Преимущества абразивной полировки автомобиля - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Даже самое качественное лакокрасочное покрытие автомобиля с течением времени изнашивается, если, конечно, вы не используете современные средства защиты ЛКП, как например, ceramic pro 9h, которое является очень качественным, но, к сожалению, не всем доступным.

При обычной эксплуатации автомобиля малейшее соприкосновение с ветками деревьев не остается для поверхности автомобиля бесследным: царапины и потертости ощутимо влияют на внешний вид автомобиля.

Чтобы устранить эти дефекты применяется абразивная полировка автомобиля. Этот процесс представляет собой последовательную обработку кузова автомобиля мелкозернистой наждачной бумагой и полировальным кругом, а также нанесение крупнозернистой пасты и специальной эмульсии, которая отвечает за блеск поверхности.

Абразивная полировка автомобиля устраняет царапины разной глубины, сколы лакокрасочного покрытия, различные неровности, появившиеся в результате механического воздействия камушков, песка или других предметов, а также устраняет налипшие частички битума, пятна и вкрапления, цвет которых отличается от расцветки автомобиля. Достигается это снятием верхнего слоя краски.

В чем заключаются преимущества данной процедуры?

Во-первых, к автомобилю возвращается его заводской дизайн: насыщенный цвет и блеск.

Во-вторых, цена абразивной полировки является общедоступной.

В-третьих, процесс скоротечен и автолюбитель не испытывает дискомфорт от длительного ожидания машины из ремонта и отсутствия из-за этого средства передвижения.

В-четвертых, благодаря применению современного полировочного оборудования и использованию эффективных расходных материалов эта операция не изнашивает кузов автомобиля.

В-пятых, оказанные услуги придадут поверхности автомобиля водо- и грязеотталкивающие свойства и предотвратят развитие коррозийных процессов.

Чтобы гарантировать успешную абразивную полировку автомобиля, необходимо прислушаться к некоторым советам по выбору нужной станции технического обслуживания автотранспорта.

1. Прежде всего следует воспользоваться опытом своих друзей и знакомых и руководствоваться их рекомендациями.

2. Желательно убедиться лично, что в мастерской есть современное и новое оборудование для проведения полировочных работ.

3. Нужно обратить внимание на наличие квалифицированных работников, попросить их пояснить в общих чертах технологию абразивной полировки автомобиля.

От правильного выбора организации, оказывающей услуги по абразивной обработке поверхности автомобиля зависит не только сам внешний вид машины, но и время, в течение которого он будет сохраняться.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/preimushchestva-abrazivnoy-polirovki-avtomobilya

2 ≫

Даже если не эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, повреждений внешнего лакокрасочного покрытия вам вряд ли удастся. Даже самое малейшее прикосновение к ветке дерева неизбежно оставить на поверхности след. Не пройдет бесследно и езда по грунтовой дороге. В этом случае причинами появления царапин и сколов на краске станут камешки, настойчиво вылетающие из-под колес. Конечно, такие повреждения существенно влияю на внешний вид автомобиля. Но не стоит отчаиваться! Помочь в данном случае сможет такая процедура как абразивная полировка.

Что такое абразивная полировка

С помощью такого метода можно эффективно устранить самые различные царапины, в том числе и глубокие, а также сколы краски, неровности от воздействия камешков и песка. Кроме того, абразивная полировка позволяет устранить налипшие кусочки битума, а также пятна, цвет которых отличается от общего цвета кузовного покрытия.

Преимущества абразивной полировки

  • возвращение заводского внешнего вида кузова, яркого насыщенного цвета и приятного блеска;
  • доступная ценовая категория данной услуги;
  • быстрота проведения процедуры, благодаря чему водителю не придется испытывать дискомфорта от долгого ожидания транспортного средства;
  • отсутствие негативного воздействия на кузов благодаря применению самого современного оборудования для полировки и эффективных средств;
  • придание поверхности грязеотталкивающих и водоотталкивающих свойств;
  • предотвращение развития коррозии.

