Новая Mazda3

1 ≫

Обновление популярной модели - это всегда смесь огорчения водителей устаревших версий с радостью покупателей "новья". Одни самодовольно ухмыляются за рулем, другие бросают на них завистливые взгляды. Так бывает всегда. Но в случае с Mazda3 все несколько иначе.

Я ехал на новой Mazda3 по Тверской. Передо мной ехала Mazda3, слева от меня ехала Mazda3, и в зеркале заднего вида через пару машин маячило что-то очень похожее на "трешку". Но я готов биться об заклад, что ни один из моих соседей по пробке и братьев по "Мазде" так и не понял, что моя машина чем-то отличается от его.

Дело в том, что японцы очень хорошо выучили лозунг "лучшее - враг хорошего" и снаружи оставили свой бестселлер без изменений.

Хотя нет! Есть изменение: теперь ячейки в решетке радиатора другой формы - были продолговатые, стали похожими на соты! Так и представляю себе производственное совещание, на котором дизайнер, отвечающий за обновление "трешки", презентовал это ноу-хау. Еще немного изменили бамперы, но я отличий так и не нашел. Впрочем, зачем менять внешность машины, очередь на которую стоит до сих пор? Зато внутри это другая машина.

Я потратил пару часов на изучение отзывов владельцев "старой" Mazda3, чтобы понять, что им не нравилось в машине. Претензий оказалось две - шум и тряска.

"Треха" всегда была, пожалуй, самой спортивной представительницей гольф-класса. Причем, как ни странно, на эту спортивность претендовала не только 150-сильная версия, но и машина с 1,6 и "автоматом". Дело в ощущениях - реакциях на руле, в том, как машина держит дорогу и поворачивает, да и в самом внешнем виде Mazda3, который будто кричит о том, что ты имеешь дело именно со спортсменом. Кстати, именно из-за этого к нам как не поставляли, так и не будут поставлять версию 1,4 - она портит закрепившийся в России имидж.

Этот спортсмен пришел с Востока и, как всякий самурай, обладал отличной техникой - фатальной и бескомпромиссной.

Проблема в том, что не каждый водитель был готов к этой бескомпромиссности, ведь за драйверскую радость приходилось платить шумом в ушах и ударами по пятой точке.

Рестайлинг изменил характер техники. Теперь это уже скорее какой-нибудь "кошачий стиль" - столь же действенный, но гораздо более мягкий. Похоже, японцы тоже не поленились досконально изучить, чего хочет покупатель, и провели образцово-показательную работу над ошибками.

И шумо-, и виброизоляция стала на порядок лучше, и эта новость, я уверен, подействует на владельцев дорестайлинговых "трешек" еще более убийственно, чем любые внешние изменения. Подумать только, все, о чем они мечтали уже несколько лет, стало реальностью! Их мечты сбылись, но не для них, а для тех, кто покупает машину сегодня. Обидно. Но вместе с тем и хорошо. для Mazda. Фанаты zoom-zoom получили еще один повод опять купить именно "трешку", исправленную и улучшенную.

Теперь пристегиваться в обязательном порядке придется не только водителю, но и каждому пассажиру. Отныне датчики есть в каждом сидении, и стоит одному человеку пренебречь ремнем, как все в салоне будут наказаны на редкость мерзким пищанием, одним из самых несносных, какие мне только доводилось слышать в машинах. Найти виновника будет несложно - над зеркалом заднего вида есть индикатор, который четко укажет, где сидит нарушитель.

Зато, кроме этого писка, ничто не потревожит ваш слух.

Капот, крыша, колесные арки и двери теперь получили полноценную шумоизоляцию, которую раньше многие владельцы делали уже после покупки за свой счет. Результат бросается в глаза, точнее - в уши. Но это не все акустические новости. Теперь можно и для третьей модели заказать магнитолу Bose, до этого доступную только для Mazda6. А в качестве опции предлагается встроенный 20-гиговый жесткий диск, на который можно записывать музыку с дисков и даже с радио.

