Мифы и правда о женском вождении - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Афоризмами о женщинах за рулем переполнены странички с анекдотами в журналах. А насколько правдивы эти высказывания? Рассмотрев лишь некоторые из них, можно смело сказать, что правды в них совсем чуть-чуть. И создают их, как правило, мужчины, которые, честно говоря, тоже далеки от идеального управления автомобилем. Просто слабый пол, в силу своей тактичности, не позволяет себе подобного рода высказывания.

Затрагивая тему вождение для женщин, безусловно, нельзя утверждать, что все представительницы прекрасного пола хорошие водители, случаются казусы, но не все и не всегда ведут себя подобным образом. Возьмем, к примеру, фразу: "Если мужчины врезаются в чужие машины, они, прежде всего, заглядывают в свой бумажник, а женщины - в своё зеркальце". Правдивое высказывание. Но слабый пол это делает это автоматически, так как это женская природа хорошо выглядеть в любых ситуациях, а мужчины в данных недоразумениях - просто оценивают масштаб произошедшего.

"Женщина за рулём – это водитель, правая рука которого не знает, что делает левая". Бывает тяжело переключать коробку передач и удерживать руль (может потому, что на водительских курсах учат держать руль двумя руками и правую руку отпускать только при переключении передач).

По поводу следующей фразы можно смело сказать не только в адрес женщин, но и мужчин. «Не то чтобы я комплексую, но каждый раз, когда нужно повернуть направо, приходится вспоминать то, какой рукой я ем». Такое явление, как топографический кретинизм характерно не только для женщин.

«Двойная угроза - женщины, которые учат других женщин водить машину». Ерунда, не правда ли? Особенно, если обучает представительница слабого пола, у которой достаточный стаж вождения. Вы когда-нибудь ездили в такси, где была женщина-водитель? Многие водители мужчины могут позавидовать их мастерству и умению.

«Женщины за рулём - существа, которые застревают в пробках, которых не было бы, если бы их там не было». Во время учебы любому новичку, изучающему вождение автомобиля для начинающих, иногда сложно тронуться сразу на светофоре. Но понимающие люди объезжали, у кого было время терпеливо стояли, ждали, а "самые умные" сигналили и наверняка высказывали все, что думали в адрес учебной машины.

Поверьте, что о мужчинах водителях можно тоже много чего сказать, и об их культуре вождения, и о скоростях, на которых они ездят. Но ведь культурную речь и поведение никто не отменял.

Главные правила на дороге - независимо мужчина вы или представительница слабого пола – уважение к окружающим, внимание, ну и, конечно, знание правил дорожного движения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/mify-i-pravda-o-zhenskom-vozhdenii

2 ≫

"Как она едет!" - сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный притормозить, пока барышня в "Мини-Купере" не выберется перед ним на проезжую часть. "Что вы хотите - женщина!". Девушка между тем ничего не нарушила - в отличие от прочих водил, которые пытались ехать одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку - чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.

На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как кажутся: поорут - и успокоятся. Во всяком случае, "учить" женщину на дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом ряду - фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже "учить" не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет. Потому что голова у нее занята другим.

Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже. Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас разные задачи и стимулы. Мужчина - охотник, разведчик, исследователь новых пространств, женщина - мать, кормилица и хранительница очага, далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют вполне правдивое обоснование. Многие - но не все.

Миф первый: женщины хуже ориентируются

Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут, проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через семь - развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо, 12 км спустя добраться до моста, - для них это непостижимо.

Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот.

Миф второй: женщины чаще становятся виновниками

Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране - женщины, и только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали водить.

Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.

Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей. Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91 случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще всего в самом продуктивном возрасте - от 40 до 44 лет.

Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с участием женщин - мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.

Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать - и отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об уровне их вождения - дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду - опять же в отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва ли вспомнит о наследниках.

Миф третий: у женщин хуже реакция

В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше придавить в пол педаль газа и проскочить.

Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест Цыганков: "Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. - "Известия") лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые минусы - чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек, наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях".

Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на светофоре рядом с вами остановилась девушка в "Ярисе" и, пока горит красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она тронется первой.

Миф четвертый: у женщин хуже глазомер

За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.

Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную "габаритную подготовку" (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится.

Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль

В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь связана и история возникновения автоматических коробок передач: их изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.

Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном - лежать под машиной для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи.

Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля - чисто физиологическая. И касается она не технического устройства, а эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя, которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост - 1 м 75 см, размер ноги - 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.

Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют специальные "прищепки", появились новые модели авто - как раз для дам. Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь миниатюрную "женскую" версию "Ниссана" или "Ситроена" - ему в ней будет тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.

