Mерседес-Бенц S класс купе - совсем не тоже самое что седан S класса

1 ≫

Быстрый переход к разделам

Это одна из главных деталей Mercedes S Coupe — шильдик S500. Можно подумать, что это тот же самый S класс, просто выполненный в кузове купе. Но так ли это на самом деле? Да, машина далеко не маленькая, но она ощутимо меньше S класс в кузове седан, и по цифрам, и по ощущениям. Если о цифрах, то получается так: седан длиннее на 20 см. Кроме того, у седана больше колёсная база и это на самом деле момент важный. Потому что чем больше база, то есть расстояние между колёсами, тем просторнее в машине. И что особенно принципиально для седана — просторнее на задних сиденьях. Кроме того, чем больше база, тем лучше машина держит прямую.

Что касается Mercedes S купе, то тут всё иначе. Здесь владелец машины сидит не сзади, он сидит впереди, а ради интересной управляемости ось автомобиля неплохо бы чуть-чуть сдвинуть, именно поэтому база тут меньше.

Ну и наконец высота. Седан во имя комфорта сделали повыше, так в него проще залезать, а Мерседес S класс купе из соображений стиля наоборот пониже. И разница эта вполне существенная по автомобильным меркам – 10 см. Вот и получается, что S-класс в кузове купе и S-класс в кузове седан это две разные модели, даром что теперь они называются одинаково.

Что до задних сидений, то настоящий S-класс тут рядом и не стоял. Быстрое проникновение на второй ряд S-Class Coupe под силу разве что акробату. Пока сидишь там, места хватает, но вылезти наружу не так-то просто. Кстати, центральной стойки тут нет. Такой тип кузова называется хардтоп (от англ. Hardtop — дословно «жёсткий верх»).

С какой моделью сравнивать Mercedes S-Class Coupe?

Первое, что приходит в голову, это шестая серия BMW. Баварская шестёрка — это отличная штука, но штука совершенно другая. Потому что при равной мощности двигателей Мерседес с-класс купе 2016 получается намного дороже. Слово намного означает, что по цене вот такого S Coupe можно купить сходную по мощности баварскую шестёрку, а на сдачи ещё и полноразмерный внедорожник. То-есть эти модели существует о разных плоскостях автомобильной вселенной.

Есть ещё один любопытный момент. Если мы оставим в стороне представительские седаны, как вещь специфическую, вещь не ориентированная на водителя, то получится что это пожалуй самое крутое переднемоторное купе, которое только делает автомобильная марка широкого профиля. То-есть существуют куда более дорогие автомобили, но называются они иначе, типа Ролс-Ройс или Ферари, то есть именами марок, которые делают исключительно предметы роскоши. А ту эмблему, которая украшает радиаторную решетку Мерседес-Бенц купе можно встретить ещё и на грузовом фургоне, что делает эту марку по-настоящему уникальной.

Под капотом находится небольшой моторчик объёмом 5 л, который развивает всего-то 450 л.с. Как несложно догадаться, это самый простой, самый непритязательный вариант Мерседес S класс купе. Потому что существуют ещё две модификации. Оба обозначено литерами AMG. У той, что следует второй по ранжиру двигатель мощнее на 130 л.c-, а на пике линейки находится машина с мотором V12, который выдает 630 лошадок.

Особенности модели

Вернёмся к нашему спартанскому, аскетичному Мерседес S500 купе, который в базе стоит 8 млн. рублей, а в тестируемой версии около 10 млн. руб. Под капотом, всё пространство вокруг мотора закрыли пластиковыми панелями. Чтобы владелец лишний раз куда-нибудь сам не лазил, зато сам мотор оставлен на виду, чтобы владельцу было чем похвастаться.

