Форд Фокус 2015 – что нового?

1 ≫

Focus FL

ПИОНЕР

Кто бы что ни говорил, а для нашей страны Ford Focus – знаковый автомобиль. Ведь именно он в 2002 году стал пионером, первой локализованной в России иномаркой – ну, если не считать не слишком удачную эпопею со сборкой в Елабуге вседорожников Chevrolet Blazer. Спрос на машину рос лавинообразно, и вскоре «голубому овалу» пришлось увеличивать производственные мощности. А в 2005 году на конвейер встал Focus второго поколения. И снова успех! А вот у третьего Фокуса дела идут куда скромнее. Конечно, можно пенять на появление многочисленных локализованных конкурентов, однако и к самóй машине были вопросы, которые фордовцы обещали решить в ходе модернизации. Сдержали слово?

Мы не стали тянуть с ответом на этот принципиальный для многих покупателей вопрос и отправились на знакомство с новичком заранее, еще до российской премьеры. Причем на рандеву поехали не абы на чем, а на прошлогоднем Фокусе – будет от чего отталкиваться!

Подъезжаем к заводу во Всеволожске, идем на проходную – и удивляемся: открытая взору стоянка готовой продукции заставлена обновленными Фокусами. Откуда столько? Пригляделись… Ба, да это же Mondeo! А новенький Focus из числа первых собранных – вот он, в уголке, нас дожидается. У него новые радиаторная решетка, бамперы, прямоугольные противотуманки взамен круглых и более компактная светотехника. Анфас – вылитый Mondeo!

Focus3_old

Новые кузовные детали позволили немного улучшить аэродинамику: С х = 0,287 против 0,295 у дорестайлингового хэтчбека. Но для покупателей побогаче важно другое: наш Focus в топовом исполнении щеголяет адаптивными биксеноновыми фарами – соперники таких пока предложить не могут.

Плюхнувшись в водительское кресло, я аж присвистнул от удивления: салон почти полностью переработан! Здесь новая центральная консоль с нишей под мобильный телефон. А кнопки управления центральным замком переехали на водительскую дверь – там им самое место.

Руль теперь трехспицевый, с более компактными и элегантными кнопками, а за доплату предлагается обогрев баранки – давно пора! Отмечу и более узкий центральный туннель, избавивший водителя от ощущения зажатости.

Мелочь, а приятно: в верхней части передней панели появилась 12‑вольтовая розетка, которая позволяет подключать видеорегистратор, навигатор и прочие крепящиеся к лобовому стеклу гаджеты, не протягивая провода через полсалона. А если прибор подключается через USB-порт? Еще одно гнездо было бы нелишним!

Нам розетка не понадобилась, поскольку тестовый Focus оснащен встроенным навигатором, который способен прокладывать маршрут с учетом пробок. Прежде навигацию, равно как и камеру заднего вида, не предлагали даже за доплату.

Модернизированный Focus заметно продвинулся по части современной электроники. Так, система Active City Stop теперь срабатывает на скорости до 50 км/ч (прежде – до 30 км/ч). Еще один помощник – Active Park Assist – научился парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно. А усовершенствованная система BLIS отныне не только предупреждает о расположенных в слепой зоне автомобилях, но и делает выезд из парковки задним ходом более безопасным: сенсоры «заглядывают за угол» и предупреждают о появлении какого-либо препятствия. На тесных стоянках – реально полезная штука!

Отдельно хочется сказать про систему Ford MyKey. С ее помощью можно запрограммировать ключи с необходимыми настройками. Например, для себя оставить «безлимитный», а сыну отдать экземпляр с зашитыми в него ограничением скорости, громкости работы магнитолы и предотвращением отключения системы стабилизации. Пусть пока так катается, опыта набирается.

В общем, по части новаторской электроники Focus опередил многих конкурентов.

ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР

К серьезным козырям Фокуса можно отнести и широкий выбор двигателей. Как и прежде, предлагается 1,6‑литровый атмосферник с тремя степенями форсировки – 85, 105 либо 125 л.с. Двухлитровый 150‑сильный агрегат отправлен в отставку – его место занял более современный полуторалитровый турбомотор той же мощности, который с уходом с нашего рынка спортверсии Focus ST является флагманским.

