ЗОЖ пятой серии

1 ≫

Вылазки с семьей и друзьями на лыжах или велосипедах, на серфах или байдарках… Универсал — это ЗОЖ, здоровый образ жизни! Но похоже, что новый BMW Touring пятой серии станет очередной жертвой экономической целесообразности и системы ЭРА-ГЛОНАСС и в России продаваться не будет. Запрещенный образ жизни?

Н емцы любят ЗОЖ. Если «сараев» BMW пятой серии в кузове Е34 с 1991 по 1997 год было сделано чуть менее 125 тысяч штук, то пятидверок F11 с 2010-го по нынешний момент — почти втрое больше. А планируемое соотношение для рынка Германии между седанами G30 и универсалами G31 и вовсе в пользу последних — два к трем!

У нас же большой универсал — выбор маргиналов, отрицающих кроссоверный мейнстрим. За прошлый год было продано всего 45 Audi A6 Avant без приставки allroad, 15 Е-универсалов Мерседеса и лишь три грузопассажирские «пятерки» BMW! Поэтому шансов на появление в России у нового Туринга минимум.

Хотя я бы выбрал его исключительно из эстетических соображений. Эталон грации!

Мизерная добавка в габаритах в сравнении с предшественником (плюс 36 мм в длину, восемь в ширину и десять в высоту) столь же незначительно повлияла и на простор внутри. Прирост в объеме правильно прямоугольного багажника всего десять литров, если грузить под полку, и 30 — коли кидать до потолка. Поэтому «пятерка» BMW с ее ­570—1700 литрами в багажнике формально хоть и превзошла Audi ­(565—1680 л), но Mercedes ­­(640—1820 л) по-прежнему недосягаем. Равно как и Skoda Superb.

Богато отделанный ворсом отсек хорош и формой, и удобствами, хотя крючков для сумок хотелось бы иметь больше чем один. Объемом (570—1700 л) лишь слегка увеличился и по-прежнему уступает мерседесовскому (640—1820 л)

Но как здорово в BMW продумана каждая багажная мелочь! Отдельная ячейка в подполье для поперечины со страховочной сеткой, отдельная — для сворачивающейся полки. Кстати, полка умная: сама по направляющим едет вверх, когда открываешь пятую дверь или подъемное стекло. Последнее — традиционная фишка BMW: Mercedes и Audi такого не предлагают.

И само собой, трехсекционные спинки складываются электроприводом вровень с полом. Фирменные эластичные сетки и петли для груза помогут закрепить поклажу. А в списке багажных опций есть все: от складного фаркопа и велобагажника до сдвижных перегородок и боксов на крышу.

Сзади простор не рекордный, но двоим пассажирам ростом до 190 см будет удобно. Двухпозиционная регулировка наклона спинки — фикция: откинуться назад ­по-самолетному нельзя

Словом, лучший транспорт для путешествий вчетвером придумать сложно. Почему не впятером? Взрослому будет мешать высокий центральный тоннель. А детские кресла если и помещаются на заднем диване в количестве трех штук, то лишь неширокие.

Для Туринга доступна вся моторная гамма G30: к двум дизелям (520d и 530d) и трем бензиновым агрегатам (520i, 530i, 540i) скоро добавятся монстры 550d (три литра, четыре турбины, 400 л.с.) и 550i (V8, 4,4 л, 462 л.с.). Никуда и без полного привода xDrive — даже в Германии на него приходится 40% спроса! Как и седан, универсал легче предшественника на 100 кг, причем девять из них — это неподрессоренные массы (колеса и тормоза). А алюминиевая дверь багажника не только позволила сбросить 4,5 кг, но и пойдет в плюс коррозионной стойкости.

Задняя подвеска у всех Турингов — с пневмоэлементами, недоступными седану, и функцией самовыравнивания (корма под нагрузкой не проседает). Однако отличий от четырехдверки на ходу я не нашел: универсал почти так же подвижен и пронырлив. Небольшая добавка в инерции кормы легко компенсируется выбором М-подвески и заменой 17- или 18-дюймовых колес на 19-дюймовые.

Конечно, комфорта поубавится, но изначальный запас плавности хода у шасси G30/G31 высок.

