Покраска автомобилей жидкой резиной - бизнес-план, как открыть с нуля

1 ≫

Что такое жидкая резина для покраски автомобилей

Жидкая резина для покраски автомобилей также зачастую называется пластидипом, жидким винилом или резиновой краской. Она представляет собой современное покрытие, изготовленное из полимеров битумной водной эмульсии. Служит для нанесения на лакокрасочное покрытие автомобиля, поверхность окрашенных объектов обладает превосходными противоударными и противоскользящими свойствами.

К числу ее достоинств также следует отнести устойчивость к изменениям температуры, водонепроницаемость, повышенную стойкость перед УФ излучением. Она может наноситься практически на любую поверхность, вне зависимости от степени ровности, а нанесенное покрытие не стекает по вертикальной поверхности при высокой температуре окружающей среды. Несмотря на свою стойкость, при необходимости может быстро удаляться. Текстура резиновой краски может быть как глянцевой, так и матовой, а палитра красок формируется путем смешивания базовых цветов до необходимого оттенка.

Жидкая резина может использоваться как для покраски всего кузова, так и различных элементов автомобиля: колесных дисков, спойлеров и т.д., причем необходимость разборки автомобиля на элементы для покраски отсутствует. Покраска данным материалом обеспечивает автомобилю эффектный внешний вид и отличные защитные характеристики.

Из недостатков покрытия автомобиля жидкой резиной можно выделить только недолговечность срока службы при неправильном нанесении или эксплуатации в экстремальных условиях, а также невозможность нанесения рисунков на кузов автомобиля.

Покрытие жидкой резиной является в настоящее время актуальной и востребованной услугой на отечественном пространстве. Сама технология зародилась еще в 1980-х годах в США, однако на нашем рынке она только начинает набирать обороты.

Подготовка документов и регистрация организации

При создании автомастерской по покраске автомобилей жидкой резиной необходимо произвести регистрацию организации в органах власти.

Сперва требуется определиться с организационно-правовой формой. Наиболее распространенными в сфере малого бизнеса являются индивидуальное предпринимательство и открытие общества с ограниченной ответственностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. ИП не имеет имущества, как у юридического лица, поэтому несет ответственность личным имуществом. Но в то же время ИП не обязан вести полноценный бухгалтерский учет. Также ИП имеет право распоряжаться полученным доходом в любое время и для любых нужд, а учредитель ООО только в виде дивидендов и ежеквартально.

Регистрация ИП осуществляется по личному заявлению с учетом уплаты государственной пошлины в размере 800 рублей. Также в большинстве случаев (но не является обязательным) необходимо изготовление печати и открытие расчетного счета в банке. Здесь затраты составят в среднем от 500 до 3000 рублей. Далее следует выбрать наименование ИП, но здесь есть особенность: во всех документах предприниматель будет выступать как ИП (Фамилия И.О.), однако он может зарегистрировать знак обслуживания либо использовать некое обозначение для узнаваемости без регистрации. Адрес регистрации — это место жительства ИП. Затем остается только выбрать коды деятельности и оформить все документы (заявление по форме, квитанция оплаты пошлины, копия паспорта и уведомление о переходе на УСН). На этом регистрация ИП заканчивается.

ООО регистрируется практически тем же образом, за рядом особенностей.

Во-первых, это юридическое лицо. Все имущество — имущество организации. Во всех документах выступает под зарегистрированным наименованием. Во-вторых, может иметь несколько учредителей. В-третьих, стоимость пошлины составляет 4 000 рублей. В-четвертых, необходима оплата уставного капитала — 10 000 рублей минимум. В-пятых, юридический адрес можно купить в специальных компаниях. В-шестых, необходим Устав, договор об учреждении или решение единственного учредителя об учреждении. В остальном, вся процедура регистрации происходит в тех же органах и по тому же образу с предоставлением тех же документов, что и ИП.

