1 ≫
-
Многие автовладельцы проявляют интерес к вопросу: почему лущится краска на автомобиле? Несмотря на то, что ответов может быть множество, в этой статье собраны самые главные.
Любая автомобильная эмаль слетает с машины, если ее не правильно нанесли. Кроме того, некоторые материалы для покраски автомобиля могут быть несовместимы друг с другом.
В основном лущится краска на машине по следующим причинам:
- если перед покраской недостаточно хорошо сбили глянец (лакокрасочной эмали не за что схватится). Подготовка автомобиля к покраске должна проходить качественно;
- если грунтовка была спиртовая (со временем спиртовой грунт превращается в пыль);
- если красили пластмассу без специального грунта (ни одна эмаль не держится больше 1-2 месяцев на поверхности пластика, даже если он был идеально ошкурен);
- если у краски прошел срок годности (просроченная эмаль теряет свои свойства);
- если развести краску в неправильных пропорциях с отвердителем (касается двухкомпонентных эмалей);
- если краска положена по ржавчине или пыли (она на такое не рассчитана);
- если машина ездила по едким кислотам (смолы и кислоты выедают лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях, если машина обработана цинком, вступают в реакцию с ним, и краска может просто деформироваться и надкалываться);
- если машина красилась зимой в холодном боксе (конденсат способствует плохому прилипанию лакокрасочных материалов);
- если автомобиль рихтовался по беспокрасочной технологии (в лакокрасочное покрытие через микротрещины попадают влага, пыль, грязь и со временем эмаль надкалывается).
Как вы уже поняли, лущится краска на автомобиле может очень быстро и не только на подержанном, но и на новом. Все зависит от того, как и где вы водите машину. Поэтому, не спешите бранить своего мастера. Не окунайтесь в океан отрицательных эмоций.
Лучше остановитесь и подумайте о вышеизложенных причинах отставания краски от машины. И помните, если лакокрасочное покрытие стало отслаиваться, вполне может помочь качественная покраска автомобиля своими руками.
Как правильно покрасить автомобиль?
Технология создания лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова предполагает послойное нанесение грунта, базовой краски и лака. По сути, это три разных материала, которые нужно правильно связать между собой. Допустить ошибки очень легко, а их результатом будут самые различные дефекты ЛКП.
У опытного автомаляра краска практически всегда будет прочно держаться на кузове. Если в процессе что-то пойдет не так, то хороший мастер обязательно все исправит. В итоге клиент получит качественно покрашенное авто, которое не станет лущиться и облезать.
Если пробовать красить самому, то сначала рекомендуется ознакомиться с технологией. Можно пользоваться методической литературой или смотреть обучающие ролики. При этом важно ничего не пропустить и изучить все этапы покраски. Хороший маляр – это не тот, который слепо следует технологии, а тот, который понимает суть каждого процесса.
Важные нюансы покраски
Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.
На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.
Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.
Источником жира являются различные смолы, смазочные материалы, косметические и лечебные кремы, а также насекомые. Чтобы убрать жир с рабочей поверхности, необходимо растворить его и смыть, после чего убрать остатки чистой сухой ветошью.
Обезжиривать можно растворителем или антисиликоном. Растворители на ацетоне (646, 647) быстро испаряются, но способны размягчать старую краску и грунт. Поэтому для обезжиривания крашеных деталей сегодня чаще всего применяют антисиликон. Это средство не столь агрессивное, как обычные органические растворители.
Шпаклевки следует обезжиривать 646 растворителем, поскольку он быстро выветривается из ее пор. Антисиликон в этом смысле противопоказан, так как данное средство может надолго задержаться в структуре шпаклевки.
Красить нужно только сухие поверхности за исключением тех случаев, когда наносятся слои краски и лака с небольшими технологическими перерывами. Не допускается покраска, если с поверхности еще не успел испариться обезжириватель или она покрыта конденсатом. Необходимо принять меры, чтобы температура кузова стала равна температуре окружающей среды.
Что касается фактуры, то, прежде всего, необходимо запомнить, что нельзя класть краску на глянец. Что бы вы ни красили, сначала нужно зашлифовать поверхность. Глянец с краски или лака сбивается шкуркой с размером зерна 1500-2000. Делать это можно либо вручную, либо машинным способом.
