Автомобили Volkswagen Passat Variant (2011-2015), Каталог, фото, модели Volkswagen Passat Variant (2011-2015)

1 ≫

Volkswagen Passat Variant (2011-2015)

Обзор Volkswagen Passat Variant

Новое поколение Volkswagen Passat – фактически представляет собой продукт глубокого рестайлинга предыдущей модели. Дизайн передней части изменен в соответствие с новым корпоративным стилем Volkswagen. В целом автомобиль стал выглядеть более респектабельно, в его облике появились черты люксового седана Volkswagen Phaeton. Как и прежде, модельная линейка включает два типа кузова – седан и универсал. За счет новых бамперов автомобиль стал чуть длиннее, но при этом его ширина и высота остались неизменными.

В процессе рестайлинга Volkswagen Passat получил новые опции, существенно переработан салон. Один из ярких внешних элементов данной модели – двойные фары, которые по желанию оснащаются биксеноновыми лампами и светодиодными ходовыми огнями. Ходовые фонари включают в себя 15 светодиодов. Светодиодная технология используется и в задних фонарях нового Пассата. Их новое стилевое оформление делает новый Passat хорошо узнаваемым.

В России Volkswagen Passat предлагается в трех вариантах комплектаций – Trendline, Comfortline и Highline.

Уже в стандартной комплектации Trendline предлагается все самое необходимое. Функциональное оборудование помимо прочего включает наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, электрообогрев лобового стекла, аудиосистему RCD 310 c 8 динамиками, кондиционер, подогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением. Кроме того, уже в базе новый Passat имеет электронный стояночный тормоз с функцией «Auto-Hold», которая автоматически удерживает на месте остановленный автомобиль основной тормозной системой и стояночным тормозом, а затем автоматически снимает с тормоза при трогании.

В версии Comfortline дополнительно устанавливается 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо с алюминиевым декором и клавишами для управления многофункциональным дисплеем и аудиосистемой, электропривод складывания боковых зеркал, водительское сиденье с электрорегулировкой поясничного подпора и угла наклона спинки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, автоматическое управление ближним светом фар с функцией Leaving Home и ручным режимом функции Coming Home, а также впервые предложенная для модели Passat система распознавания усталости водителя. Следует также отметить, что в комплектацию Comfortline включена также противоугонная система с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки и комфортным закрыванием.

В дополнение к оборудованию, входящему в первые две комплектации, версия Highline предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски, комбинированную обивку сидений из кожи и алькантары, полноразмерное легкосплавное запасное колесо, противотуманные фары с хромированной окантовкой и функцией статичного бокового света и другое оборудование.

Новый Passat получил множество высокотехнологичных дополнительных опций. Для модели предлагаются сиденья с функцией вентиляции, камера заднего вида и система Light Assist, автоматически переключающая дальний и ближний свет фар и позволяющая не ослеплять встречные автомобили. Кроме того, теперь в Passat опционально устанавливается система помощи при парковке Park Assist II, которая может работать не только с местами парковки, расположенными параллельно движению, но также может находить путь к местам парковки, перпендикулярным дороге.

Также покупателям Volkswagen Passat предлагается уникальная опция Easy Open. При оснащении нового Passat функцией Keyless Access (автоматическая система открывания и закрывания дверей, а также система запуска) для открывания багажного отсека хватает одного движения ногой под задним бампером автомобиля.

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat, предназначенных для России, включает три бензиновых двигателя с диапазоном мощности от 122 л.с. до 210 л.с., а также дизель мощностью 170 л.с.

Экономичный 1.4 TSI мощностью 90 кВт/122 л.с. развивает максимальный крутящий момент в 200 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Максимальную мощность этот двигатель с турбонаддувом развивает при 5000 об/мин. Максимальная скорость данной версии автомобиля ограничена электроникой на отметке 203 км/ч. На разгон до скорости 100 км/ч автомобиль тратит 10,3 секунды. Passat с двигателем 1.4 TSI расходует в среднем 6,3 литра на 100 км.

Volkswagen Passat с двигателем 1.8 TSI развивает мощность в 112 кВт/152 л.с. при 5000 об/мин и выдает максимальный крутящий момент в 250 Нм (при 1500-4200 об/мин). Автомобиль достигает отметки в 100 км/ч за 8,2 с и показывает максимальную скорость 216 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,0 литров на 100 км.