  • полироль с пастообразным составом. Обладая повышенной густотой, она прекрасно удерживается на любой поверхности. Особенность данного средства заключается в том, что оно делает цвет кузова ярче и насыщеннее. Но и стоимость их довольно высока;
  • полироль жидкой консистенции. Такое средство не подходит для использования на весь кузов, так как будет попросту стекать с вертикальных поверхностей. Плюс их заключается в длительном эффекте;
  • аэрозоль. Идеальный вариант абразивного средства. Отлично наносится, не течет. Единственный минус – малый объем баллончика.

Как выбрать мастерскую для проведения абразивной полировки

  • посоветуйтесь с друзьями или знакомыми, которые уже пользовались такой услугой;
  • по возможности лично проверьте оборудование, которым оснащена выбранная мастерская;
  • поинтересуйтесь квалификацией сотрудников автосервиса, попросите их объяснить вам суть процедуры абразивной полировки.

Запомните! От того, насколько верно будет выбран автосервис, который окажет вам услуги абразивной обработки, будет зависеть не только привлекательность внешнего вида машины, но и длительность действия этого эффекта.

Автор: Евгений Михайлов

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Появится форма для отправки сообщения.

Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Символов: 3132 (3132+0)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)

Скачать бесплатно | Преимущества абразивной полировки автомобиля

лучшие ответы юристов на вопросы, которые касаются каждого автовладельца

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Материалы: http://www.prav-net.ru/3608-ira/

3 ≫

При­вет­свую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ется поли­ровка лако­кра­соч­ного покры­тия, как достиг­нуть каче­ствен­ного резуль­тата, какие поли­ро­валь­ные пасты и круги нужно при­ме­нять и как поли­ро­вать, чтобы не повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие.

Под­го­товка очень важна перед нача­лом поли­ровки. Это каса­ется как абра­зив­ной, так и защит­ной поли­ровки. Прежде всего, поверх­но­сть тща­тельно очи­ща­ется при помощи раз­лич­ных очи­ща­ю­щих соста­вов, а также при­ме­ня­ется очи­ща­ю­щая глина.

Рас­смот­рим основ­ные виды загряз­не­ний лако­кра­соч­ного покры­тия.

На кузове авто­мо­биля можно встре­тить такие загряз­не­ния, как битум­ные пятна, смола и почки с дере­вьев, следы от высох­шей воды. Смола с дере­вьев явля­ется доста­точно стой­ким загряз­не­нием. Я уже писал ста­тью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рас­смат­ри­ва­ются эффек­тив­ные спо­собы её уда­ле­ния.

Следы от высох­шей воды могут оста­ваться, после исполь­зо­ва­ния при мытье жёст­кой воды и если она не была насухо стёрта, а высы­хала прямо на машине. Остатки такой воды могут содер­жать кар­бо­нат каль­ция (тот же состав у накипи при кипя­че­нии такой воды) и дру­гие соли. Если такие следы долго не уби­рать, то их потом будет сложно отте­реть. В экс­тре­маль­ных слу­чаях соле­вые остатки от высох­шей воды могут воз­дей­ство­вать на краску, раз­ру­шая её поверх­ност­ный слой. Осо­бенно это спра­вед­ливо для окра­шен­ной поверх­но­сти, не покры­той лаком.

К загряз­не­ниям, кото­рые нужно ста­раться как можно быст­рее уби­рать с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти отно­сятся пти­чий почёт, а также останки насе­ко­мых. Эти виды загряз­не­ний, нахо­дясь, дол­гое время на паля­щем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и раз­ру­шать их. О том, как убрать пти­чий помёт с кузова можно про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.

Перед поли­ров­кой нужно закле­ить маляр­ной лен­той мол­динги, двер­ные ручки и уплот­ни­тели, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Таким обра­зом, Вы слу­чайно не про­трёте краску на руч­ках и мол­дин­гах при заде­ва­нии краем поли­ро­валь­ного круга, а также поли­ро­валь­ная паста не будет попа­дать внутрь зазо­ров при­ле­га­ю­щих дета­лей.

К сожа­ле­нию нет. Здесь важно, насколько глу­бо­кое повре­жде­ние.