И все-таки главная радость - это подвеска. Я боялся, что улучшение комфорта убьет кайф, который до этого доставляла водителю Mazda3, но этого не произошло.

Став мягче, "треха" не растеряла свой фирменный задор.

Порой на скорости даже кажется, что руль слишком чуткий: чуть дернул - и машина меняет траекторию, но зато стоит начать маневрировать, как понимаешь, почему это сделано именно так. Ощущение полного единства с машиной: куда посмотрел - туда она и едет, и едет именно так, как ты рассчитывал. И еще: боковые зеркала, внешне не кажущиеся ушами слона, на самом деле дадут фору любой "Газели" - обзор очень хороший, что опять же подначивает к маневрам.

У нас на тесте побывала машина с 1,6 и "автоматом". Казалось бы, 105 "лошадей" и разгон до сотни за 12,6 секунды - о каком драйве тут можно говорить?! Но он есть. Да, это не полноценный спорт, но уже точно продвинутый фитнес. Я заметил, что езжу на Mazda быстрее, чем на других машинах, в среднем километров на 20.

Она провоцирует, потому что знает, как сделать мужчине за рулем приятно.

Технарям будет интересно узнать, что модернизация шасси включала в себя замену амортизаторов, креплений поворотных кулаков, поперечной тяги задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.

А вот чего не коснулась модернизация, так это бортового компьютера, а жаль. Мне все-таки кажется, что узенькая полоска-амбразура вместо полноценного экрана - это неоправданный аскетизм. Особенно теперь, когда можно заказать жесткий диск. Получается компьютер со всем, что надо, у которого вместо монитора экран от калькулятора.

Лично мне гораздо больше в салоне "трехи" нравится смотреть на три колодца приборов. Они гипнотизируют. Если вспомнить Харуки Мураками, японцы вообще питают слабость к колодцам, и, глядя на эти, я их понимаю. Правда, не знаю, кому, кроме фанатов ЦСКА, может понравиться красно-синяя подсветка, ну да черт с ней.

События

Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.

Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.

Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году

Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.

Lexus собирается выпустить новый IS F

По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.

Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей

Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.

Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа

В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.

Toyota не отказывается от рамных внедорожников

Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.

Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году

Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.

Новый Honda Crider показали в Шанхае

На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.

Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии

Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.

Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014

Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.

Материалы: http://autogear.ru/test_drive/mazda/2858/

2 ≫

В ростовском салоне Mazda на Текучева оживление, даже несмотря на будний день. Потенциальные покупатели заваливают менеджеров вопросами и выстраиваются в очередь, чтобы посидеть в новой Mazda 3 2014 модельного года. И я их понимаю – новинка у японцев вышла и вправду занимательная, с агрессивным и стильным дизайном. По опросам, проведенным маркетологами Mazda в России, 70 % владельцев новинки купят её «за красивые глаза», просто потому что им нравится внешность новой «матрешки». А ведь в арсенале японской новинки ещё высокотехнологичные двигатели, качественный интерьер… Будущий бестселлер? Проверим – мы первыми на Юге России получили на тест-драйв новое поколение и протестировали его в различных условиях.

Почти десять лет назад первая «трешка» совершила революцию в своем классе и позволила небольшой по меркам мирового автопрома японской компании громко заявить о себе. Спортивный дизайн, «боевые» моторы и азартно настроенная управляемость дали возможность гольф-классу от Mazda выбиться в лидеры в своем сегменте. Сегодня японские инженеры проповедуют те же водительские ценности – «тройка» 2014 модельного года должна стать лакомым куском для молодых водителей и водительниц, любящих быструю езду.

