1 ≫
-
Когда-то, на заре появления автомобилей, в фарах использовали простенькие ацетиленовые лампы. Но, с ходом технического прогресса, системы освещения постоянно менялись, усовершенствовались, и к сегодняшнему времени пришли к использованию сложных ксеноновых или светодиодных комплектов освещения дороги. Ниже постараемся выяснить, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Но чтобы это понять, давайте сначала разберём работу самой фары, как источника света.
Содержание:
Принцип работы фары
В данное время самыми простыми автомобильными фарами являются те, что работают на галогенных лампочках. Эти лампы представляют собой стеклянную колбу, с двумя электродами внутри, между которыми натянутая нить из вольфрама. Так, давайте рассмотрим принцип их действия.
Когда ток поступает на лампочку, начинает светиться ниточка, создавая, таким образом, возле себя свет. Сама колба, куда помещена вольфрамовая ниточка, делается очень герметичной, чтобы закачанный в неё галогенный газ не просачивался в открытое пространство и выполнял функцию осаживания вольфрама, поскольку вольфраму свойственно испаряться. Именно поэтому фары #8212 называются галогенные, но по сути, это самая обычная лампочка, для увеличения срока службы которой, в колбу добавили галогенную смесь.
Ксеноновые автомобильные лампы
Принцип работы ксеноновых лампочек не такой, как у галогенных. Но структура самой лампы одинаковая, за исключением того, что проводки из вольфрама здесь нет. Вместо него, свет создаётся за счёт образования, между электродами, электрической дуги, во время подачи тока на лампочку. По яркости галогенное освещение намного уступает ксеноновому. Показатель светового потока ксенона в два раза больше и требует 25000 V напряжения для получения такого результата. Для получения такого высокого показателя напряжения необходимо устанавливать специальный блок.
Для избегания возможного ослепления водителей машин, что едут навстречу, необходимо использовать коррекцию фар, при применении которой будет меняться их положение при неровностях на дороге. Но такие корректоры присутствуют только на дорогих и качественных ксеноновых фарах брендовых производителей. Китайские аналоги, например, их не имеют, поскольку процесс изготовления довольно сложный, а также очень дорогостоящий.
Пару лет назад все считали, что впоследствии газоразрядные фары будут лидером в этом сегменте рынка, а галогенки отойдут на второй план. Однако изобретение светодиодной оптики нарушило все тенденции и, возможно, именно светодиоды в будущем станут самыми распространёнными лампами для фар, опередив в продажах и галогенные, и ксеноновые. Но это только возможно. Да, сегодня диоды по мощности такие, как и галогенные, однако имеют очень высокую стоимость и требовательны к самой системе освещения, поскольку должен присутствовать сильный отражатель и охлаждение.
Светодиодные лампы для автомобилей
Сегодня, чтобы изобрести недорогую систему освещения, которая одинаково хорошо подойдёт самым разным автомобилям, учёные усердно работают над проблемами светодиодов. Например, компания из Нидерландов Philips сделала лампу, которая выглядит точно так же, как и галогенная лампа #8212, а излучают свет как у ксенона. Суть их состоит в том, что колба самой лампы заполняется специальной ксеноновой газовой смесью, что делает возможным использование таких ламп более долгим и мощным. Но в данное время — это только разработки, потому приходится выбирать из уже существующих экземпляров ксенона или светодиода. Дальше давайте проведём небольшой анализ и выделим сильные и слабые стороны этих систем освещения.
Ксенон преимущества и недостатки
К основным преимуществам ксеноновых ламп можно отнести:
- сильный и яркий световой поток, что обеспечивает широкий диапазон осмотра, соответственно и большую безопасность;
- длительное время службы (2- 2.5 тыс. часов против 150-600 часов у галогеновых ламп);
- лишь 7% энергии преобразовывается в тепло, что даёт возможность устанавливать данную электрическую лампу в разные фары. К сравнению галогенная лампа выделяет целых 40% тепла, соответственно греться она будет намного больше ксенона.
Основными недостатками ксеноновых ламп являются:
- в России разрешено использовать лишь установленные при производстве автомобиля ксеноновые лампы, все остальные установленные подделки приведут к штрафам и не прохождением техосмотра;
- необходимость устанавливать дополнительное непростое оборудование («блок розжига» и автоматическую корректуру угла наклона осветительных приборов);
- увеличивается расход топлива, за счёт создаваемой дополнительной нагрузки на генератор;
- высокая цена на ксеноновые лампы;
- при поломке одной из лампочек приходится менять две, так как время меняет цветовую гамму потока света. И если поставить одну новую, то между светом одной и другой фары будет различие.
