1 ≫
-
Вылазки с семьей и друзьями на лыжах или велосипедах, на серфах или байдарках… Универсал — это ЗОЖ, здоровый образ жизни! Но похоже, что новый BMW Touring пятой серии станет очередной жертвой экономической целесообразности и системы ЭРА-ГЛОНАСС и в России продаваться не будет. Запрещенный образ жизни?
Н емцы любят ЗОЖ. Если «сараев» BMW пятой серии в кузове Е34 с 1991 по 1997 год было сделано чуть менее 125 тысяч штук, то пятидверок F11 с 2010-го по нынешний момент — почти втрое больше. А планируемое соотношение для рынка Германии между седанами G30 и универсалами G31 и вовсе в пользу последних — два к трем!
У нас же большой универсал — выбор маргиналов, отрицающих кроссоверный мейнстрим. За прошлый год было продано всего 45 Audi A6 Avant без приставки allroad, 15 Е-универсалов Мерседеса и лишь три грузопассажирские «пятерки» BMW! Поэтому шансов на появление в России у нового Туринга минимум.
Хотя я бы выбрал его исключительно из эстетических соображений. Эталон грации!
Мизерная добавка в габаритах в сравнении с предшественником (плюс 36 мм в длину, восемь в ширину и десять в высоту) столь же незначительно повлияла и на простор внутри. Прирост в объеме правильно прямоугольного багажника всего десять литров, если грузить под полку, и 30 — коли кидать до потолка. Поэтому «пятерка» BMW с ее 570—1700 литрами в багажнике формально хоть и превзошла Audi (565—1680 л), но Mercedes (640—1820 л) по-прежнему недосягаем. Равно как и Skoda Superb.
Богато отделанный ворсом отсек хорош и формой, и удобствами, хотя крючков для сумок хотелось бы иметь больше чем один. Объемом (570—1700 л) лишь слегка увеличился и по-прежнему уступает мерседесовскому (640—1820 л)
Но как здорово в BMW продумана каждая багажная мелочь! Отдельная ячейка в подполье для поперечины со страховочной сеткой, отдельная — для сворачивающейся полки. Кстати, полка умная: сама по направляющим едет вверх, когда открываешь пятую дверь или подъемное стекло. Последнее — традиционная фишка BMW: Mercedes и Audi такого не предлагают.
И само собой, трехсекционные спинки складываются электроприводом вровень с полом. Фирменные эластичные сетки и петли для груза помогут закрепить поклажу. А в списке багажных опций есть все: от складного фаркопа и велобагажника до сдвижных перегородок и боксов на крышу.
Сзади простор не рекордный, но двоим пассажирам ростом до 190 см будет удобно. Двухпозиционная регулировка наклона спинки — фикция: откинуться назад по-самолетному нельзя
Словом, лучший транспорт для путешествий вчетвером придумать сложно. Почему не впятером? Взрослому будет мешать высокий центральный тоннель. А детские кресла если и помещаются на заднем диване в количестве трех штук, то лишь неширокие.
Для Туринга доступна вся моторная гамма G30: к двум дизелям (520d и 530d) и трем бензиновым агрегатам (520i, 530i, 540i) скоро добавятся монстры 550d (три литра, четыре турбины, 400 л.с.) и 550i (V8, 4,4 л, 462 л.с.). Никуда и без полного привода xDrive — даже в Германии на него приходится 40% спроса! Как и седан, универсал легче предшественника на 100 кг, причем девять из них — это неподрессоренные массы (колеса и тормоза). А алюминиевая дверь багажника не только позволила сбросить 4,5 кг, но и пойдет в плюс коррозионной стойкости.
Задняя подвеска у всех Турингов — с пневмоэлементами, недоступными седану, и функцией самовыравнивания (корма под нагрузкой не проседает). Однако отличий от четырехдверки на ходу я не нашел: универсал почти так же подвижен и пронырлив. Небольшая добавка в инерции кормы легко компенсируется выбором М-подвески и заменой 17- или 18-дюймовых колес на 19-дюймовые.
Конечно, комфорта поубавится, но изначальный запас плавности хода у шасси G30/G31 высок.
