1 ≫
-
Молотковая эмаль с необычной, узнаваемой фактурой, использовалась еще в прошлом веке. Ею был покрыт металлический корпус многих механизмов и устройств: швейных машин, станков, микроскопов. Кроме фактурности, ее отличием является отличная адгезия, окрашенное изделие невозможно было поцарапать или очистить от краски без использования специальных инструментов.
Декоративный вид и прочность сделали покрытие востребованным при окрашивании автомобильных кузовов и кованых изделий. Она обеспечивает красивое, долговечное покрытие, а наносить ее можно на неподготовленную поверхность, даже со следами ржавчины. Она скроет все недостатки металла и выполненной ранее шпаклевки.
Неровный боек молотка, которым часто пользуются, похож фактурой поверхности на все, что окрашено этой краской. В ее составе акрил, алкидно-стирольные вещества и наполнители, усиливающие прочность и адгезию, — алюминиевая пудра, стекло мелкой фракции.
Выбор цветов покрытия достаточно широк, среди оттенков есть очень интересные.
Преимущества
Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.
Цветовая палитра
Основным цветом, который использовался повсеместно, был серый. Это не могло устроить производителей автоэмалей. В результате адаптации под другие цветовые пигменты были получены синий, зеленый, белый, серебристый и золотистый цвета. Самая простая покраска оригинальной молотковой краской выполняется в синий и зеленый. Для получения других оттенков в состав добавляются лаки и растворители.
Виды краски
При покупке краски, к ней рекомендуется подходящий лак. Их тандем выглядит очень декоративно. Покрытие, нанесенное на кузов, имеет вид легкой неоднородности. Лидером этого вида красок является английская Хаммерайт. У нее богатая палитра, высокие характеристики адгезии и прочности. В зависимости от типа красителя, можно получить матовое и глянцевое покрытие. Краска может служить грунтующим слоем при нанесении на уже окрашенную поверхность. Инструмент для нанесения — короткошерстный валик, тогда достаточно 2-3 слоев, при аэрозольном нанесении, их понадобится 3-4.
Для работы с ней необходим навык, требуется внимание при нанесении на вертикальные поверхности. Работа с составом требует средств индивидуальной защиты. Помещение для покраски должно быть абсолютно сухим: капли влаги, попавшие на поверхность в процессе работы, испортят работу. Выбор красителя этого бренда предполагает использование одноименного растворителя, которым можно отмыть инструменты.
Молотковая краска отечественных производителей быстро сохнет, образуя прочное покрытие. Для того, чтобы оно было особенно эффектным, эмаль надо наносить с помощью велюрового валика. Работа краскопультом дает хороший эффект, если слоев не менее, чем 3-4.
Популярные красители российского производства:
- МЛ-165 — молотковая краска, подходящая для поверхностей, которые регулярно подвергаются воздействию атмосферных осадков; изготовленная на основе алкидно-стирольной эмали, она требует грунтовки, подходящий растворитель — ксилол;
- ЭП-1323 МЭ — дает покрытие с хорошо выраженным молотковым эффектом; наносится на чистый металл, возможно, с окалиной и ржавчиной; этой эпоксидной эмалью можно окрашивать автомобили, изделия из чугуна; поверхность надежно защищается от коррозии пленкой, которую образуют эпоксидные составляющие; соответствующие растворители — №648 и №667;
- НЦ-221 — нитроэмаль, может быть использована внутри помещений; наносится на загрунтованную поверхность путем распыления; показатели антикоррозионной и термической стойкости этого покрытия невысоки.
Технология нанесения
Специалисты автосалонов с помощью молотковой краски создают оригинальные фактурные покрытия типа кожи аллигатора. Наносится она несложно и сохнет быстро, но необходимо соблюдение некоторых условий.
- Для обеспечения адгезии поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой, при этом удаляется и рыхлая ржавчина;
- Поверх акрилового грунта эта краска ложится не будет, ее наносят прямо по металлу или по шпаклевке, которую предварительно зашкурили.
- Наносится краска валиком, кистью (только натуральной) или с помощью краскопульта. Два слоя позволяют получить эффектный результат. После нанесения первого слоя ждем 30 минут и затем наносим второй. Готовый состав только размешивается, разбавлять его самостоятельно не рекомендуется. Имея некоторый опыт, можно пробовать применять растворители для большей выраженности молоткового эффекта: Rustbeater No1 — для поверхностей из черного металла, Special Metals Primer — для изделий из цветного металла. Параметры для краскопульта: диаметр сопла 4 мм, вискозиметр — ВЗ-246.
