1 ≫
-
ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН
Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.
Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.
Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.
Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля – однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.
Renault Espace 1996-2000 гг. в.
В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.
Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости – всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.
В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.
В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.
Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.
Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.
Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.
Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).
Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.
Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.
+ Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации
+ Очень надежная подвеска
- Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову
- Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя
Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.
Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.
Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.
Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».
Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.
Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.
Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток – наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.
К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.
Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта – вполне достижимый показатель.
Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой – 3,8-литровый – под 19 л.
На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.
Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.
Достаточно редкие гости на наших дорогах – полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют – крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.
оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно – это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.
Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 – 20%.
+ Максимальный объем багажника – один из самых больших в классе
+ Хорошая коррозионная стойкость
+ Большой ресурс моторов
- Ограничение по трансформации салона
- Течи масла на бензиновых моторах
- Высокий расход топлива
Peugeot 806 1994-2002 гг.в.
«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.
Одно из самых важных для минивэна качеств – просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.
Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания – необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.
Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.
Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.
+ Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации
- Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании
- Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)
- Недолговечная передняя подвеска
Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.
Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.
Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла – отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.
Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.
Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.
Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen – «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.
Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.
Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.
Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.
Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.
Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.
+ Надежные моторы и трансмиссия
+ Возможность выбора силовых агрегатов
+ Хорошие устойчивость и управляемость
- Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений
- Частое обслуживание передней подвески
- Маленький «походный» объем багажника
Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.
Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.
В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.
В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.
Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель – к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.
И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.
То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.
Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.
Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».
Средние цены на белорусском рынке
Средняя цена в зависимости от года выпуска, $
АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.
Материалы: http://www.autogazeta.by/autogazeta/obzor/682
2 ≫
-
Такой сегмент автомобилей, как минивэны, с каждым годом активно набирает популярность. И это неудивительно: российские автомобилисты, вкусившие все преимущества моделей, специально созданных для семьи, уже не желают пересаживаться в более тесные седаны и хэтчбеки. Учитывая высокую стоимость минивэнов, многие покупатели в поисках достойной альтернативы выбирают подержанные модели. Поскольку вторичный авторынок богат различными предложениями, с изучением автомобилей всех марок справится не каждый. Поэтому есть смысл обратить внимание на самые популярные модели из семейства этих автомобилей.
Автомобили с пробегом интересны своей невысокой ценой
Peugeot 806
Эту модель французы выпускали с 1994 по 2002 год. Минивэн от «Пежо» имел передний привод и поперечное расположение двигателя. В качестве одного из ощутимых преимущество можно выделить солидный запас свободного места в салоне. Например, на третьем ряду сидений без труда смогут поместиться 4 человека. При этом, несмотря на внушительные габариты, француз способен предложить удобную высадку на забитой парковке благодаря хорошо продуманной конструкции задних сдвижных дверей. Такой б/у автомобиль идеально подойдет большой семье.
Что касается силовых показателей, то Peugeot 806 можно встретить как с турбодизельным мотором объемом 2,1 л и мощностью 109 «лошадей», так и с бензиновым двигателем (2,0 л и 1,8 л). Перед приобретением Peugeot 806 б/у стоит учитывать, что турбодизельные версии потребуют больше внимания в обслуживании, нежели бензиновые агрегаты.
Для тех, кто неравнодушен к европейским авто с пробегом, полезно будет знать, что двигатель Peugeot 806 имеет ресурс 400-500 тыс. км.
Видео об автомобиле Peugeot 806:
Касаясь темы тормозов, стоит отметить следующий факт: в тех версиях, что имеют мощность менее 100 л. с., установлены барабанные тормозные механизмы. Более мощные французские модели от «Пежо» получили дисковые тормоза и ABS.
Для того чтобы, купив данный минивэн, не возиться с коробкой передач, лучше выбирать модели с механической КПП. Все что придется делать – это следить за сохранением герметичности, поскольку заводская смазка рассчитана на полный срок эксплуатации. Что касается автоматической трансмиссии, то она будет напоминать о себе необходимостью замены масла каждые 60 тыс. км.
Говоря о подвеске француза, стоит отметить ее примерную выносливость и приятную мягкость. Но не помешает быть готовым к тому, что через каждые 40-80 тыс. км придется уделять внимание шаровым опорам.
Peugeot 806 – это комфортный и надежный автомобиль, имеющий немало достоинств: большой трансформируемый салон, оцинкованный кузов, неплохая управляемость и пригодная для постсоветских дорог подвеска.
