1 ≫
-
В сегодняшней статье хотелось бы поговорить и разобраться, почему масло попадает в воздушный фильтр двигателя? С такой ситуацией сталкиваются многие автовладельцы и для них такое положение дел является вопросом – что является причиной и что делать в данном случае. Начинать, как говорится, нужно с простого – с установки нового фильтра. Старый снимается и все протирается сухой тряпкой, т.е. чтобы новый фильтр был установлен на чистое место. Устанавливаем сам воздушный фильтр. Если через время вы наблюдаете масло также и в новом фильтре, то скорей всего причинной является забитый сапун. Соответственно нужно проверить в каком он состоянии. Также не лишним будет проверить уровень моторного масла и измерить компрессию. Возможно вас заинтересует выбор моторного масла, то этому посвящена отдельная статья.
Как и с любой другой проблемой, нужно сначала выяснить, что является причиной появления масла в воздушном фильтре. В большинстве случаев масло в фильтр попадает при повышенном давлении картерных газов через подходящие к нему патрубки. Если вентиляция картера нарушена нужно снять крышку, через которую заливается масло. Это позволит вернуть нормальную циркуляцию воздуха. К основным причинам появления масла в воздушном фильтре относятся следующие:
- проблемы с впускными или выпускными клапанами;
- проблемы с сапуном;
- проблемы с компрессией;
- слишком высокое картерное давление
Чтобы быть полностью уверенным, что масло действительно попадает в фильтр или наоборот нужно провести несложный эксперимент. Потребуется всего лишь удлинить патрубок вентиляции картера, чтобы он располагался ниже двигателя. Поездив некоторое время на автомобиле с предложенным вариантом и, обнаружив чистый фильтр, это будет свидетельствовать о том, что имеет место быть проблема в вентиляционной системе и нужно устранять неисправность. Если ездить длительное время со снятым шлангом нужно учитывать, что дроссельный узел при отрицательных температурах на улице прогревается дольше. Бороться с проблемой, когда масло гонит в воздушный фильтр можно установив еще один маслоотражатель под крышку головки блоков цилиндров. Это приведет к более стабильным оборотам двигателя и, масло в фильтр больше не будет попадать.
Но все вышесказанное не приведет к серьезным последствиям по сравнению с проблемами связанными с компрессией. Конечно же, это не говорит о том, что на перечисленное можно не обращать внимания. Какая бы неполадка не возникала в вашем автомобиле ее нужно устранять. Нужно следить за состоянием, как двигателя, так и отдельно взятых его узлов и выполнять все необходимые процедуры вовремя. По меньшей мере, это даст возможность сэкономить средства на более серьезные ремонтные работы. Чтобы обезопасить себя от возникновения различных причин, которые приводя к появлению масла в воздушном фильтре нужна профилактика, которая не отнимет много времени. Периодически необходим осмотр и оценка узлов автомобиля для выявления проблемы как можно раньше. В качестве примера приведем следующее: если при осмотре фильтра вы наблюдаете механические повреждения, то его нужно сразу же заменить. Фильтр должен подбираться в зависимости от характеристик вашего автомобиля. Как бы там ни было при выявлении проблемы не затягивайте с ремонтом. Тем самым вы сэкономите силы, нервы и деньги на дорогостоящий ремонт впоследствии. Надеюсь, что статья будет полезной, и вы узнали из нее, почему масло попадает в воздушный фильтр и как с этим бороться.
Материалы: http://proinomarki.ru/pochemu-maslo-popadaet-v-vozdushnyjj-filtr/
2 ≫
-
Как поступить автовладельцу, если в воздушный фильтр попало масло? На самом деле, ситуация нередкая, а решить её можно сравнительно просто, но потребуется время и сноровка. Если у водителя нет опыта в этом деле, то он должен обязательно познакомиться с теоретической частью работы и хотя бы бегло изучить предоставленные советы.
В первую очередь, снимите испорченный фильтр, тщательно протрите всё сухой тряпкой и установите новый фильтр. Если подобный, самый элементарный и действенный метод, не помог, то вероятно, забился сапун, поэтому проверьте его состояние. Проверьте уровень масла в двигателе и измерьте компрессию. Узнайте, попадает ли всё ещё масло в фильтр?
Чтобы эффективно устранить проблему в сжатые сроки, необходимо определить её первоисточник. Масло может оказаться в фильтре по патрубкам, подходящим к нему. Обычно это вызвано повышенным давлением картерных газов.
При нарушении вентиляции аккуратно снимите крышку маслоналивной горловины. Это вернёт воздуху нормальную циркуляцию. Производите эту операцию, предварительно выключив двигатель.
Затем выключите мотор, захлопните крышку. Выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра, это даст доступ к воздуху. Если воздух двигается в сторону карбюратора, то причина дефекта - нарушенная деятельность впускных и направляющих клапанов. Воздух идёт к глушителю? Значит, дело в выпускных клапанах. Настоятельно рекомендуем проверить компрессию.
Подытожим несколько основных причин, по которым масло может попасть в фильтр:
- Проблемы с сапуном;
- Неисправности впускных и выпускных клапанов;
- Высокое газовое давление в картере;
- Проблемы с компрессией.
Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.
Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.
Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.
Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью "убить" двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.
Если вы хотите максимально обезопасить себя от негативного влияния масла в фильтре, то регулярно проводите профилактические работы, которые не занимают много времени и просты. Осматривайте и оцениваете узлы своего авто, чтобы суметь определить проблему на ранней стадии и быстро справиться с ней.
Например, если при очередном осмотре фильтра вы обнаружили повреждения механического характера или в картридже имеются прорывы, то немедленно замените фильтр. Подбирать фильтр следует в индивидуальном порядке, в соответствии с характеристиками двигателя вашего авто.
В заключении добавим, что своевременная замена фильтров спасёт вас от неисправностей различного рода и сэкономит немало финансовых средств и сил, необходимые для авторемонтных работ. Помните, что досрочная замена фильтра может быть такой же губительной, как и запоздалая, особенно, если речь идёт о "мокром" фильтре.
Удачи вам на дорогах!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/maslo-v-vozdushnom-filtre-prichiny-poyavleniya-i-sposoby-ustraneniya
3 ≫
-
Масло в воздушном фильтре может привести к ряду очень серьезных проблем. Причины возникновения такой проблемы могут быть абсолютно разными и каждый водитель рано или поздно столкнется с ними.
Появление масла в воздушном фильтре приводит в недоумение водителей. Ведь, казалось бы, нет никакой связи воздуха с системой смазки. Однако если рассматривать двигатель внутреннего сгорания, как объединённый механизм, то можно найти ряд причин, которые будут приводить к таким проблемам.
Направление воздушного потока
Образование масла в воздушном фильтре можно объяснить. В картер поступают два потока воздуха, которые направлены навстречу друг другу. Это воздух и картерные газы.
Топливо, которое впрыскивается в двигатель при сгорании, образует газы. Эти газы попадают в картер двигателя. В нормальном режиме работы двигателя все отработанные газы должны выводиться из цилиндров наружу. И фактически, два потока, воздух и картерные газы проходят по одному и тому же пути.
Нужно учитывать, что двигатель в процессе эксплуатации изнашивается. Следовательно, расход масла увеличивается.
Укажем проблемы, на которые следует обратить внимание в первую очередь, если двигатель начал брать много масла.
Неисправность поршневых колец
Неисправность поршневых колец. Такая неисправность приведет к образованию избыточного уровня масла, что в свою очередь станет причиной попадания масла в картер через маслоотражатель и канал вентиляции
Засоренный маслоотражатель. Приводит к тому, что избыточное масло выходит с картерными газами
Засоренный патрубок (шланг). Также приведет к тому, что масло будет попадать в воздушный фильтр одновременно с исходящими картерными газами.
Грязный фильтр
Засоренный фильтр. Из-за этого машина не получает достаточно воздуха. В результате она будет подсасывать его из любых областей. В двигателе при этом легко может возникнуть неисправность.
Избыточное давление в двигателе. Плохой выход сгорающих газов, которые накапливаются в цилиндре, приведет к накоплению избыточного количества газа в двигателе.
Изношенные сальники. Неисправные сальники — причина увеличения потребления масла двигателем.
Синий дым
Для начала нужно проверить компрессию в двигателе. Как это правильно сделать?
- Если вы постоянно замечаете низкий уровень масла и доливаете его, то это может указывать на ряд проблем. Одной из причин может быть износ поршневых колец. Сигналом этого будет черный или синий дым из выхлопной трубы.
- Если в результате вашей проверки таких проблем не было установлено, то значит, с компрессией в вашем автомобиле все в порядке, а причиной скапливания масла, является забитый фильтр.
- Следует указать, что еще одной проблемой образования масла в воздушном фильтре могут быть засоренные шланги, которые выполняют отвод картерных газов. В случае возникновения такой проблемы, нужно промыть шланги или полностью заменить их более новыми.
- Можно сделать так, чтобы масло не образовывалось в воздушном фильтре. Такая процедура будет своего рода проверкой на поиск проблем. Необходимо увеличить или вообще перекрыть поток воздуха в патрубок вентиляционного картера. Это делается для того, чтобы вывод картерных газов осуществлялся ниже мотора. Когда такая процедура проделана, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль. Если после истечения нескольких дней работы ДВС вы не обнаружили загрязнённого воздушного фильтра, то причиной будет именно неисправность картера. Необходимо принимать меры и устранять поломку.
Что делать при обнаружении масла в фильтре
Если вы заметили, что у вас скапливается масло в воздушном фильтре, то необходимо сразу же искать поломку и устранять ее, т.к. это может привести к более серьёзным последствиям. Например, после загрязнения двигателя газами, может образоваться нагар, а это капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.
Следует помнить, что лучше лишний раз сделать профилактику двигателя, чем ремонтировать его полностью. Чаще заглядывайте под капот вашей машины, чтобы обеспечить долгий срок ее эксплуатации.
Поиск причин забрасывания масла в воздушный фильтр и ремонт:
Материалы: http://auto-wiki.ru/maslo-v-vozdushnom-filtre/