Зашкурить окрашиваемую деталь также нужно и после нанесения грунта. Шлифовка выровняет шагрень на грунтовке и нанесет так называемую риску, увеличивающую адгезию. Шлифовать можно как на сухую, так и по мокрому (замывать). Если при замывке грунта используется вода, то очень важно хорошо просушить деталь перед покраской.
Интересное видео: подготовка автомобиля к покраске
Качественная покраска автомобиля зависит от 7 факторов, которые обязательно должен учитывать маляр. При отсутствии хотя бы одного фактора о качест .
Чаще всего покраска автомобиля требует много терпения и усердия в работе. В покраске машины нет мгновенного результата и невозможно покрасить авто .
Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии по .
S-time: 08:05:10 | Самара
О покраске , рихтовке и полировке автомобилей
Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/lushhitsya_kraskana_na_avtomobile/
2 ≫
-
Лакокрасочное покрытие автомобиля — самый уязвимый элемент во всей его конструкции. В процессе эксплуатации ЛКП постоянно подвергается механическим и химическим воздействиям извне. В этой статье рассмотрим подробнее эти воздействия и как от них защититься, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой презентабельный внешний вид. Ведь для большинства автовладельцев машина — это не только средство передвижения, но и средство поддержания собственного статуса. Так о каком статусе может идти речь, к примеру, если на капоте красуется пятно непонятно какого происхождения, а на двери огромная царапина?
К механическим причинам повреждения лакокрасочного покрытия относятся царапины различного происхождения, сколы краски, образовавшиеся вследствие столкновений и ударов.
Химические
Как ни странно, но автомобили воздействуют с химическими веществами не реже, чем сталкиваются с различными предметами. К химическим факторам можно отнести и биохимические. Особенно агрессивно живая природа воздействует на автомобиль в теплое время года.
Машины сталкиваются с насекомыми, которые буквально прилипают к лакокрасочному покрытию. Некоторые из них содержат едкие кислоты, которые, если своевременно не удалить их с кузова, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя после себя мелкие впадинки. Ухудшают внешний вид машины пчелиный и птичий помет, тоже агрессивные по своему химическому составу и способные существенно испортить краску на автомобиле.
Автовладельцы часто вынуждены оставлять машину на улице. И здесь на поверхность кузова попадает сок деревьев, смола, вышеупомянутый помет, которые, если не убирать их вовремя, оставляют желтые пятна и другие дефекты лакокрасочных покрытий.
Одной из причин повреждения покрытия может стать плесень, возникающая по следующим причинам:
- В гараже, где стоит автомобиль, отсутствует вентиляция, и влажность воздуха превышает допустимые нормы;
- Краска нанесена на основу, пораженную грибком.
- Краска, использованная при покраске машины, была низкого качества, в ней отсутствуют противогрибковые компоненты.
С химическими веществами автомобиль соприкасается на улице, в собственном гараже, на территории предприятий.
Испортить краску на автомобиле может строительный раствор, или негашеная известь, случайно попавшие на поверхность кузова.
В гараже крайне агрессивными для лакокрасочного покрытия являются тормозная жидкость и аккумуляторная кислота. Если вовремя не смыть эти вещества с кузова машины, они способны разъесть не только краску, но и металл кузова.
Держите эти вещества плотно закрытыми, чтобы избежать случайного проливания на кузов. И если все же капнули или пролили одну из данных жидкостей, немедленно смойте ее с поверхности ЛКП.
Другие автомобильные жидкости, применяемые в эксплуатации автомобиля, менее агрессивны, но несмываемые пятна на поверхности все же оставляют.
Нанокерамическая защита — это одна из последних, и наиболее эффективных разработок химической промышленности, предназначенная для защиты лакокрасочного покрытия авто. Нанокерамика работает на молекулярном уровне, впитываясь в поры верхнего лакокрасочного слоя, она становится единым целым с ЛКП, увеличивая при этом прочность и устойчивость покраски. Нанокерамикой можно покрывать не только кузов, но и стекло, и пластик. При этом она обеспечивает защищенной поверхности
- насыщенность цвета,
- идеальный блеск,
- водоотталкивающие свойства,
- прочность и устойчивость к царапинам,
- защита от выгорания.