Несмотря на ухудшение коэффициента аэродинамического сопротивления, обусловленное типом кузова (Сх 0,27 против 0,22 у седана), Touring рассекает воздух легко. На безлимитном автобане я запросто набрал 220 км/ч даже со слабым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. А трехлитровый ­265-сильный BMW 530d «без шума и пыли» кладет стрелку спидометра на 250 менее чем за минуту! Баварцы, кстати, заявляют, что благодаря иной виброакустике кузова универсал чуть тише седана.

Но и 190 сил, снятых с двух турбодизельных литров, мне более чем хватало даже в горах. А от микрозаминок можно избавиться выключением ­старт-стопа и активацией спортрежима. При этом 190 против 265 л.с. сулят немалую выгоду в налогообложении. Плюс небольшой бонус в расходе топлива: у меня 520d жгла по 7,2 литра солярки на 100 км против ­8,5 л/100 км у 530d на том же маршруте. Так что если за следующие три года у четырехцилиндрового дизеля не вылезет детских болячек, именно его я бы рассматривал в первую очередь.

Жаль, что Touring, скорее всего, в Россию придется везти как запрещенный у нас импортный сыр — самому. В Германии новенький универсал дороже седана на 2570 евро (в рублях это сейчас около 160 тысяч): 47970 евро за BMW 520d Touring против 45200 евро за такую же базовую четырехдверку. Учитывая, что ввозные пошлины падают до подъемных ­2,7—3 евро за кубический сантиметр рабочего объема для двигателей от 1,8 до 3,0 л только при растаможке автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, придется ждать до 2020 года. И готовиться пожертвовать Родине 5400 евро — чтобы таможня дала добро на ввоз трехлетки с двухлитровым турбодизелем. Плюс около 1000 евро за доставку, плюс примерно 400 евро за ЭРА-коробочку (надеюсь, через три года процедура установки будет отлажена) и 80 евро так называемого утилизационного сбора. Но большую часть этих расходов покроет tax free, то есть немецкий НДС (штоер) в размере 19%: при вывозе машины за пределы ЕС вам могут его возместить (обязательно оговорите это с продавцом).

Нет мочи ждать? Можно ввезти рестайлинговую трехлетку предыдущей F-серии: немецкий BMW 525d xDrive Touring 2014 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров «там» обойдется в ­21—23 тысячи евро (без штоера). Плюс 7000 евро вышеописанных расходов — и в итоге имеем 28—30 тысяч евро, или ­1,8—1,9 млн рублей. Что не так уж пугающе на фоне аналогичных московских седанов за ­1,6—1,7 млн.

Так что если вам нравятся большие универсалы, мечтайте смелее! ЗОЖ возможен. Даже запрещенный.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/bmw5-touring

2 ≫

Отзыв об автомобиле BMW 530d

Отзыв об автомобиле BMW 5-series 2017 года выпуска

двигатель: 3.0 ( 265 л.с. ) КПП: A8

Год выпуска: 2017

Общая оценка: (5 из 5 )

Добралась до меня моя красавица, новая BMW 530d. Езжу уже два месяца, вау-эффект пока не прошел, но я собрал волю в кулак, чтобы рассказать о ней объективно. Не все так уж радужно, на самом деле. Но достоинства пока явно перевешивают недостатки. Дизельный мотор 3 литра, 265 л.с. очень хорошо тащит. Динамика "дизельная" – чувствуется резвый подхват снизу и в середине. На высоких оборотах хуже. Но это то, что нужно в условиях города, когда нормально раскрутить движок просто негде. А жор топлива при этом умеренный. Средние 8-9 литров на сотню машина берет без усилий с моей стороны.

Качество езды (управляемость и комфорт) в целом меня устраивает. Машина рулится как BMW, то есть остро и четко. Ты получаешь от нее то, что ждешь. Подвеска настроена упруго. Но на плохой дороге мне не хватает мягкости даже в комфортном режиме. "Проплыть" по ямам не получится, все выбоины-трещины чувствуются, вибрации передаются в салон даже в комфортном режиме. Ну и по шумке есть вопрос к изоляции шин. Даже без шипов звук довольно навязчивый, от "пятерки" BMW я такого не ждал.

