Все о Мотокроссе на

1 ≫

Победителем традиционного осеннего Суперкросса Monster Energy Cup 2017, который проходит в Лас Вегасе стал Марвин Мюскуин, который выиграл все три заезде, а вместе с тем и один миллион долларов призовых.

Сборная Франции в четвертый раз подряд выиграла Мотокросс Наций 2017. Сборная России заняла четырнадцатое место.

Победителем третьего заезда Мотокросса Наций 2017, в котором участвовали гонщики классов MX1 и Open стал англичанин Макс Ансти. Россиянин Евгений Бобрышев финишировал на двенадцатой позиции.

Победителем второго заезда Мотокросса Наций 2017, в котором участвовали гонщики классов MX2 и Open стал голландец Джефрей Херлингс.

Победителем первого заезда Мотокросса Наций 2017, в котором участвовали гонщики классов MX1 и MX2 стал англичанин Макс Ансти. Россиянин Евгений Бобрышев финишировал на шестой позиции.

Победителем квалификационного заезда в классе Open Мотокросса Наций 2017 стал голландец Джефрей Херлингс. Россиянин Иван Баранов занял двадцать второе место.

Победителем квалификационного заезда в классе MX2 Мотокросса Наций 2017 стал американец Зах Осбурн. Россиянин Евгений Михайлов занял двадцать четвертое место.

Победителем традиционного осеннего Суперкросса Monster Energy Cup 2017, который проходит в Лас Вегасе стал Марвин Мюскуин, который выиграл все три заезде, а вместе с тем и один миллион долларов призовых.

Одной из первых двестипятидесяток представленных общественности стала Кавасаки (Kawasaki) KX250F. Она претерпела много серьезных изменений в экземпляре 2011 модельного года.

Серия статей по истории Эндуро написанных по материалом книги "Эндуро: вчера, сегодня, завтра", автором которой является чехословацкий инженер Павел Гусак. Издательство Патриот, Москва, 1990 г.. Часть первая: История развития Эндуро. Глава девятая: «Явы» побеждают (1970-1974 гг.)

Краткий обзор кроссовых мотоциклов Ямаха (Yamaha) 2011 модельного года.

Технические характеристики кроссовых мотоциклов Сузуки (Suzuki) RM-Z250 и Сузуки (Suzuki) RM-Z450 2011 модельного года.

В 1957 году победителем первого Чемпионата Мира по Мотокроссу стал швед Билл Нильсон на мотоцикле АЖС (AJS). Это был период, когда доминировали три нации в Мотокроссе: Великобритания, Бельгия и Швеция.

Серия статей по истории Эндуро написанных по материалом книги "Эндуро: вчера, сегодня, завтра", автором которой является чехословацкий инженер Павел Гусак. Издательство Патриот, Москва, 1990 г.. Часть первая: История развития Эндуро. Глава четырнадцатая: Наступление команды ЧССР на Чемпионате Европы (1985 г.)

Серия статей по истории Эндуро написанных по материалом книги "Эндуро: вчера, сегодня, завтра", автором которой является чехословацкий инженер Павел Гусак. Издательство Патриот, Москва, 1990 г.. Часть первая: История развития Эндуро. Глава тринадцатая: Песчаные трассы Нидерландов (1984 г.)

Одной из первых двестипятидесяток представленных общественности стала Кавасаки (Kawasaki) KX250F. Она претерпела много серьезных изменений в экземпляре 2011 модельного года.

Материалы: http://mxworld.ru/

2 ≫

Самый старый вид мотоспорта — шоссейные гонки. Впервые они состоялись в 1895 г. по маршруту Па­риж—Бордо—Париж. Построенные специально для гонок современные мотоциклы (рис. 7)—чаще всего в очень небольшом количестве имеют самые высокие показатели мощности и скорости. Поскольку мотогонки проводятся на кольцевых трассах со многи­ми поворотами, спусками, подъемами, длинными пря­мыми участками, то машины для них снабжаются очень мощными тормозами, 6—8-ступенчатыми коробками пе­редач, обтекателями на передней части мотоцикла. Не­маловажное значение при частых и резких разгонах и торможениях имеет малый вес. Поэтому на мотоциклах для кольцевых гонок широко используются легирован­ные стали, дюралюминий, магний, титан.