Смотрится новая Mazda 3 действительно ультрасовременно – сегодня по футуристичному стилю с ней сравнится разве что «космический» Civic. Стремительный силуэт, граненые формы и внимание дизайнеров даже к мелочам – вот характерные черты третьего поколения. При этом Mazda стала больше по габаритам, поэтому в отдельных ракурсах её можно принять за севшую на диету «шестерку».

Садиться в Mazda 3 удобно, несмотря на заваленные передние стойки. Интерьер хорош, хотя простором не балует. В первую очередь внимание приковывает большой тачпад мультимедийной системы HMI, расположенный на центральной консоли. На дисплее с хорошим разрешением и красивой графикой можно посмотреть видео, воспользоваться навигацией, или полистать страницы бортового компьютера. Впечатление портит лишь перегруженность ненужной информацией – вы хотите, например, посмотреть средний расход топлива, а вам с ходу предлагается целое хитросплетение графиков. Управлять системой HMI можно с джойстика, расположенного на высоком центральном тоннеле.

Ещё одно заметная деталь интерьера – выдвигающийся стеклянный экранчик проектора, на который выводится скорость автомобиля. Яркость и высоту показаний цифрового «счетчика» можно отрегулировать. В теории он должен помогать водителю не отвлекаться от дороги, но на практике все равно смотришь по привычке на приборную панель. Поэтому данный девайс воспринимается скорее как элемент декора, чем реально работающий прибор.

Баранка с пухлым ободом очень понравилась – особенно в предоставленной нам на тест «топовой» версии с кожаной отделкой. Кнопки на руле расположены и скомпонованы очень удачно, и позволяют не отвлекаться от дороги. Передние кресла плотно обхватывают тело водителя и переднего пассажира, радуя отличной боковой поддержкой. Но именно по этой же причине водителям плотной комплекции может быть не очень удобно. Пластик на панели в салоне мягкий, в более «труднодоступных» местах - жесткий, но с резиновым «напылением».

Панель приборов в зависимости от комплектации машины может отличаться – на базовых версиях по центру будет спидометр, а на тестовом автомобиле главенствующее положение занял тахометр. Скорость же дублируется в виде цифровых значений справа.

Переводим селектор шестиступенчатого «автомата» в положение D и трогаемся. Коробка уже знакома по другим «скайактивным» моделям компании из Хиросимы - «шестерке» и CX-5. За счет того, что новая Mazda 3 легче, машина субъективно воспринимается динамичнее старших «собратьев». Во многом этому способствует и задорный звук нового мотора серии Skyactiv-G объемом в полтора литра - придавив педаль газа в пол, начинаешь думать, что под капотом минимум два литра. Но трезво оценить возможности двигателя мешают пробки - выбравшись на простор автострады из пыльного города, понимаешь, что динамика у полуторалитровой «трешки» - не айс. То есть для повседневной езды по городу возможностей мотора хватит за глаза, но для динамичной езды и уверенных обгонов на трассе 117 лошадей Мазде явно маловато.

Made in Russia?

Mazda 3 образца 2014 года стала комфортнее и тише - шумоизоляция больше не является «ахиллесовой пятой» модели. Доработали маздовские инженеры и подвеску - задняя «многорычажка» хоть и дорога в обслуживании, но способствует лучшей управляемости. Электроусилитель руля настроен отлично – на «парковочных» скоростях его можно вращать пальцем, а с ростом скорости он приятно «наливается» усилием.

Обратная связь с машиной отличная, но это все-таки не тот «японский BMW», каким были двухлитровые «трешки» первого поколения. Акцент сделан скорее в сторону комфорта и безопасности – задняя подвеска сделана подруливающей, уже на входе в дугу поворота авто опирается на два наружных колеса. При этом поведение авто при активной езде – без сюрпризов, причем хорошем смысле. Как ты поставишь машину на заходе в поворот, так она и будет ехать, почти как по рельсам. Неспроста японцы говорят, что при настройке управляемости ориентировались на немецкие авто, в первую очередь на «седьмой» Гольф. При этом ведет себя машина на стыках и выбоинах достойно – даже несмотря низкопрофильную резину «топовой» версии с 18-дюймовыми дисками. Базовые же машины обещают быть ещё более плавными, во многом благодаря использованию резины размерностью 205/60 R16 с достаточно высоким профилем. С лучшей стороны показали себя и тормоза – цепкие, и явно рассчитанные на моторы большего объема.