- Краска, нанесенная при комнатной температуре, сохнет около 5 часов. На квадратный метр поверхности необходимо 100 мл краски.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-molotkovoj-kraskoj.html
2 ≫
-
Молотковая краска Hammerite предназначена в основном для покрытия изделий из металла без высоких требований по зачистке его от ржавчины. Это достигается благодаря ее специфическим свойствам преобразовывать остаток неснятой окалины (ржавчины) в надежный и красивый защитный слой. Особенность состава краски с молотковым эффектом — это входящие в нее компоненты по системе «три в одном».
Преобразователь ржавчины, грунтовка и, собственно, сама краска образуют мощный состав, дающий при правильном его применении исключительный эффект.
Производитель продукта Hammerite — концерн с мировым именем Akzo Nobel (Великобритания) — позаботился о том, чтобы эта краска молотковая по металлу стала доступной для обычных людей. Для этого не нужно быть профессионалом в малярной профессии. Выполняя несложные требования по подготовке поверхности и нанесению краски, каждый из вас сможет получить от нее максимальную отдачу и порадоваться результату.
Цвета молотковой краски Hammerite
С максимальным антикоррозионным эффектом краска «Хамерайт» используется для изделий из металла. Они эксплуатируются вне помещений и подвержены агрессивному влиянию атмосферы. Декоративное оформление краска молотковая придает практически каждому покрашенному предмету. Особенно красиво смотрятся металлические поверхности плоской формы и средней величины (двери, ворота и т. д.). Не менее эффектны изделия ручной ковки: ограды, заборы, различные формы ландшафтного дизайна парков, усадеб и дач.
Неприятные последствия неправильного окрашивания — ржавчина снова выступила на фаркопе. Автор фото Petrovich35
Важно: при выполнении работ соблюдайте инструкцию, она указана на емкости, в которой вы приобретаете краску.
Инструкция по применению краски Hammerite
Краска с молотковым оттенком может также применяться для нанесения на деревянные изделия и предметы из твердого пластика.
Краски по ржавчине hammerite является универсальной в способах нанесения ее на поверхности. Для этого можно использовать следующие доступные всем инструменты:
- Малярные кисточки.
- Они эффективны при окраске конструкций и изделий сложной конфигурации. Труднодоступные места в таких формах имеются в изобилии. Добраться до них, чтобы качественно нанести туда состав Hammerite, это главная задача. Суть в том, что если в эти точки краска не попадет, они будут служить источниками образования и развития очагов коррозии. Это в дальнейшем приведет к распространению ее на значительную площадь изделия.
Покраска труднодоступных мест
- Кисточки лучше применять из натуральной щетины. Следите за тем, чтобы ворсинки щетины хорошо держались в металлическом зажиме кисти. При выполнении покраски они не должны «вылезать» из зажима и оставаться на свежеокрашенной поверхности. Если же это произошло, то прилипшие ворсинки следует аккуратно убрать. На место, где они находились, должна быть повторно нанесена молотковая краска. Кисточка подлежит замене на новую, более качественную.
Покраска кисточкой
- Не допускайте высыхания кисти. Если наметился длительный перерыв в работе, тщательно вымойте ее в растворителе, стряхните остатки краски. Храните кисть до дальнейшего использования — в баночке с чистой водой для предотвращения ее высыхания. Перед следующим применением стряхните с кисти воду и размягчите щетину. Лучшим вариантом при длительных перерывах в работе является все же применение новой кисти.
- Малярные валики.
- Этот инструмент рекомендуется применять, когда стоит задача покрасить составом Hammerite большую ровную площадь из металла или другого материала. Быстрота выполнения работы — это основное преимущество при использовании малярных валиков. Однако для качественной покраски всего изделия все равно нужно применять кисточки. С их помощью обрабатываются те места, куда валиком добраться невозможно.
Покраска малярным валиком
- Применяйте валики с поверхностью из шерстяного состава или меха с невысоким ворсом. Если работа была приостановлена на длительное время, а инструмент высох, то дальнейшее его использование невозможно. Для следующего этапа работы следует применить уже новый валик.
