Характеристика ситуации на рынке автострахования

1 ≫

Ситуация на рынке ОСАГО критическая–страховщики получили убыток в 23 регионах в 2013 году, а среднерыночное значение убыточности с учетом судебных расходов приблизилось к 100%, а в некоторых регионах –более 100%.

Актуальность темы обусловлена тем, что страхование ОСАГО является наиболее востребованным видом страхования населения, в связи с кризисом многие страховые компании уходят со страхового рынка, оставляя потребителям небольшой выбор страховых компаний для оформления страховки.

Так же возрастает количество недобросовестных компаний.Так как страхование ОСАГО является обязательным, то спрос на данный страховой продукт достаточно высок, и сомнительно, что он пойдет на спад.

В случае повышения лимитов при неизменных тарифах стоит ожидать массовых банкротств страховщиков ОСАГО, недобросовестного ухода компаний с рынка, трудностей с получением выплат и приобретением полисов ОСАГО.

Стоит отметить, что Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят 25 апреля 2002 года, в это же время автовладельцы узнают о новом обязательном страховом продукте.

До 1 сентября 2014 года изменения в законе не предусматривались, в то время как аварийность, количество потребителей и страховая сумма росли, тарифы оставались неизменны. С 1 октября 2014 года страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу потерпевшего, увеличилась до 400 тыс. рублей. Тариф.

С 13 апреля 2015 года Центробанк утвердил повышение базовых тарифов по ОСАГО на 20-30%, при этом страховые компании вправе увеличить тариф еще на 20%.(Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

По мнению Центробанка это поможет стабилизировать ситуацию на рынке автострахования.

Все это делает актуальной тему кризиса российского рынка страхования.

Целью данной работы являетсяпроанализировать ситуацию на страховом рынке ОСАГО, выявить основные причин кризиса, рассмотреть пути выхода из кризиса.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать общую ситуацию на рынке автострахования

2. .Определить причины кризиса на рынке ОСАГО

3. Рассмотреть изменения в нормативно-правовой базе по ОСАГО

4. Проанализировать особенности страхования ОСАГО на примере страховой компании «Росгосстрах».

5. .Рассмотреть пути выхода из кризиса ОСАГО.

Выпускная Квалификационная работа состоит из следующих частей:

Введение, теоретическая часть, практическая часть, выводы и предложения.

Предмет, объект, методы.

ГЛАВА 1.РЫНОК АВТОСТРАХОВАНИЯ. КРИЗИС И ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

ОСАГО- Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ []

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.[]

ОСАГО- это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Вот это не завуалированная формулировка. В эти четыре слова вложен смысл всего понятия в целом. То есть — покупая страховку ОСАГО, Вы защищаете себя от больших проблем в случае, если в произошедшем с Вами ДТП виноваты именно Вы. В данном случае за нанесенный Вами ущерб, вместо Вас расплатится страховая компания, у которой Вы купили полис. В случае прямо противоположной ситуации, если разбили Вашу машину, Вам оплатит ремонт страховая компания того человека, кто въехал в Вас.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что , покупая страховку ОСАГО, Вы страхуете не свою машину, а себя, то есть свои собственную ответственность и свои деньги. Проще говоря — въехали в Вас- Вы получите деньги, въехали в кого-то Вы — Вы ничего не получите, но и сами платить не будете.

Существует третий вариант, так называемая «обоюдка» (в аварии виновны оба водителя). В этом случае, размер выплаты определяется соотношением степени ответственность и реальной суммой ущерба. Как правило, такие дела затягиваются и чаще всего заканчиваются в суде. где и определяется степень ответственности каждого участника ДТП

На рынке страхования возникает кризис, негативные процессы охватили рынок ОСАГО.В ряде регионов уже несколько месяцев стало невозможно приобрести полис.