Безопасность – превыше всего

Mazda 3 никогда не позиционировалась как практичный автомобиль для семьи, но в новом поколении на заднем диване стало просторнее. Колесную базу новинки увеличили – теперь она составляет 2700 мм. Багажник традиционно небольшой в сравнении с одноклассниками – 350 литров у хэтчбека и 420 у седана. Зато сложив частично или целиком задний диван, можно получить абсолютно ровную площадку для грузов.

Пакеты с продуктами из «Ашана» или пара сумок поместятся без труда, а выезды на природу «трешке» с клиренсом в 15 сантиметров и длинным передним свесом все равно противопоказаны – для этих целей в модельной гамме Мазды есть CX-5.

Несмотря на это емкости топливного бака в 51 литр должно хватить надолго при езде по трассе – заявленный расход 95-го бензина должен быть меньше 5 литров. В городе аппетит у Mazda 3 растет – согласно заявленным характеристикам он должен составлять порядка 7,5 литров на сотню километров. На дисплее системы HMI во время нашей поездки были другие данные – от 13 до 16 литров на сотню, но скорее всего это связано с тем, что машина была необкатанной и попала в наши руки с нулевым пробегом.

Цены на Mazda 3 2014 модельного года ожидаемо выросли. Базовый седан обойдется минимум в 645 000 рублей, протестированная нами комплектация Supreme стоит от 945 000 рублей, а при наличии «допов» может потянуть и на миллион. Хэтчбек дороже седана – от 720 000 рублей за версию Active и до 960 000 за двухлитровую Supreme на «автомате». Разница в цене с более крупной «шестеркой» не так уж велика – но клиенты, по мнению сотрудников Mazda, у них будут разные.

Чем запомнилась Mazda 3 после того, как я вернул ключи от машины менеджеру автосалона? Если отбросить яркий дизайн и стильные штучки в салоне – ощущением того, что машину словно хороший костюм кроили под меня. Для массового по своей сути автомобиля гольф-класса – большой плюс. Мне нравится плотная посадка в машине, нравится прогнозируемая управляемость, да и вообще «тройка» у японцев вышла очень цельной, на пятерку. «Комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица…» Со вторым, правда готов поспорить, уж больно меланхоличный характер у базового 1,5 – литрового мотора, но уверен, двухлитровые версии и грядущая спортверсия MPS сделают машину динамичнее. В любом случае новую Mazda 3 ждет рыночный успех – ведь многие купят ее просто потому, что понравилась.

Mazda 3 играет в одной лиге с другими «японцами» - например, Honda Civic, рестайлинговую версию которой мы недавно тестировали. Если раньше Сивик был дороже, то теперь цены примерно сравнялись. Базовая Honda с двигателем 1,8 литра в комплектации Elegance стоит 779 000 рублей, а топовая Executive с «автоматом» стоит в районе миллиона.

Ещё одна новинка среди японских одноклассников – свежее поколение Toyota Corolla, которое мы обкатали летом. Тойоту в теории можно взять и за 659 000 рублей – это будет пустая «база» с двигателем объемом 1,3 литра, но хорошо оснащенный автомобиль с мотором 1,8 литра и АКПП вытянет на тот же миллион. Corolla однозначно комфортнее для пассажиров и просторнее, но на драйв рассчитывать не приходится.

Старина Mitsubishi Lancer стоит дешевле упомянутых авто (от 599 000 рублей), но производится уже далеко не первый год и существенно уступает конкурентам в оснащении и качестве интерьера. Ждем новое поколение легендарного «самурая».

