-
Бизнес у нас все время приспосабливался под условия, под статьи, под указы и законы. И это несмотря на то, что исправно кормит всех дармоедов, которые эти законы пишут, собирают дань, следят и контролируют. Малый бизнес не появился на пустом месте, поскольку он был всегда. После того, как рухнул трон партии, бизнес потихоньку стал поднимать голову и начинать выживать на осколках империи. В самый необходимый момент, в середине 90-х, бизнес получил отличную палочку-выручалочку — автомобиль Газель Газ 3302.
С 1994 года, с самых первых партий, Газель приняли очень радушно. Еще бы, за такие деньги получить солидный борт или цельнометаллический фургон, микроавтобус или просто шасси для лафета. Грузоподъемности у автомобиля хватало для того чтобы удовлетворить мелкий развозной бизнес, а в обслуживании автомобиль был прост и непритязателен.
Только к 2008 году сформировались определенные требования к Газели, которые подразумевали продуманное коммерческое использования автомобиля. До этого времени Газель была просто универсальной полуторкой, которая не приспособлена ни к какой конкретной задаче, за исключением пассажирских моделей и машин скорой помощи. Учитывая зарубежный опыт, который явно подсказывал, что универсализм долго не протянет, решили разработать специальную серию Газелей, модернизированную под определенные требования. И в 2010 году появилась новая Газель. Газель Бизнес. Но вначале об основном ее предназначении — грузовых перевозках на бортовой тентованной платформе.
Среди десятков разновидностей дополнительного оборудования, которое прикручивают к раме Газели, самым востребованным остается грузовой тентованный кузов-платформа. Она выпускается в нескольких модификациях и вариантах, опираясь на размеры шасси автомобиля. Грузоподъемность остается неизменной — максимум полторы тонны, независимо от длины платформы. Размеры платформы стандартизированы, и мы приводим их в таблице.
Конечно, это не единственное оборудование, устанавливаемое на автомобиль. На базе шасси 3302 формируют такие модификации еще на заводе:
- бортовая платформа;
- тентованная платформа;
- фургон;
- цельнометаллический фургон;
- пассажирский микроавтобус.
Мелкие предприятия оборудуют автомобиль на базе шасси многочисленным специальным оборудованием, причем большая часть заводов старается унифицировать размеры именно под Газель, хотя рассматриваются и другие варианты — Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фиат Дукато, Ивеко Дейли.
В результате модернизации 2010 года Газель получила возможность устанавливать на своем шасси длиннообразные платформы и оборудование. Это стало возможным благодаря увеличению длины рамы. В результате у автомобиля изменились некоторые характеристики по проходимости, но грузоподъемность осталась прежней. Уменьшился угол съезда, но в условиях города, где Газель эксплуатируется в основном, это не так критично. К тому же несколько увеличился радиус поворота, что вполне естественно. Размеры кузова газели тент длинного исполнения приведены на чертеже.
Удлинение рамы автомобиля позволило увеличить полезную длину платформы на 1,1 метр, а длина шасси в заводском исполнении составляет 4,166м. В результате усиления задней подвески, в частности рессор и амортизаторов, появилась возможность кратковременной загрузки автомобиля грузом до 3 тонн. Но завод предупреждает о недопустимости долговременного использования шасси под такой нагрузкой. За доплату завод предлагает еще больше увеличить длину платформы. Так, модель 330202 имеет платформу длиной 5,5 метра. Ширина кузова остается постоянной, как и рекомендации по загрузке. На базе этой модификации в частном порядке часто проводят установку необходимого оборудования. Но при этом нужно выполнить:
- точные инженерные расчеты по нагрузке;
- усиление рамы;
- удлинение карданного вала;
- модернизацию электропроводки и тормозной системы.
Дальнейшее развитие грузовик получил в 2010 году. Тогда Газель получила определенные доработки и уже на промвыставке ComTrans-2010 была презентована газобаллонная версия автомобиля, разработанная на базе оборудования итальянской фирмы OMVL. В том же году в шасси Газели был интегрирован дизельный мотор Commins 2,8 л. При этом продолжили использование бензинового мотора Умз 4216, изменив программу управления инжектором, что позволило достигать неплохого крутящего момента 221 Нм на довольно низких оборотах — 2500 об/мин.
Визуально Газель Бизнес отличается интегрированной решеткой радиатора в бампер, которая на пассажирских версиях может быть окрашена в цвет кабины, а также расширенной гаммой цветов. При этом изменения коснулись топливной системы, в которой установили компоненты Бош, а также элементы управления тормозной системой Бош, гидроусилитель руля от ZF и привод сцепления Сакс. Газель развивается и предоставляет широкие возможности для использования ее при любых видах транспортировки, а гамма дополнительного оборудования продолжает расширяться.
Материалы: http://ladamaster.com/razmery-kuzova-gazeli-tent