Главная причина кризиса кроется в том, что тарифы ОСАГО утвержденные центральным банком не пересматривались с момента принятия закона. «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Тем временем росли цены на запчасти, расходы на персонал, и действующие тарифы не отвечают существующему уровню цен. ОСАГО стало убыточным видом страхования, и крупные компании уже готовы отказаться от него.

Независимые актуарии из консалтинговой компании Towers Watson подготовили по заказу Банка России доклад, в котором сделали вывод о необходимости увеличения средней стоимости ОСАГО на 25,9–30,9%. Без этого покрыть убытки страховщиков не удастся. При этом сам базовый тариф требует увеличения не более чем на 11,8%.

В середине апреля в Госдуме прошло очередное заседание, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с ОСАГО.

Глава думского Комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина заявила, что в проект поправок не будет, пока комитет не получит обоснованных расчетов тарифов.

Позднее Государственная дума получила доклад компании Towers Watson, и пока доклад рассматривается экспертным советом Госдумы по страхованию. Но у экспертов есть претензии к этому докладу.

По словам главы совета Александра Коваля, заключение актуариев описывает методику расчетов и сами расчеты, сделанные актуариями Российского союза автостраховщиков. «Не имея самих расчетов, невозможно понять, насколько они существенны»,– сказал он в интерьвью 12 ноября 2014года.

Кроме того, по мнению А.Коваля, статистика, на которой основывался сам союз автостраховщиков, не в полной мере достоверна. «Заключение бессмысленно было обсуждать на экспертном совете, не имея самого расчета, поэтому, думаю, что комитет по финрынку вновь запросит сами расчеты тарифов и все материалы по ним»,– заключил он.

Тем временем на рынке ОСАГО ситуация обостряется. За минувшие полгода сильно выросло число россиян, которые выражают острое недовольство существующим порядком страхования гражданской ответственности автомобилистов.

По результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, доля водителей, удовлетворенных ОСАГО, снизилась за полгода с 71 до 52%, а доля неудовлетворенных–выросла с 22 до 36%.

В ходе исследования было опрошено 1600 автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

По их мнению, порядок осуществления обязательного страхования автовладельцев следует серьезно изменить. В первую очередь надо упростить процедуру получения страховых выплат. Должна существовать возможность оформления полиса через Интернет.

Кроме того, полис должен оформляться на водителя и не привязываться к автомобилю.

Но решение этих вопросов давно рассмотрено, а именно:

1. Электронный полис.

1 июня 2015 года, в силу вступят нормы Закона об ОСАГО, регулирующие порядок оформления полиса ОСАГО в электронном виде:

«Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.»

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Договор страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Для целей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

После оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

(пункт вступает в силу с 1 июля 2015 года))

2. Оформление полиса на водителя

В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной "автогражданки" предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.

В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.

В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение транспортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы

На самом деле, в данном конкретном примере целых три "неточности":

Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.

Случаи самопроизвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО - экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).

Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель - несколько автомобилей. Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО.

Определенная несправедливость присутствует – ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах. Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей- одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын.

Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

При расчете выплат не должна учитываться амортизация. Наконец, должна быть увеличена максимальная сумма возмещения и отменен обязательный характер страхования.

В связи с этим президиум Всероссийского союза страховщиков принял решение подготовить обращение к органам власти в связи с ситуацией на рынке ОСАГО.

По мнению ВСС, такое положение сложилось из-за того, что Государственная дума не принимает поправки в законодательство.

Тем временем внеплановые проверки страховых компаний начал Банк России. По данным, опубликованным ИТАР-ТАСС, проверке подвергается около 20 компаний.

Как считает И.Юргенс, Президент Всероссийского союза страховщиков, президент Российского союза автостраховщиков, президент Института современного развития, проверки носят комплексный характер, но связаны в первую очередь с тем, что в ряде регионов полисы ОСАГО не продают. В основе негативных процессов, происходящих на рынке автострахования, лежат процессы, вызванные нарушением ценовой политики и намеренным затягиванием вопроса с принятием проекта поправок в закон об ОСАГО, указывает он.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод: что страхование ОСАГО является убыточным видом страхования, после повышения тарифов ситуация на рынке не изменилось кардинальным образом, более того ОСАГО ждут новые трудности, а именно введение норм Закона об ОСАГО, регулирующие порядок оформления полиса ОСАГО в электронном виде.