Самым мощным в линейке бензиновых двигателей Passat, доступных для российского рынка, стал турбированный 2.0 TSI (155 кВт/210 л.с.). Автомобиль развивает максимальную мощность в диапазоне от 5300 до 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 280 Нм (при 1700-5200 об/мин). При этом он демонстрирует низкий средний расход топлива, равный 7,7 литра на 100 км.

Также впервые для российского рынка Volkswagen Passat предлагается с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 125 кВт/170 л.с. Оснащённый таким силовым агрегатом, в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач DSG, Passat демонстрирует отличные ходовые качества, разгоняясь до 100 км/ч за 8,6 с и показывая максимальную скорость 223 км/ч. Данная версия Passat стала самой экономичной из всех представленных в России – он расходует в среднем всего 5,3 литра на 100 км.

Обзоры и тест-драйвы Volkswagen Passat Variant

Новый Volkswagen Passat занимает уникальную нишу на российском рынке – между бизнес-классом и премиум-сегментом. С одной стороны – это типичный представитель бизнес-класса, на это указывает небольшой выбор комплектаций, их всего три Trendline, Comfortline, Highline и скромную линейку силовых агрегатов, для данного автомобиля предлагаются три бензиновых турбомотора TSI мощностью 125, 150 и 180 л.с. Но с другой стороны по качеству отделки, возможностям персонализации и набору опций новый Volkswagen Passat даст фору многим представителям премиум-сегмента. Например, для данного автомобиля доступно 12 вариантов колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов и 18 вариантов отделки салона. ..далее.

Материалы: http://www.carexpert.ru/models/vw/Passat_Variant/vwps_w-2011.htm

2 ≫

Volkswagen Passat нового поколения переживает некое перерождение, он, если можно так выразиться встал на новый путь развития, переходный период которого просматривается достаточно четко. Сейчас этого долгожителя автомобильного мира, пережившего восьмую к ряду реинкарнацию в модели B8, можно назвать вне нишевым продуктом. В Passat B8 нового поколения сконцентрировались достаточно разношерстные решения, которые позволяют ему покинуть свой привычный сегмент и направится в сторону более развитых и дорогих моделей автопроизводителей-конкурентов.

Да, конечно, седан VW Passat носит звание не премиального европейского класса D, но с приходом поколения B8, модель перешла на новый уровень, если угодно влезла на неизведанную территорию. Новый Passat по всей видимости идет по той дорожке, где ни ступала ни одна нога любого другого производителя, затесавшись между мэйнстримом и элитным автомобильным сегментом.

Это означает, что Passat уходит все дальше от своих некогда основных конкурентов, таких как Ford Mondeo и Peugeot 508, перемещаясь ближе к начальным элитным моделям вроде BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Жизнеспособна ли данная схема перехода или VW за зря потратит усилия и время, не добившись нужного результата?

В Volkswagen скорее уверены в том, что все может получиться, опираясь на свои наблюдения и чувство конъюнктуры немцы решают пойти именно таким путем. В новое время люди хотят разнообразия, и они готовы платить за необычные вещи, дополнительные опции, мощные двигатели, экономичные двигатели, «зеленые» технологии, безопасность и современный дизайн, все это включено в автомобиль нового времени, этого потребителю и нужно, сделать выбор, собрать из предложенного автомобиль под себя.

«Был сделан шаг вперед особенно это заметно в количестве дополнительных опций, предлагаемых в автомобиле, а вид салона явно продвинулся в сторону Audi.»

Passat изо всех сил демонстрирует перемены

Тестировавшие 2015 Volkswagen Passat рассказали о новом немецком седане следующее: "Интересно, что когда видишь Passat вживую, то ощущение от него складывается несколько двоякое. При беглом взгляде автомобиль навивает воспоминания о Passat прошлого. Концепция и фамильные черты никуда не ушли, а лишь трансформировались в современный дизайн.

С другой стороны, важным моментом является то, что дизайнеры, стараясь создать из B8 седан более дорогой ценовой категории использовали в основном горизонтальные линии и другие уловки на кузове седана, создавая впечатление, того, что автомобиль кажется ниже, чем он есть на самом деле. Это придает стилю кузова "веса" и внушительности, опять же продвигая Пассат ближе к моделям более дорогого класса."

