Особенности, плюсы и минусы низкопрофильной резины для авто

1 ≫

спортивная резина для авто

Для каждого автомобилиста смена шин – это одна из главных проблем, ведь для определенной машины подбирается своя марка и тип шин. В большинстве случаев, главным ориентиром является стоимость резины. Летом наибольшей популярностью пользуется низкопрофильная резина, которая отличается хорошими скоростными характеристиками.

Для любителей скорости

К выбору профиля шины и ее посадки нужно подходить серьезно, ведь при неправильно выбранном литом диске возможность его деформации увеличивается.

Маркировка шин

При покупке резины стоит обратить на маркировку, которой обозначается профиль шин. Существует несколько типов:

  • Standard (стандартная);
  • Performance (низкопрофильная);
  • High performance (спортивная резина наиболее низкой посадки).

При сравнении стандартной и низкопрофильной резины стоит отметить, что отличие низкопрофильной шины в соотношении высоты и ширины, данная цифра отмечена на покрышке. Таким образом, если на модели 235/45R17 стоит цифра 45 — это значит, что таким образом отмечается соотношение значений высоты и ширины профиля . Указанная цифра является серией покрышки. При номере ниже 55 шина относится к низкопрофильной резине.

Первые современные шины низкого профиля были изготовлены производителем Michelin, их серия была 88, и они устанавливались на каждый автомобиль. В 1978 году в Италии фирма Pirelli запустила производство автомобилей с низкопрофильной резиной, эти машины пользовались огромной популярностью, поэтому производители шин старались наладить производство под эти автомобили.

Особенности низкопрофильной шины

Какими характеристиками обладает низкопрофильная шина? Если в покрышке между высотой профиля и ее шириной соотношение не более 70%, то данная шина называется низкопрофильной. С каждым годом скорость выпускаемых автомобилей все выше, а это значит, что появляется потребность в хорошем торможении. Ограничивается тормозной диск размерами резины, при этом увеличивается ширина резины.

Резина низкого профиля выгодно характеризуется в отличие от других шин наилучшими показателями скорости. Автомобили с такой резиной могут развивать скорость до 240 км/ч. Для машин с двигателем малого литража подбираются шины типа Т, их скорость доходит до 190 км/ч, и они подходят для установки на большинство автомобилей.

Появлению низкопрофильной резины способствовало появление автомобилей с высокими скоростными характеристиками и мощным двигателем. Для скоростных машин главным условием является отличная способность шин к торможению и крепкое сцепление с дорожным полотном.

Рисунки протектора при разных условиях вождения

Для высокоскоростных машин применяется низкопрофильная резина с нанесенным рисунком протектора как у гоночных автомобилей. Она отличается рядом характеристик : увеличенные показатели скорости, улучшенное сцепление с дорогой во время маневров, а значит, машину будет меньше раскачивать , она более устойчива и управляема. При торможении эти характеристики являются огромным преимуществом.

протекторы в низкопрофильной резине

При всех преимуществах такая шина имеет рядом недостатков, особенно для российских дорог. Срок службы шины весьма недолгий, именно из-за состояния наших дорог, также можно позабыть о комфортной езде, ведь на каждый изъян дороги автомобиль будет реагировать резко, сильными толчками, без амортизации удара.

Низкому индексу профиля соответствует некачественная покрышка, и подвеска автомобиля будет резко реагировать на неровную дорогу. Низкопрофильная резина создает много шума на дороге, так как точек соприкосновения с дорожным полотном больше. При выборе этой резины необходимость в гидроусилении руля, иначе автомобиль может стать неуправляемым.

Что необходимо знать при покупке шины

Перед тем как покупать низкопрофильную резину, стоит учесть местность, на которой она будет эксплуатироваться. Если дороги не отличаются ровным покрытием, без ям и трещин, то лучше отказаться от покупки низкопрофильной шины и присмотреться к резине высокого профиля. В большинстве случаев можно пожертвовать высокой скоростью автомобиля и красивыми шинами ради надежности и проходимости. Низкопрофильная резина легко поддается деформации даже от маленькой кочки на дороге.