Характеристика ситуации на рынке автострахования

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.

Кризис коснется как обязательного страхования (ОСАГО), так и добровольного (КАСКО)- рассказал начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. По его словам, уже сейчас полисы добровольного страхования заметно подорожали, а кое-где-вообще исчезли из продажи.

По словам Порватова, обвал российской валюты привел к скачку цен на новые иномарки, а вместе с ними выросла и цена полиса добровольного страхования, которая рассчитывается, исходя из стоимости машины. С другой стороны, подорожали и запчасти, которые покупаются за валюту. Соответственно, страховщикам обходится дороже и ремонт автомобиля по страховке.

По мнению экспертов, в 2015 году каско будет дорожать пропорционально росту цен на иномарки и обесцениванию рубля. А водители - все реже будут соглашаться на такой вид страхования. Из-за этого рынок каско, скорее всего, сократится.

Проблемы у многих страховых компаний начались еще до кризиса: это связано как с убыточными портфелями, так и с огромным количеством судебных притязаний клиентов. В Российском союзе автостраховщиков отмечают, что еще хуже ситуация сложилась на рынке обязательного страхования. Ее можно назвать критической.

Даже до увеличения лимитов страховщики считали, что система ОСАГО находится, в кризисе компаниям стало невыгодно работать еще два года назад. С тех пор ситуация только ухудшалась. Страховщики не исключают, что в текущем году страховые компании могут выплатить по ОСАГО больше денег, чем соберут с автовладельцев, и это обернётся крахом для многих игроков рынка. Так же большинство компаний из за убыточности ОСАГО просто отзывают лицензию и более не занимаются подобным видом страхования.

Сейчас в РСА планируют выводить систему ОСАГО из кризиса. Точные формулы пока не озвучиваются, однако одна из самых очевидных - отпустить рынок и не фиксировать цены за страхование автомобилей.

Можно сделать вывод, что страхование ОСАГО являлось убыточным до повышения лимитов, теперь же страхование ОСАГО стало еще более убыточным.

Материалы: http://poisk-ru.ru/s7467t2.html

2 ≫

  • Пересмотр условий ОСАГО привел к увеличению страховых премий. Средняя премия по договору практически удвоилась, но количество заключаемых договоров сократилось. Сегмент стал лидером роста на страховом рынке в 2015 году.
  • Средний размер убытка стремительно растет. Причины — расширение страхового покрытия, деятельность автоюристов и увеличение стоимости запчастей и работ в результате инфляционного давления и ослабления рубля. При этом частота страховых случаев практически не меняется.
  • Убыточность может выйти на критический уровень. Вследствие роста среднего размера потерь убыточность по заключаемым договорам за последние два года выросла с 65% до 78%. Если динамика основных факторов сохранится, через год убыточность может достичь 94%, а комбинированный коэффициент — превысить 118%.
  • Рост убыточности угрожает стабильности системы. Еще одной проблемой является неравномерность распределения убыточности по регионам. Сохранение текущих тенденций приведет к существенным финансовым потерям автостраховщиков, возможным отказам от лицензий по ОСАГО и к необходимости очередного повышения тарифов.
  • Инициативы РСА могут помочь сегменту. Деятельность единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) позволит снять проблему недоступности полисов в проблемных регионах и распределить убытки среди широкого круга компаний. Положительное влияние окажут урегулирование убытков в натуральной форме, а также приведение страховщиками процессов урегулирования убытков в соответствие с требованиями судов.
  • Растущая убыточность оказывает давление на кредитный профиль автостраховщиков. Однако успешная реализация инициатив РСА может компенсировать негативное влияние рыночных факторов на кредитоспособность страховых компаний.