Кто же создал новый, узнаваемый образ Passat нового поколения? Небезызвестный Марк Лихте, который теперь стал главой дизайнерского отдела Audi, а это повышение, что-то, да значит!

Теперь, когда мы обсудили основные элементы придающие 2015 Passat привлекательности, пришло время обсудить размеры седана. Хотя общая длина уменьшилась на 2 мм, до 4.767 мм, колесная база увеличилась значительно, на 79 мм, и составляет теперь 2.791 мм. В тоже время седан Volkswagen на 14 мм ниже и на 12 мм шире.

Если придумать прозвище Passat B8, то оно ему подойдет нечто вроде "Король доп. опций". У него только вариантов светодиодных фар (ксенон больше не будет ставиться на эту модель) три (!), для задних фонарей- два варианта.

Немецкие автомобили и галогеновые лампы удивительным образом не походят друг к другу, для наблюдательных граждан это не станет открытием, из-за чего Passat, с его светодиодными фарами выглядит гораздо выгоднее, LED фары компактнее громоздких галогенок и придают совершенно другой вид всей передней части автомобиля.

Если вы считаете, что Passat еще далеко до таких марок как Audi, BMW или Mercedes-Benz, то вы ошибаетесь. Заглянем внутрь, если придирчиво сравнить салон B8 и какого-нибудь нового Audi A4, то станет очевидным факт того, что теперь VW может конкурировать с продукцией из Ингольштадта наравне, качество материалов и дизайн сопоставимы.

Даже продвинутая Audi TT не так далеко ушла от "народного автомобиля" со своей Virtual Cockpit панелью приборов. На новом Passat стоит схожая цифровая панель приборов, название только отличается, Active Info Display, да пару мелочей не дотягивают до уровня Audi TT, разрешение похуже, и навигация осталась на центральном дисплее (в Audi приборка совмещает все в себе). Все равно, цифровой спидометр привлечет к себе внимание ваших пассажиров.

"На самом деле Active Info Display, идущий в качестве опции за дополнительную плату меняет все представление о приборной панели, делая стандартную аналоговую "приборку" устаревшим приспособлением."

Единственная претензия, которая была у тестировавших автомобиль, к приборной панели, его перегруженность информацией, это негативно сказывалось на восприятии одного из основных органов управления, спидометра.

Говоря об интерьере Passat нельзя обойти стороной торпедо, а в частности вентиляционные отверстия на нем, они растянуты по всей ее длине, что создает очень необычный вид.

Также для Passat B8 может быть заказан head-up дисплей, и не смотря на то, что он проецируется не на стекло для экономии средств, его присутствие является хорошим знаком для автомобиля такого класса.

Ранее упомянутая увеличенная колесная база благоприятно повлияла на удобство задних пассажиров. Большой семье будет удобно ездить на новом Passat. Обычные для D-сегмента трюки, для увеличения пространства на заднем сидении здесь не были применены. Этот фактор также очень сильно повлиял на поднятие самооценки Passat. Если с завязанными глазами сесть в Passat, а потом в Audi A6, не зная в какой автомобиль садишься, то разницы в посадке почувствовать было бы невозможно.

К информационно-развлекательной системе автомобиля можно подключить планшет, так, что всем пассажирам, от мала, до велика будет чем заняться в пути.

Что касается места водителя, то одержимость VW размещать всех в сидениях достаточно низко станет, наверное, единственной спортивной ноткой в автомобиле.

Обзорность VW Passat, как и его эргономика была высоко оценена тестировавшими автомобиль.

"Также, как и в новом Mercedes-Benz C-класса, настройки шасси и в особенности электромеханического рулевого управления были подобраны таким образом, что водитель ощущал себя за рулем автомобиля Golf класса."

Легкость управления органично вписывает Passat нового поколения в городскую толчею. Выберете DSG с функцией Autohold, и вы почувствуете себя за рулем автомобиля премиум класса. Все находящиеся в салоне нового Passat по достоинству оценят шумоизоляцию, все посторонние звуки остаются за пределами автомобиля. Даже пешеходы скажут спасибо вам за то, что вы купили именно эту машину, с тех пор как автомобиль может комплектоваться системой Front Assist плюс City Emergency Braking с функцией распознавания пешеходов. Электронная система может самостоятельно затормозить автомобиль в случае необходимости.