Требования к помещению и подготовка помещения

Одним из главных плюсов в ведении бизнеса, связанного с покраской автомобилей, является то, что помещения, в которых осуществляются процедуры по окраске не имеют жестких требований к оформлению.

Самым простым вариантом будет использование простого гаража. Помещение должно быть просторным, чтобы в нем мог поместиться автомобиль, а также все необходимое оборудование. К тому же необходимо озаботится наличием свободного пространства для осуществления самой покраски. Отличным вариантом будет помещение размерами 5 м в ширину и 10 м в длину, т.е. с площадью 50 кв.метров. В данном помещении будет удобно расположить автомобиль по центру, а осуществлять окраску по периферии. Высота помещения должна быть не менее 3 метров. Однако не стоит забывать о том, что покраска жидкой резиной хоть и занимает не более 2 часов времени (3 часа, учитывая подготовку автомобиля), полимеризация материала длится около суток, поэтому необходимо дополнительное помещение или стоянка, на которой автомобиль будет ожидать своего владельца. В противном случае пропускная способность бизнеса по покраске жидкой резиной составит 1 машину в сутки.

Помещение обязательно должно быть проветриваемым. Это главное условие, так как используемые материалы являются токсичными и опасными для здоровья. Самым простым вариантом будет классическая вытяжка, однако гораздо лучше будет установить полноценную систему вентиляции.

Покрытие стен должно быть выполнено из невоспламеняющихся материалов. Также помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Еще одним обязательным условием является подключение к системам водоснабжения и электроэнергии.

Подбор персонала

Для организации бизнеса по покраске автомобилей не требуется огромный штат. Достаточно 1-2 работников, имеющих компетенцию в данной деятельности. Важно наличие соответствующего образования, но гораздо более значимым фактором будет являться наличие опыта работы в соответствующих сферах, например, опыт ведения малярных работ в автомобильной сфере. Работники должны иметь необходимые навыки и уметь правильно работать с материалами для покраски.

Основным специалистом будет являться профессиональный маляр, который будет заниматься покраской автомобиля. В его обязанности будет входить работа с красящими материалами (выбор, подготовка), определение необходимой цветовой гаммы, процесс покраски автомобиля, сдача работы заказчику.

Вторым специалистом будет разнорабочий, имеющий навыки в автослесарном деле. В его обязанности будет входить работа по подготовке автомобиля к покраске, помощь маляру, демонтаж частей автомобиля при необходимости для лучшей покраски (для этого как раз и требуются навыки слесаря).

В случае необходимости оба работника могут обмениваться функциями, помогать друг другу, что должно быть прописано в должностных инструкциях. Заработная плата маляра незначительно превосходит оплату труда разнорабочего.

Оборудование

Средства, необходимые для нанесения жидкой резины условно можно разделить на расходуемые материалы и оборудование.

Оборудование, необходимое для проведения работ, состоит из краскопульта низкого давления (желательно не более 0,7 атмосфер) и компрессора с низким давлением при выходе. Давление на выходе компрессора может превышать 0,7 атмосфер. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, создавалась стабильная пленка напыления, и, во-вторых, не было перерасхода материалов.

Затраты на оборудование относительно низкие. При выборе краскопульта следует опираться на его мощность, производительность, а также удобство при использовании. Стоимость краскопульта в среднем составляет 3-4 тысячи рублей. Компрессор также следует выбирать исходя из его мощности, однако модели дороже 7-9 тысяч покупать не имеет смысла.

При наличии дополнительных финансовых ресурсов можно приобрести специальную установку-распылитель (средняя цена от 50 тысяч рублей и выше).

Также необходимы сопутствующий хозяйственный инвентарь — ведра, швабры, тряпки, моющие средства и т.д. Общие затраты на эту категорию составят не более 4 тысяч рублей.

Материал

Среди расходных материалов при производстве покрасочных работ жидкой резиной необходима сама жидкая резина, выпускаемая либо в аэрозольных баллонах, либо в канистрах, а также растворитель.