Пусть по части размеров это не классический S класс, но зато к интерьеру его дизайну и материалам отделки придраться сложно. То, что выглядит как металл является металлом. Кожаная отделка приятна на ощупь, усилия нажатия на всех клавишах выверено до эталона. В Мерседес S купе 2016 больше сюрпризов, чем поначалу ожидаешь. Когда впервые оказываешься в салоне эс-класс купе, то возникает ощущение, что кнопок нет вовсе, потому что вместо них на тебя со всех сторон таращиться круглые выпученные жерла воздуховодов. Но вскоре ты находишь блок клавиш на центральной консоли, потом присмотревшись находишь клавиши управления климатической установкой. Потом блок кнопок управления видеокамерами и системами безопасности. Выясняется, что вообще-то кнопок тут более чем достаточно, а есть ещё и два здоровенных монитора, которые всё время хочется называть телевизорами.

На самом деле возможностей у S класс купе 2016 столько, что управляться с ними без всех этих кнопок и без телевизоров было бы не просто. Например, есть у водителя клавиша, на которой нарисовано кресло. Если её нажать, то на правый телевизор выводится огромное меню, в котором можно настраивать и плечевую зону кресла, и поясничную зону, и боковые спинки, и массаж. Массажа тут восемь сортов, причём не только для водителя, но и для сидящего по соседству пассажира.

Мультимедийный комплекс управляется всё тем же сложносочиненным манипулятором, что стоит и в других мерседесах. Тут тебе в одном флаконе и мышка, и джойстик, и поворотный переключатель, и даже что-то вроде сканеры, чтобы писать пальцем.

Поведение на дороге

Второй, куда более интересный сюрприз, обнаруживаешь, если пробуешь остановить машину, а затем нажимаешь акселератор в пол. До сотни Мерседес W140 купе разгоняется меньше чем за 5 секунд, это на самом деле очень быстро. И по спидометру, и по пролетающему мимо пейзажу понимаешь, что автомобиль несется с огромной скоростью. Это физическое вещественное доказательство того, что автомобиль очень динамичен. Но! Но при этом удивительным образом не чувствуешь тех ощущений, которые обычно сопровождают разгон. Как немцы это делают? Главное, зачем они это делают?

На самом деле тут есть два аспекта. Во-первых, настройки автомобиля. Все-таки Мерседес S класс купе 2016 сделан с прицелом на комфорт в первую очередь. Поэтому здесь очень мягкая подвеска. Здесь очень удобные кресла и отменная, достойная самых высших похвал шумоизоляция, которая начинается с толстенных двойных стёкол в дверях. И это только одна из деталей. Поэтому ты просто не чувствуешь того, чтобы обычно сопровождает мощный и быстрый разгон.

Но есть у этой медали и обратная сторона. Mercedes-Benz S Coupe в начальной версии стоит как минимум 8 млн. руб. А есть ещё версия 63 AMG с двенадцатицилиндровым мотором, за которую просят, как минимум, 16 млн. рублей. И она быстрее меньше чем на секунду. До сотни разгоняется за четыре с чем-то. И вот получается, что двукратная переплата менее чем за секунду разгона до сотни. Понятно, что та машина отличается по целому ряду параметров, но в конце концов, это в первую очередь автомобиль. И вот поэтому, надо думать, немцы осознанно не доложили перца в начальную версию, чтобы сделать поострее ту, который стоит в два раза дороже.

С подвеской тут кстати ситуации чудная, потому что по умолчанию машина комплектуется пневматической подвеской, которая может поднимать машину немного над землей и увеличивать клиренс. На самом деле это здесь действительно актуально. Но вот что любопытно. За дополнительную плату можно, гипотетически во всяком случае, приобрести более совершенную систему — гидропружинную, которая умеет делать необычные фокусы.

Она наклоняет машину в повороте не туда, куда положено законами физики, а наоборот, как бы внутрь поворота. Правда, с этими находками немцы пока что осторожничают и этот чудной режим работает только в небольшом диапазоне скоростей и только в одном из нескольких режимов. То-есть пока что это больше эксперимент.