В каче­стве дефек­тов лако­кра­соч­ного покры­тия могут быть цара­пины, сколы, следы от высох­шей воды, окис­ле­ния, следы от раз­ру­ша­ю­щего дей­ствия пти­чьего помёта. Также, на окра­шен­ной поверх­но­сти могут быть следы от непра­виль­ной поли­ровки (см. фото).

Совре­мен­ные системы окраски состав­ляют три слоя: слой грунта, слой базы, при­да­ю­щей цвет, и всё закры­ва­ется тре­тьим слоем – про­зрач­ным лаком. Слой лака обычно доста­точно тол­стый. Его тол­щина может быть умень­шена, если уже про­из­во­ди­лась глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ровка. Если повре­жде­ние нахо­дится на лаке и его глу­бина не боль­шая, то такой дефект можно испра­вить поли­ров­кой. Однако, если повре­жде­ние глу­бо­кое и, ещё хуже, если дохо­дит до базы (слой, пре­да­ю­щий цвет), то поли­ровка не помо­жет. В неко­то­рых слу­чаях реше­нием про­блемы будет частич­ная или пол­ная пере­краска поверх­но­сти.

Боль­шин­ство ско­лов от кам­ней невоз­можно убрать поли­ров­кой. Чтобы понять, можно ли скор­рек­ти­ро­вать дефект поли­ров­кой, нужно про­ве­сти по нему ног­тём. Если ноготь зацеп­ля­ется за дефект (обычно цара­пины), то повре­жде­ние доста­точно глу­бо­кое, чтобы убрать только с помо­щью одной лишь поли­ровки.

Часто на краске машины можно заме­тить кру­го­вые цара­пины. Можно поду­мать, что такие цара­пины остав­лены чем-то, что нано­сило их кру­го­выми дви­же­ни­ями. На самом деле, цара­пины выгля­дят кру­го­выми на солнце или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, потому что ост­рые края тон­ких цара­пин улав­ли­вают и отра­жают свет, излу­ча­е­мый наружу во всех направ­ле­ниях от цен­траль­ной точки осве­ще­ния. Если Вы посмот­рите на туже поверх­но­сть, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жите, что тон­кие цара­пины рас­по­ла­га­ются слу­чайно во всех направ­ле­ниях и уже не выгля­дят акку­ратно круг­лыми. То есть, цара­пины выгля­дят кру­го­выми только при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­меру, при лучах солнца), видны только края цара­пин вокруг этого осве­щён­ного цен­тра.

Дефекты на лаке могут быть откор­рек­ти­ро­ваны одним из двух спо­со­бов. Во-пер­вых, можно отшли­фо­вать место дефекта мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой, умень­шив тол­щину слоя лака. Слой лака, на кото­ром был дефект, убе­рётся вме­сте с дефек­том. В целом, без­опасно убрать до 25% общей тол­щины лака. Если уби­рать больше, то защит­ный слой лака будет недо­ста­точ­ной мини­маль­ной тол­щины, а также можно про­те­реть до базо­вого слоя краски. Вто­рой спо­соб – сде­лать неглу­бо­кую абра­зив­ную поли­ровку, сгла­див дефект, а затем попы­таться замас­ки­ро­вать остатки види­мого повре­жде­ния, после чего нане­сти защит­ный вос­ко­вый слой. Это, несо­мненно, более без­опас­ный для лако­кра­соч­ного покры­тия метод. Недо­ста­ток в том, что это вре­мен­ная мера, и рано или поздно дефект снова про­явится.

Можно поли­ро­вать вруч­ную, а можно с помо­щью поли­ро­валь­ной машинки. Руч­ная поли­ровка вовсе не трата вре­мени впу­стую, но резуль­тат будет огра­ни­чен до опре­де­лён­ной сте­пени. Для того, чтобы руч­ной поли­ров­кой убрать неболь­шие цара­пины, нужно доста­точно сильно надав­ли­вать на аппли­ка­тор. Вруч­ную Вы смо­жете лишь сгла­дить цара­пины, а потом поста­раться замас­ки­ро­вать их перед нане­се­нием защит­ного слоя.

Поли­ровка с помо­щью машинки даёт больше пре­иму­ще­ств, чем руч­ная. При этом нужно быть осто­рож­ным и не про­те­реть лак до базы.

