Tест-драйв Porsche Panamera 4S Executive

1 ≫

Скажу прямо, тест-драйв Porsche Panamera 4S оказался самым трудным.

Детище Фердинанда Порше поставило меня в тупик. Долго собирался с мыслями, вспоминал ощущения, чтобы написать обзор Panamera 4S. С каким трепетом я ждал этот аппарат на тест, не описать словами. Ведь для любого фаната автомобилей (коим я являюсь с самого детства) слово Porsche – несколько больше, чем просто автомобиль, это легенда. Но мои ожидания не оправдались…

История Porsche началась в 1931 году, в городе Штутгарт, который стал штаб-квартирой, самой высокодоходной автомобильной компании. Думал ли когда-то Фердинанд Порше, что его мануфактура по производству автомобилей перерастет в такой формат?

Думаю, что нет, «старик Порше» просто любил автомобили и хотел ездить на качественных и быстрых тачках.

Ну да хватит исторических справок, вернемся к «нашим баранам!». Если вы спросите меня, едут ли «наши бараны»? Мой ответ – едут. Еще как едут, стрелка спидометра достигает 100 км/ч за 5 секунд, а это неплохой показатель для седана представительского класса. А, между прочим, вес «акулы» — 2 тонны (почему-то именно акулу мое больное воображение выбрало наилучшим аналогом Porsche Panamera в животном мире). У «акулы» есть секретное оружие — функция launch control, примерно такой же, как стоит на Nissan GTR (чертовски жаль, что официальный дилер Nissan не дает GTR на тест, а ведь он мне снится).

Lаunch control — это такая штука, когда зажимаешь педаль тормоза и жмешь что есть мочи на газ, обороты стремительно растут, и загорается лампочка launch на руле. Убираем ногу с тормоза, и наш Porsche летит вперед. Ускорение, скажу вам, знатное! Вжимает в сиденье!

Но Porsche — это не гоночная машина, это luxury автомобиль. Как сказал мне менеджер автосалона Евгений, это не имиджевый автомобиль, это статусный автомобиль.

Качество материалов, новейшие технологии и, безусловно, спортивный нрав — все это характерные особенности, которые вывели Porsche в лидеры и помогли занять свою нишу на авторынке.

На тест мне досталась Panamera 4S в коричневом цвете. Цифра 4 в названии Panamera 4S означает активный полный привод, еще одна отличительная черта 4S — это сдвоенные выхлопные труды, выглядит агрессивно, учитывая плавные и обтекаемые линии кузова.

Под капотом у «акулы» мотор объемом 3 литра и 2 турбины, именно они помогают двухтонному хищнику выезжать из 5 секунд до сотни (c пакетом Sport Chrono 4,7 c до 100 км/ч). Автоматическая коробка — PDK, у VW коробка DSG и они очень похожи. А для тех, кто не знаком с этим страшными буквами, скажу простым языком, что у Panamera надежная автоматическая коробка, механической не предусмотрено.

Максимальная скорость автомобиля 286 км/ч, конечно, Евросоюз ввел ограничения, и на машине стоит ограничитель скорости, но потенциал и запас мощности весьма приличный.

Но возникает вопрос, а сколько нужно топлива зверю, ведь мотор и две турбины необходимо подпитывать волшебной жидкостью. Аппетит у Panamera 4S вполне приемлемый, но разве думает человек, покупая автомобиль за 7 000 000 рублей о расходе бензина? Я считаю, что думает! Показатели по расходу бензина в городском цикле 12,4 л., по трассе 7,3 л., а смешанный цикл 9,0 л., причем бензин только АИ-98, заправлять бензином с более низким октановым числом не желательно. Но не стоит обольщаться: расход, указанный выше, взят из официальных данных компании Porsche, ваш расход будет расти пропорционально нажатию на педаль и стилю езды.

Любитель резких ускорений и быстрого передвижения получает соответствующий расход топлива. Уложиться в заявленные 12,4 л. вряд ли получится. Но я думаю, это все понимают.

Минусы у автомобиля присутствуют, как же без них. Хотя я думал, что автомобили такого класса не могут иметь недостатков. Но это мое личное мнение, и возможно, мне слишком рано судить о минусах такой машины.