Более подробно с ценами и комплектациями новой «трешки» можно ознакомиться на сайте официального дилера.

пятидверный хэтчбек (четырехдверный седан)

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

бензиновый, с непосредственным впрыском

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

на передние колеса

на передние колеса

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, многорычажная

Диаметр дисков передних тормозов, мм

Диаметр дисков задних тормозов, мм

Передаточное отношение рулевого привода

205/60 R16 или 215/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0—100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль компанию ААА-моторс, официального дилера Mazda на Юге России.

Пройти тест-драйв и приобрести автомобиль Mazda 3 можно в любом из автосалонов Mazda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже Mazda 3 вы можете в нашем каталоге.

Материалы: http://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/11/25/16475.html

3 ≫

Е сли б мишки были пчёлами, то они бы нипочём, никогда бы не подумали… что новая

Mazda 3 будет такой. Какой такой? Вот только не надо делать вид, будто не понимаете, о чём я. А вот такой такой. Полной противоположностью предыдущей! Настолько противоположной, что Земля практически начала крутиться в обратную сторону, сборная России попала на Чемпионат Мира по футболу, а тестовый трек в Сербии ни с того, ни с сего, вдруг густым слоем накрыл пуленепробиваемый туман…

Смотришь и думаешь — дизайнеры наелись предыдущего поколения сполна.

Мы отлично помним предыдущее поколение Mazda 3, которое как раз с автоматом тестировали именно на зимних шинах в условиях российской зимы. На дороге — это была пчела, которая разрывалась на части от гигантского выбора цветов на поляне. Я отработаю и эту кочку, и тот наклон, и эту малейшую трещинку. О да-а-а, это я могу, и хочу, и умею, и буду делать, пока не закончатся нервы водителя. Но они, будьте уверены, не закончатся. Потому что нервы только в восторге от того, насколько она хорошо телеграфировала всё о дороге. Пусть порой бывало и страшновато…

Композиция? Контраст? Да посмотрите же уже на её бока!

Новая — другая, совсем. Она взяла воздушный шарик, и медленно полетела вверх. Плавно, с чувством, с толком, с расстановкой. Пока высота небольшая, за ружьём бежать не надо. Но как только вам нужно проехать по треку… Хмм. Что ж. Не сказать, чтобы руль тут был от какой-нибудь лодки Рива Акварама. Нет, он точный и довольно острый. Но настолько бесчувственный и пустой, что хочется достать ружьё и пристрелить электроусилитель, мешающий осязать дорогу. Почему?

Большо-о-ой капот, большой салон . Маленький багажник.

Давайте объясню. Сделать переставку на 65 км/ч? Легко! Хоть на 70, или на 75… Ребята, пока у вас есть глаза, вы справитесь. Машина выполнит всё, что вы захотите — платформа неплоха. И возможно, вам даже понравится. Но только если на глаз не промахнётесь с углом поворота руля. Осязания у неё больше нет. Это электро-анестезия. С дозой переборщили и, кажется, руль отмер. Кто-нибудь, ткните в него иголкой!

Платформа хороша! Да и руль тоже, если не ездили на предыдущих поколениях…

Если в Mazda 6 и СX-5 это не принципиально, то тут хочется кричать «Ересь! Кощунство!» и выплеснуть на инженеров ведро святой воды. Именно с такими мыслями в голове, выполнив все упражнения на реакцию в тумане на идеально гладком треке со значком Toyota на въезде (некоторые говорят, именно в таком тумане Toyota химичит со своим дизайном, но тут всё гораздо проще - владелец трека Младен Альвирович всего-то набрал корпоративных Тойот в лизинг и хвастается), мы отправились на дороги обычного пользования. Здесь, при разных скоростных режимах, разных покрытиях и степенях извилистости я понял и кое-что ещё. Ведро подождёт…

По обычным дорогам ездить одно удовольствие.