Шина с высоким профилем легко монтируется, каждый автомастер может заняться ее ремонтом, в то же время, низкопрофильная резина может не подлежать ремонту из-за наличия во многих автомастерских станков старого образца.

Если автомобилист загорелся идеей сменить старую резину на низкопрофильную, то в таком случае высота шины уменьшится, и придется приобретать высокие диски. Мода на красивую резину подвергает риску многих автолюбителей, всегда следует придерживаться рекомендаций от производителя машины когда встает вопрос о смене шин. На каждый автомобиль устанавливается строго определенный вид шин, в противном случае придется часто наведываться в автомастерские, а также значительно понизится безопасность на дороге.

Низкопрофильная шина при эксплуатации

Ходовая часть часто деформируется из-за конструкции колеса и низкого давления в шине, это приводит к быстрому изнашиванию резины, и, как следствие, к возникновению аварийной ситуации на дороге. Низкопрофильные шины нуждаются в регулярной проверке давления воздуха, сверке результатов с рекомендованными техническими показателями скоростных шин.

Резина низкого профиля обладает еще одним качеством: она запоминает положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины бывают в деформированном состоянии, а при охлаждении фиксируется такое неправильное положение.

После начала движения автомобиля может ощущаться некий дискомфорт, однако, после разогрева шин, резина принимает свое обычное положение и неудобство исчезает. Если низкопрофильная резина долго хранилась, перед началом движения автомобиля нужно обязательно проверить давление в шинах.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Какие существуют различия между шинами низкой и высокой посадкой? В Германии ведущие компании-эксперты провели исследования, которые выявили как преимущества так и недостатки низкопрофильной резины. Как оказалось, отказываться от эксплуатации таких шин в зимнее время вовсе не следует, на снежном покрытии шины низкого профиля показали отличные результаты, обойдя по характеристикам шины с обычной посадкой.

Тесты, проводимые на ледяном покрытии, выявили хорошую тягу низкопрофильной резины. Эксперты в области тестирования автомобильных продуктов рекомендуют шины низкого профиля в зимнее время.

Как же влияют на эксплуатационные качества таких шин остальные погодные условия? На влажном покрытии низкопрофильная резина показала неутешительные результаты: слишком длинный тормозной путь и плохая устойчивость при прохождении луж.

На сухой дороге также были получены неутешительные результаты: неровности дорог сильно повреждают автомобиль, а при условиях сельской местности от подобных шин и вовсе стоит отказаться.

Многие эксперты в один голос заявляют: предпочтение нужно отдавать той резине, которую рекомендует изготовитель. В угоду скорости и красоте низкопрофильной резины можно забыть о безопасности и маневренности автомобиля.

Низкопрофильная резина хороша лишь в условиях идеальных городских дорог, именно при таком условии можно прочувствовать все отличные характеристики этой резины. В остальных случаях лучше ставить шину обычного профиля.

Заключение

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки. Многое зависит от местности, по которой будут ездить эти шины, а также от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. В любом случае, прежде, чем ставить подобную резину, стоит проконсультироваться с несколькими мастерами и владельцами автомобилей с шинами низкого профиля. Только они могут ответить на интересующие вас вопросы и поделиться своими впечатлениями об эксплуатации этих шин.

Похожее

Тесты и эксперименты

Подпишись Вконтакте!