Самые популярные и оправдавшие себя в России товарные марки жидкой резины — PLASTI DIP и Rubber Dip. Купить можно в оптовых магазинах, занимающихся реализацией красочных изделий. Выпускаются в баллончиках (самый распространенный объем — 325 мл, стоимость — около 800 рублей), либо в банках/канистрах (цена варьируется в зависимости от объема, например банка в 5 литров стоит около 5 тысяч рублей).

Растворитель рекомендуется использовать от того же производителя, что и сама краска (стоимость примерно 2 тысячи рублей за 5 литров), так как в нем строго подобранная концентрация, однако в случае отсутствия можно воспользоваться растворителем «Сольвент. Нефрас» (канистра 5 литров стоит около 400 рублей).

Также необходимо небольшое число расходных материалов, для защиты участков, которые не покрываются краской (решетки радиатора, фары, номера, стекла и пр.). Для этого достаточно картона и скотча.

Расход краски на покраску 1 автомобиля зависит от габаритов и используемого материала. Например, при использовании аэрозольной краски, на покраску колесных дисков уходит от 2 до 5 аэрозолей в зависимости от радиуса. На покраску капота, крыши или багажника уйдет до 2 баллончиков. Это характерно для окраски в 5-8 слоев. Если использовать краску в канистрах, то на покраску малолитражек может уйти до 6 литров концентрата краски, а на покраску кроссоверов и представительских автомобилей — до 12 литров. В данном случае речь идет о концентрате, который следует разбавлять при использовании.

Технология нанесения покрытия

Перед началом нанесения красящих материалов следует очистить покрываемые поверхности. Для этого из щелей выдувается пыль компрессором, а лакокрасочное покрытие моется при помощи моющих средств. Если автомобиль до этого был обработан воском, то восковое покрытие следует удалить. После очистки рабочая поверхность сушится, после чего рекомендуется (но не обязательно) обезжирить поверхность для лучшего прилегания краски. Шлифовка и грунтовка поверхностей не требуется.

Краска наносится методом распыления, поэтому для предотвращения окрашивания стекол, радиаторных решеток, фар и прочего, следует покрыть их картоном и закрепить скотчем. При необходимости проводится демонтаж части оборудования (стеклоочистители, спойлеры). Также демонтаж некоторых элементов способствует лучшему и более удобному окрашиванию как самих элементов, так и кузова.

Температура в помещении при нанесении краски должна быть в пределах 15 — 20 градусов по Цельсию. Красящие материалы (если покраска осуществляется не баллончиками, а краскопультом из канистры) разводятся в соответствии с пропорциями, указанными на инструкции. Каждый производитель рекомендует для своего материала индивидуальные пропорции.

Краска наносится на поверхность с расстояния 20-30 сантиметров, направление — перпендикулярное. Краска наносится в несколько слоев, оптимальное число — от 4 до 6, но оно может варьироваться. Первый слой является тонким, так как выполняет роль своего рода грунтовки. Первыми обрабатываются горизонтальные поверхности во избежание появления капель от излишков при дальнейшей работе с готовыми вертикальными поверхностями. Каждый слой высыхает в течение 10-15 минут, поэтому общее время работы составляет от 1,5 до 2 часов. После окончания покрасочных работ снимаются защитные элементы, удаляются излишки краски в тех местах, где ее не должно быть. Дальнейшая полимеризация может длиться до суток, после этого автомобиль готов к эксплуатации.

Реклама

Реклама покрасочной мастерской может осуществляться разными каналами распространения информации. Их выбор зависит от располагаемого бюджета. При наличии необходимых финансовых ресурсов, самым действенным каналом рекламы будет выпуск рекламных роликов на ТВ, аудиореклама на радио. Разброс цен на услуги огромный, зависит от популярности каналов и охвата аудитории, в том числе и целевой, поэтому может достигать сотен тысяч рублей.

