Тест-драйв: BMW 428i Gran Coupe, PRO Тачки

1 ≫

Свобода — когда ты сам решаешь, что тебе делать!

Мы тут в редакции как-то поспорили: За кого болеть на Чемпионате мира по футболу? После сборной России, конечно, если она вдруг, совершенно неожиданно для всех и печально для нас, не сможет дойти до финала… Вам, дорогой читатель, проще – сейчас, когда вы читаете эту статью, мундиаль уже завершился. А перед нами был, что называется, чистый лист. И вариантов мы накричали много, от предсказуемого “за Бразилию!” до совсем нетривиальных типа “за англичан” (это Медведев сказал). Но вы бы слышали, как коллеги обосновывали свои симпатии… И эти люди еще шутят над блондинками, покупающими машины под цвет ногтей! Самым аргументированным был выбор того же Медведева – он просто английское пиво любит.

Я вспомнил сейчас наш спор как пример того, что порой мотивы нашего выбора не поддаются логике. Вот вам еще пример. Почему люди не любят седаны? Нет, в вопросе “почему их ЛЮБЯТ?” общий знаменатель нашли давно – седаны воспринимаются как солидные и престижные. Мне (а я, признаться, седаны люблю) сложнее понять аргументы оппонентов. Обычно говорят: “Это непрактично”. Хотя в современном седане, при прочих равных, самые удобные задние места. И легко укладываются сноуборд или лыжи, а с некоторым трудом – велосипед. Холодильник? Ой, не смешите меня. Когда вы его клали в свой универсал в последний раз? А в первый?

Поначалу в России будет 4 версии Gran Coupe: 420i, 420d xDrive, 428i xDrive и 435i. Все немного дороже аналогичных купе

Второй “убойный” аргумент: “Это скучно”. Его любят поклонники купе и кабриолетов, но от него тянет нафталином – с тех времен, когда седаны были трехобъемными сундуками на колесах. А слова “скучно” и “BMW” в одном предложении уж точно плохо сочетаются. Тем не менее баварцы готовы угодить всем. Для любителей холодильников есть “трешка”-универсал и растянутый GT. А тем, кому настроение важнее практичности, предлагают купе и кабриолет четвертой серии.

И вот теперь у нас есть BMW Gran Coupe, способный примирить первых со вторыми и с поклонниками седанов в придачу. Он красивый – низкий, широкий и стремительный, как “четверка”-купе. Но тут задние пассажиры уже не чувствуют себя изгоями: вход ят-выходят через собственные двери и не подпирают головой потолок – крыша вытянута назад на 112 мм и на 12 мм выше, чем в купе. Немцы даже придумали под Gran Coupe новую посадочную формулу – 4+1. Это значит, что пятый здесь сидит, как на облучке, но все-таки с собственным ремнем безопасности.

Идем дальше. К корме. Мах ногой под бампер – и крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Объем грузового отсека – аккурат как у седана: 480 литров (это на 35 л больше, чем у купе), но загружать его намного удобнее. И если датчик под бампером – опция, то электропривод задней калитки будет у всех Gran Coupe. Прагматики, вы довольны?

А для нас важнее, что Gran Coupe – это не седан с дверями без рамок, а все-таки купе с парой лишних дверей. В чем разница? В шасси. У купейной “тележки” шире колея, больше угловая жесткость подвесок (а значит, меньше крены), кузов усилен растяжками и легче седановского. А Gran Coupe лишь чуть тяжелее двухдверки, и развесовка у него тоже 50:50.