Интересное:

Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла

Хорошая реклама

Популярное

Mercedes-Benz покажет беспилотный концепт-кар

Новый суперкар от Lamborghini назовут Asterion

В сеть попалир первые фотографии паркетника Toyota C-HR

Обновленный Land Rover получит новые опции

Представлен новый Kia К900

Последние обзоры

Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6

Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)

Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC

Обзор Лада Веста седан

Материалы: http://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/11/07/nizkoprofilnaya-rezina.html

2 ≫

  • Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки
  • 1. О профиле автомобильной «обувки»
  • 1.1 Маркировка
  • 2. Преимущества низкопрофильных шин
  • 3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин
  • 3.1 Минимальные значения профиля
  • 3.2 Давление в шинах
  • 3.3 Влияние на подвеску
  • 4. Недостатки использования низкопрофильных шин
  • 5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Для многих людей самой притягательной частью автомобиля являются его колеса. Еще бы! Аккуратные литые диски в сочетании с низкопрофильной резиной – это отличный акцент любого транспортного средства. Конечно, профиль «обуви» играет немаловажную роль в вопросе экстерьера машины, но назвать единый оптимальный размер достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом вопросе немного детальнее.

1. О профиле автомобильной «обувки»

1.1 Маркировка

При покупке автомобильных шин, первое, на что обращают внимание автовладельцы, – это типоразмер, который имеет примерно такой вид: 195/65 R 15 91Т. В данной маркировке число «195» обозначает ширину шины и исчисляется в миллиметрах, «65» – является процентным соотношением высоты профиля и ее ширины (данный параметр определяет высоту шины при заданной ширине).

Если этого значения нет на боковине шины (к примеру, маркировка выглядит как 195/ R 15), значит, высота профиля соответствует значению 80% (полнопрофильные шины). Буква «R» в маркировке обозначает тип конструкции шины (радиальный), хотя многие автовладельцы считают, что это показатель радиуса. Надо сказать, что легковых шин с диагональной конструкцией практически не выпускают.

Следующая в обозначении цифра «15» – указывает на значение диаметра диска в дюймах, то есть на внутренний диаметр шины (не радиус, а именно диаметр). «91» – условный показатель максимально возможной нагрузки на шину. Для нетяжелых грузовых машин и минивэнов сегодня выпускают особые многослойные усиленные шины с достаточно высокими индексами нагрузки. В зависимости от этого параметра они обозначаются надписью REINFORCED (если речь идет о 6 слоях и усиленной шине) или буквой «С», которая стоит сразу после значения диаметра шины, например, 195/70 R 15 C (8 слоёв, грузовая шина).

Последняя буква «Т», или индекс скорости шины – это условный параметр, определяющий максимально допустимую скорость передвижения транспортного средства, разрешенную при эксплуатации указанного вида шин.

Как видите, автомобильные покрышки имеют достаточно большое количество различных маркировок, которые зависят от их параметров. В частности, определить профиль той или иной шины можно, исходя из названий standard (стандартная), performance (низкопрофильная) или high performance (спортивная шина с самым низким профилем посадки).

Если сравнивать стандартный и низкопрофильный виды, то мы увидим, что последний отличается не только высотой посадки, но и ее шириной (значение указывается на покрышке). Если на покрышке марки 235/45R17 вы заметили цифру 45, то знайте, что она указывает на соотношение высоты посадки профиля к его ширине (так называемая «серия покрышки»). В тех случаях, когда серия шины ниже 55, то ее принято считать низкопрофильной резиной.

Родоначальниками современных низкопрофильных шин являются покрышки, изготовленные на заводе Michelin. Вне зависимости от характеристик транспортных средств, все такие шины серии 88 устанавливались на самые разные автомобили, пользуясь при этом большой популярностью у автогонщиков. По прошествии почти 40 лет (точнее, в 1978 году), итальянская фирма Pirelli начала производить модели покрышек серии Р6 и Р7 с низкопрофильной резиной. Именно такие шины, а вместе с ними и автомобили, на которых они были установлены, получили огромную популярность во всем мире. Неудивительно, что все крупные производители автомобильных шин сразу же наладили производство этой серии и на своих предприятиях.