Также отличным вариантом является выпуск полиграфической продукции и ее дальнейшее распространение по организациям схожей сферы (автосалоны, автомойки, автомастерские и пр.). Однако такой подход также требует затрат на само производство рекламной продукции и ее распространение.

Дешевым и обязательным для всех является создание интернет-сайта организации. При наличии свободного времени и более-менее опытных навыков пользования ПК и Интернета, можно создать сайт при помощи специальных конструкторов. Это не требует практически никаких финансовых ресурсов и навыков программирования, а возможность проведения SEO -настройки увеличивает шансы на выдачу по определенным запросам сайта в верхних строчках поисковиков. Однако при наличии денежных средств лучше доверить создание сайта и его продвижение специализированным компаниям.

Наконец, можно проводить акции, устраивать скидки и пользоваться услугами «сарафанного радио», поскольку при должном исполнении работы репутация разносится быстро.

Дополнительные услуги

Наряду с базовой услугой покраски автомобиля при помощи жидкой резины, могут оказываться различные дополнительные услуги. Однако это более характерно для малого бизнеса, поскольку у крупных компаний сама покраска резиной является в большинстве случаев дополнительной услугой.

Малый предприниматель может организовать по соседству автомойку, небольшой автосервис, занимающийся самыми распространенными видами услуг для автомобилистов, или маленький магазинчик, торгующий расходниками, в том числе и на заказ. Расширение и диверсификация бизнеса требуют значительных вложений, а также требований к местам расположения и санитарным нормам.

При желании можно оказывать мелкие дополнительные услуги, например, полировка или бронирование фар, полировка кузова, удаление коррозии, тонировка автомобиля, замена стекол и пр. Однако даже такой незначительный спектр услуг требует привлечения дополнительных специалистов и ресурсов.

А вот от строительства популярных при автомойках зон отдыха стоит отказаться. Несмотря на быстроту самой процедуры покраски, полное затвердевание материала занимает почти сутки, поэтому владелец не станет ждать возле мастерской в зоне отдыха столько времени.

Расчет расходов и прибыли

Основными расходами на организацию покрасочного бизнеса будут являться:

  1. Расходы на подготовку документов и регистрацию компании. Учитывая сценарий с использованием ООО, а не ИП, затраты на госпошлину, подготовку бумаг, транспортные издержки при посещении необходимых государственных учреждений в сумме составят около 15 000 рублей (4 000 — пошлина, 10 000 — уставный капитал, 1 000 — транспортные издержки).
  2. Расходы на аренду помещения и близлежащей территории («парковка» на время ожидания владельца). Аренда готового гаража — около 8 000 рублей/месяц. Покупка готового гаража — в среднем 1 000 000 рублей. Огромное влияние имеет расположение, регион, поэтому цифра примерная. Строительство гаража — 600 000 рублей (зависит от материалов, занимает время). Из всех вариантов, ввиду возможности дальнейшего переоборудования, расширения бизнеса, наиболее оптимальным будет строительство гаража. Таким образом, затраты — 600 000 рублей.
  3. Расходы на покупку оборудования. Краскопульт — 4 000 рублей, компрессор — 8 000 рублей. Хозяйственный инвентарь — 4 000 рублей. Итого — 16 000 рублей.
  4. Таким образом, разовые издержки на открытие бизнеса, помещение и покупку оборудования составляют 631 000 рублей.
  5. Оплата труда персонала. Профессиональный маляр — 30 000 рублей в месяц, разнорабочий с навыками автослесаря — 20 000 рублей в месяц.
  6. Оплата водоснабжения, водоотведения и электроэнергии — 10 000 рублей в месяц.

Таким образом, ежемесячные постоянные расходы составляют 60 000 рублей.

Переменные расходы формируются за счет объемов работы. Например, подготовка к покраске и покраска 1 легкового автомобиля требует 5 литров концентрата краски и примерно 1 литра растворителя, что в сумме стоит около 7 000 рублей. Мелкие расходные материалы при работе с одним автомобилем обойдутся максимум в 1 000 рублей. Стоимость такой работы обходится владельцу автомобиля около 25 000 рублей.

