Как обманывают в автосервисах - Лайфхак

1 ≫

Способы обмана, практикуемые сотрудниками станций технического обслуживания, систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

Для начала нельзя не сказать о достаточно безобидном способе развода клиента. Когда в заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Автор этих строк, например, лично столкнулся с подобным, когда в заказ-наряде на небольшой кузовной ремонт по КАСКО в СТО официального дилера, помимо прочего, числилось 200(!) «баночек для смешивания красок»! В «высокие взаимоотношения» страховой компании и СТО лезть тогда не захотелось, но «намотать на ус» такую хитрость пришлось. Ведь в случае серьезного ремонта машины клиент может и не заметить подобную «мелочь». Вывод: всегда и дотошно контролируй, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Следующий способ, о котором стоит рассказать, заключается в замене вполне работоспособных запчастей на новые. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в … ремзону, в общем.

Диагностика без диагностики

С вышеуказанным методом граничит другой, под названием «диагностика-пустышка». Он применяется, как правило, когда автовладелец приезжает на СТО с хрестоматийным «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) – как в вышеописанном случае. Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично.

Меняем сломанное на. сломанное

Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дьявол кроется в деталях

То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.

Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

В заключение скажем, что старинная поговорка автомехаников гласит: «Сделал машину хорошо — потерял клиента». Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей - пользоваться услугами одной и той же СТО. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/15/614255-kak-obmanyivayut-v-avtoservisah.html

2 ≫

Предлагаем Вашему вниманию статью, вышедшую в июньском номере журнала MAXIM и успевшую наделать много шума. Ее тема – способы обмана в автосервисах. Автор выложил у себя в ЖЖ-блоге первоначальную версию, которая представляет собой расшифровку с диктофона откровений разных мастеров и директоров сервисов, с которыми он общался.

Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому

Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор сети автосервисов Japauto.ru

3. – Клиент не поменял воду в бочке омывателя. Вода замерзла. При попытке включить омыватель система вышла из строя. Пригнал машину на сервис, уехал. Звоним: - У вас сгорел предохранитель.

Он: - Ну, отлично, меняйте, я сейчас заберу машину.

Мы: - Нет, сейчас не получится. Мы сняли бачок, положили греться на батарею. А пока поменяли вам шланги, потому что они от мороза раздулись. Но зато не стали менять моторчик – это вам обошлось бы в 7 тысяч. В результате с клиента взяли 4700. И он еще был рад, что сэкономил на моторчике, который, вообще-то, и не ломался. Сергей, мастер автосервиса «Шкода».

5. – Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны - вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru.

работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается, масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает налево ставится не оригинальная или не новая запчасть. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru.

17. Юристы тоже иногда отличаются. Хотят показать, что они круче всех. И типа это мы ему за ремонт еще должны будем, потому что он по семи статьям нас засудит. Ага. Засудит. Ему потом машину эту лучше сразу продать. Потому что у нас ведь тоже своя цыганская почта имеется. И если, допустим, он на наш сервис больше не сунется, но попробует починить на другом, там уже люди в курсе. Будь уверен: незаметненько так ему сделают, что потом вся машина посыпется. Мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя.

Ну, понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу км, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности. Володя, автослесарь с 10-летним стажем.

28. Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять. По хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Особенно, если ты её там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. И получая, внимательно осмотреть. Чтобы к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было. Володя, автослесарь с 10-летним стажем.

34. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка. А его разводят «ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель» – и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «а кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло, что у нас только сегодня и только для него эта запчасть в наличии. Тогда просто странно её не поменять, верно? Игорь, мастер сервиса «LADA».

37. Есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе. Например, рено. Даже в самой простой модели нельзя ничего чинить самому. Например, нельзя поменять ремень в гараже. На жигулях стоит специальная шпонка, чтобы все правильно выставить, и метки. А в рено нет ни шпонок, ни меток. Звездочка тупо проворачивается, и без специального оборудования ты никогда не узнаешь, как потом всё собрать. Сергей, автосервис «Жигули».

http://www.pitline.ru/ Отличный сервис, где не обманут и сделают всё качественно.

Незнаю я неоднократно отвозил свою Toyota Auris в официальный сервис и там к машине настолько аккуратно относятся, что я даже сам так не отношусь. Перед тем как сесть в машину одевают на седушку целофановый чехол, на руль, на ручку передач. вежливые всегда

Тем, кто ищет честный сервис в Питере, могу посоветовать автомастерскую Автобот . Делают качественно и по адекватным ценам, правда не торопятся и называют сроки с запасом.