2. Преимущества низкопрофильных шин

Как вы, наверное, знаете, стандартная маркировка шин имеет вид 235/45 R20, где «20» – это диаметр диска, на который установлена шина (измеряется в дюймах). Значение «235/45» сообщает нам, что ширина шины равна 235 миллиметрам, а отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Были времена, когда считалось, что если данное соотношение меньше 60%, тогда резину можно назвать низкопрофильной. Однако, на самом деле, действительно скоростной и низкопрофильной считается шина с показателем 55%.

Одно из главных преимуществ использования покрышек с низким профилем резины – это повышение маневренности транспортного средства. Прохождение поворотов на высокой скорости движения не сопровождается раскачкой кузова, характерной для обычной резины (происходит из-за деформации шины под воздействием сильной нагрузки). Подобная «стабильность» резины дает возможность маневрирования на большой скорости без риска вылета из трассы, а также влияет на качество управления автомобилем – водитель «чувствует» практически каждую ямку или холмик и может легко скорректировать поведение машины.

В тех случаях, когда низкопрофильная резина устанавливается на диски из облегченных сплавов, тогда благодаря снижению общей массы колеса разгон происходит еще быстрее, а замедляемость при торможении только улучшается.

3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин

Как и любая другая деталь транспортного средства, низкопрофильная шина обладает своими особенностями эксплуатации. Конечно, основную роль в их определении играют ключевые параметры таких покрышек.

3.1 Минимальные значения профиля

Согласно стандартам Европейского сообщества производителей шин и дисков (ETRTO), с 2009 года минимальный профиль шин установлен на уровне 20, то есть стандартом в этом плане считается размер 375/20 R21. Однако в ходе проведения североамериканского салона Sema от компаний Nexen и Kumho были представлены первые в мире шины с профилем 15. В случае с компанией Nexen, речь идет о модели N3000 с размером 365/15 ZR 24, а если говорить о компании Kumho, то стоит упомянуть модель Ecsta SPT KU31 с размером 385/15 ZR 22.

3.2 Давление в шинах

Конструкция любого автомобильного колеса часто становится причиной деформации ходовой части транспортного средства, что нередко приводит к быстрому износу резины, а как следствие, и к повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Этот факт касается и низкопрофильных шин, так как даже недостаточное или избыточное давление воздуха может привести к нежелательным последствиям, например, в виде потери управляемости. По этой причине такие шины нуждаются в регулярной сверке имеющегося давления с рекомендованными техническими показателями для скоростной резины.

Также, несоответствие давления установленным нормам влияет на еще одно качество шин низкого профиля – способность запоминать положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины могут оказаться в деформированном состоянии, а при охлаждении зафиксируется именно такое неправильное положение. С началом движения транспортного средства может ощущаться определенный дискомфорт, но после разогрева резины, она примет свое первоначальное положение, и временное неудобство исчезает.

Если перед использованием низкопрофильная резина долго лежала без дела, то прежде чем переходить к эксплуатации автомобиля, следует проверить давление шин в обязательном порядке.

3.3 Влияние на подвеску

Воздействие шин на автомобильную подвеску – еще один достаточно актуальный вопрос. Многие ведущие специалисты в данной области полагают, что если низкопрофильная резина изначально шла в комплекте с транспортным средством, то все элементы кузова (в частности, и подвески) должны быть полностью адаптированы к ней. Здесь нет ничего странного, ведь выпускаемые сегодня автомобили проходят проверку, и если что-то будет не так, производитель просто не допустит машину к продаже. Этот факт может успокоить многих автолюбителей, убедив их в правильности функционирования низкопрофильной резины на новых машинах.

Однако, если вы захотели «тюнинговать» свое авто и не угадали с пропорциями, тогда ходовая часть может оказаться просто не готовой к использованию больших колес. В таком случае, низкопрофильная резина легко станет причиной быстрого износа всех элементов подвески. Поэтому, выбирая новые диски и шины, следует максимально полно учитывать все характеристики своего автомобиля.

