1 ≫
-
Механические повреждения кузовных элементов автомобиля часто приводят к появлению трещин и разрывов. При игнорировании этого дефекта проблема будет усугубляться – повысится уровень шума и вероятность окончательного выхода из строя компонента. Для восстановления целостности необходимо правильно выбрать, какой сваркой лучше всего варить кузов автомобиля.
Особенности сварки кузовных элементов
Большинство навесных защитных элементов машины имеют относительно небольшую толщину – 0,8-1 мм. Исключение составляют силовые части, пороги, лонжероны, поперечная балка – до 2 мм. Эта разница объясняет трудность применения одного и того же типа сварки для восстановления целостности кузова авто. Поэтому нужно сделать анализ повреждений и определить оптимальные характеристики будущего шва.
Также нужно учитывать следующие моменты:
- Характер повреждения – точечное, в виде трещины или разрыва. Определит размеры сварного шва.
- Местоположение дефекта. Влияет на удобство проведения работ и соответственно – выбор метода сварки.
- Необходимость использовать «заплатку». Актуально при глобальном повреждении кузова.
Определив степень повреждения, учитывая вышеописанные факторы, можно приступать к выбору сварочного аппарата. Если доступная модель не удовлетворяет минимальным технологическим требованиям к проведению работ – рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.
Углекислотный полуавтомат
Оптимальный вариант для восстановления целостности кузова. Принцип работы углекислотного полуавтомата – формирование шва происходит с помощью специальной проволоки, разогретой газовым соплом. Подача присадки — в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Наличие газа в области обработки исключает негативное влияние воздушной среды.
Для выполнения работы нужно соблюдать такие рекомендации:
- Предварительная настойка полуавтомата. Режим зависит от толщины металла, его вида (сплава), марки проволоки, ширины и глубины шва.
- Если опыт сварки небольшой – нужно сделать несколько пробных швов на листах с характеристиками аналогичными кузовным компонентам.
- Соблюдение скорости движения. Раскаленная проволока должна наполнить шов равномерно.
- После проведения работ удаляем окалину и проверяем целостность конструкции.
Как сварить кузов с помощью инвертора
Использование инверторного сварочного аппарата для восстановления целостности кузовных элементов не рекомендуется. Но в некоторых случаях это единственный способ ремонта. Недостаток этого метода – высокая вероятность сквозного прожигания металла, разбрызгивание присадки, что может привести к повреждению лакокрасочного слоя.
Особенности сварки кузова инвертором:
- Работа на минимальных значениях сварочного тока. Ошибка – появление сквозных отверстий в металле.
- Для уменьшения нагрева стального листа рекомендуется поменять полярность. К металлу подключается клемма с отрицательным зарядом, к электроду – положительная.
- Использование струбцины, если на кузов устанавливаются «заплатки». Она обеспечит плотный прижим.
- Выбор направления сварки – расплавленный металл должен равномерно заполнять шов, что затруднительно при вертикальном или потолочном положении.
Для работы необходимо обеспечить стабильное напряжение в сети. Это делается с помощью специальных устройств. Альтернатива – эта функция есть в инверторе. О правилах сварки тонкого металла инвертором читайте здесь.
Аппарат для точечной сварки
Если герметичность шва не является главной задачей – можно использовать аппараты для точечной сварки. Но из-за специфики применения они не сильно распространены, как вышеописанные модели. Электроды располагаются по обе стороны листа, после подачи тока происходит расплавление материала и сварка.
- невозможно проводить работы в труднодоступных местах;
- не целесообразно приобретать точечный сварочный аппарат для домашнего использования;
- требуется ток большой силы.
Это вариант актуален, если повреждения кузова находятся с краю и в наличии есть сварочный аппарат.
Независимо от выбранного метода устранения дефекта необходимо обеспечить безопасность проведения работ. Обязательно используется маска сварщица, перчатки.
В видеоматериале показан пример работ и рекомендации, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля в зависимости от характера повреждения:
Материалы: http://ismith.ru/welding/kakoj-svarkoj-luchshe-varit-kuzov-avtomobilya/
2 ≫
-
Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте). Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.
Как сваривают кузов на заводе
Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.
Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:
- Сложность укладки самого шва;
- Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
- Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).
На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.
Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом. При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.
Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.
Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража
Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов. А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.
Полуавтомат
Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.
Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются. Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.
В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.
Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.
Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.
Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.
Инвертор
Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).
Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.
Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.
Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.
Полезные советы
Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.
Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов. Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть. И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.
Борьба с коррозией
Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.
После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.
Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.
Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.
Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.
Спасибо! Одно НО… Если используете видео, то лучше разговор чтобы был на английском языке или хотя бы титры английские, а-то обидно: зачем я учу английский язык. Если нет возможности профессиональных переводчиков нанять, то оставьте всё как есть — кто-то поймёт на языке оригинала. Спасибо!!
