу полный с задним приводом менялись местами, передний всё так же отставал.
Смещение центра тяжести при разгоне и торможении легко вычислить, если знать изначальное распределение массы по осям и величину ускорения. Если речь идёт о разгоне 'газ в пол' - то смещение центра тяжести может достигать 20-25%.
Borg, у моего друга был вполне переднеприводный Пассат B5, с тогда ещё продольно расположенным мотором. Продал он тот 'Пассат' и купил себе новый - двухлитровый TFSI, 200 сил, полный фарш. И первое, что он сказал: 'Чувствую вибрации мотора. Конечно, от новой машины он без ума! Но заметил-таки!
А насчёт 'первого серийного автомобиля' - это вы круто! Речь в статье шла о первом переднеприводном серийном автомобиле, а не о первом серийном вообще:)
Для себя я на каждый день выбрал ассимитричный полный привод: 2/3 крутящего момента назад и 1/3 вперёд ('трёшка' БМВ).
А вообще всё удовольствие от управляемости зависит прежде всего от подвески и жёсткости кузова. А все разговоры - пустое. Нужен личный опыт.
В остальном лучше передний привод.
П.С. Если для автора верхом кправляемости это БМВ 525, то всё понятно. Приглашаю вас на Дмитровский полигон. Можете хоть на М5 приезжать. Прокатимся и посмотрим, из какого поворота вас доставать будут.
У меня, кстати, 200 сил на переднем приводе, и управляемость гораздо лучше бмвшной. Подвеску вы, автор, забыли, подвеску.
Не забудьте, что двигатель стоит спереди, он - самая тяжелая часть в машине, т.е. притяжение намного лучше, чем с задним приводом. Меньший расход топлива на переднем приводе - вот это как раз забыли упомянуть. Большая сила тяги, опять же на переднем приводе, ведь КПД теряется на кардан. Вы по заказу статью писали?
Огромный минус для переднего привода - то, что при поворотах передние колеса изнашиваются намного больше по краям. Задний привод - классика, с этим соглашусь, но для полного счастья надо, чтобы двигатель стоял сзади как у Порше или Феррари, а также Traction Control.
Уникальное сравнение БМВ и VW Passat DIESEL, сравните эту БМВ с Toyota Celica 7-го поколения, я не встречал БМВ с 1.8 Литра и 180 лошадинными силами при массе чуть болье 1 тонны.
Задний привод - спереди руль, сзади тяга и нужно всем этим лавировать.
Научиться можно, конечно, всему.
Заднеприводным автомобилем не управляешь, а направляешь - не очень хорошо.
Обладательницей самой тонкой талии в мире (всего 38,1 см) по праву является семидесятилетняя пенсионерка из США Кэти Юнг (Cathie Jung). До 28 лет родила 2-их детей, после чего начала носить корсеты. Сейчас снимает корсет всего на 30 минут.
Материалы: http://mirsovetov.ru/a/car/purchasing/forward-rear-control.html