За последние два года условия страхования обязательной автогражданской ответственности менялись дважды: в октябре 2014 года и апреле 2015 года. Были существенно увеличены лимиты по страховым случаям, что сопровождалось ростом тарифов. В результате средняя страховая премия по договорам почти удвоилась.

Количество заключаемых договоров при этом сокращается, что АКРА связывает с уменьшением доходов населения в результате экономического спада. Впрочем, в последние кварталы наблюдается ослабление тенденции к сокращению количества договоров.

Рисунок 1. Средняя премия и количество заключенных договоров

Благодаря повышению тарифов сегмент ОСАГО в 2015 году стал лидером на рынке страхования по темпам роста (45%) и доле рынка (21%).

Средний убыток в расчете на один страховой случай быстро растет. Одной из причин тому АКРА считает повышение лимитов в результате изменения условий страхования в октябре 2014 и апреле 2015 года. Кроме того, средний убыток увеличивается в результате инфляционного роста стоимости запчастей и работ, а также ввиду деятельности автоюристов. По нашей оценке, совокупный эффект от роста лимитов составил около 40%. Под воздействием прочих факторов средний убыток в период с 3 кв. 2013 г. по 1 кв. 2016 г. ежеквартально возрастал на 4,3%.

Анализ динамики количества договоров и заявленных убытков показывает, что средняя частота страховых случаев если и повышается, то достаточно медленно. Рост числа страховых случаев за последние два квартала пока следует рассматривать как отклонение от нормы. По оценке АКРА, ожидаемая средняя частота страховых случаев в 2016 году составит 65-70 случаев на 1000 договоров.

Рисунок 2. Динамика средней выплаты и частоты убытков

Источник: данные Банка России, расчеты АКРА

Показатель убыточности в данном исследовании понимается как отношение общей ожидаемой суммы выплат по договорам, заключенным за определенный период, к общей страховой премии по этим договорам.

Оценки убыточности АКРА основаны на приведенных выше расчетных значениях средней премии, частоты и динамики среднего убытка. По договорам, заключенным в 1 кв. 2016 г., убыточность оценивается в 78%.

При сохранении текущей динамики средний убыток по договорам, которые будут заключены в 1 кв. 2017 г., составит 80 тыс. руб. При этом уровень убыточности по сегменту достигнет 94%.

По мнению АКРА, данный прогноз, подразумевающий рост среднего убытка на 4,3% за квартал, обладает достаточно высокой степенью вероятности по следующими причинам:

Может продолжить развиваться деятельность автоюристов. Эффективных инструментов для их сдерживания в арсенале страховых компаний на текущий момент нет.

Скачок курса рубля после девальвации 2015 года, по нашей оценке, все еще не полностью учтен в стоимости запчастей.

Присутствует риск того, что расширение страхового покрытия в части вреда жизни и здоровью пока не отражено в статистике выплат в связи с длительным периодом урегулирования таких убытков. Кроме того, подобные убытки могут быть привлекательными для автоюристов.

Рисунок 3. Прогноз среднего убытка и убыточности

Источник: расчеты АКРА

Приходящиеся на сегмент ОСАГО операционные затраты компаний, включая расходы на заключение договоров, урегулирование убытков и административно-хозяйственную деятельность, можно оценить в 20-30% премии.

Указанный показатель не включает судебные штрафы и неустойки, отражаемые компаниями как прочие расходы. Если эти расходы сохранятся на уровне 2015 года, то они составят около 4% страховой премии.

По оценке Президента РСА, в 2015 году сумма штрафов и неустоек составила

Таким образом, оценка комбинированного коэффициента по договорам, заключенным в 1 кв. 2016 г., составляет 102-112%. При ожидаемом росте убыточности комбинированный коэффициент по договорам, которые будут заключены в 1 кв. 2017 г., превысит 118%, даже если исходить из оптимистичной оценки коэффициента расходов. По нашему мнению, очередное повышение тарифов в этом случае будет неизбежным.