Один мой знакомый однажды сказал, что ему не хочется ездить на автомобиле, который умнее него. После чего он выбрал Maserati Quattroporte. Действительно, настроек на центральной консоли много, выполнена она в стиле телефонов Vertu. Шумоизоляция в салоне на высочайшем уровне, но лично для меня езда на таком автомобиле подразумевает звук мотора, а тут его практически нет, сделано это в угоду комфорта пассажиров. Ведь Panamera в большей степени автомобиль для водителя и лишь иногда владелец сам садиться за руль, тем более, если это удлинённая версия Executive.

Цена автомобиля чуть больше 7 млн. руб., возможно, что автомобиль стоит своих денег, учитывая технологии и уровень роскоши, безопасности и комфорта. Но для простого обывателя, такого как я, который не является целевой аудиторией Porsche, цена в 7 млн. рублей весьма ощутима и за эти деньги хочется получить какой-то «Wow-эффект», эффект восхищения или удивления от автомобиля.

У меня такого не произошло. Я понял, что автомобиль крайне надежен, крайне красив и быстр, но мои личные ожидания не оправдались. Не возникло желание продать органы или заработать 7 млн., чтобы купить ее. Но повторюсь, я пока не являюсь целевой аудиторией автомобиля и бренда Porsche.

Еще один минус Panamera: участники дорожного движения не ожидают увидеть ее там, где она появится через несколько секунд, поэтому водителю Panamera нужно быть всегда внимательнее остальных.

А вот плюсы все перечислять бесполезно, их несметное количество. Скажу прямо, меня поразил выезд на дорогу с отсутствием дорожного покрытия, я бы туда на обычном седане не сунулся. За рулем был Евгений, он поднял пневмоподвеску, заблокировал амортизаторы, чтобы машина не раскачивалась, и проехал все кочки и ямы.

На этом приключения Panamera вне асфальта не закончились. Евгений умудрился выполнить диагональное вывешивание Panamera и выехать без единой царапины. Для справки, на диагональное вывешивание обычно выставляют внедорожники. Это впечатлило еще больше.

У Panamera много отличий от других автомобилей, но кнопку на заднем стекле багажника увидел впервые. Нажмете на нее — багажник откроется, и вы не запачкаете руки. Также внутри багажника есть соответствующая кнопка закрытия багажника. В багажник отлично помещаются дорожные сумки и небольшие чемоданы. Но, думаю, что-то большее перевозить в багажнике Panamera, противоречит концепции автомобиля.

Автомобиль оборудован камерами, что позволяет на экране мультимедийной системы увидеть круговой обзор происходящего вокруг машины. Сложно сказать, насколько часто владелец будет пользоваться именно круговым обзором, но наличие камер несомненный плюс, хотя это положено Panamera по статусу.

Заканчивая обзор, могу сказать честно: возможно, я что-то не понял в Panamera, а может было мало времени, чтобы ощутить ее полноценно. Как говорят мои старшие товарищи Стиллавин и Вахитов, чтобы понять автомобиль, необходимо минимум 5 дней полноценного использования. Но несомненно одно, это автомобиль высочайшего уровня, над ним трудились множество умов. По уровню качества, роскоши и комфорта он стоит на вершине как моего личного рейтинга, так и мировых рейтингов. Купив Panamera, вы вряд ли будете разочарованы.

Спасибо за предоставленный автомобиль СЕЙХО Моторс СПОРТ — официальному дилеру Porsche в Челябинске — и лично Артуру Яксуеву.

Отдельное спасибо за крутые фото фотографу Грише Сотникову.

Материалы: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/test-drayv-porsche-panamera-4s-executive-gorodskaya-akula

2 ≫

Автомобиль уже пятый год на конвейере, подошло время для обновления. Правда, в компании Porsche говорят о II поколении «Панамеры» (хотя индекс модели прежний – 970). Так или иначе, Panamera 2014 уже у дилеров. И цены объявлены.