Немецкие инженеры были верны себе и сделали все как подобает немцам, а именно, подошли со всей ответственностью к установке парковочных датчиков. Теперь на Passat стоит улучшенная версия 360 градусной системы камер (Area View), так что на B8 возможно насладиться всеми прелестями 3D вида автомобиля сверху, естественно электронная система идет как дополнительная функция. Жалко, что если выбрать обычную камеру заднего вида, качество изображения и разрешение будут сплошным разочарованием.

Для лентяев VW предлагает функцию Park Assist, которое взяв управление в свои руки припаркует машину как параллельно, так и перпендикулярно. Одним из подводных камней этой опции является ее необработанность, не дошли еще современные технологии до того, чтобы автомобили могли парковаться безупречно без вмешательства водителя.

В поездках по магазинам Passat также станет очень неплохим спутником, пожалуй, у него самый объемный багажник в сегменте, 586 литра.

Как только вы выедете на B8 на ближайшую загородную трассу, то после сотни-другой километров пути поймете насколько в Volkswagen серьезно подошли к вопросу экономичности. 5 литров на 100 км пути, отличное соотношение для турбодизельного мотора. В городе расход легко уложится в 5.7- 9 литров на «сотню», все будет зависеть от вашей прыти и стиля езды.

«Passat получил обширную гамму двигателей. 2.0 TDI воплощает всю суть немецкого автопрома, мощный и экономичный. 2.0 литровый TDI рассчитан два варианта, 150 и 190 л.с.»

Линейка моторов абсолютно новая и это заметно. Теперь не нужно ждать раскрутки дизельного движка в предвкушении быстрого разгона. Эти дизели подхватывают с самого низа и тянут практически до максимальных оборотов без ощутимых провалов и потери мощности.

А в варианте BiTDI 2.0 с мощностью в 240 л.с. и пиковым крутящим моментом в 500 Нм о дизельном моторе вообще нельзя будет сказать каких-либо пренебрежительных слов.

Шестиступенчатая DSG работает еще быстрее, и похоже практически избавилась от некоторой «тупости» в переключениях.

Подвеска вторит теме комфортного передвижения, она сочетает в себе достаточно противоречивые качества, жесткость и комфортность.

Семейный автомобиль бизнес класса должен обладать и незаурядной безопасностью. В этом Passat тоже преуспел.

В заключение можно констатировать факт того, что новый Volkswagen Passat 2015 года перешел на качественно новый уровень, создав для своих владельцев такой уровень сервиса, комфорта, разнообразия дополнительных опций, который никогда до этого не был доступен фанатам VW Passat!

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/news/514268-2015-volkswagen-passat-obzor.html

3 ≫

Т ак уж получилось, что главный флагман легковой линейки Volkswagen – Passat в кузове «универсал», именуемый Variant, – попал на тест «Колес» спустя пару недель после аналогичного универсала дочернего бренда – Skoda Superb Combi. Passat и Superb, построенные на одной платформе, традиционно идут «ноздря в ноздрю» в плане внедрения технических новшеств и роскошеств… Но ни для кого не секрет, что в корпоративной табели о рангах чешские модели всегда чуть-чуть опускают в сравнении с немецкими… Поэтому, хотя прямого сравнения машин и не будет, некоторые отсылки к тест-драйву Superb Combi могут оказаться полезными.

Снаружи

Облик Пассата вообще, и Варианта в частности – бальзам на душу традиционалиста, любителя классических европейских автомобильных ценностей. Как и почти любой VW, он скучноват, – но как же прекрасно скучноват! Каждая линия его напоминает сталактит (или сталагмит – всегда их путаю…), который природа тысячелетиями отливала в граните, добиваясь одной ей понятного идеала…

Вычурность чужда Пассату; он, как муха в янтаре, пребывает в стабильном состоянии безупречности. Снаружи бушуют дизайнерские бури креатива, но Пассат из-за слоя янтаря смотрит на них, как удав на то, что осталось от давно съеденного кролика. Все остальные могут лишь сравниваться с ним, как с эталонной линейкой безупречности, где негде толком зацепиться взгляду, но которая прекрасна в комплексе… Черт, я снова запутался… Ну, вы поняли.

