1 ≫
-
Даже самое качественное лакокрасочное покрытие автомобиля с течением времени изнашивается, если, конечно, вы не используете современные средства защиты ЛКП, как например, ceramic pro 9h, которое является очень качественным, но, к сожалению, не всем доступным.
При обычной эксплуатации автомобиля малейшее соприкосновение с ветками деревьев не остается для поверхности автомобиля бесследным: царапины и потертости ощутимо влияют на внешний вид автомобиля.
Чтобы устранить эти дефекты применяется абразивная полировка автомобиля. Этот процесс представляет собой последовательную обработку кузова автомобиля мелкозернистой наждачной бумагой и полировальным кругом, а также нанесение крупнозернистой пасты и специальной эмульсии, которая отвечает за блеск поверхности.
Абразивная полировка автомобиля устраняет царапины разной глубины, сколы лакокрасочного покрытия, различные неровности, появившиеся в результате механического воздействия камушков, песка или других предметов, а также устраняет налипшие частички битума, пятна и вкрапления, цвет которых отличается от расцветки автомобиля. Достигается это снятием верхнего слоя краски.
В чем заключаются преимущества данной процедуры?
Во-первых, к автомобилю возвращается его заводской дизайн: насыщенный цвет и блеск.
Во-вторых, цена абразивной полировки является общедоступной.
В-третьих, процесс скоротечен и автолюбитель не испытывает дискомфорт от длительного ожидания машины из ремонта и отсутствия из-за этого средства передвижения.
В-четвертых, благодаря применению современного полировочного оборудования и использованию эффективных расходных материалов эта операция не изнашивает кузов автомобиля.
В-пятых, оказанные услуги придадут поверхности автомобиля водо- и грязеотталкивающие свойства и предотвратят развитие коррозийных процессов.
Чтобы гарантировать успешную абразивную полировку автомобиля, необходимо прислушаться к некоторым советам по выбору нужной станции технического обслуживания автотранспорта.
1. Прежде всего следует воспользоваться опытом своих друзей и знакомых и руководствоваться их рекомендациями.
2. Желательно убедиться лично, что в мастерской есть современное и новое оборудование для проведения полировочных работ.
3. Нужно обратить внимание на наличие квалифицированных работников, попросить их пояснить в общих чертах технологию абразивной полировки автомобиля.
От правильного выбора организации, оказывающей услуги по абразивной обработке поверхности автомобиля зависит не только сам внешний вид машины, но и время, в течение которого он будет сохраняться.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Категории статей
Последние статьи
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/preimushchestva-abrazivnoy-polirovki-avtomobilya
2 ≫
-
Даже если не эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, повреждений внешнего лакокрасочного покрытия вам вряд ли удастся. Даже самое малейшее прикосновение к ветке дерева неизбежно оставить на поверхности след. Не пройдет бесследно и езда по грунтовой дороге. В этом случае причинами появления царапин и сколов на краске станут камешки, настойчиво вылетающие из-под колес. Конечно, такие повреждения существенно влияю на внешний вид автомобиля. Но не стоит отчаиваться! Помочь в данном случае сможет такая процедура как абразивная полировка.
Что такое абразивная полировка
С помощью такого метода можно эффективно устранить самые различные царапины, в том числе и глубокие, а также сколы краски, неровности от воздействия камешков и песка. Кроме того, абразивная полировка позволяет устранить налипшие кусочки битума, а также пятна, цвет которых отличается от общего цвета кузовного покрытия.
Преимущества абразивной полировки
- возвращение заводского внешнего вида кузова, яркого насыщенного цвета и приятного блеска;
- доступная ценовая категория данной услуги;
- быстрота проведения процедуры, благодаря чему водителю не придется испытывать дискомфорта от долгого ожидания транспортного средства;
- отсутствие негативного воздействия на кузов благодаря применению самого современного оборудования для полировки и эффективных средств;
- придание поверхности грязеотталкивающих и водоотталкивающих свойств;
- предотвращение развития коррозии.
- полироль с пастообразным составом. Обладая повышенной густотой, она прекрасно удерживается на любой поверхности. Особенность данного средства заключается в том, что оно делает цвет кузова ярче и насыщеннее. Но и стоимость их довольно высока;
- полироль жидкой консистенции. Такое средство не подходит для использования на весь кузов, так как будет попросту стекать с вертикальных поверхностей. Плюс их заключается в длительном эффекте;
- аэрозоль. Идеальный вариант абразивного средства. Отлично наносится, не течет. Единственный минус – малый объем баллончика.
Как выбрать мастерскую для проведения абразивной полировки
- посоветуйтесь с друзьями или знакомыми, которые уже пользовались такой услугой;
- по возможности лично проверьте оборудование, которым оснащена выбранная мастерская;
- поинтересуйтесь квалификацией сотрудников автосервиса, попросите их объяснить вам суть процедуры абразивной полировки.
Запомните! От того, насколько верно будет выбран автосервис, который окажет вам услуги абразивной обработки, будет зависеть не только привлекательность внешнего вида машины, но и длительность действия этого эффекта.
