Mercedes S-class W140 - характеристики, цена, оснащение, АвтоБелявцев - автомобили всех времен и народов

1 ≫

В 1992 году на Женевском международном авто — салоне был показан новый S-class, машина получила индекс — W140 и заменила собой Мерседес S-class W126. Это был первый послевоенный Мерседес под капотом которого можно было увидеть двенадцатицилинровый двигатель. Стоит заметить, что БМВ 7-series E32 уже в 87 году представила свою 750i с V12 на 399 сил, но мотор Штутгартской машины на литр больше. Как и предшественник, сто сороковый Мерседес мог быть со стандартной и удлиненной базой, автомобиль с удлиненной базой обозначался как V140. Производство «кабана» было завершено в 1998 году, но еще два года выпускалась бронированная и удлиненная модификация — Pullman. W140 не сумел повторить коммерческий успех W126, но именно этой моделью Штутгартцы показали на что они способны, значительно превзойдя своих конкурентов по технологичности, комфорту, цене и это позволило еще больше укрепить престиж и статус производителя.

Обзор внешности Mercedes S-class W140

Сто сороковый Мерседес рисовал тот же дизайнер, что рисовал предыдущую генерацию S-class — это Бруно Сакко. Машина предлагалась в кузове седан, предлагался седан с удлиненной базой — V140, а также купе, которое до 1996 года имело индекс C140. Купе Мерседес не имело средней стойки кузова — этот прием был позаимствован у предыдущего поколения купе S-class. Отличительной чертой седанов выпускавшихся до 1995 года являются специальные выдвижные «штыри» которые выдвигаются с задних крыльев и служат для обозначения габаритов, указатели выдвигались автоматически при включении задней передачи. После модернизации 94 года штыри уступили место системе Parktronic. Модернизация 1994 года затронула передние фары, представительский седан получил прозрачные повороты, а задние фонари получили прозрачную секцию в верхней части, до 94 года задние фонари были полностью красными. Менее мощные — шестицилиндровые машины обувались в более узкие покрышки размерностью: 225/60 R16, а восьмицилиндровые версии обувались в 235 покрышки.

Салон и оснащение Мерседес

Открывая дверь можно обратить внимание на алюминиевую накладку на пороге, надпись Мерседес — Бенц не даст забыть о высоком классе автомобиля. Уже в те годы Мерседес оснащался «доводчиками» дверей и крышки багажника, то есть если водитель, или пассажир не до конца закрыл дверь, то машина их самостоятельно закроет. Шумоизоляция на очень высоком уровне, специальные двухслойные стекла в то время были диковинкой. Стекло подъемники при каком либо препятствии прекращают поднятие стекла, например если ребенок в окно высунул руку. Передние кресла и руль оснащены памятью различных положений. Климатическая установка продолжает свою работу даже после остановки двигателя. Фары конечно же оборудованы системой омывания, но достоинством системы Mercedes являются форсунки с обогревом. Еще с самого начала производства фронтальные подушки безопасности входили в базовое оснащение, а с 1996 года в базу вошли и боковые подушки. Сам кузов массивен и имеет зоны поглощения энергии, по отзывам работников некоторых СТО — бывали случаи когда сто сороковые разбивались до неузнаваемости, но пассажиры оставались невредимыми. Большой урон имиджу марки принесла трагедия которая привела к смерти принцессы Дианы. Но стоит понимать, что удар в столб произошел при скорости 105 км, а пассажиры не были пристегнуты, сам водитель в этой трагедии выжил. В салоне применяется пластик и дерево высочайшего качества, многие эксперты замечают, что материалы отделки W140 превосходят более новый W220.

Второй ряд очень просторен и даже в обычной версии можно забросить ногу на ногу, а длиннобазая версия дарит задним пассажирам дополнительные 100мм. Багажное отделение вмещает 525 литров.

Техническая часть и характеристики Mercedes S-class W140

В самом начале производства на Mercedes S-class W140 устанавливались бензиновые шестерки серии M104 — это модификация 300SE. Моторы был создан всего два года назад — перед выпуском W140 и впервые был установлен именно на обозреваемый автомобиль. Агрегат выдает 193 силы и 270Н.М. Более мощные восьмицилиндровые моторы M119 известны по 400SE / SEL, а также 500SE / SEL ( «L» в конце говорит о том, что перед вами длиннобазая версия). В первом случае мотор выдает 286 лошадей и 410Н.М тяги, а во втором 326 сил и 480Н.М. Пятисотый в 94 году получил новый коленвал, более легкие поршни, а также катушку зажигания для каждого цилиндра. Наиболее легендарной моделью является 600SE, именно под ее капотом стоит шестилитровый, двенадцатицилиндровый агрегат с сорока восемью клапанами. Шестисотый обладает мощностью в 408 лошадей и тягой в 580Н.М, до ста километров в час представительский Мерседес ускоряется за 6.6с. Очень важно, что 500Н.М доступны уже с 1600 оборотов.

Заметим, что на купе ставились только восьмицилиндровые агрегаты.

Изначально дизели предполагалось продавать только на северо американском рынке, но в 92 году дизели пошли и на другие рынки мира. Модель 300SD Turbo имеет объем 3.5л — 150 сил и 310Н.М — двигатель серии OM603D.

Изначально механику можно было увидеть только на наименее мощных шестицилиндровых версиях, но уже с 1993 года механика исчезла совсем — все W140 стали оснащаться автоматическими КПП.

В 1993 году произошло существенное изменение в классификации моделей, так 300SD стал S350Turbodiesel, 300SE 2.8 переименовался в S280, 400SE стал S420, 500SE — S500, а 600SE — S600. Так появилась используемая сегодня классификация, когда буква обозначающая класса начала крепится перед цифровым обозначением, указывающим на литраж силовой установки. В ходе этой же модернизации был уменьшен на 6 — 9мм ( в зависимости от модификации) дорожный просвет, что улучшило прижимную силу и устойчивость. Была проведена модернизация системы впрыска Bosh LH — Jetronic, повысило крутящий момент на низких оборотах.