Поли­ро­валь­ные машинки бывают рота­ци­он­ные (имеют пря­мой при­вод) и двой­ного дей­ствия (dual action – круг вра­ща­ется через экс­цен­трик).

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка

Рота­ци­он­ные (rotary polisher) машинки явля­ются наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ными. Рабо­чая под­ложка на них вра­ща­ется вокруг своей оси. Они дей­ствуют очень эффек­тивно, но велика опас­но­сть пере­греть лак при поли­ровке или снять слиш­ком много лака. Чтобы эффек­тивно поли­ро­вать такой машин­кой и не повре­дить лак, нужны опре­де­лён­ные навыки и нара­бо­тан­ный опыт.

Поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия (Dual action)

Прин­цип работы поли­ро­валь­ной машинки двой­ного дей­ствия (Dual action orbital) очень отли­ча­ется от прин­ципа работы рота­ци­он­ной (rotary polisher) поли­ро­валь­ной машинки. Поли­ро­валь­ная подошва колеб­лется слу­чай­ными дви­же­ни­ями во время вра­ще­ния вокруг фик­си­ро­ван­ной точки. Такие дви­же­ния можно срав­нить с дви­же­ни­ями руки при поли­ровке, но в уско­рен­ном темпе. Таким обра­зом, тре­ние зна­чи­тельно сни­жа­ется, огра­ни­чи­вая риск пере­греть лако­кра­соч­ную поверх­но­сть и снять слиш­ком много лака. Чтобы поли­ро­вать такой машин­кой не тре­бу­ется про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и боль­шого опыта. При этом можно отме­тить, что поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия не менее эффек­тивна, чем рота­ци­он­ная. Конечно же, рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка смо­жет убрать более серьёз­ные дефекты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти за более корот­кое время. Раз­ница в том, что, рабо­тая поли­ро­валь­ной машин­кой двой­ного дей­ствия, потре­бу­ется больше вре­мени на выпол­не­ние той же работы, что можно выпол­нить рота­ци­он­ной машин­кой за более корот­кий срок. Резуль­тат будет оди­на­ко­вый. Таким обра­зом, поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия больше подой­дёт люби­те­лям, кото­рые не гонятся за быст­рым резуль­та­том, сокра­щая опас­но­сть излиш­него сня­тия и пере­грева лака.

Для каж­дого этапа поли­ровки при­ме­ня­ется пред­на­зна­чен­ный для этого поли­ро­валь­ный круг. Исполь­зу­ются поро­ло­но­вые круги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Такие круги изго­тав­ли­ва­ются из вспе­нен­ного поли­уре­тана и доста­точно изно­со­стой­кие. Круги бывают раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Круги раз­ной жёст­ко­сти имеют раз­ный цвет, чтобы легче было рас­по­знать, какого цвета круг на каком этапе поли­ровки при­ме­ня­ется.

Для малень­ких кру­гов необ­хо­дима малень­кая под­ложка. Круги малого диа­метра (до 10 см) поз­во­ляют поли­ро­вать в труд­но­до­ступ­ных местах, где стан­дарт­ным кру­гом поли­ро­вать неудобно или невоз­можно. Кроме того, малень­кими поли­ро­валь­ными кру­гами удобно более тща­тельно рабо­тать над отдель­ными дефек­тами, такими, напри­мер, как цара­пины.

Стан­дарт­ные поли­ро­валь­ные круги имеют раз­меры от 135 мм до 165 мм и пред­на­зна­чены для при­ме­не­ния с под­лож­кой диа­мет­ром 125 мм. Такие круги пред­на­зна­чены для поли­ровки всех пане­лей и мест кузова, име­ю­щих хоро­ший доступ.

Раньше все поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные круги были с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью. На сего­дняш­ний день суще­ствуют круги с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Такими кру­гами легче поли­ро­вать и управ­лять машин­кой во время поли­ровки. Они легче повто­ряют слож­ную форму пане­лей кузова.

Суще­ствуют, также, поли­ро­валь­ные круги из шер­сти.

