Хэтчбек Шкода Рапид Спейсбэк 2014 года - технические характеристики, фото, цена, начало продаж, Автонеделя

1 ≫

За несколько месяцев до официального дебюта, который состоится на Франкфуртском автосалоне осенью этого года, чешская компания Skoda опубликовала фотографии и технические характеристики нового Шкода Рапид Spaceback 2014 года, который займет свое место между Skoda Fabia и Skoda Octavia. По размерам и форме кузова новинку можно причислить к компактным универсалам, но на самом деле компания позиционирует данную модель, как хэтчбек. Если мы уж заговорили о размерах, то отметим, что габариты хэтчбека составляют 4300 мм в длину, 1706 мм в ширину, 1461 мм в высоту, а колесная база равна 2602 мм.

Дорожный просвет автомобиля равен 136 мм, но для нашей страны клиренс был увеличен до 150 мм. Объем багажника Шкоды Рапид Спейсбэк равен 415 литрам, что немногим меньше, чем у лифтбэка Рапид (550 литров), а если сложить задний ряд сидений, то объем багажного отделения увеличиться до 1380 литров.

По словам представителей компании, Шкода Рапид Спейсбэк представляет собой стильный городской хэтчбек, который обладает компактными габаритами, при этом он достаточно просторный, привлекательным спокойным и с тоже время спортивным дизайном. В результате чего автомобиль 2014 года подойдет как молодым автолюбителям, так и семейному человеку. Рубленные формы кузова приближают чешскую модель к топовым моделям Ауди из линейки автомобилей, которые входят в состав VAG. Если передняя часть новинки ни чем не отличается от лифтбека, то задняя часть получила свой уникальный дизайн с черной отделкой крышки багажника, также стоит отметить наличие затемненной панорамной крыши, которая доступна в качестве опции, она позволяет не только пассажирам любоваться небом, но и также является частью дизайна. В салоне, как мы уже писали выше, довольно много место, даже не смотря на то, что Шкода Рапид Spaceback на 18 мм короче по сравнению с лифтбеком Rapid. Общий дизайн салона можно охарактеризовать, как строгий и практичный, по своему настроению он очень схож с интерьером моделей марки Volkswagen, где нет ничего лишнего, хотя многие воспринимают такой дизайн, как очень скучный.

Если говорить о технических характеристиках Шкоды Рапид Спейсбэк, то чешский компактный хэтчбек оснащается, как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Гамма бензиновых двигателей состоит из 1.2 литрового MPI мощностью 75 л.с., 1.2 литрового TSI мощностью 105 л.с., 1.6 литрового MPI мощностью 105 л.с. и наконец самая мощная версия будет доступна с 1.4 литровым TSI мощностью 122 л.с., который работает в паре с 7 ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Мощности мотора хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 206 км/ч., а набрать сотню за 9.5 секунд. Дизельные версии Рапид Spaceback будут оснащаться 1.6 литровым TDI выдающим 90 л.с. и 105 л.с. На европейском рынке продажи начнутся с октября этого года по начальной цене в 13 500 евро, в России продажи стартуют не ранее середины следующего года.

Помимо данной модели в России скоро начнуться продажи универсала Шкода Октавия 3 поколения, обновленная версия Шкода Суперб и пожалуй одна из самых ожидаемых моделей, спортивная версия Шкода Октавия RS 3 поколения.

Соседние новости:

  • Infiniti QX30: дерзкий самурай
  • Потенциальный хит продаж от Lexus
  • Toyota Corolla 11 поколения 2015-2016 года
  • 10 интересных фактов о LADA Vesta

Компания из Кореи SsangYong, видимо, завершает

Сегодня мы хотели бы посвятить наш

Обзоры, каких только автомобилей мы уже

Начало производства Lada Priora-2 было запланировано

Итак, пришло время обзора новой Chevrolet

Недавно нам приоткрылась завеса, за которой

Материалы: http://autonedelya.ru/novaya-pyatidvernaya-versiya-shkoda-rapid-spaceback.html

2 ≫

Нельзя просто так взять и побывать в Чехии без того, чтобы не проестировать Шкоду. О том, какую модель взять, я думал недолго. Разумеется, Skoda Rapid Spaceback, "запретный плод", недоступный нашему человеку. Стоит ли жалеть о том, что Спейсбека нет в России? Вот и проверим…

Чем отличается Spaceback от Liftback?

Какие самые популярные кузова в Европе? На юге любят маленькие и средние хэтчбеки, на севере – универсалы. Шкодовцы решили усидеть на двух стульях: сотворили автомобиль, который одновременно похож и на то, и на другое.

Эх, чехи-чехи, скучные люди… Вот раньше эксперименты с форм-фактором были смелые – взять, к примеру, какой-нибудь Citroen DS или Renault Avantime. Вот где был полет экспериментальной фантазии! А тут – сплошной маркетинг. Положение несколько спасают шикарный сочный зеленый цвет и сплошная черная стеклянная крыша, с которыми Шкода смотрится несколько непривычно.

Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и «калитка», то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…

На передних местах все ровно так же, как и в нашем Рапиде. Глаз приметил разве что симпатичную белую окантовку на рулевом колесе – в России стоит черная. Все те же самые достоинства остаются: удобные по меркам класса кресла, множество ящиков и подстаканников, простая и удобная фольксвагеновская обстановка. Ну и недостатки при нем: дубовый пластик, бряцающая крышка подлокотника.

Но здесь же есть панорамная крыша! Конечно, изнутри остекление не сплошное, как снаружи – лобовое стекло отделено внушительной перегородкой. И «окно в небо» при желании можно закрыть шторкой. На звезды смотреть – самое то. Жаль, что мне попадались в основном серые облака.

