Коррозия кузова автомобиля - этапы развития и способы борьбы с ней

1 ≫

Коррозия кузова – одна из самых опасных «болезней» автомобиля. Этот элемент конструкции машины трудно заменить, он является самым дорогостоящим, и более уязвим к разрушению, чем закрепленная на нем механика. При благоприятных для процесса обстоятельствах ржавчина может разъесть металл в считанные месяцы и даже недели.

Проявления сухой и влажной атмосферной коррозий

Потускнение металлической поверхности, не разрушающее его структуры – внешнее проявление сухой коррозии. Всем известно, что в мегаполисах и индустриальных населенных пунктах не бывает чистого воздуха без вредных примесей. Причинами атмосферной коррозии чаще всего становятся такие факторы, как:

  • Неблагоприятная экологическая обстановка региона
  • Испарения активных веществ, используемых в автомобилях
  • Загазованность городского воздуха выхлопами машин
  • Насыщенность атмосферы отходами промышленных предприятий
  • Качество покрытия дорог

Газообразные реагенты, в том числе кислород, оказывают химическое влияние на металл. Но, даже если в воздухе окажутся агрессивные газы, железу и стали не грозят структурные изменения в сухой атмосфере. Однако стоит только уровню влажности пойти вверх, резко начинает увеличиваться толщина влажной пленки на кузове, а сопротивление поверхности, напротив, уменьшается. При достижении определенной критической точки этого процесса развивается электрохимическая коррозия. Ее причины – неоднородность всех без исключения металлических поверхностей. Они могут иметь в разных случаях:

  • Макровключения
  • Микровключения
  • Структурную неоднородность металла
  • Неравномерные по толщине пленки адсорбированных веществ
  • Внутреннее напряжение
  • Разность температур на отдельных участках
  • Рельефную деформацию металла

Таким образом, на металлическом кузове сконцентрированы множественные гальванические элементы, работающие непрерывно. Коррозийное разрушение происходит на анодных участках поверхности.

При каких обстоятельствах сухая коррозия становится влажной

Критический момент перехода сухой атмосферной коррозии во влажную электрохимическую фазу наступает тогда, когда уровень влажности достигает определенного показателя. Это время зависит от того, насколько загрязнен окружающий воздух, а также от состояния металла.

Если железо снаружи абсолютно чистое, как и окружающий воздух, то коррозия автомобиля начинает развиваться при показателе критической влажности около 70%. Но это – идеальные условия, которых на практике никогда не встречается.

Гораздо чаще разрушения начинаются при показателе 50%, а это именно тот распространенный случай, когда днище автомобиля чистится от грязи крайне редко, от случая к случаю. Постоянное присутствие на поверхности мелких пылевых и грязевых частиц приводит к конденсации влаги и адсорбции. Развитие коррозии ускоряется, если:

  • Возрастает температура окружающего воздуха (например, в гараже)
  • Увеличивается степень влажности воздуха
  • Отсутствует вентиляция в помещении

Это следует хорошо помнить тем автолюбителям, которые не считают сильным вредом загон грязной мокрой машины в обогреваемый, но не оснащенный вентиляцией гараж. А ведь такие владельцы, по сути, помещают свой автомобиль в стабильно работающий термостат, в котором бурно разовьется процесс активного ржавления металла.

Поэтому, если сравнить холодный, но хорошо продуваемый гараж с теплым, но невентилируемым помещением, преимущества будут на стороне первого варианта. Электрохимическая коррозия кузова автомобиля ощутимо затормозится, если температура в гараже будет ниже точки замерзания. А вот температурные перепады – благоприятное условие для интенсивной конденсации влаги в полостях. И высохнуть конденсат не может, если в гараже нет вентиляции.

Атмосферная коррозия в основном имеет электрохимическую природу, то есть происходит, когда металл соприкасается с электролитом. Незащищенная поверхность кузова адсорбирует молекулы хлора, кислорода, оксидов серы и углерода и другие окислительные соединения из окружающего воздуха. Это приводит к формированию оксидной пленки различной толщины на поверхности. Контактируя с воздухом, она содержит в своем составе конденсированную влагу.