Аэродинамика кузова просчитана превосходно – боковые стекла и зеркала очень долго остаются чистыми даже в самую жуткую слякоть, но, как и у большинства универсалов, от грязной взвеси сильно страдает заднее стекло – собственно, именно оно и потребляло у нас львиную долю незамерзайки…

Профиль машины достаточно динамичный, но, по моему скромному мнению, в нем не хватает какой-то «живинки», которую реализовали чешские конструкторы в Суперб Комби. Передние и задние фары Варианта, на которых часто отыгрываются дизайнеры, также не особо оживляют картину, а сплошная параллельность линий решетки радиатора, нижней части бампера и юбки бампера навевают скуку…

В общем, правильно поговаривают, что «до Пассата нужно дорасти». Но если вам кажется, что еще не доросли – не огорчайтесь, а радуйтесь молодости, черт возьми, – ведь она так скоротечна!

Внутри

Дизайн салона вполне гармонирует с внешним обликом – а иначе и быть не могло, это ж Volkswagen… Современно, вроде бы живенько, но как-то до боли знакомо… Через все торпедо проходят ребра вентиляционных дефлекторов, но на самом деле четыре традиционных дефлектора, скрытые за длинной решеткой (два в центре и два по углам), находятся на своих местах и имеют заурядные размеры. Сплошная неподвижная решетка – это лишь дизайнерский ход. На мой вкус, спорный, но оставим это за скобками.

Продолжая критическую линию, широкая полоса «под металл», проходящая через все торпедо по горизонтали, – такая отделка смотрится в салоне Пассата несколько чужеродно. В такой машине гармоничнее была бы имитация дерева или какого-то псевдоприродного фактурного материала, тем более, что в вариациях отделки «дерево» доступно. Ну а в центре торпедо красуются стрелочные электромеханические часы – строго дозированное «ретроградство во имя стиля».

Кнопка запуска двигателя находится возле рукоятки КПП, что максимально логично и интуитивно. Никогда не понимал странного атавизма размещения кнопок зажигания на рулевой колонке, на том месте, где располагается классический ключевой замок… Размещение замка на рулевой колонке было оправданно, когда он совмещал функции зажигания и механического блокиратора руля, что при использовании стартерной кнопки категорически бессмысленно.

Посадка за рулем, обеспечиваемая широченным диапазоном регулировок кресла и руля, – ожидаемо царская. Как и в Superb, меня порадовала возможность в зимней одежде и при росте 188 сантиметров разложить на коленях ноутбук, крышка которого не упиралась в руль! Сзади комфорта ощутимо меньше из-за неподвижного диванчика, но пространства – практически столько же.

При этом логика оснащения сидений органами управления понятна не всегда. В нашей относительно недорогой комплектации у водительского сиденья имелись электрическая регулировка угла наклона спинки, а также «барабанчик» моторизованной накачки поясничного подпора и перемещения его вверх/вниз по спинке сиденья. При этом лифт и ход кресла вперед/назад изменялись чисто вручную, рычагами. Такая смесь ручных и электрических регулировок выглядит странновато. Полный же набор электрорегулировок передних сидений идет лишь в самом дорогом варианте, где присутствует и вентиляция.

Материалы салона даже в недорогом варианте смотрятся и ощущаются очень качественно и практично. Тем более, что отделка дверей и торпедо от комплектации практически не зависит. Все фактурные пластики мягкие, жесткие лишь самый низ дверей и тоннель между сиденьями.

Отдельного внимания заслуживает «эстетическая подсветка» – через все двери проходят горизонтальные «неоновые» линии – мягко светящиеся при включении габаритов. При этом через торпедо, как на Superb Combi, светящаяся полоса не проходит, да и цвет их у нашего Пассата – исключительно белый, без возможности настройки цветовой гаммы RGB, как, опять же, у Superb. Максимум, что можно настроить – яркость дверных полос и яркость подсветки в ногах. Но все равно в сумерках очень красиво!

К слову, у машины предсказуемо отличная не только шумоизоляция, но и теплоизоляция. В прогретом салоне после глушения мотора можно сидеть достаточно долго, пока не ощутите желания снова запустить двигатель и отопитель.

Объем багажника

Натуру не изменить – даже дорогой и престижный универсал все равно остается «сараем» – иначе говоря, машиной в высшей степени практичной. Объем багажника Variant-а составляет 650 литров по уровень окон и 1 780 литров при сложенных задних сиденьях. Впрочем, это абсолютный объем – как если бы мы заполнили все пустое место жидкостью или чем-то мелким и сыпучим. Реальные же вещи укладываются, съедая часть пространства впустую. Проверим объем трюма Passat Variant, заполнив его не красивыми показушными чемоданчиками, объем которых обычно даже не уточняется, а десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу.

