Особенности кузовного ремонта авто

1 ≫

Словосочетание «ремонт автомобиля» у многих ассоциируется с восстановлением разбитых машин, пострадавших в тяжелой аварии, либо «капиталка» моторов, замена коробок передач. Но существует и иной тип ремонта, касающийся преобразований авто снаружи.

К кузовному ремонту относят работы, связанные с восстановлением, усовершенствованием и обновлением кузова авто.

Основные причины обращения к кузовному ремонту:

  • Устранение последствий аварий, замена комплектующих,
  • Избавление от незначительных механических повреждений (сколы, трещины, царапины),
  • Устранение последствий длительного пользования автомобилем (ржавчина, потускнение лакокрасочного покрытия),
  • Желание придать машине оригинальный дизайн (покраска, аэрография).

Формально выделяют простые и сложные кузовные работы. К первому типу относятся мероприятия по устранению царапин, незначительных вмятин. Восстановление «железного коня» после серьезной аварии – один из примеров тяжелых работ.

Перейдем к рассмотрению главных видов работ, связанных с кузовным ремонтом.

Даже незначительное ДТП может привести к неприятному последствию - нарушению кузовной геометрии. Большинство автопроизводителей, стремясь к созданию защитных механизмов, оборудуют кузов рядом специальных заломов, складок. Основная функция последних – принятие нагрузки при сильных ударах на себя, способствуя тем самым предотвращению тяжких последствий.

Расположение таких защитных механизмов зависит от марки и модели авто, именно поэтому судить о факте нарушения геометрии человеку, не разбирающемуся в этом вопросе, нельзя. Если эта неприятность все же произошла, то технические характеристики машины сильно ухудшаются, кузов теряет защитную функцию, в результате чего при очередном столкновении вся сила удара вполне может прийтись совсем не в то место, которое предусматривалось инженерами. Таким образом, уровень безопасности водителя и его пассажиров существенно падает, не говоря уже об аэродинамических показателях авто.

Именно поэтому исправление кузовной геометрии – очень важная процедура, преуменьшать значение которой не следует. Специально для этой цели применяются современные технологии, позволяющие вернуть деталям прежнюю форму.

При повреждении частей кузова проводится комплекс работ, включающий в себя рихтовку, грунтовку и зачистку. К полноценной замене деталей прибегают в том случае, если восстановление не представляется возможным, или оно чересчур дорогостоящее.

К высокоэффективным методам, использующимся для устранения не очень сильных кузовных повреждений, относят вакуумный ремонт. Однако большая часть мастерских проводит такие работы путем механических воздействий.

Бывают случаи, когда повреждения затрагивают кузов полностью. Тогда специалисту приходится осуществлять его демонтаж, проводить сварочные работы, а после трудиться непосредственно над восстановлением формы деталей.

Мелкие механические дефекты (сколы и трещины) можно устранить путем абразивной полировки, также способствующей полной ликвидации следов от коррозии. Существует и защитная полировка, заключающаяся в нанесении на поверхность кузова автомобиля специальных средств, способствующих защите кузова от негативных воздействий окружающей среды.

Покраска авто – заключительный шаг во время сложного кузовного ремонта, при восстановлении машин после ДТП, при устранении ржавчины. Некоторые автовладельцы стремятся выполнить эту работу своими силами, но это совсем непросто. Для качественной покраски авто следует придерживаться строго определенного температурного режима, требуется применение специализированного оборудования.

Материалы: http://kuzov-samara.ru/osobennosti-kuzovnogo-remonta

2 ≫

Центр кузовного ремонта «Кузовмэн» всегда готов прийти на помощь автовладельцам города Самары, оказавшимся в сложной ситуации. Каковы бы ни были причины, из-за которых машине потребовался кузовной ремонт, специалисты компании выполняют его быстро и квалифицированно.

Дорожная авария – это кошмар любого автомобилиста. Даже в том случае, когда водитель и пассажир остались целы и невредимы, приходится задумываться о ремонте, который может оказаться сложным и дорогостоящим.