Светодиоды: достоинства и недостатки
Светодиодные лампы имеют такие преимущества:
- для создания светового потока диодам требуется всего от 6 до 8 Ватт потребления энергии, что в десять раз меньше чем потребляет галогенная лампа для создания такого же потока, за счёт этого экономия топлива составляет примерно 0,3 литра/100км;
- не нужно устанавливать никаких дополнительных устройств;
- светодиодная лампа выделяет до 4 % меньше тепла, чем ксеноновая, соответственно почти не греется;
- очень большое время эксплуатации, которое может доходить до 10 тысяч часов;
- световой поток такой, как у ксеноновой лампы;
- производство светодиодных ламп выпускает их в самых разных размерах и моделях. Потому, ставить диоды можно практически на любые автомобили.
К минусам светодиодных ламп относится:
- в какой-то мере цена, хотя стоимость их и выше галогенных ламп, но всё же они дешевле настоящего фирменного ксенона;
- яркость освещения немного ниже, нежели у ксенона.
Что лучше: галоген, ксенон или светодиод?
Очень часто между автомобилистами происходят споры о том, какие лампочки лучше использовать в фарах: обычные галогенные, ксеноновые или светодиодные? Для того чтобы прийти к правильному взвешенному решению, в этом деле, следует разобраться в механизме самих устройств источников света. В случае с галогенными лампами отметим, что их работа основывается на подаче тока на пару электродов, находящихся в стеклянной колбе. Далее, ток попадает на спираль из вольфрама, которая протянута между электродами, и она начинает светиться, что и создаёт свет. По своей сути это самая обычная лампа накаливания. Отличие здесь, только в одном, и это закачанная галогенная газовая смесь в герметично закрытую стеклянную колбу. Галогенный газ имеет свойство осаждать испаряемый вольфрам, что делает лампочку более долговечной.
Другой тип ламп для фар на транспортные средства, ксеноновый (газоразрядный), работает по другому принципу. По сути, они тоже имеют вид стеклянной колбы с двумя электродами внутри, но отличие в том, что никакой вольфрамовой или другой нити нет, а световой поток даёт создаваемая между электродами (при поступлении тока) электрическая дуга. Светит ксеноновая лампа очень ярко и напоминает электросварку. Газоразрядная лампа имеет величину светового потока 3200 лм, тогда как у обычных галогенных только 1500 лм.
Но если галогенным лампам предрекали то, что они будут подавлены на рынке ксеноном, то в будущем может произойти вытеснение самих газоразрядных ламп более продвинутыми и разрекламированными светодиодами. Но это всё в перспективе, так как сейчас светодиоды очень дорогие и требовательны. Стоимость пары таких фар около 2500 евро, а это, скажем, не так уж и дешёво. Для современной светодиодной лампы требуется очень крупный отражатель, для применения которого приходится увеличивать до больших размеров самую фару. Также, необходимость в постоянном охлаждении приводит к тому, что в ближайшее время в области автомобильных фар не ожидается массового перехода на светодиоды.
Так что, все будут ездить на ксеноновом типе освещения? Да нет, конечно. Сегодня проблемы светодиодов серьёзно изучают учёные всего мира, потому создание мощного и дешёвого диодного источника света, которого можно будет использовать в фарах для автомобилей, это вопрос времени. Да и галогенные лампы также будут ещё использовать. Уже сегодня, компания из Голландии Philips (которая давно уже известная всему миру) выпускает очень интересные, по своей сути, лампы, которые имеют мощность света, мало чём уступающую ксеноновой. Суть работы такой лампы в том, что привычную галогенную лампу заполняют не галогеном, а газовой смесью на основе ксенона. Вот и получается мощность света больше в два раза, а также срок службы увеличивается вдвое, нежели у обычных ламп. Такие лампочки можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Компания Philips также усердно работает над улучшением ксеноновых ламп. Как было сказано выше, получение света в таких лампочках обеспечивает электрическая дуга, создаваемая между двумя электродами. Но чтобы получить дугу, необходим специальный ксеноновый блок, с помощью которого можно будет создать мощный импульс напряжения (25000 V) переменного тока. Китайские ксеноны, которые любят ставить водители на фары своего автомобиля, не обладают корректором. А он необходим для того, чтобы не слепить водителей, которые едут навстречу.