4. Недостатки использования низкопрофильных шин

Одним из главных недостатков всех качественных вещей является их недешевая стоимость, из-за которой многие покупатели вынуждены приобретать более доступные аналоги. Эта проблема касается и шин низкого профиля, в которых отличные скоростные характеристики дополняются достаточно высокой ценой. Также проблему составляют и неровности дорожного покрытия, которые прямо сказываются не только на комфорте передвижения, но и «самочувствии» подвески и всей ходовой части в общем. Пробои таких шин и раскол самого диска – обыденное явление при въезде в яму.

Существуют и некоторые другие недостатки применения шин низкого профиля. К ним относят:

- низкий уровень износостойкости самих шин (они быстрее протираются);

- высокий уровень шума при езде, объясняющийся увеличением ширины шины (большее пятно контакта с дорогой увеличивает и производимый шумовой эффект);

- большая вероятность аквапланирования, которая также связана с увеличением ширины резины и, как следствие, с более сложным отводом влаги;

- увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления;

- частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной);

- необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности).

Обладая информацией о достоинствах и недостатках шин с низким профилем, вы легко сможете оценить их приспособленность к собственному стилю вождения и большинству дорожных условий вашей местности, а результаты этого сопоставления подскажут, стоит или не стоит менять проверенный высокопрофильный вариант.

5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Покупая для своего автомобиля новую «обувку», каждый автовладелец должен учитывать особенности и местность ее будущего использования. Например, если вы привыкли к частым поездкам за город, которые сопровождаются ездой по неровным дорогам, тогда лучше всего выбирать резину с высоким профилем. В данном случае, надежность и проходимость таких шин может оказаться намного важнее скоростных показателей и устойчивости при преодолении поворотов. Кроме того, потратив деньги на низкопрофильные шины, вы можете легко их испортить даже на маленькой ямке. Поэтому, выбирая низкопрофильную резину, хорошенько подумайте, нужна ли она вам на самом деле. Возможно, даже в условиях вашего города это окажется совершенно бесполезным приобретением.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3994-nizkoprofilnye-shiny-preimuschestva-i-nedostatki.html

3 ≫

Подавляющее большинство автовладельцев постигают азы тюнинга с установки на свои транспортные средства резины увеличенного радиуса. Для этих целей они покупают низкопрофильную резину, позволяющую «выжать» из пространства колесных арок максимум. Есть ли в этом смысл? Оправдана ли установка увеличенных покрышек с точки зрения предоставляемых ими преимуществ? Мы не сможем ответить на эти вопросы, не выяснив основные «плюсы» и «минусы» низкопрофильной автомобильной резины.

Первопроходцем на поприще изготовления шин, имеющих низкий профиль, стала компания «Michelin». Именно её специалистами были разработаны и в 1937 успешно выпущены покрышки, имеющие инновационную по тем временам конструкцию. К сожалению, дороги в те времена оставляли желать лучшего, да и параметры автомобилей значительно осложняли продвижение новинки среди рядовых граждан.

О какой-то массовости стало возможным заявить лишь спустя почти 40 лет. В конце 70х годов низкопрофильная модификация резины была изготовлена для гоночных авто. Модели тех шин стали прототипом современных покрышек, привычных для нашего восприятия. В современном автомобилестроении у каждого производителя авторезины имеется несколько линеек низкопрофильных шин различных размеров.

Термин «низкопрофильная» применим к тем моделям шин, которые имеют не более 70% соотношения высоты к ширине. На них наносится стандартная общепринятая маркировка AAA/BB RCC, где:

Высоту шин в автолюбительской среде еще называют серией. К низкопрофильному классу относят всю резину, имеющую серию меньше 55.

Главная техническая особенность низкопрофильных колес заключается в индексе скорости. Он указывает максимальный скоростной режим, при котором покрышки допускаются к эксплуатации.