Поро­ло­но­вые круги лучше, чем шер­стя­ные делают завер­ша­ю­щую ста­дию поли­ро­ва­ния, уби­рая мел­кие, остав­ши­еся цара­пины. На них дольше оста­ётся поли­ро­валь­ная паста, нужно только круг пери­о­ди­че­ски сма­чи­вать. Недо­стат­ком явля­ется то, что поро­ло­но­вый круг быст­рее нагре­вает краску и есть опас­но­сть её пере­греть. Его слож­нее удер­жи­вать и кон­тро­ли­ро­вать, чем круг из шер­сти, так как поро­лон хуже сколь­зит по краске и «под­пры­ги­вает» на высо­ких обо­ро­тах. Поро­ло­но­вый круг мед­лен­нее дей­ствует абра­зив­ным соста­вом, чем круг из шер­сти.

Пре­иму­ще­ством поли­ро­валь­ного круга из шер­сти явля­ется то, что он не нагре­вает так краску, как поро­ло­но­вый круг. Такой круг легче кон­тро­ли­ро­вать на высо­ких обо­ро­тах. Он не «пры­гает», как поро­ло­но­вый. Круг из шер­сти быст­рее дей­ствует, нане­сён­ным на него абра­зив­ным соста­вом, чем поро­ло­но­вый круг. Это можно рас­смат­ри­вать, как пре­иму­ще­ство, так и недо­ста­ток, так как нужно быть осто­рож­ным и не снять слиш­ком много лака. Недо­стат­ком круга из шер­сти явля­ется то, что ухо­дит больше поли­ро­валь­ной пасты, при его при­ме­не­нии.

В целом, если есть такая воз­мож­но­сть, можно поре­ко­мен­до­вать на пер­вых ста­диях поли­ровки исполь­зо­вать круг из шер­сти, а дово­дить до «иде­ала» поро­ло­но­выми кру­гами. Тем самым Вы исполь­зу­ете пре­иму­ще­ства шер­стя­ного круга быстро уби­рать мато­во­сть и цара­пины и пре­иму­ще­ство поро­ло­но­вого круга лучше дово­дить лако­кра­соч­ную поверх­но­сть до «иде­ала». Можно, также, вообще не при­ме­нять шер­стя­ной круг и обхо­диться поро­ло­но­выми кру­гами раз­ной жёст­ко­сти для всего про­цесса поли­ро­ва­ния. Более подробно о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гах можете про­чи­тать здесь.

Хоро­шее осве­ще­ние очень важ­ный эле­мент поли­ровки. Без над­ле­жа­щего осве­ще­ния невоз­можно будет видеть про­цесс и резуль­тат работы. При пло­хом осве­ще­нии невоз­можно заме­тить недо­по­ли­ро­ван­ные участки, помут­не­ния, мел­кие цара­пины. Может пока­заться, что поверх­но­сть хорошо отпо­ли­ро­вана, а при сол­неч­ном свете будут видны все несо­вер­шен­ства, неза­мет­ные при пло­хом гараж­ном осве­ще­нии. Можно при­ме­нять при­ме­нять раз­лич­ное осве­ще­ние. Хорошо видны дефекты на краске под лам­пами днев­ного света. Также, среди детей­ле­ров попу­лярны гало­ге­но­вые лампы с отра­жа­те­лями мощ­но­стью 500 – 1000 Ватт (см. фото).

Абра­зив­ные поли­ро­валь­ные пасты явля­ются наи­бо­лее агрес­сив­ными и при­ме­ня­ются, когда нужно убрать или сгла­дить мел­кие цара­пины на лако­кра­соч­ном покры­тии. Мно­гие совре­мен­ные пасты содер­жат абра­зив­ные частицы опре­де­лён­ного раз­мера, кото­рые раз­ру­ша­ются во время поли­ровки и пре­вра­ща­ются в абра­зив­ные частицы мень­шего раз­мера. Такая абра­зив­ная поли­ро­валь­ная паста спо­собна заме­нить два вида паст с раз­ными раз­ме­рами абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтапно друг за дру­гом. Такие поли­ро­валь­ные пасты, пред­на­зна­чены для машин­ной поли­ровки и не подой­дут для поли­ровки вруч­ную. Абра­зив­ные частицы в таких пас­тах раз­ру­ша­ются и ста­но­вятся более мел­кими только на высо­кой ско­ро­сти, кото­рую спо­собна дать машинка, но не рука. Поэтому, если исполь­зо­вать такую пасту для руч­ной поли­ровки, она будет остав­лять мел­кие цара­пины.