На первый взгляд, во внешности модели нового немного: все тот же 2-объемник «замыленных» очертаний. Кое-кто называет своеобразный автомобиль 5-дверным купе, но если всерьез, то Panamera - крупный хэтчбек. К 2014 модельному году проведена осторожная ретушь, но не самые выигрышные ассоциации с вседорожником Cayenne никуда не делись. Разве что слегка изменилось оформление передних воздухозаборников – да задний бампер стал массивней…

Однако, если присмотреться, видишь, что наклон лобового стекла увеличен - и заднее окно теперь шире. Обзорность. А самым крупным новшеством надо, наверное, считать появление в модельной «линейке» люкс-версий Executive, «растянутых» на лишние 150 мм по колесной базе. Широкие проемы задних дверей, свободный вход-выход - в расчете не столько на «драйвера», сколько на пассажиров.

Хэтчбек довольно обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (у S E-Hybrid даже 0,29). Так что при лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,7 (у «гибрида 0,68). Под гладким днищем организован диффузор Вентури, который на скоростях прижимает «Панамеру» к ходовой поверхности. Кроме того, предусмотрен выдвижной задний «спойлер». Агрессивная аэродинамика, совсем не лишняя для исключительно быстроходного автомобиля.

Как и прежде, у «Панамеры» 4 полноценных посадочных места. Пассажиры 2-го ряда устраиваются, может, и не столь свободно, как в салоне «Мерса» S-класса, но вполне удобно. Тогда как в длиннобазной версии сзади по-настоящему просторно. Хотя какому поклоннику марки придет в голову приобрести, так сказать, лимузин супер-спорт?

Интерьер оформлен в фирменном ключе: приборный кластер с 5-ю циферблатами (в том числе информационный монитор), стильная передняя панель, по центру которой размещен 7-дюймовый сенсорный монитор управления бортовыми системами. Кругом отделочные материалы безукоризненного качества: класс Porsche. Обивка сидений в базе комбинированная - ткань и натуральная кожа. А в виде опций предлагаются варианты отделки – на выбор. Скажем, Natural Olive или Walnut (ореховая древесина). Или Carbon Fiber (из углепластика) – не перечесть. Плюс обшивка потолка материалом Alcantara – за немалые деньги. Роскошь и эргономика: передние спорт-сиденья регулируются по 8 направлениям (сервомеханизмы с памятью), а обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету.

Само собой, в салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, охлаждаемый «бардачок», а также «подстаканники». При полной посадке по местам вместимость багажного отделения – 445 л (VDA). А со сложенными спинками задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1265 л. У версии с гибридным силовым агрегатом багажник поменьше (из-за размещения тяговой электробатареи): 335 л при посадке вчетвером и 1155 л при складывании спинок задних сидений. Как настоящий хэтчбек, Panamera по-своему практичен.

Недешевый автомобиль не обделен по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. В базовой «российской» комплектации Panamera предусмотрены радио-стерео CDR-31 (чейнджер + CD/MP3) на 10 динамиков, круиз-контроль и 2-зональный климат-контроль. И конечно же, полный электропакет.

Плюс необозримый список платных опций, где числятся такие чудеса, как «музыка» Bose Surround Sound (14 динамиков, в том числе «активный» сабвуфер) и супер-стерео Burmester High End Surround Sound (16 динамиков). За немалую доплату предлагается также навигация (в составе центрального интерфейса управления аудиотехникой и коммуникацией PCM – управление «с голоса»), поддержка Bluetooth, 4-зональный «климат-контроль», обогрев передних сидений, «парктроники» - в комплекте либо с задней телекамерой, либо с системой кругового обзора Surround View.

Кроме того, в списке вентилируемые спорт-сиденья с настройкой по 18 направлениям, регулируемые по 8 направлениям задние сиденья с обогревом/вентиляцией и люк в панели крыши. Неужели еще не все? Нет, до дна далеко. Скажем, Rear Seat Entertainment (мультимедийная система для пассажиров 2-го ряда) – по программе Exclusive: 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений. А как вам серводоводчики дверей? Вдобавок ко всему дорогие пакеты – вроде Sport Chrono Package, Premium Package и Premium Package Plus. Состоятельный покупатель «Панамеры» сталкивается с нешуточной проблемой выбора.