Автор: Евгений Михайлов
Автор темы: Золотослов
Сообщите своим друзьям-автомобилистам:
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!
Заранее благодарим за бдительность!
Символов: 3132 (3132+0)
- ✓ Будут приходить только новые ответы
- ✓ Email нигде не размещается
- ✓ Отписаться можно в каждом письме
ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)
Скачать бесплатно | Преимущества абразивной полировки автомобиля
лучшие ответы юристов на вопросы, которые касаются каждого автовладельца
Если не понравится, отписаться можно в каждом письме
Материалы: http://www.prav-net.ru/3608-ira/
3 ≫
-
Приветсвую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка лакокрасочного покрытия, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как полировать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка очень важна перед началом полировки. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смола и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды могут оставаться, после использования при мытье жёсткой воды и если она не была насухо стёрта, а высыхала прямо на машине. Остатки такой воды могут содержать карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении такой воды) и другие соли. Если такие следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды могут воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые нужно стараться как можно быстрее убирать с лакокрасочной поверхности относятся птичий почёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь, долгое время на палящем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и разрушать их. О том, как убрать птичий помёт с кузова можно прочитать в отдельной статье.
Перед полировкой нужно заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой поверхности. Таким образом, Вы случайно не протрёте краску на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также полировальная паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
В качестве дефектов лакокрасочного покрытия могут быть царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на окрашенной поверхности могут быть следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: слой грунта, слой базы, придающей цвет, и всё закрывается третьим слоем – прозрачным лаком. Слой лака обычно достаточно толстый. Его толщина может быть уменьшена, если уже производилась глубокая абразивная полировка. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то такой дефект можно исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы (слой, предающий цвет), то полировка не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска поверхности.
Большинство сколов от камней невозможно убрать полировкой. Чтобы понять, можно ли скорректировать дефект полировкой, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за дефект (обычно царапины), то повреждение достаточно глубокое, чтобы убрать только с помощью одной лишь полировки.
Часто на краске машины можно заметить круговые царапины. Можно подумать, что такие царапины оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, царапины выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапин улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже поверхность, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, царапины выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Дефекты на лаке могут быть откорректированы одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать место дефекта мелкой шлифовальной бумагой, уменьшив толщину слоя лака. Слой лака, на котором был дефект, уберётся вместе с дефектом. В целом, безопасно убрать до 25% общей толщины лака. Если убирать больше, то защитный слой лака будет недостаточной минимальной толщины, а также можно протереть до базового слоя краски. Второй способ – сделать неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный для лакокрасочного покрытия метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную, а можно с помощью полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не трата времени впустую, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы ручной полировкой убрать небольшие царапины, нужно достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете лишь сгладить царапины, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного слоя.
Полировка с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом нужно быть осторожным и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак при полировке или снять слишком много лака. Чтобы эффективно полировать такой машинкой и не повредить лак, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы полировальной машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher) полировальной машинки. Полировальная подошва колеблется случайными движениями во время вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировке, но в ускоренном темпе. Таким образом, трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочную поверхность и снять слишком много лака. Чтобы полировать такой машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом можно отметить, что полировальная машинка двойного действия не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная полировальная машинка сможет убрать более серьёзные дефекты лакокрасочной поверхности за более короткое время. Разница в том, что, работая полировальной машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что можно выполнить ротационной машинкой за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Таким образом, полировальная машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Для каждого этапа полировки применяется предназначенный для этого полировальный круг. Используются поролоновые круги определённой жёсткости. Такие круги изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Круги бывают разных размеров и с разной формой полировальной поверхности. Круги разной жёсткости имеют разный цвет, чтобы легче было распознать, какого цвета круг на каком этапе полировки применяется.
Для маленьких кругов необходима маленькая подложка. Круги малого диаметра (до 10 см) позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным кругом полировать неудобно или невозможно. Кроме того, маленькими полировальными кругами удобно более тщательно работать над отдельными дефектами, такими, например, как царапины.
Стандартные полировальные круги имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для применения с подложкой диаметром 125 мм. Такие круги предназначены для полировки всех панелей и мест кузова, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальные круги были с плоской полировальной поверхностью. На сегодняшний день существуют круги с разной формой полировальной поверхности. Такими кругами легче полировать и управлять машинкой во время полировки. Они легче повторяют сложную форму панелей кузова.
Существуют, также, полировальные круги из шерсти.
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, убирая мелкие, оставшиеся царапины. На них дольше остаётся полировальная паста, нужно только круг периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, чем круг из шерсти, так как поролон хуже скользит по краске и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый круг медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировального круга из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый круг. Такой круг легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый. Круг из шерсти быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом, чем поролоновый круг. Это можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток, так как нужно быть осторожным и не снять слишком много лака. Недостатком круга из шерсти является то, что уходит больше полировальной пасты, при его применении.
В целом, если есть такая возможность, можно порекомендовать на первых стадиях полировки использовать круг из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновыми кругами. Тем самым Вы используете преимущества шерстяного круга быстро убирать матовость и царапины и преимущество поролонового круга лучше доводить лакокрасочную поверхность до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной круг и обходиться поролоновыми кругами разной жёсткости для всего процесса полирования. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах можете прочитать здесь.