С 1995 года система ESP ( система стабилизации курсовой устойчивости) — стала доступна в качестве опции, но на S600 она устанавливалась в базе.

Все силовые установки большого Мерседес оснащены цепью привода ГРМ, ее следует менять раз в 200 000км. Термостат желательно менять раз в три года.

До 1996 года устанавливались автоматы с гидравлическим управлением, а после 96 — с электронным управлением. Как показало время — первый надежней, но второй более быстрый. Каждые 60тыс в АКП и редукторе заднего моста следует менять масло.

Рулевое управление червячного типа оснащено гидроусилителем с переменным усилием ( на парковке руль легкий, на трассе более тяжелый).

Свечи рекомендуется менять раз в 30тыс.

Наиболее уязвимыми деталями ходовой являются сайлент блоки передних нижних рычагов и передние стойки, но даже эти детали как правило выхаживают по 100 000км.

Стоит понимать, что настоящий S600 очень мало, в основном это автомобили с менее мощными двигателями, владелец такой машины решил прибавить престижа.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes S-class W140 S500 (обычная база).

Двигатель: 5.0 V8 бензин

Крутящий момент: 470Н.М

Число клапанов: 32v

Разгон 0 — 100км: 7.4с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 15.5л

Емкость топливного бака: 100л

Колесная база:3040мм ( 3140мм- версия Long)

Снаряженная масса: 2000кг

Дорожный просвет: 150мм

Двигатель имеет степень сжатия 10:1 и рассчитан на 95 бензин.

Цена на Мерседес может варьироваться довольно значительно, следует обращать внимание ни на год выпуска, а на техническое состояние. Ухоженный W140 стоит в районе 20 000$.

Мерин всегда в моде. Мерин всегда признак изысканности и превосходного вкуса ее владельца.

И этот Мерседес совсем не исключение. Стоит только посмотреть на это технические характеристики, как становится понятно, чем это авто заслужило широкую популярность.

Мерседес W140. На мой взгляд- это искусство ! Данный автомобиль делали во времена, когда не писали » 3 года или 100.000 пробега». Этот Мерс рассчитан на долгие годы !

Отличный автомобиль, на который время неспособно повлиять. Прекрасный внешний вид и просто превосходное качество салона лишь подтвердят мои слова. Технические показатели также на высоте.

Одна из лучших и моих любимых машин. Любая деталь в ней хороша, начиная с внешности и заканчивая комфортностью. Не смотря на свой возраст, эта машина до сих пор остается предметом желания многих автомобилистов, и это есть множество причин. Просто представьте, машина массой две тонны разгоняется до 100 менее чем за 8 секунд. Такой результат достигнут благодаря настоящему монстру живущему под капотом. Конечно множество машин может похвастаться большими двигателя, но именно немецкие инженеры умеют выжать максимум из любого, даже самого большого двигателя. С такими моторами ожидаешь просто огромного расхода топлива, но мерседес и тут показал себя с хорошей стороны. Меньше 20 литров на сотню весьма достойны результат для машины подобного класса и с такой технической начинкой.

Если говорить про салон, то тут и сказать то толком нечего. Машина до сих пор является сверхкомфортной, не смотря на то что автомобилестроение за последние двадцать лет сделало большой скачек вперед с этой точки зрения. Собственно, благодаря W140 отчасти и стал возможен этот скачек.

Про внешний вид тоже говорить долго не надо. Это классический мерседес 90-х годов, который стал культовым и желанным для миллионов подростков во всей стране. Обладатель такой машины априори был важным человеком, и к нему относились с уважение, не зависимо от того, кто он, и как заработал на эту машину.

Современная молодёжь наврятли сможет понять на сколько сильно эта машина стала важна для своего поколения, но более старшие люди наверняка помнят, что значило быть обладателем такой машины, и почему она действительно стала настоящим воплощением стиля и статуса в 90-х годах прошлого века.

Друзья,если бы вы знали расход 12 ти цилиндрового двигателя,едешь и думаешь что у тебя дырка в баке! V8 это самый оптимальный вариант для езды,а v12 только на механике…….

Февраль 7th, 2016 at 17:32

Если думать головой, то S500 — эт самое оно)… Но, когда видишь объявлений, о продаже S600, по цене S500, то тут уже не все смогут удеражться…. V12 — это очень престижно, даже на фоне V8… Машина c V12, всегда в почете, но как и за что, это все содержать… — о этом, к сожалению, думают не многие, покупатели 140-ого….

А когда на них ставят ГАЗ…. — это полный финиш….(

Скажу точно, как человек проехавший на W140 S500 уже более 90000км, жрет он более 20литров на 100км если не ехать в режиме дедушки! Но он того стоит! Хочу найти с мотором 7.3 литра. По слухам есть и такие! А по поводу экономии так есть альтернатива в виде смарта) комфорт 0 но дешего! А за S надо платить! И последнее, даже в авто 2015-2016 годов далеко не во всех есть столько опций и комфорта как в кабане 20ти лет!

подскажите, хочу поставить механику на 5,0 м19 w140. какой туда подойдет мех кпп?

Материалы: http://autobelyavcev.ru/mercedes-s-class-w140/

2 ≫

Главное меню

К началу 1990 годов трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела .

В качестве производителей самых шикарных и престижных легковых автомобилей успешно дебютировали даже японские производители Nissan и Toyota (соответственно люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще никогда не было: «Super» S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов «W140» не должно было быть равных. Так и случилось…

Дебют в Женеве в 1991 году произвел фурор не только среди западных журналистов и публики, которые одновременно и восторгались великолепной мощью, совершенством и комфортом и одновременно возмущались столь же неприкрыто агрессивной «неуклюжестью» массивного дизайна и вызывающей роскошью нового швабского флагмана. Гигантский, по современным понятиям (5115/5215х1885х1485 мм), и тяжелый (2,56-2,72 т полной массы)четырехдверный седан с двумя различными базами 3040 и 3140 мм — L(lange) оснащали 12-цилиндровым V-образным 6,0-литровым 394-сильным двигателем (впервые в истории марки), обеспечивающим прекрасные динамические характеристики. С ним, да с фирменным же 5-диапазонным «автоматом» автомобиль разгоняется до сотни всего за 6,6 с. За эти свойства, а также за общую основательность конструкции автомобиль в Германии прозвали «канцлером Колем», а в прочих странах — «слоном». Какое-то время в растерянности пребывали даже германские законодатели, так как самая большая версия (600S) легкового в принципе автомобиля по бундес-законам должна была из-за своей огромной массы проходить как коммерческое транспортное средство.