Лет 65 назад марка Porsche начиналась с простенькой модели 356 – по сути задрапированного фольксвагеновского «жука». А теперь Panamera – что твой Rolls-Royce. «Роллс-ройс» супер-спорт…

Надо сказать, испытаниям «на удар» Panamera (как и другие модели Porsche) не подвергаются. Бренд как бы выше подобной суеты… Но что касается техники безопасности, активной и пассивной, то автомобиль на переднем краю. В «штате» многочисленные «подушки» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности с преднатяжителями и другие средства защиты. А за доплату предлагается hi-tech электроника Lane Change Assist (помощь при перестроении) и Lane Departure Warning (предупреждение о самопроизвольном сходе с полосы движения), адаптивный круиз-контроль с функцией торможения и все такое. Думается, безопасность водителя и пассажиров Panamera обеспечивает надежно. И о пешеходах тоже заботится («активный» капот).

Porsche приобретают не для того, чтобы степенно рассекать вдоль по Тверской. А для активного вождения – по автобану и на извилистых второразрядных дорогах. Ну и как же обновленный Panamera смотрится в деле? Автообозреватели обкатали автомобиль на несколько рядов, и мнение сложилось.

Европейцы, естественно, уделили особое внимание версии с 300-сильным турбодизелем – и пришли в полный восторг. Двигатель (Volkswagen, между прочим) настолько «отшлифован», что трудно сообразить, какое горючее залито в топливный бак. Работает мягко и бесшумно, а тянет (в паре с 8-скоростным «автоматом» Tiptronic S) я те дам! Водитель забывает, что под капотом дизель, и при разгоне с переключением АКПП в «ручном» режиме вдруг натыкается на ограничитель оборотов, который выставлен, само собой, гораздо ниже, чем для бензиновых «шестерок» и «восьмерок». Что ж, нужно перейти на ступеньку «вверх» - только и всего.

Замечательный турбодизель, вот только нужен ли Porsche супер-спорт такой двигатель? Риторический вопрос. Так или иначе, американских обозревателей дизельный Panamera не заинтересовал и на полигон вывели полноприводный 4S с би-турбо «шестеркой» на бензине. Тест-автомобиль укомплектовали всесезонными покрышками Michelin Pilot Sport A/S Plus неодинакового размера спереди и сзади: 255/40ZR и 295/35ZR на 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Плюс спецпакет Sport Chrono, пневматическая подвеска – и все опции, улучшающие держание дороги и управляемость автомобиля, а также усиливающие тормозную динамику. Есть на что посмотреть.

Как всегда, сначала по прямой: включается Launch Control (кнопка Sport Plus) – и тормоз, «газ», старт. Особого ума не надо: супер-хэтч и сам по себе разгоняется так, что водителя вжимает в спинку сиденья. Хрипловатый голос би-турбо «шестерки» радует слух, «преселективная» PDK лихо перещелкивает передачи, и Panamera стремительно набирает скорость. Результаты замеров: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль разогнался за 4,4 сек. Отличный результат для массивного 5-дверного «купе». Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Panamera 4S прошел с места за 13 сек. ровно. В конце мерного отрезка скорость достигла 168,3 км/ч, причем колеса пробуксовывают и на I, и на II. Сначала задние, а затем и передние… И ведь еще не «заряженная» версия Turbo S. А там … страшно подумать.

Блестящий результат на торможении: со скорости 96,5 км/ч Panamera 4S остановился на неполных 30,2 м. Нет равных! Лучше даже, чем экзотический Aston Martin Rapide, который уехал на 30,8 м (те же обозреватели). И неудивительно: тест-автомобиль оснащен баснословно дорогими керамическими дисками PCCB. Никакого «фединга» при интенсивных повторных замедлениях, ощутимая обратная связь на педали. Да, модели Porsche всегда славились тормозами… Отличная оценка.

А теперь на криволинейных траекториях. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Panamera 4S допускал боковое ускорение до 1,05 g. Результат не то, чтобы редкий, а прямо-таки фантастический! Выступление вне конкурса: ни один многоместный автомобиль… Даже бесподобный Rapide, который держал здесь ускорение до 0,96 g. Разве что 2-местные супер-спорт (некоторые из них) могут соперничать на «круговой площадке» с 5-дверным купе Porsche. Похоже, свой вклад сделали классные покрышки Michelin, которые на диво гармонировали с довольно-таки массивным хэтчбеком.

