1 ≫
-
Уже этой весной любой желающий автолюбитель сможет приобрести новый Seat Leon Cupra с двигателем мощностью 280 лошадиных сил за 1,5 миллиона рублей.
Вообще, у новых горячих испанских хэтчбеков будет две 2,0-литровых бензиновых «турбочетверки» с непосредственным впрыском топлива мощностью 265 и 280 л.с. Обе модификации Cupra-2014 будут представлены как в трех, так и в пятидверных вариантах.
Пара общих слов о модели Seat Leon-2014
Seat — испанский производитель автомобилей. Компания была образована в 1919 году. Большую часть своей «жизни» фирма отверточным способом собирала те или иные иностранные автомобили. Сначала большое влияние на Seat имели итальянцы из FIAT. В 60-е годы тут даже производили испанский аналог нашей «копейки» SEAT 124 (на фото).
SEAT 124 (испанская копейка)
Чуть позже, в 1982 году, пришли немцы и на заводах компании стали производиться автомобили с испанской шкурой, но немецкой начинкой. Volkswagen Group хотел превратить Seat в южноевропейский аналог Шкоды, однако до сих пор предприятие приносит им только убытки и разочарования. Оно и понятно – жить в Испании на берегу моря и что-то делать своими руками будет только законченный трудоголик!
Весной прошлого года немцы психанули и перекинули в Барселону Юргена Штакманна, гениального топ-менеджера, сделавшего Шкоду такой, какой мы ее знаем. Вместе с этим назначением стал меняться сам вектор развития компании. Машины «пошли» более интересные, а их качество достигло нового уровня.
Главным автомобилем компании Seat на данный момент является Leon нового, третьего поколения. Машина была официально представлена год назад в Париже. В отличие от предыдущих поколений Леона, построенных на базе платформы A5 (PQ35), новинка получила более современную архитектуру седьмого «Гольфа» под индексом MQB.
Внешне и внутри новый Seat Leon стал еще на одну ступеньку ближе к отеческому Volkswagen Golf. Странный для XXI века биодизайн ушел в прошлое под натиском рубленых линий. Агрессивная внешность машины наконец-то воссоединилась с ее а-ля спортивным имиджем.
Изменился и сам подход головной компании к методам продажи испанских автомобилей на территории России. Теперь эти машины у нас продает сам Volkswagen Group, не прибегая к помощи сомнительных посредников.
Стоимость модели Leon в РФ в среднем на 20 тысяч рублей меньше стоимости сопоставимых ей комплектаций модели Golf.
Leon Cupra — это самая любимая игрушка испанцев на данный момент. Как уже было сказано, Seat — это машины со спортивным уклоном для молодых семей. Такой статус марки полностью отражен в Cupra.
Новая Cupra-2014: зачем?
Новая Cupra-2014 основанная на Seat Leon III 2013 модельного года, появится в продаже примерно в начале марта. Стоимость заряженных хэтчбеков будет варьироваться в пределах от 1,3 до 1,6 миллионов рублей. Вроде бы дорого… Но за эти деньги вы получаете автомобиль, по своим динамическим характеристикам приближающийся к дорогим спорткарам.
Наиболее мощная версия новинки, Leon Cupra 280 с роботизированной коробкой, делает первую «сотню» за 5,7 секунды. Показатель на уровне Porsche. Кстати, слабенькая версия Cupra мощностью в 265 «коней» достигает отметки в 100 км/час всего на 0,1 секунды медленнее. Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
Все «Капры» получат адаптивную подвеску, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и возможность отключения системы стабилизации. Коробки на выбор либо DSG, либо шестиступенчатая механика.
Внешне горячую модификацию Seat Leon можно отличить по агрессивному бамперу, спойлеру, широким воздухозаборниками, крупным 19-м колесам и передней светодиодной оптике. Аэродинамический обвес не входит в стоимость, его придется докупать отдельно.
В идее машина интересная. Если отойти от сомнительной репутации испанской компании, то можно сделать вывод, что по цене Golf GTI вы получаете существенно более мощную и быструю машину, чем продукция Volkswagen. Разумеется, это не массовая модель, но почитатели у нее, без сомнений, найдутся.
Материалы: http://probeg.com/2014/seat-leon-cupra-2014-rassekrechen-samyj-moshhnyj-v-istorii-ispanskij-avtomobil-detalnyj-obzor/
2 ≫
-
На выставке MMAC 2014 был представлен горячий хетч Seat Leon Cupra — заряженный универсал от VW Group. По словам представителей компании, это «спорткар на каждый день». Однако, этого им показалось мало, и в начале 2015 года была презентована заряженная четырехдверная версия Seat Leon ST Cupra. Посмотрим, что же в ней такого особенного.
Как всегда, начнем с обзора внешнего вида. В общих чертах просматривается все тот же Seat Leon, однако, много мелочей, из которых и складывается общий стиль, было изменено. Стильные фары головной оптики с ксеноном отдаленно напоминают Audi, недаром это VW Group.