Кольцевые мотогонки устраивают в настоящее вре­мя на машинах классов 50, 125, 250 400. 600 и 1000 см 3. С 1950 г,по этому виду мотоспорта ежегодно разыгрывается чем­пионат мира. Он привлекает довольно широкий круг не только спортсменов-любителей, но и заводских гон­щиков. Многие ведущие мотоциклетные фирмы мира регулярно строят для участия в чемпионате специаль­ные машины. В Советском Союзе чемпионат страны по кольцевым мотогонкам впервые состоялся в 1947 г. Особое место занимают рекорды скорости. Они про­водятся па специальных мотоциклах, которые имеют очень малую высоту и лобовую площадь и оснащены обтекаемыми кузовами. Таким образом, удается сни­зить до минимума аэродинамические потери. Их двига­тели часто снабжаются компрессорами, нагнетающими рабочую смесь в цилиндры; нередко работают на спир­товом топливе. В итоге удается получить высокую мощ­ность. О том, какие наивысшие скорости способны раз­вивать современные гоночные мотоциклы, можно су­дить по международным рекордам скорости на дистанции один километр со стартом с хода.

Для установления абсолютного рекорда скорости на мотоцикле создаются специальные машины с очень ма­лой лобовой площадью, сигарообразным обтекаемым конусом и сверхмощными двигателями. На одной и з них, снабженной двигателем «Триумф» рабочим объе­мом 667 см 3. американец В. Джонсон установил в 1961 г. мировой рекорд скорости — 361,4 км/ч. Ширина корпуса его машины, где гонщик размещался: лежа на спине, составляла всего полметра, а высота от земли— 864 мм. Последний мотоцикл этого типа — «Джайро- паут». Он снабжен двумя двигателями «Триумф» об­щим рабочим объемом 1300 см 3 и мощностью 140 л. с. На этой машине Р. Леппаи в 1966 г. достиг, скорости 395,2 км/ч. Его результат зарегистрирован только как американский рекорд, но не утвержден в ка­честве мирового. После второй мировой войны большую популяр­ность получил мотокросс — соревнования на мотоциклах по пересеченной местности. Сначала для них использо­вались реконструированные дорожные машины, но по­степенно главную роль стали играть специально по­строенные модели. Среди их особенностей — минималь­ный вес, низкое расположение центра тяжести и боль­шой дорожный просвет (220—230 мм), значительный ход передней и задней вилок (соответственно 200 и 100 мм), шины с вездеходным рисунком протектора, узкий в нижней части двигатель. Наиболее распростра­нены машины классов 125, 250 и 500 см 3. Современные кроссовые мотоциклы стоят ближе к дорожным моделям, чем машины для кольцевых гонок. Они выпускаются в довольно значительных количест­вах. Например, завод «KTM» собирает по 15 тыс таких мотоциклов в год, а «Хускварна»-—около 7 тыс. Кроссовые модели, бесспорно, стоят больше, чем дорожные, (в среднем на 60—70%), в то- время как цены мотоциклов для кольцевых гонок, изготовляемых в лучшем случае по нескольку сотен штук в год, в 2— 3 раза больше, чем для обычного дорожного мотоцикла. Именно экономические соображения дали дорогу ши­рокому распространению соревнований по кроссу. Мотокросс сегодня заняли прочное, место в миро­вом спортивном календаре. Чемпионат мира по этому виду мотоспорта проводится ежегодно в двух классах машин: 250 см 3 (с 1962 г.) и 500 см 3 (с 1957 г.). Со­ветские спортсмены, играли в этих соревнованиях вид­ную роль. Так В. Арбеков на чехословацком мотоцик­ле «Чезет» в 1965 г. стал чемпионом мира. В 2014 в классе 85 победителем стал Даниил Баландин. Второе и третье места заняли Тимур Петрашин и Александр Барыкин. Чемпионаты мира по мотокроссу неизменно привле­кают внимание мотоциклетных заводов. В 2013 г. на- пример, в классе 250 см 3 десять предприятий выстави­ли на чемпионат специальные мотоциклы. Очень интересный вид мотоциклетных состязаний на выносливость — так называемая «многодневка» — первоначально проводился на обычных дорожных ма­шинах, поступающих в широкую продажу. Он позволял провести всестороннюю оценку возможностей мотоцик­лов, которым предстояло преодолеть и бездорожье, и асфальтированные участки, и подъемы, и броды. При этом в отличие от гонок и кроссов здесь важно не рань­ше всех прийти на финиш, а как можно точнее выдер­жать заданный график движения и пройти всю дистан­цию без технических неполадок. Многодневные соревнования прошли долгий путь развития, и сегодня они уже проводятся на машинах, которые имеют мало общего с обычными дорожными мотоциклами для повседневного пользования, и во мно­гом сходны с моделями типа «Эндуро». Машины для многодневок выпускаются классов 50, 75, 100, 125, 175, 250, 350 и 500 см 3. Крупнейшее состязание на таких мотоциклах ежегодно проводимая «шестидневка» — сложнейшие соревнования, которые служат суровым испытанием для мотоциклов. Успех на шестидневке — лучшее свидетельство высокого совершенства мотоциклов той или иной мар­ки. Поэтому она постоянно пользуется популярностью среди мотоциклетных фирм. Наибольшее число побед за последние годы одержано Honda и Suzuki Для трековых гонок — по гаревой и ледяной дорож­кам — нужны специфичные, ни на что непохожие ма­шины. Они выпускаются главным образом класса 500 см 3. не имеют тормозов (в соревнованиях по тре­ку они не нужны), оснащены одно- или двухступенча­тыми коробками передач. На них отсутствует подвеска заднего колеса. Один из лучших мотоциклов этого ти­п ЯВА ДТ-500 Для гонок по ледяной дорожке мотоцикл оснащают колесами с шипованными шинами. Всего на шинах монтируется 230—240 конических шипов длиной, не более 28 мм, которые, врезаясь в лед, позволяют на высокой скорости преодолевать повороты. В гонках по гаревой и ледяной дорожкам также про­водятся чемпионаты мира. Перечень победителей занял бы много места, поэтому укажем, что семь раз почет­ный титул сильнейшего спортсмена мира в гонках по льду выигрывали представители Советского Союза Г. Кадыров и Б. Самородов. Они выступали на специ­альных мотоциклах ЯВА-891 производства ЧССР. Многочисленны и разнообразны современные мото­циклы. Они служат для транспорта и спорта, исполь­зуются в армии и сельском хозяйстве. Когда-то «мотор­ную двухколясяку» не считали серьезным конкурентом лошади. Еще бы ведь сто лет? назад пого­ловье лошадей во всем мире численно примерно рав­нялось нынешнему мировому мотоциклетному парку.