Абра­зив­ную поли­ровку можно при­ме­нять огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­дуры абра­зив­ной поли­ровки слой лака ста­но­вится тоньше. Такую поли­ровку нельзя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одного раза в год или в два года.

Суще­ствуют, также, уни­вер­саль­ные поли­ро­валь­ные пасты, содер­жа­щие абра­зив­ные частицы очень малень­кого раз­мера. Такие пасты могут исполь­зо­ваться для поли­ровки как вруч­ную, так и с при­ме­не­нием поли­ро­валь­ной машинки. Они не сре­зают слой лака, а в основ­ном уби­рают мел­кие потёр­то­сти и сгла­жи­вают более круп­ные.

Абра­зив­ные частицы сгла­жи­вают ост­рые углы цара­пин и свет пере­стаёт отра­жаться от цара­пины. Она ста­но­вится менее замет­ной.

Любые составы, не содер­жа­щие абра­зив­ные частицы, лишь мас­ки­руют цара­пины и мел­кие несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­ного покры­тия. После несколь­ких моек они вновь про­явятся.

Абра­зив­ная поли­ровка совре­мен­ными пас­тами состоит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым эта­пом при­ме­ня­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. На этом этапе уда­ля­ются и сгла­жи­ва­ются мел­кие цара­пины и потёр­то­сти. Сле­ду­ю­щий этап исполь­зу­ется состав с абра­зив­ными части­цами уль­тра мел­кого раз­мера. На этом этапе поверх­но­сти при­да­ётся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ровка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые риски от преды­ду­щих паст (так назы­ва­е­мых «голо­грамм»). Послед­ним эта­пом отпо­ли­ро­ван­ную поверх­но­сть покры­вают слоем защит­ной поли­роли или воска. Перед поли­ров­кой абра­зив­ной пас­той может потре­бо­ваться шли­фовка мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­чала рас­смот­рим этапы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему поли­ровки пас­тами.

Шли­фовка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на краске много мел­ких цара­пин или машина недавно была покра­шена и имеет дефекты покраски.

Нужно взять ведро с водой, доба­вить туда немного жид­кого мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бумагу на сег­менты нуж­ного вам раз­мера и поло­жить их в ведро. Немного поле­жав в воде, абра­зив шли­фо­валь­ной бумаги ста­нет мягче. Мыль­ная вода, также, спо­соб­ствует смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать лучше, обер­нув шли­фо­валь­ную бумагу вокруг неболь­шого бруска или спе­ци­аль­ной ракели. Ваша задача отшли­фо­вать поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой. На места, где есть цара­пины и дру­гие дефекты на лаке нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока дефект ста­нет не замет­ным. Нужно быть осто­рож­ным, чтобы не снять слиш­ком много лака. Вообще, шли­фо­валь­ная бумага с абра­зи­вом P2000 очень дели­катно шли­фует и, если долго не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­но­сть про­те­реть лак мала.

Обра­ботка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Этот этап необ­хо­дим, если Вы поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Шли­фо­валь­ная бумага P3000 убе­рёт следы шли­фо­ва­ния от бумаги P2000 . Следы от бумаги P3000 будет легче убрать поли­ро­валь­ными кру­гами с абра­зив­ной пас­той. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты спо­собны убрать следы и от шли­фо­валь­ной бумаги P2000 , но, в любом слу­чае, на поли­ровку пас­тами уйдёт меньше вре­мени, если поли­ро­вать после абра­зива P3000 . Ещё раз уточню, что обра­ботка этой бума­гой имеет смысл, если Вы поли­ру­ете машину тём­ного цвета и хотите сде­лать абра­зив­ную поли­ровку высо­кого каче­ства.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ныые круги Trizact пред­на­зна­чены для пони­же­ния риски и при­ме­ня­ются после шли­фо­ва­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти абра­зи­вами 1500 и 2000. Они бывают раз­ных гра­да­ций и отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нужно с водой и на высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машинки. При­ме­не­ние таких кру­гов даёт рав­но­мерно мато­вую поверх­но­сть. Осо­бенно жела­тельно при­ме­нять абра­зив­ный круг 3M Trizact, если поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Он отлично под­го­то­вит поверх­но­сть и облег­чит даль­ней­ший этап поли­ровки пас­тами.