Выбираем наиболее популярную марку краскораспылителей
Материалы: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/svarka-kuzova-avto.html
3 ≫
-
Всем хорошо известно — кузов главный элемент каждого автомобиля, требующий тщательного специального ухода, своевременной диагностики и ремонта. Сварка один из его видов. Многие автолюбители делают такой ремонт в своем гараже самостоятельно. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна при наличии специального оборудования.
Углекислотный сварочный аппарат
Неискушенный автолюбитель, который ни разу не сталкивался со сварочными работами, может предположить, что для сварки кузова авто подойдет простой сварочный аппарат, работающий на переменном токе. Это не так. Таким аппаратом нельзя добиться качественного шва на автомобильном кузове. Весьма проблематично подобраться к некоторым его местам с электродом. Сварочным аппаратом переменного тока хорошо приваривать железо толщиной больше 6 мм.
Толщина металла кузова автомобиля 0,8-1 мм, чтобы качественно производить на нем сварочные работы, а не прожигать насквозь, вам понадобится углекислотный автомат. Научиться работать со сварочным аппаратом переменного тока, гораздо сложнее, чем варить при помощи углекислотного полуавтомата. Сварка на нем производится проволокой, которая автоматически подается в зону сварки, или вольфрамовым электродом, в отличие от проволоки, он не плавится в среде защитного газа.
Вольфрамовый электрод
Углекислотный полуавтомат — самый популярный сварочный аппарат, который применяют в автосервисах и гаражах при ремонте кузовов автомобилей самостоятельно. На полуавтомате можно производить сварочные работы на стальном листе толщиной от 0,8 до 6 мм. Шов сварки получается эстетичным и качественным. Стоит отметить, что напряжение металла в зоне, расположенной около шва, исключается.
Если углекислый газ в полуавтомате заменить на аргон, то появится возможность производить сварочные работы с цветными металлами.
Углекислотный полуавтомат — самый подходящий сварочный аппарат для кузовных работ своими руками.
Сварка прерывистым швом
Ремонт кузова, как и любую работу, начинают с подготовки. Проблемные места кузова и детали, на которых будете производить сварочные работы, тщательно очищаете от грязи, ржавчины, краски, масла и других загрязнений.
Достоинства полуавтоматической сварки заключаются в автоматической подаче плавящейся проволоки, которая служит электродом высокой скорости сваривания тонких металлических листов. Сварной шов, полученный после сварки углекислотным полуавтоматом, отличается повышенным внешним и механическим качеством. При выполнении работ снижается деформация металла и расход материалов.
Прерывистый шов
Сварка кузова автомобиля своими руками может выполняться сплошным и прерывистым швом. Это зависит от доступности деталей, их конструктивного назначения в кузове, толщины.
Прерывистый шов на тонколистовом металле можете применять, если между соединяемыми элементами существует большой зазор. Это предотвращает детали от прожога. Детали, соединенные встык, провариваете сплошным швом.
Для уменьшения передачи тепла металлическим листам кузова ток и сварочную проволоку подавайте периодически. Время работы сварки и паузы зависит от толщины деталей и величины зазора между свариваемыми элементами. Сварочная ванна охлаждается за время перерыва, тем самым устраняется возможность прожога деталей.
Перед началом сварочных работ надо проверить электрическую сеть в гараже. Вы должны быть уверенными, что она выдержит нагрузку углекислотного сварочного полуавтомата. Если все в порядке, вы можете начинать подготовку к сварочным работам.
Произведите зарядку полуавтомата сварочной проволокой. Со сварочной горелки снимаете газовое сопло, ключом отвинчиваете ее медный наконечник, устанавливаете нужную полярность тока, для этого отведите в сторону прижимной ролик со сварочной проволокой.
Если вы проводите сварочные работы с помощью флюсовой проволоки, минус устанавливаете на горелке, а на зажиме плюс. При использовании простой проволоки полярность устанавливается наоборот. Плюс будет на горелке, а минус установите на зажиме.
Зачистка кузова
Заводите 10-20 см проволоки в подающий канал и устанавливаете прижимной ролик на место, старайтесь, чтобы проволока при выполнении этих манипуляций, не осыпалась. Проволока должна находиться в ложбинке на ведущем ролике.
Выполнив все эти подготовительные действия, подключаете углекислотный полуавтомат к сети, нажмите клавишу. Она расположена на ручке горелки. Первой включится подача газа, а затем тока и сварочной проволоки. Подберите требуемый медный наконечник, наденьте его на проволоку, установите газовое сопло.
При кузовных сварочных работах проваривают все его части, исключение — передняя часть, так как выпадающая на нее нагрузка минимальна. Пол кузова провариваете с обеих сторон, затем швы обрабатываете специальным грунтом. Капот и крылья не проваривают.
Имея углекислотный аппарат и желание провести сварные работы на своем автомобиле, смело приступайте к ним, старайтесь использовать советы, которые узнали в статье.
Материалы: http://auto-wiki.ru/svarka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/