В прошедшие выходные на картодроме Лидер, около подмосковного города Подольска, прошли детские соревнования по мотоспорту. Это первый этап из нескольких детских мотогонок, которые пройдут в рамк…

Материалы: http://crossmotosport.ru/2017/02/19/motosport-istorija-motosporta/

3 ≫

  • 1 Member.
  • 14 Guests.

Естественно, что история мотогонок началась с изобретения самого спортивного снаряда – мотоцикла. А появился он в 1885 году, с легкой руки Даймлера. Это чудо техники имело деревянные раму и колеса. Его одноцилиндровый мотор объемом 264 кубиков развивал мощность 0,5 лошадиных сил. Диковинный велосипед имел вес 50 кг и развивал скорость 12 км/ч. Довольно опасная конструкция не вызвала энтузиазма у потенциальных потребителей.

Первый мотоцикл в Англии построил Э.Батлер в 1887 г. во Франции — Ф.Милле, а в Италии — Э. Бернарди в 1893 г. Но первые мотоциклы были встречены обществом того времени с большим недоверием. Вместо поддержки изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 кмч, затем 12 кмч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек — днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили.

Начиная с 1887 г., французская фирма «Де Дион-Бутон», разработав конструкцию легкого и быстроходного (до 50 кмч) трицикла, наладила серийное производство мотоциклов, быстро завоевавшего популярность. Это был промежуточный тип между автомобилем и мотоциклом. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля , в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 кмч. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Это и было началом современного автомотоспорта.

Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 кмч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. Мотоциклетный спорт начал развиваться в конце прошлого века после появления первых мотоциклах в странах их производящих. В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи — у мотоциклов с коляской). Центром автомотоспорта в конце 19 века была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался в Париже, а финишем были города: Марсель, Амстердам, Берлин, Вена, Мадрид и другие. В 1895 г. мотоциклисты приняли участие в первой в мире «гонке моторов» Париж- Бордо- Париж. В 1895-1896гг. проводилось по одной гонке в год, а затем их число стало неудержимо возрастать. Особых успехов в этих гонках имели трициклы «Де Дион Бутон». В 1899г. в Вене состоялись первые официальные гонки мотоциклов.

В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 года для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема двигателя, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины.

Спустя 5 лет, 8 июля 1904 г., в чешском городе Пакове группой энтузиастов мотоспорта из нескольких стран была основана международная федерация мотоциклетных клубов — ФИКМ, предшественницей нынешней ФИМ. Создание ее было продиктовано тем, что к тому времени определилась специфичность соревнований и установилась четкая терминология, разделявшая мотоциклы и автомобили. Возникла необходимость в едином международном органе. По инициативе этой организации стали проводиться международные соревнования на выносливость и выдержку.

Первые мотоциклетные гонки по гаревой дорожке, получившие статус «ежегодных», были проведены в 1907 г. в Южной Америке, в этом же году в Англии на острове Мэн состоялись гонки по кольцевой трассе, которые в начале 20 века стали очень популярными. Соединение езды на мотоциклах по бездорожью со скоростью стало стимулом возникновения мотокроссовых соревнований. Начало организации мотокроссов было положено в 1908 г. в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называемые «погоня за лисой», в которых кроме 13-ти мотоциклистов принимали участие и 16 всадников на лошадях. В то время единоборство мотоцикла и коня, как правило, заканчивалось не в пользу первого. Состязания на регулярность движения и надежность мотоциклов проводились преимущественно в Великобритании. Хотя они и не считались международными, но быстро стали очень популярными — число участников постоянно росло, повышался и их опыт. В 1912 г. ФИКМ приняла решение о проведении в следующем году в Великобритании первых ежегодных международных мотоциклетных шестидневных соревнований — эндуро.

1913 год стал выдающимся в истории мотоциклетного спорта. В английском городе Карлисле впервые прошли международные мотоциклетные шестидневные соревнования, в которых приняли участие 162 гонщика. С той поры международные шестидневные соревнования проводились периодически и поныне являются как бы командным чемпионатом мира по мотоциклетному многоборью. По числу побед ведущее место в этих соревнованиях занимает Великобритания и Чехословакия. Но популярность у зрителя завоевали не они, а соревнования на крутых подъемах. В этих кроссовых заездах, которые получили наибольшую популярность в США и Великобритании, использовались мотоциклы большой мощности, у которых в отличие от дорожных мотоциклов имелось приспособление против буксования заднего колеса. Успех первых мотокроссовых соревнований способствовал популярности мотокроссов, особенно в Великобритании и Бельгии. Самым значительным кроссовым соревнованием до проведения чемпионатов мира являлся «Мотокросс наций», который впервые удалось организовать в 1947 г., победителем тогда стала команда Великобритании. Из года в год возрастала известность «Мотокросса наций».

В 1955 г. по инициативе Международной мотоциклетной федерации — ФИМ (название получила в 1904 г. в результате реорганизации прежней ФИКМ) — состоялся, по существу, первый чемпионат Европы, где развернулась острая конкуренция, как между мотоциклетными фирмами, так и среди гонщиков. 1957 г. стал годом первого чемпионата мира. Чемпионат состоял из серии соревнований, проходивших поэтапно в девяти европейских странах. На каждом этапе разыгрывался и вручался победителю большой приз той страны, где проводились соревнования. Мотоциклетные соревнования за время их существования претерпели ряд изменений, явившихся следствием технического прогресса, а также совершенствования техники езды. В первые десятилетия 20 века считалось большим достижением, когда мотоциклисты преодолевали несколько километров на своих в то время безрессорных машинах с приводом плоским ремнем. С техническим усовершенствованием мотоциклов повышается их скорость, усложняется выбираемый маршрут. Основными видами соревнований, организуемых и проводимых в странах по спортивному календарю, являются шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокроссы, мотогонки на ипподроме, по травяному треку, ледяной и гаревой дорожкам, многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования), а также мотобол. Ежегодно проводятся чемпионаты мира и Европы по всем указанным видам соревнований.

Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли «моторов». Свою биографию отечественный мотоспорт ведет с 11 октября 1898 г., когда был дан старт первой в стране «гонке моторов». Дистанция ее равнялась 39 верстам (41,6 км): от станции Александровская под Петербургом до Стрельни Варшавской железной дороги и обратно. Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П., Михайлов В.М., Малявко Д.С. и др. в содружестве с петербургским «Обществом велосипедной езды». Из семи ее участников шесть шли на трициклах — трехколесных мотоциклах. В соревновании участвовала и четырехместная коляска с бензиновым двигателем. Победителем «первой гонки моторов» стал Павел Николаевич Беляев на французском трицикле «Клеман». Ему вручили золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так начиналась эра отечественного автомобильного и мотоциклетного спорта. Первое соревнование в России имело положительный успех. На отчетном итоговом заседании первого соревнования было решено открыть «Русский мотоклуб». Летом 1899 г. был проведен первый скоростной пробег на дальнюю дистанцию: Москва- Петербург. В нем участвовали три трехколесных мотоцикла и три автомобиля. Победителем стал один из первых торговцев автомототехникой в России француз Луи Мази, выступавший на трицикле «Клеман».

Все гонки и пробеги, проводившиеся в дореволюционной России, осуществлялись на машинах иностранного производства из-за отсутствия в стране собственной мотопромышленности. Поэтому в соревнованиях участвовали преимущественно люди состоятельные, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение. В то время проводились шоссейные гонки, гонки на ипподромах и велотреках. «Гвоздем» сезона были соревнования автомобилей и мотоциклов по маршруту Москва-Петербург, которые становятся традиционными. В 1900 г. проводятся соревнования на 100 верст, впервые проводятся соревнования на подъем в гору, а в соревновании по маршруту Москва-Петербург принимают участие только два автомобиля (оба сошли ) и трицикл, прошедший 650 верст за 26 часов 23 мин. В ноябре этого же года проходила гонка на призы журнала «Спорт» при 28-градусном морозе. В следующем году 4 марта «Общество велосипедной езды» в последний раз попыталось провести автогонки в зимних условиях, но автолюбители не сумели преодолеть глубокие сугробы.

В Москве в 1901 г. был образован «Клуб авто- мотоциклов- туристов», а в Санкт- Петербурге — «Общество автомобильной и велосипедной езды». Женщин- мотоциклисток в дореволюционной России были единицы. Н.Холодович и К.Коробанова- москвички, ездили на мотоциклах с подвесным мотором. В 1902 г. госпожа Вальтон на мотоцикле «Вернер» установила первый русский женский рекорд, пройдя 2 версты по треку со скоростью 40,64 кмч. Руководство мотоспортом в дореволюционной России осуществляли Всероссийское общество мотоциклистов (ВОМ) в Петрограде и московское общество мотоциклистов (МОМ), основанное в 1906 г. Всего в дореволюционный период в России действовало более 20 спортивно -общественных организаций по автомотоспорту.

Отечественные спортсмены стали с успехом выступать на международных соревнованиях. Через Россию пролегали маршруты марафонских автопробегов, типа «Нью-Йорк — Париж» 1908 г. В 1909 г. прошли соревнования по маршруту Петербург — Рига — Петербург. Стал развиваться автомототуризм. В 1913 г. состоялся первый звездный пробег мотоциклистов и автомобилей по 11 маршрутам. В Киеве проводится первая русская Олимпиада, в программе — мотоциклетные соревнования по маршруту Киев — Чернигов -Киев на дистанцию 250 верст. Самым большим событием в мотоциклетном спорте дореволюционной России было соревнование по маршруту Москва — Петербург-Москва на дистанцию 1300 верст, проведенное Московским обществом мотористов. Последние мотоциклетные соревнования в дореволюционной России проведены в 1914 г. по маршруту Москва — Петербург-Москва протяжением 1300 верст, в них участвовало 37 гонщиков. Автомотоспорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-ая мировая война и последующая смена социально — общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомотоспорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.