К тому же у первых партий S-klasse выявились досадные недочеты сборки, но спустя небольшое время страсти поулеглись,и «140-й» уверенно покатился по планете. На это же время пришлось начало рыночных реформ в России, вещественным олицетворением которых в какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его прозвали в народе «шестисотым», невзирая на конкретную модель) и по количеству экземпляров которого на километр улиц столицы мы уверенно догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира.В марте 1991 г. на Женевском автосалоне было представлено новое поколение S-класса (заводское обозначение: серия 140). Дизайн кузова нёс в себе традиционные элементы стиля Mercedes-Benz,идеально вписываясь в гармоничное единство модельного семейства легковых автомобилей. Так же как при разработке модельного ряда SL семейства R 129, в дизайне нового S-класса была сохранена базовая форма характерного элемента фирменного стиля – решётки радиатора, но в новой интер- притации. В этом варианте классической темы, получившем название «плакетка», облицовка радиатора с более тонкой, чем прежде,хромированной окантовкой была органично интегрирована в капот. Звезда Mercedes-Benz впервые устанавливалась не на самой решётке радиатора, а на капоте, причём была слегка смещена назад. В целом разработка дизайнерской концепции нового поколения S-класса была нацелена на достижение высокого уровня аэродинамики при одновременном сохранении максимальной практичности и функциональности.

Как у предшествующего семейства W 126 и ряда поколений автомобилей Mercedes-Benz высшего класса, наряду со стандартной версией предлагался вариант с удлинённой колёсной базой, причём, как и в предыдущих моделях, дополнительные 100 мм пошли исключительно на увеличение пространства для ног в задней части салона.

Для внутреннего рынка первое время предлагался моторный ряд, включавший четыре двигателя, из которых только M 119 — 5,0-литровый двигатель V8 с четырьмя клапанами на цилиндр – был уже известен по прежним моделям.

Как и в версии 500 E серии W 124, здесь устанавливался так называемый «Einheitsdeck-Motor» с микропроцессорным управлением системой впрыска фирмы Bosch «LH-Jetronic». Остальные три двигателя были новыми разработками: 4,2-литровый двигатель V8 с четырёхклапанной системой газораспределения был сконструирован по примеру 5,0-литрового силового агрегата на основе испытанного 4,2-литрового двигателя с двумя клапанами на цилиндр,а шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объёмом 3,2 л имел в своей основе конструкцию 3,0-литрового четырёхклапанного мотора, внедрённого в производство за два года до этого. Кстати, интересно отметить следующую любопытную деталь: присвоение заводских индексов 3,2-литровой и 4,2-литровой моделям уже не было напрямую связано с рабочим объёмом двигателя — в целях унификации они получили обозначения 300 SE/SEL и 400 SE/SEL.

Абсолютной новинкой был 6-литровый двигатель V12 M 120, который не только стал первым серийным 12-цилиндровымдвигателем для легковых автомобилей Mercedes-Benz, но и, обладая номинальной мощностью 408 л.с., вошёл в историю как самый мощный из них. Номинальный крутящий момент составлял 580 Нм и устанавливался на отметке 500 Нм уже при 1600 об/мин. Так же, как шестицилиндровый двигатель и оба двигателя V8, двенадцатицилиндровый мотор имел четырёхклапанную систему газораспределения, регулируемые впускные распредвалы и микропроцессорное управление системой впрыска с термоанемометрическим воздухомером с нагреваемой нитью. При разработке всех двигателей на первый план выдвигалось решение таких задач как минимизация выброса вредных веществ и расхода топлива.

Новая полностью электронная система зажигания, используя в общей сложности 300 параметров, рассчитывала оптимальный момент зажигания, причём для каждого цилиндра в отдельности и с учётом регулировки по детонации.

M 120 был единственным в мире 12-цилиндровым двигателем, оснащавшимся системой регулировки угла опережения зажигания в зависимости от детонации для каждого цилиндра. Только при этом условии обеспечивалась высокая степень сжатия 10:1, необходимая для оптимального потребления топлива.

Принципиально новой была также система управления двигателем и трансмиссией, в которой все модули управления сообщались между собой при помощи общей шины данных. Она позволила объединить в одно целое управление практически всеми важнейшими системами, а также реализовать множество дополнительных функций, что использовалось, например,для быстрого разогрева катализаторов при низкотемпературном пуске двигателя, а также антипробуксовочного регулирования, обеспечивавшего курсовую устойчивость при сбросе газа на скользкой дороге. Наряду с оптимизацией состава ОГ и сокращением их выброса в новом модельном ряду W 140 был реализован целый ряд программных идей,благодаря которым этот модельный ряд стал лидером в сфере прогрессивного и экологичного автопроизводства.

S-класс возвестил о приходе эры автомобилей, не содержащих фтористых углеводородов (FCKW), и дал новое направление развитию такой сферы экологичного автомобильного производства как утилизация отходов. Пластиковые компоненты,использовавшиеся в его конструкции, не только были пригодны для вторичного использования, о чём свидетельствовала соответствующая маркировка, но и сами изготавливались из регранулята – переработанного вторичного сырья.

В 1992 г. S-класс был отмечен наградой «Stratospheric Ozone Protection Award» за охрану окружающей среды, присуждаемой американским Агентством по защите окружающей среды «Environmental Protection Agency».