Комбинированный коэффициент по договорам, заключенным за период – это отношение ожидаемой суммы всех расходов, включая страховые выплаты, к сумме страховой премии по этим договорам.

Другая проблема рынка заключается в неравномерности распределения убыточности по регионам. Компании, в портфеле которых убыточные регионы имеют больший вес, по-видимому, уже находятся «в минусе» по финансовым результатам деятельности в сегменте ОСАГО. Возможный уход этих компаний из данного сегмента представляет серьезную угрозу стабильности всей системы ОСАГО.

Среди инициатив, способных стабилизировать ситуацию в сегменте, можно выделить следующие:

  • единый агент РСА;
  • урегулирование убытков в натуральной форме;
  • взаимодействие РСА и судебных инстанций с целью упорядочения правоприменения на рынке ОСАГО.

Единый агент РСА призван не только повысить доступность страховой услуги для населения проблемных регионов, но и способствовать равномерному распределению убытка между компаниями. В отличие от электронного полиса, продажи при посредничестве единого агента будут обязательными для страховых компаний, что позволит довольно эффективно решить наиболее острые и требующие срочных мер проблемы рынка.

С 01 июня 2016 года продажа полисов через Единого агента РСА началась в пяти регионах: Краснодарском крае Волгоградской, Ростовской, Челябинской и Мурманской областях.

АКРА также позитивно оценивает взаимодействие РСА с судебными инстанциями и инициативы по урегулированию убытков в натуральной форме. Выплаты в натуральной форме, на наш взгляд, могут стать эффективным средством для сокращения мошенничества. Упорядочение правоприменения и приведение компаниями процесса урегулирования убытков в соответствие с требованиями судов ограничит доходы автоюристов и размер штрафных санкций, налагаемых на страховщиков.

В долгосрочной перспективе перед регулятором встанет выбор между постоянной тонкой настройкой регулятивных норм и курсом на либерализацию тарифов. Выбор второго варианта представляется нам предпочтительным. Сопутствующие риски могут эффективно управляться посредством ужесточения требований к финансовой устойчивости компаний — участников рынка ОСАГО и ограничения долей отдельных компаний по регионам России.

Сейчас растущая убыточность в сегменте ОСАГО оказывает серьезное давление на оценки кредитного профиля автостраховщиков. Сохранение текущих тенденций приведет к существенным финансовым потерям компаний.

Однако в случае успешной реализации описанных выше инициатив это давление может ощутимо уменьшиться или даже полностью исчезнуть. Наибольшее влияние эти инициативы окажут на кредитные профили компаний, в страховом портфеле которых значительное место занимают договоры ОСАГО проблемных регионов.

Директор, группа рейтингов финансовых институтов

+7 (495) 139 04 83

Заместитель директора, группа рейтингов финансовых институтов

+7 (495) 139 04 95

Контакты для СМИ

+7 (495) 139 04 80, доб. 107

Директор, руководитель группы исследований и прогнозирования

+7 (495) 139 04 90

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство

Садовническая наб., 75

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), АКРА (АО)

Москва, Садовническая набережная, д. 75

Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) создано в 2015 году. Акционерами АКРА являются 27 крупнейших компаний России, представляющие финансовый и корпоративный сектора, а уставный капитал составляет более 3 млрд руб. Основная задача АКРА — предоставление качественного рейтингового продукта пользователям российского рейтингового рынка. Методологии и внутренние документы АКРА разрабатываются в соответствии с требованиями российского законодательства и с учетом лучших мировых практик в рейтинговой деятельности.

Кредитные рейтинги АКРА отражают мнение АКРА относительно способности рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства или относительно кредитного риска отдельных финансовых обязательств и инструментов рейтингуемого лица на момент опубликования соответствующей Информации.