Несмотря на ухудшение коэффициента аэродинамического сопротивления, обусловленное типом кузова (Сх 0,27 против 0,22 у седана), Touring рассекает воздух легко. На безлимитном автобане я запросто набрал 220 км/ч даже со слабым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. А трехлитровый 265-сильный BMW 530d «без шума и пыли» кладет стрелку спидометра на 250 менее чем за минуту! Баварцы, кстати, заявляют, что благодаря иной виброакустике кузова универсал чуть тише седана.
Но и 190 сил, снятых с двух турбодизельных литров, мне более чем хватало даже в горах. А от микрозаминок можно избавиться выключением старт-стопа и активацией спортрежима. При этом 190 против 265 л.с. сулят немалую выгоду в налогообложении. Плюс небольшой бонус в расходе топлива: у меня 520d жгла по 7,2 литра солярки на 100 км против 8,5 л/100 км у 530d на том же маршруте. Так что если за следующие три года у четырехцилиндрового дизеля не вылезет детских болячек, именно его я бы рассматривал в первую очередь.
Жаль, что Touring, скорее всего, в Россию придется везти как запрещенный у нас импортный сыр — самому. В Германии новенький универсал дороже седана на 2570 евро (в рублях это сейчас около 160 тысяч): 47970 евро за BMW 520d Touring против 45200 евро за такую же базовую четырехдверку. Учитывая, что ввозные пошлины падают до подъемных 2,7—3 евро за кубический сантиметр рабочего объема для двигателей от 1,8 до 3,0 л только при растаможке автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, придется ждать до 2020 года. И готовиться пожертвовать Родине 5400 евро — чтобы таможня дала добро на ввоз трехлетки с двухлитровым турбодизелем. Плюс около 1000 евро за доставку, плюс примерно 400 евро за ЭРА-коробочку (надеюсь, через три года процедура установки будет отлажена) и 80 евро так называемого утилизационного сбора. Но большую часть этих расходов покроет tax free, то есть немецкий НДС (штоер) в размере 19%: при вывозе машины за пределы ЕС вам могут его возместить (обязательно оговорите это с продавцом).
Нет мочи ждать? Можно ввезти рестайлинговую трехлетку предыдущей F-серии: немецкий BMW 525d xDrive Touring 2014 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров «там» обойдется в 21—23 тысячи евро (без штоера). Плюс 7000 евро вышеописанных расходов — и в итоге имеем 28—30 тысяч евро, или 1,8—1,9 млн рублей. Что не так уж пугающе на фоне аналогичных московских седанов за 1,6—1,7 млн.
Так что если вам нравятся большие универсалы, мечтайте смелее! ЗОЖ возможен. Даже запрещенный.
Рекомендованные статьи
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
Материалы: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/bmw5-touring
2 ≫
-
Отзыв об автомобиле BMW 530d
Отзыв об автомобиле BMW 5-series 2017 года выпуска
двигатель: 3.0 ( 265 л.с. ) КПП: A8
Год выпуска: 2017
Общая оценка: (5 из 5 )
Добралась до меня моя красавица, новая BMW 530d. Езжу уже два месяца, вау-эффект пока не прошел, но я собрал волю в кулак, чтобы рассказать о ней объективно. Не все так уж радужно, на самом деле. Но достоинства пока явно перевешивают недостатки. Дизельный мотор 3 литра, 265 л.с. очень хорошо тащит. Динамика "дизельная" – чувствуется резвый подхват снизу и в середине. На высоких оборотах хуже. Но это то, что нужно в условиях города, когда нормально раскрутить движок просто негде. А жор топлива при этом умеренный. Средние 8-9 литров на сотню машина берет без усилий с моей стороны.
Качество езды (управляемость и комфорт) в целом меня устраивает. Машина рулится как BMW, то есть остро и четко. Ты получаешь от нее то, что ждешь. Подвеска настроена упруго. Но на плохой дороге мне не хватает мягкости даже в комфортном режиме. "Проплыть" по ямам не получится, все выбоины-трещины чувствуются, вибрации передаются в салон даже в комфортном режиме. Ну и по шумке есть вопрос к изоляции шин. Даже без шипов звук довольно навязчивый, от "пятерки" BMW я такого не ждал.