Газовая коррозия иногда имеет химическую природу. Например, разрушение двигателя в области выпускного тракта развивается в зоне повышенных температур при контакте отработанных газов и металла. Это может произойти в камере сгорания на выпускных клапанах (фасках тарелок), на разрушенном глушителе и т. д. В топливной и масляной системах может возникнуть и развиться неэлектролитическая коррозия.

Географические негативные факторы

Влажность воздуха и температура влияют на толщину оксидного образования. Поэтому кузов может активно корродировать в регионах с высокой плотностью промышленных предприятий и активно развитым производством. В таких местах даже дождевая влага имеет кислый состав. В ней растворяется масса газообразных примесей, интенсивно подкисляющих воду.

Воздух вблизи крупных предприятий часто содержит повышенный объем диоксида серы (или сернистого газа). Коррозия металла ощутимо ускоряется в таких районах, даже если содержание диоксида серы составляет меньше чем 0,0001%. А анализы порой показывают намного большее содержание. Так же опасны для поверхности кузова газообразные примеси типа оксидов азота, аммиака, хлора.

Другой пример – приморские районы. Активным фактором ускоренной коррозии кузова являются в этих местах соляные взвеси в воздухе, то есть мельчайшие частички раствора морской соли. Разрушающая способность такого вещества не зависит от концентрации соли в растворе. Поэтому даже крохотная, до 1%, примесь в электролитной пленке быстро вызывает серьезные разрушения поверхности.

Ускоренная коррозия кузова автомобиля наблюдается в районах, прилегающих к химическим комбинатам. В обычной дорожной грязи и пыли содержится большая часть агрессивных соединений. Это могут быть угольная, силикатная или цементная пыль, фосфаты, хлориды, сульфаты. Все эти вредные вещества попадают в зазоры, пазы, щели, закрытые полости и постепенно скапливаются там. Достаточно автомобилю попасть под дождь, как создается коррозионно-активная среда, и кузов начинает разрушаться.

В крупных городах и мегаполисах в зимнее время на дороге образуется некий коричневый кисель из талого снега, льда, грязи, реагентов, которыми посыпают трассы для профилактики обледенения. В составе такого вещества присутствуют хлориды кальция и натрия. При контактах кузова с ними происходит активное разрушение металла. Итак, разрушительная коррозия кузова автомобиля может происходить быстрее или медленнее в зависимости от таких факторов, как:

  • Условия эксплуатации машины
  • Географическая область постоянного использования
  • Текущее время года, сезон
  • Климатическая зона

Местный и сплошной типы развития коррозии

Обширные, плохо защищенные поверхности легко подвергаются сплошной коррозии. Если это случилось, необходимо полностью обработать кузов, после чего перекрасить его. Более распространен местный тип разрушения, возникающий на отдельно расположенных участках, и поражающий металл по-разному.

Развивается в области узких зазоров и щелей с усиленной капиллярной конденсацией воды и скоплением дорожных загрязнений. Анодные участки поверхности внутри зазоров подвергаются разрушению. Внешние кромки щелей под воздействием свободно поступающего воздуха становятся катодами. Выявить этот тип коррозии на начальном этапе трудно из-за скрытого расположения очага.

Возникает на участках усиленного влияния знакопеременной нагрузки и агрессивной среды

  • Локальная и нитевидная подпленочная коррозия

Может возникнуть в виде вздувшихся пузырей краски, под которыми образовался очаг ржавчины, или в виде покрывающей поверхность сетки трещин. Видимые разрушения находятся под слоем лакокрасочного покрытия, поэтому обнаруживаются трудно. «Нити» расходятся активно по всем направлением. При этом глубинного разрушения металла почти не происходит. Центр очага усиленно подвергается разъеданию, в том числе и до сквозной стадии.

Развивается на стыках деталей из разнородных металлов.

Так поражается кузов, если принимать во внимание причины и локализацию разрушений.