В месяц, учитывая 20 рабочих дней и 1 клиента каждый день, доход достигнет 500 000 рублей, расходы на материалы — 160 000 рублей. Дополнительные месячные расходы в сумме составляют 60 000 рублей. Таким образом, ежемесячная прибыль составляет 280 000 рублей. Срок окупаемости проекта займет несколько месяцев, однако при определенных расходах на рекламу и продвижение, он увеличится.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Среди плюсов данного бизнеса имеются:

  1. Популярность услуги в настоящее время. Клиентами как правило являются владельцы автомобилей среднего и высокого классов, поэтому услуга является дорогостоящей.
  2. Низкая стоимость расходных материалов. На 1 автомобиль расходуется материала на сумму не выше 8 тысяч рублей при минимальной стоимости услуги в 25 тысяч рублей.
  3. Низкие стартовые капиталовложения. Для начала бизнеса необходимо лишь место и оборудование, стоимость которого невелика.
  4. Отсутствие необходимости в поиске узкоспециализированных кадров. Профессия маляра и автослесаря распространенная.
  5. Простота организации и ведения бизнеса.

Среди недостатков можно выделить высокую конкуренцию в данной сфере, необходимость затрачивать значительные средства на продвижение, а также тот факт, что покрытие является достаточно долговечным, поэтому один и то же клиент будет пользоваться услугами компании не чаще, чем раз в 3 года. Разумеется, речь идет о правильно нанесенном покрытии.

Материалы: http://bisnesideya.ru/avtobiznes/pokraska-avtomobilej-zhidkoj-rezinoj-aktualnaya-biznes-ideya.html

2 ≫

Почти каждый водитель рано или поздно наталкивается на мысль о смене дизайна своего железного коня. Желание предать ему более интересный внешний вид естественно. Со временем даже самый крутой автомобиль надоедает, а его облик мозолит глаз. Существует ультрановое решение в этой сфере – это покраска жидкой резиной.

Так называемое покрытие Plasti Dip представляет своеобразное вещество на основе из мультифактурной резины.

Покраска жидкой резиной

Его преимущества в следующем:

  • высокое противоударное свойство;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • водонепроницаемость;
  • эластичность;
  • устойчивость к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитные и противоскользящие свойства.

Восстановление поверхностей авто согласно этой технологии, открывается не только возможность широкого выбора цветового спектра и оттенков, но и доступ к различным эффектам поверхности – глянцевости, матовости и прозрачности.

Метод жидкой резины выступает в роли отличной альтернативы лакокрасочных покрытий и виниловой пленки. Это обуславливается легкостью нанесения и снятия, большей плотностью и прочностью слоя. А окраска внутренних и труднодоступных участков деталей вашего авто теперь вообще не проблема. Среди особенностей работы с жидкой резиной выделяется главное преимущество – простота удаления неудачно нанесенного слоя. К тому же после его удаления на кузове автомобиля не останется и следа. Случаи окраски автомобиля резиной, которые используются по прямому назначению (защита металла на дисках и кузове) единичны. В большинстве случаев это метод тюнинга, так как конечный вид автомобиля бросается в глаза.

Каких-то особо важных требований к процедуре нанесения материала не предусмотрено. Восстановление внешнего облика авто этим методом подразумевает возможность покрывать кузов автомобиля жидкой резиной поверх старого ЛКП, но при одном условии – старая эмаль должна хорошо держаться. В противном случае требуется тщательное ошкуривание поверхности и удаление всех неблагонадежных участков. Не стоит рассчитывать на гарантии производителя, которые гарантируют способность материала закрывать все старые сколы, трещины и царапины.