Во-вторых, «восьмерка MT»: здесь сказывается не только держание дороги и управляемость, но также и мощность двигателя. У Panamera 4S лучшее время на круге – 24,3 сек. То есть, на полсекунды лучше, чем у Aston Martin Rapide с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем. А уступил 4-местный хэтчбек только «Корвету» Stingray Z51, который сделал лучший круг за 23,9 сек. При том, что могучая «восьмерка» LT1 в 2 с лишним раза литражней 24-клапанника Porsche.

Оценка держания дороги и управляемости: «отлично». Обновленный Panamera намного превосходит все ожидания… Непередаваемое удовольствие от вождения довольно громоздкого и массивного супер-хэтча: за рулем забываешь о размерах автомобиля – пока дело не дойдет до парковки на тесной площадке. Профессиональные испытатели положительно оценили «прозрачный» рулевой механизм – с правильной обратной связью на «баранке». Передок «Панамеры» слегка перегружен (53% снаряженного веса), и автомобиль выказывает легкую недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, в вираж хэтчбек заруливает охотно и дугу чертит с прецизионной аккуратностью. Идет «плоско» - почти без кренов. Красавец.

И особенно ценно, что класс держания дороги и управляемости «панамеры» достигнут вовсе не за счет плавности хода и комфорта. Подвеска, естественно, жестковатая – как и положено Porsche. Однако благодаря грамотной настройке, ходовая надежно поглощает дорожные неровности, и супер-хэтч катится ровно и плавно. Причем обозреватели отмечают пневматическую подвеску: Даже в спецрежиме Sport Plus дефекты покрытия в вираже не сказываются на поведении автомобиля и не переживаются пассажирами.

Из близких контактов с «Панамерой» европейские обозреватели вынесли вполне определенные впечатления. В количественном выражении расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Panamera смотрится спереди и с «кормы», тогда как в профиль напоминает слегка приплюснутый сверху Cayenne. Нравится не всем; только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 5. В скоростном маневрировании соперников у правильно укомплектованной «Панамеры» попросту нет. Разве что некоторые из 2-местных супер-спорт… «Отлично».

Динамика – 5. Приемистость немаленького автомобиля впечатляет – даже с дизелем. Не говоря уже о Panamera S и других, еще более крутых версиях. Тормозная динамика что надо; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Подвеска настроена жестковато, но ход у Panamera ровный (особенно с пневматическими упругими элементами). Комфортно-развлекательное оснащение небедное – плюс длинный список (недешевых) опций. «Хорошо».

Безопасность и защита – 4. «Панамеру» не станут бить в испытаниях на удар. Но и так ясно, что супер-хэтчбек обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров. О пешеходах создатели автомобиля тоже позаботились. «Хорошо».

Качество и надежность – 5. В последние годы модели Porsche занимают в рейтингах вроде J.D.Power самые высокие позиции. Качество исполнения и сборки тест-автомобилей прекрасное; «отлично».

Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых устраиваются в салоне свободно и удобно. А если требуется дополнительный простор во 2-м ряду, выбирается длиннобазное исполнение Executive. Кроме того, есть возможность перевозить разнообразную поклажу; «хорошо».

Экономика – 4. Panamera – дорогое удовольствие. И хотя Panamera Diesel и особенно S E-Hybrid экономичны по топливу, расходы по обслуживанию и ремонту вряд ли малы. «Удовлетворительно».

- великолепное держание дороги и управляемость;

- качество исполнения и сборки;

- первоклассная отделка интерьера.

- неважная обзорность назад;

- места во 2-м ряду только для двоих.

Вердикт: рекомендуется (состоятельным «драйверам»). Panamera – самый спортивный из многоместных легковых автомобилей. Настоящий Porsche.

Общая оценка – 4 балла (из 5). Panamera 2014 комфортабельней и экономичней по топливу, чем прежде. И еще динамичней. Вот только спорная внешность…

«Панамеру» собирают на том же заводе Porsche AG (Лейпциг, Германия), где делают Cayenne. В Европе Panamera начинается от 98 тыс. 400 евро, а за версию 4S надо отдать по меньшей мере 124 тыс. 255 евро. В Штатах за Panamera 2014 запрашивают от 78 тыс. 100 долл. (без доставки), полноприводный 4S обходится как минимум в 98 тыс. 300 долл.). Ну а тест-автомобиль вылился в 142 тыс. 695 долл. (с доставкой). Легко.

