1 ≫
-
Коррозия является самой главной проблемой, связанной с разрушением автомобиля. Но жесткость кузова должна быть хорошей, и большое количество различных агрегатов, которые на нем находятся, должны надежно крепиться. Именно поэтому так важно вовремя предотвратить развитие ржавчины, так как восстановить металл не так-то просто.
В этой статье вы найдёте:
Основные виды коррозии автомобиля и их причины возникновения
Электрохимическая.
Является самым распространенным типом поражения металла. Причиной возникновения является то, что электролитический раствор соприкасается с кузовом, в результате чего и начинается процесс окисления. Чаще всего образуется в виде конденсата на кузове, в наименее защищенных местах. В зазорах, которые нет возможности тщательно очистить и промыть, влага способна скапливаться на протяжении нескольких месяцев (в зависимости от климата).
Атмосферная.
Возникает во время эксплуатации. Может быть трех типов: сухая, влажная и мокрая.
При сухой происходит химическое разрушение. Образуется, когда на металле нет пленки влаги. За короткое время появляется окисная пленка (поверхность начинает тускнеть), и далее (с меньшей скоростью) начинается процесс коррозии.
При влажной наоборот, образуется тонкая пленка влаги. Происходит конденсация, которая зависит от того, в каком состоянии металл и какая загрязненность у воздуха, влажность которого при этом около 60% (как и при сухой). Наиболее легкой мишенью являются трещины в лакокрасочном покрытии и всевозможные щели.
При мокрой на поверхности собираются капли, причиной появления которых является дождь или туман. Образуется пленка, которая толщиной может быть около 1 мм. Усиливают процесс окисления высокая влажность, атмосферные примеси и частицы, которые содержатся в атмосфере.
Структурная.
Появляется в местах, на которых металл имеет неоднородную форму (после применения сварки). В основном сказывается на креплениях силовых агрегатов. Во многих случаях этот вид коррозии способен привести кузов в состояние, при котором жесткость будет значительно меньшей, чем должна быть, и это может серьезно отразится на безопасности.
Методы защиты
Нижние части кузова (пороги, дно, колесные арки) необходимо содержать в надлежащем состоянии, потому что они чаще подвергаются воздействию ржавчины. Уберечь от коррозии поможет обработка этих зон специальными составами, содержащими в себе вещества, способные предотвратить появление ржавчины. Их действие заключается в образовании защитной пленки, которая не позволяет воздуху и влаге контактировать с металлическими деталями. Есть некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать при обработке автомобиля:
— температура выше 15 градусов;
— поверхность должна быть тщательно вымыта и высушена.
После окончания обработки важно дать полностью высохнуть раствору, иначе есть риск повреждения еще не затвердевшего слоя.
Топливный бак, радиатор и другие детали также нуждаются в защите. Будет достаточно провести обработку автоэмалью. Перед нанесением необходимо также вымыть и высушить поверхность, при необходимости зачистив наждачной бумагой. Обработку проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже 15 градусов. Нанесенный раствор высохнет уже через сутки, но при желании можно снизить время высыхания, повысив температуру в помещении.
Также можно защитить двигатель и колесные диски от коррозии. Выполнив необходимую подготовку поверхности, дополнительно очистив от масла и копоти, нанести обычную «серебрянку», которую можно найти в аэрозольных баллонах. Сохнет такая краска около 10 часов.
Любая трещина, небольшой скол или царапина могут привести к большому ремонту, если вовремя не начать борьбу с повреждением. Сейчас в каждом автомагазине можно обнаружить специальный комплект для ремонта подобного рода проблем. В них имеется наждачная бумага, обезжириватель, эмульсионный состав грунта и нитроэмаль.
Хоть автомобили и обрабатываются на заводе антикоррозийными составами, через некоторое время покрытие изнашивается. В таких случаях и придется проводить обработку мастикой. Лучше всего это делать весной, когда нет снега и льда, в котором имеются различные соли и прочие химические вещества, способные быстро испортить покрытие. Правильно нанесенного слоя может хватить на несколько лет, но желательно ежегодно проводить обработку. Во время работы с мастикой важно контролировать, чтобы она не попала на открытую эмаль. В случае попадания необходимо быстро воспользоваться специальным очистителем, иначе есть риск оставить пятно, которое можно будет удалить лишь перекраской.