Некредитные рейтинги АКРА отражают мнение АКРА о некоторых некредитных рисках, принимаемых на себя заинтересованными лицами при взаимодействии с рейтингуемым лицом.

Присваиваемые кредитные и некредитные рейтинги отражают всю относящуюся к рейтингуемому лицу и находящуюся в распоряжении АКРА существенную информацию (включая информацию, полученную от третьих лиц), качество и достоверность которой АКРА сочло надлежащими. АКРА не несет ответственности за достоверность информации, предоставленной клиентами или связанными третьими сторонами. АКРА не осуществляет аудита или иной проверки представленных данных и не несет ответственности за их точность и полноту. АКРА проводит рейтинговый анализ представленной клиентами информации с использованием собственных методологий. Тексты утвержденных методологий доступны на сайте АКРА по адресу: www.acra-ratings.ru/criteria.

Единственным источником, отражающим актуальную Информацию, в том числе о кредитных и некредитных рейтингах, присваиваемых АКРА, является официальный интернет-сайт АКРА — www.acra-ratings.ru. Информация представляется на условии «как есть».

Информация должна рассматриваться пользователями исключительно как мнение АКРА и не является советом, рекомендацией, предложением покупать, держать или продавать ценные бумаги или любые финансовые инструменты, офертой или рекламой.

АКРА, его работники, а также аффилированные с АКРА лица (далее — Стороны АКРА) не предоставляют никакой выраженной в какой-либо форме или каким-либо образом непосредственной или подразумеваемой гарантии в отношении точности, своевременности, полноты или пригодности Информации для принятия инвестиционных или каких-либо иных решений. АКРА не выполняет функции фидуциария, аудитора, инвестиционного или финансового консультанта. Информация должна расцениваться исключительно как один из факторов, влияющих на инвестиционное или иное бизнес-решение, принимаемое любым лицом, использующим ее. Каждому из таких лиц необходимо провести собственное исследование и дать собственную оценку участнику финансового рынка, а также эмитенту и его долговым обязательствам, которые могут рассматриваться в качестве объекта покупки, продажи или владения. Пользователи Информации должны принимать решения самостоятельно, привлекая собственных независимых консультантов, если сочтут это необходимым.

Стороны АКРА не несут ответственности за любые действия, совершенные пользователями на основе данной Информации. Стороны АКРА ни при каких обстоятельствах не несут ответственности за любые прямые, косвенные или случайные убытки и издержки, возникшие у пользователей в связи с интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с такой информацией.

Информация, предоставляемая АКРА, актуальна на дату подготовки и опубликования материалов и может изменяться АКРА в дальнейшем. АКРА не обязано обновлять, изменять или дополнять Информацию или уведомлять кого-либо об этом, если это не было зафиксировано отдельно в письменном соглашении или не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

АКРА не оказывает консультационных услуг. АКРА может оказывать дополнительные услуги, если это не создает конфликта интересов с рейтинговой деятельностью.

АКРА и его работники предпринимают все разумные меры для защиты всей имеющейся в их распоряжении конфиденциальной и/или иной существенной непубличной информации от мошеннических действий, кражи, неправомерного использования или непреднамеренного раскрытия. АКРА обеспечивает защиту конфиденциальной информации, полученной в процессе деятельности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Зарегистрируйтесь на сайте для для ознакомления с материалами

Восстановление пароля

Вы получите письмо со ссылкой для смены пароля

Материалы: http://www.acra-ratings.ru/research/32

3 ≫

Автомобилей на российских дорогах становится больше год от года. По статистике каждая третья семья владеет автомобилем, и их количество постоянно растет. Так же растет число грузового, коммерческого транспорта и спецтехники. Этот прирост в год составляет более 10%. К сожалению, с увеличением счастливых обладателей автомобилей растет и количество ДТП, ежегодно происходящих на дорогах России. Автомобиль является источником повышенной опасности, об этом не стоит забывать.