Насчет мифа второго того кто чаще нарушает и становится виновником ДТП: хотелось бы видеть приведенные цифры, то есть количество аварий, отнесенное к количеству водителей. Так-то ежу понятно, что мужчины чаще становятся виновниками, потому что их просто больше водит. Без конкретных цифр вышеприведенные утверждения голословны. От себя могу добавить: что мне не нравится в женском стиле вождения - так это то, что обычно девушки за рулем четко следуют правилам, делают не больше и не меньше того, что написано. Потому что правила! А например ехать по главной дороге и видеть, что на второстепенной дороге ВООООТ-такая пробка и не пропустить хотябы одну машину - это не есть вежливо по-моему. Ни разу за все время вождения меня не пропустила ни одна девушка. Быть может это как раз можно отнести к тому, что в голове у девушек на дороге умещаются только правила дорожного движения и сил на отвлеченный анализ обстановки не остается? Или это следствие пресловутого женского шовинизма? Фантазировать можно много, но факт остается фактом. Проявления участия и вежливости от девушек на дорогах ждать не приходится. А жаль.

"Миф первый: женщины хуже ориентируются Более или менее соответствует истине.." "Миф третий: у женщин хуже реакция В целом это так. " "Миф четвертый: у женщин хуже глазомер За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное воображение. " "Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль В большинстве случаев так оно и есть. " "Миф второй: женщины чаще становятся виновниками Это не так, кто бы что ни говорил. " Скажу все-таки. Кроме тех случаев, когда женищины становятся непосредственными виновницами аварий, есть и случаи (весьма частые), когда они своим супер-осторожным поведением на дороге вынуждают дополнительно маневрировать остальных.

Феминистки всегда пытаются выгораживать себя и остальных женщин в любых вопросах. Однако если бы что-то подобное написал мужчина, тут бы не было скрытой обиды, и воспринималось бы с большим доверием.

[QUOTE="bigmuzzy"][/QUOTE] Езжу около 3-х лет и хватает внимания на отвлеченный анализ ситуации, всегда пропускаю тех, кому проблемно выехать на главную. А в свою очередь могу сказать что мужики зачастую специально женщин зажимают на дороге, меня один раз с тротура не выпускали около 30 минут на жаре с 4 мя детьми в машине, выпустила в итоге женщина. Так что катитесь вы со своими комментами. А иногда так озвереешь от "мужского" отношения на дороге, что сама начинаешь всех на фиг отсылать.

Самое обсуждаемое

Новости автосалонов

Новое

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-51069 от 03 сентября 2012 г.

Адрес учредителя: ООО "Интернет Девелопмент", 115587 Москва, Пятницкое ш., дом 16

Адрес редакции: 117105 Москва, Варшавское ш. дом 9, офис 323

Телефон редакции: 8 (495) 544 56 35, доб. 103

Материалы: http://steer.ru/archives/2008/08/19/006669.php

3 ≫

Хотя на дворе уже XXI век, гендерные войны не утихают. Мужчины тщетно пытаются не допустить женщин в традиционно "мужские" области. Последним оплотом мужественности является автовождение: шутки про женщин за рулем, обвинения в неспособности девушек водить машину стали уже общим местом. Но вот страховые компании придерживаются другого мнения.

"Женщина за рулем - что обезьяна с гранатой", "Женщина за рулем, как звезда на небе: ты ее видишь, она тебя - нет". Так любят говорить про женщин-водителей мужчины, заранее ставя крест на попытках слабого пола стать полноправными участницами дорожного движения. Видеоролики, на которых засняты курьезные или трагические случаи из женской практики вождения, превратились уже в самостоятельный жанр.

Да и в СМИ регулярно появляются истории о том, как очередная пьяная дамочка задавила людей на переходе, либо же разбилась сама. Складывается такое впечатление, что предубежденность мужчин против женщин за рулем имеет под собой реальные основания. Между тем практически у всех есть знакомые женщины, которые прекрасно водят автомобиль и не попадают в ДТП.

Кроме того, если говорить о профессиональном автоспорте, то тут женщины теснят мужчин еще с начала XX века (кроме Формулы 1) - к примеру, немка Ютта Кляйншмидт в 2001 году завоевала первое место в ралли Париж-Дакар. Еще одна известная американская пилотесса, ставшая, без всяких скидок на пол, одним из лучших гонщиков мира - ей удалось стать трехкратной чемпионкой в соревнованиях National Hot Rod Association (NHRA), чего не удавалось ни одному мужчине. Стоит учесть, что помимо решения непосредственно спортивных задач, ей всю свою карьеру приходилось преодолевать психологическое сопротивление окружающих: в представлении большинства драгрейсинг (спринтерские гонки на короткие дистанции) не женское занятие.

С самого зарождения автоспорта сотни пилотесс принимали участие в различных соревнованиях. Поэтому утверждения о том, что женщины в принципе не способны к вождению - очевидное преувеличение.

Кстати, по мнению страховщиков (а уж их мнению можно доверять - страховые компании вряд ли станут действовать в ущерб себе), женщины водят аккуратнее мужчин. Хотя в России, как правило, такой дифференциации не делают, однако во многих странах страховой полис обходится женщинам ощутимо дешевле, чем для мужчин.

Так откуда, в таком случае, появляются многочисленные анекдоты и сюжеты про истеричных неумех на дорогах? Кто все-таки чаще становится виновниками ДТП - женщины или мужчины?