Помимо сокращения расхода топлива и оптимизации параметров экологичности при разработке нового S-класса на первом плане стояла задача повышения комфорта и безопасности. При этом в числе прочих факторов особое значение придавалось продуманной концепции и тщательной настройке ходовой части. Новая независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах устанавливалась на подрамнике, который изолировал кузов автомобиля от дорожногошума и вибраций. На задней оси устанавливалась конструкция, разработанная на основе независимой многорычажной подвески, использовавшейся в других семействах. При этом направляющая система подвески колёс была существенно доработана и адаптирована к особенностям S-класса. Геометрия рычагов была изменена с учётом воздействия значительно больших продольных и поперечных сил. Примечательным в этой связи является перекрёстное расположение верхних рычагов, что позволило компактно разместить всю конструкцию несмотря на большую длину качающихся полуосей.

В плане активной безопасности седаны S-класса серии 140 отличали такие свойства как превосходный выбег даже на неровном дорожном покрытии, высокая устойчивость к боковому ветру, точная работа рулевого управления, а также неизменно отличные динамические свойства вне зависимости от степени загруженности автомобиля. Принципиально новым было техническое решение тормозной системы восьми и двенадцатицилиндровых моделей, в которой на задние колёса приходилось больше тормозного усилия. Благодаря этому повышалась устойчивость тормозной системы,и снижался износ тормозов передней оси.

Необыкновенно высокий ездовой комфорт S-классу гарантировало значительное снижение передаваемого в салон шума шин и вибраций, минимизация продольной качки при трогании с места и торможении, уменьшение поперечного крена и колебательных движений кузова при движении в повороте и прохождении неровностей дорожного покрытия, а также практически нечувствительное к толчкам рулевое управление. В восьми- и двенадцатицилиндровых версиях серийно устанавливалось так называемое «параметрическое рулевое управление», у которого коэффициент усиления зависел от скорости движения, то есть на малой скорости, например, при парковке, водителю требовалось прикладывать значительно меньшее усилие для вращения рулевого колеса.

Повышению комфорта и безопасности также способствовали стеклопакеты, впервые применявшиеся в легковых моделях и объединявшие в себе целый ряд достоинств: предотвращение запотевания и обледенения стёкол, повышенная тепло и звукоизоляция, улучшенная обтекаемость воздушными потоками и отсутствие шума ветра на оконных уплотнителях.

Ещё две конструктивных новинки — складывающиеся зеркала заднего вида и выдвижные габаритные штыри-ориентиры для облегчения движения задним ходом – упрощали маневрирование в ограниченном пространстве и помогали видеть задние габариты машины. Чтобы при движении задним ходом можно было точнее оценить расстояние до препятствия,инженеры Mercedes-Benz установили сверху в торцах задних крыльев габаритные штырьки-ориентиры. Хромированные «рожки» высотой 65 мм выдвигались пневматикой вертикально вверх через 2 секунды после включения заднего хода и убирались обратно через 8 секунд после переключения передачи.

В октябре 1992 г. на Парижском автосалоне были показаны Mercedes-Benz 300 SE 2.8 и 300 SD Turbodiesel, ставшие в модельном ряду S-класса наиболее экономичными и доступными версиями. Большое внимание привлекла к себе версия 300 SD, которая с октября 1991 г. экспортировалась в США, а теперь стала первой дизельной моделью S-класса,которую можно было приобрести и в Германии. Mercedes-Benz 300 SD оснащался 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонагнетателем, приводимым в действие ОГ, который в принципе уже был знаком по предшествующей модели серии 126, но был усовершенствован и теперь был способен развивать мощность 150 л.с. Вторая дебютантка,модель 300 SE 2.8, так же как 300 SE оснащалась шестицилиндровым рядным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, который тоже относился к семейству двигателей M 104.

В июне 1993 г. по аналогии с другими легковыми сериями компании были изменены обозначения моделей: после литеры «S» теперь шло трёхзначное число, а дополнительные «E», «D» и «L» более не использовались. Например, модель 500 SE теперь получила обозначение S 500, а 600 SEL в рамках новой номенклатуры назывался «S 600 lang» (т.е. с длинной колёсной базой). Шильдик на крышке багажника с тех пор свидетельствует лишь о «классовой принадлежности» и рабочем объёме.

Вариант исполнения кузова (стандартная или длинная колёсная база), который если не с первого, то со второго взгляда в любом случае становится очевидным, в индексе модели более не указывается. Наибольшие изменения претерпели наименования 4,2-литровых и шестицилиндровых моделей. Вместо прежних чисел в обозначении, которые для единства картины округлялись до сотен, теперь указывались числа, соответствующие фактическому рабочему объёму.Например, модель 300 SE получила обозначение S 320, а 300 SD стал называться «S 350 Turbodiesel».

На Женевском автосалоне в марте 1994 г. седаны S-класса предстали в обновлённом виде с небольшими стилистическими изменениями в дизайне. При не изменившихся габаритах ряд детальных решений в целом оставлял визуально более лёгкое,пропорционально сбалансированное и динамичное впечатление. Это достигалось в первую очередь явно выраженным схождением в нижней части бамперов и защиты боковых поверхностей кузова, а также молдингом, проходящим по боковинам и визуально делившим их в горизонтальной плоскости. Новый дизайн фар и решётки радиатора усиливал этот эффект. В видоизменённых фарах с усовершенствованными рефлекторами свободной формы, обеспечивавших на 60 % больше светоотдачи, фары ближнего света уже не отделялись от фар дальнего света центральной перемычкой, что визуально делало переднюю часть шире. Это впечатление подчёркивали также бесцветные рассеиватели передних указателей поворота. Шести и восьмицилиндровые модели получили радиаторную решётку обновлённого дизайна с небольшим изгибом

по центральной вертикальной стойке. Модели с двигателями V12 украшала решётка радиатора специального дизайна с хромированными поперечными ламелями и заметно более широкой хромированной окантовкой. Существенным элементом гармоничного облика S-класса стало обновление формы задней части. Нижние кромки крышки багажника были закруглены,как в моделях купе. Светоотражающая полоса, проходящая над задним бампером, стала немного шире под задними фонарями,которые теперь были двухцветными. Благодаря этому багажник стал визуально более плоским, а вся задняя часть в целом шире и ниже.