Что касается тестируемой версии S-klasse Coupe, то здесь всё довольно просто. На идеальной дороге Мерседес будет идеальным автомобилем. Он создан именно для такого сочетания. Ну а кроме того, шасси созданы опять же для перевозки богатых и уважаемых людей. Это шасси создавалось для машины, которая должна умеют ездить очень быстро, при этом очень комфортно и в придачу ко всему быть максимально безопасной.

Желающим купить Мерседес купе

Разговор о стоимости здесь ведётся в очень специфическом диапазоне. Скажем, продвинутая музыкальная система стоит больше полумиллиона рублей. Скажем, керамические тормоза или как их называют композитные, для версии S Coupe 63 AMG тоже стоят больше полумиллиона рублей. Не скажу точную цифру, да и так ли она нужна?

230 тыс. рублей предлагается отдать за фронтальную светотехнику с кристаллами Swarovski, то есть за фары со стразиками. Правда, там в нагрузку идёт ещё и систему ночного видения. Она включается в ночное разумеется время. Ее можно включить и днём, но тогда она больше напоминает какое-то странное чёрно-белое кино на приборной панели. Панорамная крыша стоит 300 тыс. рублей и т.д.

Самое же интересное в новом Мерседес купе – это дух бренда, который здесь пронизывает всё, от первого винтика до последнего. Это в некотором смысле манифест ценностей самой старинной на свете автомобильной компании. Эту машину можно делать быстрее, можно было сделать злее, её можно было сделать более спортивной. Более того марка Мерседес с её многолетней гоночной историей, с её колоссальным опытом спортивного инжиниринга сделала бы это без труда. Но! Большое купе от Мерседес, должно ездить именно так как оно ездит и никак иначе. Вот в этом, пожалуй, самая большая ценность этой машины.

Это также может вас заинтересовать

Семь наиболее ожидаемых новинок Детройского автосалона

Мерседес Спринтер Классик – пассажирский вариант

Мерседес-Бенц Е-класса — символ процветания

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …

Материалы: http://nova-auto.ru/mercedes-s-class-coupe/

2 ≫

В июле мы посмотрели на новое поколение S-Class от Mercedes Benz и сошлись во мнении, что по совокупности технологий, инноваций и качеству исполнения данный авто остается стандартом в своем классе и задает ту планку качества, к которой должны стремиться другие производители. Но, несмотря на все улучшения, мы хотели увидеть и более горячую, спортивную версию. Похоже, что нас услышали — на моторшоу во Франкфурте Mercedes пожаловали с шикарным концептом купе S класса.

Сразу заметим, что компания решила отойти от не сильно прижившегося названия CL класса и показать, что купе — это версия флагманского S класса. И это хорошо. Хорош и дизайн авто.

По словам представителей компании, они вдохновлялись философией простоты и чувственности. Их целью было создать дизайн, совмещающий в себе чистые контуры, гладкие поверхности и самые высокие технологии, эмоциональность и драйв. И у них это получилось: авто выглядит изящно, хотя в горячей натуре не сомневаешься ни на секунду.

Если быть конкретнее, то передняя часть напоминает недавно показанный CLA класс, а задняя — небезызвестный SLS AMG Gullwing.

Интерьер купе выглядит вполне реально и во многом перекликается с седаном S класса. Однако благодаря особому выбору цветов, материалов, игре на контрастах создается непередаваемое впечатление. Эксклюзивно, до миллиметра выверено и даже в какой-то степени авангардно. Стоит обратить внимание на четыре циферблата, на которых владелец сможет выставить время любого города.

Выглядит приятно, но, как нам кажется, до серии это не дойдет. Радует, что в Mercedes отказались от странного двухспицевого руля, вернув классическую трехспицевую баранку.

Хоть S класс — купе и концепт, в нем стоит вполне реальный двигатель — любимый компанией 4.6 литровый турбированный V8, выдающий 449 лошадиных сил и крутящий момент в 516 нм. Но если дело дойдет до серии, не исключено и появление более мощных версий на дорогах.