Если на автомобиле имеются хромированные детали, их тоже необходимо правильно защитить. Для сохранения блеска на дисках, решетке радиатора, бампере и различных молдингах можно использовать определенные автомобильные лаки, в которых содержатся смолы.
Материалы: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2017/02/01/korroziya-metalla-avtomobilya-ih-prichina-i-zashhita/
2 ≫
-
Автомобиль может быть подвергнут атаке таких видов коррозии как: электромеханическая и химическая. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля может произойти коррозионно-механическое изнашивание всех деталей и узлов автомобиля из-за последствий, появлению которым способствуют коррозионные и механические факторы. Однако главной отрицательной особенностью при коррозионном разрушении автомобиля является электромеханическая коррозия. Коррозия автомобиля может возникнуть по причине возникновения электролита, а точнее водного раствора солей, щелочей и кислот. При эксплуатации автомобиля на наружной и внутренней поверхности кузова и других деталях чаще всего появляется образование водяной пленки. В интенсивной мере чаще всего это может происходить на протяжении всего года эксплуатации. А при атмосфере царящей в большом городе влаге свойственно загрязняться солями и кислотами.
коррозия двери и порога автомобиля
Также стоит отметить, что водяные пары появляются при процессе сгорания топлива в двигателе из-за изменений условий в атмосфере, во время эксплуатации транспортного средства. Коррозия автомобиля не только может привезти к преждевременной поломки автомобиля, но и отрицательно повлиять на безопасность движения автомобиля. Именно по этой причине защитной составляющей каждого элемента и узла автомобиля от коррозии должно уделяется особое внимание.
Множество исследований и статистических данных, связанных с коррозией показывают: из-за отсутствия специальных инструментов благодаря которым обеспечивается защита автомобиля, находящегося на хранении, деформируется быстрее, чем транспорт находящийся в постоянной эксплуатации. Для машин, которые хранятся на открытом воздухе, самым неблагоприятным суточным временем считается утро, когда во время повышения температуры воздуха происходит начало медленного процесса связанного с высыханием влаги. Такое явление естественно: исходя из меры испарения воды в электролите, может возрастать процесс концентрации агрессивных компонентов, которые свойственны образованию коррозионного воздействия. Бесспорно, разные типы узлов и деталей машин могут подвергаться коррозии металла в различной степени.
коррозия заднего крыла авто
Появление таких последствий на прямую может зависеть от их конструкторской составляющей, расстояния между деталями и поверхностью дороги, возможностей вентиляции каждой скрытой полости, применяемого металла, эксплуатационных условий и месторасположения транспортного средства. В большинстве случаев долговечность машины может определиться коррозионной стойкостью металла. Очень важным является тот факт, что больше шестидесяти пяти процентов проявлений коррозии появляются на внутренней поверхности скрытой полости металла. Данный фактор заключается в том, что в скрытом участке кузова чаще всего появляется множество застойных зон, где во время процесса охлаждения транспортного средства происходит начало интенсивной конденсации влаги и процесса растворения в ней химических веществ, которые содержатся на поверхности металла и в воздухе.
Существует несколько методов по борьбе с очагами коррозии
Пассивный подход заключается в изоляции металла от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Активный способ подразумевает процедуру связанную с нанесением различных защитных средств на днище и кузовную часть машины, а также на зоны, которые больше всего подвержены очагам коррозии. В момент появления ржавчины на металле кузова рекомендуется произвести оперативную обработку подверженных мест с помощью преобразователя ржавчины. Появившийся грунт, не только по способствует предотвращению дальнейшего гниения , но и окажет необходимую защиту поверхности от новых очагов и вам не нужно будет предпринимать каких-либо кардинальных мер, например, осуществлять замену порогов кузова транспорта. Следует не забывать, что кузов эксплуатируемого автомобиля уже склонен в некоторой степени к появлению коррозии металла.