Конечно, в Сербии не найти такой колейности, как у нас. Для нормальных машин у них всего одна дорога — хорошая и скоростная, которая как бы намекает «дуй отсюда» как можно быстрее, желательно в другую страну. Все остальные дороги тут для местных Юго или Застав. Спокойно доехать живым до дома можно только на них. Или на FIAT’е, который тоже уже стал местным. Почему? Дело в ширине полос движения. Как только у тебя слишком комфортная машина — велик шанс напороться на встречный трактор за очередным изгибом серпантина.

Немного души движения KODO, много Mazda 6 и готово.

Никогда бы не подумал, что когда-нибудь скажу это после езды на заднем сиденье в предыдущей Mazda 3. Но новая «трёшка» — о-о-очень большая! Дело не только в сербских дорогах. Большо-о-ой капот, большой салон. Маленький багажник. Потому что если бы и багажник у неё был большой, то вряд ли бы кому-то нужна была Мазда 6. Хотя, как вы знаете, у Mazda 3 есть и кузов седан… Упс.

Пожалуй, в гольф-классе у Opel Astra «трёшка» самый достойный конкурент. В плане дизайна.

Оставим эту проблему маркетологам Мазда. Сейчас не об этом. Даже слишком опасные извилистые дороги, почему-то стали интересными на чересчур большой, новой Мазда 3 с анестезией! Именно так. Пустой руль?

Природа подходит Мазда 3 гораздо больше индустриальных пейзажей.

Святые помидоры! Не на треке, она едет очень даже хорошо. И на лёгком руле с ростом скорости появляется долгожданное усилие. Отходит? Что-то подсказывает, ни в одной горной шпильке не приходилось перехватывать руль. Но что гораздо важнее, не приходилось доруливать! Да, он не такой прозрачный, как на предшественнике. Но зато с «нулём» у него полный порядок! А в первую очередь это значит, что вы не обделаетесь на скользких колеях. Разве не прекрасно?

Говорят, если долго смотреть на новую Мазда 3, можно влезть в долги.

Может создаться впечатление, что инженерам надоела критика предшественника, они налили себе по стаканчику виски, закурили сигары и расслабились, попутно сделав всё не так как было раньше. На самом деле — сигар не было. А всё это уже опробовано и на СХ-5, и на «шестёрке». «Трёшка» по поведению очень близка к Mazda 6. Ну очень. И по рулёжке, и по подвеске. Что, конечно же, неудивительно.

Как же много динамики в образе этой Мазда 3!

Если предшественник надоедал вертикальными тычками на неровностях и общей жёсткостью, то тут всё отлично. Плотно, энергоёмко, собранно. Не легковесно, не порхает, не жужжит, но зато разом ощущается классом выше. Конечно, в Сербии нашлось не так и много ям, плюс мягкие зимние шины… Но общая картина ясна — в подвеску добавили «немецкой резины», и это очень хорошо.

А вот салон строг до немецкой невозможности.

И внутри у неё теперь всё не так как раньше, за что — отдельное спасибо. Опять говорят, смотрели на немцев. Туда, где побольше колец, звёзд и пропеллеров. И даже нашли у них недочёты! Ая-яй. Конечно, Мазда разом подрастеряла весь свой стиль. Но если считать таковым свистопляску подсветки и жидкие материалы, то мы только «за». Ведь, несмотря на то, что инженеры и в этот раз экономили вес на брызговиках и проводке, центральная консоль теперь почему-то не ходит ходуном при лёгких прикосновениях.

Усесться спереди удобно — не проблема. Диапазоны регулировок отличные и у руля, и у сидений.