ГИБДД не ведет гендерной статистики правонарушителей, законом деление участников движения на категории не предусматривается. "Мы не делим водителей на мужчин и женщин. Поэтому сказать, кто чаще является виновником дорожно-транспортного происшествия нельзя", - так прокомментировал вопрос "Правды. Ру" старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД Максим Галушко.

Однако такую статистику иногда ведут страховые компании. Вот, к примеру, статистика, собранная компанией "Альфа-страхование" в 2012 году.

Общее количество клиентов данной компании делится на 78,5 процентов мужчин и 21,5 процентов женщин. Мужчины попадают в ДТП в реже - в 6, 52 процентов случаев, а женщины чаще - 7, 95 процентов аварий приходится на них. Однако общая сумма выплат по "мужским" полисам выше - то есть, хотя мужчины и попадают в ДТП реже женщин, зато последствия их ошибок гораздо серьезней.

Но есть и другие, весьма неприятные данные, свидетельствующие о том, что женщины чаще пользуются коррупционными механизмами для приобретения прав на вождение.

Согласно опросу, проведенному рекрутинговым порталом SuperJob, количественное соотношение женщин и мужчин, купивших права без особых раздумий равно - по 7процентов. А вот среди людей, решивших задействовать взятку "от отчаяния", после долгих попыток сдать экзамен самостоятельно, женщин в два раза больше - 9 процентов женщин против 4 процентов мужчин.

В интернете немало женских форумов, начинающихся с постов в духе "девочки, подскажите, где права брали?"

". Мне тут подсказали, где-то 28000 руб и безо всякого геморроя, просто подъехать и расписаться. ну и собственно получить права".

Большинство "покупательниц" жалуется на то, что их "валили" на практической части экзамена. Насколько эти утверждения соответствуют действительности неизвестно, однако то, что практика вождения действительно дается женщинам гораздо труднее, нежели теория, подтвердил председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев: "Как правило, женщины лучше справляются с теоретической частью обучения, но вот моторика, практика дается им труднее. Поэтому им нужно больше практических часов - не 50, к примеру, а 60."

Кроме того, он рассказал, что женщины в большей степени, нежели мужчины, подвержены фактору стресса: "Чисто психологически женщины сильнее реагируют на неудачу. Женщины дольше держат в себе стрессовую ситуацию - инструктор ли какое-то резкое слово сказал, или ее подрезали, она будет еще долго переживать по этому поводу - а ведь вождение требует постоянной концентрации. Поэтому инструктор старается сразу переключать внимание женщины на новую ситуацию.

То же самое касается и экзаменов - мы проводили специальный опрос на тему "Что для вас значит несдача экзамена на вождение?". Оказалось, что для женщин это настоящая трагедия, очень переживают из-за потери имиджа. Отрицательный результат экзамена может подтолкнуть ее к поискам иного способа приобретения прав - к их покупке. Однако при анализе крупных ДТП, последовавших за грубым нарушением, вроде выезда на встречную полосу в пьяном виде, - в таких авариях чаще повинны все-таки мужчины".

Выводы можно сделать следующие: если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее, как правило, получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к "лихачеству", которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол склонности не испытывает. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения - увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.

Другое дело, что рассеянность, нервозность и худший, чем у мужчин глазомер, приводит к частым мелким авариям, именно это и стало основой для постоянных шуток про то, как паркуются блондинки. Но если из-за неправильной парковки придется просто закрашивать царапины, то из-за превышения скорости (типичного "мужского" нарушения), могут погибнуть люди.

Так что рассказы про опасность женщин-водителей, мягко говоря, преувеличены. Тем не менее начинающей автолюбительнице следует ознакомиться со списком основных причин, по которым происходят "женские" ДТП. Чтобы избежать этого, нужно:

Не наносить макияж и не поправлять прическу в время вождения

Следить за поворотниками: мужчины жалуются на то, что многие девушки поворачивают вовсе не в ту сторону, о которой сигналили.

Не садиться за руль в обуви на шпильках или в сковывающей движения одежде, вроде шубы (зафиксированы случаи, когда женщины погибали в аварии, не сумев нажать на тормоз элегантной туфелькой).

Не закрывать глаза в экстремальной ситуации.

Смотреть назад, когда даете задний ход.

Не соревноваться в скорости с водителями-мужчинами.

Ну и просто быть собранее и внимательнее.

25 ноября российский истребитель Су-30 перехватил патрульный американский самолет P-8 Poseidon над Черным морем.

25 ноября российский истребитель Су-30 перехватил патрульный американский самолет P-8 Poseidon над Черным морем.

Словацкий премьер-министр Роберт Фицо отработал ночную смену на автозаводе в Лозорно вблизи Братиславы. Политик выразил солидарность с работниками, требующими повышения заработной платы за свой труд.

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ» (ИГ, Исламское Государство), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «НСО», «РНЕ», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, находится на сайте Минюста РФ

Материалы: http://www.pravda.ru/accidents/factor/05-02-2014/1190793-avto-0/


Back to top