Материалы: http://www.autopeople.ru/article/repair/24770.html

3 ≫

  1. Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. Например, если за услугами обратилась девушка с элементарной причиной поломки автомобиля, то большая вероятность того, что стоимость деталей и услуг будет завышена.
  2. Оказание лишних услуг и замена исправных расходных материалов. Например, вместо элементарной замены масла в двигателе приписывают дополнительно: снятие защиты картера (у которой есть специальное отверстие для слива масла или вообще защита отсутствует), диагностику автомобиля (которая не проводилась вообще), мойку двигателя и т.д.
  3. Замена заведомо исправных частей на запчасти б/у. Зачем автосервису покупать новые детали, когда можно снять их с новой машины клиента, а на их место установить детали с большим износом.
  4. Установка вместо заявленных запчастей более дешевых аналогов. В заказ-наряде указана установка оригинальной детали, а по факту установили дешевый аналог.
  5. Замена запчастей на запчасти б/у. Вместо новых комплектующих устанавливают запчасти, которые уже были в эксплуатации автомобиля и достались СТО от другого клиента.
  6. Программирование дополнительного брелка сигнализации, который в последующем передается автовору.
  7. Мошенники на дороге. Один из сценариев следующий: на дороге вас останавливает эвакуатор, утверждая, что из выхлопной трубы идет "неправильный" дым. После открытия капота он незаметно выдергивает провод стартера и машина не заводится. Подвозит на эвакуаторе ваш авто на СТО, где путем обмана пытаются приписать капитальный ремонт двигателя.
  1. Прицениться. Провести сравнительный анализ цен на обслуживание на разных СТО. Разница в стоимости может быть десятки и сотни тысяч рублей!
  2. Обслуживать свой автомобиль в официальном сервисе. Это сводит вероятность обмана на автосервисе к минимуму. Будут установлены оригинальные запчасти, на которые будет гарантия. Мастера будут опытные. В случае чего, можно будет обратиться с жалобой (руководство официального дилера будет более внимательно к вам, чем на СТО в гаражном кооперативе).
  3. Согласовывать объем и цену работ до сдачи авто в ремонт. В заказ-наряде должно быть подробно описано, какие детали меняются, на какие, по какой цене, сколько будет стоить услуги и сколько времени потребуется на всю процедуру.
  4. Правильно заполненный заказ-наряд. Проверьте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного талона гарантии.
  5. Принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Этот документ поможет решить спор в случае случайного повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
  6. Присутствовать при ремонте. Убедится в том, что все работы и детали соответствуют из заказ-наряда.
  7. Требовать, чтобы показали старые детали после замены.
  8. Разбираться в автомобиле. Исключит вероятность обмана на СТО.
  9. Сохранять все документы о выполненных работах.

  1. Сначала следует обратиться в письменной форме (претензия) в автосервис. Чаще всего проблема решается на этом уровне.
  2. В противном случае обращайтесь с отказом и исковым заявлением в суд (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ; Закон от 07.02.1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Сталкивались ли вы с обманом на автосервисе?

Где вы обслуживаете свой автомобиль?

Согласны ли вы с заключением этой статьи?

Комментарии

Удачных вам ремонтов. .

- замена масла, тормозухи, жидкостей ГУР, смазки, . - выписывают по квитанции 4 литра, заливают 3,2 (это если порядочный мастер и нальет на средний уровень), остальное себе;

- дополнительные услуги которые вы не сможете проверить если не присутствовали при их оказании - есть рекорд по балансировке колес и регулировке развала - 5 секунд

- ну и самые тяжелые варианты, когда при ремонте Вашего авто могут не только не заменить узел или деталь на новый, а снять с Вашей машины рабочие узлы и установить на их место условно рабочие (которые пройдут еще пару тыщ. км и помрут).

Ну история эта со счастливым концом, товарищ ушел, открыл свою станцию (без рекламы или раскрутки, в тихом месте) и теперь довольны ВСЕ и владельцы и ОН.

Обманывают там или нет это 50% - решение мастера, а вторые 50% зависят от клиента.

95% что постоянных клиентов обманывать нет смысла, ибо себе дороже - и самого клиента потеряешь и еще парочку потенциальных (сработает "сарафанное радио"). А нет хуже мастера, чем мастер без работы.

95% что мастер пойдет на развод - сломался автомобиль у транзитных туристов путешествующих к морю, московские или питерские номера (эти денег обычно не считают) или газелька (небольшие грузовички, обычно ИП) со скоропортящимся грузом (черешня клубника, молочка и т.д), Ночной ремонт так же обойдется дороже.

Сразу скажу, что наблюдать за работами в 90% случаях Вам не разрешат ибо есть регламент проводимых операций и правила техники безопасности никто не отменял. В лучшем случае Вам предложат пройти в комнату с окном откуда вы можете наблюдать за ремонтом (там часто есть телевизор лежат газеты и журналы, есть бесплатный WI-FI).

Многое прописанное в статье относится именно к официальным сервисным центрам, которые не разрешают использовать ЗЧ привезенные Вами. Здесь двойная выгода для СЦ. Первое - ЗЧ, расходники и жидкости Вы покупаете по завышенным ценам. Второе - не долитое Вам (тут часто пользуются частичной заменой масла и прочих жидкостей), мастер отдает администратору сервиса по цене ниже, чем брали Вы,а по прошествии кокого либо времени сервис предлагает акцию на масло со скидкой 25%. Заманчиво?

Либо мастер сэкономленное предлагает знакомым или постоянным клиентам.

Другое дело, когда Вы сами покупаете ЗЧ и привозите их на сервис.

Обычно это мелкие,неофициа льные сервисы (1-2 подъемника) или гараж дяди Васи.

Тут обмануть клиента сложнее, но нет ничего не возможного. Именно тут чаще всего могут установить Б/у запчасти, а новые купленные Вами заберут себе, потом будут предлагать другим клиентам.Так же тут Вам могут диагностировать кончину вполне работоспособног о узла. Естественно его не будут менять, в лучшем случае почистят.

Для начала перед отправкой на ТО или ремонт прочитайте свою сервисную книжку, там прописаны объемы, виды и периодичность замены жидкостей всех агрегатов автомобиля. Если нет сервисной книжки то гугл в помощь))).

При покупке деталей можете нанести на них пермаментным маркером свой знак, чем сложнее тем лучше (если в сервисе начнут спрашивать, скажите что так в магазине было). После ремонта проверяем наличие этих знаков.

После ремонта, требуйте предоставить вам демонтированные запчасти, фильтра, слитые жидкости (потом выбросите).

При сдаче автомобиля, обязательно обговорите или зафиксируйте в заказ-наряде перечень проводимых работ. Оставьте свой номер телефона и требование связаться с вами если понадобится провести дополнительные операции.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/1201-obman-sto-what-can-i-do.html


Back to top