В нашей стране базовый (и очень неслабый) Panamera стоит от 4 млн 297 тыс. руб. (с. НДС), а за бесподобный Panamera 4S придется отстегнуть как минимум 5 млн 354 тыс. руб. Тогда как далеко не самый дорогой Panamera Turbo станет не меньше, чем в 8 млн 738 тыс. руб. Крайне недешево. Но ведь стоит того.

Чисто конкретно. Конструктивно Panamera все тот же «классический» автомобиль – с двигателем спереди и задними ведущими. (Правда, кроме того, есть и полноприводные исполнения). У «Панамеры» на диво широкая «линейка» силовых агрегатов (что совсем не характерно для марки Porsche): несколько V-образных цельноалюминиевых «шестерок» на бензине – бескомпрессорных и с наддувом. А также бензиновая «восьмерка» - с наддувом или без. Плюс 6-цилиндровый турбодизель. Плюс гибридный силовой агрегат… Все работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания – и бензиновые, и дизель. И вдобавок укомплектованы устройством «старт-стоп», сберегающим горючее при коротких остановках. Причем не только на остановках: как только электроника «сообразит», что водитель сбросил «газ» и пустил автомобиль «накатом», сцепление отсоединяет двигатель от КПП и глушится. Какие-то доли литра на 100 км пробега…

ГРМ бензиновых двигателей оснащен – помимо обычного фазовращения – фирменным 2-режимным устройством VarioCam Plus, которое изменяет продолжительность впуска. Подобно хондовскому механизму VTEC, но по-своему. Передовая техника.

Базовая версия «Панамеры» комплектуется 24-клапанной «шестеркой» рабочим объемом 3605 миллилитров. Степень сжатия 12,5, максимальная мощность – 310 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. Неслабо, причем двигатель укомплектован особым балансировочным валом, который уравновешивает момент инерции I порядка. А в расчете на исполнения S и 4S ход поршней сокращен от 83 до 69 мм, и рабочий объем двигателя уменьшен до 2997 «кубиков». Зато «шестерка» оснащена двойным турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) и со степенью сжатия 9,8 выдает до 420 сил при 6 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент – 520 Нм. Как у хорошего 8-цилиндрового двигателя…

Версия GTS получает бескомпрессорную 32-клапанную «восьмерку» рабочим объемом 4806 миллилитров. Двигатель со степенью сжатия 12,5 развивает за 440 л.с. при 6700 мин-1, максимальный крутящий момент – 520 Нм. А для «Панамеры» Turbo та же «восьмерка» оснащается двойным турбонаддувом. Степень сжатия 10,5, максимальная мощность – 519 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 700 Нм. Плюс «заряженная» версия Turbo S (повышенное давление наддува), мощность достигает 570 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 800 Нм. Монстр.

Есть также 6-цилиндровый турбодизель (конструкция Volkswagen/Audi): рабочий объем 2967 «кубиков», максимальная мощность – 300 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Богатый выбор, не правда ли? Мало того, имеется еще и гибридный силовой агрегат, в составе которого работает 3-литровая 24-клапанная «шестерка» (опять же от Volkswagen/Audi), укомплектованная приводным нагнетателем. Со степенью сжатия 10,5 двигатель внутреннего сгорания выдает до 333 сил при 6500 мин-1, максимальный крутящий момент – 440 Нм. В пару к д.в.с. между маховиком и гидротрансформатором «автомата» встроен тяговый 70-киловаттный электромотор, который развивает до 310 Нм крутящего момента – от 1700 мин-1. Общая мощность агрегата достигает 416 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 590 Нм.

Электроэнергия запасается в литий-ионном аккумуляторе емкостью 9,4 кВт-ч (из них 7,5 кВт-ч полезные). Гибрид что называется «полный»: Panamera S E-Hybrid способен ездить на одной только электротяге. Техника plug-in: тяговая батарея подзаряжается от общей электросети, после чего автомобиль может проехать до 36 км (испытательный цикл NEDC) без запуска ДВС.