Когда автомобиль будет двигаться по неровностям, корректор, в свою очередь, автоматически меняет положение фар. Так вот, раньше все эти компоненты для ксеноновой лампы требовали немало места, а специалистам компании Philips удалось уменьшить их размеры к таким, что в сборе ксеноновый комплект помещается на ладони руки.
Так вот, можно смело утверждать, что в ближайшее время в сегменте автомобильных фар, будут использоваться как галогенные и ксеноновые, так и светодиодные источники света. На недорогие машины просто невыгодно ставить дорогостоящие виды осветления, поэтому тут будут применять освещение галогенными лампами. Из-за того, что компоненты ксенона дорогие и сложные своей конструкцией, газоразрядные лампы можно будет использовать для роскошных автомобилей премиум класса. Ну а для автомобилей самого дорогого и модного сегмента поставят светодиодные лампы. В данный час, светодиоды, пока что используют для вспомогательных целей (стоп сигнал, поворотник, дневные ходовые огни).
Для того чтобы мы впоследствии смогли подытожить, следует упомянуть следующее. Все китайские ксеноны — это, ни много ни мало, подделка или халтура (как вам удобнее). Просто для того, чтобы вести производство газоразрядных ламп, требуется наладить очень сложный и недешевый процесс, а в не соответствующих для этого условиях сделать это невозможно. Вот и происходит производство на очень примитивном уровне. Почему-то, есть очень большая уверенность в том, что китайцам попросту неизвестные такие понятия, как автоматический корректор, который обязательно должен присутствовать на ксеноновых системах освещения автомобиля, фокусное расстояние или цветовая температура. Из-за чего, использование китайских ксенонов очень опасно, поскольку они постоянно слепят водителей встречных машин, что нередко приводит к авариям на дорогах и гибели людей.
Что лучше галоген или ксенон
Конечно, галогенные автомобильные лампы самые привычные и распространённые в повседневной жизни. Это та же лампа накаливания, внутри которой есть вольфрамовая нить, и сама лампа заполненная определённой газовой смесью на основе галогенов. Лампы с галогеном сильно нагреваются и боятся разных неровностей (встрясок) на дорогах, что, в свою очередь, может привести к поломке источника света за счёт разрыва вольфрамовой нитки.
В плохую погоду, несмотря на защищенность двойным стеклом, к галогенным лампам очень быстро присыхает грязь, что снижает освещённость пути.
Также, галогенные лампы имеют небольшую яркость (1500 лм) и, в сравнении с ксеноном, раз в шесть-семь меньший срок службы, который становит всего 400 часов против 3000 часов.
Ксенон же, может предоставить проблем только в случае установки низкокачественного (колхозного, левого), нефирменного продукта, поскольку тогда не будет возможности отрегулировать поток света, а это может привести к аварийным ситуациям на дорогах.
Использование ксеноновых ламп сквозь призму законодательства
Буква закона, по сути, не запрещает использовать газоразрядные лампы, поскольку там нет разделения осветительных автомобильных приборов на галоген или ксенон. Для того чтобы понять что можно, а что нет, нужно хорошо ориентироваться в маркировке приборов для освещения.
Все фары делят на три типа. Каждому типу присваивается его собственная маркировка. Фары, что имеют маркировку типа DR, DC, DCR – это ксеноновые лампы, которые, по правилам Технического регламента (часть, где говорится о транспортной безопасности), при правильной установке, можно использовать, не нарушая Закона Российской Федерации.
Если же ксенон не укомплектован нужным оборудованием, тогда водитель будет наказан. Во время прохождения техосмотра, в случае нарушения, световые приборы забирают, и вдобавок может грозить лишение водительского удостоверения (полгода или год).
По закону возможно поставить и оптику, которая не предусмотрена «родимой» комплектацией. Необходимо просто установить омыватель фар, а также должна присутствовать автоматическая коррекция угла наклона. Все изменения, которые самостоятельно вносятся в систему освещения автомобиля с использованием ксеноновых лампочек, необходимо согласовать с соответствующими органами. Обратная замена ксеноновых ламп на галогенные допустима при полной замене фар.