Поэтому садишься в низкое водительское кресло, оглядываешь окружающий тебя кокпит – он здесь такой же, как в остальных “трешках” и “четверках”, с немного нелепо торчащим экраном – берешь в руки классный M-руль, и тебе уже наплевать, какие там задние места. Сейчас важнее цифры Head-up дисплея, висящие над капотом (на самом деле, там уже целое цветное табло с навигацией, знаками и проч.). По первому зову 245 лошадей 2-литрового турбомотора уносят тебя вперед, автомат лихо перебирает свои восемь ступеней – хочешь неза­метно, а хочешь с волнительными тычками. Нужно только перевести электронику в положение Sport+. Тогда Gran Coupe становится острым в руле и газе и жестким в подвеске. Но остается послушным. Он доказал это, когда Испания порадовала нас дождем – сначала легким, потом проливным. А BMW даже с расслабленной системой стаби-лизации мог ехать настолько быстро, насколько позволяли мои глаза и незнание дороги. Лишь в шпильках иногда поскальзывался задней осью. Эх, сюда бы полный привод! Впрочем, в России “четыреста двадцать восьмая” пока и будет только в исполнении xDrive. Хотя лично я предпочту 435i или даже 420i Gran Coupe – за задний привод. Почему? Не спрашивайте, логичного объяснения у меня для вас нет…

Найти запись

Искать в рубрике

  • .NEWS (20 669)
    • Avtovesti.com (5 581)
    • BurnTire.ru (34)
    • Drive.ru (7 059)
    • Topgearrussia.ru (7 872)
  • Великобритания (305)
    • Bentley (71)
    • Jaguar (77)
    • Land Rover (45)
    • McLaren (65)
    • Rolls-Royce (54)
  • Впечатления (101)
  • Германия (1 175)
    • Audi (286)
    • BMW (391)
    • Mercedes-Benz (25)
    • Opel (63)
    • Porsche (192)
    • Smart (16)
    • Volkswagen (221)
  • Испания (24)
    • Seat (24)
  • Италия (298)
    • Alfa Romeo (31)
    • Ferrari (84)
    • Fiat (41)
    • Lamborghini (114)
    • Maserati (34)
  • Китай (23)
    • Lifan (23)
  • Россия (8)
    • Marussia Motors (1)
    • ВАЗ (5)
  • США (331)
    • Chevrolet (145)
    • Dodge (27)
    • Ford (159)
  • Технологии (19)
  • Тюнинг (323)
  • Франция (333)
    • Bugatti (38)
    • Citroen (46)
    • Peugeot (71)
    • Renault (182)
  • Чехия (96)
    • Skoda (96)
  • Швеция (92)
    • Volvo (92)
  • Южная Корея (268)
    • Hyundai (153)
    • Kia (118)
  • Япония (837)
    • Honda (136)
    • Infiniti (54)
    • Lexus (89)
    • Mazda (92)
    • Mitsubishi (77)
    • Nissan (193)
    • Suzuki (57)
    • Toyota (155)

Найти записи по дате

Искать в архиве

Категории

RSS

Если Вы копируете материал, то ставьте обратную ссылку.

Материалы: http://protachki.net/test-drajv-bmw-428i-gran-coupe/

2 ≫

Кто-то (в том числе и мы) готов назвать очередную новинку от BMW самой красивой «трешкой» в истории баварской марки. Проблема в том, что в таком утверждении содержатся сразу две ошибки: во-первых, это никакой не седан, а лифтбэк, которому очень хочется казаться пятидверным купе. А во-вторых, это не «еще одна трешка», а совершенно новая модель в «купейной» линейке 4-Series.

Вы точно ничего не перепутали? На фотографиях - трешка !

Это не трешка , а четверка с приставкой Gran Coupe и парой дополнительных дверей, как у старшей 6-серии. Вообще-то, название 4-Series Gran Coupe – идеологически наиболее правильное еще и потому, что в основе новой модели лежит шасси не от седана, а от двухдверки. У Gran Coupe и просто четверки до миллиметра совпадают все основные размеры: габаритная длина, колесная база и даже ширина передней и задней колеи. Именно по размерам колеи купе легко отличить от седана – на двухдверке колеса расставлены немного шире для большей устойчивости.

От настоящего купе четверке с приставкой Gran Coupe достались роскошные боковые двери без рамок и элегантный силуэт с низкой линией крыши. Правда, по сравнению с двухдверкой, у гранкупе крыша длиннее на 10 сантиметров, а задняя стойка – более массивная и чуть вытянутая. Иначе задние двери казались бы совсем крошечными.