Хотя не обошлось и без минусов: иногда на бензиновых двигателях из строя может выйти регулятор холостого хода, а турбодизели будут постоянно требовательны в обслуживании.
Peugeot — настоящий семейный автомобиль
Renault Espace
Продолжая тему французского автопрома в категории б/у, уделим внимание достаточно неплохому варианту для семей с ограниченным бюджетом – Renault Espace.
Впервые мир увидел этот минивэн в 1996 году, и с тех пор данная модель производилась на протяжении 4-х лет.
В качестве одного из основных преимуществ машины от «Рено» можно выделить впечатляющие возможности салона. Владельцам Espace доступно 352 варианта установки сидений. При этом посадка в автомобиле сделана максимально комфортной за счет рельсового крепления кресел: в случае необходимости средний ряд быстро и легко можно сдвинуть вперед.
Багажник также радует, предлагая максимальный объем в 2850 л.
Renault Espace — известный французский минивэн
Заслуживает внимания и подвеска Espace – в полевых условиях эти подержанные французские машины способны показать более мягкую и комфортную езду, чем некоторые легковые авто, выпущенные после 2010 года. Что касается управления, то оно отличается точностью, превращая процесс вождения в легкое и приятное занятие.
Минивэны Espace чаще всего можно встретить с бензиновым мотором F3R мощностью 115 «лошадей». Хотя эксперты в большинстве своем отдают голоса за 140-сильный двигатель объемом 2,0 л, который имеет 16 клапанов, а также изменяемую фазу газораспределения.
Те, кто намерен купить Espace б/у, смогут найти модели и с дизельными двигателями: атмосферная 2,2-литровая версия и 1,9-литровая турбированная. При этом особенность турбодизеля в том, что он радует неплохими тяговыми показателями (до 100 км/ч за 15 с), при ощутимой экономии топлива в городском режиме минивэн потребляет 8,5 л на 100 км дороги.
Интерьер автомобиля Renault Espace
Opel Zafira
Еще одна модель, достойно представляющая минивэн категории б/у – это «Опель Зафира». Приобретая подобные автомобили на 7 мест, покупатели изначально рассчитывают на просторный салон, но Zafira в этом плане имеет одни из лучших показателей на вторичном авторынке.
Управляемость немецкого автомобиля также на высоте – европейская чуткость руля и предсказуемое поведение автомобиля позволяют с легкостью преодолевать тысячи километров пути.
Но вот к использованию КПП в немецком б/у автомобиле придется привыкать, поэтому на трансмиссию необходимо обратить особое внимание во время тестовой поездки.
Opel Zafira — немецкий минивэн
На рынке б/у автомобилей можно найти эту модель с четырьмя бензиновыми двигателями, самый мощный из которых выдает 200 «лошадей». Доступны также и три турбодизельных мотора, скрывающих потенциал в 100, 120 и 150 л. с.
К недостаткам данной модели можно отнести ощутимый расход топлива (10-11 л на 100 км), что не очень выгодно семьям, проживающим в мегаполисе.
Но тех, кто готов платить за горючее, не заглядывая в кошелек, минивэн Opel Zafira однозначно порадует.
Подержанные Opel Zafira сохраняют свою надежность
Volkswagen Sharan
Этот автомобиль фактически идентичен модели Galaxy от компании Ford, которая выпускалась с 1995 по 2000 год. Поэтому характеристики «Фольксвагена» можно смело проецировать на американский минивэн.
Уделяя внимание базовой комплектации Sharan, стоит начать с оформления и возможностей салона. Вместо ткани для обивки кресел, каждое из которых крепится отдельно, в этих моделях использовался велюр. Благодаря тому факту, что кресла не связаны друг с другом, переставлять их можно самым различным способом. Это делает минивэн Volkswagen Sharan примером универсальности. К тому же те, кто сможет найти на рынке б/у автомобилей эту модель с более дорогой комплектацией, получат возможность насладиться разворачивающимся на 180° водительским и передним креслом.
Распознать базовую комплектацию можно по неокрашенным бамперам.
Средний уровень оснащения Sharan узнается по наличию рейлингов для крепления багажа на крыше авто. Как и говорилось выше, передние кресла в этой комплектации разворачиваются и имеют зафиксированные сзади откидывающиеся столики для пассажиров второго ряда. В бюджетной и в данной версии покупатели смогут рассчитывать на 5 мест в салоне. Из приятных мелочей минивэн Sharan, несмотря на то, что он давно попал в категорию «б/у», способен порадовать кожаной отделкой руля, электропакетом и подсвечивающимися зеркалами на солнцезащитных козырьках.