Больше всего претензий к салону. Выгляди он очень круто и богато, слов нет. Прежние пятерки рядом не стояли. Но с этим глянцевым рояльным лаком ребята переборщили. Он везде. Даже на тех панелях, куда приходится помещать какие-то мелкие вещи. Здесь он, ессно, быстро царапается и теряет вид. Я не говорю об отпечатках пальцев, они тут везде остаются. Нужен набор тряпочек, чтобы протирать. Не знаю, как все будет выглядеть через год-два.
Оснащения в моей BMW 530d как на Боинге – вагон и тележка. Цифровая панель цифровая. Очень крутая графика. В зависимости от режима меняется цвет. Классный проекционный дисплей. Выводит данные круиза, скорость, инфу по ограничению скорости, названия треков с аудиосистемы. Система кругового обзора атас. Классная. Есть настройки с "высоты птичьего полета". Динамическая разметка построена очень грамотно, не знаю, каким надо быть лохом, чтобы на этой машине кого-то зацепить на стоянке.
Отдельно скажу про мультимедиа. Балдею от управления жестами. Можно переключать треки музыки, регулировать громкость. При этом руку не обязательно подносить близко к экрану. Просто сидишь, развалившись, и дирижируешь. Игрушка – просто супер, я гарантирую. Чувствуешь себя фокусником.
Но есть и много минусов. Меню довольно запутанное. Например, есть много разных настроек климат-контроля, но на ходу их выстроить нереально, поскольку они в меню экрана. Пока найдешь, что как, замучишься. Сам экран бликует на солнце. И довольно далеко расположен. Если ваш рост, как у меня 175 см, а фамилия не Долгорукий, придется нагибаться и тянуться (да, да он теперь сенсорный. ). Далее. Дебильно настраивается Apple Car Play. Вы конечно думаете, что вы просто подключаете телефон, система его распознает, и вы начинаете работать. Ни фига! Нужно лезть в меню и расставлять все галочки, настраивать, на что я убил, наверное, полчаса.
Достоинства BMW 530d:
Внешность, качество сборки, управляемость, динамика, уровень оснащения.
Недостатки BMW 530d:
Неудобное меню мультимедиа, "рояльный лак" быстро затирается (а он везде), шумоизоляция колес могла быть лучше для этой модели.
Отзыв o BMW 530d оставил: Стас из города Москва
Материалы: http://www.carexpert.ru/review/bmw/5-series/33660.htm
3 ≫
-
В России универсалы бизнес-класса так же редки, как честные выборы, а большинство людей смотрит на их обладателей с нескрываемым сочувствием. Это же машина для дачников! А мог купить внедорожник, без которого и на раскисшей грунтовке делать нечего, и в городской толчее «не уважают». В Европе картина совсем другая — там это автомобиль для всей семьи, на котором в один уик-энд можно махнуть кататься на лыжах в Андорру, а через пару недель помчать на Лазурный берег. А потому BMW в максимально сжатый срок после дебюта седана выводят на рынок модель 5 Touring, которой предстоит сыграть важную роль в победоносном шествии «пятёрки».
В этом сомневаться не приходится — всего за 3 месяца BMW выпустила свыше 30 тысяч седанов 5 серии, что превзошло их самые смелые ожидания. Так что и Touring будут расхватывать, как мороженое в жаркий день. И дело не только в универсальности — посмотрите на фотографии, он же намного интереснее седана! Особенно хороши «Туринги» с опциональным M-обвесом и на больших 19-дюймовых колёсах.
Салон — как у седана (и, впрочем, как у «семёрки» BMW), а уровень восприятия напрямую зависит от «нашпигованности» опциями. В топ-вариантах здесь всё, что душе угодно: массаж и вентиляция кресел, отделанная кожей передняя панель, большой цветной проекционный дисплей, миллиард регулировок сидений, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, множество ассистентов водителя и две мощных аудиосистемы на выбор — фирм harman/kardon и Bowers & Wilkins.
Аналогична и линейка двигателей — двухлитровые (520d, 520i, 530i) и трёхлитровые (530d, 540i) бензиновые и дизельные моторы. Причём с механикой доступен только базовый 520d с заднеприводной трансмиссией — всем остальным положен 8-ступенчатый автомат. Вскоре на Touring начнут ставить и V8 объёмом 4,4 литра (M550i), а совсем недавно немцы представили и M550d, где трёхлитровому дизелю отрядили целых. четыре турбины! Немудрено, что «выдули» из него уже 400 «лошадей».