Производитель гарантирует, что защита будет работать не менее 3-х лет, при условии профессионального ее нанесения в автосервисе.
Дефекты ЛКП после покраски — явление весьма распространенное, потому что не во всех мастерских ставят своей задачей качественно и с душой выполнить свою работу. Кто-то нарушает технологический процесс по незнанию, а кто-то относится к своей работе халатно, руководствуясь принципом — дать меньше, а взять больше.
Эти люди не вкладывают деньги в качественные инструменты и приборы, выбирают дешевые материалы для покраски, не утруждают себя промежуточными, но очень важными для качества операциями, не обеспечивают соответствующий микроклимат при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль и сушке.
Нарушения технологии, которые проявляются сразу
Нарушения технологии при окрашивании автомобиля приводят к следующим дефектам, проявляющимся сразу, после высыхания:
- подтеки и наплывы образуются, если окрашивание производилось жидкой эмалью, либо был нанесен излишне толстый слой краски, образующийся от того, что мастер задерживает краскопульт на одном месте, ведет его медленно, либо инструмент неправильно отрегулирован;
- шагрень возникает, если нарушены параметры высыхание краски, соотношение температуры воздуха и времени сушки, когда краска плохо растекается, а также при неправильной настройке краскопульта.
- отслаивание краски происходит из-за попадания в краску воды в процессе окрашивания, некачественного обезжиривания поверхности.
- причины отслоения лака от краски на автомобиле заключаются в том, что химический состав краски не соответствует химическому составу и маркировке
лака.
- Вздутие краски происходит из-за нанесения шпаклевки на влажную, или не обезжиренную поверхность.
Но не все дефекты окрашивания дают о себе знать сразу. Иногда может пройти и месяц, и год, прежде чем краска на кузове потрескается, вздуется, или начнет отслаиваться. Причиной этому может служить некачественная очистка машины на этапе подготовки машины к покраске, плохое обезжиривание.
Растрескиваются автомобильные краски и автоэмали по причине естественного старения покрытия, которое происходит не ранее, чем через 10 лет. Многое зависит от условий окружающей среды и эксплуатации авто, от ухода за ЛКП. Если трещины на поверхности кузова появились в течение первых лет, налицо следующие нарушения технологии покраски:
- Между нанесением двух промежуточных слоев прошло довольно много времени, вследствие чего на поверхности образовалась пыль, которая не была удалена, и окрашиваемая поверхность не была очищена и обезжирена.
- Лакокрасочное покрытие утратило сцепление с поверхностью, потому что была нарушена технология обработки и подготовки металла к покраске, и на ней начала образовываться ржавчина.
Трещины могут быть
- мелкими, как волоски, и разбросанными хаотично по поверхности кузова,
- в виде крокодиловой кожи,
- глубокими, достигающими металла.
Некоторые дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля вы сможете устранить самостоятельно, для устранения других, придется обращаться в автосервис.
Существуют специальные средства для устранения неглубоких царапин:
- Восковой маркер по форме напоминает губную помаду. В его состав входят натуральные и синтетические восковые соединения и пигментные средства. Правильно подобранный по цвету карандаш способен замаскировать мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Правда, его недостаток в том, что держится он недолго.
- Корректирующий гель помогает замаскировать небольшой дефект лакового слоя, если не задет слой краски. Гель по своему химическому составу идентичен составу лака, благодаря чему после застывания замаскированная гелем царапина не будет заметна.
- Наборы краски для устранения царапин и иных дефектов покрытия. Флакон оснащен тонкой кисточкой, похожей на кисточку лака для ногтей. Предназначены для устранения небольших повреждений ЛКП.
Дефекты, оставленные насекомыми, можно устранить с помощью специальной жидкости для удаления насекомых. Затем поверхность кузова нужно обезжирить и обработать твердой мастикой.
Птичий или пчелиный помет не менее опасен для краски, так как способен разъесть ЛКП до грунта. Если поражение ЛК слоя не слишком глубокое, восстановить его можно при помощи полировки.
Коричневатые пятна, оставленные древесной смолой, можно удалить, протерев поверхность кузова ветошью, смоченной в керосине.