Очень важно, чтобы ремонт после ДТП проводился в мастерской, соответствующей целому ряду критериев.

  • Оборудование, применяемое для ремонта, должно быть современным и высококачественным. Оно должно правильно содержаться и обслуживаться.
  • Обязательно, чтобы выполняющие работу специалисты обладали необходимым опытом и соответствующей квалификацией и умели грамотно использовать имеющееся оборудование.
  • Для ремонта следует применять только материалы высокого качества. В противном случае нет никакой гарантии, что восстановленная машина прослужит долго.
  • И, разумеется, всем автовладельцам хочется, чтобы кузовной ремонт в Самаре для любого автомобиля находились в разумных пределах.

Стоит такое оборудование дорого, и его приобретение в частное пользование не имеет никакого смысла, поскольку не окупается при восстановлении одной или даже двух машин.

Если случилось ДТП и автомобилю требуется ремонт, работы должны выполняться в несколько этапов:

  • Если машина не может самостоятельно покинуть место аварии, требуется эвакуатор, который доставит ее в мастерскую.
  • В мастерской специалисты должны обследовать автомобиль и полностью определиться с необходимым объемом работ. Автовладельца следует ознакомить с их стоимостью прежде, чем начинать работы.
  • Методы устранения последствий аварии выбираются для каждого случая в отдельности. Где-то можно провести полировку, локальную покраску или удаление вмятин без покраски. Но бывает и так, что без рихтовки и даже замены деталей не обойтись.
  • В случаях, когда повреждаются силовые элементы кузова и нарушается его геометрия, то выполняя кузовной ремонт после ДТП, обязательно необходимо помещать авто на специальный стапель.
  • Частым случаем является повреждение передних или задних бамперов, в этом случае оговаривается цена ремонта бамперов или стоимость новых элементов с установкой.
  • Когда какие-либо детали требуют замены, они должны быть приобретены в необходимом количестве. Материал и точные размеры запасных частей играют особую роль, а поэтому не стоит пытаться использовать дешевые поделки сомнительного качества.
  • Любого рода покраска авто в Самаре должна проводиться только с использованием сертифицированных материалов. Требуется полное соблюдение всего технологического процесса покраски. Колеровка краски должна проводиться с особой тщательностью.

Именно такой подход характерен для центра кузовного ремонта «Кузовмэн» в Самаре.

Благодаря этому удается достигать наилучших результатов. Автомобили выезжают за пределы нашего центра тщательно отремонтированными и продолжают радовать своих владельцев, как внешним видом, так и эксплуатационными качествами.

Материалы: http://samara-kuzovnoy-remont.ru/kuzovnoy-remont-posle-dtp

3 ≫

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности»>

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.

Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

  • Болгаркой зачищается место покраски кузовного элемента;
  • Подготавливается состав шпатлевки, которая затем наносится равномерно, в несколько слоев;
  • После того, как состав высыхает, его зашкуривают;
  • Кузовной элемент обклеивается бумагой и скотчем по всему периметру;
  • Наносится грунт, обязательный перед основной покраской. Его нужно наносить в три слоя: первый – тонкий, два остальных – потолще;
  • Покраску лучше осуществлять в специальном боксе, куда не попадет пыль и будет сохранена требуемая температура;
  • В конце наносится лак;
  • Включается режим завершающей сушки, длящийся около часа.

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Если из-за аварии повредилась номерная деталь автомобиля, это может представить проблему. Номер выбивается, как правило, на колодце. В ходе ДТП сюда приходится удар, деталь отваливается частично или полностью. Если провести сварочные работы, то неизбежно возникнут проблемы со сверкой номера. Что делать?

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Материалы: http://portalvaz.ru/kuzovnoj-remont-posle-dtp-pravka-nomera-i-povrezhdennyx-detalej-ix-vytyagivanie-svoimi-rukami/


Back to top