Видео об автомобиле Volkswagen Sharan:
На рынке подержанных авто доступна и топовая версия, которая имеет название «Carat». В случае с компанией Ford аналогичная комплектация обозначалась названием «Ghia».
В этих машинах установлены 6 отдельных кресел с откидывающимися подлокотниками. Такая посадка давала максимальный уровень комфорта на момент выпуска автомобиля, да и сейчас многие будут в восторге от подобного салона.
Силовые агрегаты автомобилей от «Форд» и «Фольксваген» имеют одинаковые характеристики в базовой версии – объем 2,0 л и мощность 116 «лошадей». Этот вариант подойдет тем водителям, которые не обладают глубокой любовью к динамичному разгону. Двух литров недостаточно, чтобы быстро разогнать тяжелый шестиместный автомобиль.
Но у любителей скорости есть шанс найти версию со 150-сильным турбированным мотором или двигателем VR6. Однако за динамику придется платить высоким расходом топлива (12-18 л).
К минусам можно отнести:
- сравнительно небольшой багажник;
- необходимость частого ремонта передней подвески;
- отсутствие третьего ряда кресел в бюджетных версиях.
Но зато владелец Sharan получит надежные трансмиссию и двигатель, достойную управляемость и устойчивость, а также сможет без труда найти подходящий силовой агрегат на вторичном авторынке.
Подержанный Volkswagen Sharan
Chrysler Voyager
Этот минивэн был в свое время очень популярен. Он, как «Фольксваген», имеет модель-двойника под названием Dodge Caravan. Хотя некоторые визуальные отличия в автомобилях все же имеются – бампер, решетка радиатора и некоторые нюансы в салоне.
Салон Voyager довольно вместительный и комфортабельный. Пассажиры второго ряда могут наслаждаться выведенными специально для них дефлекторными печками, а благодаря тому, что рычаг селектора АКПП перенесли на рулевую колонку, пассажир переднего сиденья без труда может переместиться на задний ряд не выходя из машины.
Минивэн Chrysler Grand Voyager
Расход топлива у Chrysler Voyager соответствует аппетитам американских моделей – 13 л топлива на 100 км пути. Чтобы преодолеть это же расстояние на версии с 3,8-литровым бензиновым двигателем, понадобится 19 литров горючего.
Компромиссным вариантом могут стать модели, которые были выпущены для европейского рынка. В этом случае 2,5-литровый турбодизель потребует 11 литров солярки для 100 км городских дорог.
Тем, кто будет выбирать Voyager с автоматической трансмиссией, необходимо учитывать ее ресурс – 200 тыс. км. Плюс в том, что ремонтируется автоматическая коробка без особого труда. Тормозная система авто также не вызывает нареканий.
Из этого обзора можно сделать простой вывод – вторичный авторынок предлагает широкий выбор надежных и комфортных минивэнов, способных отъездить еще не одну тысячу километров. Поэтому тем, кто ищет просторный б/у автомобиль для семьи по доступной цене, будет из чего выбирать.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Материалы: http://avtomobilabc.ru/obzory-i-test-drajvy/poderzhannye-miniveny.html
3 ≫
-
Российский автомобильный рынок сконцентрирован на седанах и внедорожниках. Это два наиболее популярных в нашей стране класса, которые годами являются непобедимыми лидерами рынка. Но доля так называемых «семейных авто» продолжает расти. В прошедшем году минивэны составили в среднем 2% от общего количества проданных в стране новых автомобилей. На вторичном рынке доля семейного класса машин достигает почти 5%.
Минивэны всех марок продаются одинаково слабо, но виной тому не менталитет русского человека, а отсутствие грамотных инвестиций производителей в рекламу. Ведь в модельном ряду некоторых брендов присутствуют прекрасные семейный автомобили, которые в активе имеют 7 мест, повышенный комфорт, высокую посадку и прочие преимущества. Рассмотрим наиболее перспективные минивэны на нашем рынке.
Если говорить про новые минивэны, то Opel в этом классе является одним из лидеров. Специальная версия популярного во всем мире семейного автомобиля Opel Zafira Family стала грозным конкурентом в классе, благодаря своим незаурядным качествам и тонкостям дизайна.
Новые автомобили Opel являются иконами стиля, в них читается современность и практичность, хотя ничего вычурного и необычного в облике нет. Технически автомобиль подкован весьма неплохо:
- современный двигатель, объемом 1.8 литра;
- максимальная мощность агрегата – 140 лошадиных сил;
- возможность агрегировать автомобиль механической или автоматической коробкой передач;
- мягкая, но весьма надежная подвеска;
- отличные динамические характеристики, как для своего класса.