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без надлежащего освещения невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом освещении невозможно заметить недополированные участки, помутнения, мелкие царапины. Может показаться, что поверхность хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Можно применять применять различное освещение. Хорошо видны дефекты на краске под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивные полировальные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда нужно убрать или сгладить мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Многие современные пасты содержат абразивные частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в абразивные частицы меньшего размера. Такая абразивная полировальная паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом. Такие полировальные пасты, предназначены для машинной полировки и не подойдут для полировки вручную. Абразивные частицы в таких пастах разрушаются и становятся более мелкими только на высокой скорости, которую способна дать машинка, но не рука. Поэтому, если использовать такую пасту для ручной полировки, она будет оставлять мелкие царапины.
Абразивную полировку можно применять ограниченное количество раз. После каждой процедуры абразивной полировки слой лака становится тоньше. Такую полировку нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Существуют, также, универсальные полировальные пасты, содержащие абразивные частицы очень маленького размера. Такие пасты могут использоваться для полировки как вручную, так и с применением полировальной машинки. Они не срезают слой лака, а в основном убирают мелкие потёртости и сглаживают более крупные.
Абразивные частицы сглаживают острые углы царапин и свет перестаёт отражаться от царапины. Она становится менее заметной.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют царапины и мелкие несовершенства лакокрасочного покрытия. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым этапом применяется универсальная абразивная паста. На этом этапе удаляются и сглаживаются мелкие царапины и потёртости. Следующий этап используется состав с абразивными частицами ультра мелкого размера. На этом этапе поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски от предыдущих паст (так называемых «голограмм»). Последним этапом отполированную поверхность покрывают слоем защитной полироли или воска. Перед полировкой абразивной пастой может потребоваться шлифовка мелкоабразивной шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки пастами.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много мелких царапин или машина недавно была покрашена и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Немного полежав в воде, абразив шлифовальной бумаги станет мягче. Мыльная вода, также, способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув шлифовальную бумагу вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где есть царапины и другие дефекты на лаке нужно обратить особое внимание и шлифовать, пока дефект станет не заметным. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много лака. Вообще, шлифовальная бумага с абразивом P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Этот этап необходим, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 уберёт следы шлифования от бумаги P2000 . Следы от бумаги P3000 будет легче убрать полировальными кругами с абразивной пастой. Современные абразивные пасты способны убрать следы и от шлифовальной бумаги P2000 , но, в любом случае, на полировку пастами уйдёт меньше времени, если полировать после абразива P3000 . Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного цвета и хотите сделать абразивную полировку высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивныые круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования лакокрасочной поверхности абразивами 1500 и 2000. Они бывают разных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно с водой и на высоких оборотах полировальной машинки. Применение таких кругов даёт равномерно матовую поверхность. Особенно желательно применять абразивный круг 3M Trizact, если полируете автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший этап полировки пастами.
Полировка абразивными пастами
Сначала используется универсальная абразивная паста. Современные абразивные пасты заменяют и крупноабразивную и мелкоабразивную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, имеющая зелёный колпачок). Наносим пасту, распределяем на скороти 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет круга должен соответствовать цвету колпачка бутылки пасты, то есть зелёный. Если полируете поролоновыми кругами другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно использовать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Обороты от 1500 до 2500. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо круг другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных цветов, так как на них все несовершенства заметнее, чем на светлом цвете. Применяется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий колпачок). Полируется на оборотах от 1500 до 2500. Полируется кругом средней жёсткости.
Для защиты используется неабразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Такие пасты наносятся и полируются мягким кругом, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то может быть достаточным применение универсальной абразивной пасты, поочерёдно сначала с твёрдым кругом, потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска кузова, не имеющего значительных царапин, то можно применить поролоновый полировальный круг средней жёсткости с универсальной абразивной пастой.
Нужно установить полировальный круг на машинку. Его нужно немного смочить, излишки воды можно убрать, включив машинку на самых высоких оборотах. Сделать это можно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой нужно взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее нужно нанести на круг полировальную пасту. Можно её поместить в 5 — 6 разных точках круга, после чего прижать круг в нескольких местах панели, которую будете полировать. Далее на малых оборотах нужно равномерно распределить пасту по всей поверхности. Лучше мысленно разделить панели кузова на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга и не сильно надавливать на круг.
Если нужно заполировать царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Как упоминалось выше, чтобы убрать конкретную царапину, лучше использовать маленький круг, на маленькой подложке. Таким кругом Вы сможете сконцентрировать усилия на сегменте, где находится царапина.
Время полировки панели кузова зависит от температуры, влажности, скорости вращения круга, скорости движения полировальной машинки во время полировки, давления на круг, жёсткости круга. В общем, нужно периодически проверять результат полировки и при необходимости повторять полировку. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Материалы: http://kuzov.info/polirovka-lakokrasochnogo-pokritiya/