Двигатели (кроме турбодизеля и гибрида) стыкуются с 7-ступенчатой «преселективной» КПП PDK (Porsche-Doppelkupplung) от ZF: два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Причем теперь PDK допускает необычный режим: на скоростях до 80 км/ч КПП может автоматически выбирать, так сказать, «промежуточные» передачи. Скажем, если для движения со скоростью 55 км/ч III низковата (по соображениям экономии топлива), а IV высоковата, то оба сцепления слегка проскальзывают, и Panamera катится на, так сказать, III+. Для «сухого» сцепления такой номер смертелен, но у PDK «мокрые» сцепления работают в масле, и пробуксовка им нисколько не вредит. Во всяком случае, так утверждают специалисты Porsche.

Panamera Diesel и гибрид комплектуются гидромеханическим 8-скоростным «автоматом» Aisin Tiptronic S. Ручная КПП не предусмотрена. В полноприводных исполнениях автомобиль комплектуется трансмиссией, унифицированной с Cayenne. Без центрального дифференциала: автоматическое подключение переднего моста посредством многодисковой электронноуправляемой муфты. В паре с мощными двигателями трансмиссия 4WD в самый раз.

И ходовая у «Панамеры» что надо; Porsche. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади - «пространственная» конфигурация) обеспечивает совершенную кинематику. В базе винтовые пружины (плюс поперечные стабилизаторы). А за доплату предлагаются пневматические упругие элементы: неизменная высота над дорогой, ровный ход. На малом ходу (до 30 км/ч) водитель нажатием кнопки может приподнять шасси (на 20 мм), - чтобы не цеплять днищем за неровности. Скажем, при маневрировании на парковке. И наоборот, на скоростях автомобиль садится на 25 мм ближе к дороге – для уменьшения высоты центра тяжести.

Кроме того, электроника PASM регулирует жесткость амортизаторов. Три режима: Normal, Sport или Sport Plus – по условиям движения и настроению водителя. И наконец опционная система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC): «активные» поперечные стабилизаторы – в комплекте с Torque Vectoring Plus (управление вектором тяги). Вместе с пневматической подвеской PDCC делает заметный вклад в удивительные ходовые качества «Панамеры». Шины спереди и сзади неодинакового размера: в «штате» базового Panamera резина 245/50ZR и 275/45ZR на 18-дюймовых колесах. Ну а версии с турбо-«восьмеркой» комплектуются покрышками 255/45ZR19 (спереди) и 285/40 ZR19 (сзади). Тогда как за доплату предлагаются даже и 20-дюймовые колеса особого дизайна – на выбор. Плюс мониторинг давления воздуха в покрышках – тоже не лишнее дело.

Реечный рулевой механизм оснащен электрогидравлическим сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 2,5 оборота от упора до упора. Тормозные диски у Panamera вентилируемые, диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади. Тогда как Turbo комплектуется увеличенными роторами размером 390 и 350 мм соответственно. Причем за доплату (много тысяч евро) предлагаются керамические диски PCCB – под стать динамике автомобиля. И разумеется, в «штате» ABS в паре с фирменной программой динамической стабилизации PSM. Все под прецизионным контролем электроники.

Длина 5-дверного купе - 4970 (Executive - 5165) мм, ширина – 1931, высота – 1418 (Executive – 1425); колесная база – 2920 (Executive – 3070) мм, колея -1658/1662 мм. Снаряженный вес базового Panamera – от 1770 кг, с трансмиссией 4WD на 50 кило тяжелее. Полноприводный 4S начинается от 1870 кг, а тест-автомобиль потянул на добрые 1975 кило (при развесовке по осям – 53/47%).

Длиннобазный 4S Executive весит по меньшей мере 2000 кг, тогда как Turbo Executive тянет на 2070 кило – и больше. S E-Hybrid получился массивным - от 2095 кг в снаряженном состоянии, а вот Panamera Diesel гораздо легче – какие-то 1900 кг.

С места до 100 км/ч стандартный «Панамера» способен разогнаться за 6,3 сек., объявленная максимальная скорость – 259 км/ч (без электронного «ошейника»). Средний расход бензина (NEDC) – 8,4 л на 100 км пробега. Полноприводный 4S набирает «сотню» с места за великолепные 4,8 сек., максимальная скорость – 286 км/ч. Средний расход бензина - 8,9 л на 100 км пути.