С мая 1995 г. в перечень дополнительного оборудования была включена ультразвуковая система комфортной парковки «Parktronic», которая посредством ультразвуковых сигналов, преобразуемых в электронном блоке управления, определяет расстояние до ближайшего препятствия. Приёмник и передатчик ультразвуковых сигналов объединены в датчиках,встроенных в передний и задний бампер, причём на защитную функцию бамперов это не влияет. У обеих моделей, оснащавшихся двигателями V12, с мая 1995 г. система Parktronic была включена в базовую комплектацию. Одновременно с этим на всех седанах S-класса отказались от уже ненужных теперь габаритных штырей ориентиров на задних крыльях.

Если фейслифтинг марта 1994 года в основном затронул дизайн, то изменения сентября 1995 г., коснувшиеся восьми и двенадцатицилиндровых моделей, носили технический характер. Совершенно новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора, которая с мая 1995 г. уже устанавливалась в купе S 600, теперь и в седанах сменила прежнюю 4-ступенчатую трансмиссию с гидравлическим управлением. Главным элементом этого шедевра техники является электронная система управления коробкой передач, которая, находясь в постоянном контакте с электронным блоком управления двигателем и обмениваясь с ним данными, автоматически адаптирует переключение передач к любой ситуации на дороге. Новая автоматическая коробка передач была не только инновационной с технической точки зрения, но также существенно компактнее и легче, чем сопоставимая 5-ступенчатая МКПП. Двигатели были в очередной раз усовершенствованы с целью снижения расхода топлива и выброса вредных веществ. Для этого оба двигателя V8 получили модифицированный коленчатый вал, оптимизированный газораспределительный механизм, облегчённые поршни, отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр, а также новую систему впрыска Motronic ME 1.0. с термоанемометрическим расходомером массы воздуха, в котором вместо нагреваемой нити применялась плёнка. В двигателе V12 конструктивных изменений было меньше, они затронули только размещение катушек зажигания и электронный блок управления двигателем.

В результате различных мер по усовершенствованию двигателей и применения новой автоматической коробки передач расход топлива моделей V8 и V12 удалось сократить в среднем на 7 %, а выброс вредных веществ даже более чем на 40 %,причём при неизменном уровне мощности. В том же сентябре 1995 г. для всех моделей S-класса, оснащаемых восьмицилиндровыми двигателями, в качестве дополнительного оборудования предлагалась «электронная система стабилизации движения автомобиля ESP», основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях.

В случае получения соответствующей информации от датчиков она корректирует просчёты водителя, целенаправленно притормаживая одно или несколько колёс, и способствует сохранению устойчивости автомобиля.С того же времени система ESP входит в базовую комплектацию 12-цилиндровых моделей.

Наряду с усовершенствованными версиями, которые после фейслифтинга были представлены на автосалоне IAA во Франкфурте, в сентябре 1995 г. дебютировал также новый вариант S-класса: S 600 lang Pullman, разрабатывавшийся как новый правительственный лимузин со спецзащитой и продолжатель многолетней традиции компании Mercedes-Benz.

Длина специальной версии составляла 6213 мм, что ровно на один метр больше, чем у версии S 600 с длинной колёсной базой.Выигранный за счёт этого объём пошёл на увеличение пространства для ног в задней части салона, где пассажиры располагались на комфортабельных сиденьях, обращённых друг к другу. Задняя часть салона могла отделяться от кабины водителя перегородкой. Лимузин Pullman серии 140 можно также было приобрести без спецзащиты в модификациях S 500 и S 600, первые экземпляры которых были выпущены в августе 1996 г.

В июне 1996 г. S-класс был в очередной раз обновлён и усовершенствован. Теперь новая 5-ступенчатая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора и электронным управлением предлагалась также для шестицилиндровых моделей,для версии S 280 в качестве дополнительного оборудования,а для всех остальных в серийной комплектации.

Параллельно с этим в базовую комплектацию шестицилиндровых моделей была включена противобуксовочная система ASR.В числе прочих новинок следует упомянуть серийное оснащение всех моделей боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, систему распознавания наличия пассажира на переднем сиденье для срабатывания подушки безопасности, «интеллектуальный» датчик дождя, автоматически управляющий стеклоочистителем в зависимости от степени увлажнения ветрового стекла. Ксеноновые фары с фароочистителем и активная система коррекции фар предлагались в качестве дополнительного оборудования. С июня 1996 г. седаны S-класса также слегка изменились внешне, например, детали кузова, прежде окрашиваемые в контрастные цвета, теперь отливали шелковистым блеском лакокрасочного покрытия в цвет кузова.

В марте 1997 г. была выпущена модель S 500 с кузовом типа «ландо» и длинной колёсной базой: это был очередной уникальный экземпляр серии W 140 для Ватикана, который был передан Папе Иоанну Павлу II. Складной верх «ландо» был оборудован электрогидравлическим приводом. Для сопровождающих лиц предусматривались откидные сиденья.

На Парижском автосалоне в сентябре 1998 г. публике были показаны шесть седанов S-класса семейства W 220,которые пришли на смену модельному ряду W 140 после семи лет производства. На заводе в Зиндельфингене серийный выпуск Mercedes-Benz W140 к тому моменту уже был завершён, лишь модели со спецзащитой и лимузины Pullman продолжали сходить с конвейера. К сентябрю 1998 г. было выпущено в общей сложности 406 532 автомобиля серии W 140 , в том числе 28 101 экземпляр с дизельным двигателем.

Несмотря на все бесспорные достоинства самой большой модели S-класса, ей досталась непростая судьба, особенно в самом начале карьеры и особенно в Германии. В газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung» от 25.08.1998 г. под заголовком «Конец старого доброго патриарха. Сентиментальное прощание: S-класс всегда был лучше, чем его репутация» был опубликован своего рода „некролог“, автором которого был Вольфганг Петерс: В нём, в частности, были такие слова: «Потому что не было автомобиля, предлагавшего бы столь же высокий ездовой комфорт и столь же комфортабельную подвеску, и ни один другой автомобиль в этой «весовой» категории не умел быть столь безопасным и маневренным одновременно. S-класс был великаном, которого научили танцевать на цыпочках.