Больше всего претензий к салону. Выгляди он очень круто и богато, слов нет. Прежние пятерки рядом не стояли. Но с этим глянцевым рояльным лаком ребята переборщили. Он везде. Даже на тех панелях, куда приходится помещать какие-то мелкие вещи. Здесь он, ессно, быстро царапается и теряет вид. Я не говорю об отпечатках пальцев, они тут везде остаются. Нужен набор тряпочек, чтобы протирать. Не знаю, как все будет выглядеть через год-два.

Оснащения в моей BMW 530d как на Боинге – вагон и тележка. Цифровая панель цифровая. Очень крутая графика. В зависимости от режима меняется цвет. Классный проекционный дисплей. Выводит данные круиза, скорость, инфу по ограничению скорости, названия треков с аудиосистемы. Система кругового обзора атас. Классная. Есть настройки с "высоты птичьего полета". Динамическая разметка построена очень грамотно, не знаю, каким надо быть лохом, чтобы на этой машине кого-то зацепить на стоянке.

Отдельно скажу про мультимедиа. Балдею от управления жестами. Можно переключать треки музыки, регулировать громкость. При этом руку не обязательно подносить близко к экрану. Просто сидишь, развалившись, и дирижируешь. Игрушка – просто супер, я гарантирую. Чувствуешь себя фокусником.

Но есть и много минусов. Меню довольно запутанное. Например, есть много разных настроек климат-контроля, но на ходу их выстроить нереально, поскольку они в меню экрана. Пока найдешь, что как, замучишься. Сам экран бликует на солнце. И довольно далеко расположен. Если ваш рост, как у меня 175 см, а фамилия не Долгорукий, придется нагибаться и тянуться (да, да он теперь сенсорный. ). Далее. Дебильно настраивается Apple Car Play. Вы конечно думаете, что вы просто подключаете телефон, система его распознает, и вы начинаете работать. Ни фига! Нужно лезть в меню и расставлять все галочки, настраивать, на что я убил, наверное, полчаса.

Достоинства BMW 530d:

Внешность, качество сборки, управляемость, динамика, уровень оснащения.

Недостатки BMW 530d:

Неудобное меню мультимедиа, "рояльный лак" быстро затирается (а он везде), шумоизоляция колес могла быть лучше для этой модели.

Отзыв o BMW 530d оставил: Стас из города Москва

Материалы: http://www.carexpert.ru/review/bmw/5-series/33660.htm

3 ≫

В России универсалы бизнес-класса так же редки, как честные выборы, а большинство людей смотрит на их обладателей с нескрываемым сочувствием. Это же машина для дачников! А мог купить внедорожник, без которого и на раскисшей грунтовке делать нечего, и в городской толчее «не уважают». В Европе картина совсем другая — там это автомобиль для всей семьи, на котором в один уик-энд можно махнуть кататься на лыжах в Андорру, а через пару недель помчать на Лазурный берег. А потому BMW в максимально сжатый срок после дебюта седана выводят на рынок модель 5 Touring, которой предстоит сыграть важную роль в победоносном шествии «пятёрки».

В этом сомневаться не приходится — всего за 3 месяца BMW выпустила свыше 30 тысяч седанов 5 серии, что превзошло их самые смелые ожидания. Так что и Touring будут расхватывать, как мороженое в жаркий день. И дело не только в универсальности — посмотрите на фотографии, он же намного интереснее седана! Особенно хороши «Туринги» с опциональным M-обвесом и на больших 19-дюймовых колёсах.

Салон — как у седана (и, впрочем, как у «семёрки» BMW), а уровень восприятия напрямую зависит от «нашпигованности» опциями. В топ-вариантах здесь всё, что душе угодно: массаж и вентиляция кресел, отделанная кожей передняя панель, большой цветной проекционный дисплей, миллиард регулировок сидений, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, множество ассистентов водителя и две мощных аудиосистемы на выбор — фирм harman/kardon и Bowers & Wilkins.

Аналогична и линейка двигателей — двухлитровые (520d, 520i, 530i) и трёхлитровые (530d, 540i) бензиновые и дизельные моторы. Причём с механикой доступен только базовый 520d с заднеприводной трансмиссией — всем остальным положен 8-ступенчатый автомат. Вскоре на Touring начнут ставить и V8 объёмом 4,4 литра (M550i), а совсем недавно немцы представили и M550d, где трёхлитровому дизелю отрядили целых. четыре турбины! Немудрено, что «выдули» из него уже 400 «лошадей».