  • По уровень шторки (или по уровень окон, что есть то же самое), без откидывания спинки заднего сиденья и без заполнения правой и левой ниш для мелких вещей – поместилось 310 литров. Вошла 31 десятилитровая канистра.
  • По уровень крыши – поместилось 400 литров. Вошло 40 десятилитровых канистр.

В принципе, и в первом, и во втором варианте можно было добавить еще 10-20 литров вещей, распихав их в виде распределенных небольших объемов по 5-6 литров.

Разделив 650 обещанных литров на 310 реальных, получаем условный коэффициент наполняемости багажника в 2,1, что при недостижимом идеале, равном единице, мягко говоря, плоховато. К слову, у Superb Combi получилось то же самое… Коэффициент 2,1 – очень низкий: к примеру, объем багажника Volkswagen Polo Sedan заявлен в 460 литров, но «канистровый тест» позволил загрузить 35 десятилитровых канистр или 350 реальных литров – коэффициент 1,3, между прочим…

Но если же все же обещанные 650 литров у Пассата реальны по уровень крыши, а не по уровень окон, то тогда все в порядке – делим 650 обещанных на 400 реальных и получаем коэффициент наполнения 1,6. Это уже норма.

Крышка багажника Варианта, как и положено дорогому универсалу, поднимается на электроактуаторах. Крышка не имеет наружной кнопки открытия, а также в салоне – багажник открывается либо с брелока (с него же может и закрываться), либо с помощью популярной сейчас «виртуальной педали» – датчика под задним бампером, реагирующего на взмах ботинка. Опустить крышку можно и с кнопки в её внутреннем торце, а также рукояткой – задавая крышке направление движения усилием руки.

Во время тестирования Skoda Superb Combi мы проверяли, насколько удобно было бы переночевать в салоне машины, будучи вольным автотуристом – разложив спинку заднего сиденья и максимально увеличив багажный отсек. И действительно – оказалось вполне удобно! Однако тогда я не стал акцентироваться на том, что стык спинки заднего сиденья и пола багажника – неровный, и для ночевки его придется выравнивать «специально обученным» набивным тканевым валиком или чем-то аналогичным. Дело, в целом, прикладное и вполне решаемое, рукастые туристы (тем более, купившие подержанный бизнес-универсал для путешествий занедорого) справятся, но в Passat Variant этот момент уже решен изначально, в соответствии с несколько более высоким классом авто – после опускания спинки заднего сиденья пол трюма на стыке остается ровным, без «порожка»!

Мультимедиа

Мультимедийная система нашей комплектации Passat с трехполосной компонентной акустикой в дверях не удостоилась шильдиков известных аудиобрендов на решетках динамиков, хотя звучит явно не хуже супербовской системы Canton с серебристыми «медальками». Ничего особенного, впрочем – просто ровный сбалансированный звук. Головное устройство – из разряда единообразных для целой линейки машин концерна, с 8-дюймовым сенсорным экраном, который имеет датчик приближения рук – при поднесении ладони примерно на 10 сантиметров он высвечивает дополнительные поясняющие надписи и иконки, чтобы не перегружать дисплей мелочами без нужды. Интерфейс системы достаточно разноплановый, включающий массу функций, но в целом вполне понятный и систематизированный. Управление функциями головного устройства сдублировано на руль и субъективно показалось несколько менее удобным, чем у аналогичной мультимедийной системы Superb, где перебор позиций осуществлялся вращающимися колесиками-энкодерами, – в Passat же на руле классические кнопочные «качалки».

Мультимедийная система воспроизводит музыку с CD/DVD-привода в бардачке, с SD-карты, с USB и AUX-входов в подлокотнике, с телефона через Bluetooth, обеспечивает громкую связь и голосовой набор. Ведет по маршруту, отображает давление в шинах, высвечивает визуальную информацию по работе двигателя (чисто фановую, менее полезную, чем даже мобильное приложение, типа Torque), а также показывает картинку с камеры заднего вида и с камер кругового обзора в бампере, зеркалах и на задней двери.