Устранить ее полностью практически не реально, но частично можно удалить. По этой причине, основной задачей является предотвращение распространенной ржавчины и защита еще уцелевших от коррозии мест. Перед ремонтными работами необходимо удалить покрытие, которое имеет коррозийное повреждение и подозрительный вид. Рекомендуется особенно приглядеться к стыкам между разными деталями, а также на полости имеющие труднодоступность, которые чаще всего способствуют скоплению грязи. Также ржавчины образуются в областях с маленькой вентиляцией. По этой причине следует провести проверку, внимательно осмотрев все скрытые полости: лонжероны, дверные корпуса, стойки и пороги.
В завершении этой процедуры нужно полностью очистить колесные ниши, днище и все подобные детали кузова от пыли. После завершения чистки в каждом оголенном месте следует осуществить зачистку при помощи металлической щетки, и сделать обработку с помощью антикоррозийных средств. Данные действия помогут остановить коррозийные проявления.
Что касается протекторной защиты, то для процесса ее реализации следует плотно прикрепить протектор к очищенной поверхности на защищаемом металле. Если эта конструкция подвергнется влаги, то соответствуя химической реакции электроны протектора передвинутся к защищаемому металлу и на катоде образуется процесс выделения водорода. Каждый ион протектора, будет объединяться с кислородом, и в результате по способствует вызову окислительной реакции, которая может привести к появлению гидроокиси металлического материала, из которого сделан протектор. В результате чего вы получите катодную защиту корпуса до того момента, пока протектор полностью не будет разрушен из-за коррозийных последствий. Большинство легковых автомобилей, эксплуатируются в абсолютно других условиях. По этой причине протекторная защита имеет в данном случае локальный характер и обеспечивает защиту только тех мест, которые достаточно близко к самому протектору. Кроме того, для использования этого метода защиты необходимо иметь дефицитный металл для 68 протекторной защиты, одним из самых эффективных методов, является электрохимическая защита.
На сегодняшний день существует устройство, например »Акор», благодаря которому вы можете позабыть про антикоррозийную обработку. Установочный процесс данного устройства может занять около тридцати минут, а в дальнейшем можете просто выкинуть из головы проблемы касающуюся появления ржавчины. Электрохимический способ защиты заключается в электродном потенциале всех конкретных металлов. Эффективная электрохимическая защита появляется благодаря катодной защите. Электрохимический метод при катодной защите заключается в потенциале металлического материала, который сдвигается к отрицательной области в отношении потенциала коррозии. Электрохимический метод подразумевает сдвиг потенциала, который осуществляется с помощью использования станции катодной защиты как внешнего источника выдающего постоянный ток, либо соединения с другим металлом, который является более электроотрицательным по своему электродному потенциалу при катодной защите. Анодные, обуславливающие процесс образования коррозии, передвигаются к вспомогательным электродам.
Также существует электронный метод защиты и устранению, который основан на новой технологии. Оборудование »Финал Коат» разработанное в США по итогам множества исследований может замедлять процесс образования коррозии в машине до 99,7%. Это средство используется уже больше десяти лет сотнями тысяч автомобилистов, и благодаря этому прибору владельцы машин выходят победителями в войне с коррозией. Работа этой технологии заключается в подаче импульсивного переменного тока для того, чтобы появился равномерный поток со свободными электронами. Электроны, которые расположены в равномерном потоке, не участвуют во взаимодействии с атомами металла и в результате образование и, что самое важное, распространение коррозии практически останавливается.
Самое последнее: Если нанасли преобразователь ржавчины, и после высыхания его Нужно его чем то смывать, или удалять ? Перед покрытием грунтовкой.
Самое последнее: когда нанесли Преобразователь ржавчины, после его высыхания, нужно его чемто смывать, или очищать? Будте добры подскажите пожалуйста.
Самое последнее: когда нанесли Преобразователь ржавчины, после его высыхания, нужно его чемто смывать, или очищать, перед нанесением грунта? Будте добры подскажите пожалуйста.