Первыми общественными организациями, начавшими культивировать в советской стране мотоспорт, были Московский кружок конькобежцев и велосипедистов — любителей в Москве и Всесоюзное общество мотоциклистов в Петербурге. Эти две спортивные организации и объединили первых советских мотоциклистов. 14 июля 1918 г. Московский кружок проводит первое дорожное соревнование по маршруту Москва — Клин — Москва. С этого момента начинается рост мотоциклетного спорта не только в столицах, но и на периферии, где проводятся местные соревнования. Выдающимся событием тех лет стала первая Всесоюзная рабочая спартакиада 1928 г. В ее программу были включены мотоциклетные соревнования. Все участники выступали на собственных мотоциклах только иностранных марок. На спартакиаде был установлен 61 рекорд по мотоспорту, не смотря на то, что гонки проходили по булыжнику, и в течение пробега приходилось 10 — 15 раз клеить и менять камеры, устранять механические повреждения…

В 1920 г. в Москве впервые разыгрывается первенство РСФСР по мотоспорту на Московском беговом ипподроме, через 2 года проведено большое дорожное соревнование на дистанцию 556 верст. А еще через 2 года в Москве разыгрывается первое первенство СССР на ипподроме и шоссе. Проведено первое зимнее соревнование по маршруту Москва — Ногинск — Москва. В конце 20-х, начале 30-х гг. видную роль в нашем мотоциклетном спорте играли пробеги на длинные дистанции. В 1932-1935 гг. создавалась отечественная мотоциклетная промышленность. В Ленинграде, Ижевске, Таганроге, Подольске начался выпуск отечественных мотоциклов, и уже в мотопробеге 1931 г. наравне с зарубежными машинами испытывались 6 отечественных мотоциклов. Начались эксперименты с новыми видами соревнований: кроссами, гонками по льду, зимними соревнованиями, мотоболом. Все активнее стали принимать участие женщины. Уже в 1937 г. И. Владимирова установила 2 рекорда страны на километровой дистанции. И. Я. Озолина стала 18-кратной чемпионкой СССР и призером многих международных соревнований.

Появилась необходимость в квалифицированных тренерах по мотоспорту. При Московском институте физической культуры и спорта ( ГЦИФК ) были созданы специальные курсы по подготовке тренеров — инструкторов. В годы Великой Отечественной войны многие мотоспортсмены ушли на фронт, став разведчиками, связистами, мастерами по ремонту боевой техники. В 1944 г. в Москве были возобновлены мотоциклетные соревнования и разыграно первенство страны по кроссу. Послевоенный период отмечен широким распространением соревнований по кроссу, кольцевые мотогонки, летние и зимние ипподромные гонки. К середине 50-х гг. постепенно угас интерес к линейным шоссейным гонкам, на cмену им приходят многодневные соревнования и гонки по льду на короткой дорожке, спидвею. Важным шагом в истории советского мотоциклетного спорта явился выход наших спортсменов на международную арену. В сентябре 1954 г. они впервые приняли участие в международных мотоциклетных соревнованиях.

После вступления Центрального автомотоклуба Советского Союза в члены ФИМ (1956г.) у нас неоднократно проводились классические международные соревнования, этапы и финалы чемпионатов мира по мотокроссу, по гонкам на гаревой и ледяной дорожках. Так в августе 1956 г. впервые в стране прошли международные кольцевые гонки, а через 3 года состоялась первая международная встреча советских спортсменов в мотогонках по льду, впервые прошел чемпионат СССР по спидвею, в 1966 г. — первый чемпионат мира в гонках по льду. За прошедшие годы наши гонщики одержали немало побед над ведущими спортсменами мира в самых крупных международных состязаниях. В январе 1960 г. образована самостоятельная федерация мотоциклетного спорта (ФМС) СССР. Сейчас правопреемницей федерации мотоциклетного спорта СССР является мотоциклетная федерация России (МФР), образованная в 1991г., она принята постоянным членом в ФИМ на конгрессе в 1992г.

  • No Related Post

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

Материалы: http://nechtoportal.ru/tehnika-2/istoriya-motosporta.html


Back to top