  • Наиболее часто встречается маркировка «H» и «V», имеющая предельный лимит в 210 и 240 км/ч соответственно.
  • Для спортивных моделей изготавливаются низкопрофильные шины «W», «Z» и «Y», позволяющие развивать свыше 240 км/ч.
  • Стандартные модели покрышек наделены скоростным индексом «T», дающим возможность разгона лишь до 190 км/ч.

Увеличение скоростей движения автомобилей способствуют и необходимости изготовления более массивных тормозов и наличию улучшенных показателей сцепления колеса и дороги. Ограничение размеров тормозных дисков вызвано исключительно величиной колесных ободов. Соответственно для увеличения поперечника ободов, нужно менять и поперечный размер наружной части покрышек. Если этого не сделать, то внутри резины будет недостаточное количество воздуха. Именно поэтому, производители, сокращая размерность профиля шин, значительно наращивают их ширину, которая способствует увеличению пятна взаимодействия.

Еще одной особенностью низкопрофильных моделей покрышек является их способность к запоминанию положения во время постановки автомобиля на длительное статичное хранение. Это выражается в том, что после остановки соприкасающаяся с дорогой часть резины остывает, становясь плоской. Чем длительнее время простоя, тем более деформированными оказываются шины. После начала движения это можно почувствовать по возникшему биению руля. Со временем резина нагревается и возвращает свою первозданную форму. Чтобы избегать повреждений покрышек в подобных ситуациях, их рекомендуется накачивать несколько больше обычного, либо слегка поддомкрачивать машину, снимая тем самым с резины излишнюю нагрузку.

Какими же преимуществами обладают шины подобной конструкции? Их несколько:

  • Улучшение управляемости авто. При движении, особенно на больших скоростях, машина гораздо лучше удерживает заданную траекторию. Прохождение поворотов на низкопрофильных шинах снижает величину боковых кренов. Это, безусловно, добавляет уверенности при поездке, а также уменьшает риск возникновения потенциальных дорожных происшествий.
  • Повышение чувствительности управления. Благодаря жесткости колес, водитель имеет возможность более качественно ощущать дорогу, например, при корректировке направления движения. Острота руля при этом значительно увеличивается.
  • Низкая масса резины данного типа, особенно при её установке на легкосплавные или кованные колесные диски, уменьшает общий вес транспортного средства, позволяя ему стремительнее разгоняться, более эффективно тормозить, к тому же снижая уровень топливного потребления.

К сожалению, недостатков низкопрофильных шин, тоже предостаточно.

  • Увеличение нагрузки на ходовую часть. В виду малой толщины воздушной прослойки, требуется создание увеличенного давления внутри резины. Это, в свою очередь, делает шины более жесткими. Они перестают поглощать ударные нагрузки, возникающие при преодолении неровностей, полностью донося их до деталей и узлов подвески, снижая рабочий ресурс этих компонентов.
  • Уменьшение комфортабельности. Возникающие во время эксплуатации авто с низкопрофильной резиной вибрации и удары, о которых мы упоминали чуть выше, часто доходят и до салона, причиняя находящимся в нём пассажирам массу неудобств.
  • Наличие низкопрофильных шин требует от водителя более серьезных усилий, необходимых для вращения руля. При наличии гидро- или электроусилителя этот недостаток полностью нивелируется, однако на автомашины, не оснащенные подобными устройствами, низкопрофильные покрышки лучше не ставить. Во время маневрирования на небольшой скорости водителю будет значительно труднее взаимодействовать с рулевым колесом.

Резюмируя, порекомендуем автолюбителям взвешивать все «За» и «Против» установки низкопрофильной резины сугубо индивидуально. Не нужно покупать её только потому, что это модно. Гораздо правильнее ориентироваться на практичность эксплуатации подобных покрышек.

Материалы: http://servicing-auto.ru/nizkoprofilnaya-rezina/


Back to top