Zafira прекрасно подойдет на роль универсального авто. Как только в свободном доступе появились фото обновленного минивэна, в салонах выстроилась очередь на тест-драйв новинки. Это уже говорит об удачных решениях дизайна и конструкции. Стоимость авто в базе едва превышает порог в 20 тысяч долларов.
Новая линейка минивэнов от корпорации Ford поразила всех любителей автомобилей своей экономичностью и инновационными решениями в дизайне. Мягкие линии, необычные стилистические решения, качественные материалы и использование самых новых технологий – все это совмещается в новом семейном авто.
Хотя паспорт автомобиля указывает наличие семи мест для пассажиров, объем салона позволяет отнести минивэн в класс 8-местные автомобили.
Техника также на высоте:
- экономичный бензиновый двигатель с потреблением в трассовом режиме от 5 литров топлива;
- полная трансформация салона с дополнительными креплениями для груза;
- фирменная система управления от Ford, которая доставляет настоящее удовольствие от поездки;
- хорошая динамика при небольших показателях мощности.
Автомобиль отлично сконструирован и отлажен, потому его технические характеристики впечатляют. Добавить в комплектацию можно было бы разве что полный привод. Тогда бы семейный минивэн стал настоящим внедорожником. Стоимость авто впечатляет – от 35 тысяч долларов.
7-местный Volkswagen Caddy способен удивить даже бывалого водителя. Динамика фирменных двигателей немецкого концерна, новейшие системы дизельных агрегатов, четкие коробки передач – все это стандартное оборудование для Caddy.
В отличие от своих конкурентов, Volkswagen предоставляет не слишком много места для задних пассажиров. Но комфорт поездки и технические параметры смогут соперничать с любым конкурентом в классе:
- наличие обширной линейки отличных современных бензиновых и дизельных двигателей;
- проверенные временем механические коробки на 6 ступеней, а также новый DSG-робот;
- надежная подвеска, сконструированная для перевозки как пассажиров, так и грузов;
- повадки легкового автомобиля, легкость в управлении.
Про этот автомобиль можно долго рассказывать хвалебные истории, но стоит выделить и минусы. Задние подвески достаточно жесткие из-за универсальности автомобиля. Не каждому владельцу Caddy нравится качество пластика на передней панели. Все дело в том, что автомобиль для немцев остался «работягой», хотя у нас он уже давно перешел в класс семейных авто. Стоимость в приличной комплектации переваливает за 30 тысяч долларов.
В конце 90-х годов прошлого века в автомобильном мире Европы весьма популярными стали так называемые французские «каблучки». Это автомобили с кузовом, похожим на pick-up, которые могут перевозить негабаритные грузы и с комфортом везти пять человек.
Последние годы стали этапом отличного обновления этих «каблучков», что превратило их в настоящие семейные минивэны. Одним из таких автомобилей стал Citroen Berlingo. После обновления авто получило немало положительных свойств:
- огромный салон и повышенную посадку водителя;
- улучшенную трансформацию салона для перевозки грузов;
- увеличенный проем задней двери для удобной погрузки;
- современную внешность;
- отличные дополнения в техническую базу.
Автомобиль стал гораздо тяжелее, что потребовало использования более мощных двигателей. Концерн Citroen уже заявил о грандиозном успехе своей обновленной модели. Стоит заметить, что цена в России на Berlingo не достигает порога в 25 тысяч долларов, потому автомобиль можно отнести в класс бюджетных минивэнов.
Во времена своего первого появления на рынке Skoda Roomster наделал много шума. Стоимость автомобиля ниже 20 тысяч долларов, а места в салоне, как во взрослом минивэне. Но ожидания многих покупателей не оправдались достаточно низким потенциалом двигателей.
Со временем Roomster не раз обновлял технический арсенал. Сегодня стоимость автомобиля практически не изменилась, но его техника претерпела значительных изменений:
- базовый двигатель в 1.4 литра объемом радует своей стабильной динамикой;
- коробка передач от Volkswagen точна и работает идеально;
- огромное количество места в заднем пространстве автомобиля осталось большим плюсом;
- качество сборки и всех агрегатов удивляет своей безупречностью.
Конечно, Roomster далек от идеального семейного минивэна. Но за столь небольшие деньги приобретение качественного и надежного семейного автомобиля с огромным запасом места – это уже большое преимущество. Skoda стала одной из самых дешевых участников нашего списка перспективных минивэнов в России. Можно сказать, что мы дали аванс доверия чехам, в надежде на удачное обновление автомобиля.