Технологии

Не обошлось без интересных технологий. К примеру, Intelligent Drive. Используя две камеры, создается трехмерное изображение впереди машины на расстоянии до 50 метров, по которому определяется позиция и перемещение обьектов на дороге. А технология 6DVision, используя радар и ультразвуковые сенсоры, отслеживает все передвижения на расстоянии до 500 метров! Все эти системы помощи работают в унисоне, чтобы проанализировать обстановку на дороге и окружающий трафик, что значительно снижает нагрузку на водителя и повышает безопасность других участников движения.

Новые камеры используются и для работы подвески — они анализируют тип поверхности, настраивая параметры подвески на лету для лучшего комфорта и управляемости автомобилем.

Это — новый Mercedez-Benz S Class Coupe. Оставляйте своё мнение в комментариях, смотрите фото и видео.

Материалы: http://novinkiavto.com/koncept-kupe-mercedes-benz-s-klassa/

3 ≫

BMW 7-series

Публикации в СМИ

Седаны представительского класса

Про автомобили высшего класса, или, как их еще называют, представительские автомобили, все говорят с придыханием и в основном фразы типа "очень круто и очень дорого". Мы попытались выяснить – насколько круто? Насколько дорого? Действительно ли содержание нового автомобиля представительского класса обходится в колоссальные суммы, которых вполне хватило бы на покупку недорогой малолитражки? Ответы на все вопросы – в этом материале.

Вообще-то автомобилей высшего класса для сравнительного обзора сначала должно было быть пять – мы выбрали модели, которые предлагаются на белорусском рынке официальными дилерами и обеспечены гарантийным обслуживанием. Выбрали и стали обзванивать автосалоны, заодно оценивая подход менеджеров к процессу реализации представительского автомобиля. Этот момент очень важен: согласитесь, покупатель лимузина за полсотни тысяч евро имеет право на более уважительное к себе отношение, нежели мелкий коммерсант, шестую неделю подряд изучающий предложение по малолитражным "каблучкам". Вопросы задавались стандартные: сколько стоит машина, какая у нее комплектация, очень ли дорого получается в содержании и т.д. И в большинстве случаев менеджеры практически всех салонов постарались максимально учтиво донести до нашего сведения требуемую информацию. Терпеливо отвечая на наши иногда нелепые вопросы, они проявляли служебное рвение, созваниваясь по нашей просьбе с другими отделами и получая у них нужную нам информацию. Так было везде – на BMW (дилер "РиМи Авто"), на Volkswagen (дилерский центр на Шаранговича), на "Тойота-Центр-Минск", который представляет на белорусском рынке марку Lexus, и в Автомобильном доме "Энергия ГмбХ" (региональный представитель DaimlerChrysler). Вот только дилер Audi нас очень сильно удивил качеством обслуживания потенциальных клиентов – нам практически нахамили по телефону, не желая с нами разговаривать. В ответ на просьбу предоставить прайс-лист, менеджер, перебив звонящего, посоветовал ему зайти на сайт Audi в Беларуси. Попытка распросить о стоимости обслуживания и запчастей также была обречена на неудачу – снова перебив, менеджер сказал, что для этого нужно звонить на СТО, после чего разговор прервался. Думаю, что у покупателя подобное обращение вызвало бы точно такую же реакцию, как и у нас – мы просто не стали больше звонить на Audi! Таким образом, автомобилей осталось четыре.

Снимки в каталоге – это одно дело и совсем другое – личные впечатления от поездки на автомобиле представительского класса. Но так как далеко не всем, в том числе и весьма состоятельным людям, доводилось ездить на всех четырех моделях, представленных в этом обзоре, то придется нам поделиться своими впечатлениями о них. А также немного ознакомить наших читателей с их "подноготной" и ценами. Для сравнения мы взяли самые дешевые бензиновые модификации представительских автомобилей – первым по алфавиту, ввиду "дисквалификации" Audi, получился BMW.