За рулём «пятёрка» ощущается огромной, но. она такая и есть! Машина с индексом G31 на 8 мм шире предшественницы (1868 мм), на 10 — выше (1498 мм), а в длину прибавила разом 36 мм и теперь едва не растянулась на 5 метров (4943 мм). Поначалу приходится осторожничать на узких улочках немецких деревень, но вскоре понимаешь, что на поведении это никак не отражается — 5 Touring при росте габаритов стала гораздо легче, разница в зависимости от модификации может достигать целого центнера!
А потому здоровый универсал легко вписывается в тесные «шпильки» и уверенно чувствует себя в скоростных поворотах. Особенно мне понравился режим Adaptive, в котором работа подвески, рулевого управления и силового агрегата подстраивается под стиль вождения, а заодно использует картографические данные — например, делает машину более собранной, если впереди серпантин, или «расслабляет» её, когда впереди десяток километров по шоссе. Правда, доступна эта технология только в сочетании с адаптивными амортизаторами и «навигацией». По заказу доступна и поворотная задняя ось, которая сочетается и с полноприводной трансмиссией.
Базовый турбодизель (190 л.с./400 Нм) у версии 520d Touring похвально экономичен (даже при динамичной езде и высокоскоростному движению по шоссе расход не превысил 7,5 л/100 км) и неплохо тащит 1735-килограммовый универсал, но слишком шумный и не лучшим образом ладит с автоматом — то и дело спотыкаешься о задержки при переключениях «вниз». А потому без малейшего сожаления я поменялся на 530d.
Вот это другое дело! Шестицилиндровый мотор почти не слышно в салоне, а его тембр гораздо благороднее. Но главное — бесконечная тяга, выдаёт-то он 620 Нм.
Впрочем, на «безлимитном» автобане хочется уже большего, чем 265 «лошадей», хотя до паспортных 250 км/ч разогнаться нам удалось (попутно порадовала прекрасная шумоизоляция даже на максималке). К слову, на том же самом маршруте 530d потребляла всего на 1 л/100 км больше, чем 520d. Других версий не предоставили, но почитать о той же «540-й» можно в нашем первом тесте BMW 5-й серии.
Не зря глава проекта BMW 5-й серии Йохан Кистлер начал свою речь с фразы: «На задний диван можно установить сразу три детских кресла». Именно Touring хорошо сочетает в себе качества машины бизнес-класса и семейные ценности. Колёсная база увеличилась всего на 7 мм (2975 мм), но места для ног стало ещё больше (+ 18 мм). Спинки складываются электроприводом в пропорции 40:20:40, что позволяет везти лыжи без ущерба для крайних пассажиров.
По объёму багажника 5 Touring заметно уступает универсалу Mercedes-Benz E-класса — 570-1700 литров вместо 640-1820. Причём и по сравнению с предшественником G31 прибавила лишь 10-30 литров. Зато резко возросла грузоподъёмность — можно увезти до 730 кг (разом +120 кило!) Это заслуга и облегчённой конструкции кузова, и усиленной задней подвески. Она, кстати, отличается от седана иной кинематикой и пневматическими элементами для поддержания постоянного клиренса.
Впрочем, для России всё это едва ли актуально. Кто у нас будет возить 3/4 тонны на универсале ценой в 3 миллиона? Локальную сборку при скромных объёмах продаж налаживать нет смысла, к тому же, не стоит забывать и о дорогой сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС, подразумевающей краш-тесты (данные разбитых седанов 5 серии не «прокатят»). А потому перспективы BMW 5 Touring на нашем рынке пока туманны — решение о поставках может быть принято только при наличии достаточного количества заказов. Аналога Audi A6 allroad Quattro или Mercedes-Benz E-класса All-Terrain в Мюнхене не планируют, а там и до X5 уже недалеко. Жаль! Touring мог стать хорошим способом выделиться среди множества корпоративно-ведомственных чёрных седанов 5 серии. И без ущерба для семьи.
Материалы: http://auto.mail.ru/article/64893-on_vam_ne_sarai_test_samoi_krasivoi_pyaterki_bmw/