Материалы: http://www.mercedes-w140.ru/?page_id=204

3 ≫

Объяснять нашим людям, что означают слова «сто сороковой» или «шестисотый», не надо. В России только новорожденный еще не слышал анекдотов, про «мерсы» и «запоры». И наверняка спустя годы, увидев на дороге к тому времени уже старенький W140, мы невольно будем испытывать уважение к хозяину этой машины. Потому что «лохи» на «сто сороковом» не ездили, а ассоциация «шестисотый» – значит крутой - у нас заложена уже на подкорковом уровне.

На светофоре Запорожец врезается в BMW. Из «бомбы» выходит крутой пацан, вытаскивает из «запора» водилу и орет: - Те че, козел, «Мерседесов» мало.

Обычно подробно описывать внешность автомобиля имеет смысл только тогда, когда модель редкая, и ее нечасто встретишь на дорогах. Говорить же о дизайне «сто сорокового» дело неблагодарное, а самих автомобилей настолько много в крупных городах, что даже немцы поражаются обилию Mercedes S-класса на наших дорогах.

Самое интересное, несмотря на то, что мы привыкли называть «шестисотым» все Mercedes с кузовом W140 (выпускался с 1991 по 1998 года), правильнее будет так именовать только автомобили с двигателем V12 объемом 6,0 литра. На Западе такие моторы не слишком популярны – дорогие и расходуют много топлива. Но Россия страна особая. Да что там говорить – продавцы Mercedes признаются, что многие покупатели автомобилей с двигателями объемом менее 5,0 или 6,0 литров заранее обговаривали отсутствие шильдиков, чтоб не позориться перед «братвой». Кстати, на S-классе разных годов выпуска таблички немного отличались. Дело в том, что на автомобилях до 1993 года сначала стояли цифры, а потом буквы. Например, 500SE или 600SEL. Как известно, цифры в этом случае говорят об объеме двигателя, а буква «S» - обозначение класса. Зачем нужна была буква «E» совершенно не понятно, так как она обозначала то, что двигатель имеет систему впрыска (от нем. Einspritzung – впрыск, инъекция). Намного важнее была буковка «L». Такие машины имели удлиненный на 100 мм кузов, причем все это дополнительное место пошло на откуп задним пассажирам. Такие автомобили имеют, как правило, самую шикарную комплектацию и двигатели объемом 6,0 или 5,0 литра.

В 1993 году шильдики немного изменились. Буква «Е» полностью исчезла, а «S» переехала вперед. Модернизированные автомобили уже назывались S420 или S600L.

Помимо седанов S-класс выпускался и в виде купе, которое изначально обозначалось SEC, но позже было переименовано в CL. Несмотря на двухдверный кузов в автомобиле могут спокойно находиться четыре человека. Что касается комплектации, то SEC или CL имели самое богатое оснащение и наиболее мощные двигатели.

Как правило, все продаваемые в России Mercedes S-класса в кузове W140 имеют максимальную комплектацию. Но если поискать, то можно найти автомобиль в очень простой комплектации. По крайней мере, самые дешевые версии S-класса не имели даже электроприводов стекол! Привычные в такой машине электропакет, климат-контроль и прочие навороты стали устанавливаться в обязательном порядке только после модернизации, которая состоялась в 1994 году.

Водительское место представляет собой само воплощение солидности и надежности. Представленный на фотографиях автомобиль не в самой богатой комплектации – регулировки кресла механические. Зато их много. Кресла обшитые светло-бежевой кожей смотрятся великолепно, пространства над головой и в зоне плеч хоть отбавляй. Единственное, к чему можно придраться, так это к традиционному «мерседесовскому» подрулевому переключателю, который отвечает за стеклоочистители, поворотники и свет.

А что же сзади? Именно садясь туда, понимаешь, почему люди платят огромные деньжищи за «сто сороковой». Комфорт, тишина и спокойствие. Именно такими терминами можно описать те ощущения, которые испытывает человек, едущий на заднем сиденье. Mercedes, пожалуй, как никто другой способен изолировать сидящих внутри от окружающей действительности. Во время езды никакой внешний шум не потревожит драгоценных пассажиров. А что вы хотите, ведь в базовой комплектации Mercedes S-класса стоят двойные стекла. Да и шумоизоляция на уровне. В новом S-классе такого уже нет. Конечно, там не громче, чем в W140, но тишина уже другая.

Однако за удовольствие наслаждаться тишиной в салоне рано или поздно нужно расплачиваться. Дело в том, что если какой-нибудь местный наркоман разобьет боковое стекло (то самое двойное), то его замена будет стоить весьма прилично, ведь только одно оригинальное стекло стоит около $350, да плюс еще $50-100 возьмут за замену. Разбитое заднее стекло опустошит карманы владельца автомобиля на $600.

Кстати, примерно в $300-400 обойдется и починка «умерших» стеклоподъемников (они периодически ломаются как спереди, так и сзади). Спереди электроприводы стекол изначально очень надежные, однако нередки случаи, когда срезаются верхние зубья привода. Это происходит из-за того, что владельцы устанавливают на свои автомобили сигнализации, которые при включении автоматически поднимает стекла. При этом некоторые сигнализации пытаются дожать стекла вверх, даже когда они полностью закрыты, в результате чего при каждой постановке машины на охрану на механизм стеклоподъемников приходится большая нагрузка. Цена оригинального привода составляет почти $200, и еще около $50-100 возьмут за работу.

Сзади стеклоподъемники ломаются уже из-за тросиков. На восстановление работоспособности электропривода нужно приготовить порядка $200-300. Другой постоянной «болезнью» «сто сороковых» является выход из строя стеклоочистителей фар. Как правило, виноваты моторчики, которые стоят $120-180.

Очень часто владельцев Mercedes S-класса запугивают рассказами про то, что снятие аккумулятора приводит к каким-то непоправимым сбоям в работе всей электроники и в лучшем случае нужно будет ехать на фирменное СТО, где мастера смогут починить компьютер. На самом деле это не так. Просто в этом случае сбиваются запрограммированные настройки и все.