Итак, BMW 730i. Ранее, в самом начале производства, в 2001 году, базовой версией считалась восьмицилиндровая 272-сильная 735i – она стоит от 55.635 евро. А с начала этого года в продажу поступила более доступная версия 730i с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым мотором мощностью 231 л.с. Цена такого автомобиля от 51.767,50 евро, и еще 715 евро нужно выложить за доставку машины в Минск – с учетом транспортной страховки. Длиннобазная версия с аналогичным мотором будет стоить от 57.063,75 евро. Еще в гамме имеются 8-цилиндровый 4,4-литровый мотор, а также исполинский V12 – с рабочим объемом 6,0 литра и мощностью 445 л.с. Топ-версия с двенадцатицилиндровым мотором и удлиненной базой стоит от 97.587,50 евро. А с осени этого года для нашего рынка стали доступны и дизельные версии автомобилей BMW, которые, кстати, являются более привлекательными по цене – версия 730d стоит от 50.048, 69 евро.

Чем отличается "биммер" от конкурентов? Конечно, прежде всего внешним видом, который стал самым спорным за последние годы. За этот автомобиль главного дизайнера BMW Криса Бэнгла не раз за глаза, да и в глаза тоже, называли разными нехорошими словами. Да, действительно, в сравнении с предыдущим поколением "семерки" новая представительская BMW как-то слишком уж "разрослась" и внешне совершенно не имеет ничего общего с привычными "баварцами". Но сейчас, по прошествии некоторого времени, к такому дизайну попривыкли, и большинство, судя по уровню продаж "семерки", даже считают ее красивой.

Вторая "фишка" этого автомобиля – его инновационная система управления iDrive, с помощью которой можно "командовать" многочисленными функциями. Общее число устройств, которые управляются при помощи этой системы, в новой "семерке" исчисляются сотнями – для средней по оснащенности версии это число колеблется в районе 300! Экран на центральной консоли, а также "джойстик" между передними сиденьями – вот и все приборы управления, при помощи которых можно регулировать все, начиная от интенсивности подогрева сидений и заканчивая режимами работы 6-ступенчатой автоматической КПП. Опять же, как и в случае с дизайном, iDrive многим показался очень спорным решением, хотя нужно отметить, что BMW выбрал правильное направление – впоследствии "айДрайв" стал основой для многих аналогичных систем на конкурирующих моделях. Да и сами баварцы основательно доработали систему: на новой "пятерке" BMW применена ее упрощенная, но более удобная версия.

Третья "фишка" – это конструкция самого автомобиля. Если есть интересный и знающий рассказчик, то о "недрах" BMW седьмой серии можно слушать бесконечно долго. Кто, к примеру, знает, что внутренняя полость порогов (а это весьма приличный объем) играет роль сабвуфера аудиосистемы? Или о том, что подогрев сидений может работать в разных температурных режимах для трех разных точек – для подушки, для спинки и для боковины кресел? А как вам "ручник" с функцией автоматического удержания автомобиля на уклоне? Остановившись, можно не держать автомобиль тормозами – он будет стоять сам и сдвинется с места только после того, как водитель коснется педали газа. Не подкачало и оснащение: список стандартного оборудования базовой версии BMW 730i едва умещается на трех листах формата А4. А список заказного оборудования и того больше – сразу видно, что представительский класс.

То же самое можно сказать и про Mercedes-Benz S-класса – этот автомобиль является бессменным лидером своего сектора рынка уже на протяжении нескольких лет, и на покой, судя по всему, пока не собирается. Mercedes-Benz W220 можно назвать самой "свежей" моделью этого класса, представленной на белорусском рынке – его обновленная версия появилась у нас только в этом году. Сама модель дебютировала еще в 1998 году, а осенью прошлого года производитель, слегка обеспокоенный появлением и успехом новой "семерки" BMW, представил обновленную версию своего флагмана. Отличия – минимальные. Новые фары и задние фонари, слегка видоизмененная фальшрадиаторная решетка и "освеженный" салон – вот в принципе и все отличия. Но гамма моторов изменилась более глобально: вместо 3,2-литрового мотора базовая версия модели S-класса теперь оснащается 3,7-литровым V6, а топ-версия S 600 вообще получила новый мотор с двумя турбинами и мощностью 500 л.с.! Кроме этого, покупатели рестайлингового S-класса получили возможность заказать автомобиль с полноприводной трансмиссией 4Matic – короткобазный S 350 с полным приводом стоит от 58.100 евро. Все версии, в том числе и полноприводные, оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а со следующего года для восьмицилинровых модификаций S-класса будет предлагаться уникальная 7-ступенчатая АКПП!