Вообще, 4-Series Gran Coupe позиционируется баварцами как модель, попадающая в нишу между классическим седаном и двухдверкой ровно посредине. Это касается не только маркетинга, но и шасси – пружины и амортизаторы здесь настроены чуть жестче, чем на седане, но при этом чуть комфортнее, чем на традиционном купе. То же самое и с кузовом: пятидверка чуть не дотягивает по жесткости кузова на кручение до двухдверной версии, но при этом седан будет сопротивляться попыткам скрутить его в бараний рог еще хуже.

Неужели эти нюансы как-то влияют на управляемость?

Еще как влияют! Чуть ниже центр масс, чуть шире колея и другие настройки упругих элементов, и вот результат – 4-Series Gran Coupe едет почти так же вдохновенно, как традиционная двухдверка. Отклики на руль – быстрые и точные, но деликатные. Крены (с заниженной на 10 миллиметров М-подвеской) практически отсутствуют, а связка мотор-трансмиссия (на тесте были только 245-сильные версии 428i с задним приводом и восмиступенчатым спортивным автоматом) работает слаженно, как пара омоновцев на спецзадании – управлять тягой на пятидверной четверке можно с аптекарской точностью.

Пятидверное купе от BMW едет очень здорово, даже несмотря на подросшую по сравнению с двухдверкой массу. Жаль, полноценной М-версии в этом кузове мы, скорее всего, не увидим.

Да что там говорить – даже звучит уже знакомый двухлитровый турбомотор на Gran Coupe как-то по-особенному, басовито и грозно.

Инженеры говорят, что никаких активных синтезаторов звука не использовали, а лишь настроили резонатор на впуске. Но и этого вкупе с более острым и цепким шасси хватило для того, чтобы пятидверка 4-Series Gran Coupe начала восприниматься как автомобиль более спортивный, нежели трешка с кузовом седан. И этому почему-то не мешают ни 80 килограммов лишней массы, ни слегка потускневшая динамика: ведь грандкупе ускоряется до сотни в среднем на 0,2 секунды медленнее, чем седан с тем же мотором.

Двери без рамок и большая пятая дверь: жертвовать практичностью ради красоты больше не нужно.

Ну хорошо, а что с практичностью?

Если честно, то минусов в плане практичности у 4-Series Gran Coupe всего два. Это чуть более жесткая подвеска и менее удобные задние места. Втроем сзади будет тесновато, задние дверные проемы – узковаты, а спинка заднего дивана слишком сильно завалена назад (чтобы пассажиры не касались головами сильно покатой крыши). Но в остальном пятидверка ничуть не хуже седана. А в чем-то даже лучше.

Размер багажника у нее такой же – 480 литров, однако благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке заднего дивана вместимость отсека можно увеличить до 1300 литров. А еще тут большая пятая дверь, позволяющая без проблем загрузить хоть велосипеды, хоть макет Пизанской башни в масштабе 1:24. К тому же она будет оснащена электроприводом и системой отпирания пинком под задний бампер.

С водительского места отличить 4-Series Gran Coupe от седана третьей серии практически невозможно. Если только по отделке (для пятидверного купе предусмотрены новые цвета и материалы) или по изначально богатому оснащению: в России все версии Gran Coupe получили двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, мультируль с подогревом и шесть подушек безопасности.

Кстати, про цены.

Плохие новости: 4-Series Gran Coupe обойдется не только дороже седана, но и дороже купе. Самая доступная пятидверка 420i с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы стоит от 1,906 миллиона рублей – на 72 тысячи дороже, чем базовая двухдверка с тем же мотором. Седан третьей серии с аналогичным силовым агрегатом, но уже с полным приводом будет еще дешевле: всего 1,635 миллиона рублей (заднеприводные 320i доступны только в фиксированных комплектациях SE калининградской сборки и стоят ровно на 100 тысяч дешевле – от 1,535 миллиона рублей).

За красивый М-обвес, большие колеса, спортивные кресла и трехспицевый М-руль придется доплачивать. Впрочем, оно того стоит.