Ведь процесс нанесения осуществляется методом напыления, который образует равномерный слой, а его толщина может и не скрыть крупных дефектов ЛКП. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется сравнять абразивом все неровности либо зашпаклевать их. Здесь стоит также придерживаться рекомендации мойки автомобиля перед обработкой абразивами и после неё.

Перед тем, как в ход пойдет наждачная бумага, следует обезжирить ЛКП. Это условие не является принципиальным для крупнозернистых абразивов. Этап обезжиривания ЛКП требует особого внимания, так как огромное количество резиновой краски имеют водную основу. Это обуславливает плохое взаимодействие с растворителями любого рода. Поэтому по завершении обезжиривания необходимо удалить последствия этой процедуры с помощью сухой салфетки.

Относительно характеристик плотности вещества можно сказать, что они ненамного выше всем известной эмали, а его образующие частицы – крупнее. Время сушки характеризуется достаточно коротким временным интервалом, который требует жесткого контроля за равномерностью нанесения. Большинство типовой продукции жидкой резины допускают при нанесении использование любых инструментов, сюда входит и обычная кисть.

В этом случае следует обратить внимание, что кисть не даст равномерного покрытия даже руками профессиональных умельцев. Вариант напыления считается оптимальным.

Первой проблемой, с которой сталкиваются в работе с жидкой резиной, выступает слишком быстровысыхающий материал в силу высокой температуры воздуха или окрашиваемого элемента автомобиля. Производителем рекомендуется разрешить подобный ход событий разведением. Случай с жидкой резиной категорически запрещает использование обычных растворителей. Здесь придется воспользоваться фирменным растворителем и лишь отдельные варианты допускают разведение чистой водой. Лучше проследить, чтобы все работы осуществлялись при комнатной температуре и нормальной влажности, дабы не доводить до этого процесс покраски автомобиля.

Поверхности, которые не требуют покраски, должны быть заклеены малярным скотчем либо пленкой. Непосредственно перед процессом покраски, баллончик активно взбалтывается. Вариант использования краскопульта либо дюзы, требует открытия на 2.0 и больше. Это объясняется вышеупомянутыми физическими свойствами вещества. Поэтому установка маленького сопла может привести к быстрому забиванию.

Несмотря на это, некоторые производители все-таки разрешают применять стандартные настройки краскопульта. Это указывается в инструкции, которой и следует руководствоваться при выборе размера сопла.

Восстановление презентабельного вида с помощью этой покраски характеризуется неплохими кроющими способностями. Однако, отделаться нанесением одного слоя не получится, так как напыление этого материала осуществляется тонкими слоями без подсыхания предыдущего уровня. Время промежуточной сушки должно занимать от 5 до 15 мин. В варианте совпадения цвета подложки с выбранным оттенком допускается покраска 2-3 слоями, а в случае перекрытия белой подложки другим оттенком либо контрастных цветов требует нанесение 5 слоев. Количества слоев обуславливает общий расход покраски автомобиля.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/body/pokraska/osobennosti-metoda-pokraski-zhidkoj-rezinoj

3 ≫

Наверное, каждый уважающий себя владелец автомобиля хотел бы, чтобы его «железный конь» выглядел красиво, стильно и оригинально. Для достижения этих целей используются различные варианты тюнинга, позволяющие усовершенствовать машину и сделать ее экстерьер более эффектным.

Одной из разновидностей такого тюнинга является покраска кузова автомобиля жидкой резиной – специальным пластичным раствором, защищающим лакокрасочное покрытие и придающее внешнему виду авто оригинальный вид. Эта технология появилась сравнительно недавно, но уже успела стать достаточно популярной среди почитателей кузовного тюнинга. В чем же она заключается, и можно ли покрасить машину жидкой резиной в домашних условиях? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Внешне жидкая резина ничем не отличается от обычной краски: те же цвета, та же консистенция, тот же запах. Разница заключается в составе. У фирменной жидкой резины, как, например, Plasti Dip, производимой американской компанией Performix, основу раствора составляет каучук, у китайских аналогов (Rubber Paint и др.) – битум. Жидкая резина также, как и обычная автомобильная эмаль, перед покраской разводится растворителем, и наносится на окрашиваемую поверхность при помощи краскопульта. В продаже ее можно встретить и в аэрозольных баллончиках.