Как водится, S-класс по цене находится немного выше "семерки": базовая версия S 350 стоит от 55.000 евро в Германии – к этому нужно приплюсовать стоимость доставки и транспортной страховки. Цены на версию с удлиненной колесной базой начинаются от 56.890 евро. Интересно, что самым дешевым вариантом S-класса, как и в случае с BMW, является его дизельная версия – S 320 CDI с 3,2-литровым 197-сильным мотором стоит от 52.000 евро. Интересная тенденция: еще пять-семь лет назад такие автомобили считались "второсортными", а теперь дизели предлагаются практически для каждой модели высшего класса.

Если сравнивать Mercedes-Benz S-класса с конкурентами, то в первую очередь хотелось бы отметить высокий уровень комфорта, а также великолепную шумоизоляцию салона этого автомобиля. Что касается конкретно базовой версии S 350, которая совсем недавно побывала у на тесте "АГ", то стоит отметить неплохую тягу шестицилиндрового мотора, а также плавную и четкую работу АКПП. Управляемость, как водится, на высоте, хотя активным водителям этот автомобиль мы бы не стали рекомендовать: машина явно создавалась не для скольжений и заносов, и представительская BMW в такой ситуации чувствует себя намного лучше. "Конек" S-класса – его невероятный комфорт, имидж лидера, а также очень стильная внешность, а бороться с "биммерами" в их вотчине он не собирается.

Своего рода аналогом "Мерседеса" можно назвать Lexus LS430 – данная модель, также относящаяся к представительскому классу, создавалась по проверенной временем "рецептуре" Mercedes-Benz. Даже дизайн "лексусовского" флагмана перекликается с внешностью представительского "мерса" прошлого поколения, легендарного W140 – те же массивные формы, огромная фальшрадиаторная решетка, большие задние фонари. Видимо, специалисты и дизайнеры Lexus, проектировавшие представительскую модель параллельно с мерседесовцами, рассчитывали на то, что новый флагман Mercedes-Benz будет создан именно в стиле W140, но сильно ошиблись. Хотя никто, похоже, от этого в накладе не остался – новый Lexus пришелся по душе тем поклонникам "звездных" автомобилей, кому авангардный W220 не понравился, и они с радостью пересели на Lexus LS430. И не прогадали, ведь по японской автомобилестроительной традиции Lexus предлагает "много автомобиля" за сравнительно небольшие для этого класса деньги. Но в отличие от немцев, японские автомобилестроители не разработали для представительского автомобиля дизельный мотор – заднеприводная модель LS предлагается только с бензиновым двигателем.

Представительский Lexus LS430 стоит от 59.500 евро, а такой же автомобиль с более богатым пакетом оснащения, с так называемым "президентским пакетом", стоит от 62.500 евро. Более высокая цена "президентской" версии объясняется наличием таких опций, как раздельные задние сиденья с массажером и электрорегулируемыми задними подголовниками (с памятью), а также дополнительным кондиционером и пультом управления аудиосистемой на заднем сиденье. И на этом выбор модификаций представительского Lexus заканчивается: нет ни длиннобазных версий, ни полноприводных. И даже выбор силовых агрегатов ограничен, то есть кроме восьмицилиндрового мотора объемом 4,3 литра и мощностью 281 л.с. для модели серии LS ничего не предлагается – нет ни шести-, ни двенадцатицилиндровых версий. "Утешением" для тех немногочисленных счастливчиков, которые могут позволить себе такой автомобиль, может служить пневмоподвеска, предлагаемая на заказ для обеих версий.