Роскошное и грамотнейшее решение – защита от грязи парковочной видеокамеры заднего обзора (я давно и с нетерпением жду, когда алиэкспрессники, набившие руку на дешевых автомобильных камерах, начнут делать что-то подобное, пригодное для установки на любой автомобиль)… У Passat Variant камера прячется в значок логотипа на задней двери, который открывается автоматически при включении задней передачи или меню на экране, и остается всегда чистой, независимо от слякоти на дорогах!

К мультимедийной системе, в общем-то, отчасти относится и проекционный дисплей, который выезжает из торпедо за приборной панелью и проецирует в первую очередь стрелки навигации и скорость. В отличие от разнообразных пародий на проекцию в виде смартфонных приложений, такой экран виден и днем, и ночью безупречно. Активируется он кнопкой, расположенной рядом с переключателем света, и ей же (в качестве вращающейся ручки) изменяется его наклон, корректируясь под положение головы водителя.

Железо

Под капотом нашей модификации Варианта – совмещенный с 7-ступенчатой DSG турбомоторчик объемом меньше полутора литров – неслабый сам по себе, но не слишком гармоничный для рослого «бегемота». Зато как приятно на него глядеть механику – двигатель не заполняет собой плотно весь подкапотный отсек, вокруг него полно свободного места, облегчающего обслуживание, он не накрыт декоративной «плитой», которая серьезно затрудняет охлаждение. Многие узлы «так и просятся в руки» – на виду катушки зажигания, ребра которых хорошо обдуваются воздухом; на виду батарея, которую легко менять и «прикуривать», многочисленные трубопроводы, клапаночки и датчики. Не нужно снимать ничего лишнего для демонтажа стартера – он прямо перед вами! Это, безусловно, облегчает обслуживание – ну, во всяком случае, для последующих после первого владельцев, которые погонят Пассат к неофициалам или будут ремонтировать его самостоятельно.

Еще из «железа» в нашей комплектации имелись электрический ручник с функцией «auto hold», помогающей в пробках и при подъемах/спусках, раздражающая система «старт-стоп» и кнопка перебора трех режимов работы мотора и трансмиссии («эко», «нормал» и «обычный»).

В движении

Весьма непросто пытаться передать совершенно новыми словами то, о чем писал один в один совсем недавно… Это я снова о тест-драйве Skoda Superb Combi. Да, двигатели у них были разные, разная и резина, но автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия, рулевое управление, системы стабилизации и энергоемкость подвески – одинаковые. Если не загоняться на особую спортивность, большинству не нужную, то ездовой характер обоих универсалов можно назвать образцовым. Настолько образцовым, что и сказать толком нечего…

На снежных укатанных трассах в обоих автомобилях ощущение – «как за каменной стеной», пардон за затасканный образ… Универсалы остро (но не чрезмерно остро) рулятся, великолепно «дубасят» по ледяным неровностям на высокой скорости, прекрасно тормозят с ABS, безупречно вписываются в крутые и очень крутые повороты благодаря одновременной работе системы курсовой устойчивости, системы динамического контроля тяги и электронной «блокировки» дифференциала на ведущей передней оси. Куда рулишь, туда и едешь: не тормозя проходились повороты на узенькой лесной дороге, где метр сноса уже привел бы к удару о ближайшее дерево. Словом, зимний драйв на Пассате – настоящее удовольствие. Разве что мне показалось, что системы, отвечающие за стабильность в маневрах, на Passat «распущены» побольше, чем на Superb, на самую-самую малость. В поворотах легкий занос кормы порой ощущался заметно. Возможно, причиной тому были чуть иные дорожные условия, возможно – чуть иные настройки электроники…

Машина была обута в резину 215/55 R17 Michelin X-ice-3 Green. На Skoda Superb стояла та же резина, но в размерности 235/45 R18, и шла машина на ней, буквально, как танк – по рыхлому снегу по брюхо, по ледяной каше в ледяных ямах. Наши чуть более узкие и на дюйм меньшие по диаметру колеса также показали себя очень достойно на разных видах снежного покрытия, хотя разок слегка застрять на них все же пришлось – причем, в достаточно банальной ситуации, а вовсе не экстремальной.

