1 ≫
-
Что такое ксералик, знает большинство автолюбителей. Многие из них мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придется заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчета на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.
Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим 3 слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.
Для выпуска перламутровых красок Ксералик применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды
Настоящий ксералик должен, согласно описанию, заменять традиционный перламутровый окрас авто, обладающий таким же переливом. Чтобы создать краску с перламутровым переливом, при ее изготовлении применяют пигмент калиевой слюды или же мусковита. Так как обрабатывать слюду нужно долго, и это является трудоемким процессом, японские разработчики красок изобрели новый способ создания синтетического перламутрового вещества. В созданном ими пигменте содержатся мелкие частицы алюминия. Это привело к массовому выпуску красок-хамелеонов, где на алюминиевые частицы нанесены несколько слоев отражателей.
В результате такой замены появился пигмент Colorstream. Лакокрасочные вещества с эффектом по технологии покраски «металликом» отличаются от Xirallic тем, что в них содержится металлическая стружка без обработки (в некоторых случаях — порошок). Поэтому они стоят дешевле, однако и эффект перелива при покраске этими веществами не такой ярко выраженный.
Как правило, при окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:
- синий;
- черный;
- зеленый;
- золотой;
- красный;
- белый.
Технология окрашивания
Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:
- подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
- одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
- высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.
Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.
Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком
Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.
Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.
Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.
При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.
Преимущества и недостатки краски
Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:
- более высокую насыщенность цвета;
- отсутствие искажений при цветовом отображении;
- сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
- если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
- окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).
Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:
- высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
- наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
- необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/chto-takoe-kseralik-varianty-pokraski-avto.html
2 ≫
-
Сложно оставить без внимания или не заметить автомобиль с переливающейся или блестящей поверхностью. Даже если на улице сумерки или плохая погода с осадками. Но красота требует жертв, за неё приходится платить немало. А незначительный ущерб приведёт к тому, что надо будет полностью всё переделывать. Устранение небольшой царапины заставит прилично потратиться.
Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.
Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.
Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:
- Высокая цена.
- Цвет подложки не искажается.
- Отличная насыщенность цветов.
- Ярко выраженные блески при качественном свете.
- Шелковистость даже при скудном свете.
- Методика нанесения
Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:
- Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
- 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
- Высококачественное лаковое покрытие.
Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.
Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.
Если зёрна в нашем красящем материале мелкие или средние — пульверизатор не забьётся и легко справится с делом. Более крупные зёрна могут забить сопло, хотя на практике это случается крайне редко. Размер обычного стандартного зерна составляет 5 — 40 микрон. Напомним, что это дорогое удовольствие, 25 грамм пигментного вещества стоит до 2 тысяч рублей. А полная покраска машины таким способом выйдет не менее 25 тысяч рублей. Для экономии можно использовать частичную окраску блёстками. Понадобится заранее приобрести малярный скотч, пригодится орбитальная машинка. Все материалы желательно покупать в одном месте и от одной фирмы (если это реально).
Самый нижний уровень наносят самым простым методом. Кузов предварительно обрабатывают наждачкой и обезжиривают. Применяют абразив — Р800 и меньше. Выдержав определённую паузу, выполняют напыление пигмента. Обычно он уже разведён с биндером. А порошок чаще всего используют для добавления в лак. Важно помнить, что равномерная покраска (пигментная напылённость) крайне важна. Несущественное отклонение приводит к масштабному изменению плотности пигмента. А это кардинально меняет насыщенность цвета и результат.
Краскопульт должен перемещаться так, чтобы не получалось значительных перекрытий полос. Для второго слоя применяют иной, значительно разбавленный состав. Работу следует проводить в отлично освещённом гараже, это позволит тщательно контролировать работу. Если решили сделать работу своими руками, надо хорошо изучить компоненты пигмента. Если Вы использовали микс из двух цветов, надо зафиксировать пропорцию для дальнейших действий.
Блёстки нужно разбавлять биндером на обоих уровнях в соответствии с описанием изготовителя. Засыхание биндера соизмеримо по продолжительности с засыханием краски. Лак на кузов наносят в два — три слоя. Эффект от покраски легко увеличить, применив пару уровней лака и отполировав средний слой, как и наружный.
Материалы: http://poliryi.ru/pokraska-kuzova/metodika-pokraski-avtomobilya-kseralikom.html
3 ≫
-
Независимо от погоды и освещения не заметить машину с блестящей, переливающейся поверхностью невозможно, однако решившихся на покраску авто ксераликом ждут сюрпризы не только приятного свойства. Цена на подобные добавки не позволяет совершать резких движений на дороге, заставляет с подозрением присматриваться к соседям по парковке. Небольшая царапина на поверхности приводит к необходимости полной перекраски детали, поэтому в расчет приходится брать не только стоимость покраски, но и расходы на последующую эксплуатацию.
Краски типа «металлик» отличаются от рассматриваемого продукта тем, что металл в нем является обычной необработанной стружкой или порошком, поэтому цены на него демократичные, а переливы тусклые. Алюминий в Xirallic – это настоящие блестки, усиливаемые иногда оксидами других металлов и имеющими различные отражательные способности веществами. Интерференция на покрытии искусственно созданных частиц алюминия выше, выше его собственные отражательные способности, а отсюда вытекают основные отличия от обычного «перламутра»:
- Высокая цветовая насыщенность.
- Цвет подложки без искажения.
- Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
- Высокая цена.
Xirallic – пигментная добавка, создающая блеск. Блестки никак не влияют на цвет авто, хотя основной цвет создается краской, лежащей под пигментом. Поэтому при покраске ксераликом требуется последовательная работа с тремя слоями:
- Подложка – основная краска подбираемая колористом.
- Один или два пигмента (смесь цветов).
- Качественный лак.
Современные блестки для автомобильных красок могут иметь разную форму и окрашиваться в несколько базовых цветов. Если частицы крупные, основной цвет авто (подложка) может перекрываться на 50-80%, поэтому подходить к цветовым решениям нужно очень аккуратно. В основном используется смесь двух цветов из 5-7 основных вариантов перламутра: синий, зеленый, желтый (золотой), белый, графитный черный и красный.
Пигмент представляет из себя сухую добавку, которая при прямом нанесении на акриловую подложку может в ней утонуть. Ввиду этого требуется использование блесток в составе биндера, бесцветной базы. Помимо этого классического варианта применяется добавление пигментов в первый слой лака на авто. Однако такой способ использования позволяет получить адекватный результат только при большом опыте и малом размере зерна (крупные могут проткнуть лак или привести к образованию трещин). Существуют специальные пигменты, добавляемые в лак, а смешивание с лаком, предназначенного для трехслойной технологии пигмента, сделает ЛКП непригодным для ремонта.
При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.
Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.
Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.
Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.
Блестки разбавляются биндером и на первом, и на втором слое в соответствии с инструкциями производителя. Высыхание биндера сравнимо по времени с высыханием обычной эмали. Лак на авто наносится в 2-3 слоя, но эффект покраски можно усилить, нанеся два слоя лака и отполировав промежуточный слой так же, как внешний.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
Материалы: http://portalvaz.ru/pokraska-avto-kseralikom/