Дефекты, занимающие значительную площадь машины, или поражающие лакокрасочное покрытие далеко в глубину, вздутия и сколы требуют реставрации ЛКП. Это значит, что поврежденный участок необходимо зачищать до чистого металла, обезжиривать, грунтовать, окрашивать и покрывать лаком снова.
Дефекты лакокрасочного покрытия, особенно крупные, нельзя оставлять без восстановления, потому что влага, попадающая под трещины, будет и дальше разрушать покраску, а попадая на металл кузова, начнет разрушать и его.
Если вздулась краска на машине, то она долго держаться не будет, рано или поздно лопнет и под оголившийся металл начнет попадать влага. Под глубокие трещины влага попадает сразу, как только они появляются. А это — прямой путь к разрушению кузова автомобиля.
Чтобы устранить вздутие краски, надо слегка размягчить вздувшийся участок, нагрев его до температуры примерно 60 о С. В этом вам поможет промышленный фен. Размягченная краска легко снимается шпателем. Обработайте этот участок металлической щеткой или грубой наждачной шкуркой до металлического блеска. Не увлекитесь и не протрите кузов до дырки.
При глубоких трещинах фен не нужен. Сразу начинайте снимать краску щеткой или шкуркой. Затем обработайте этот участок бумагой средней зернистости, уберите всю пыль. Покрывающая кузов пыль тоже может быть причиной вспучивания краски. Обработайте поверхность обезжиривателем, дайте ей просохнуть. Протрите липкой салфеткой, и только после этого можно наносить шпаклевку.
Следите за тем, чтобы слой шпаклевки не был толще, чем ЛКП. После высыхания шпаклевочного слоя, наносите последовательно слои грунтовки, эмали и лака. Каждый слой после высыхания необходимо отшлифовать и протереть липкой салфеткой, чтобы не оставалось пыли.
При этом не забывайте о важности микроклимата в помещении, где производится покраска, о том, как влияет температура на покраску авто. Допустимая температура воздуха для сушки +18-+50 о С.
При более высокой температуре на поверхности эмали или лака образуется пленка, препятствующая дальнейшему высыханию. Могут возникнуть такие дефекты, как морщинистость, отслоение и др. Низкие температуры приводят к конденсированию влаги на холодном металле, вследствие чего и происходит расслоение, вздутия краски.
Если вздулась краска после покраски авто сразу, дайте ей до конца высохнуть, и выполните вышеописанные операции.
Материалы: http://krasimavtomobil.ru/defects/ustranyaem-podteki-i-drugie-defekty-pokraski-avto-avtoemalyu-kraskoj/
3 ≫
-
Первый вопрос, который должен задать себе каждый владелец автомобиля: почему трескается краска, откуда возникают царапины на лакокрасочном покрытии, если автомобиль не атаковал бетонное ограждение, если никакой юный Пикассо не проживает в соседней квартире, да и вообще – окружающая среда максимально благоприятна для автомобиля?
Итак, почему лакокрасочное покрытие приходит в негодность:
• недостаточно регулярное мытье автомобиля – в результате на поверхности автомобиля возникает практически абразивный слой из частиц пыли, который при первом же дожде смывается, оставляя микроскопические царапины. Эти царапины впоследствии могут стать очагами коррозии или вызвать растрескивание лакокрасочного покрытия (как бы ни были малы царапины, цельность и монолитность покрытия уже утрачена);
• отсутствие мытья автомобиля после многочасовых поездок (особенно в жаркие летние дни) – на дорожном покрытии всегда присутствует некоторое количество дегтя, смолы, продуктов нефтепереработки, свободного гудрона и так далее. Эти вещества могут диффундировать в лакокрасочное покрытие, если их немедленно (после окончания поездки) не удалить. Чем более жаркий день – тем больше вредных примесей (кроме обычной пыли и грязи) попадает на поверхность автомобиля;
• отсутствие мытья автомобиля после «птичьих неожиданностей» - «птичьи неожиданности» способны обесцветить любую краску, не зря ведь у птиц «прямой провод», то есть, очень быстрое переваривание пищи. Вот и подумайте, уважаемый Читатель, если птица за минуту переваривает зерно, то за какой срок ее желудочный сок «растворит» автомобильную эмаль. То же относится к раздавленной мошкаре – некоторые насекомые обладают высокой кислотностью (или щелочностью), а и кислота, и щелочь благополучно нарушают целостность лакокрасочного покрытия – появляются обесцвеченные пятна, покрытие становится точечно хрупким, могут появиться микро-трещины и, как следствие, очаги коррозии;