  • Подпленочная коррозия может также развиться на том месте, где поврежден лакокрасочный слой. Поэтому после ударов, царапин или актов вандализма необходимо сразу принять меры. Микротрещины, сколы, царапины становятся проходными путями к поверхности металла для влаги и атмосферных загрязнений. Такой участок по отношению к примыкающему материалу становится анодным. Разрушение металла может произойти и в том случае, когда нет сколов и царапин, но ЛКП нанесено тонким слоем, с той разницей, что процесс будет протекать медленнее.
  • Сварные швы – место возникновения межкристаллитной коррозии. Эта разновидность поражения особо опасна, так как при этом процессе происходит почти незаметная потеря пластичности и прочности металла. Границы зерна разрушаются избирательно, и область структурных превращений преобразуется в усиленно растворяющийся анод. Такое явление можно наблюдать и на нержавеющих сталях, и на хромистых, хромоникелевых, алюминиевых сплавах. Эти металлы легко становятся пассивными. После нарушения связей между зернами металла начинается выкрашивание, и кузов теряет свои свойства, быстро приходит в негодность.
  • Многослойные сварные швы могут стать благоприятным местом для развития ножевой коррозии (местного разрушения в узкой зоне на границе кузовного металла и шва). Заводская сварка ведется при температуре расплавленного металла примерно 1300 градусов. И этот горячий материал входит в контакт с холодным металлом. Расплавленная формация растворяет карбиды титана или хрома, а после охлаждения не успевает выделить новые карбидные соединения. В твердом растворе сохраняется углерод, а из-за медленного остывания большая часть хромовых карбидов выпадает. Таким образом, узкая зона около сварного шва постепенно растворяется на межкристаллитном уровне в агрессивной среде.
  • Нержавеющая сталь может подвергаться межкристаллитной коррозии, если на границах образовались примеси хромовых карбидов, резко снижающих ударную вязкость и пластичность стали. Карбиды хрома, являясь анодами, резко ускоряют протекание разрушительного воздействия. Если в технологическом процессе нарушен температурный режим, то атомы углерода подвижно перемещаются к границам. Происходит концентрация карбидов в виде сплошной цепочки, в результате чего образуется обеднение хромом. Агрессивная среда растворяет карбиды хрома, что также приводит к разрушению.
  • Есть также редкая разновидность – биокоррозия, то есть разрушение материалов биологическими факторами, микроорганизмами, продуктами их жизнедеятельности

Как выглядит коррозия визуально?

  • Поражение в виде пятен. Развитие происходит не вглубь, а в стороны.
  • Разрушения в виде язв. Поражение развивается одновременно вглубь и по поверхности.
  • Сквозные отверстия. Крайняя степень запущенности процесса – появление дыр малого и среднего диаметров, имеющих ржавые неровные края.
  • Петтинговая коррозия. Другое название – точечная. Мелко иссеченная точками поверхность обманчиво целая внешне, но повреждения затрагивают глубокие слои.

Области повышенного риска

Ряд конструктивных элементов машины можно считать «группой риска». На них коррозия появляется чаще и активнее, чем на других деталях и участках. По степени разрушения коррозия кузова может быть нескольких типов:

При косметической коррозии опасность можно считать незначительной. Но, тем не менее, необходимо периодически внимательно осматривать места повреждений или растрескивания лакокрасочного слоя. В особенности – лицевые панели в нижней части, на которые постоянно попадает гравий, щебень и песок. Осмотру следует подвергнуть машину и в том случае, если она только что куплена и с конвейера сошла месяц или два назад. Возможно, при транспортировке или из-за заводского дефекта она получила повреждения, и вы уже купили машину с невидимым очагом косметической коррозии. И она проявится в первые месяцы, иногда – в первые 2-3 года эксплуатации.

Области повышенного риска образования косметических коррозийных дефектов:

  • Места прикрепления молдингов
  • Участки соединения фонарей и кузова
  • Фланцы дверей в области кромок
  • Крышка багажника
  • Водосточные желоба
  • Капот
  • Места крепления ручек и замков
  • Область контакта радиаторной решетки с кузовом
  • Все сварные швы и кромки металла

Дело в том, что в местах сварочных точек защита самая слабая. Наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски. Если не следить за состоянием швов и участков присоединения мелких деталей, со временем косметическая коррозия станет более серьезной – проникающей. Распространенные участки поражения проникающей коррозией:

  • Нижняя часть дверных панелей
  • Передние крылья
  • Пороги
  • Коробчатые сечения нижней области кузова

Из-за труднодоступной локализации этих зон коррозия может протекать незамеченной. Кроме того, перечисленные участки сложно обработать или окрасить.