Дизельная версия 420d доступна только в полноприводном варианте и стоит уже 2,065 миллиона рублей, а полноприводная 428i xDrive АТ обойдется в 2,374 миллиона рублей. Базовый (правда, хуже оснащенный) седан с такой же силовой установкой оценивается почти на 500 тысяч дешевле. Ну а на вершине модельной гаммы 4-Series Gran Coupe – полноприводная 306-сильная версия 435i xDrive за 2,705 миллиона рублей, которая способна разменять первую сотню за 5,2 секунды. Двухдверка 435i будет на 0,3 секунды быстрее и на 121 тысячу дешевле.

И это подводит нас к непростому вопросу: а в чем, собственно, смысл версии Gran Coupe?

Идеальная компактная модель BMW? Кажется, мы ее нашли!

Попробуем ответить. Во-первых, она умопомрачительно красива (насколько вообще может быть красивым пятидверный автомобиль). Во-вторых, она практичнее традиционных купе и седана вместе взятых. В-третьих, она отлично рулится и отлично звучит. Мало? Еще у нее двери без рамок – не забыли? Уже хотя бы ради них можно чуточку переплатить. \m

Материалы: http://motor.ru/testdrives/bmw4grancoupe.htm

3 ≫

Объем двигателя 2,0 л, 4 цилиндра, турбо, 8-ступенчатая коробка-автомат. Это – вариация на тему седана 3 серии, новый BMW 4 серии сочетает пятедверную практичность со спортивным силуэтом. Не поддавайтесь первой реакции на хетчбек – на дороге он ощущается меньше, чем кажется с первого взгляда.

BMW 4 серии Gran Coupe – это по сути изящная, более спортивная версия седана 3 серии. Вместо традиционного багажника, четвертый Gran Coupe выполнен в кузове хетчбек, что в сочетании с низкой линией крыши придает ему изящный профиль.

Как и другие вариации 3 серии, Gran Coupe 4 серии доступен с двумя двигателями на выбор. В 428i установлен двигатель объемом 2,0 л, с четырьмя цилиндрами и турбонадувом, мощностью 240 л.с., при этом в 435i установлен двигатель объемом 3,0 л, с шестью цилиндрами и турбонадувом, мощностью 300 л.с. Восьмискоростная автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей.

По умолчанию настроен задний привод, но в версии 428i можно заказать полноприводную модель под названием 428i xDrive Gran Coupe. Модель xDrive для 435i будет добавлена позже, ближе к концу 2015 года.

BMW 4 серии Gran Coupe доступен только в одном стиле кузова, хоть он – часть гораздо большего семейства 3 и 4 серий BMW. По своей сути, он произошел от хорошо известной 3 серии, но официально его относят к семейству 4 серии, которая также включает двухдверное купе и кабриолет. На самом деле, Gran Coupe 4 серии имеет все те же внешние размеры, что и купе, за исключением высоты линии крыши, которая слегка приподнята, чтобы обеспечить больше места для задних пассажиров.

Есть аналогичный автомобиль, известный как GT 3 серии, у которого есть аналогичная конфигурация спортивного хетчбека, но GT больше по размерам, сидит выше, и позиционируется как более просторная и практичная модель, чем спортивный Gran Coupe.

Лидер стандартной отделки, Gran Coupe доступен в трех комплектациях на выбор – Luxury Line, Sport Line и M Sport. Luxury Line включает на выбор увеличенные 18 дюймовые или 19 дюймовые диски и хромированную внешнюю отделку, в сочетании с уникальными расцветками интерьера. Sport Line также предоставляет на выбор легкосплавные диски диаметром 18 или19 дюймов, но его цветовая схема включает черный цвет снаружи и красный – внутри. Комплектация M Sport предлагает уникальную отделку колес, а также улучшенный внешний вид и возвратную подвеску с синими тормозными суппортами.

К счастью, Gran Coupe оправдывает свой внешний вид в спортивном стиле. Положение водителя – удобное, полулежа, позволяющее легко контролировать машину, благодаря этому управлять автомобилем легко, просто и радостно.

Гладкое, точное рулевое управление, четкая реакция двигателя и точный контроль над автомобилем – вот почему он кажется столь удобным, а опциональная восьмискоростная коробка передач усиливает этот эффект. Сам рычаг переключения передач не очень удобен, но это – проблема всей линейки BMW.