- Следите за равномерностью нанесения краски Hammerite на рабочую поверхность инструмента. Это обеспечит качество покраски и производительность вашей работы. Для этого используйте специальные ванночки, в которые наливается покрасочный материал. Их размер должен соответствовать размеру валика. Равномерно покрытый краской, он обеспечит решение этой задачи.
- Перед применением проследите за вязкостью покрасочного состава. Молотковая краска перед нанесением на валик не должна быть густой. Ее следует разбавить в соотношении 9:1 (9 частей покрасочного состава и одна — растворителя Hammerite). После смешивания состав необходимо тщательно перемещать для придания ему однородности.
- Пневматический краскопульт (способ пневмораспыления).
- Применяется для обработки значительных по площади поверхностей, в том числе с конфигурацией средней сложности. Это могут быть, например, заборы или ворота из профнастила, декоративные формы ландшафтного дизайна.
Покраска автомобиля с помощью краскопульта
- Работа с этим инструментом при покрытии поверхностей составом Hammerite требует элементарных навыков. Нужно уметь применят краскопульт так, чтобы обеспечить равномерность покрытия изделия из металла и не допустить потеков. Главным требованием для достижения хорошего результата в этом случае является правильный подбор вязкости краски. Она должна подбираться в зависимости от температуры наружного воздуха. Как это сделать? В большинстве случаев измерить вязкость не представляется возможным из-за отсутствия у большинства людей соответствующего прибора — вискозиметра. Поэтому оценка производится «на глаз»: чем выше температура окружающего воздуха, тем более разжиженным должен быть состав Hammerite. Соответственно, рекомендуемое при использовании пневмораспыления соотношение краски к растворителю как 2:1 должно варьироваться.
- Вторым моментом при подборе вязкости состава для краскопульта является ориентировка на наличие стекания краски с окрашиваемой поверхности. Это хорошо заметно, когда она расположена вертикально или под углом. При такой ситуации вязкость состава Hammerite с молотковым оттенком при покраске металла следует увеличить. Для этого можно добавить краски в уже подготовленный состав или уменьшить количество растворителя при подготовке нового.
- Следите за однородностью и равномерностью состава, распыляемого из сопла краскопульта. Краска Hammerite для качественного покрытия металла должна распыляться равномерно и иметь однородный состав. Если она выходит с перебоями, необходимо прочистить сопло. Делайте эту операцию каждый раз после окончания работы, и такой проблемы не будет.
Об этом важном моменте следует сказать особо в конце статьи. Почему зачастую нет ожидаемого результата? Да потому что не делается качественно основа для покраски — подготовка поверхности.
Уместно сравнение с процессом строительства дома. Если фундамент сделан качественно, то и постройка будет стоять долго. Так и здесь — не пожалейте времени и внимания при выполнении подготовки поверхности. Вы получите результат, который может дать «Хамерайт».
Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite
- Осмотрите поверхности из металла. Если обнаружены значительные жировые пятна, сотрите их ветошью и обработайте металл сольвентом или уайт-спиритом. Это растворит остаток жиров. Для надежности протрите поверхность ацетоном, и тогда вы полностью исключите отрицательный результат при покраске.
- Не поленитесь снять с ранее окрашенного предмета крупные остатки поднявшейся краски и отслоившейся ржавчины.
- Особо гладкие поверхности цветных металлов предварительно подвергните легкой обработке металлической щеткой или наждачным полотном. Это нужно для обеспечения должного сцепления покрасочного состава «Хамерайт» с изделием.
- Если предмет для покраски оказался на дожде или подвергся мойке, перед началом работы его обязательно нужно просушить.
Как видите, процесс подготовки очень прост. Задача в том, чтобы не полениться его выполнить. Тогда молотковая краска «Хамерайт» оправдает все ожидания, принесет удовлетворение работой. Покрашенное изделие будет радовать вас и окружающих долгое время.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Молотковая краска Hammerite"
Бред, фотографии фаркопа не до и после покраски, а наоборот.
После покраски и через пол года после покраски(все опять ржавое. )
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/molotkovaya-kraska-hammerite.html
3 ≫
-
Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.
Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.
Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.
Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.
Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.
В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.
Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.
При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.
В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:
- Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
- 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
- 3-6% – алюминиевая стружка.
Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.
Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.
Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-molotkovoy-kraskoy/