Как он едет?

Под капотом у меня – неведомый российской публике турбомоторчик с несерьезным объемом 1.2. Спасибо еще хоть цилиндра четыре, а не три – тарахтит не противно. Но тянет плохо: если взглянуть на кривую момента, то увидите, что до 1 500 оборотов тяги нет вообще, а до 1 700 оборотов ее откровенно мало.

Одно хорошо: механизм переключения передач шестиступенчатой «механики» великолепен. Отклик на педаль в пределах разрешенных европейских 50 км/ч – очень даже бодрый. И цифры на экранчике радуют: 6 литров на 100 км. Вот она – турбоэкономичность.

На трассе все тоже противоречиво. За счет наличия шестой передачи на 130 км/ч стрелка тахометра не переваливает за отметку 2 800 оборотов. Уши в целом довольны, хотя шумоизоляция здесь явно не премиальная.

Разгон на скорости немного веселее, благо 1,2 TSI не так плох на высоких оборотах, как на низких. После 3000 оборотов наблюдается явный спад, но он идет плавно вплоть до отсечки на 6500. После поездки по автобану бортовой компьютер показывает 6,5 литров.

Что в итоге?

Похоже, что в Россию эта машина не приедет никогда. В 2013 году шкодовцы вполне определенно говорили о том, что выведут Spaceback в продажу весной 2014-го. Но наступил прошлый апрель. Мы увидели Рапид-лифтбек , и он нам понравился.

Летом Spaceback поставили на конвейер завода «Азия-Авто» в Казахстане. Казалось бы, единое таможенное пространство, мир-дружба-жвачка… Но нет, южный сосед делиться с нами Спейсбеками не спешит. Или наше представительство не спешит их покупать у казахов. А тут еще кризис…

И знаете что? Не жалко. Сам по себе кузов «хэтчбек» ничем, кроме компактности, порадовать не сможет. По стилю выигрыша никакого: лифтбек смотрится в чем-то даже лучше. Мотора 1.2 TSI нам тоже не надо, спасибо.

Чего хочется? 6-ступенчатая «механика» явно не помешала бы, так как «пятиступки» Рапиду с «атмосферником» 1.6 откровенно не хватает – знаю по опыту эксплуатации. Ярко-зеленый цвет кузова тоже добавляем в вишлист, вместе со светлым салоном (на тесте была машина с темным, но в продаже в Европе светлые салоны есть, в отличие от России). Еще давайте панорамную крышу, тем более что стоит она невеликие 640 евро.

Ну и если уж совсем размечтаться, хочется дизельный мотор. В мегаполисах солярка уже вполне приличная – BMW с Мерседесами «кушают», и ничего. А кузов оставьте наш, родной калужский лифтбек. Это тот случай, когда изобретать велосипед – только делу вредить.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

17 комментариев

Всё же дочитал, благо, написано немного.Так вот - сплошная вкусовщина и субъективность. Если на то пошло, с моей точки зрения как раз Лифтбек смотрится до убого просто и несимпатично. Спейсбек куда интереснее. Багажник в 415 литров у хэтча - это очень хороший результат, а вот лифтбековские 530 литров - кому и зачем такой трюм? Вообще говоря, на РФ рынке среди бюджетных авто почти не осталось разнообразия. Не хочешь седан, а хэтч солярис/рио не нравятся? Твои проблемы - ни Фабии универсала, ни поло в кузове хэтчбек, ни-че-го.

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

А как называется такой сочный зеленый цвет? Сейчас в продаже машины откровенно унылые и скучные в плане цвета кузова.

я всегда знал, что маркетологи в представительстве Фольксваген групп просто бездари (еще после первого ухода с российского рынка марки СЕАТ)

эх! не видать собачникам недорогой и практичной машинки

Гоните автора с работы !

140 Н*м тяги, а ближе к 2к - почти 180 - это вообще не тянет? При объёме 1.2? Дальше даже читать не хочется.

А из жизни не судьба снять профиль? только на белом фоне(((

Видимо, не хотят запускать Фабию. Это на замену?)

Да почему же не хотят, Фабия представлена в Париже этой осенью и прекрасно продается в Европах. А у нас ни Спейсбека, ни Фабии. (

Spaceback красивее, чем лифбэк.

Его можно купить в Казахстане, и таможить не придется ???? Хозяину на заметку, так сказать.

а с гарантией сам мучайся

Ребята, вы чего. А где фотографии задка в 3/4.

Все в порядке, без паники! Как я уже говорил предыдущему оратору, фотография внутри листалки имеется, а теперь мы дополнили еще пачкой фоток в самом низу. Наслаждайтесь)

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/skoda-rapid-spaceback-na-dvuh-stuljah-ili-mezhdu-nimi-2015-04-06

3 ≫

Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.

Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) - скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение "Шкоды" в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта - в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло - всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.

Не брезгует "Шкода" бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid - недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.

Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) - при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив - стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера - никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.

Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие - это отсутствие "хвоста", характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари - стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.

С такого ракурса Spaceback напоминает больше универсал нежели хэтчбек Габариты: длина - 430.4 см; ширина - 170.6 см; высота - 145.9 см; колесная база - 260.2 см.

Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места - лишь высокий центральный тоннель.

Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.

Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка - точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.

Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и "пятидверка" становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен "механикой" на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.

"Продвинутый" бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых "напрягов" обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый "робот" DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости - 203 км/ч.

На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Skoda/Rapid/23392.html


Back to top