«Лимузин» Turbo Executive разгоняется до 100 км/ч за потрясающие 4,2 сек., максимальная скорость - 305 км/ч. Ну и топлива сжигает немало – в среднем 10,3 л на «сотню» пробега. Тогда как «заряженный» Turbo S выходит за рамки разумного: разгон до 100 км/ч с места за 3,8 сек., объявленная максимальная скорость - 310 км/ч – ограничена электроникой. Расход бензина – в среднем 10,2 л на 100 км пути – вряд ли тут имеет какое-то значение.

Особая статья - S E-Hybrid: разгон с места до «сотни» за 5,5 сек., объявленная максимальная скорость - 270 км/ч. И при такой динамике Panamera-гибрид сжигает в среднем только 3,1 л бензина на 100 км пробега! В голове не укладывается… Мало того, S E-Hybrid способен пробежать аж 36 км на чистой электротяге (испытательный цикл NEDC), развивая скорость до 135 км/ч. Неотразимо для европейцев и японцев.

На таком фоне Panamera Diesel выглядит довольно скромно: с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 сек., максимальная скорость - 259 км/ч. Но и тяжелое топливо расходует экономно – в среднем 6,4 л на «сотню» пробега. Разве слабо?. И все же проигрывает гибриду по всем статьям.

Точка зрения. Да, обновленный Panamera потрясает воображение. Так сказать, «семейный» супер-спорт. И если бюджет позволяет, то для российского автомобилиста 5-дверное купе от Porsche – великолепный выбор. В полноприводном исполнении, естественно.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Porsche/Panamera/24074.html

3 ≫

Обзор нового турбированного автомобиля Porsche Panamera, что можно будет купить уже в начале 2014 года.

Компания Porsche активно вносит изменения в весь модельный ряд Panamera. Усовершенствованный хэтчбек Panamera Turbo S предстанет перед почитателями в первых месяцах 2014 года. Модернизация была проведена не только с двигателем, но и с колёсной базой, она тоже значительно подросла.

Элитный автомобиль в обновлённом варианте по-прежнему имеет привычный нам 4,8-литровый мотор с двойным турбонаддувом и восьмью цилиндрами. Производитель поработал над двигателем и снабдил его новыми турбинами, улучшенной системой впрыска и модернизированной поршневой системой. Обновлённый авто на 20 лошадиных сил проворнее, а если в сравнении с Panamera Turbo – то новый вариант превосходит его на 50 лошадиных сил, имея в своём запасе 570 «лошадок». Эти изменения придали авто прыти и она может теперь мчаться с максимальной скоростью в 310 км/час. Несмотря на обновления в двигательной системе, прыжок скорости до 100 км/час новая Panamera всё так же совершает за 3,8 секунды. Не изменился и крутящий момент, который так и остался на показателе в 750 Нм.

Модернизация, проведённая с Porsche Panamera, коснулась не только возможностей авто. Фото, которые попали во всемирную сеть раньше официального представления, свидетельствуют о том, что и внешность претерпела изменения. В ней расширены воздухозаборники на переднем бампере, добавлены в оптику светодиоды и претерпел изменения задний бампер и спойлер.

Обе версии хэтчбека Porshe обрели версию Executive, которая проявилась в расширенной на 15 см колёсной базе и обрела 20-дюймовые литые диски в классическом, для своей модели, стиле. Увеличение колёсной базы дало возможность прибавить 12 см пространства между передними и задними сидениями, что добавило комфорта пассажирам заднего ряда.

Уже объявлено, что увеличенную Panamera можно будет приобрести не во всех странах. Россия, тем не менее, входит в число счастливчиков и в этой стране Porshe Panamera Turbo S будет представлена в продаже. Цена за базовую комплектацию усовершенствованной модели на российском рынке будет варьироваться в районе 300 тыс американских долларов (9 623 000 рублей), а более мощная модель хэтчбека Turbo S обойдётся ещё дороже своему хозяину. Но это обстоятельство вряд ли испугает ценителей настоящего элитного авто.

Материалы: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/148-porsche-panamera-turbo-s-2014.html


Back to top