Сейчас очень популярными стают галогенные фары под ксенон, поскольку установка качественной (фирменной) ксеноновой лампы сложная и дорогая процедура. Такие лампы имеют температурный спектр свечения, как и ксенон, что делает возможным получать белое насыщенное освещение.
Есть и лампы для автомобилей под ксенон, которые сохраняют жёлтый цвет свечения, такой как у галогеновой. Конечно, настоящий ксенон более яркий, по сравнению с такими фарами, но для галогенных лампочек являются очень хорошей альтернативой.
Ксенон или светодиоды
Очень многие автолюбители, сейчас, задают вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Технический прогресс не прошёл мимо и осветительных систем для автомобилей. Всё больше компаний по производству авто ищут пути перехода от, устаревших технологий галогенных ламп, к совершенно новым системам освещения автомобиля. Использование ксенона уже не редкость и удивить наличием таких фар практически невозможно.
Что нельзя сказать о светодиодных лампах, которые в последнее время набирают большую популярность. Все стремятся к внедрению светодиодной подсветки или полностью сделать светодиодным основное освещение автомобиля. Так, на чём остановиться, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Здесь сравнение неуместное, поскольку технологии совсем разные и в, так называемой, битве разных систем освещения для машин победят те, за которыми будущее, а это, однозначно, светодиоды.
Ксенон
К плюсам ксеноновых ламп относится:
- Высокая безопасность на дорогах и широкая обзорность. Благодаря яркому и мощному световому потоку, дорогу видно намного лучше, чем при освещении галогенными фарами.
- Лампы такого рода почти не греются. У галогена в тепло преобразуется 40% энергии, что достаточно много, по сравнению с ксеноном, в которого всего – 7%.
- Срок службы намного больше, нежели у обычных галогенок (2000-2500 часов против 150-600часов). Отсутствие вольфрамовой спирали накаливания, делает такую лампу неуязвимую к разному роду ударам и тряскам, что в галогенных лампах могло бы привести к разрыву этой нити.
Минусов, у ксеноновых ламп гораздо больше, нежели плюсов, к ним можно отнести такие, как:
- Сложность оснащения. Чтобы поставить ксеноновую лампу нужно также устанавливать дополнительное сложное оборудование, потому что автомобильная система не выдерживает тех нагрузок, которые требует ксеноновая лампа. Это 20000 V напряжения для зажжения лампы и 70-80 V для поддержки горения, поэтому и нужно ставить дорогостоящие блоки розжига.
- Не все ксеноновые лампы законные. Закон Российской Федерации сообщает, что можно пользоваться только теми лампами, которые были установлены на заводе, при производстве автомобиля. Разнообразные китайские аналоги запрещены и караются штрафом или лишением прав, с конфискацией самого оборудования.
- Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что ксеноновый блок обеспечивает систему освещения электричеством, на генератор все равно идёт большая нагрузка, естественно — и на двигатель, что и приводит к лишним 0,3 литрам на 100 км.
- Дорогое оборудование. Ксеноновые лампы и их комплектующие, мягко скажем, дороговаты. На фирменные ксеноны цены «космические», а китайские могут стоить до 10000 рублей и плюс ещё за установку нужно будет заплатить. А если у вас какая-то из лампочек перегорела, то придётся менять две, потому что со временем ксеноновые лампы выгорают и меняют цвет, поэтому, если поменять одну, то они будут светить по разному.
- Лампы очень мощные, потому нужно очень тщательно продумывать наклон фар. Чтобы избежать аварии, не стоит их очень сильно поднимать вверх. Логично то, что от производителей автомобилей, которые используют в своих системах освещения ксенон, требуют, чтобы фары имели коррекцию угла наклона.
Дальше поговорим о светодиодных лампах, за которыми будущее систем автомобильного освещения. Считается, что светодиодные лампы в ближайшее будущее вытеснят галогенные и газоразрядные на второй план, а сами же займут достойное место на вершине.
Светодиоды
Плюсы светодиодных ламп выглядят следующим образом:
- К самому большому плюсу светодиодов относится их экономное энергопотребление.
- Простота в установке. Отсутствие дополнительных комплектующих, если сравнивать с ксеноном. Достаточно выкрутить старую и поставить новую.
- Небольшая экономия топлива. Чем меньше нагрузка на генератор от осветительной системы, тем меньше грузится и двигатель, а это даёт возможность сэкономить на топливе.