Чтобы понять, чем вызвана популярность жидкой резины, рассмотрим преимущества и недостатки этого вида покрытия для кузова автомобиля. К ее преимуществам можно отнести:

  • простоту в использовании (произвести покраску машины без особых трудов можно в домашних условиях);
  • высокую скорость высыхания;
  • универсальность (отлично ложится на поверхности из любых материалов);
  • возможность снятия покрытия без специальных инструментов, средств и повреждения лакокрасочного покрытия.

Наряду с этим, существуют и недостатки, хотя их существенно меньше:

  • высокая стоимость;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям и химически активным веществам.

Важнейшим преимуществом жидкой резины является то, что покрасить с ее помощью машину сможет любой желающий, естественно, если у него есть краскопульт с компрессором. Дело в том, что при ее нанесении на поверхность образуется не гладкий слой, а немного шершавый. Наносится жидкая резина в несколько тонких слоев (5-10). Если правильно подобрать консистенцию раствора и соблюдать правила покраски, никаких наслоений, потеков, пробелов просто не может быть. Более того, жидкая резина позволяет скрыть (замаскировать) незначительные дефекты лакокрасочного покрытия без шлифования и шпаклевания.

Итак, для самостоятельной покраски машины жидкой резиной нам потребуются:

  • чистое теплое помещение с хорошим освещением;
  • краскопульт с компрессором;
  • средства для мойки автомобиля (вода, шампунь, сухие тряпки);
  • средства для сушки (фен, сухие тряпки);
  • средства для защиты не окрашиваемых деталей (малярный скотч, полиэтиленовая пленка, бумага);
  • обезжириватель (изопропиловый спирт, антисиликон или др);
  • растворитель;
  • жидкая резина;
  • чистая и сухая посудина для смешивания краски и растворителя.

Начнем с того, что красить машину лучше всего в теплом сухом, хорошо освещаемом помещении. Для этого вполне подойдет просторный гараж. Рекомендуемая температура внутри – не менее +18 0 С. В гараже следует хорошенько прибраться и избавиться от пыли. Ее присутствие в воздухе во время покраски, даже в небольшом количестве, нежелательно. Также следует уделить внимание и влажности. Ее повышение может нарушить наш технологический процесс, в результате чего краска может вздуться. Поэтому не рекомендуется красить машину при влажности более 80 %.

Кроме помещения, потребуется краскопульт с компрессором. Что касается последнего, то на его роль вполне сгодится обычный автомобильный компрессор. Высокое давление на выходе здесь абсолютно не нужно (максимум 1-1,5 Bar). Краскопульт может быть любой, важно только правильно подобрать дюзу (сопло). Его размер для жидкой резины – 1,5-2 мм.

Перед покраской машину нужно обязательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого к лакокрасочному покрытию машины голыми руками лучше не прикасаться. Все работы по защите не окрашиваемых деталей рекомендуется производить в перчатках.

Теперь о самом главном – о краске и растворителе. Их количество напрямую зависит от окрашиваемой площади и количества планируемых слоев. Для среднего седана требуется примерно 4 л жидкой резины и столько же растворителя. Если вы владелец внедорожника, естественно, вам придется потратиться больше, нежели хозяину «Оки». С точным расчетом количества краски и растворителя вам всегда помогут в магазине, где вы будете их покупать.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть. Никакой грязи, пыли, следов масла или других технологических жидкостей на лакокрасочном покрытии быть не должно. После мойки машину нужно качественно просушить. Для удаления влаги из отверстий и щелей можно использовать строительный фен или компрессор. Желательно мыть автомобиль за день до покраски, чтобы вся влага имела возможность испариться. При этом его лучше оставить на ночь уже в том помещении, где планируется нанесение жидкой резины. Так вы минимизируете риски попадания на ЛКП пыли и влаги.