Здравствуйте Евгений Степанович, значит по сути вопроса: необходимо подробно прочитать инструкцию к используемому Вами преобразователю. В определенных преобразователях не рекомендуется после нанесения смывать например: экомодификатор ржавчины «Контраст» выписка из инструкции по эксплуатации —
«Средство наносится на сухую или влажную поверхность сплошным равномерным слоем без подтеков любым способам: щеткой, валиком, способом полотенца, распылителем и др.
Процесс преобразования ржавчины при температуре +20 оС продолжается 30-120 минут, после чего на обработанной поверхности образуется защитная темно-синяя пленка-грунт.
После полного высыхания наносятся покрытия: грунт, краска, изоляция. На стальных поверхностях, которые находятся под постоянным конденсатом, преобразователь ржавчины и специальные покрытия наносятся на влажную поверхность (например: первый слой — «КОНТРАСТ», второй слой — грунт «СПРУТ-12″ или аналогичный, третий слой — краска или изоляция).»
Т.е. при использовании к примеру вышеуказанного преобразователя запрещается смывать водой преобразователь, так как после его нанесения образуется специальная защитная пленка-грунт препятствующая дальнейшему развитию коррозии.
Материалы: http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/korroziya.html
3 ≫
-
Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей машины (кузова и др.) под воздействием агрессивной окружающей среды, вследствие нерационального конструирования и небрежного обращения.
С каждым годом численность мирового автопарка непрерывно растет. Было время, когда автомобиль имели десятки-сотни единиц населения планеты. Но прогресс не заставил себя ждать. Сейчас авто – уже не роскошь, а предмет первой необходимости для множества людей.
Вместе с возрастанием численности автомобилей улучшаются и их эксплуатационные характеристики.
Средний срок службы автомобиля составляет около 15 – 20 лет (зависит от многих факторов). Срок существенно снижается при воздействии на машину агрессивных эксплуатационных условий. Чаще всего автомобиль выходит из строя из-за коррозионных разрушений (коррозии) его деталей: кузова, трубопроводов, элементов тормозных систем, рам и других важных узлов. Некоторые детали можно заменить, отремонтировать, а другие – непригодны для дальнейшего использования.
На срок службы автомобиля существенное влияние оказывают три основных фактора:
- технический уровень автомобиля;
- условия окружающей среды.
Условия эксплуатации зависят только от владельца автомобиля. К ним относятся условия хранения (в гараже либо под открытым небом), качество и периодичность технического обслуживания, использование машины (бережливое отношение водителя во время езды, использование машины с учетом ее возможностей и технических характеристик и т.п.).
Технический уровень автомобиля обеспечивает предприятие-производитель. Это материалы, из которых изготавливается средство передвижения, конструкция машины, технология ее изготовления.
Условия окружающей среды зависят от района, в котором авто эксплуатируется: загрязнения окружающей среды, климата, дорог.
Среди климатических условий, наиболее сильное влияние на коррозию автомобиля (машины) оказывают влажность, температура и состав окружающей среды.
По ГОСТ 9.014-78 (Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.) условия хранения, транспортировки и эксплуатации подразделяют на следующие виды: Л – легкие (хранение в сухом проветриваемом и отапливаемом гараже), С – средние (хранение на открытом воздухе под навесом в умеренном и холодном микроклимате), Ж – жесткие (транспортировка на открытом воздухе, трюме корабля при небольшой влажности; хранение на открытом воздухе, под навесом в сельской атмосфере, периодическая эксплуатация при гаражном хранении, постоянная – при оптимальных режимах), ОЖ – очень жесткие (при транспортировке на палубе корабля, хранение на открытом воздухе под навесом в промышленной и морской атмосферах, периодическая эксплуатация в умеренном или сухом тропическом климате с хранением на открытом воздухе), ОТ – особо тяжелые (транспортировка на палубе корабля во влажном тропическом климате, периодическая эксплуатация с хранением на открытом воздухе или под навесом в условиях влажного тропического и холодного климата в промышленной атмосфере).
Окружающая атмосфера условно делится на промышленную, сельскую и морскую. Наименьшей агрессивностью отличается сельская атмосфера.