За рулём «пятёрка» ощущается огромной, но. она такая и есть! Машина с индексом G31 на 8 мм шире предшественницы (1868 мм), на 10 — выше (1498 мм), а в длину прибавила разом 36 мм и теперь едва не растянулась на 5 метров (4943 мм). Поначалу приходится осторожничать на узких улочках немецких деревень, но вскоре понимаешь, что на поведении это никак не отражается — 5 Touring при росте габаритов стала гораздо легче, разница в зависимости от модификации может достигать целого центнера!

А потому здоровый универсал легко вписывается в тесные «шпильки» и уверенно чувствует себя в скоростных поворотах. Особенно мне понравился режим Adaptive, в котором работа подвески, рулевого управления и силового агрегата подстраивается под стиль вождения, а заодно использует картографические данные — например, делает машину более собранной, если впереди серпантин, или «расслабляет» её, когда впереди десяток километров по шоссе. Правда, доступна эта технология только в сочетании с адаптивными амортизаторами и «навигацией». По заказу доступна и поворотная задняя ось, которая сочетается и с полноприводной трансмиссией.

Базовый турбодизель (190 л.с./400 Нм) у версии 520d Touring похвально экономичен (даже при динамичной езде и высокоскоростному движению по шоссе расход не превысил 7,5 л/100 км) и неплохо тащит 1735-килограммовый универсал, но слишком шумный и не лучшим образом ладит с автоматом — то и дело спотыкаешься о задержки при переключениях «вниз». А потому без малейшего сожаления я поменялся на 530d.

Вот это другое дело! Шестицилиндровый мотор почти не слышно в салоне, а его тембр гораздо благороднее. Но главное — бесконечная тяга, выдаёт-то он 620 Нм.

Впрочем, на «безлимитном» автобане хочется уже большего, чем 265 «лошадей», хотя до паспортных 250 км/ч разогнаться нам удалось (попутно порадовала прекрасная шумоизоляция даже на максималке). К слову, на том же самом маршруте 530d потребляла всего на 1 л/100 км больше, чем 520d. Других версий не предоставили, но почитать о той же «540-й» можно в нашем первом тесте BMW 5-й серии.

Не зря глава проекта BMW 5-й серии Йохан Кистлер начал свою речь с фразы: «На задний диван можно установить сразу три детских кресла». Именно Touring хорошо сочетает в себе качества машины бизнес-класса и семейные ценности. Колёсная база увеличилась всего на 7 мм (2975 мм), но места для ног стало ещё больше (+ 18 мм). Спинки складываются электроприводом в пропорции 40:20:40, что позволяет везти лыжи без ущерба для крайних пассажиров.

По объёму багажника 5 Touring заметно уступает универсалу Mercedes-Benz E-класса — 570-1700 литров вместо 640-1820. Причём и по сравнению с предшественником G31 прибавила лишь 10-30 литров. Зато резко возросла грузоподъёмность — можно увезти до 730 кг (разом +120 кило!) Это заслуга и облегчённой конструкции кузова, и усиленной задней подвески. Она, кстати, отличается от седана иной кинематикой и пневматическими элементами для поддержания постоянного клиренса.

Впрочем, для России всё это едва ли актуально. Кто у нас будет возить 3/4 тонны на универсале ценой в 3 миллиона? Локальную сборку при скромных объёмах продаж налаживать нет смысла, к тому же, не стоит забывать и о дорогой сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС, подразумевающей краш-тесты (данные разбитых седанов 5 серии не «прокатят»). А потому перспективы BMW 5 Touring на нашем рынке пока туманны — решение о поставках может быть принято только при наличии достаточного количества заказов. Аналога Audi A6 allroad Quattro или Mercedes-Benz E-класса All-Terrain в Мюнхене не планируют, а там и до X5 уже недалеко. Жаль! Touring мог стать хорошим способом выделиться среди множества корпоративно-ведомственных чёрных седанов 5 серии. И без ущерба для семьи.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/64893-on_vam_ne_sarai_test_samoi_krasivoi_pyaterki_bmw/


Back to top