Касательно же двигателя, то 150 л. с. при 250 Нм само по себе очень даже неплохо, но с учетом достигаемого в высоком диапазоне оборотов (под 6 000) максимума момента все же несколько маловато для машины с разрешенной максимальной массой 2 040 кг… У Superb Combi гамма моторов вполне справедливо и логично стартует не со 150, а со 180 сил…

Нет, с полутора тонами пустого авто плюс водитель – все супер, но это я говорю, будучи сторонником размеренной езды, особенно на фоне нынешних цен на горючее. Лично я перенес неделю тест-драйва Пассата без каких-либо компромиссов и терзаний. Но любителям более активного драйва двигатель самой доступной версии Варианта все же покажется излишне задумчивым… Резкие трассовые обгоны в ограниченном встречной машиной пространстве – не вполне его стихия, а вот экономия топлива – как раз его!

Так Passat Variant или Superb Combi?

Как уже говорилось, прямого и всеобъемлющего сравнения моделей проводить цели не было, однако некоторыми сравнительными попутными «заметками на полях» все же стоит подытожить. Superb был на тесте в практически «полном фарше» и с 220-сильным двигателем, а Passat попал в достаточно скромной комплектации – с существенно более слабым 150-сильным мотором, текстильным салоном, лишенный многих современных электронных ассистентов водителя. Так сказать, директор и первый зам на маскараде поменялись пиджаками и смартфонами. В такой ситуации прямое сравнение, конечно, вышло бы своеобразное – а-ля вечный холивар любителей «серединки» в максимальной комплектации и предпочитающих за те же деньги «полупустышки», но статусом выше…

Для начала более престижный «базовый» Passat Variant, как ни странно … дешевле! Цены на него в базе стартуют от 1 750 000 рублей, тогда как на Superb Combi – от 1 998 000 рублей. Впрочем, это вполне объяснимо и не является чудом – первый с мотором 1,4 литра, а второй – изначально с 1,8. Малолитражного 150-сильного мотора Суперб не имеет, начиная линейку со 180 сил. А Variant с таким мотором стоит уже от 2 140 000 рублей, так что фирменная субординация соблюдена.

Внешний вид обоих автомобилей весьма схож – Пассат избыточно рьяно демонстрирует верность устоям, а Суперб в целом поддерживает его, лишь слегка размывая устои дерзкими линиями в мелочах. Поэтому для тех, кто уже полностью проникся взаимоинтеграцией брендов, выбор фактически превращается в изучение внутрикорпоративного распределения вкусняшек.

Оно лишило Суперб такой элементарной фишки, как обогрев лобового стекла и руля, имеющихся у Пассата. Зимой вы по-настоящему оцените именно это, наплевав на отсутствие в комплектации систем автоматической парковки или автоматического подруливания с контролем дорожной разметки… А выезжающий из торпедо проекционный дисплей Пассата, также недоступный на Супербе, пробудит в любом мужике мальчишку, мечтающего сесть за штурвал истребителя, загоняя на периферию осознание технической примитивности этой функции, разновидность которой имеется в любом дешевом видеодомофоне… Прячущаяся в заднем логотипе «VW» парковочная камера, не боящаяся грязи, завершает картину – Пассат в мелочах выигрывает даже «в костюме и с телефоном замдиректора».

Но зонтики, зонтики в передних дверях Суперб! Черт, этим смешным на первый взгляд оружием Шкода, как Шон Коннери в «Последнем крестовом походе», способна просто сразить наповал и резко качнуть весы в свою сторону… И ведь дешевенькие они, и не шибко удобные, но как же верен и выразителен этот маленький штришок роскоши, отсутствующий у Пассата! А вслед за зонтиками ведь идут в наступление прочие мелкие приятности из обширнейшего фирменного шкодовского комплекса салонных удобств «симпли клевэ»!

Так что выбор между двумя универсалами, при всей их схожести в плане габаритов, вместимости, силовых агрегатов и трансмиссии из единой линейки, безусловно, непрост… Мне лично больше приглянулся Суперб. А вам?

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

3 комментария

???? Заключительная фраза специалиста (предпоследняя),

вообще-то, является подталкиванием читающего.

Фольксваген сейчас это марка для подпольных миллионеров. Судите сами: президентский фаэтон на улице спутаешь с пассатом, туарег с v-8-скромная альтернатива кайену, пассат в топе по цене и оснащению как бмв. Корейко одобряет!

Так и есть ???? Ставка на скромную роскошь.

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/v-kostyume-zamdirektora-test-drajv-vw-passat-variant


Back to top