Focus 13

Стоило ли менять атмо- на турбо? Однозначно! Заметно вырос крутящий момент: 240 Н·м против прежних 202 Н·м, и доступен он теперь в более широком диапазоне оборотов. В спурте до сотни Focus с новым мотором лишь на одну десятую секунды быстрее, но в обычной ежедневной езде он кажется заметно живее, так как не имеет проблем с эластичностью в диапазоне 80–120 км/ч. Отклики на акселератор быстрые, если не сказать моментальные. Веселый, задорный автомобиль!

Кстати, флагманский двигатель безальтернативно сочетается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией 6F35 (совместная разработка концернов Ford и General Motors), в то время как прежний атмосферник шел с резковатым в работе роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Автомат свое дело знает: быстрые и своевременные переключения, отсутствие даже намеков на рывки. Не понравился только ручной режим: передачи приходится менять неудобной перекидной клавишей сбоку селектора.

Уровень шума в салоне стал явно ниже: работают дополнительные шумопоглощающие материалы в дверях, на панелях пола, в передних и задних колесных арках. Кроме того, толще стали боковые стекла. После голосистого предшественника новый хэтч воспринимается молчуном. Особенно заметно снижение шума от дороги. Мотора до 4000 об/мин тоже почти не слышно, а выше – он приглушенно порыкивает, словно показывающий зубы хищник. У прежнего Фокуса 150‑сильный атмосферник выл надсадно и малохудожественно, причем уже с 3000 об/мин.

Focus 12

За что откровенно недолюбливали третий Focus? За явно недостаточный клиренс: по нашим замерами всего-навсего 130 мм. Фордовцы к критике прислушались, и теперь днище от дороги отделяют уже 160 мм. Чтобы не пострадала отточенная управляемость, в шасси внесли ряд изменений: удлинили пружины, изменили их опоры, внедрили в амортизаторы гидравлические отбойники, применили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также повысили жесткость втулок рычагов подвески.

Результат? Focus по-прежнему стабилен на прямой и крепко стоит на ногах в поворотах. Руль стал заметно информативнее благодаря перенастроенному электроусилителю: в околонулевой зоне убавилось пустоты, а отклики на поворот баранки стали резче. И мне это по душе! Вести машину по извилистым дорогам – сплошное удовольствие.

Надежности управления способствует и усовершенствованная система стабилизации, получившая функцию Transitional Stability, которая умеет предугадывать занос, анализируя скорость автомобиля, положение и скорость вращения руля. Когда электроника осознаёт, что занос неизбежен, она выборочно притормаживает колеса. Не каждый водитель заметит вмешательство в систему управления. Однако зимой – заметит и оценит!

Итог? Обновленный Focus меня приятно удивил. Он не только освежился внешне, но и прошел серьезное техническое обновление, и это поможет вернуть былые позиции на российском рынке. Тем паче что цены подросли всего на 1,5–3,5 процента.

Focus FL_3

ПЛЮС: По набору новаторской электроники Focus рванул в авангард класса

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/807376-obnovlennyj-ford-focus-v-pogonyu/

2 ≫

Самый продаваемый автомобиль в мире Форд Фокус обновлен к 2015 модельному году, предлагая покупателю посвежевший дизайн, новые технологии комплекса SYNC 2 и заметное снижение расхода топлива с вводом новых бензиновых и дизельных двигателей. Стенд компании из Детройта на автосалоне Женева 2014 разделит и версия Форд Фокус Универсал с вместительной и стильной формой кузова.

Ford Focus (2015)

По сообщению производителя снижение расхода по сравнению с предшественником составляет для бензиновых моторов на 17 процентов, а дизельные модели потребуют на 19 процентов меньше топлива. Владельцев обновленного порадуют эффективностью 1,5-литровые EcoBoost и TDCi - оба в двух версиях производительности, которые присоединяются к уже зарекомендовавшему себя 1,0-литровому семейства EcoBoost (100 и 125 л/с). Новый бензиновый мотор развивает 150, либо 180 лошадиных сил, а дизельный 95 или 120.

В пару любому из двигателей автопроизводитель предлагает либо механическую, либо автоматическую коробку передач, в том числе с ручным управлением веслами на руле, доступным в качестве дополнительной опции.