Видимость с места водителя отличная, и журналисты Edmunds призывают водителей насладиться производительностью четырехцилиндрового турбодвигателя, который обеспечивает впечатляющую тягу на всем диапазоне оборотов. Маневренность автомобиля может быть значительно оживлена за счет переключения из режима Комфорт в режим Спорт или даже Спорт+.

Переключение в режим Спорт или Спорт+ обостряет реакцию акселератора, в то время как автоматическая коробка передач позволяет машине активней реагировать на действия водителя. Звучит 428i привлекательно-спортивно, даже с шестью цилиндрами, хоть его пульсирующий рык при быстром ускорении звучит грубовато.

Более серьезная проблема, требующая доработки, – дорожный шум, хоть его можно списать на дополнительные легкосплавные 19 дюймовые диски на автомобиле, который тестировали журналисты Edmunds. Если это и есть причина, то они рекомендуют остановиться на колесах меньшего размера.

Эти все детали, как правило, забываются, когда Gran Coupe сворачивает на извилистую дорогу, его рулевое управление точное и отзывчивое, он хорошо держит дорогу, а коробка передач позволяет получить удовольствие от энергичного вождения. Удивительно, что крен кузова – больше, чем можно было бы ожидать, но на практике это не имеет большого значения: при поворотах автомобиль ведет себя уверенно и сбалансировано.

Его можно было бы назвать купе, но кабина Gran Coupe достаточно просторна как спереди, так и сзади, и рассчитана на четверых человек. Причина этого – в том, что заднее сидение прижимает к центру третьего и четвертого пассажира, чтобы они головами не упирались в угловые боковые окна автомобиля.

Это – не такая уж большая проблема, пока не надо перевезти пятого пассажира, что рекомендовано только на коротких расстояниях. В противном случае, места для ног и головы достаточно, несмотря на низкую линию крыши по сравнению с седаном 3 серии.

Хоть автомобиль – абсолютно новая модель, приборная панель Gran Coupe очень похожа на такую же из седана 3 серии и купе 4 серии. Это – не недостаток, ведь она – хорошо продумана по структуре и качеству. Тем не менее, обычный пользователь информационно-развлекательных систем наверняка закажет 8-дюймовый экран вместо стандартного экрана диагональю 6,5 дюймов, с которого немного тяжело считывать информацию.

Инженеры BMW заявляют, что объем багажного отделения – до 480 литров в модификации хетчбека, что для купе очень неплохо. Широко открывающаяся и хорошо размещенная багажная дверь добавляет плюсов к ежедневному пользованию этим автомобилем.

428i Gran Coupe еще не получил официальных рейтингов ЕРА, но инженеры BMW утверждают, что показатели должны быть на уровне купе 4 серии. Это значит приблизительно 8,71 л на 100 км (10,23 по городу и 6,72 на трассе).

Учитывая уникальный характер конфигурации автомобиля, большинство его конкурентов находится в сегменте компактных спортивных седанов. В данный момент Audi предлагает подобный хетчбек в Европе, но в США его ближайший соперник – седан 4 серии. Хорошо проработанный интерьер, точное управление и хорошая экономия топлива – его плюсы, но ездить на A4 чуть менее приятно, чем на BMW.

Mercedes-Benz представляет на рынке полностью обновленный седан С-класса, на который стоит посмотреть, хоть он и не представлен в виде хетчбека. Менее дорогой Mercedes GLA-класса предлагает практичный хетчбек, но он не может сравниваться с 4 серией по общей изысканности и роскоши.

У него есть все характеристики и управляемость седана 3 класса наряду с уникальным дизайном и дополнительным местом сзади. Если вы хотите что-то, что не встречается на каждом углу, то Gran Coupe 4 серии – многообещающая альтернатива.

Он – дороже и менее практичен для перевозки пассажиров по сравнению со стандартным седаном 3 серии. Это – существенная цена за уникальный дизайн.

Материалы: http://pressorg24.com/cars/4251-bmw-gran-coupe-4-serii-2015-goda-vypuska


Back to top