- Очень малое количество выделяемого тепла, что позволяет лампе оставаться прохладной. Расход энергии на тепло ещё меньше чем в ксеноновых лампах на 3-4%. Можно использовать не только в основном освещении, но и в противотуманных фарах.
- Световой поток. Первое поколение светодиодов ксеноновых ламп, конечно, по яркости заменить не смогло, но вместо галогенок можно было поставить. А вот второе – это уже другой уровень яркости света, который приближается к ксенону. На дороге, порой, и не сможешь различить, какая фара стоит, потому что одинаково сине-бело яркое свечение.
- Время эксплуатации светодиодных фар очень большой и доходит до 10000 часов.
- Законное использование. Законами РФ применение светодиодных ламп не запрещено, поскольку поток света ничем не отличается от галогенных ламп. Просто в светодиодах возможно сделать какой захочешь цвет свечения лампочки, что возможно и в галогенных системах освещения.
- Формы и размеры. В нынешнее время доступные светодиодные лампы самых разных размеров и форм, что даёт возможность устанавливать их на разнообразные автомобильные фары.
- Цена. Стоимость светодиодных ламп, по сравнению с галогенными, высокая. Но если сравнивать с газоразрядными, то цена ниже. В итоге, когда взвесить все за и против, покупка светодиодов будет выгодной.
- Яркость. Если посмотреть, то да, светодиоды уступают газоразрядным лампам по яркости светового потока. Но стоит отметить, что уже поджимают сзади вплотную. Да и на дороге, необязательно нужен очень яркий свет. Можно обойтись свечением той мощности, что выдают светодиодные лампы.
Выводы
Сегодня мы рассмотрели вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы. Как для меня, то лучше, конечно, светодиоды. Недавно и себе прикупил такой вид освещения. Собираюсь, на днях, поставить на противотуманки своего автомобиля пробные лампы. Во-первых, эти лампы разрешены законом, в отличие от китайского ксенона, а я не хочу себе лишних проблем. Во-вторых, в конечном результате они выйдут дешевле. В-третьих, у них очень большой срок службы, да и яркость светового потока ненамного ниже свечения ксеноновых ламп.
Также исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что если не знаешь какой вид освещения предпочесть из этих двух, не задумываясь, выбирайте светодиодные лампы.
Материалы: http://makechoice.info/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiodnye-lampy/
2 ≫
-
Автомобильное освещение всё время совершенствуется. Прогресс не стоит на месте и инновационные разработки с завидной частотой внедряются в конструкцию автомобилей. Вот и инертный газ ксенон нашёл себе достойное применение. Ксеноновыми фарами теперь никого не удивишь, но преимущества их буквально бросаются в глаза, ведь светят они в два раза ярче, нежели чем привычные галогеновые лампы.
Ксенон закачивается в ёмкость ламп, причём в них, в отличии от «галогенок», свечение вызывает не спираль, а именно газ. Сама конструкция представлена двумя электродами, между которыми подаётся заряд, газ воспламеняется и начинает гореть невероятно ярким светом. Конечно, авто с такими фарами смотрится очень хорошо, но установка их – задача не из лёгких.
Но плюсы таких фар очевидны:
- Потрясающее освещение. По сравнению с «галогенками», такие фары светят гораздо ярче и обладают более широким цветовым спектром. Свет ксеноновых фар способен проходить сквозь частицы тумана и дождя, что гарантирует отличную видимость.
- Ксеноновый свет более качественный. Он, практически, идентичен свету солнечного, что очень хорошо для человеческих глаз.
- У таких фар более продолжительный срок службы. Они очень надёжны, а всё благодаря отсутствию спиралей.
- Энергии потребляется меньше, значит, снижается нагрузка на электросеть, что несколько увеличивает ее ресурс.
- У ксеноновых фар нагрев стекла исключён, отсюда следует, что на них меньше будет садиться пыли и грязи, и они будут гораздо чище.
Без минусов тоже нельзя обойтись:
- Дороговизна: как самих ксеноновых фар, так и их установки.
- При перегорании одной лампы, другая также подлежит замене. Потому что одна из них будет светить ярко, а другая – не очень. И такая разница будет слишком заметной.
- Ксеноновый свет очень яркий, что чревато ослеплением водителей встречных авто, что является следствием неправильной настройки ближнего света. Если подобная неприятность случается, то это значит, что фары неправильно установлены.