По существующему законодательству владелец автомобиля обязан возместить вред, причиненный другим транспортным средствам, независимо от наличия в его действиях уголовного состава. Этот пункт регулируется 59 ГК РФ.

Авто-страхование осуществляется по трем основным направлениям:

  • Можно застраховать непосредственно само транспортное средство от повреждений, полученных в результате ДТП или других случаев, предусмотренных договором;
  • Страхование гражданской ответственности в случае ДТП (фирма обязуется сама выплатить размер причиненного ущерба);
  • Страхование жизни и здоровья водителя.

С одной стороны, автострахование в России только начинает набирать обороты, для вновь возникающих страховых компаний, огромен круг потенциальных клиентов, не охваченных страхованием.

С другой стороны, картина складывается далеко не радостная: число недовольных клиентов постоянно растет. Страховые компании ведут себя очень недобросовестно по отношению к своему клиенту: стараются получить как можно большую выгоду, подчас забывая о правах граждан. Зачастую необоснованно придираются к мелочам, желая найти любой повод, чтобы не заплатить деньги по страховому случаю. Суды по делам страхования порой длятся годами, не принося никакого результата.

В результате появляется все больше обманутых и разочарованных людей, которые не хотят больше иметь со страховыми компаниями никаких дел.

Правда, пока страховщиков это не пугает, ведь, как было сказано выше, неохваченной клиентуры еще хоть отбавляй. Поэтому страховщикам и нет смысла бороться за каждого клиента, и, наверное, подобное положение дел скоро приведет к тому, что страховым компаниям нечего будет выплачивать оставшимся клиентам.

Некоторые компании уже разорились, и, вероятно, это станет тенденцией на Российском рынке, если конечно страховщики не научатся правильно вести бизнес.

В народе бытует мнение, что в крупной и известной страховой компании нет обмана и пренебрежения к клиенту, ведь компания дорожит своим именем.

К сожалению это не всегда так, ведь у крупных страховых компаний большое количество клиентов, и зачастую, чтобы получить выплату, Вам предстоит отстоять огромную очередь.

Кроме того, к сожалению, российский бизнес до сих пор не может понять основной заповеди успеха признанных зарубежных компаний: дорожить каждым клиентом, не может наш бизнес привыкнуть к тому, что времена монополизма прошли, и все еще живет по принципу «бери, что дают», рискуя растерять всю клиентуру.

Компании также привлекают клиентов тем, что владеют собственными станциями технического обслуживания. К сожалению, этот плюс порой превращается в минус: зачастую клиентов слишком много, а станций слишком мало, поэтому придется дождаться своей очереди, и очередь эта может подойти через месяцы. Здесь также четко работает принцип соотношения качества и количества: чем больше клиентов и меньше времени, тем ниже качество обслуживания.

Компания должна формировать страховые резервы, а не выкачивать средства у учредителей, иначе компанию ждет неизбежное банкротство, когда однажды она не сможет ничего выплачивать своим клиентам.

Распространенный сейчас демпинг в сфере услуг автострахования ни принесет ничего хорошего, ни самой страховой компании, ни её клиентам. Поэтому потенциального клиента должны насторожить явно заниженные расценки, ведь если сумма ниже пороговой стоимости полиса, то у компании-страховщика однозначно будут проблемы с выплатами, им просто неоткуда будет взять нужную сумму.

Существует специальная расчетная формула, по которой цена страхования составляет около 10 % от стоимости автомобиля.

Ситуация на рынке страхования складывается все более печальная: все больше страховщиков просто отказываются выплачивать деньги без всяких объяснений. А делается это чаще всего с тонким расчетом она то, что обманутый клиент не станет обращаться в суд, так как это связанно с материальными и временными издержками, и компания просто обогатиться за его счет. В случае, если компания отказывается от своих обязательств, смело обращайтесь в суд, только так Вы сможете вернуть свои деньги.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/pechalnoe-polozhenie-na-rynke-rossiyskogo-avtostrahovaniya


Back to top