Знаменитая система автоматического «присасывания» дверей, которой так хвастаются владельца Mercedes S-класса, безусловно, удобна. Она позволяет спокойно закрывать дверь не задумываясь над тем, захлопнулась она до конца или нет, но. Как и любая сложная система требует к себе внимания. Если не присасываются все четыре двери и багажник, то, значит, из строя вышел вакуумный компрессор. Он бывает только оригинальным, и его цена составляет около $300-400, хотя на фирменных сервисах Mercedes могут попросить и больше. Кстати, компрессор можно не менять, а отремонтировать – это стоит около $150. Правда, фирменные сервис-центры Mercedes этими «мелочами» заниматься не любят и часто предлагают просто менять компрессор, беря при этом порядка $150 только за одну работу. Если же не закрывается только одна дверь, то видимо из строя вышел замок двери. В этом случае его ремонт составит $100-200.

Большой и вместительный салон, который может подарить так много приятных ощущений пассажирам, оборачивается для водителя определенными проблемами, которые связаны в первую очередь с огромными размерами автомобиля. В тесном городском движении сильно начинают мешать габариты, а поиски места для парковки могут вызвать головную боль. Именно поэтому большинство S-классов имеют парктроник, причем на автомобилях до 1997 года для облегчения парковки из крыльев выдвигались небольшие антенны, которые и помогали водителю парковаться. Эта система также периодически перестает работать, причем часто в этом виноваты сгнившие провода или отвалившиеся контакты.

Однако, несмотря на все сложности с парковкой, нельзя не отметить потрясающую для машины таких габаритов маневренность. При этом стараться сделать так, чтобы автомобиль стал еще более маневренным, смысла нет. Речь в данном случае идет о системе гидроусилителя руля – некоторые нерадивые водители при развороте крутят руль до конца и начинают его давить дальше, стараясь повернуть колеса еще на чуть-чуть. В результате таких манипуляций система гидроусилителя дает течь – ее ремонт обычно стоит в пределах $200-300.

Специалисты говорят, что у «сто сорокового» подвеска менее надежная, чем у его предшественника – Mercedes W126, но более крепкая, чем в нового S-класса в кузове W220.

О комфортности Mercedes S-класса W140 сказано уже немало слов. Его удивительно энергоемкая подвеска способна отлично проглатывать все неровности средних размеров, так что даже на российских дорогах водитель и пассажиры автомобиля будут чувствовать себе великолепно. Но, конечно, эту потрясающую подвеску время от времени нужно подкармливать финансовыми вложениями.

Назвать в подвеске автомобиля какие-то хронические слабые места довольно сложно. Однако отметить кое-какие особенности все же можно. Например, некоторые уверяют, что амортизаторы S-класса ненадежны. На самом деле это не так – просто их замена стоит очень больших денег, ведь на многих автомобилях, особенно с двигателями V12, подвеска имеет гидравлический регулятор дорожного просвета. А это значит, что амортизаторы имеют электронно-управляемую систему и стоят порядка $700 за штуку (не оригинальный - $350). Можно сократить затраты на замену амортизаторов, установив обычные, не регулируемые. С ними подвеска уже не будет такой комфортной, однако амортизатор в таких случаях будут стоить чуть больше $100. За замену всех четырех амортизаторов на фирменном СТО возьмут около $100.

Помимо амортизаторов в подвеске «сто сорокового» нужно обращать внимание на всевозможные элементы, которые периодически выходят из строя у всех иномарок. В частности, в передней подвеске примерно раз в год нужно менять стойки стабилизатора, а раз в два года сайлент-блоки нижних рычагов. В задней подвеске нужно следить за теми же стойками стабилизатора и сайлент-блоками рычагов.

Самая большая неприятность подвески Mercedes S-класса исходит от его самого большого достоинства. Дело в том, что из-за комфортности и отличной шумоизоляции водитель очень часто просто не замечает, что начало что-то греметь. А «мерседесовские» детали отличаются тем, что могут даже в разбитом состоянии служить долгое время, но при этом они начинают тянуть за собой и другие элементы. В итоге владелец попадает на очень большой ремонт подвески, который может обойтись в несколько тысяч долларов.

На Mercedes S-класса устанавливались 6-, 8- и 12-цилиндровые бензиновые двигатели, а также два дизеля. Самым слабым двигателем является 3,5-литровый турбодизель мощностью всего 150 л.с., который появился на «сто сороковом» в 1993 году. Этих лошадей было явно мало и, несмотря на свою экономичность и неплохой крутящий момент, этот мотор не пользовался спросом. Именно поэтому в 1996 году его сменил 3,0-литровый турбодизель. Несмотря на меньший объем он выдавал 177 л.с. Тоже не шибко много, но этого хватало, чтобы разогнать автомобиль до 206 км/час.

Двигатели V6 объемом 2,8 л (193 л.с.) и 3,2 л (231 л.с.) тоже позволяли автомобилю разгоняться больше 200 км/час. Многие мастера отмечают, что 2,8-литровый мотор очень часто выходит из строя раньше, чем более объемистые коллеги. Причем, не в силу своих конструктивных недостатков, а из-за того, что в процессе езды его часто раскручивают по максимуму.

Так что если есть желание купить S-класс с двигателем V6 (они стоят меньше, чем машины с моторами V8 и V12), то лучше обратить свой взор на 3,2-литровый агрегат. Кстати, помимо более низкой цены 6-цилиндровые моторы еще и более экономные. По утверждениям конструкторов, 3,2-литровый двигатель должен потреблять в городе около 11-12 литров, хотя на самом деле расход составляет 14-16 литров.

Но все же большинство специалистов склоняются в пользу более мощных силовых агрегатов, которые позволяют почувствовать всю прелесть от владения Mercedes S-класса. Естественно, самым мощным является 6,0-литровый двигатель V12. Как правило, его мощность составляет 394 л.с., хотя первое время 6,0-литровый агрегат выдавал и вовсе 406 л.с! Следует отметить, что современный двигатель объемом 5,8 литра, устанавливаемый на S600 в кузове W220 имеет мощность «всего» 367 л.с. Нужно ли говорить о том, что «шестисотый» способен мгновенно выстреливать вперед с любой скорости. А с места до 100 км/час автомобиль разгоняется меньше чем за 7 секунд – и это учитывая, что вес «сто сорокового» превышает 2,5 тонны.