Внешне обновленный автомобиль третьего поколения отличается более узкими фарами, рельефным капотом, измененными бамперами, зауженными задними фонарями и измененной формой задней двери. Интерьер производитель дорабатывал по отзывам водителей, снизив количество элементов управления, в основном за счет новой системы SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли, которая понимает голосовые команды для управления аудио, навигатором и другими функциями информационно-развлекательного комплекса.

Но не только новыми двигателями и дизайном примечателен обновленный автомобиль. Разработчик подверг доработке подвеску, оптимизировал настройки амортизаторов и электрического усилителя рулевого управления, обновил систему курсовой устойчивости и снизил шум внутри автомобиля, комплексно улучшив шумоизоляцию интерьера.

Для удобства парковки по периметру обновленного Форд Фокус установлены ультразвуковые датчики, способные по нажатию кнопки найти место и автоматически управляя рулевым колесом установить автомобиль на место стоянки. Водителю остается только нажимать педали.

Система обнаружения препятствий и автоматического торможения в случае отсутствия адекватной реакции водителя «City Stop» увеличила максимальную скорость работы с 30 до 50 км/ч. Для больших скоростей, с возможностью определить препятствие на большом расстоянии, предназначена система Pre-Collision Assist, которая тоже способна автоматически воздействовать на тормозную систему.

Адаптивный круиз-контроль значительно облегчит управление автомобилем на любой скорости и позволяет настроить расстояние до впереди идущего транспортного средства. Даже при ручном управлении при снижении дистанции водитель будет информирован световым и звуковым сигналом.

Еще одно полезное нововведение - технология MyKey, позволяющая для безопасности запрограммировать автомобиль при передаче руля другому лицу. Среди ограничений MyKey максимальная скорость движения и громкость аудиосистемы, а также запрет ручного отключения электронных систем безопасности.

Новые фары Bi-Xenon HID не только привлекательней внешне, но и гораздо умней, так как способны освещать дорогу с полностью автоматическим управлением, включая 7 положений по высоте и подсветку в поворотах, с изменяемым в зависимости от скорости углом.

У европейских дилеров производителя новинка ожидается с лета 2014-го, но некоторые модификации (120-сильный дизель и версии EcoBoost в паре с автоматической трансмиссией) присоединятся к линейке в 2015 году.

С 16 июля 2015-го стартовал прием заказов на новый Фокус в России. Стоимость начинается от 599 тысяч рублей с учетом Trade-In за базовый хэтчбек. Более дорогие модели можно за 10 000 рублей превратить в седан, а за 20 тысяч в универсал. 3 комплектации — топовый Titanium с ЭкоБуст мощностью 150 сил и автоматической трансмиссией обойдется в 925 тысяч рублей. Выпуск налажен на переоборудованном заводе во Всеволожске с июля 2015 года.

Материалы: http://autozov.ru/2015-ford-focus

3 ≫

В 1998 году американская компания Ford выпустила на автомобильный рынок модель под названием Focus. Данный автомобиль оказался настолько удачным, что он постоянно попадает в десятку самых продаваемых авто мира. Хотя последнее время продажи этого авто гольф-класса значительно снизились. Чтобы поддержать интерес к своему авто, компания решилась на очередное обновление авто.

Рестайлингу подверглось уже третье по счету поколение этого компактного городского авто, на полноценное новое поколение американцы пока не решились. Хотя и рестайлинг тоже – дело хорошее, если оно на пользу. И вот в этом попробуем разобраться – чем же будет привлекать покупателей новый Форд Фокус 2015. Отметим, что следующего обновления пока не ожидается, поэтому часто употребляется в названии другой год – Ford Focus 2016.

Начнем с того, что обновленными выпустили новый Ford Focus 2016 сразу в трех кузовах – седан, хэтчбек, универсал. Внешность конструкторы пересмотрели, а вот габаритные параметры у этих авто неизменными. Они идентичны моделям до обновления и составляют:

Данные п максимальной скорости и среднему расходу имеют минимальные и максимальные значения, поскольку Форд Фокус 2015 оснащается несколькими видами силовых установок, с разными техническими показателями.