Обезжиривание поверхностей следует проводить за несколько часов до покраски. Для этого не стоит использовать ацетон или другие сверхактивные жидкости. Здесь подойдут нефтяной сольвент и специальные растворители для автомобильных красок.

Следующим этапом подготовки является защита не окрашиваемых деталей. К ним относятся шины, стекла, фары, элементы облицовки кузова. Их нужно покрыть полиэтиленовой пленкой или бумагой и тщательно зафиксировать покрытие малярным скотчем. Если во время покраски резина все же попадет на эти элементы, расстраиваться не стоит – этот слой легко снимется после застывания.

Для приготовления красящего раствора возьмите одну часть жидкой резины и смешайте ее с одной частью растворителя в чистой сухой посудине. Тщательно перемешайте его, пока раствор не станет однородным. Залейте его в заправочную емкость краскопульта (не более 2/3 объема). Подключите покрасочный пистолет к компрессору, включите его, и попробуйте красить, нанося слой резины на какую-нибудь гладкую поверхность. Сопло пульта должно находиться на расстоянии 12-18 см до окрашиваемой детали. Отрегулируйте напор воздуха таким образом, чтобы резина ложилась не тонким гладким слоем, а чтобы имела место мелкая шероховатость. Оценив работу краскопульта, можно приступать к покраске машины.

Существует определенная последовательность покраски машин, согласно которой краска наносится на элементы кузова в таком порядке:

  • стойка правая задняя;
  • крыша (от стойки к средине);
  • стойка левая задняя;
  • крышка багажника или задняя ляда;
  • бампер задний;
  • крыло правое заднее;
  • крыло левое заднее;
  • задние двери;
  • передние двери;
  • крылья передние;
  • крышка капота (слева-направо);
  • бампер передний.

Важно: покраска осуществляется слой за слоем, т.е. не нужно водить пистолетом туда-сюда на одном месте! Перемещайте краскопульт влево-вправо, нанося тонкий слой с прозрачностью 50 %. Каждый слой перед нанесением другого должен полностью просохнуть. На это может уйти от 20 минут до 1 часа. Не стоит спешить! Чем тоньше будут слои, и чем дольше они будут просыхать, тем равномернее и прочнее будет покрытие.

Для образования ровного и надежного слоя жидкой резины потребуется нанести как минимум 5 слоев краски. Что касается временных затрат, то в среднем на покраску среднеразмерного автомобиля уходит, примерно, полтора часа. Полное высыхание всего покрытия составляет 24 часа.

Да, и не стоит переживать, если у вас по неопытности образовались наплывы или подтеки. Они легко устраняются мелкофракционной малярной шкуркой после высыхания, а место, где они образовались, покрывается новым слоем.

  • 1.Выбирая жидкую резину, не стоит экономить. Известно, что растворы китайского производства уступают американским и по качественному составу, и по надежности, и по максимальному сроку эксплуатации.
  • 2.Если вы решите изменить цвет кузова машины, например, с белого на черный, дополнительно вам потребуется приобрести жидкую резину нейтрального цвета (серого). Она наносится на ЛКП автомобиля в 2-3 слоя, после чего следует окраска основным цветом. Чтобы сэкономить на краске, лучше красить кузов в его родной цвет.

  • 3.После самостоятельной покраски машины жидкой резиной, не рекомендуется ее мыть хотя бы первую неделю.
  • 4.Чтобы покрытие служило дольше, ни в коем случае не мойте автомобиль с применением моющей техники высокого давления.
  • 5.Не допускайте попадания на покрытие химически активных жидкостей – они его растворяют.

Для большей наглядности процесса покраски посмотрите видео

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/pokraska_avto_zhidkoj_rezinoj_svoimi_rukami/


  • Back to top