Lexus LS430 – это единственный автомобиль нашего обзора, который так и не побывал на тесте "АГ", хотя на белорусском рынке есть дилер этой марки, и он весьма успешно работает в республике. Что ж, в ближайшее время мы постараемся восполнить этот пробел (не без помощи дилера), а пока расскажем то, что смогли узнать об этом автомобиле от коллег из других автомобильных изданий.

Lexus, следуя аналогии с представительским Mercedes-Benz, также "проповедует" спокойный, но динамичный стиль вождения – мягкие подвески скорее заботятся об уровне комфорта, нежели о предсказуемом поведении автомобиля в управляемом заносе. Хотя нужно отметить, что ходовые качества большого Lexus оттачивались очень тщательно – он уверенно чувствует себя даже в самых нетипичных ситуациях. В "активе" модели – очень низкий уровень шума в салоне, практически "немой", очень тяговитый и надежный двигатель. Сюда же можно записать и надежность всего автомобиля – немецкие и уж тем более заокеанские конкуренты в последнее время как-то уж очень часто страдают от этого "недуга".

VW Phaeton – это самый молодой представитель высшего класса, включенный в наш обзор. Его дебют состоялся в 2002 году, а буквально месяц назад была представлена и длиннобазная версия. Это первая попытка немецкого концерна попробовать свои силы в высшем классе, и нужно отдать должное конструкторам, она оказалась очень удачной. На разработку модели было потрачено огромное количество времени и средств, что ощущается даже в мелочах. И это касается не только комфорта (как вам, к примеру, дефлекторы системы вентиляции с электроприводом?), но и всего остального. К примеру, стеклоочистители имеют специальную программу работы, дабы предотвратить преждевременное старение резинового элемента, а в случае ДТП "плюсовая" клемма отстреливается при помощи специального пиропатрона – для того, чтобы избежать короткого замыкания и как следствие – пожара. Все версии "Фаэтона", начиная от базовой шестицилиндровой и заканчивая флагманской с полным приводом и мотором W12, имеют пневмоподвеску с возможностью регулировки дорожного просвета, а также степени жесткости самой подвески. А еще VW Phaeton является единственным автомобилем в нашем обзоре, предлагающимся с механической коробкой передач (серьезный "наезд" на BMW). Базовая версия с 3,2-литровым 241-сильным мотором, которая стоит от 44.394 евро, оснащается 6-ступенчатой "механикой", а такая же версия с пятиступенчатым "автоматом" Tiptronic стоит от 45.970 евро. Полный привод пока что остается прерогативой версий с 12-цилиндровыми моторами, которые стоят более восьмидесяти тысяч евро. В ближайшее время гамма двигателей будет расширена за счет 4,2-литровой "восьмерки", которую наверняка оснастят системой полного привода. Дизельная модификация VW Phaeton, а этот автомобиль может оборудоваться самым мощным в мире легковым турбодизелем V10 (313 л.с.), к нам пока не поставляется, хотя этот же мотор можно заполучить прямо сейчас – на внедорожнике Touareg. Стоп, соврал – прямо сейчас не получится, потому как на "Туареги" в данный момент очередь – белорусы выбрали все квоты по этой модели и требуют еще!

Для Volkswagen Phaeton, который до недавнего времени предлагался только в короткобазной версии, немцы также придумали своеобразный "президентский пакет" – под заказ предлагаются версии с двумя раздельными креслами вместо сплошного заднего дивана. Такая "подмодификация" стоит чуть дороже обычной, пятиместной версии. Как уже было сказано выше, полный привод под моторы V6 не предлагается, хотя в дальнейшем можно ожидать появления такой версии – задняя подвеска переднеприводной версии максимально унифицирована с модификациями 4Motion, так что "подключить" вторую ось можно без особых проблем. Тем более что двигатели, как шести-, так и двенадцатицилиндровые, расположены продольно.