Поли­ровка абра­зив­ными пас­тами

Сна­чала исполь­зу­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты заме­няют и круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, име­ю­щая зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим пасту, рас­пре­де­ляем на ско­роти 1000 об/мин, далее поли­руем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет круга дол­жен соот­вет­ство­вать цвету кол­пачка бутылки пасты, то есть зелё­ный. Если поли­ру­ете поро­ло­но­выми кру­гами дру­гой фирмы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­ете после шли­фовки, то нужно исполь­зо­вать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­даём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зуем пасту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Обо­роты от 1500 до 2500. Поли­ро­валь­ный круг жёл­того цвета фирмы 3М, либо круг дру­гой фирмы сред­ней жёст­ко­сти.

Тре­тий этап осо­бенно важен для авто­мо­би­лей тём­ных цве­тов, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее, чем на свет­лом цвете. При­ме­ня­ется паста про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ется на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Поли­ру­ется кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Для защиты исполь­зу­ется неа­бра­зив­ная паста 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Такие пасты нано­сятся и поли­ру­ются мяг­ким кру­гом, либо вруч­ную спе­ци­аль­ными аппли­ка­то­рами или сал­фет­ками.

Если поли­ру­ете машину свет­лого цвета, то может быть доста­точ­ным при­ме­не­ние уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пасты, пооче­рёдно сна­чала с твёр­дым кру­гом, потом с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Если про­из­во­дится абра­зив­ная поли­ровка для вос­ста­нов­ле­ния блеска кузова, не име­ю­щего зна­чи­тель­ных цара­пин, то можно при­ме­нить поро­ло­но­вый поли­ро­валь­ный круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пас­той.

Нужно уста­но­вить поли­ро­валь­ный круг на машинку. Его нужно немного смо­чить, излишки воды можно убрать, вклю­чив машинку на самых высо­ких обо­ро­тах. Сде­лать это можно в ведре, чтобы брызги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутылку с пас­той нужно взбол­тать, чтобы все её частицы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную массу. Далее нужно нане­сти на круг поли­ро­валь­ную пасту. Можно её поме­стить в 5 — 6 раз­ных точ­ках круга, после чего при­жать круг в несколь­ких местах панели, кото­рую будете поли­ро­вать. Далее на малых обо­ро­тах нужно рав­но­мерно рас­пре­де­лить пасту по всей поверх­но­сти. Лучше мыс­ленно раз­де­лить панели кузова на сег­менты 50см х 50см и сна­чала тща­тельно отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щему, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нужно, мед­ленно делая про­ходы, пере­кры­ва­ю­щие друг друга и не сильно надав­ли­вать на круг.

Если нужно запо­ли­ро­вать цара­пины, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чаться. Как упо­ми­на­лось выше, чтобы убрать кон­крет­ную цара­пину, лучше исполь­зо­вать малень­кий круг, на малень­кой под­ложке. Таким кру­гом Вы смо­жете скон­цен­три­ро­вать уси­лия на сег­менте, где нахо­дится цара­пина.

Время поли­ровки панели кузова зави­сит от тем­пе­ра­туры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния круга, ско­ро­сти дви­же­ния поли­ро­валь­ной машинки во время поли­ровки, дав­ле­ния на круг, жёст­ко­сти круга. В общем, нужно пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат поли­ровки и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять поли­ровку. Обычно хва­тает 2–3 мед­лен­ных про­хода.

Материалы: http://kuzov.info/polirovka-lakokrasochnogo-pokritiya/


Back to top