• регулярное мытье автомобиля на автоматических мойках – механические усилия в сочетании с жесткостью щеток на таких мойках вызывают появление микротрещин в покрытии, а случается – и царапин. Если внимательно рассмотреть лакокрасочное покрытие автомобиля после посещения автоматической мойки, то невооруженным глазом можно увидеть характерные круговые царапины покрытия. С помощью увеличительного стекла ясно видно, что края этих царапин неровные, рваные – то есть, данное повреждение лакокрасочного покрытия представляет собой идеальные очаги коррозии;
• мытье автомобиля при температуре ниже 0°С – как всем известно из школьного курса физики, вода при замерзании расширяется. То есть, любая капля воды, попавшая на любой дефект покрытия (как бы он ни был мал и несущественен), при замерзании увеличивает размеры (и «качество») этого дефекта;
• мытье холодного кузова горячей водой и наоборот – лакокрасочное покрытие подчиняется тем же законам физики, как и все остальное в природе, при нагреве – расширяется, при охлаждении – сжимается. Конечно, эти перепады объема невооруженным глазом не видны, да и под увеличительным стеклом тоже, но тем не менее они существуют. В результате, если на горячее (расширившееся) лакокрасочное покрытие выливается холодная вода, которая вызывает резкое сжатие, то трещин покрытия не избежать. В случае попадания горячей воды на холодное (сжатое) покрытие, эффект – тот же самый, то есть – неизбежные трещины покрытия;
• мытье автомобиля грязной водой – в грязной воде присутствуют абразивные вещества (например, песок), которые оставляют царапины на лакокрасочном покрытии;
• удаление грязи с поверхности автомобиля соскабливанием – это неизбежно повреждает лакокрасочное покрытие;
• удаление пыли и грязи с поверхности автомобиля сухим обтирочным материалом – при этом лакокрасочное покрытие повреждается абразивными веществами, которые присутствуют в пыли и грязи, а «втирание» этих веществ в кузов приводит к появлению многочисленных мелких царапин и к потере лакокрасочным покрытием блеска;
• мытье автомобиля морской водой – соли, содержащиеся в морской воде, разъедают лакокрасочное покрытие, а, проникая под него, вызывают очень быструю коррозию металла кузова;
• использование неподходящих моющих средств для мытья автомобиля (например, стирального порошка, соды и так далее) – подобные средства вызывают потускнение лакокрасочного покрытия за счет диффузии в него посторонних веществ и, как следствие, разрушение лакокрасочного покрытия вследствие точечной коррозии;
• оставление автомобиля после мытья в жаркий летний день на солнце –капли воды могут «работать линзами», в результате температура кузова повышается, вода быстро испаряется, оставляя «термо»-пятна, под которыми впоследствии могут возникать очаги коррозии (целостность лакокрасочного покрытия нарушается);
• поездка при температуре ниже 0°С непосредственно после мытья автомобиля (до того, как поверхность кузова обсохнет) – вода, замерзая, повреждает лакокрасочное покрытие (помните о сжатии-расширении, уважаемый Читатель?);
• полирование поверхности кузова до мытья и сушки – при таком способе «ухода» за лакокрасочным покрытием, поверхность «полируется» не специальными средствами (например, автовоском), а абразивными веществами, что приводит к появлению царапин и трещин покрытия;
• использование водопроницаемых тканей при длительном хранении автомобиля вне гаража (если воздушная прослойка между тканью и кузовом отсутствует, а ткань непосредственно прилегают к кузову) – при длительном контакте влажной ткани с лакокрасочным покрытием, на покрытии появляются пятна и пузыри (за счет диффузии молекул воды в покрытие), под которыми возникают очаги коррозии. Может не только вздуться лакокрасочное покрытие, но и возможно появление ржавых пятен и дыр в металле под покрытием.
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.
Материалы: http://www.womencar.ru/s.php/1354.htm