Поэтому, установкой таких фар должны заниматься исключительно профессионалы. Это будет гарантией качества и безопасности. Вообще, на дорогих моделях авто, ксеноновые фары устанавливаются ещё на заводе и, как правило, автомобили оснащаются автоматическими системами регулировки ближнего и дальнего (если установлен биксенон) света. Эстетика, престиж и хороший вкус – вот что значат такие фары!
А главное – это освещение, которое ни в какое сравнение не идёт с освещением при помощи обычных ламп. А недостаток его - это, как известно, непрофессиональная установка на автомобили, которые изначально не предназначены для ксенона. Такая установка в ночное время является источником повышенной опасности и может стать причиной аварии из-за ослепления водителей встречных автомобилей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/ksenonovye-fary-preimushchestva-i-nedostatki
3 ≫
-
Одной из причин ДТП является плохая видимость на проезжей части. Качественное освещение помогает водителю лучше ориентироваться на дороге. Оно серьезно влияет на безопасность пассажиров, пешеходов, а также людей, которые передвигаются по дороге на велосипедах или скутерах. Для улучшения работы автомобильной оптики водители устанавливают в фары более мощные лампы. Наиболее распространенный способ таких изменений – установка ксенона .
Ксеноновые фонари принадлежат к классу газоразрядных ламп. Их ещё называют комплектами "HID-lamp" – лампами разряда высокой интенсивности. Основу конструкции таких осветителей составляют две герметичные колбы, изготовленные из кварцевого стекла. Они защищают источник света от загрязнений и резкой смены окружающей температуры.
Внутренняя колба заполнена газовой смесью, от состава которой зависит оттенок света, а также скорость включения. Газ ксенон является главным компонентом такой смеси. Блок управления этими лампами (балласт) используют для розжига и контроля напряжения, необходимого для работы.
Особенностью ксеноновых ламп является постепенное включение . Это связано с тем, что в газовой среде, которая испускает свет, для разогрева и приобретения наибольшей яркости необходимо некоторое время. Температура такого свечения достигает четырёх тысяч градусов. От её величины, как уже говорилось ранее, зависит цвет луча. Измеряют данный параметр в Кельвинах. Оттенки могут быть совершенно разные: белый с желтизной, ярко-белый, голубой, бело-голубой и так далее. Температура при этом изменяется от 4300К до 8000К . Ксенон с температурой более 8000К не устанавливают потому, что эффективность его работы крайне низкая.
Ксеноновые лампы имеют целый ряд ощутимых преимуществ:
- яркое, чрезвычайно интенсивное свечение;
- длительный срок службы;
- отсутствие нити накаливания, что исключает перегорание ламп во время включения или вибраций;
- очень высокий КПД работы и низкое потребление энергии, позволяющее значительно снизить силовую нагрузку на генератор .
Единственным недостаток ксенона - его высокая стоимость.
Устанавливать ксенон по требованиям ГОСТа, разрешается на транспортные средства, где изначально функционировали галогенные фары . При выборе ламп необходимо знать тип цоколей , применяемых в авто.
Непосредственно ксенон устанавливают на такие модели, в которых лампы смонтированы раздельно . На тех машинах, где лампы совмещены, устанавливают биксенон . Такое оборудование даёт возможность переключаться с ближнего света на дальний, используя одну лампу. Допускается установка комплектов ксенона и противотуманных фар.
Для установки ксенонового комплекта в фары нужно немного изменить электрическую схему автомобиля - дополнительно установить высоковольтный блок . Он необходим для получения мощного электрического разряда, который требуется для разжигания ксеноновой лампы. При монтаже оборудования специальный инструмент не требуется. Необходимо лишь строго соблюдать инструкцию производителя и опираться на электрическую схему проводки своего автомобиля .
Важно учитывать мощность огней освещения, предохранителей и величину нагрузки на проводку .
Порядок выполнения работы особых проблем не вызовет. Для начала, с машины снимают старые фары и защитную крышку лампы, на место которой устанавливают ксенон. С тыльной стороны корпуса сверлят отверстие для дополнительной проводки и заменяют галогенную фару ксеноновой. Затем к блоку розжига подключают провода по схеме, описанной в инструкции. В завершающей стадии установки необходимо прикрепить блок розжига под капотом и запитать его от общей электрической схемы машины.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1196