Но главное, за что внутри в новую Мазда 3 можно влюбиться окончательно и бесповоротно — это панель приборов. Мир ждал этого уже давно. Хорошо, что тут обошлось без немцев. Да и вокруг всё неплохо скроено и крепко сшито. Всё на своих местах, чем особенно гордятся инженеры. Чтобы включить подогрев не нужно лезть в бардачок, а экран настолько удобно расположен, что можно смотреть на него боковым зрением из подлокотника. И бог с ним, что с чтением скорости будут проблемы, если не заказать проекционный дисплей. Зато глаза радуются единственной космической детали, которой ни у кого нет. Маэстро тахометру!

Главная проблема сзади — короткая подушка сиденья.

Кстати, центральный экранчик-то хочется взять и унести, как какой-нибудь Ай-пэд. ну или хотя бы сложить. Не возникнет ли такого же желания у подозрительных личностей у вас во дворе? Вопрос, конечно, интересный. Не на миллион, но что-то подсказывает, гораздо дороже того же iPad’a. К слову об экранах: на треке первое, что захотелось сделать — убрать этот супернавороченный, пластмассовый проекционный дисплей. Дешево и сердито, ни у кого нет и всё такое. Но днём уж очень сильно бросается в глаза и отвлекает внимание. Ночью пригодится — без вопросов.

Да кого волнует этот багажник в 308 литров, когда машина выглядит просто сногсшибательно!

В общем, после осознания того, что тут всё наоборот, можно залезть и на задний диван. В предыдущем поколении это было бы бо-о-ольшой ошибкой. А тут нормально — места много, ноги целы, голова по-прежнему не упирается в потолок, даже несмотря на то, что машина стала ниже, а линии кузова — динамичнее. Здесь, после того, как попой идеально попадаешь в выемку на сиденье, расстраивает разве что длина подушки. Коротковата. Ну и после Хёндай Матрикс света маловато. И кореец тут совершенно не при чём — всё дело в дизайне, а точнее в высоте задних боковых стекол.

Это — главный герой салона новой Мазда 3! Вопросы?

С таким тахометром «трёшке» бы мотор помощнее да механику. Странноватое заявление, с учётом того, что под капотом у всех тестовых машин были 2,0-литровые двигатели мощностью 150 л.с. Вроде предел мечтаний для любого маздавода, как ни крути. Но нет! Вместе с новым бесчувственным рулём, японцы отобрали и ещё одну возможность почувствовать удовольствие от езды на 2,0-литровой машине. Механическую коробку передач… Не то чтобы автомат не справляется — неплохо дирижирует шестью передачами, довольно быстро реагирует в обычных режимах езды и даже имеет возможность ручного переключения лепестками, где держит передачу изо всех сил. Однако на треке именно в «мануале» кажется нерасторопным.

Идиотскую улыбку предшественника или красоту настоящего… Да кому вообще нужен этот трек?!

И самое печальное для любого маздавода — механику получите теперь только со старым мотором 1,6 л мощностью всего 104 л.с. в качестве самой дешёвой версии. А как же Zoom-Zoom? Неужели он будет только в MPS?

Да-да, объективности нам не занимать. Чертовски хороша!

Вот те и ёшки-матрёшки. Машина выросла и повзрослела. Думает о будущем, расслабляет и успокаивает. Радует местами, но их ещё надо раскопать под толстым-толстым слоем «шоколада». Насколько Mazda 3 шагнула вперёд в качестве исполнения, мысли и продуманности, настолько и стала менее чувствительной, живой и игривой. И если раньше нужно было быть маздаводом на всю голову, чтобы купить её с такой улыбкой, то теперь всё просто. Берёте фотографию Mazda 3, тут же хотите её, и идёте в салон.

Долой менеджеров по продажам! Такая красотень сама себя продаст. Главное, чтобы тумана не было.

Mazda Motor Rus

Уже хотите? Вот тут можно посмотреть, сколько всё это стоит.

Материалы: http://bezrulya.ru/magazine/test-drives/test-drive-new-mazda-3-2014-2-0-akpp-polnaya-protivopoloznost-549/


Back to top