При правильной эксплуатации 6,0-литровый агрегат (серия М120) служит очень долго и мастера по ремонту Mercedes не слишком удивляются рассказам про двигатели, которые прошли без капремонта более 1 млн. км. По крайней мере, 500 тыс. км этот мотор должен осилить.

Правда, о 6,0-литровом двигателе существуют противоречивые мнения. Некоторые считают его слишком капризным и часто ломающимся. Однако в данном случае стоит говорить лишь о том, что этот мотор в силу сложности конструкции требует к себе более внимательного отношения.

Прежде всего, нужно следить за системой охлаждения двигателя. Дело в том, что в автомобиле стоят два радиатора. Сначала идет тот, что обслуживает кондиционер, а потом основной. Пространство между ними постоянно забивается мошкарой, пухом, грязью и пр. В результате воздух начинает с трудом поступать к радиатору и он перестает справляться со своими функциями. Последствия перегрева могут быть самыми печальными и затраты на восстановления работоспособности двигателя легко превысят сумму в $3000. Помимо прочистки радиатора (ее нужно делать раз в год) каждые 15 тыс. км требуется замена двух воздушных фильтров ($100) и раз в два года вне зависимости от пробега надо обновлять охлаждающую жидкость.

Кроме того, на 6,0-литровом двигателе примерно раз в два года нужно менять «П-образную» прокладку двигателя. Сама прокладка стоит копейки, но чтобы ее поменять нужно снять впускной коллектор, клапанную крышку и пр. В результате приходится менять и другие прокладки. Все эти манипуляции занимают как минимум один - два дня и стоимость замены прокладки на фирменных СТО составляет около $1500. На обычных сервисах возьмут порядка $500-700.

8-цилиндровые двигатели объемом 4,2 и 5,0 литров (279 л.с. и 326 л.с. соответственно) многие считают наиболее оптимально подходящими для S-класса. Эти двигатели тоже могут перегреваться из-за невнимательности владельца, но в целом принято считать, что моторы V8 доставляют меньше проблем, чем V6 и V12. Да и лечение «болячек» у них стоит подешевле. Что касается расхода топлива, то при интенсивной езде V8 и V12 потребляют одинокого много бензина – 20-25 литров 95-го на сотню, а то и больше.

С трансмиссией при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации обычно проблем не возникает. Масло нужно менять в автоматических коробках старого образца (до 1997 года) каждые 30 тыс. км, а в более новых трансмиссиях – каждые 60 тыс. км. Кстати, периодичность прохождения ТО можно не запоминать, так как в S-классе стоит компьютер, который сам укажет, что пора ехать на сервис.

Сейчас цены на «сто сороковой» значительно упали – автомобиль, который изначально стоил порядка $100-120 тыс., сейчас можно купить имея на руках «всего» $10 тыс. Однако следует помнить, что столь дешевые автомобили либо имеют технические неисправности (их исправление может стоить еще $10 тыс.), либо с этой машиной что-то нечисто в криминальном плане. Нормальная цена на относительно свежий Mercedes S-класса W140 в нормальном состоянии должна составлять $20-40 тыс. Так что если в кармане есть только $15-20 тыс., то лучше обратить свой взор в сторону более дешевых автомобилей. Покупать же «сто сороковой» на последние деньги вообще безумие.

Если же в наличии есть средства, то тогда S-класс доставит владельцу массу приятных ощущений. Кстати, покупая «сто сороковой» можно задуматься над переделкой его в. новый Mercedes S-класса в кузове W220. Оказывается некоторые европейские компании (в частности, бельгийская VH) уже давно разработали пакеты для подобной внешней переделки.

При подобном тюнинге на «сто сороковой» устанавливают новые бампера, фары, решетку радиатора, крылья и прочее. В результате спереди и сзади автомобиль практически не отличим от W220. Салон при этом остается без изменений. Подобная «модернизация» автомобиля стоит порядка $10-13 тыс.

С появлением нового Mercedes S-класса (обозначение кузова W220) ушла целая эпоха. Причем, не только в автомобилестроении, но и в нашей российской действительности. Как-то сразу из моды окончательно и бесповоротно вышли красные пиджаки, золотые цепи, «распальцовка» и все прочие атрибуты жизни «новых русских».

Чемоданообразный «шестисотый» был олицетворением солидности и крутизны. Именно поэтому ему чаще всего отдавали предпочтение перед той же «семеркой» BMW, когда нужно было произвести впечатление на окружающих. «220-й» кузов, конечно, то же хорош, но уже по-другому.

Первым Mercedes с буквой S в названии была модель с кузовом W112, которая выпускалась в 1961-1965 годах (всего было выпущено 6748 автомобилей). Однако прародителем больших представительских Mercedes считаются довоенные модели с заводскими индексами W05 (1928 год), W08 (1928-1931 года), W07 (1930-1938 года) и прочие модели, которые уже давным-давно стали жемчужинами различных коллекций.

Кстати, впервые буквы 600 в названии Mercedes появились на автомобиле с заводским индексом W100, который выпускался под заказ в период с 1964 по 1981 года.

В 1972 году начался выпуск модели с кузовом W116. именно этот автомобиль приобрел очертания, которые в общем и целом сохранили все S-классы. За все время производства было выпущено 473 035 подобных автомобилей.

Следующее поколение S-класса носило индекс W126 и выпускалось в период с 1979 по 1992 года, даже несмотря на то, что в 1991 году было показан новый S-класс в кузове W140. За все время выпущено 388 970 автомобилей W126.

«Сто сороковой» кузов выпускали с 1991 по 1998 года (выпущено 402 000 машин). Затем ему на смену пришел автомобиль с кузовом W220, который выпускается до сих пор.

стоит ли брать его? хватит ли этих денег на вложение при наличии норм коробки и двигателя?

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Mercedes/S-Class/3027.html


Back to top