Передняя острая часть в духе Леона, покатый капот плавно переходит на стойки, вдоль которых тянутся алюминиевые рейлинги. «Горячую» версию универсала от дорожной отличают несколько деталей. Конечно, в основном, это аэродинамический обвес. Сотовая решетка радиатора с крупными секциями, такие же вставки в боковых воздуховодах. То же самое можно увидеть и на корме — тут ничего лишнего: аккуратный бампер, овальные патрубки выхлопных в хроме и шильдик «ST» на багажной двери.
- Длина — 4543 мм
Интерьер нового Seat Leon ST Cupra мало чем отличается от хетчбеков, однако, посмотрим на него более детально. Панель приборов включила в себя только самое необходимое: большой спидометр, рядом тахометр, а между ними, в духе Skoda, расположен информационный дисплей бортового компьютера.
Венчает центральную консоль мультимедийный центр с MP3-чейнджером и 7,5-дюймовым сенсорным дисплеем, по краям которого расставлены функциональные кнопки. Все это окантовано полированным пластиком.
Что касается кресел, то опционально для Seat Leon ST Cupra предлагаются «ковши». Правда стоить это будет порядка 5000 евро. Вообще, они пригодятся, учитывая характер автомобиля.
Ну и, наконец, поговорим о самом главном достоинстве этого автомобиля. Учитывая все характеристики и результаты Seat Leon ST Cupra 2015 года, в такое вообще сложно поверить. Если салон будет укомплектован всеми пассажирами, то в багажник можно уложить 587 литров груза. Если же водитель будет один, либо только с передним пассажиром, то этот объем увеличивается до 1470 литров. Казалось бы, ничего сверхъестественного, однако, если поставить рядом объем 1470 литров и 6 секунд до сотни, то это покажется невероятным. Все привыкли к тому, что универсал — это семейный автомобиль, на котором надо передвигаться вразвалочку, дабы не пострадала подвеска, а так же пассажиры в салоне. Здесь же все иначе.
Для начала, стоит поговорить о «мелочах». Например, для безопасности в автомобиле применены зоны программируемой деформации, широко использована высокопрочная сталь в остове кузова. За доплату в 1700 евро покупатель получит не только стильный аэродинамический обвес, но и 4-поршневые суппорты Brembo, а так же 19-дюймовые диски, в базе они имеют диаметр 18 дюймов.
Двигатели
Трансмиссия Seat Leon ST Cupra 2015
Этот момент достоин более внимательного рассмотрения. Начнем с того, что любая версия Seat Leon ST Cupra 2015 оснащается передним дифференциалом повышенного трения. Причем, это не имитация при помощи ABS, а полноценный многодисковый дифференциал, который, по словам инженеров, значительно превосходит LSD, в первую очередь по ресурсу.
Паспортные данные Seat Leon ST Cupra 280 2015:
- Двигатель — турбированный 1984 см3, 4 цилиндра, 16 клапанов
Для ценителей марки сильным ударом стал уход Seat с рынка России. По словам представителя компании, все дела в маленьких продажах, однако, эксперты считают, что дело в сильной девальвации рубля. Это «темная сторона», о которой можно только гадать. Что касается цен для Европы, то они начинаются от 32 950€. За эту сумму покупатель получает версию Seat Leon Cupra ST 265. Но компания выделила квоту на «слабую версию» всего 10 % от всех продаж.
Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/493-seat-leon-st-cupra-2015.html
3 ≫
-
SEAT Leon SC Cupra
В темноте самым впечатляющим элементом SEAT Leon Cupra является его полностью светодиодная оптика. И я не удивился, услышав через открытое окно, как в проходящей компании девчонок кто-то сказал: «Смотрите, какие красивые глаза!» А ведь не они (в смысле фары, а не девчонки) заставляют сворачивать шеи молодых людей, способных по кадрам пересказать все серии «Форсажа». Такая оптика устанавливается и на другие «Леоны». Но как раз это авто будет похлеще, чем версии GTI и RS у конкурентов.
Именно эта модификация вынуждает адреналинозависимых владельцев обычных Leon или Leon FR пере делывать свои машины: если и не повышать мощность мотора, то как минимум менять стайлинг. Ведь Cupra отличается не столь уж и радикально.
Зеркала и сектор переднего бампера под номерной табличкой окрашены в черный цвет, противотуманками по жертвовали в угоду большей площади воздухозаборников, для лучшего охлаждения мотора служат и прорези под радиаторной решеткой.
Огромные колесные диски в тонкой обмотке шин, а между спиц просматриваются внушительные красные суппорты тормозов. Задний бампер украшает диффузор, по его краям разведены наконечники выхлопной системы. И всюду шильдики в виде клетчатого флага.
Салон SEAT Leon SC Cupra
Руль такой же, как в SEAT Leon FR (АЦ №26’2013), но украшен другим шильдиком. С DSG разгон лучше, чем с МКП. В соответствии со спортивными традициями потолок и стойки кузова имеют черную обивку. В базе сиденья Leon Cupra из алькантары с контрастной светлой вставкой, но опционно их можно «обернуть» в кожу. При выборе профиля езды Cupra фоновое освещение в дверях меняется с белого на красное.