Места монтажа силовых агрегатов, элементы жесткости кузова часто подвергаются структурной коррозии. Поскольку основная часть силовых деталей расположена на днище, оно и страдает от коррозии больше других поверхностей. Абразивно-коррозионное воздействие в большей степени оказывается также на днище.

Разрушение силовых элементов приводит обычно к потере прочности и жесткости кузова. На автомобиле с таким поврежденным кузовом ездить чрезвычайно опасно. Деформация и смещение узлов, закрепленных на поверхности, делают невозможной эксплуатацию машины.

Следует учитывать тот факт, что трансмиссия, передняя подвеска, задняя подвеска и другие подкузовные детали постоянно подвергаются сильному коррозионному воздействию. Эксплуатационные характеристики этих узлов при поражении сохраняются благодаря значительной толщине металла, из которого они производятся. А вот товарный вид автомобиля сильно проигрывает.

Серьезную опасность для жизни водителя и пассажиров представляет коррозия таких участков, как гидравлическая тормозная система, сцепление, охлаждающий механизм. Эти отделы конструкции закрыты, поэтому их защищают добавками ингибиторов в рабочие жидкости. Материалы важно менять своевременно.

Как защитить автомобиль от коррозии

Этот вопрос надо решать уже на этапе покупки. Приобретая транспортное средство, учитывайте следующее. Производители разных марок автомобилей используют при изготовлении кузова разные металлы. Самый устойчивый к разрушению – тот, в составе которого есть легирующий материал. Если сравнить подверженность коррозии машин разных марок, например, Mersedes, BMW, Opel, то можно видеть, что в одинаковых условиях эти модели реагируют на вредное воздействие по-разному.

Мерседес и БМВ более крепкие, поскольку производители придают огромное значение антикоррозийной стойкости материалов. Опель быстро ржавеет даже при окружающей сухости атмосферы. Следовательно, надо приобретать машину не из соображений внешнего престижа, а с учетом будущей эксплуатации.

Если вы покупаете дешевое авто, имейте в виду, что производители такого товара все чаще используют в производстве кузова тонкую сталь, которая разрушится намного раньше, чем хотелось бы владельцу. Также при покупке недорогой машины больше вероятности, что при сварке использовались несовершенные технологии, или они были нарушены. Заводские дефекты могут существенно сократить срок жизни транспортного средства, а вовремя заметить их может только опытный мастер, имеющий профессиональное тестовое оборудование.

Машину необходимо всегда содержать в чистоте и сухости, не лениться почистить и просушить днище после поездки в дождливую и слякотную погоду. Гараж лучше оборудовать системой регулировки температуры и хорошей вентиляцией.

Многие неправильно моют свои автомобили. Ни в коем случае не рекомендуется в зимнее время мыть кузов горячей водой. Такая процедура принесет кузову больше вреда, чем пользы. Микроскопическая пленка на поверхности, которая защищает автомобиль, будет смыта струей горячей воды, и внешний вид покрытия изменится в худшую сторону.

При контакте лакокрасочного покрытия с водой высокой температуры происходит быстрое, хоть и незначительное нагревания краски или лака. А поскольку нижняя часть кузова остается холодной, начинается перепад температуры. Это приводит к отслоению краски и образованию микротрещин. Даже если для мытья зимой используется теплая вода, это представляет опасность.

При окрашивании кузова не следует стремиться нанести много слоев и утолщить тем самым покрытие. Многие ошибочно считают, что, чем больше краски нанесено на поверхность, тем лучше защищена машина от ржавчины. Но это абсолютно не так. Основная причина коррозии – не тонкий слой покрытия, а трещины и сколы на нем. Когда они появились на поверхности, локальное нанесение антикоррозийного препарата не спасет от дальнейшего повреждения.

Чтобы ржавчина не расползлась дальше, придется снять полностью защитный слой, очистить поверхность до голого металла. Только после этой операции можно приступать к антикоррозийной обработке. Нанести средство, загрунтовать, покрасить участок. А если есть вмятина или дыра – придется поработать и шпаклевкой.