Американцы не так давно запустили на российский рынок автомобиль, который удовлетворит требования любителей внедорожников, но по своей сути является семейным минивэном. Это Chevrolet Orlando. В базовой комплектации автомобиль обойдется в 25 тысяч долларов, но уже в этой версии авто обладает отличным двигателем и прекрасным набором комплектации.
Среди неоспоримых преимуществ американского минивэна можно назвать следующие:
- огромный салон и продвинутые возможности трансформации;
- полный набор качеств внедорожника;
- нетрадиционная для минивэна форма кузова;
- яркий внешний вид;
- мощный двигатель на 1.8 литра и 141 лошадиную силу.
Все американские традиции большого и надежного автомобиля выгодно соединились в этом семейном транспорте. Нельзя не отметить отличное качество сборки и оптимальное соотношение стоимости и качества.
Еще один представитель американского рынка семейных автомобилей, который относится к сегменту премиальных авто. Стоимость переваливает за 65 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получает огромный автомобиль для большой семьи. Нужно отметить, что Grand Voyager прекрасно подходит для дальних путешествий. Комфорт автомобиля сложно переоценить. Техника достаточно продвинутая:
- линейка двигателей от 2.8 до 3.8 литров;
- мощность от 163 до 193 лошадок;
- качественные коробки передач с разными режимами для разных ситуаций;
- большой дорожный просвет и высокая посадка;
- полноценные 8 мест в просторном салоне.
Управление таким автомобилем доставит радость любителям неспешной и безопасной поездки. Но при желании можно заставить огромный минивэн отлично ускоряться и вести себя ничем не хуже мощного легкового авто.
При первом взгляде на Toyota Verso возникает впечатление, что перед нами удлиненный хэтчбек. Но производитель занес этот автомобиль в класс минивэнов, выставив на него соответствующую цену. В России Verso можно приобрести за 23 тысячи долларов, но получить все преимущества минивэна на выйдет:
- салон не слишком просторен;
- повадки автомобиля – исключительно легковые;
- набор двигателей взят от Corolla;
- происхождение автомобиля – малый B-класс.
Именно по этим причинам автомобиль в России продается больше в качестве практичного хэтчбека, а не семейного авто. Тем не менее, продажи в стране достаточно активные. Вероятно, причиной тому не слишком высокая стоимость.
По своим техническим характеристикам и параметрам Mazda 5 является преемником одного из наиболее популярных минивэнов в мире – Mazda MPV. Этот автомобиль стал классическим представителем класса семейных авто, получив в свое распоряжение весьма посредственную технику. Весь упор японцы сделали на салон и комфорт поездки.
Вскоре ожидается обновление модельного ряда минивэнов Mazda, а пока россияне могут приобрести нынешнее поколение 5-й серии за 25 тысяч долларов. Автомобиль обладает следующими особенностями:
- большой салон и вместительный багажник;
- идеальная подвеска для дальних поездок, мягкий и тихий ход;
- современный, но не слишком мощный двигатель;
- возможность обустроить место для каждого пассажира индивидуально, включая третий ряд сидений.
Японцы никогда не гнались за лидерством в классе минивэнов. Тем не менее, 5-я серия Mazda составила отличную конкуренцию европейским и американским моделям. Осталось лишь дождаться официального обновления модели, что, скорее всего, поведет за собой рост в стоимости.
Среди описанных выше минивэнов наиболее дешевым оказался Skoda Roomster. Тем не менее, его техническая база не сможет соперничать с разнообразием и инновациями, предложенными Volkswagen. Инженеры Ford сделали основной упор на экономичность и практичность своего автомобиля, чем также привлекли определенный контингент покупателей. Citroen и Opel отличились дизайном и пространством салона.
Американские минивэны отличаются исключительной практичностью, а японцы сделали упор на хорошую технику и комфорт поездки. Каждый производитель по-своему старается угодить покупателю, что не может не радовать нас с вами – потенциальных водителей семейных автомобилей.
В ближайшее время ожидаем на рынке минивэнов новинку из Франции – Renaul Dokker. Этот автомобиль собирается поразить россиян своей доступной ценой – порядка 18 тысяч долларов в базовой версии. Возможно, французу удастся внести определенные поправки в рейтинг минивэнов в России.
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/minivenyi-vseh-marok-vyibiraem-vneshnost-tsena-ili-kachestvo.html