В салоне сразу бросаются в глаза накладки на порогах и педалях, черный потолок, стойки кузова и великолепные спортивные сиденья. Длинная подушка обеспечивает отличную поддержку ног. Боковые валики на спинке не мешают садиться в салон и высаживаться из машины, но и в самых экстремальных режимах не позволяют боковым перегрузкам вытаскивать вас из кресла.
Вид сзади SEAT Leon SC Cupra
Для Leon Cupra специально разработаны колесные диски — на 19-дюймовых авто откровенно жесткое и не прощает проезд даже по минимальным выбоинам, с 18-дюймовыми комфорт должен быть выше.
При всей своей спортивности Leon Cupra оснащен на уровне топовых комплектаций. Тут есть 5,8-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения: только я подношу руку, как всплывают дополнительные сектора-кнопки. Адаптивный круиз-контроль имеет функцию фронтального контроля дистанции Front Assistent.
Есть система предотвращения повторного столкновения. Но обошлись без электронного ручника — в такой машине он смотрелся бы чужеродно.
Система управления динамикой движения Cupra Drive Mode вместо режима Eco имеет одноименный с названием модели — Cupra. В нем этот хэтчбек способен перезагрузить ваши мозги и встряхнуть вас от рутины. Одно касание экрана — и он превращается в уличного гонщика.
Впечатляющий эффект на окружающих Cupra производит уже одним только звуком. Всякий раз, как «робот» DSG при замедлении подставляет более низкие ступени, авто огрызается остервенелым рявканьем перегазовок. Коробка не спешит переключаться вверх, и на высоких оборотах двигателя выхлопная система громко завывает, а как только заканчивается очередная передача, извещает об этом глухим хлопком.
Багажник SEAT Leon SC Cupra
Объем багажника одинаков как для 3-, так и для 5-дверной версии и составляет 380 литров. Под полом ремкомплект для колеса или опционная докатка. Тут же и сабвуфер аудиосистемы.
Вся Cupra напряжена как натянутый до предела нерв. Стоит утопить педаль, и хэтчбек пулей уносится вперед. Разгон такой, что просто дух захватывает! Ведь даже 300-сильный Ford Focus RS разгоняется на пару десятых секунды медленнее. Руль максимально тугой и чуткий, а подвеска предельно жесткая. Это настройки для трека, а в городе можно выбрать комфортный, спортивный или индивидуальный профиль езды.
В этом случае все-таки можно включить максимально экономичный режим работы мотора. Но даже когда он ведет себя спокойнее и демонстрирует более мягкие реакции, его силушка недюжинная никуда не девается. А потому независимо от выбранного режима на Cupra в любой момент удается совершать молниеносные обгоны.
SEAT Leon SC Cupra сбоку
За счет немного других пропорций трехдверка изначально кажется более динамичной, чем 5-дверный хэтчбек. А со спортивными бамперами и огромными колесными дисками она выглядит очень впечатляюще.
Смена режима в большей мере меняет амплитуду раскачки кузова, но не слишком сказывается на комфорте. Даже на знакомой и, казалось бы, гладкой дороге машина умудряется найти стык, чуть глубже утопленный люк или выбоину и отметиться ощутимым громким ударом. Но выпуклые заплатки и даже «лежачих полицейских» она проходит упруго и собрано.
Систему стабилизации можно заставить срабатывать позже или вовсе выключить. Но и после этого повороты Cupra атакует как настоящий спортсмен: мгновенно и четко реагирует на поворот руля, без кренов ныряет в виражи и потрясающе надежно стоит на дуге. Шины стонут на всю округу, но авто с остервенением цепляется за асфальт. А полный газ можно открывать очень рано.
Такое поведение в поворотах — заслуга не только имитации блокировки переднего дифференциала и жесткой подвески, но и низкопрофильных шин Nokian Hakka Black, специально разработанных финской компанией для высокоскоростных машин.
Впрочем, даже SEAT Leon Cupra не часто будет попадать в такие экстремальные условия, в которых сильные боковые перегрузки чередуются с пушечными ускорениями и жесткими интенсивными замедлениями. А тормозит Cupra очень уверенно.
Мы опробовали 280-сильную версию, продажи которой в нашей стране запланированы на 2015 год. Пока же в Украине продается Cupra с мотором в 265 л.с. Ее характеристики не сильно отличаются от тестируемого авто, и удовольствие от езды она доставит не меньшее.
Такой SEAT Leon SC Cupra 265 почти на 87 000 грн. дороже Leon FR с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG. Выходит немногим больше 1000 грн. за лошадку. Но есть же вещи, которые куда дороже денег — эмоции!
технические характеристики seat leon
Похожее
Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла
Сравнение БМВ и Мерседес
Эвакуация автомобиля: что делать?
Цена Lada Vesta SW и внедорожника Cross для российских покупателей обнародована
Mustang 351 прибавил сил
Концептуальную модель Audi TT Offroad представят на московском автосалоне
Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6
Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)
Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC
Обзор Лада Веста седан
Материалы: http://autofeel.ru/reviews/2014/11/03/seat-leon-sc-cupra.html