Любой уважающий себя хозяин автомобиля имеет в гараже или мастерской средства по уходу за салоном, покрытием, автостеклом. У внимательного и ответственного владельца коррозия кузова автомобиля не остается долго незамеченной. Профилактический осмотр транспортного средства на предмет коррозийных разрушений надо проводить часто, хоть это может показаться затратным мероприятием. Обработка кузова нужна один раз в 2-3 года и, конечно же, при возникновении проблем — незамедлительно.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/korroziya-kuzova-avtomobilya.html

2 ≫

Если вы живете в той местности, где по-прежнему зимой на дорога высыпаются тонны соли, на морском побережье - другими словами, там, где ваша машина постоянно подвергается губительному воздействию влаги или соли, — вам следует особенно скрупулезно относиться к обнаружению и удалению ржавчины.

Однако даже если вы проживаете в сухой климатической зоне, необходимо выработать привычку раз в два-три месяца проверять кузов, нет ли на нем каких либо следов коррозии, чтобы предотвратить ее страшные последствия. Обнаружив начало формирования ржавчины, избавляйтесь от нее до того, как она нанесет удар.

Окраска и лаковое покрытие защищают металл от ржавчины. Пока лакокрасочное покрытие автомобиля остается нетронутым, металлические поверхности кузова будут в безопасности. Но даже небольшое повреждение, каким может быть, например, маленькая царапина, которую и заметить-то трудно, становится предтечей больших проблем. Обязательно проверяйте следующие проблемные места.

Небольшие царапины, трещины и пятна и другие повреждения лакокрасочного покрытия. Найдя такое место, чтобы предотвратить коррозию, снимите краску до того, как коррозия начнет разъедать металл.

Темные пятна на краске могут сигнализировать о том, что под краской начала формироваться ржавчина.

Неровные места на лакокрасочном и хромированном покрытии. Обработайте эти места преобразователем ржавчины, следуя указаниям на пакете. Чаще всего преобразователь ржавчины наносят на обрабатываемое место (независимо от консистенции) через несколько минут смывают все водой.

Попробуйте найти преобразователь ржавчины, который можно использовать для обработки окрашенных поверхностей, и проверьте это вещество сначала на небольших скрытых участках поверхности, чтобы удостовериться в том, что оно не воздействует на цвет. Сделать это рекомендуется независимо от того, что сказано в инструкции.

Основной питательной почвой для коррозии остаются места, где может оседать грязь и соль. Эти места обычно находятся под крыльями, молдингами и т.п. При поиске мест, пораженных коррозией, следует обратить особое внимание на следующее.

При каждой мойке берите фонарик, чтобы внимательно посмотреть, что делается под крыльями, колесными арками и бамперами. (скопившаяся там голь, пыль и грязь способствуют распространению коррозии).

Посветите фонариком во все маленькие щели между кузовом и молдингами и прочими навесными украшениями. В таких местах обычно скапливаются грязь и влага. Осветите все вокруг фар, окон, боковых зеркал, люка на крыше и антенны.

Если вы живете в местности с влажным климатом, проверьте все металлические поверхности внутри автомобиля. Не забудьте сделать проверку по периметру окон. Чтобы предотвратить коррозию необходимо насухо вытирать все места, где остается вода.

Одним из наиболее коварных мест для формирования коррозии считается днище автомобиля, как раз там, где ничего не видно. Поэтому при следующем ТО попросите механиков поднять машину на подъемнике и внимательно посмотреть, что там творится.

Кстати, пока она на подъемнике, пусть механик осмотрит и другие интересные места — трансмиссию, картер двигателя, выхлопную систему, тормозные шланги и магистрали, ручной тормоз, дифференциал и т.д. Не упускайте возможность узнать свой автомобиль получше!

