Преимущества, отличия и правила эксплуатации литых дисков

1 ≫

Колёсные диски сегодня пестрят разнообразием. Здесь и литые, и кованые, и штампованные, железные, алюминиевые, титановые. Какому диску отдать предпочтение? Среди автолюбителей наиболее популярны литые диски. Почему? О достоинствах и недостатках этих дисков можно узнать подробнее в этой статье.

Из всего многообразия литых автомобильных дисков нелегко выбрать нужные для своего авто. Как выбрать диски смотрите видео ниже.

Литые диски — особенности исполнения и эксплуатации

Литые диски по популярности и спросу далеко опережают штампованные аналоги. Они выливаются из сплавов лёгких металлов и носят название легкосплавных дисков. Их основу составляет алюминий или магниевый сплав. Встречаются также диски с добавлением титана. Достоинствами литых дисков являются:

  • небольшой вес, их масса много меньше, чем у стальных дисков;
  • разнообразие форм и стилей в дизайнерском решении, возможность легко создавать различные формы рисунков и мозаику на литой поверхности;
  • сравнительно невысокая стоимость за счёт простой технологии изготовления;
  • достижение более высокого уровня комфорта в движении автомобиля за счёт небольшой массы и упругой эластичности сплава, которые создают меньшую нагрузку и воздействие на подвесную систему машины;
  • высокая прочность дисков, обеспечиваемая пластичностью лёгких сплавов.

Технология производства литых дисков

Изготавливаются эти диски методом литья расплавленного сплава в готовые формы. Чаще всего для литья используется алюминий с добавлением других цветных металлов. Гораздо реже для этого применяется магний. На качество конечной продукции, её высокие технико-эксплуатационные характеристики оказывают большое влияние строгое соблюдение технологии производства, чистота и точность процентного содержания компонентов сплава, качество самой формы, завершающая отделка и обработка специальным покрытием или покраска. Выбирая литые диски, не стоит ориентироваться только на цену, ведь дешевизна может быть следствием низкого качества изготовления. Гораздо выгоднее доверять марке авторитетного производителя. Нужно помнить, что есть ещё фирмы, выпускающие подобие оригинальных дисков, которые обладают низким качеством исполнения и внешней отделки.

Отличия легкосплавных литых дисков от железных

Диски литые от стальных отличаются по стоимости, весу и внешнему виду. Их вес составляет 0,6-0,7 от массы аналогичных стальных дисков. Это оказывает большое влияние на улучшение управляемости автомашины и повышение срока службы деталей подвески. В эстетике оформления и внешней красоте они также выглядят предпочтительнее стальных дисков, что чаще всего является основным мотивом к совершению покупки.

Использование литых дисков определенно улучшает внешний вид автомобиля

Но такая красота и обойдётся покупателю гораздо дороже, что вполне объяснимо – даже за эстетическое наслаждение нужно платить. Принципиальным отличием литых дисков, о котором следует знать автолюбителю, является то, что они после отливки закаливаются для придания особой твёрдости. Однако это же приводит к тому, что диск приобретает хрупкость. При сильном и резком ударе, особенно с боковой стороны, легкосплавной калёный диск лопается.

О материале дисков

Как было сказано выше, основой для дисков литых является алюминий или магний. Основным плюсом алюминиевых дисков является их устойчивость к коррозии, определяемая физико-химическими свойствами материала. За счёт реакции окисления на поверхности этих дисков появляется тонкая, но абсолютно устойчивая по отношению к агрессивным веществам, плёнка.

Основные достоинства окисной плёнки:

  • тонкий слой окиси алюминия на поверхности диска имеет такое же тепловое расширение, как и основной материал;
  • слой окиси алюминия обладает высокой прочностью, позволяющей обеспечить хорошую защиту диска от механического взаимодействия с песком, гравием, грунтом, снегом и льдом;
  • окисный слой обладает высокой степенью химической пассивности, что надёжно защищает диск от коррозии влагой и химически активными веществами.

В процессе эксплуатации автомобиля на российских дорогах диски испытывают на себе воздействие различных моющих средств бытовой химии, соды, тяжёлых солей, химических реагентов, применяемых против гололёда.

Литые диски из магния также обладают высокой прочностью и малым весом. На их поверхности тоже образуется оксидный слой, который по сравнению с окисью алюминия является более рыхлым и имеет менее эффективные защитные качества. Производители дисков пытаются проводить разные эксперименты и найти такой состав магниевого сплава, который мог бы конкурировать по своим потребительским качествам с алюминиевыми сплавами.

О параметрах дисков

Для обозначения параметров дисков и их маркировки могут применяться 2 системы измерения – в дюймах и в миллиметрах. Они указываются в техническом описании автомобиля и на этикетке покупаемого диска. Система принятых обозначений в маркировке дисков и их параметров означает:

Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие лучше купить?

  • D – посадочный диаметр обода указывается в дюймах (1″=25мм);
  • В – ширина обода указывается в дюймах;
  • ЕТ – вылет, смещение середины ширины обода относительно плоскости крепления диска к ступице, указывается в миллиметрах;
  • DIA – диаметр центрального отверстия для установки на ступицу указывается в миллиметрах;

Если сравнивать с параметрами шины, то ширина обода должна составлять 0,7-0,75 профильной ширины шины. Вылет влияет на устойчивость движения машины по курсу. Обычно для литых дисков он равен 40 мм. Величина должна совпадать с диаметром установочного выступа ступицы. Производители выпускают также универсальные диски с увеличенным значением DIA, которые подходят к различным маркам авто и для плотной посадки на ступицу используют специальные вкладыши.

  • PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр воображаемой круговой линии, на которой находятся крепёжные отверстия диска, указывается в миллиметрах;
  • число монтажных отверстий указывается вместе с PCD. Например, 5х120 или 120/5, где 5 – количество отверстий для монтажа, 120мм – PCD.

Реакция дисков на попадание в яму

Каждое попадание колеса в яму во время езды наносит чувствительный удар по диску. Чем больше скорость движения, тем сильнее и резче получаемый диском удар. В зависимости от силы удара диск может деформироваться или сразу лопнуть. Существует принципиальная разница между деформациями дисков литых и стальных, которая заключается в последствиях.

Погнутый стальной диск приведёт к потере давления воздуха в колесе, а деформированный легкосплавной диск, в конце концов, разрушится полностью и приведёт к аварийной ситуации. При этом он в отличие от стального диска не подлежит ремонту. Однако по твёрдости литой диск превосходит стальные и может выдерживать гораздо более сильные удары.

Когда диски литые не следует использовать?

Легкосплавные диски универсальны и годятся для использования на всех типах машин. Их эксплуатационные преимущества заметны сразу – они не поддаются коррозии, быстро отмываются от грязи, не поддаются действию солей и кислот. Литые диски не нуждаются в колпаках, выглядят эффектно и положительно влияют на управляемость автомобиля, продлевают жизнь подвесным системам.

В то же время нужно отметить, что они критичны к резким нагрузкам и предназначены для применения в основном в городских условиях на дорогах с хорошим покрытием или на скоростных автобанах. Если водитель мало обращает внимания на ямы и колдобины, пропагандирует агрессивный стиль езды, игнорирует «лежачих полицейских», любит лихо парковаться на тротуарах, то ему лучше приобрести стальные диски, так как литые будут служить недолго. Литые диски предпочитают бережное отношение к колёсам и осторожное вождение.

Использование легкосплавных дисков в зимний период также зависит от водителя. Если дорожные службы ухаживают за дорогами регулярно и водитель выбирает для вождения такие трассы, то диски просто не почувствуют смены сезона. Однако в большинстве случаев зима – это повышенный риск получения боковых ударов по дискам от замёрзших колдобин и наледи на дорогах и бордюрах. Кроме того, химические реагенты, рассыпаемые щедро на дорогах против их обледенения, вызывают отслоение и потемнение ЛКП, что отрицательно сказывается на внешнем виде недешёвых дисков.

Таким образом, если нет веры в городские коммунальные службы, и не хочется рисковать дорогими и красивыми дисками, то лучше на зиму «переобуть» машину на зимние шины со стальными дисками. Однако это не значит, что со стальными дисками можно совсем забыть про ямы, колдобины и «лежачих полицейских». Соблюдать меры предосторожности нужно всегда. Кроме того, если при переходе на зимний период эксплуатации хотите поставить шины с высоким профилем, то к ним следует подбирать литые диски с минимально допустимым посадочным диаметром.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dostoinstva-i-nedostatki-lityih-kolesnyih-diskov/

2 ≫

Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.

Стальные диски

Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.

  • невысокая стоимость;
  • способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.

  • значительный вес;
  • пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
  • ограниченные возможности для дизайна.

Литые алюминиевые диски

Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.

  • на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
  • повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.

  • восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
  • снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.

Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.

Литые магниевые диски

Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.

  • превосходят алюминиевые по ударной прочности;
  • обладают меньшим собственным весом.

чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.

Кованые диски

Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.

  • высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
  • высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
  • наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).

Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

Материалы: http://rosautopark.ru/page/3074

3 ≫

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

  • Главная
  • Наши новости
  • Сеть KOLOBOX
  • Контакты
  • Запись на шиномонтаж
  • Новинки
  • Акции
  • Распродажа
  • Товар дня
  • Шины
  • Диски
  • Электронная очередь на шиномонтаж
  • Шинный калькулятор
  • Корпоративным клиентам
  • Доставка
  • Назад в меню
  • Шины
  • Все о шине
  • Каталог/подбор
  • Назад в меню
  • Диски
  • Все о диске
  • Каталог/подбор

В зависимости от технологии изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Кованые диски прочнее, надежнее и легче литых, однако в производстве они существенно дороже. Поэтому подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляется методом литья. Высокий коэффициент использования материала позволяет снизить себестоимость производства и, соответственно, цену изделия.

Плюсы легкосплавных дисков

  • В сравнении со стальными «собратьями» алюминиевые диски легче на 10-20%. Легкость используемых сплавов является основным преимуществом данных колес, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, отчего увеличивается срок их службы.
  • Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.
  • Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.
  • Кроме того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия образовывать на своей поверхности прочную оксидную пленку Al2O3 надежно защищает конструкционный сплав от возникновения коррозии и разрушения.
  • Высокая точность изготовления литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, а также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин.

Так же, существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Минусы легкосплавных дисков

  • Материал легкого сплава обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать.
  • Еще один минус — способность литого диска расколоться при ударе о препятствие. Правда, удар должен быть очень сильным — можно сказать, аварийным для автомобиля. Легкосплавные колеса способны без проблем выдерживать удары, от которых стальные колеса могли бы погнуться. Восстановить поврежденный легкосплавный диск сложнее, чем стальной, этим занимается ограниченное число высокопрофессиональных сервисов.

Купить диски вы можете в нашем интернет-магазине KOLOBOX.

Материалы: http://samara.kolobox.ru/vse-o-diske/legkosplavnie_kolesnie_diski/


Back to top