Кстати, многие ошибочно сравнивают VW Phaeton с представительским седаном Audi A8, который должен был участвовать в этом обзоре, но по вышеуказанным причинам был "дисквалифицирован". Ведь Audi также входит в состав концерна Volkswagen, поэтому вполне понятны подозрения покупателей, что им предлагают одну и ту же модель, но только с разным дизайном. Можем вас успокоить: обе модели созданы на разных платформах и отличаются друг от друга даже в мелочах. Сравнение в данном случае получается очень некорректным: Audi имеет полностью алюминиевый кузов, что дало преимущество в снаряженной массе, а "Фаэтон" имеет обычный, стальной кузов. Отличается и система привода, и двигатели (кроме 4,2-литрового, который позаимствован из арсенала Audi), и коробки передач – даже настройки подвесок и рулевого управления совершенно разные. Конечно, при создании первого в истории VW автомобиля представительского класса наверняка учитывался опыт коллег из дочернего отделения, но не более того – над обеими моделями работали разные конструкторские группы.

У "героев" нашего обзора есть практически все, и за это не нужно доплачивать – даже базовые версии оснащены всем необходимым. Электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, иммобилайзер, ABS, системы стабилизации и тягового контроля, воздушные подушки безопасности (передние и боковые), центральный замок с Д/У, климат-контроль и т.д. Подробное перечисление займет больше места, чем весь этот материал (как уже было сказано выше, список стандартного оборудования размещается на трех-четырех листах). И сравнивать эти автомобили – дело неблагодарное, потому что основные опции у всех четырех моделей примерно одинаковые, а перечислять все нюансы слишком долго. Поэтому разговор о комплектациях будем считать закрытым – в этих машинах действительно есть все, а заказывать что-то дополнительно может только тот клиент, который считает, что покупать нужно только "самую-самую" версию.

Очень престижно, сравнительно недорого

Как видите, модели представительского класса являются далеко не самыми "кичливыми" представителями автомобильного рода. Цены на базовые версии, конечно, впечатляют, но это далеко не высший показатель – большинство престижных купе, а также некоторые внедорожники стоят еще дороже, при этом их уровень оснащения весьма далек от представительского класса. Комплектация базовых версий вполне удовлетворяет запросы среднестатистического покупателя, хотя наверняка найдется клиент, которому обязательно понадобится какая-то особая опция. Это, конечно, ярко выраженное сибаритство – заказывать электропривод задних кресел с "памятью" или подогрев рулевого колеса – но, согласитесь, за свои деньги клиент имеет право получить все, что пожелает.

Моторы для "представительных" моделей изначально предлагаются не самые мощные – в большинстве своем шестицилиндровые, а за восемь цилиндров нужно доплачивать. А вот стоимость содержания и запасных частей на эти "золотые" "тачки", наоборот, приятно удивила – оказывается, все эти сказки про обслуживание на 10.000 долларов – это всего лишь вымысел. Колодки, передние тормозные диски – все это стоит как у моделей среднего класса (я даже могут назвать пару гораздо более дешевых моделей, которые по запчастям обойдутся заметно дороже).

И еще один момент, о котором хотелось бы предупредить потенциальных владельцев – представительские автомобили очень резко теряют в цене. Ведь их основное кредо – престиж, а с возрастом престижнее становятся только раритетные модели. Так что если представительский седан за три года потерял, скажем, порядка 35-40% от стоимости – это нормально.

Прочитано: 12167 раз

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее.

Журнал «МОТОР» Июнь 2002

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

5Колесо Февраль 2003

Автомобили Сентябрь 2001

Автомобили Февраль 2002

Автомобили Апрель 2002

Автомобили Февраль 2003

Автомобили Сентябрь 2003

Автопилот Ноябрь 2001

Автопилот Апрель 2002

Автопилот Февраль 2003

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Материалы: http://www.carsexpert.ru/publ.php?publid=bmw7a15&from=merss!cc


Back to top