Даже если кузов вашего автомобиля сделан из пластика (и поэтому не подвергается коррозии), на нем обязательно будут металлические детали, т.е. потенциальные места формирования коррозии, которую легче предотвратить, чем потом латать дыры, проеденные ржавчиной.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/obsluzhivanie-avtomobilya-kak-predotvratit-korroziyu

3 ≫

Кор­ро­зия — это физико-хими­че­ский про­цесс, в кото­ром на металл дей­ствует вода и кис­ло­род. Резуль­та­том кор­ро­зии явля­ется пере­ход металла в хими­че­ски ста­биль­ные оксиды и соли. Ржав­чина явля­ется про­дук­том, кото­рый полу­ча­ется в резуль­тате кор­ро­зии. Прак­ти­че­ски все метал­ли­че­ские эле­менты авто­мо­биля имеют тен­ден­цию к появ­ле­нию кор­ро­зии. Быст­рее всего она появ­ля­ется в местах повре­жде­ния лако­кра­соч­ного покры­тия (сколы от кам­ней, глу­бо­кие цара­пины до металла и др.). У гряз­ного авто­мо­биля повы­ша­ется риск воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Грязь с вла­гой обра­зуют элек­тро­лит. Как известно, при нали­чии элек­тро­ли­тов кор­ро­зия про­те­кает быст­рее. Осо­бенно это спра­вед­ливо для осенне-зим­него сезона исполь­зо­ва­ния транс­порт­ного сред­ства.

Кор­ро­зия может появ­ляться на отдель­ных местах кузова в виде пятен (мест­ная кор­ро­зия). При­ме­ром может являться кон­такт­ная кор­ро­зия, кото­рая воз­ни­кает в местах соеди­не­ния дета­лей (точеч­ная сварка, болты и клёпки). Высо­кому риску воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии под­вер­га­ются щели и зазоры кузова машины, в кото­рых скап­ли­ва­ется и оста­ётся влага.

Влаж­но­сть воз­духа, а также его загряз­не­ние выхлоп­ными и про­мыш­лен­ными газами, хими­че­скими про­дук­тами и пылью, ока­зы­вают вли­я­ние на ско­ро­сть атмо­сфер­ной кор­ро­зии. Таким обра­зом, кор­ро­зия в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, с высо­ким уров­нем загряз­не­ния воз­духа может раз­ви­ваться быст­рее.

Кроме ухуд­ше­ния деко­ра­тив­ных свой­ств лако­кра­соч­ного покры­тия, кор­ро­зия ослаб­ляет металл. Он теряет свою проч­но­сть, а при кор­ро­зии сило­вых эле­мен­тов ухуд­шаться без­опас­но­сть кузова.

Основ­ным защит­ным барье­ром металла от влаги и кис­ло­рода явля­ется лако­кра­соч­ное покры­тие. Оно имеет необ­хо­ди­мые анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, такие как водо­от­тал­ки­ва­ние, низ­кую газо- и паро­про­ни­ца­е­мо­сть. Зна­че­ние имеют адге­зия, тол­щина и целост­но­сть покры­тия. При нане­се­нии и отвер­де­ва­нии краски могут воз­ни­кать дефекты. В даль­ней­шем они ухуд­шат защит­ные свой­ства покры­тия, повы­сится про­ни­ца­е­мо­сть. Сама струк­тура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обу­слов­лено стро­е­нием, хими­че­ским соста­вом моле­кул и плот­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Вообще, любое лако­кра­соч­ное покры­тие имеет поры. Их раз­мер чрез­вы­чайно мал. Также, при­чи­ной пори­сто­сти ЛКП может стать испа­ря­ю­щийся рас­тво­ри­тель при отвер­жде­нии, а также раз­ру­ше­ние струк­туры плёнки краски в резуль­тате ста­ре­ния. Важ­ным пара­мет­ром явля­ется тол­щина ЛКП. Покры­тие должно иметь опре­де­лён­ную тол­щину. Если этот пара­метр будет умень­шен, то покры­тие будет иметь поры, и уве­ли­чи­ва­ется веро­ят­но­сть воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. При нане­се­нии лако­кра­соч­ного покры­тия, чтобы соблюсти нуж­ную тол­щину, пра­виль­нее нано­сить несколько тон­ких слоёв, вме­сто одного тол­стого. Нужно также пом­нить, что уве­ли­че­ние тол­щины плёнки выше опти­маль­ных пара­мет­ров, при­ве­дёт к ухуд­ше­нию адге­зи­он­ных и защит­ных свой­ств. Как только нару­шится адге­зия (при­ли­па­ние), сразу воз­ни­кает опас­но­сть воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии.