В легковых автомобилях и автобусах быстрее всего подвергается коррозии кузов. В грузовых – кабина, рама и некоторое другое. Кузов, кабина, рама подвергаются чаще всего чисто коррозионному износу, а трансмиссия, двигатель – коррозионно-механическому и механическому разрушению (износу).
Коррозия автомобиля очень опасна, т.к. может послужить причиной аварии.
Для того чтоб Ваш автомобиль прослужил долго и не подвергался воздействию коррозии, необходимо придерживаться нескольких основных правил хранения. Помещение, в котором находится машина, должно быть сухим, хорошо проветриваться и, желательно, отапливаться в холодное время года. Это необходимо для того, чтоб влага на поверхности автомобиля быстро испарялась. Мокрый автомобиль (например, после дождя или снега) должен в гараже хорошо просохнуть. Протекание электрохимической коррозии невозможно при отсутствии влаги. Хорошая вентиляция гаража обеспечивается наличием вентиляционных щелей в дверях, сквозных отверстий между совмещенными вместе гаражами, вентиляционного отверстия в крыше помещения.
Хранение автомобиля в сыром, плохо вентилируемом помещении намного более опасно, чем хранение просто на открытом воздухе. На воздухе авто проветривается, а в сыром гараже создаются наилучшие условия для протекания электрохимической коррозии металла.
При хранении машины под тентом необходимо, чтоб между поверхностью кузова и тентом был хоть небольшой воздушный зазор. Это нужно для того, чтоб влага с поверхности испарялась быстрее. Также в тенте необходимы специальные вентиляционные отверстия.
Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов. Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д. При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.
Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.
Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом) становится анодной, а с большим – катодной. Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков. Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.
Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная, сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.
Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:
- коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);
- газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);
- в электролитах (в местах застоя влаги);
- контактную (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);
- атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);
- щелевая (в зазорах и узких щелях);
- структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);
- в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);
- под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);
- биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).
Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители все чаще и чаще используют для кузова очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации. Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом. Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой стоянке. Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги - все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие. Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ. Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы кислых электролитов.
Очень опасными для автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается влага. Развивается щелевая коррозия. Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов. В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод). Возникает гальванический элемент.
С окрашенным авто все происходит почти так же само. Во время его эксплуатации покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается. Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде. Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие.
Можно сказать, что коррозия кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке:
- вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;
- образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;
- в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;
- разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;
- расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;
- вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.
Многочисленные исследования и опыт показали, что различные детали и узлы автомобиля подвергаются коррозии в разной степени. Это связано с их расположением относительно поверхности дороги, материалом, из которого тот или иной узел изготовлен, конструкцией, вентиляцией, и, конечно же, условиями эксплуатации автомобиля.
Шведский институт коррозии, совместно с одной из авто-фирм, в течение нескольких лет проводили испытания и наблюдения автомобилей. Целью данных исследований было: определить, какие из несущих частей кузова наиболее сильно подвержены коррозионному разрушению, причины возникновении коррозии этих узлов. В осмотрах принимали участие различные модели легковых автомобилей.
По результатам наблюдений, в большей степени подвергаются коррозии следующие элементы: поперечины, стойки, различные опоры (которые находятся под нагрузкой) и кронштейны пружин, лонжероны, двери, днище кузова автомобиля, ниши фар, крылья и бамперы.
Основными причинами разрушения вышеперечисленных частей автомобиля являются: воздействие влаги, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, вредных соединений в воздухе, противогололедных средств (например, соль или песок на дорогах). Отдельной графой можно отметить механические повреждения лакокрасочных и защитных покрытий частичками щебня и гравия.
Одним из важных аспектов в борьбе с коррозией автомобиля является рациональное конструирование. Создание такой конструкции, которая будет наименьше всего подвергаться коррозионному разрушению и даже предотвращать возникновение очагов ржавчины. Для этого необходимо, чтоб на кузове и других частях не могла застаиваться влага, недопустимо совмещать материалы, которые подвергаются контактной коррозии и т.д.
Материалы: http://www.okorrozii.com/korrozia-avtomobilia.html