Пройдемся по внешности. Дизайнеры постарались придать автомобилю большей брутальности и агрессивности. Кузов стал более рельефный и «мускулистый». Не обошлось без современного корпоративного веяния, новый Форд Фокус обзавелся стильным передком, черты которого переплетаются с другими моделями компании.

Переднюю часть у Фокус теперь украшает объемная трапециевидная радиаторная решетка, придающая данному авто сходство с премиальными Aston Martin.

Передние фары сделали узкими и расположили их вдоль передних крыльев. Капот обзавелся штампованным рельефом, придающих спортивных ноток.

Передний бампер – без сложных форм и линий. Центральная его часть отведена под номерной знак и небольшой воздухозаборник. По бокам у него – стилистические трапециевидные ниши с противотуманками.

Боковые части авто в нижней части украшены штампованными линиями, что хорошо видно на имеющихся Форд Фокус фото.

Сзади особо примечательного ничего нет. У седана форма крышки багажника формирует небольшой спойлер. У хэтчбека же и универсала – спойлеры отдельные, и располагаются они вверху задней двери.

Задние блок фары – массивные, сложной конфигурации и с достаточно большими заходами на задние крылья.

Бампер задка тоже не получил сложных форм, он достаточно простой, но массивный. Из дополнительного оборудования на нем имеются только повторители стоп-сигналов.

Поскольку габаритные размеры у данного авто не изменились, то и места в салоне не добавилось, хотя имеющиеся о Форд Фокус отзывы владельцев гласят, что места внутри авто маловато.

Но вот дизайн салона равнодушными любителей данной модели должен порадовать. Внутри все продумано хорошо и смотрится стильно.

Приборная доска передней панели состоит из двух стилистически оформленных колодцев с основными информационными датчиками, между ними внизу расположили остальные датчики, над которыми установлен дисплей бортового компьютера.

Форма центральной консоли у дизайнеров получилась треугольной, с сильным сужением внизу. Главное место на ней досталось дисплею системы мультимедиа и центральным дефлекторам. Средняя часть отведена под климат-систему, а низ – под рычаг КПП и клавиши управления вспомогательными системами. Более подробно расскажет об интерьере Форд Фокус 2015 тест-драйв видео.

Рассмотрим имеющиеся у Форд Фокус технические характеристики. Топовой установкой, которой комплектуется данная модель – 1,5 литровый EcoBoost, способный выдать 150 л. с. мощности. Доступен он для все трех моделей.

Остальные двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2015 – 1,6-литровые, но с разными мощностными показателями. Так, для седана и универсала доступны два мотора — на 105 и 125 л. с. Хэтчбеку досталось на одну установку больше, правда, самую скромную по показателям – всего 85 л.с.

Что касается трансмиссии, то для 1,6-литровых моторов предлагаются и «механика», и автомат, кроме версии на 85 л. с. – она идет только с МКПП. Топовые же моторы идут с автоматическими коробками.

Как себя ведет этот автомобиль на дороге, и какие имеются особенности технической части расскажет тест драйв Форд Фокус.

Перейдем к комплектациям и стоимости. Что касается комплектаций, то данные авто поступают в продажу с 3 их видами: базовая Ambiente, затем идет SYNC Edition, топовая же называется Titanium.

Базовая комплектация включает:

  • 3-спицевый руль с регулировкой в двух положениях;
  • Аудиоподготовка;
  • Кондиционер (опционально);
  • 2 подушки безопасности;

В общем, бедненько оснащена базовая модель. Зато с ней у Форд Фокус цена минимальна – 619 000 руб. За эту суму доступен только хэтчбек с самым слабым мотором.

Форд Фокус 2015 цена и комплектация SYNC Edition обойдется от 759 000 до 854 000 руб. Зависит стоимость от кузова, силовой установки и трансмиссии.

На новый форд Фокус цена за топовую комплектацию варьируется от 869 000 до 989 000 руб. Здесь тоже сума зависит от того, в каком кузове авто, с каким мотором и коробкой передач. Естественно, с топовым мотором на Форд Фокус цена самая большая.

Материалы: http://www.avtowiev.ru/ford-focus-2016-chto-novogo-prines-restajling/


Back to top