Как было ска­зано выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нельзя назвать абсо­лютно непро­ни­ца­е­мыми. Они имеют низ­кую про­ни­ца­е­мо­сть влаги и кис­ло­рода, но всё же имеют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной среде неми­ну­емо запу­стит про­цесс кор­ро­зии.

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ется воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей среды. Пере­пады тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­но­сть и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ствует на краску и соста­ри­вает её. Кроме того, во время дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с дороги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые частицы, кото­рые посте­пенно повре­ждают краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­вает вли­я­ние то, где хра­нится транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­ниться в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­меру, если выби­рать между хра­не­нием на откры­том воз­духе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то лучше выбрать пер­вый вари­ант.

В рай­о­нах, где низ­кие тем­пе­ра­туры зимой посы­пают скольз­кие дороги соста­вами, содер­жа­щими соль. Это смесь тех­ни­че­ской соли и песка, кото­рая пред­на­зна­чена для предот­вра­ще­ния голо­лёда и дей­ствия на уже зале­де­не­лые дороги. Песок помо­гает не раз­ле­таться и не рас­пол­заться соли, а также умень­шает сколь­же­ние на дороге.

В резуль­тате дей­ствия этой смеси полу­ча­ется «каша» из соли и талого снега. Всё это агрес­сивно дей­ствует на защит­ное покры­тие кузова, а осо­бенно на места, име­ю­щие мик­ро­по­вре­жде­ния этого покры­тия. В рай­о­нах, где дороги посы­пают пес­чано-соле­вой сме­сью, отдель­ные части авто­мо­биля, без свое­вре­мен­ного ухода и обра­ботки, ржа­веют доста­точно быстро.

Пре­об­ра­зо­ва­тели ржав­чины необ­хо­димы для борьбы с кор­ро­зией. Они содер­жат в своём составе орто­фос­фор­ную кис­лоту и дру­гие добавки, кото­рые дей­ствуют на ржав­чину, при­оста­нав­ли­вают её рас­про­стра­не­ние и обра­зуют из неё защит­ный слой. По сути ржав­чина ста­но­вится инерт­ным соеди­не­нием, никак не дей­ству­ю­щим на металл. Перед нане­се­нием пре­об­ра­зо­ва­теля очень важно убрать рых­лую ржав­чину. Должно остаться только мини­маль­ное коли­че­ство ржав­чины, кото­рую невоз­можно убрать инстру­мен­тами.

Суще­ствуют, также, грунты-пре­об­ра­зо­ва­тели. Они пре­об­ра­зуют ржав­чину и под­го­тав­ли­вают поверх­но­сть к нане­се­нию сле­ду­ю­щего слоя необ­хо­ди­мого покры­тия.

Лучше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороться с ней доста­точно сложно. В боль­шин­стве слу­чаев при­хо­дится выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные вставки, либо менять всю панель цели­ком.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­тием авто­мо­биля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок службы кузова и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии.

Итак, можно дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мойте машину каж­дые две недели или 1 раз в неделю, осо­бенно в сезон голо­лёда, когда сля­коть и соль на доро­гах.
  • Не забы­вайте мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быстро устра­нять повре­жде­ния краски. Если появи­лись при­знаки кор­ро­зии, то сразу устра­няйте их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в сколе ржав­чина начала появ­ляться, то нужно счи­стить её наждач­ной бума­гой (можно исполь­зо­вать раз­мер абра­зива P220 или мельче), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цвета кузова.
  • Нано­сите вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние воска повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­ко­сть кузова, а также даст защиту от повре­жде­ний. Воски или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­тики запол­нят поры и тре­щинки лако­кра­соч­ного покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Днище и арки нужно по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать анти­ко­ром.
  • Боль­шин­ство мою­щих сред­ств смы­вают защит­ный воск с кузова. Нужно не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нужно пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нужно нано­сить на тща­тельно очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­но­сть. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­ному покры­тию и только уско­рить воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии.

Материалы: http://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/


Back to top